слабый мотор

Описание

BMW N54B30 – «рядная шестерка», которая получила двойной нагнетатель. Она создана в Alpina в 2006 для мощных машин BMW. В основе мотора находится алюминиевый БЦ с чугунными гильзами. Сверху – ГБЦ с системой Vi-Vanos (фирменная технология BMW изменения фаз газораспределения). Диаметр впускных клапанов – 31.44 мкм, выпускных – 28 мм. Здесь установлены распредвалы с фазой 245/261 и подъемом 8.7 мм.

Особенность мотора – два турбокомпрессора TD03-10TK3, каждый из которых дует в свои три цилиндра с силой 0.55 бар. Естественно, как у любого успешного двигателя, у BMW N54B30 есть разные модификации.

Конструкция

Основные материалы изготовления данного ДВС – алюминий и магний. Последний используется для снижения веса установки, но делает агрегат менее устойчивым к коррозии и повышенным температурам

Поэтому при эксплуатации автомобиля на N52B30 важно следить за термометром. Рабочая температура двигателя – 95 градусов, и при ее повышении стоит проверять охладительную систему

Не исключена утечка антифриза или засорение радиатора.

В основном магниевый сплав используется снаружи, внутри – алюминий. Например, гильзы, втулки цилиндров выполнены из алюминия, как и сам блок цилиндров. Также стенки цилиндров покрыты алюсилом, который позволяет решить проблему коррозии при использовании топлива с высоким содержанием серы. Кстати, именно стойкость к топливу с высоким содержанием серы является одним из преимуществ мотора. Благодаря ему ДВС стал популярным на рынках стран, в которых на АЗС продают некачественный бензин.

Отметим, что N52B30 – это первый рядный двигатель с шестью цилиндрами. Причем, он не стал продолжением своего предшественника – M54B30. Это новый мотор с легким магниево-алюминиевым блоком, облегченной поршневой группой и новым коленчатым валом.

В новой ГБЦ используется система Double-VANOS для изменения фаз газораспределения на всех группах клапанов – впускных и выпускных. Также применена и система Valvetronic, контролирующая подъем этих самых клапанов. Это позволило добиться не только экономии топлива и, следовательно, снижения объема вредных веществ в выбросе, но и стабилизировать крутящий момент – теперь он постоянен на высоких и низких оборотах.

Кстати, в газораспределительном механизме применена цепь с высоким ресурсом, которая более надежна по сравнению с ременным приводом. Здесь не нужно беспокоиться о том, что произойдет обрыв ремня, и это приведет к гнутью клапанов.

И хотя двигатель с 2007 года теснил более продвинутый N53B30, производитель BMW отказался от него только в 2011 году – тогда прекратили выпускать данные установки. Это объяснялось тем, что новый N53 малопригоден для рынков Северной Америки, Малайзии и Австралии, так как в этих регионах в составе бензина высокое содержание серы. Как оказалось, это губительно влияет на двигатели N53, а N52 более-менее нормально это переносит.

Проблемы и слабые места BMW F10

  • Серый, светло-коричневый цвет электродов говорит о хорошей рабочей функциональности.
  • Бледный, светло — серый – говорит о топливной недостаточности в смеси.
  • Черный – наоборот, о ее избытке. Среди вариантов неисправностей могут быть отработанный воздушный фильтр, механизм привода подачи воздуха.
  • Масляные пятна свидетельствуют о неправильной работе и дефекте поршневых колец, износе втулок клапанов, неисправности маслосъемных колпачков.

В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт. Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е.

X5 e53 троит на холодную, тупит — Форум владельцев и любителей БМВ Код ошибки OBD-II P0313 является общим, который определяется как «Обнаружен пропуск воспламенения при низком уровне топлива». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах. При этом, топливо в баке осталось ниже минимально допустимого уровня. ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Наиболее часто встречаются следующие P0004, P0091, P0102, P0103, P0117, P0135, P0136, P0140, P0171, P0174, P0267, P0301, P0302, P0303, P0304, P0306, P0430, P0491, P0492, P1082, P1083, P1085, P1093, P2096, P2098.

Бензиновые двигатели «БМВ Х5»

Для блока цилиндров всех силовых агрегатов использовался алюминиево-магниевый сплав. Все двигатели оснащены системой Valvetronic последнего поколения, обеспечивающей непосредственный впрыск топлива и регулирование высоты подъема клапанов.

Бензиновый двигатель «БМВ Х5» N55B30 является собственной разработкой концерна. Эти силовые агрегаты, заменившие двигатели серии N54 в 2009 году, представляют собой рядные шестерки объемом 3,0 литра. Во всех новых моделях реализован один принцип: ко всему лучшему из предшествующих моделей добавляются инновационные технологии. Так N55 на 15 % эффективнее предшественников 53 и 54 серии, а выброс в атмосферу вредоносных соединений сведен к минимуму.

Этот динамичный шестицилиндровый мотор, развивающий мощность до 306 л. с., разгоняет Х5 до 100 км в час за 6,9 секунды. Обороты двигателя при максимальной мощности оказываются в диапазоне 5800—6400 в минуту. Средний расход топлива — 10,1 л на сто километров, объем выброса вредных соединений СО2 — 162 г/км.

Среди новаций стоит отметить систему турбонагнетания TwinPower Turbo. Это своеобразное ноу-хау немецких инженеров заключается в наличии двух турбин-улиток разного диаметра, что позволило значительно снизить вес конструкции при тех же параметрах увеличения крутящего момента. Двигатель отлично зарекомендовал себя в работе с различными коробками передач: как с механикой, так и с автоматом.

О двигателе BMW Х5 N55B30

В 2009 году на замену целым двум маркам двигателей (N54B30 и N62B40) BMW выпустил свежее поколение движков N55B30. Новый двигатель имел блок цилиндров аналогичный N54, из алюминия. Блок цилиндров имел чугунные гильзы и маслофорсунки, коленвал весом 3 кг, измененные поршни с шатунами. Теперь длина шатунов составляла 144.35 мм. Изменениям подвергли головку блока цилиндров, доработали систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS. Добавили к ней систему изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Изменения коснулись также впускной и выпускной системы. Два турбокомпрессора заменили одним, твинскрольным Borg Warner B03, позволяющим добиться ровной полки момента начиная от 1200 об/мин. Стандартный двигатель N55 имеет наддув 0.65 бар. Управляет движком система Bosch MEVD17.2. Движок N55B30 ставили на автомобили BMW под индексом 35i и 40i. Послужил мотор и основой для движка спортивного типа S55, созданного подразделением BMW M GmbH для спортивных машин BMW M3 и M4. Движок имеет несколько модификаций.

  1. N55B30M0, основной движок, с крутящим моментом 400 Нм при 1200-5000 об/мин , имеет мощность 306 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливался на автомобили с индексом 35i.
  2. N55, более мощная вариация двигателя, мощность составляет 320 л.с. при 5800-6000 об/мин. Движок с крутящим моментом 450 Нм при 1300-4500 об/мин, улучшенным охлаждением и измененной прошивкой ЭБУ. Устанавливался на автомобили с индексом 35i и 40i.
  3. N55B30O0, аналогичный, но чуть более мощный (326 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин) N55. Устанавливался на автомобили с индексом 35i.
  4. N55HP, еще более мощная (340 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) вариация движка. Устанавливался на автомобили с индексом 35i.
  5. N55B30T0, ставился на модели с индексом 40i. Имеющий еще большие мощность и крутящий момент
  6. N55B30O0, модификация, выдающая 370 л.с. при 6500 об/мин, 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин. Для моделей BMW M2.

Как и любой двигатель BMW N55B30 имеет свои недостатки.

Высокое потребление масла из-за клапана вентиляции картерных газов.
Пропуски зажигания. Наиболее вероятно, что причина в, закоксованных гидрокомпенсаторах

Повышенное внимание к качеству масла позволит избежать неполадок.
Двигатель вибрирует. Скорее всего причина, это форсунки, имеющие ресурс около 80-100 тыс км

Проверка и замена исправит ситуацию. Никуда не делись сложности с ТНВД, имеющим свойство регулярно выходить из строя, в случае использования некачественного топлива и масла.

