Двигатели серии K
Когда двигатели B перестали соответствовать современным экологическим нормам, концерн представил новые установки – K20, K23, K24. Это 4-цилиндровые моторы с цепными приводами ГРМ. В отличие от ремневых, цепные приводы на моторах K получили огромный срок службы – свыше 200 тыс. км. Головка блока цилиндров – двухвальная (выполненная по схеме DOHC), оснащена системой распределения фаз i-VTEC, которая на моторах серии B применялась редко – только в агрегатах позднего выпуска. Кстати, именно применение системы i-VTEC позволило существенно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, отчего моторы начали устанавливать на новые на то время машины.
Также используемый на Accord установки K20, K24 (с объемом цилиндров 2.0 л и 2.4 л) выполнялись без гидрокомпенсаторов, что требовало регулировки зазоров клапанов спустя каждые 40 тысяч километров.
Что касается эксплуатационных характеристик этих двигателей, то здесь все отлично. При большом объеме и высокой мощности (155 л.с.) ДВС отличались невысоким потреблением топлива – в смешанном цикле расход составлял 7.4 литра на 100 км, а при движении на трассе и вовсе падал до 6.4 литров. И хотя двигатели серии K стали популярными и очень долгое время устанавливались на автомобилях Honda Accord (модель K24W используется в новых машинах Accord и в 2018 году), они обладали меньшей надежностью, чем их предшественники – ДВС серии B.
В частности, владельцы сталкиваются с такими проблемами:
- Течи масла. В характеристиках указано, что возможный расход смазки на 1000 км – 1 литр. Также возможны протечки переднего сальника коленвала.
- Стук двигателя – встречается именно на K20A, используемом на «Аккордах» 7 поколения с 2002 по 2008 год. Причиной становился износ выпускного распредвала, его замена решала данную проблему.
- Вибрации, вызванные износом одной из подушек. Причиной также может стать растянутая цепь ГРМ, но это актуально только на старых моторах с пробегом около 150 тысяч километров.
- Перегрев 4-го цилиндра – встречается на двигателях K20 2002 года выпуска. Начиная с 2003 года этого недостаток исключен.
Самый современный агрегат серии K – K24W – используется сегодня и ставится на машины 9-го поколения Accord и на модели CR-V 5 поколения. Это 2.4-литровая силовая установка с мощностью 180 л.с. Он потребляет около 8 литров бензина АИ-95 при движении на трассе, в городе – больше. Сам мотор, как и все двигатели K, является 4-цилиндровым рядным, оснащен двумя распредвалами и системой i-VTEC. Серьезные конструктивные или технологические просчеты отсутствуют, но возможны описанные выше проблемы на побегавших двигателях.
лимузин
В Японии новый седан Accord с более спортивным дизайном, чем его предшественник, появился только осенью 1993 года — на несколько месяцев позже европейского варианта.
В таком виде машина изначально выпускалась в Северной Америке и за пределами Европы. От японского седана он отличался только оснащением. Однако все изменилось в 1994 году, когда двигатель V6 также был предложен в Северной Америке. Этому двигателю требовалось больше места в моторном отсеке, поэтому переднюю часть пришлось поднять. Крылья, капот, решетка радиатора и бампер были изменены, а длина кузова увеличилась на несколько дюймов. Родственная модель Honda Accord, продаваемая в Японии и США, была внешне очень похожей Rover 600 .
Европа
Совершенно иначе выглядел новый седан Accord 1993 модельного года европейского производства. Он был основан не на японском лимузине Accord, а на Ascot Innova. Причем изначально устанавливались только мощные двигатели объемом 2,0 и 2,3 литра. 1,8-литровый двигатель был доступен только для модели начального уровня с осени 1995 года.
После пересмотра в начале 1996 года, который в основном привел к изменению передней части, 2,3-литровый двигатель DOHC исчез из ассортимента. Однако его заменил такой же мощный 2,2-литровый двигатель VTEC . В то же время Honda впервые предложила дизельный двигатель . Хонда купила турбированный агрегат у Ровера . Рестайлинг всех версий седана в начале 1996 года вернул внешний вид в соответствие, по крайней мере, в том, что касается решетки радиатора.
2.0 контрактный двигатель k20a4 40918
Двигатель k20a4 считается простым гражданским агрегатом в семействе «К20», но с одним исключением – это почти 200-сильный Accord Sport.
Правда, силовой агрегат повышенной мощности появился после 2007 года, а до этого Аккорда и CR-V комплектовались 150-сильными версиями двигателя. ДВС k20a4 купить в Москве можно без проблем, выпуск его прекратился относительно недавно (в 2012).
Главное – подобрать нужную модификацию и убедиться в хорошем состоянии, чтобы не лечить запущенные болячки, доставшиеся от прежнего владельца.
Описание и основные характеристики
По конструкции ничего необычного: 4 цилиндра в ряд, алюминиевый блок, инжектор, степень сжатия 9,8.
Номинальный объем мотора 1998 «кубиков», на каждом цилиндре предусмотрено по 4 клапана для впуска/выпуска, использована двухвальная схема газораспределения DOHC.
Основное отличие мотора от «родственников» в системе i-VTEC (до 2008 используется упрощенная версия), прошивке и некоторых других нюансах.
К особенностям силовых агрегатов серии также относится наличие цепного привода ГРМ (ресурс от 200 тысяч километров), соответствие экологическим нормам до Евро-5. Купить двигатель Хонда 2.
0 k20a4 бу рекомендуется из-за экономичности, неприхотливости, ремонтопригодности и высокого моторесурса (не менее 300 тысяч).
Как увеличить срок службы двигателя k20a4
Единственное условие отсутствия проблем и долгой жизни мотора – лить внутрь только качественные рабочие жидкости. Но для начала рекомендуется двигатель Honda k20a4 купить из Японии, Европы или Америки.
У таких бэушных ДВС отсутствует пробег по России, они гарантированно работали на хорошем бензине и не обслуживались у неквалифицированных мастеров.
После замены всех жидкостей и фильтров далее все просто:
Регулярно меняем масло (каждые 5-7 тысяч) на рекомендованное.
Регулируем клапанные зазоры раз на 40-45 тысяч (гидрокомпенсаторов у k20a4 нет).
Обращаем внимание на характерные стуки и вибрации (требуется замена выпускного распредвала, подушек, регулировка клапанов, замена растянутой цепи).
Контролируем отсутствие масляной течи из-под сальника коленвала.
Чтобы обороты были ровными, периодически чистим дроссель и регулятор ХХ.
Если вовремя не отреагировать на небольшую проблему, она способна разрастись до глобальной, привести к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать не всегда оправданных расходов при выработке ресурса двигателя, рекомендуем k20a4 купить контрактный. Цена такого агрегата в нашей компании доступна, состояние моторов отличное, возможна любая комплектация.
Контрактный мотор k20a4 реально становится идеальным решением проблемы, легко восстанавливая производительность автомобиля и на несколько лет избавляя от необходимости капремонта. В компании проводится предварительная диагностика всех ДВС, предоставляются гарантии качества, организуется доставка.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
k20a4 | Honda CR-V | 2002-2006 | 150 л.с. / 110 кВт |
k20a4 | Honda Accord | 2003-2007 | 158 л.с. / 116 кВт |
k20a4 | Honda Accord Sport | 2008-2012 | 198 л.с. / 146 кВт |
Адвигатель
Экстерьер и интерьер
Honda Accord 6 был представлен в 1998 году. От предшественника его отличает более просторный кузов и оригинально стилизованный интерьер. Характерная особенность – щиток приборов с тремя указателями в отдельных камерах.
Качество изготовления шестого Аккорда оценивается очень высоко. Точная подгонка деталей и хорошая защита от коррозии выделяют модель на фоне конкурентов. Недобросовестные «продавцы» довольно легко маскируют фактический пробег. Этому способствует великолепный салон. Примененный здесь пластик очень устойчив к износу, элементы интерьера состыкованы идеально, а дизайн намного лучше, чем в других японских конкурентах конца девяностых. Положительных оценок заслуживают и кресла, которые обеспечивают надлежащую поддержку. Правда, обивка сидений «затаскивается» довольно быстро. В то же время, оценку фактического пробега затрудняет материал на руле. Даже после 200-300 тыс. км он не шелушится и не покрывается трещинами.
Маркировка двигателей Honda
Раз уж завели разговор о двигателях Honda было бы не правильным не затронуть тему его маркировки. Тем более, что разобраться в этом не составит особого труда. Разберем на примере маркировки двигателя B16A2:
1 – первый символ указывает на принадлежность к определенной серии. На Honda Civic 6 устанавливались двигатели только двух серии – «D» и «B». Также как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам. Например, двигатели «серии D» исключительно с одним распредвалом или SOHC. «B серия» – двухвальные двигатели DOHC оснащенные фирменной системой VTEC.
2 – комбинация второго и третьего символов определяют рабочий объём двигателя. Например, B16A2 – объем двигателя 1,6 л.
3 – четвертый символ обозначает модификацию двигателя в серии. Двигатели с буквой «А» являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с «В» и т.д.
4 – не обязательный параметр. Как правило, это цифра, указывающая принадлежность двигателя к определенному региону или даже к конкретной стране, под который адаптировали двигатель. Например, B16A2 использовался на американских и европейских Honda Civic, А B16A6 предназначен для Ближнего востока.Хотя конструктивных изменений между оригинальной и адаптированной версиями двигателей Honda немного, с «чужим» двигателем у нас могут возникнуть небольшие проблемы. Если автомобиль предназначался для жаркого и сухого климата (B16A6), уплотнительное кольцо масляного фильтра в наших краях может так задубеть, что потеряет герметичность.
Двигатели Honda DOHC VTEC очень популярны среди тюнеров
Возращаясь к вопросу надежности хондовских двигателей стоит отметить, что их собирают по селективной технологии, т.е. детали в паре подбирают индивидуально. Отсюда – минимальные зазоры в сопряжениях и высокий ресурс. Кроме этого, блок цилиндров для двигателей отливают из специального легкосплавного алюминия, насколько я помню, вручную. Помимо всех перечисленных особенностей стоит отметить, что хондовские моторы скомпонованы, как ни странно, не как у остальных переднеприводных автомобилей, а шиворот-навыворот – коробка передач расположена слева от двигателя, а не справа.
И, напоследок, совет:Не покупайте газ-бензиновые Civic и не устанавливайте на них газовое оборудование. По уверению специалистов фирменных сервис-центров, газ запрещен для моторов Honda. Из-за разности в параметрах бензина и газа (октановое число, температура сгорания) невозможно заставить двигатель работать на обоих видах топлива, моторесурс резко сокращается. От себя скажу, что вне зависимости от марки автомобиля, при езде на газе не рекомендуется крутить мотор выше 3000 оборотов. А ведь, преимущества и потенциал двигателей Honda раскрывается именно после этой отметки.
Восьмое поколение
Honda Accord 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | ||||||||||||||||||||||||||||||
Годы произодства | 2008—2013 | |||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | ||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 i-VTEC | ||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель: | Honda | |||||||||||||||||||||||||||||
Марка: | 2.4 i-VTEC | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип: | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала | |||||||||||||||||||||||||||||
Объём: | 2345 см3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность: | 200 л. с., при 7000 об/мин | |||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент: | 230 Н·м, при 4200 об/мин | |||||||||||||||||||||||||||||
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. | |||||||||||||||||||||||||||||
Цилиндров: | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Клапанов: | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||
Макс. скорость: | 227 км/ч | |||||||||||||||||||||||||||||
Разгон до 100 км/ч: | 8,3 / 9,7 с | |||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива при смешанном цикле: | 9.9 / 10.4 л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива при городском цикле: | 11.9 / 12.0 л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива на трассе: | 7,9 / 8,0 л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||
Система питания: | распределённый впрыск топлива | |||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина
4726 мм
Ширина
1840 мм
Высота
1440 мм
Колёсная база
2705 мм
Масса
1414 кг 1540
Полная масса
1500 / 1595
Другое
Грузоподъёмность
467
Объём бака
65
← Honda 1300
Honda Accord 8 на Викискладе
Представлен в марте 2008-го. Впервые все модели снабжены электроусилителем руля (до этого — только модели для японского рынка).
