Особенности замены сайлентблоков на разных марках и моделях автомобилей
Процесс замены шарниров может меняться и иметь характерные особенности в зависимости от конкретной марки и модели транспортного средства, на котором и осуществляется вся процедура установки детали. К примеру, плавающий сайлентблок «БМВ» перед заменой потребует от владельца посещения токаря – задние кулаки таких авто алюминиевые, а не чугунные, поэтому для них нужен специальный съемник. Оригинальные съемники дорогостоящие, поэтому выгоднее будет сделать их у умельцев.
Многие модели автомобилей требуют установки только оригинальных запчастей. Конечно, установить неоригинальные сайлентблоки можно, однако это чревато их быстрым износом и лишением гарантии.
Неисправности сайлентблоков
Активная эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, как уже говорилось выше, может отрицательно сказаться на состоянии подвески. Слишком высокие нагрузки в первую очередь воздействуют на сайлентблоки.
Максимальная нагрузка приходится на штанги подвески и детали рычагов. В профилактических целях желательно проводить диагностику сайлентблоков каждые 50 тысяч километров пробега. Такая процедура позволит заранее определить неисправности и понять, требуется ли замена плавающих сайлентблоков.
Если на протяжении длительного времени автомобиль не подвергался диагностике, то износ определенных деталей может отрицательно сказаться на управляемости и безопасности транспортного средства.
Основными признаками того, что сайлентблок плавающий неисправен, являются:
- Машина во время движения виляет из стороны в сторону или уходит только в одну сторону.
- Боковой износ шин.
- При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость.
- Кузов вибрирует во время движения.
- Визуальный осмотр сайлентблоков выявляет нарушения их целостности.
- Подвеска скрипит во время движения.
- Возрастает жесткость подвески.
Каждый из перечисленных признаков, как и все вместе, указывает на возможные неисправности в работе шарниров. В такой ситуации желательно не продолжать эксплуатацию автомобиля. Справиться с неисправностями поможет замена плавающих сайлентблоков.
Принцип работы плавающих сайлентблоков
При нормальных и средних нагрузках сайлентблок плавающий ведет себя как обычный шарнир, но при увеличении степени воздействия его стойкость к сильным ударам повышается, но не приносит вреда резинке. Подобного результата добиваются за счет того, что внутри детали находится жидкость, из-за чего шарниру и дали название плавающего.
Во время движения автомобиля все его узлы, связанные сайлентблоками, также приходят в движение. Это становится причиной углового смещения шарового пальца относительно корпуса. Усилие передается от корпуса шарнира к пальцу через вкладыш, износ головки компенсируется за счет пружины.
Внутренняя поверхность вкладыша имеет большой диаметр, что понижает нагрузку на поверхность головки и гарантирует высокий уровень износостойкости конструкции в целом. Полимерный вкладыш, прежде чем приступить к сборке шарнира, запрессовывают на вкладыш. Сайлентблок плавающий задний, особенно его металлические части, покрывается специальным защитным составом, предохраняющим от коррозии.
Срок эксплуатации сайлентблоков
Правильно установленные сайлентблоки высокого качества даже при неблагоприятных условиях эксплуатации способны работать на протяжении длительного срока. В среднем период их функционирования составляет от 70 до 150 тысяч километров пробега.
Сроки эксплуатации и разница в них напрямую зависят от качества изделия. Дешевые модели, выполненные из плохих материалов, не справляются с серьезными нагрузками и быстро выходят из строя. К примеру, плавающие сайлентблоки «Мерседес» отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации.
Поспособствовать скорому износу сайлентблоков может активная эксплуатация автомобиля в плохих дорожных условиях — движение по бездорожью или грунтовым трассам.