Но в целом N55 отличный двигатель, обладающий хорошей мощностью и надежностью. Любители же поколдовать над автомобилем порадуются и определенному запасу для тюнинга.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА BMW N55B30

Аналогично N54, новый N55 после обычной чиповки выжимает свыше 380 л.с. Использование даунпайпов будет кстати, так как в этом случае даже обычная прошивка JB4 Stage 2 позволит движку выдать свыше 360 л.с. Использование холодного впуска и полного спортивного выхлопа, позволит получить свыше 380 л.с.

Производство Munich Plant
Марка двигателя N55
Годы выпуска 2009-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89.6
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2979
Мощность двигателя, л.с./об.мин 306/5800-6000

320/5800-6000 326/5800-6000 340/5800-6000 360/5800-6000 370/6500 (см. модификации)

Крутящий момент, Нм/об.мин 400/1200-5000

450/1300-4500 450/1300-4500 450/1300-4500 465/1350-5250 465/1400-5550 (см. модификации)

Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 135
Расход топлива, л/100 км (для F30 335i)

— город — трасса — смешан.

11.6 6.3

8.2

Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~110
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода — на практике

н.д.

Тюнинг, л.с.

— потенциал — без потери ресурса

400+

Двигатель устанавливался BMW 135 E82 BMW M135 F20 BMW M235 F22 BMW M2 F22 BMW 335i E90 BMW 335i F30 BMW 435i F32 BMW 535i F10 BMW 640i F13 BMW 740i F01 BMW X1 E84 BMW X3 F25 BMW X4 F26 BMW X5 E70 BMW X5 F15 BMW X6 E71 BMW X6 F16 BMW 535 GT F07

Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции

Смотреть все фото новости >>

Конструктивные особенности

Агрегат получил полностью алюминиевый блок цилиндров, внутри него – гильзы из серого чугуна GGG70. Это прочный металл, из которого также выполняются коленвалы. Это повышает срок службы агрегата и его способность к восприятию высоких нагрузок. Также они отлично охлаждаются благодаря дополнительным каналам для движения охлаждающей жидкости. Если сравнивать с предшественником N54, то в новом двигателе улучшена система охлаждения, также предусмотрен возврат масла в поддон из ГБЦ.

Коленван – облегченный. Он весит всего 20.3 кг, что на 3 кг меньше, чем у предшественника N54. Также изменились шатуны и поршни. Система изменения фаз ГРМ доработана (Bi-Vanos), равно как и система управления подъема клапанов Valvetronic III.

Система управления – Bosch MEVD 172x с процессорами Infineon TriCore, гарантирующие высокую скорость работы. Также в N55 установлены электромагнитные форсунки высокого давления HDEV5.2, рассчитанные на давление до 200 бар. В отличие от стандартных, они имеют много отверстий для изменения формы и угла распыления топлива в камере сгорания.

В новом двигателе N55B30 реализованы последние достижения в области систем газораспределения, образования смеси. Здесь установлена улучшенная система Double VANOS (на обоих валах) для регулировки положения распредвалов, технология VALVETRONIC, управляющая ходом впускных клапанов, непосредственный впрыск топлива.

Совместная работа этих систем получила аббревиатуру TVDI, что означает Turbo-Valvetronic-Direct-Injection. Вместе с турбокомпрессором система способна регулировать локальные зоны воспламенения топлива в цилиндрах и степень обогащения бензина. Все это влечет экономию топлива – это заметно даже по техническим характеристикам: 6.5 литра бензина на 100 км по трассе – отличный результат для 3-литрового бензинового двигателя. Не все дизельные силовые установки могут похвастаться таким результатом.

Кузов

Металл для кузовных деталей X3 использован отличный, коррозии почти неподвластен. А это значит, что следы ржавчины указывают на плохой ремонт детали. Что касается лакокрасочного покрытия, то оно подвержено сколам.

Гидроизоляция дверей лет через 5-7 отклеивается и в салон из-под дверных карт может попадать вода. Также вода может попадать внутрь через уплотнение дополнительного стоп-сигнала при мойке под давлением. От влаги страдает и сам стоп-сигнал и то, что находится в этот момент в багажнике.

Лобовое стекло очень чувствительно к царапинам и сколам. Обычно к 30 тысячам километров уже полно сколов. А если не следить за износом дворников, то очень скоро в их рабочей зоне образуются потертости.

Двигатель N52B30

Основное о двигателе

Бензиновый двигатель с объемом в 2996 кубических сантиметров. Производился с 2004 года по середину 2011. Имеет рядную структуру, инжекторную систему питания. Характеризуется 6 цилиндрами, изготовленными из смеси магния и алюминия. Диаметр каждого составляет 85 миллиметров. Мотор имеет 24 клапана, по 4 на каждый цилиндр. Ход поршня составляет 88 миллиметров. Степень сжатия – 10,7 к 1. Мощность двигателя варьируется от 218 до 272 лошадиных сил. Крутящий момент от 300 до 315, в зависимости от модификации мотора. Рекомендуется заправлять 95 бензином. Отвечает экологическим нормам Euro 5. Вес мотора составляет около 160 килограмм. Средний расход по городу на 100 километров – 13,6 литра, по трассе – 6,6 литра, в смешанном режима расходует 9,2 литра. Расход масла до литра на 1000 километров. Рекомендуется использовать либо 5W-30, либо 5W-40. Мотор вмешает в себя 6,5 литров масла. Менять следует каждые 10.000 километров. Двигатель работает при средней температуре в 95 градусов по Цельсию. Ресурс мотора составляет более 300 тыс. километров пробега.

Характеристики двигателя N52B30

Мощность, л.с. 218 — 272
Тип топлива Бензин АИ-92 АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 2996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 225 (23) / 2750; 270 (28) / 2500; 270 (28) / 4250; 280 (29) / 2500; 300 (31) / 4000
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 11.7
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Двойная система газораспределения VANOS
Выброс CO2, г/км 178 — 260
Диаметр цилиндра, мм 85
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 218 (160) / 6100; 258 (190) / 6600; 264 (194) / 6600; 265 (195) / 6600; 265 (195) / 6650
Нагнетатель Нет
Привод клапанов Система привода клапанов двигателя Valvetronic
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 10.7
Ход поршня, мм 88

Преимущества

Данный мотор характеризуется облегченными цилиндрами, модернизированным каленвалом. Поршнево-шатунная группы также имеет меньший вес, в сравнении с предшественниками двигателя. Модернизация коснулась систему распределения газа, применяется Дабл Ванос. С целью увеличения эффективности применяется вторая версия Вальвтроника. Высота выпускных клапанов зависит от модернизации двигателя, от 0,18 миллиметра до 9,9. В головке блока цилиндров используются другая крышка и форсунке. В ГРМ-е эксплуатируется цепь.

Недостатки

Проблемы характерные для всех предшественников данного мотора. Исключения коснулись лишь маслосъемных колец, исчез так называемый «жор масла». По этой причине увеличился ресурс мотора, в сравнении с предшественниками. Неплохой двигатель за свои деньги.

Контрактные моторы

Двигатели BMW N54B30 производятся с 2006 года. С учетом их ресурса на середину 2021 года большинство из них, не говоря уже про двигатели 2013 года выпуска) вполне себе «живые» и свободно ездят по дорогам России и тем более Европы, США. Контрактные моторы продаются на соответствующих площадках. В зависимости от их пробега, года выпуска и общего состояния их можно найти за $2000-5000.

Это достаточно дорогие ДВС, которые даже с учетом пробега не продают за низкую цену. Если мотор «пробежал» всего 100 тысяч километров, то его свободно можно покупать и ставить на свой автомобиль – он без проблем проедет еще столько же и даже больше при нормальной эксплуатации.

Рекомендовать к покупке данный двигатель можно, но стоит учитывать, что многие из них могли выкатать свой ресурс, который сегодня подходит к концу.