Honda Accord (2008)
Как и седьмое поколение, включает в себя, по сути, две разные машины — «маленький» и «большой» Аккорды. Оба существуют в кузовах седан и универсал, «большой» имеет кроме того кузов купе. Разные аккорды предназначены для разных рынков. Так, «маленький» для Европы (включая Россию) и Японии, «большой» — для США, Канады, Китая, Таиланда, Сингапура. В Австралии продаются оба — «большой» как просто Accord, а «маленький» как Accord Euro. Кроме того, на рынках где продается «большой аккорд» часто продаётся и «маленький», но под другими названиями, например для Китая это Spirior, для США — Acura TSX. То же и с «большим» — в Японии он продаётся как Honda Inspire. Кроме того в восьмом поколении появился кроссовер — Accord Crosstour с системой 4WD(для России — просто Crosstour).
- Подвеска передняя: Независимая, двухрычажная.
- Подвеска задняя: Независимая, многорычажная.
- Тормоза передние: Дисковые вентилируемые c 4-канальной ABS.
- Тормоза задние: Дисковые.
- Размер шин: 205/60R16. 225/50 R17 или 235/45 R18.
- Размер дисков: 17×6,5J или 18x7J. 16×6,5J.
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2008 и 2009 годах:
Euro NCAP | ||
Рейтинги | Пассажир | 35 |
Ребёнок | 39 | |
Пешеход | 19 | |
Протестированная модель: Honda Accord 2,2 i-DTEC, ES-GT, RHD (2008) |
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
86% | 79% | 54% | 86% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Honda Accord 2,2 i-DTEC, ES-GT, RHD (2009) |
Пятое поколение
1994-1995 Honda Accord Sedan Canada Пятое поколение выпускалось с 1993 по 1998 год. Кузова — седан (CC7,CE,CF), купе (CD7,CD9) и универсал (CE). Двигатели — бензиновые, шестнадцатиклапанные: Р4 1,8 л 92 кВт/125 л. с.; 2,0 л F20Z2 85 кВт/115 л. с.,F20Z1 96 кВт/131 л. с.,F20B 99 кВт/135 л. с. и F20B3 100 кВт/136 л. с.; 2,2 л 96 кВт/130 л. с., 97 кВт/132 л. с.,F22B1 107 кВт/146 л. с., 108 кВт/147 л. с.,F22B5 110 кВт/150 л. с. и 140 кВт/190 л. с.; 2,3 л 116 кВт/158 л. с.; V6 2,7 л 127 кВт/172 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая. Привод — передний. Подвеска имеет достаточно сложное строение: спереди стоит двойной поперечный рычаг, сзади поперечный стабилизатор устойчивости. Тормозная система имеет гидравлический привод, который приводит в действие однопоршневые суппорты дисковых вентилируемых (спереди) и дисковых тормозов (сзади).
1995 год. Новый бензиновый двигатель Р4 F18A3 1,8 л 85 кВт/115 л. с.
В 1996 году провели фейслифтинг седана — изменились бампер, капот, светотехника. Появился рядный четырёхцилиндровый двухлитровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива («Rover») мощностью 20t2n 77 кВт/105 л. с.
Награды
- «Автомобиль года в Японии» в 1993—1994 годах по версии Исполнительного комитета.
- «Импортный автомобиль года» в 1994 году по версии журнала Motor Trend.
Европейская версия
1995 European Accord Sedan Запуск пятого поколения также примечателен тем, что Honda впервые выпустила созданную только для европейского рынка модель, которая собиралась в городе Свиндон (Swindon) Великобритания. Европейский седан Accord, однако, не связан непосредственно с пятым поколением Accord CD (имеет отношение к предыдущему поколению Accord CB, так как это несколько переработанный вариант Honda Ascot Innova). Созданный в Свиндоне Accord седан на европейском рынке сопровождали купе и Aerodeck, импортируемые из США. В это же время британская группа Rover, партнер Honda на тот момент, начала выпуск Rover 600, которая была разработана совместно с европейской версией Accord седан.
Седьмое поколение
В седьмом поколении (2002—2007) также выпускались совершенно разные машины для разных рынков, но теперь их не три, как в шестом поколении, а две — «большой» для Америки, Сингапура, Китая, Таиланда и, возможно, ещё ряда стран и «маленький» — для Европы и Японии. Японский и Европейский Accord стали практически одинаковыми. Основным отличием было наличие ЭУР в японской версии и ГУР во всех остальных. Европейский и японский Accord получили кузов CL-7,CL8 −4WD (только для японского рынка)
,и(CL-9), отличавшийся достаточно ярким экстерьером, что положительно отразилось на продажах и помогло сохранить стратегическое значение модели в борьбе компании Honda за мировой рынок. Седьмое поколение сочетало в себе черты спортивного автомобиля, и практичность семейного седана. Разница между версиями для внутреннего и на экспорт была минимальна, что объясняется ставшим универсальным во всем мире характером требований к современному семейному седану. Основным отличием было использование в японской версии электроусилителя руля, в то время как на остальные рынки автомобиль поставлялся с гидравлическим. Базовая версия Accord относилась к сегменту «2-литровых седанов» (кузов CL-7), а его топ-версии Executive и Type-S предлагалась и с более мощным и тяговитым двигателем рабочим объёмом в 2,4 л (кузов CL-9). Accord седьмого поколения оснащался системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Подвеска: двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Отделка салона была выполнена на достаточно высоком уровне. В Японии в семейство входила также спортивная модификация Euro-R.
Новый седан и универсал (седьмого поколения) полюбились многим. Accord позиционировался как семейный автомобиль, но вместе с тем модификация Type-S намекает на то, что автомобиль не лишен спортивного задора, к сожалению подчеркнутого исключительно юбками бамперов, накладными порогами и колесами на дюйм больше. Машина оснащалась 2.0(155 л.с) литровым и 2.4(190 л.с) литровым бензиновым моторами, также имелся дизельный двигатель объёмом 2.2(140 л.с) литра. Аккорд в седьмом поколении дебютировал в 2002 году и предлагался сразу для трёх рынков: Европы, США и Японии. Однако модель для США внешностью заметно отличалась от европейской, начинкой впрочем тоже. В 2007 году в честь 30 летия модели Accord компания Honda выпустила на европейский рынок версию Accord Special Edition, которая от стандартной отличалась эксклюзивной окраской «White Pearl» комплектацией и оформлением интерьера. Данная версия и стала последней страничкой в истории седьмого Аккорда. «Седьмой» Аккорд запомнился смещением акцентов в сторону «премиума»… Новейший Accord продолжил эту традицию и превзошёл старшего брата, став ещё более солидным и представительным, но более отстраненным от водителя и комфортным.
В Accord седьмого поколения конструкторы вложили весь четвертьвековой опыт эксплуатации всех поколений модели. На сегодняшний день Accord выпускается в Великобритании, Канаде, Мексике, США, Тайване и, соответственно, в Японии. Североамериканским аналогом Accord является Acura TSX — с несколько изменёнными оптикой, отделкой салона и только мотором 2.4 с немного иными настройками. Стоит отметить, что для японского рынка предлагалась полноприводная версия с кузовом седан CL8, и универсал
, также версия Euro-R с 2.0-литровым 220-сильным мотором. Дебют модели состоялся в октябре 2002 года, в мае 2003 был представлен Accord с кузовом универсал, в декабре того же года был представлен дизельный Accord для западноевропейского рынка. Автомобиль был подвергнут рестайлингу в октябре 2005 года.
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2003 году:
Euro NCAP | ||
Рейтинги | Пассажир | 28 |
Пешеход | 16 | |
Протестированная модель: Honda Accord 2,0 Sport, RHD (2003) |
Технические характеристики
Серия двигателей имеет базовую модификацию – K20A, на основе которой выпускалось несколько дочерних моделей, но о них поговорим чуть позже. В таблице ниже приведены конструктивные особенности базовой модели двс:
Года выпуска | 2001-2013 |
Объём | 2.0 (1998 см. куб) |
Мощность | 150-220 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 86 |
Расход топлива | 10.03.2018 |
Количество масла в двигателе | 4.2 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-20 5W-30 0W-30 |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Ресурс | 350тыс.км и более |
Общее описание
- Силовой агрегат по отношению к кузову автомобиля расположен поперечно, с рядным расположением поршней. Объём составляет 1998 см³, мощность – 150-220 л.с. в зависимости от модификации.
- Корпус состоит сплава алюминия повышенной прочности. С целью повышения параметров жёсткости коренные подшипники защищены дополнительной крышкой. Для улучшения циркуляции масла в корпусе, а также для подачи масла в кривошипно-шатунный механизм и к масляным форсункам присутствуют дополнительные горизонтальные каналы. По специальному каналу в передней стенке блока цилиндров обеспечивается подача масла к головке блока цилиндров.
- Головка блока цилиндров состоит из алюминиевого сплава, по новым технологиям того времени, что позволило значительно уменьшить жёсткость пружин и амплитуду резонансных колебаний. В гбц находятся специальные постели под два распределительных вала, сверления охлаждающей системы и масляные каналы.
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал стальной – установлен на пяти опорах. Внутри вала находится специальный масляный канал для смазывания опорных и шатунных подшипников, а также для подачи масла к поршневым пальцам и для охлаждения поршней методом разбрызгивания. Если установлен блок балансированных валов, то на коленвалу присутствует 8 противовесов, если отсутствует – 4. Шатуны стальные, используются подшипники скольжения. Диаметр поршня составляет 86 мм.
Газораспределительный механизм
У мотора 2 распределительных вала, распложенные на пяти опорных шейках. Один вал обслуживает только впускные клапана, второй – выпускные. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Подача масла вначале осуществляется через коромысла, а затем через специальные каналы внутри распредвалов.
Распределительные валы вращаются цепью, берущей начало от звёздочки коленвала. Для оптимальной работы присутствует гидронатяжитель цепи на основе давления в системе смазки. Конструкцией предусмотрены успокоители для уменьшение вибраций цепи. Конструктивные изменения позволили снизить шум во время вращения цепи.
Элементы I-VTEC обеспечивает разную степень хода клапанов в зависимости от нагрузки. Такое улучшение обеспечивает снижение расхода горючего и более рациональное использование мощности сердца автомобиля.
Система смазки и охлаждения
Масляная система функционирует под действием насоса шестерёночного типа, расположенного в нижней части. Насос засасывает масло, пропускает его через специальный охладитель и фильтр. Далее масло подаётся на трущиеся элементы, гидронатяжитель и стекает в обратно в поддон. Объём масла в двигателе составляет 4,2 литра. Рекомендуемые марки – 5W-20, 5W-30, 0W-30.
Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией антифриза при помощи водяного насоса. В начальных отделах системы стоит термостат, обеспечивающий циркуляцию жидкости по малому кругу охлаждения или через радиатор. Рекомендуется использовать антифриз.
Впрыск топлива
На силовом агрегате установлена система многоточечного впрыска горючей смеси. Топливный насос работает под контролем регулятора давления, подающего сигнал к системе управления. Блок управления обеспечивает подачу различного количества и состава смеси, а также регулирует угол опережения зажигания, опираясь на показания различных датчиков топливной, воздушной и выхлопной систем.
Также в блоке стоит защита двигателя от перегрузок – при повышении количества оборотов до определенного уровня (выше предельно допустимых), отключается подача топлива в камеры сгорания. Для лучшего распыления топлива и снижения аппетитов двигателя используются форсунки с несколькими отверстиями. Также на моторах этой серии устанавливается специальная система дополнительной подачи воздуха, обеспечивающая более экономичное использование топлива.
Первое поколение
Дебютировало в мае 1976 года в кузове трёхдверный хэтчбэк. В 1977 году начато производство автомобиля с кузовом седан. Первоначально на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра. В 1978 году начата установка двигателей объёмом в 1,8 литра. C 1979 года была разработана и опционально устанавливалась трёхступенчатая автоматическая трансмиссия. В 1980 году (последний год 1 поколения) был выпущен миллион автомобилей Honda Accord.
Награды
- «Автомобиль года» в 1976 году по версии журнала Motor Fan.
- «Автомобиль года в классе до $5,000» 1977 года по версии журнала Road Test в США.
- «Автомобиль года» в 1977 году по версии журнала Wheel в Австралии.
- «Автомобиль года в классе до $5,000» 1977 года по версии журнала Car & Driver в США.
- «Лучший седан в классе до $5,000» 1978 года по версии журнала Road & Track в США.
Легендарные моторы серии B
Двигатели B18A и B20A устанавливались на автомобили Honda Accord 3 поколения с 1985 по 1990 год. Моторы очень похожи друг на друга конструктивно, отличное – в объеме цилиндров. По названию несложно догадаться, что B18A – Это 1.8-литровый двигатель, B20A – 2-литровый. Наиболее распространенным оказался B18A – агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршней 89 мм. Сверху установлена клапанная головка с 16 клапанами и двумя распредвалами, система VTEC отсутствует, хотя на последних версиях она есть. Мощность данного ДВС составляет 130 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 164 Нм при 5000 об/мин. Однако легендарным двигатель стал не по причине технических параметров, а из-за отсутствия конструктивных недостатков и просчетов. Вся серия моторов B-серии, включая B18A и B20A, обладает огромным эксплуатационным ресурсом, отличаются надежностью и неприхотливостью обслуживания. Сегодня эти двигатели полностью изношены, их ресурс уже давно выкатан, но на дорогих России до сих пор встречаются автомобили (и не только Honda Accord, так как агрегаты устанавливались и на другие модели) с этими двигателями с пробегом за 500 тыс. км.
Моторы серии B признаны лучшими силовыми установками концерна за всю его историю, они отличаются небольшим расходом топлива, обладают огромным рабочим диапазоном – от 3000 до 8000 об/мин. При нормальном обслуживании (редко – при ненормальном) проблемы начинают возникать при пробеге свыше 150 тысяч километров, а первые 100 тысяч мотору даются очень легко. В кругу мотористов ходят даже легенды об этих двигателях. Согласно им, моторы серии B ездили даже на дизельном топливе, а некоторые доезжали до СТО практически без масла в моторе. При этом он ревел и орал, но все равно добирался до места назначения. После несложного ремонта мотористам удавалось оживить даже самые «убитые» движки серии Honda B, после чего они успешно продолжали работать. Все это позволяет сделать вывод о надежности данных двигателей, но сегодня они не производятся, к сожалению.
F-серия
Моторы F-серии также массово применялись на «Аккордах». В частности, конкретные модификации устанавливались:
- F23A, F18B, F20B – 6 поколение.
- F18B, F20B, F22B – 5 поколение.
- F22A, F18A, F20A – 4 поколение.
Они представляют собой 4-цилиндровые рядные моторы, работающие на бензине. Они могут оснащаться двумя или одним распредвалом, имеют 16 клапанов, ременной привод ГРМ. В этих моторах вращение осуществляется против часовой стрелки.
Параметры моторов:
- F18B: мощность 140 л.с. при 6100 об/мин, есть система VTEC, один распредвал.
- F20B: 148 л.с. при 6000 об/мин, есть VTEC, один распредвал.
- F22B: 145 л.с. при 5200 об/мин, присутствует VTEC, один распредвал.
- F22A – практически тот же F22B.
- F23A: 150 л.с. при 5800 об/мин, с одним распредвалом.
В отличие от остальных серий (H и B), эти моторы считаются более экономичными, недорогими в изготовлении и обладающими высокими ТТХ. Большинство ДВС из данной серии выполняются с одним верхним распределительным валом, интегрированной системой VTEC. Данные двигатели не стали легендарными, как модели B-серии, но в целом являются надежными. На первых 100-150 тысячах км ведут себя отлично и никаких проблем своим владельцам не предоставляют. Именно простота конструкции обеспечивает высокую надежность, так как внутри данных ДВС никаких принципиально новых и сложных технологий нет. Единственный плюс – высокий крутящий момент на низких оборотах на моторах F20, F22, F23. На 1.8-литровом ДВС даже этого преимущества нет, а хваленая система VTEC здесь активируется поздно, поэтому в условиях городской езды ее действие незаметно.
Проблемы с F-двигателями также есть, они не обладают столь высоким эксплуатационным ресурсом, как модели серии B. После пробега в 150 тысяч километров практически всегда возрастает расход масла, что едва ли можно назвать серьезной проблемой, однако на фоне двигателей B масложор можно назвать недоработкой.
Прочие проблемы серии:
- Клапан холостого хода расположен на дальней стороне впускного коллектора, что затрудняет к нему доступ. Это влияет на цену его ремонта и замены.
- Резиновые шланги, по которым транспортируется антифриз, за 10 лет гниют, пропускают жидкость и требуют замены.
- Внутренние каналы двигателя засоряются, давление в системе повышаются, прокладки выдавливаются. Устранять утечки на F-моторах с пробегом за 150 тысяч – обычное дело.
Несмотря на минусы, «Хонды Аккорд» с двигателями F-серии исключительно надежны, так как агрегаты хорошо изучены и просты в ремонте из-за несложной конструкции.
Другие поколения Accord
I(1976-1981)
сравнить автомобили
II(1981-1985)
сравнить автомобили
III(1985-1989)
сравнить автомобили35000 — 140000
IV(1990-1993)
сравнить автомобили50000 — 199000
V(1993-1998)
50000 — 275000
VI(1998-2002)
сравнить автомобили135000 — 370000
VII рестайлинг(2005-2007)
сравнить автомобили86000 — 115000
VIII(2008-2011)
сравнить автомобили800000 — 2044000
VIII рестайлинг(2011-2013)
сравнить автомобили1958000 — 3406000
IX(2013-2015)
сравнить автомобили
IX рестайлинг(2014-2015)
сравнить автомобили
VII(2002-2005)
сравнить автомобили86000 — 115000
Другие модели Honda
S2000(1)
Vezel(1)
Life(5)
City(5)
Stream(4)
CR-V(8)
Accord(12)
Integra(6)
Civic(12)
Pilot(5)
Legend(5)
Odyssey (North America)(4)
Mobilio(1)
Jazz(5)
HR-V(3)
Fit(3)
Crosstour(2)
Odyssey(4)
Insight(3)
Civic Type R(6)
Ridgeline(1)
Stepwgn(6)
Inspire(9)
MDX(1)
CR-Z(1)
Concerto(1)
Vamos(1)
Freed(1)
Prelude(6)
Passport(2)
Element(2)
FR-V(1)
Crossroad(1)
Logo(1)
S-MX(1)
That’S(1)
Today(1)
Shuttle(1)
Saber(3)
Quint(1)
Fit Aria(1)
Elysion(1)
Zest(1)
Vigor(1)
Civic Ferio(3)
NSX(1)
Capa(1)
Edix(1)
Ascot(2)
Domani(2)
Torneo(1)
Integra SJ(1)
CR-X(3)
Orthia(1)
Avancier(1)
FCX Clarity(1)
Partner(2)
Z(1)
Ascot Innova(1)
Rafaga(1)
Beat(1)
Итог
Honda Accord- легендарная модель с многолетней историей. У нового поколения стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и бескомпромиссного комфорта. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, седан оборудуется отличной линейкой агрегатов, являющихся квинтэссенцией инновационных технологий и легендарного японского качества. Honda Accord прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
как выглядет помпа в двигателе ф2а4 хонда акорд