Расположение и принцип работы сайлентблоков
Сайлентблоки устанавливаются в точках крепления рычагов подвески к кузову (балке, подрамнику). Для чего нужны сайлентблоки, становится понятно из их «официального» названия. В технической литературе их называют резинометаллическими шарнирами – так как это именно они обеспечивают «качание» рычагов при работе подвески. В то же время сайлентблоки ограничивают значительное смещение рычагов относительно точек крепления, при котором могли бы измениться установочные углы колёс.
Роль демпфера, гасящего вибрацию и создающего упругое сопротивление смещению рычагов играет резиновая втулка. На рисунке ниже шарнирное соединение рычага и кузова показано в разрезе.
Схема установки сайлентблока нижнего рычага ВАЗ 2101-2107
В гнездо рычага запрессована наружная обойма сайлентблока 2. Внутренняя же его втулка 6 зажата между внутренней и наружной шайбами и не может свободно поворачиваться относительно оси. Ввиду того, что между рычагом и его осью зажата также резиновая втулка шарнира 1, поворот рычага относительно оси возможен только одновременно с деформацией (перекручиванием) демпфера – наружная и внутренняя металлические втулки приварены к резине.
Такое плотное соединение деталей и обеспечивает ограничение излишних перемещений рычага – ось, рычаг и сайлентблок установлены без каких-либо зазоров, которые могут стать причиной возникновения вибрации и неприятных стуков при движении. Шарниры в таких подвесках устанавливаются по два на рычаг и дополняют друг друга. А вообще, в зависимости от того, где находится тот или иной сайлентблок, работать он может по-разному:
- За счёт «скручивания» резиновой втулки.
- За счёт сжатия/растяжения резины.
В однорычажных подвесках типа «Макферсон» зачастую используется такое сочетание резинометаллических шарниров: один работает на скручивание, второй соединяет кузов с дополнительным плечом рычага, которое придаёт жёсткость всей конструкции. Демпфер «дополнительного» сайлентблока работает больше на растяжение/сжатие.
Рычаг передней подвески Opel Corsa
Передний сайлентблок такого рычага в основном нужен для амортизации внешнего воздействия на колесо при ходах подвески во время её работы. Задний же, установленный вертикально, противодействует усилиям, направленным поперечно плоскости качания рычага. Попросту говоря, предотвращает его перекос.
Почему они ломаются плавающие сайлентблоки
Сайлентблоки находятся под повышенной нагрузкой, поэтому имеют ограниченный срок службы. Рекомендуется проводить замену через каждые 50,0 тысяч километров. Может быть преждевременный износ, если эксплуатация производится в тяжелых условиях и с повышенной нагрузкой, или при нарушении условий использования.
Плавающие сайлентблоки могут сломаться, если:
- не были точно установлены в свое посадочное место. Неправильная установка приводит к раннему износу. Каждый шаровой шарнир имеет свое место посадки, поэтому при замене необходимо соблюдать правило точной посадки;
- затягивание крепежных болтов производилось в неправильном положении автомобиля. После замены детали многие автомобилисты затягивают болты в подвешенном состоянии машины, или когда она стоит на домкрате. Что приводит к скручиванию и быстрому разрыву резины. Затяжка болтов должна производиться только тогда, когда авто опустили на землю;
- они эксплуатируются больше положенного срока. Необходимо следить за поведением машины, и при малейших нарушениях в управлении, следует произвести замену сайлентблоков;
- на шарнир попали какие-либо химические вещества – обратите внимание, что поломка возможна и при попадании моторного масла, разъедающего резиновую прокладку.
Состояние плавающего сайлентблока зависит не только качества самой детали, но и от правильной установки. Поэтому для замены изношенного шарового шарнира обращайтесь к знающему мастеру.
Сайлентблок подвержен воздействию пыли, грязи, воды. При скрипе детали введение порции смазки поможет продлить эксплуатационный срок.
Неисправность шарового шарнира выражается в разрыве эластичной прокладки между втулками. Однако, появление трещин на вкладке свидетельствует о выходе из строя детали.
BMW E38 CLUB
Подскажите пожалуйста какой фирмы лучше брать? Если возьму подешевле будет ли плохого качества? BMW 33 32 6 767 748 Применяемость Сайлентблок подвески плавающий задний 1 16 1 619,24р. 28 1 6 1 636,82р. Аналоги (заменители) для запрошенного артикула Помощь Teknorot B-404 Есть картинка Сайлентблок задней цапфы плавающий 29 1 6 393,94р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 10 15 559,28р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 1 15 582,73р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 10 11 596,92р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 1 11 619,44р. Moog BM-SB-3694 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок рычага заднего 3 1 6 644,43р. As Metal 1.1199.08.03.00 Сайлентблок рычага 21 1 6 656,15р. Febi 18901 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок рычага заднего плавающий 65 1 6 672,81р. Sidem 821902 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок 1 8 713,83р. Mapco 59622 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок 1 8 725,25р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 1 9 735,12р. Hanse HR 602 016 Есть картинка Сайлентблок рычага 1 1 9 759,80р. Hanse HR 602 016 Есть картинка Сайлентблок рычага 5 1 15 776,15р. SWAG 20 91 8901 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок плавающий 82 1 6 776,46р. Spartech BM54.020 Сайлент блок задней цапфы 523 10 1 6 796,20р. Hans Pries 500 336 756 Параметры Сайлентблок плавающий 1 8 796,51р. Vemo/Vaico V20-0314 Параметры Сайлентблок рычага 30 1 6 823,65р. Sidem 821902 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок 125 1 6 852,96р. Lemforder 13307 01 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок задний плавающий 1548 1 6 928,85р. Mapco 59622 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок 4 1 6 953,22р. TRW JBJ 712 Есть картинкаПрименяемость Сайлентблок плавающий задний 1 1 5 1 017,08р. Lemforder 13307 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок рычага плавающий задний 124 1 6 1 017,38р. TRW JBJ 712 Есть картинкаПрименяемость Сайлентблок плавающий задний 48 1 6 1 041,14р. Meyle 316 010 4347 Есть картинкаПараметрыПрименяемость Сайлентблок плавающий задней цапфы 8 1 6 1 056,25р. Triscan 8500 11842 Подвеска, корпус колесного подшипника 1 15 1 111,16р. TRW JBJ 712 Есть картинкаПрименяемость Сайлентблок плавающий задний 59 1 5 1 180,57р. Ruville 915012 Применяемость Опора шаровая 1 1 8 1 419,65р. Metzger 7-0504K Подвеска, корпус колесного подшипника 1 15 2 315,80р. Vemo/Vaico V20-0310 Есть картинкаПараметры Сайлентблок рычага 1 15 2 467,26р.
‹ Датчик abs резинки над задними окнами… поделитесь ссылкой плиз ›
Каучуковые или полиуретановые?
Практически у всех моделей сайлентблоков упругий элемент изготавливается из каучука. Чем больше содержание этого материала в составе, тем лучше характеристики шарниров. Несмотря на это, у них имеются и свои аналоги, не уступающие по качеству.
Неоригинальные сайлентблоки чаще всего изготавливаются из синтетического полиуретана и пользуются огромной популярностью у автовладельцев, желающих сэкономить на оригинальных деталях к автомобилю.
Огромным преимуществом такого материала является длительный срок эксплуатации. Полиуретановые сайлентблоки можно использовать на протяжении нескольких лет.
Несмотря на такое достоинство, особых плюсов у полиуретановых сайлентов нет. Многие из них не подвергаются реакции вулканизации, соответственно, надежно прикрепить их упругую часть к металлической невозможно, а обжимать такой материал нельзя: он слишком жесткий. Шарниры, выполненные из некачественного полиуретана, быстро выходят из строя – спустя 40-50 тысяч километров пробега. Причиной этому является отслойка упругого материала от поверхности втулки.
Даже если состав сайлентблока будет выбран правильно, главной проблемой остается жесткость. После установки полиуретанового сайлентблока снижается плавность хода автомобиля, нарушается эластокинематика подвески – характер расположения колес под воздействием боковых и продольных сил. Проще говоря, это может устранить подруливающий эффект задней подвески, который характерен для многих современных моделей авто.
Виды конструкции сайлентблоков
Шаровые шарниры для автомобилей производятся в нескольких вариациях. Первая модель состоит из корпуса, в отверстии которого установлен шаровой палец со сферической головкой, изготовленного из композитного материала вкладыша и пружины, которая поджимает вкладыш. Отверстие в корпусе сквозное, стенки его состоят из конических и цилиндрических поверхностей. На внешней поверхности вкладыша на равном расстоянии друг от друга располагаются конические участки. Они вступают во взаимодействие с кольцевой поджимной пружиной и эквидистантной поверхностью корпуса. В корпусе установлена крышка, прижимающая пружину, а сам пружинный элемент включает в себя пружинную и опорную секции.
Пошаговый процесс замены
Сайлентблок задней балки
- Осуществлять замену виброизоляторов нужно после того, как автомобиль будет установлен на специальном подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Колеса транспортного средства должны быть надежно зафиксированы при помощи антиоткатных упоров.
- Для обеспечения хорошего доступа к заменяемой детали заднее колесо нужно демонтировать.
- Далее от задней балки отсоединяется тяга регулятора тормозов (находится с левой стороны), после чего нужно отодвинуть трос ручного тормоза (находится с правой стороны).
- При помощи гаечного ключа, размер зева которого составляет 19 мм, отворачивается гайка болта крепления, соединяющего заднюю балку и кронштейн.
- Далее при помощи подъемного механизма (домкрата) кузов транспортного средства приподнимается, а проушина балки отводится вниз.
- На следующем этапе между балкой и автомобильным кузовом устанавливается деревянный брус, после чего можно демонтировать нуждающийся в замене сайлентблок при помощи специального съемника.
- Перед установкой нового сайлентблока посадочное место тщательно вычищается от пыли, грязи и коррозии, смазывается раствором воды и мыла, после чего новый сайлентблок запрессовывается при помощи съемника.
- Когда все описанные выше действия выполнены, нужно приступать к сборке автомобиля в обратной последовательности.
- После проведенных работ восстанавливаются углы установки колес транспортного средства.
Сколько стоят восстановление резинометаллических шарниров в UniversalService24?
Мы предлагаем клиентам профессиональное восстановление и замену плавающих сайлентблоков по низкой ценовой планке. Для снижения стоимости услуг в процессе проведения работ мы используем современные технологии, позволяющие выполнить восстановление по более выгодной для клиента стоимости без потери долговечности и износостойкости восстановленной детали. Помимо этого, в процессе проведения работ наши специалисты используют расходные материалы и элементы, закупаемые непосредственно у компаний производителей по низкой оптовой стоимости. Ещё одним фактором, оказывающим положительное влияние на итоговую стоимость услуг, является отсутствие навязывания клиентам дополнительных сервисов и услуг, основной задачей которых является повышение ценовой планки выполненных работ. Таким образом, каждый клиент, решивший выполнить восстановление плавающих сайлентблоков в нашей компании, отдаёт собственное предпочтение профессиональным услугам, обладающим привлекательной ценой.
Выбивание
Перед удалением вышедшего из строя резинометаллического изделия следует внимательно осмотреть и выбрать метод ремонта
Выбивать неисправный шарнир следует очень осторожно. Наносить удары молотком нужно сильно и точно
Не развальцовывать металлические детали многократными слабыми ударами.
Небольшие осколки металла и резины могут необратимо повредить глаза. Если избранный вами метод не приводит к желаемому результату, следует остановиться и, возможно, воспользоваться другим методом. Например, для облегчения доступа к металлической части шарнира, резиновую часть можно высверливать или вырезать.
https://youtube.com/watch?v=vMufrWCAEGw
Самодельное устройство из уголков
Удобное приспособление для монтажа сайлентблоков в гараже можно изготовить самостоятельно. Для этого нужно иметь домкрат и прочные металлические уголки, толщиной не менее 6 миллиметров. Приспособление в виде прочного прямоугольника, шириной чуть больше ширины домкрата и высотой в два раза выше домкрата с опущенным штоком, сваривается из стальных уголков. Ширина основания выбирается минимальной для прочности конструкции.
Главное, чтобы домкрат и ремонтируемый узел с наставками помещались внутри конструкции. Желательно предусмотреть возможность жесткого закрепления устройства в гараже. Его можно прикреплять к полу, верстаку или стене. Для этого нужно предусмотреть отверстия или болты.
Если коробка ворот сделана из толстого металла, то небольшая конструкция в виде прочного угла, закрепляющаяся в нижнем углу ворот, обеспечит жесткий упор для наставки. Изготовить конструкцию можно из швеллера. Чтобы не держать наставку руками, ее можно закрепить в верхнем положении с помощью подручных средств. Поднимая домкратом шарнир, запрессовываем резинометаллическое изделие. Для удобства нужно воспользоваться помощником.
Виды демонтажа
В гаражах, ремонтных мастерских, станциях ТО или специализирующихся фирмах, применяют различные способы демонтажа:
- выбивание;
- высверливание;
- выпиливание;
- вырезание;
- выжигание;
- выпрессовка.
Первыми пятью способами пользуются там, где отсутствует ручной гидравлический пресс, тиски, съемники, также, если габариты или доступность узла к этому принуждают. Для удаления вышедшего из строя резинометаллического изделия этими способами нужны:
- VD-40 или аналог;
- зубило, молоток, наставки;
- сверла;
- дрель;
- шуруповерт;
- ножовка;
- болгарка;
- нож;
- сварочный аппарат;
- горелка.
Для демонтажа шарниров есть общие правила:
- перед разборкой обязательно впрыснуть VD-40 или керосин на зазоры и резьбы;
- выждать время, чтобы жидкость подействовала;
- не повреждать исправные элементы, не подлежащие замене.
Рассмотрим подробнее эти методы демонтажа.
Эффективное управление и комфортные условия обслуживания
Автосервис BMW «М52» имеет хорошо налаженный и эффективный менеджмент. Все отделы работают как единый механизм надежного баварского двигателя. Мы располагаем 7 постами, оборудованными мощными подъемниками, цехами для демонтажа, разборки, ремонта, сборки и установки узлов и агрегатов. Есть отдельная чистая площадка, где производится комплексная диагностика БМВ. Потребность в запчастях и расходных материалах обеспечивает подразделение снабжения, которое занимается оперативными поставками требуемых деталей. Все это незаметно происходит за вашей спиной, пока вы в комфортной обстановке ожидаете свой автомобиль за чашкой кофе.
Съёмник своими руками
Демонтаж и запрессовка новой детали — сложные этапы работ, особенно последний. Поэтому установку сайлентблоков задней балки следует выполнять при помощи специального устройства — съёмника. Его можно изготовить самостоятельно или попросить у знакомого. С ним не нужно бить молотком по деталям, поэтому повреждения нанести невозможно.
Варианты исполнения устройства:
Тиски небольших размеров. Их надевают на деталь подвески, а под одну из сторон подкладывают трубку
Вторую часть важно установить так, чтобы она давила на корпус детали. Но между губой тисков и деталью устанавливают деревяшку.
Самодельное устройство из подручных материалов
Этот вариант предполагает проведение токарных и сварочных работ. Делают хомут из металлических пластин или подручных средств. В основании сверлят отверстие, куда обычно вваривают гайку. Сюда устанавливают болт, который служит прессом.
Приобретение заводского инструмента.
Вариант с тисками — самый простой и надёжный. Заводское изделие стоит денег. Если их нет, но есть навыки и детали, то можно изготовить инструмент самостоятельно
Важно, чтобы он выдерживал высокую нагрузку
Процесс демонтажа и установки
Установка начинается после покупки деталей. Потребуется инструмент — ключи для снятия балки и рычагов подвески, молоток или кувалда.
Автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Можно приподнять колесо на домкрате, но так неудобно работать с подвеской — приходится работать лёжа. Лапа домкрата не должна стоять в одной плоскости с кронштейном балки.
Демонтируют балку подвески. Обязательно при этом снимают трос ручника.
Кронштейны имеют специальные скобы, в которых держатся шланги тормозной системы. Скобы снимают.
Демонтируют старый сайлентблок балки. Гаражные условия предполагают использование молотка или кувалды
Работать следует осторожно, чтобы не повредить посадочное место, иначе возникнут проблемы с монтажом новой детали.
Посадочное место очищают от грязи, кладут туда графитовую смазку.
Устанавливают новую деталь. Замену сайлентблока задней балки делают так, чтобы не было зазоров и дырок
Запрессовку делают аккуратными ударами молотка.
Собирают балку в обратном порядке.
Замена окончена и ездить на автомобиле можно сразу же. Во время сборки следует проверять монтаж каждой детали и только потом приступать к сборке следующей. Сайлентблок передней балки меняют по такой же схеме.
Демонтаж старой резинки делают в 3 — 4 сильных удара кувалдой. Бить следует строго по центру детали, не отклоняя в сторону от вертикальной оси. Край обоймы загибают при помощи зубила, чтобы облегчить демонтаж.
Опытные мастера используют отрезок трубки для выпрессовки сайлентблока задней балки
Важно, чтобы её диаметр был несколько меньше, чем тот же параметр посадочного места. Трубку приставляют к детали и бьют по ней молотком
За несколько ударов деталь будет снята без лишних операций.
Повод для замены
На фото показано примерное состояние сайлентблока, который нуждается в замене. Характерные признаки износа:
- глубокие трещины;
- отслоения резины от внутренней либо внешней обоймы.
К симптомам поломки, проявляющимся при эксплуатации автомобиля, можно причислить появление стуков, ударов при проезде неровностей, стыков асфальта. Методы диагностики:
- визуальный осмотр на предмет описанных выше дефектов;
- заложить между кронштейном крепления балки к кузову и сайлентблоком рычаг, который позволит отвести сайлентблок в разные стороны. При сильном надрыве, отслоении будет заметен большой люфт места запрессовки сайлентблока относительно кронштейна крепления (подробней о диагностики ходовой части автомобиля).
Особенности конструкции
Ориентация сайлентблока задней балки Daewoo Lanos
Принципиальной разницы в сайлентблоках задней балки разных моделей автомобилей нет. Отличительной чертой той либо иной модели может быть лишь требование к положению сайлентблока относительно балки. На фото можно увидеть буферный элемент от Audi 80. Рекомендуется запрессовывать деталь в балку таким образом, чтобы ось прорезей располагались горизонтально по отношению к кузову транспортного средства.
Это не относится к деталям, у которых буфер цельнорезиновый, а корпус сайлентблока не имеет характерных выступов под крепления к кронштейну. Установить их можно в любом направлении. Но в любом случае следует следить за глубиной запрессовки. Большинство изделий запрессовываются заподлицо, но в некоторых вариантах конструкции сайлентблоки будут больше торчать в определенную сторону (к примеру, на Renault Trafic). Поэтому еще в процессе разборки следует замерить расположение детали. Если буфер не цельнорезиновый, при разборке нанесите краской либо нацарапайте пометку на корпусе сайлентблока и на посадочном месте балки. Это позволит вам при сборке установить сайлентблок точно так же, как это было сделано заводом изготовителем (при условии, что изделия не менялись до вас и были установлены правильно).