Версии

Версия Мощность Крутящий момент Красная линия Годы
N55B30M0 225 кВт (302 л.с.) при 4005-6000 об / мин 400 Нм (295 фунт-футов) при 1200-4000 об / мин 7000 об / мин 2009-настоящее время
N55B30 235 кВт (315 л.с.) при 4,505-6,000 об / мин 450 Нм (332 фунт-фут) при 1300-4,500 об / мин 2011-настоящее время
N55B30O0 240 кВт (322 л.с.) при 4,505-6,000 об / мин 2014-2016
N55HP 250 кВт (335 л.с.) при 4,505-6,000 об / мин 2013-2015
N55B30T0 265 кВт (355 л.с.) при 5,255-6,000 об / мин 465 Нм (343 lb⋅ft) при 1350-5250 об / мин 2015-настоящее время
272 кВт (365 л.с.) при 6500 об / мин 500 Нм (369 фунт-футов) при 1450-4750 об / мин
Альпина 301 кВт (404 л.с.) при 5,500-6,250 об / мин 600 Нм (443 lb⋅ft) при 3000-4000 об / мин 2013-2017
324 кВт (434 л.с.) при 5,500-6250 об / мин 660 Нм (487 lb⋅ft) при 3000-4000 об / мин 2017-настоящее время
332 кВт (445 л.с.) при 5,500-6,250 об / мин 680 Нм (502 фунт-фут) при 3000–4 500 об / мин 2018-настоящее время
S55B30T0 317 кВт (425 л.с.) при 5,505-7,300 об / мин 550 Нм (406 lb⋅ft) при 1850-5500 об / мин 7500 об / мин 2015-2020

Приложения:

  • 2009–2017 F10 / F11 / F07 535i
  • 2010-2013 E90 / E91 / E92 / E93 335i
  • 2010-2013 E82 / E88 135i
  • 2010–2017 F25 X3 xDrive35i
  • 2011-2013 E70 X5 полный привод 35i
  • 2011–2015 F30 / F31 335i
  • 2011–2014 E71 X6 полный привод 35i
  • 2012–2015 E84 X1 xDrive35i
  • 2013–2016 F32 / F33 / F36 435i
  • 2014–2018 F15 X5 xDrive 35i
  • 2014–2019 F16 X6 xDrive35i
  • 2014–2016 F26 X4 xDrive 35i

Приложения:

  • 2011–2018 F06 / F12 / F13 640i
  • 2012–2013 E82 / E88 135is
  • 2012–2015 F20 / F21 M135i
  • 2012–2015 F01 740i / Li

Приложения:

  • 2013–2016 F22 / F23 M235i
  • 2015–2016 F20 / F21 M135i LCI

Приложения:

  • 2013–2015 F30 ActiveHybrid 3
  • 2011–2016 F10 ActiveHybrid 5

Приложения:

  • 2015–2018 F26 X4 M40i — 265 кВт (355 л.с.)
  • 2016–2018 F87 M2 — 272 кВт (365 л.с.)

Альпина

Biturbo Engine от Альпина на базе N55B30M0. Картер двигателя отличается от конструкции и специально отлит BMW для Alpina.

Версия 301 кВт

N55R20A — это первая версия модели N55 от Alpina, развивающая 301 кВт (404 л.с.). В N54B30 используется система двойного турбонаддува, которая заменяет первоначально применявшуюся систему зарядки с двумя спиральными компрессорами.

Приложения:

  • 2013–2017 Альпина F30 B3 Би-Турбо
  • 2013–2017 Альпина F33 / F34 B4 Би-Турбо

Приложения:

  • 2017 – настоящее время Alpina F30 / F31 B3 S Bi-Turbo
  • 2017 – настоящее время Alpina F32 / F33 B4 S Bi-Turbo

Общие причины

Вот список распространенных проблем, которые вызывают сообщение BMW Сбой двигателя с пониженной мощностью.

Valvetronic

Большинство двигателей BMW оснащены Valvetronic. Он изменяет величину подъема впускного клапана, устраняя необходимость в дроссельной заслонке. Хотя это довольно сложная система, она довольно долговечна. Если это не удастся, у вас может быть плохая реакция дросселя и нехватка мощности. Обычные точки отказа – это электродвигатель и эксцентриковый датчик положения вала.
Коды: 2A61, 2A63, 2A67, 2A6F, 2A70

Vanos

Vanos управляется масляными приводами. Это очень простая и надежная система. В большинстве случаев он потерпит неудачу, если внутри соленоидов vanos накопится нефтешлам. Это является результатом слишком больших интервалов замены масла. К счастью, неисправные соленоиды Vanos легко и дешево исправить. В дополнение к сообщению «Уменьшенная мощность двигателя BMW при сбое» вы также заметите шум двигателя, такой как постукивание или стук (зона VANOS). Обычно после запуска холодного двигателя или на холостом ходу в течение первых нескольких секунд.
Коды: 2A82, 2A87

Датчик кислорода

Система управления двигателем BMW использует показания датчиков верхнего уровня O2 для достижения оптимальной производительности двигателя. Верхние датчики O2 могут быть загрязнены чрезмерным расходом топлива или масла. Кроме того, возможна поврежденная проводка или ослабленный разъем. Безотносительно причины это повлияет на работу двигателя, и вы получите желтую лампочку 1/2 ‘check engine’.
Коды: 2C9C, 2C9C или P0171 до P0174

Катушки зажигания

Катушки зажигания могут выйти из строя по ряду причин. Это приведет к перебою зажигания, в результате чего двигатель трясется и дрожит при ускорении. Пропуск зажигания очень вреден для вашего каталитического нейтрализатора, так что не ведите свой BMW с пропуском зажигания. Катушки зажигания легко заменить, поэтому рекомендуется иметь одну запасную катушку зажигания. Ослабленный разъем на катушке зажигания может привести к появлению желтого индикатора неисправности двигателя BMW.
Коды: P0300 до P0306

Цепь синхронизации

Неполадки, связанные с цепью привода ГРМ, могут вызвать сигнал «проверка двигателя». Хотя цепи привода ГРМ должны быть пожизненными, они могут растягиваться исключительно со временем. Натяжные или пластиковые направляющие тоже могут выйти из строя. Синхронизация, которая дала толчок двум или трем зубам, вызовет дребезжание двигателя, желтый индикатор 1/2 ‘check engine’ и коды, связанные с Vanos. Красный индикатор 1/2 ‘check engine’ будет указывать на больший скачок времени. В любом случае немедленно выключите двигатель и не перезапускайте его.

Аккумулятор

Разряженная батарея может вызвать сообщение «Снижение мощности двигателя BMW» на экране iDrive. БМВ очень чувствительны к напряжению, и если батарея старая, она может удерживать надлежащий заряд. Если вашей батарее более 7 лет, пришло время заменить ее, чтобы избежать других электрических проблем. Плохой генератор переменного тока также может вызывать подобные симптомы.

Руководство: как заменить аккумулятор BMW.

Топливный насос высокого давления (HPFP)

Более новые биммеры, начиная с E90 335i, имеют двигатели с впрыском топлива под высоким давлением. Это деликатная система, которая может быть повреждена некачественным топливом. Топливный насос высокого давления и инжекторы являются обычными точками отказа. Симптомы включают в себя тяжелый запуск двигателя при длительном пуске, холостые обороты холостого хода и желтую лампочку 1/2 ‘check engine’. В большинстве случаев выходная мощность и ускорение сильно пострадали. Вы должны проверить и заменить неисправный насос или форсунки как можно скорее.
Коды: 2FBA, 2FBF, 29DC, 29E2

Turbo

Если у вас BMW с турбонаддувом, который чувствует себя подавленным, а мощность и замедляется при ускорении, очень вероятно, что у вас будет повышенная утечка. Это может быть вызвано чем-то простым, например, разрывом вакуумной линии. Усилить соленоиды, которые работают турбокомпрессоры могут выйти из строя. Также следует проверить зарядный трубопровод, который соединяет турбо с интеркулером и впускным коллектором. Это резиновые шланги, которые могут сломаться или просто соскользнуть. Наконец, заклинивший открытый перепускной клапан или негерметичный выпускной клапан также вызовут проблемы с низким наддувом.
Коды: 30FF для ускоренной утечки

Тюнинг

В основном дорабатывают модификации типа N52B30U1, так как они искусственно «задушены». Моторы с мощностью 218 и 231 л.с. могут получить 270 л.с., если их вернуть к заводскому варианту. Для этого ставится 3-Stage DISA коллектор, прошивается ЭБУ (прошивка для N52B30) и мощность повышается до 270 л.с. Далее можно поставить спортивный воздушный фильтр и выхлопную систему, что добавит еще 10-20 л.с. Некоторые мастера ставили 6-дроссельный впуск, но сложность заключается в отсутствии подходящей прошивки.

Компрессор на N52B30 также можно поставить. В продаже есть киты от разных производителей, применение которых на стоковой поршневой позволит поднять мощность до 300-350 л.с. Впрочем, к таким решениям мало кто прибегает, так как лучше продать N52B30 и взять мотор N54 под свап, который при простейшем чип-тюнинге выдаст все 400 л.с. В итоге это может получиться даже дешевле.

Контрактные двигатели

С учетом того, что разные модификации двигателя N55B30 производятся по сей день, найти «контрактник» будет легко. Причем, они доступны в широком ценовом диапазоне, и конечная стоимость зависит от года выпуска, наличия навесного оборудования, пробега и т.д.

На разных площадках цены на эти двигатели могут варьироваться в диапазоне 200-400 тысяч рублей. Возможно, удастся найти дешевые «убитые» экземпляры, которые пойдут на запчасти.

Судя по предложениям продавцов, нормальный «живой» двигатель в новом состоянии можно «взять» за 380 тысяч рублей.

Рекомендации к приобретению мотора стандартные: чем новее – тем лучше. Стоит учитывать, что первые моторы N55B30 начали выпускать в 2009 году, поэтому сегодня им уже по 8-9 лет. За этот срок ресурс любого двигателя можно израсходовать, поэтому при выборе контрактного ДВС предпочтение стоит отдавать моделям 2015 года выпуска и младше. В противном случае есть высокий риск взять мотор с большим пробегом и произведенным капитальным ремонтом, хотя в ряде случаев это даже хорошо. Выбирая свежий мотор 2015 года выпуска и новее, можно рассчитывать на 100-200 тыс. км. пробега, хотя гарантий никаких.

Дизайн

Основными отличиями N55 от его предшественника N54 являются использование одного турбонагнетателя, добавление Valvetronic и тип топливных форсунок. В то время как в N54 использовалась схема двойного турбонаддува, в новом N55 используется только одинарный турбонагнетатель с двойной спиралью.Valvetronic (регулируемый подъем клапана) утверждается, что улучшает реакцию дроссельной заслонки, крутящий момент на низких оборотах, снижает выбросы выхлопных газов и снижает расход топлива на 15%. В непосредственный впрыск В системе используются форсунки соленоидного типа вместо пьезоэлектрических форсунок, использовавшихся в ее предшественнице N54. Пьезо-форсунки были дороже, и BMW решила, что они не годятся за пределами Европы, потому что потенциальные преимущества работы на обедненной смеси не могут быть полностью реализованы.

Конструкция выпускного коллектора, получившая название Комплексный коллектор блока цилиндров (CCM) от BMW, направлен на уменьшение колебаний давления, чтобы уменьшить задержку дроссельной заслонки и противодавление выхлопных газов. Турбокомпрессор с двойной спиралью использует 2 комплекта выхлопных каналов для вращения 1 турбинного колеса с цилиндрами 1-3 и 4-6. В система управления двигателем Bosch MEVD 17.2, и совместимые виды топлива: октановое число с октановым числом 91-98 (рекомендуется минимальное октановое число 95),

Согласно N54, коэффициент сжатия составляет 10,2: 1, сверлить составляет 84,0 мм (3,31 дюйма), Инсульт составляет 89,6 мм (3,53 дюйма), а рабочий объем — 2979 куб. см (181,8 куб. дюймов).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: