Ресурс двигателя хонда срв 2.0, 2.4

«Хонда СРВ» : технические характеристики, или зверь под капотом

Двигатель, которым оснащается данное авто, вряд ли можно назвать каким-то особенным. Мотор взят с автомобиля «Акура». Но перед установкой он прошел ряд модификаций, которые были нацелены на улучшение тяги. В результате к потребителям дошел мотор на 160 «лошадей» в 2,4 литра объема. По сравнению с двухлитровым предшественником это более мощный и продвинутый вариант. Конечно, может показаться, что для внедорожника этого недостаточно, но измененная фаза работы клапанов позволила улучшить тягу и, как следствие, динамику авто. В целом же это идеальное решение для движения по бездорожью и шоссе.

Двигатель идет в паре или с пятиступенчатой механической коробкой, или с четырехступенчатой автоматической. Механика на данном авто отличается легкостью их переключения. Более того, за счет изменения передаточного числа первой и задней передач удалось добиться лучшей динамики разгона с места. В целом же технические характеристики «Хонда СРВ» позволяют использовать ее как для размеренных семейных поездок, так и для быстрых путешествий.

IV поколение (2011-2016)

Можно сказать, что данное новое поколение преподнесло мало нового для владельцев в вопросе оснащения двигателями. Модель оснащалась уже хорошо знакомыми рядными четвёрками привычных объёмов 2.0 и 2.4 литра.

  • 2.0 л. (150 л.с.) R20A;
  • 2.4 л. (190 л.с.) K24W.

Младший по объёму двигатель достался «по наследству» от прошлого поколения, поэтому его характеристики остались на прежнем уровне. Более объёмный мотор серии K24 был прилично переработан.

В первую очередь изменения получила система питания, которая стала с непосредственным впрыском топлива. Принципиально изменилась конструкция впуска/выпуска, изменения в конструкции получили также распределительные валы. Настройки срабатывания фирменной системы VTEC также претерпели изменения. Всё это позволило значительно повысить эксплуатационные характеристики.

Следует отметить, что и на пятое поколение CR-V устанавливался мотор серии K24W. Однако это была дефорсированная версия мощностью 184 л.с.

Особенности и неисправности

Так как устанавливаемые двигатели серии R20 не претерпели принципиальных изменений, то и встречающиеся неисправности остались в большинстве своём такими же. Стуки от клапанов ГБЦ и клапана адсорбера, проблемы с натяжителем ремня навесного оборудования, характерные вибрации двигателя – все эти особенности продолжили доставлять неудобства и владельцам IV-го поколения CR-V. По-прежнему двигатель очень требователен к качеству топлива и масла.

Несмотря на значительную переработку, двигатель серии K24 также получил неприятные особенности от предшественника. В первую очередь это касается всё той же проблемы с износом распределительных валов. Владельцам просто нужно иметь в виду эту особенность конструкции и регулярно следить за состоянием узлов ГБЦ.

Мелкие недостатки в виде вибраций, течи переднего сальника коленвала и плавающие обороты не столь критичны и достаточно легко решаются.

Вибрация может быть следствием растяжения цепного привода ГРМ, что лечится заменой. Иногда причиной может быть изношенная опора двигателя. Плавающие обороты убираются путём чистки дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Для форсированных версий двигателей серии K24, которыми и являются моторы K24W, характерны сбои в работе соленоида, а также треск шестерни системы VTC. Точной причины этого явления не выявлено, однако наиболее вероятной считают масляное голодание, при несвоевременной замене масла.

Какой ресурс двигателей CR-V 4

Принципиальных отличий от предыдущего поколения модели по ресурсу у двигателей нет. Более простой конструктивно 2.0-литровый мотор совершенно легко ходит вплоть до 200 тыс. км. Встречаются случаи и больших пробегов без капитального вмешательства.

Двигатель 2.4 более сложный технологически, поэтому в процессе эксплуатации требует большего внимания. Следует учитывать и его более сложную и чувствительную систему питания. Однако если двигатель находится в заботливых руках хозяина, который осознаёт необходимость грамотного регулярного обслуживания, такой мотор способен пройти и более 300 тыс. км.

Особенно важным моментом для обоих моторов является постоянный контроль и своевременная регулировка зазоров клапанов. Производитель отмерил интервал между такими процедурами в 40 тыс. км.

Частые неисправности и их ремонт

Как было отмечено выше, движки K24A довольно-таки неплохи в плане качества сборки и ломаются не так часто. Несмотря на это, даже несущественные отклонения от регламента эксплуатации или чрезмерная нагрузка на узлы двигателя способны спровоцировать «пробоины» в его слабых местах. Последними, к слову, считаются:

  • распредвалы;
  • прокладки;
  • система холостого хода;
  • «подушки» мотора;
  • навесные элементы (ГРМ, например).

Вообще, при соблюдении всех правил эксплуатации, обслуживания и использовании качественного бензина поломок удастся избежать. Однако если они все же появятся, устранять неисправности своими руками не стоит – лучше доверить это профессионалам.

Что касается капитального ремонта ДВС K24A, то его реализацией следует заниматься каждые 200 000 километров пробега. Капремонт данных моторов следует проводить в профильных центрах, несмотря на обилие руководств по его реализации. Не забывайте, что есть немалое количество тонкостей ремонта, соблюдение которых возможно исключительно путем долгой практики. Смеем предположить, что у большинства читателей нашего ресурса таковой не имеется. Так зачем же лишний раз рисковать? Нередко неправильно проведенный ремонт провоцирует то, что ГРМ гнет клапана или мотор начинает стучать. Нужно ли это? Многие согласятся — нет.

Трансмиссия

Механическая коробка получила увеличенные передаточные числа и 6-ую скорость. Это позволило снизить расход топлива. В машинах активных водителей, особенно тех, кто часто динамично передвигается по городу, сцепление перегревается и быстро изнашивается. Характерный симптом — гул при трогании с места.

В течение многих лет Хонда предлагала собственную автоматическую коробку передач, которая получила название Hondamatic. Автомат использует гидротрансформатор, а вместо планетарных передач установлены три вала, шестерни которых находятся в постоянном зацеплении, аналогично ручным коробкам передач. В Аккорде используется коробка с маркировкой HBK.

АКПП Хонды в техническом плане — сложное устройство. Его слабое место — подшипники, установленные в корпус коробки. Они проворачиваются, что приводит к потере динамики. Иногда это можно исправить, в противном случае придется покупать новую крышку коробки.

Своевременная замена масла жизненно необходима автомату. Хонда рекомендует сделать это после 200 000 км. Но на деле, обновлять масло следует каждые 40-60 тыс. км. И будьте осторожны, коробка автомат требует специального масла ATF Z1 (Fluid).

Honda BF30: брать или не брать?

На форумах водномоторников иногда проводятся дискуссии, о целесообразности приобретения мотора Honda BF 30 SRTU. Проверка перед покупкой не позволяет выявить слабые стороны двигателя. Как быть? Одни считают, что двигатель недостаточно экономичен, другие говорят, что он несколько тяжеловат. Однако специалисты утверждают, что трехцилиндровый двигатель мощностью 30 л. с. и рабочим объемом 552 см3 – качественный, экономичный и надежный.


Honda BF30

Подачу топлива обеспечивают три карбюратора. Мотор раскручивается до 6 тысяч оборотов, а на холостом ходу уверенно держит 900-1000 об/мин. Передаточное отношение составляет 2,08:1. Масса сухого двигателя не превышает 79 кг.

Ходовые качества

Достаточно тяговитый и мощный двигатель Honda BF 30 SRTU. Расход топлива составляет ориентировочно от 5 до 5,5 л/ч в зависимости от стиля вождения. На одном литре топлива при средней загрузке можно пройти от 5 до 8,5 км. Мотор способен разогнать алюминиевую лодку длиной 4 м до 45 км/ч. При этом 30-километровый порог можно преодолеть за 7-8 секунд. Это довольно неплохие показатели.

Компоновка

Honda BF 30 SRTU скомпонован по типу SOHS – один распредвал, размещенный над блоком цилиндров, управляет приводом клапанов. Подготовку топливной смеси осуществляет для каждого цилиндра отдельный карбюратор. Это обеспечивает четкую работу мотора, пониженный шум и быструю реакцию на поворот ручки газа.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Под капотом у Honda Civic Type R FN2 «старый добрый» K20 c системой DOHC i-VTEC и удельной мощностью 100 л.с. с литра рабочего объема – 200 породистых лошадей с двухлитрового атмосферного мотора считается достойным показателем и по сегодняшним меркам.

Двигатель достался по наследству от предыдущего поколения Honda Civic Type R, но в него внесли ряд незначительных изменений. Появились балансирные валы для снижения вибраций. Однако, вместе с устранением вибраций данное нововведение, по словам инженеров, лишило мотор 5-ти л.с. В целом, мотор стал менее дерганным, ход автомобиля более плавным. Любители марки не оценили этого, т.к. пропал ярко выраженный знаменитый подхват после 5500.

Система DOHC i-VTEC, которая дебютировала на «тайперовском» K20 в 2001 году работает как и прежде. До 3000 оборотов двигатель работает в режиме приближенным к экономичному, но достаточно уверенно, чтобы ездить на равне с гражданскими версиями. От 3000 до 5500 оборотов мотор чувствует себя бодрее. А оживление с 5400 оборотов недвусмысленно подсказывает, что мотор перешел в режим агрессивного VTEC. По сравнению с прошлым Honda Civic Type R система VTEC включается раньше – на 5400 об/мин, а тяга на средних оборотах значительно возросла, благодаря чему автомобиль уверенно «едет» и до отметки 5400 об. мин.Такую же характеристику можно было дать мотору американского Honda Civic Si, потому как двигатели идентичны друг другу, с небольшой лишь разницей в настройках ECU и, как следствие, показателях. Американец Si обладает 197 л.с., а VTEC включается на отметке 5800 об.мин. Сivic Type R из Европы 201-сильный и VTEC включается на отметке 5400 об.мин.

Мотор агрегатируется только 6-ступенчатой коробкой передач со спортивно подобранными передаточными числами. Короткие ходы, четкие переключения – все фамильные черты Honda в коробке передач сохранены. В сравнение с коробкой прошлого Type R изменилась только главная передача – 5.06 против 4.76.

В добавок к двум основным минусам автомобиля (лишний вес и балка) можно добавить и отсутствие геликоидального LSD, которым могут похвастать японский Honda Civic Type R FD2 и американский собрат Civic Si. На европейском Type R LSD появился в 2009 году на спец-версии Honda Civic Type R 2009 White Championship version.

О двигателе HONDA R20A для Honda Accord

ДВИГАТЕЛЬ HONDA R20A

Двухлитровый движок Honda R20A разрабатывался очень просто, в частности разработчики всего лишь установили на блок R18A длинноходный коленвал. Кроме того, что был увеличен ход поршня, для двигателя характерно наличие измененного впускного коллектора с тремя режимами, балансирных валов, а также системы изменения фаз газораспределения i-VTEC. В данном двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана.

Движок R20A по сравнению со своими предшественниками, более приспособлен для города. В частности он заточен под езду на низких и средних оборотах.

Кроме того данный двигатель отличается экономичностью, простотой и надежностью. В тоже время в сравнении с предшественниками двигатель лишился спортивных ноток в своем характере. Движок периодически модифицировали, представляя на суд публики различные вариации.

  1. R20A1, модификация, характерная для японского и американского рынков, обладающая мощностью в 150 л.с.
  2. R20A2, вариация двигателя для Европы, с мощностью 150 л.с.
  3. R20A3, движок для использования на Хонда Аккорд. Обладающий мощностью 156 л.с. и слегка измененными настройками.

В целом довольно хороший, движок R20A имеет ряд слабых сторон.

Можно с уверенностью говорить о том, что в части неполадок движок повторяет мотор R18A, и для того и для другого характерны стук, шум и вибрация. Если двигатель стучит, паниковать не стоит, скорее всего, причина в клапане адсорбера, и это в порядке вещей. Кроме того, на Хонде Цивик может возникать стук клапанов, и можно попробовать отрегулировать зазоры, чтоб устранить стук. Посторонние шумы при работе двигателя могут возникать из-за изношенного натяжителя приводного ремня. Это происходит из-за преждевременного износа и ремень в таком случае нужно просто заменить.

При возникновении незначительных вибраций на холодную бить тревогу не стоит, скорее всего это нормальная работа двигателя. Однако при значительных вибрациях нелишне будет проверить опоры. Кроме того, необходимо отметить, что использование топлива низкого качества, нередко приводит к сокращению срока службы таких элементов, как катализатор и лямбда-зонд. По этой причине лучше использовать только качественное топливо, чтоб впоследствии не разоряться на ремонте. Это же касается и использования масла. Если придерживаться вышеописанных рекомендаций и обеспечить должный уход двигатель не доставит владельцу особых хлопот.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Говоря о доработке данного двигателя, следует сразу отметить, что для атмосферного тюнинга это не самый лучший вариант. Тем не менее, можно попробовать установить холодный впуск, прямой выпуск и провести чип-тюнинг. Таким нехитрым способом можно прибавит примерно 10 л.с. Чтобы пойти дальше, придется озадачиться приобретением вала GO Power Motorsport (либо подобного ему), заслонки Skunk2, впускного ресивера Weapon R, поршней Wiesco.

Кроме того, может потребоваться доработка ГБЦ и приобретение форсунок для турбо Acura RDX, имеющих производительность 410cc. Таким образом можно получить около 180 л.с. Наконец можно установить компрессор. Можно воспользоваться кит решением от Jackson Racing, которое базируется на нагнетателе Rotrex C30-84. Подобные и более продвинутые варианты позволяют получить 250 — 350 л.с.

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя R20
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 96.9
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150-156/6200-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 189-190/4200-4300
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км

— город — трасса — смешан.

9.4

5.9 7.2

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30
Сколько масла в двигателе 4.3
При замене лить, л 4.0
Замена масла проводится, км 10000

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода — на практике

250-300

Тюнинг

— потенциал — без потери ресурса

300+

н.д.

Двигатель устанавливался Honda Accord Honda Civic Honda CRV Honda Crossroad Honda Stepwgn Honda Stream Acura ILX

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Чип тюнинг двигателя Хонда (Honda) Hr-v VIII 1600 i-VTEC 16V D16W5

Чип тюнинг двигателя Хонда (Honda) Hr-v VIII 1600 i-VTEC 16V D16W5 92кВт 125лс Бензин 2005 KEIHIN 37805-Rxx применяют для улучшения заводских параметров ЭБУ (электронного блока управления) двигателя. Проще говоря, происходит корректировка параметров двигателя, без механического вмешательства. Тем не менее, при чип тюнинге удается добиться:
  • Увеличение мощности двигателя
  • Улучшение динамики разгона машины
  • Уменьшение расхода топлива
  • Удаление мелких ошибок в заводской прошивке ЭБУ

Этапы чиповки Хонда (Honda) Hr-v VIII 1600 i-VTEC 16V D16W5

Процедура делается в три этапа:

  • Сначала считываем программу управления двигателем Хонда (Honda) Hr-v VIII 1600 i-VTEC 16V D16W5 92кВт 125лс Бензин 2005 KEIHIN 37805-Rxx из блока ЭБУ.
  • Программисты корректируют прошивку, для получения тех или иных целей. При этом можно как улучшить мощность автомобиля, так и просто отключить часть датчиков.
  • Измененная программа заливается в Ваш ЭБУ. (при этом оставляется первоначальная версия)

Часто нам задают вопрос, почему чип тюнинг Хонда (Honda) Hr-v VIII 1600 i-VTEC 16V D16W5 92кВт 125лс Бензин 2005 KEIHIN 37805-Rxx не делают на заводе-изготовителе? Все просто, Хонда (Honda) приходится придерживаться строгих мировых норм по выхлопу выхлопных газов. (для этого беднится смесь, и делаются другие ухищрения) Так же частенько производитель Хонда (Honda) выпуская один двигатель, искусственно занижает мощность не дорогих версий. Ведь проще сделать разные программы, чем разные двигатели.

Прошивка ЭБУ двигателя Хонда (Honda) Hr-v VIII 1600 i-VTEC 16V D16W5

Есть мнение, что чиповка двигателя снижает его ресурс. Это конечно не так, если на момент программирования, двигатель Хонда (Honda) Hr-v VIII 1600 i-VTEC 16V D16W5 был исправен, и если делать прошивку «без фанатизма», то никаких последствий для двигателя не будет. Профессионалы нашего сервиса учитывают все индивидуальные характеристики Вашего двигателя, такие как: • Марка и модель автомобиля • Техническое состояние двигателя • Естественный износ комплектующих, остаточный ресурс • Условия, в которых будет эксплуатироваться авто После чиповки Вы заметите, что пропадут незначительные заводские баги: рывки, провалы, задержка педали газа и тд. Мощность авто увеличится, при этом в обычном режиме придется меньше давить на педаль газа, что ведет к снижению расхода. Но не надо ждать снижение расхода, если Вы первое время будите «отжигать» и каждый светофор будет у Вас новым соревнованием :)))

Honda R20A/R20Z engine specs

Manufacturer Honda Motor Company
Also called Honda R20
Production 2007-present
Cylinder block alloy Aluminum
Configuration Inline-4
Valvetrain SOHC
4 valves per cylinder
Piston stroke, mm (inch) 96.9 (3.82)
Cylinder bore, mm (inch) 81 (3.19)
Compression ratio 10.5
Displacement 1997 cc (121.9 cu in)
Power output 110 kW (150 HP) at 6,200 rpm
115 kW (156 HP) at 6,300 rpm
Torque output 190 Nm (140 lb·ft) at 4,200 rpm
192 Nm (142 lb·ft) at 4,300 rpm
Redline
HP per liter 75
78
Fuel type Gasoline
Weight, kg (lbs)
Fuel consumption, L/100 km (mpg)
-City-Highway-Combined
Honda Civic
10.2 (23)
6.4 (37)7.6 (31)
Turbocharger  Naturally aspirated
Oil consumption , L/1000 km
(qt. per miles)
up to 1.0
(1 qt. per 600 miles)
Recommended engine oil 0W-20
0W-30
5W-20
5W-30
Engine oil capacity, L (qt.) 4.3 (4.5)
Oil change interval, km (miles) 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Normal engine operating temperature, °C (F)
Engine lifespan, km (miles)-Official information-Real

–300,000+ (180,000)

Tuning, HP-Max HP-No life span loss

300+–

The engine is installed in Honda AccordHonda CivicHonda CRVHonda StreamAcura ILX
Honda Crossroad
Honda Stepwgn

III поколение (2007-2011)

Третье поколение закрепило традицию, по которой потенциальные владельцы выбирали между двумя бензиновыми моторами. Старший вариант объёмом 2.4 литра продолжил развитие серии моторов с индексом K24. А более скромный 2.0-литровый вариант был представителем новой для модели CR-V серии R.

  • 2.0 л. (150 л.с.) R20A;
  • 2.4 л. (166 л.с.) K24Z1.

Мотор серии R является модификацией двигателя R18, объёмом 1.8 литра. Впервые он появился на модели Civic 8 поколения. Увеличения объёма добились установкой длинноходного коленвала. Изменённый впуской коллектор получил 3 режима работы. Также мотор обзавёлся балансирными валами. ГБЦ имеет конструкцию типа SOHC, то есть с одним распределительным валом, но при этом имеет 16 клапанов. Присутствует система изменения фаз i-VTEC. Сам привод механизма цепной.

Отмечается, что относительно своего предшественника серии К20, моторы данной серии обладают более «городским» характером. Упор сделан на низкие и средние обороты. Можно сказать, что пропал яркий спортивный характер. При этом увеличилась экономичность, а относительная простота конструкции повысила надёжность агрегата.

Двигатель K24Z1 получил определённые доработки, благодаря чему улучшились его характеристики. Изменения получил впускной коллектор, стали устанавливать другую шатунно-поршневую группу. Это позволило увеличить мощность до 166 л.с.

Оба двигателя не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому владельцам необходимо помнить о периодической регулировке зазоров клапанов. Производитель указывает интервал в 40 тыс. км.

Типичные неисправности

Двигатель серии R20 иногда может досаждать своим стуком. Есть две достаточно распространённые причины. Первой являются клапана. Это может происходить как по причине неправильной регулировки, так и по причине того, что давно не выполнялась данная процедура. Второй распространённой причиной является характерный звук клапан адсорбера. Это считается нормальной конструктивной особенностью.

Иногда лишних звуков может добавить натяжитель приводного ремня. Как показывает практика, срок его службы в среднем 100 тыс. км, после чего может потребоваться его замена.

Особенностью двигателя является вибрация на холодную. Если же после прогрева она продолжается, то прежде всего стоит проверить опоры. Чаще всего причина в левой.

При использовании некачественного топлива могут значительно снижаться сроки службы катализатора и лямбда-зонда

Также стоит обращать внимание на качество масла. Система i-VTEC весьма чувствительна в этом вопросе

Моторы серии K24 могут доставить больше проблем. Главным образом это касается неисправностей, связанных с распределительными выпускными валами, а точнее с их регулярным износом. Существует много теорий о том, почему эта неисправность, раз за разом, возникает после ремонта, однако точного ответа так и нет. Владельцам остаётся только менять изнашиваемую деталь, либо же проводить ремонт ГБЦ.

Остальные проблемы также достались от предшественника K24A1, но они не столь критичны и легко решаются, благодаря опыту эксплуатации предыдущей модификации.

Ресурс двигателей

Моторы серии R20 достаточно надёжны и спокойно выхаживают до 200 тыс. км. Многие экземпляры дотягивают и до 300 тыс. Залог таких пробегов – своевременное обслуживание и применение качественного масла.

Двигатель K24Z1 доставляет конечно больше хлопот из-за своей проблемы с распределительными валами. При этом стоит отметить, что если отбросить эту проблему, то агрегат достаточно надёжен. Его ресурсный потенциал вполне позволяет накручивать пробеги в 300+ тыс. км до капитального ремонта. Но такое возможно также при условии качественного и своевременного обслуживания.

Техническая начинка

На Российском рынке Хонда Аккорд 8 официально поставляется с 2-мя моторами, это 2-х литровый R20A, и 2,4 литровый с прошлого поколения K24A.
Начнём с младшего. Новый двигатель R20A заменил K20A, в 2008 году. Мотор R20A, надёжен и имеет огромный ресурс, но по сравнению с K20A, он утратил способность к тюнингу. Это хороший агрегат для гражданских автомобилей, который хорошо “тянет” на низких оборотах.
Мощность 2-х литрового двигателя составляет 156 лошадиных сил и 192 Hm крутящего момента, комплектуется он как с механической коробкой передач, так и с “автоматом”.
Уже всем знакомый K24А имеет мощность в 200 лошадиных сил и 234 Hm крутящего момента, мотор надёжный и долго служит при правильном обслуживании, но имеет особенности, о которых мы расскажем в главе “слабые места Хонда Аккорд 8”.
C 2-мя моторами комплектуются 2 трансмиссии на выбор, это 6-ти ступенчатая “механика” или 5-ти ступенчатый “автомат”.
“Автомат”, оборудован подрулевыми переключателями передач “лепестками”, а у “механики” на приборной панели загорается индикатор переключения передач, который показывает когда лучше переключаться, для улучшения экономичности.
Новинкой в автоматической трансмиссии стала нелинейная работа «кикдауна»: утопив педаль газа, можно перейти на две, а то и на три передачи вниз!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector