Масло для дизеля в бензиновом моторе

Особенности двухтактных двигателей

Рабочий цикл любого двигателя состоит из следующих стадий.

  1. Впуск. В этот период цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью.
  2. Сжатие. В цилиндре предварительно сжимается рабочая смесь.
  3. Воспламенение топливного заряда, а также передача поршню энергии.
  4. Выпуск из цилиндра отработавших газов.

В двухтактном двигателе такой цикл работы совершается за один оборот коленвала, а в четырёхтактном — за два. Рабочий цикл двухтактного двигателя условно состоит из совмещённого впуска смеси, сжатия и рабочего хода, которые происходят не в отдельных тактах (как в четырёхтактном).

При сжатии поршень поднимается из нижней мёртвой точки в верхнюю. В двигателе вместо привычных клапанов конструктивно реализованы специальные окна. При передвижении поршня вверх вначале перекрывается продувочное окно, через которое смесь попадает в цилиндр, а после этого происходит перекрытие выпускного окна, через которое отработавшие газы покидают цилиндр.

Сжатие рабочей смеси происходит, когда оба окна перекрыты. В кривошипной камере параллельно образуется разрежение. Благодаря этому происходит втягивание последующей порции смеси из карбюратора. После этого поршень приближается к верхней мёртвой точке, сжатую смесь воспламеняет искра свечи зажигания, и образуются газы, которые расширяются и проталкивают поршень вниз. Энергия передаётся от поршня на коленвал и начинается его вращение.

Пока рабочий ход совершается поршнем, в кривошипной камере увеличивается давление. Это приводит к сжатию рабочей смеси, оказавшейся там в период предыдущего такта. После достижения зоны выпускного окна поверхностью поршня оно открывается, и в систему выпуска выводятся отработавшие газы.

После этого поршень открывает продувочное окно аналогичным образом и смесь, находившаяся в кривошипной камере под давлением, попадает через него в цилиндр, вытесняя остаток отработавших газов. После этого пространство над поршнем заполняется этой смесью. После достижения нижней мёртвой точки поршнем цикл работы двигателя двухтактного повторяется вновь.

Система смазки

Двухтактные двигатели могут не иметь отдельного решения для систем смазки. Такие моторы смазываются благодаря смешиванию масла и бензина в необходимой пропорции (1:25 или 1:50). Подобная смесь является не только совокупностью бензина и воздуха, туда ещё и включены частицы масла.

Нужно всего лишь вспомнить, как работает двухтактный двигатель, и станет понятно, что циркуляция такой смеси в поршневой и кривошипной камерах позволит реализовать смазку нагруженных частей двигателя внутреннего сгорания (стенок цилиндра, подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников и прочих). В тот период, когда топливная смесь сгорает, смазка выгорает одновременно с ней. После этого цилиндр продувается.

Топливо и смазочный материал смешиваются двумя способами.

  1. Смазка и горючее находятся в отдельных баках, а во впускном патрубке образуется масляно-бензиновая смесь. Этот патрубок располагается между карбюратором и цилиндром.
  2. В бак вместе с горючим моторное масло заливается напрямую. Это самое простое решение.

Первая схема более сложная. Она предполагает не только наличие бачка для масла и магистрали, по которой оно будет подаваться, но ещё и насоса плунжерного вида. Именно благодаря подобной конструкции масло будет подаваться дозировано и учитывать количество смеси воздуха и бензина.

Если в подробности не вдаваться, то можно отметить, что большую производительность насос будет выдавать в зависимости от того, насколько рукоятка газа выкручена. Чем газ выкручен сильнее, тем больше горючего подаётся. А это значит, что и подача смазки будет увеличенной. На двухтактном двигателе раздельная система смазки позволяет сбалансировать точнее соотношение бензина и масла. Это приводит к тому, что двигатель меньше коксуется и дымит, расход масла уменьшается.

В двигателе четырёхтактном масло поступает под давлением к нагруженным деталям, и по специальным каналам происходит его циркуляция. В камеру сгорания смазка практически не поступает. Горит в цилиндрах только топливно-воздушная смесь.

В двухтактных двигателях внутреннего сгорания сгорают не только воздух и топливо, но и сам смазочный материал. Из этого ясно, что к маслам требования будут отличаться. Масло после сгорания должно оставлять в цилиндрах минимальное количество нагара, свои свойства сохранять на протяжении долгого времени, с горючим перемешиваться хорошо.

Масло для дизеля в бензиновом моторе — какие последствия

Пока окончательно не наступила эпоха электрификации автомобилей, наиболее распространенными двигателями на рынке являются бензиновые и дизельные. Если владелец правильно обслуживает их, они могут прослужить очень долгое время.

Однако, каждый человек сталкивается с ошибками, которые могут наносить колоссальный вред силовому агрегату. В некоторых случаях механизм можно спасти, но иногда он не подлежит восстановлению. Например, какие последствия могут быть, если залить в бензиновый двигатель масло для дизеля?

В жизни каждого автовладельца может произойти такой момент. Банальная усталость может привести к этому — после тяжелого рабочего дня заехали в магазин, чтобы купить моторное масло для своей машины и от усталости и рассеянности сказали что-то другое продавцу. В итоге он вместо масла для бензинового мотора дает вам смазку для дизеля, которую вы поспешно заливаете. Какие действия предпринимать дальше?

Все знают, что принцип работы дизельной установки кардинально отличается от бензиновой. Кроме того, что различается сама топливная система, дизель имеет более высокую степень сжатия и рабочую температуру. Когда двигатель выходит на максимум крутящего момента, обороты намного выше, чем у бензинового. Еще одно отличие моторов на тяжелом топливе — здесь отсутствуют свечи зажигания, за счет чего дизель не сгорает, а переходит в состояние сажи. Со всеми негативными последствиями работы дизельного агрегата справляется масло, которое не только смазывает, но и очищает его.

Простыми словами, дизельные моторы имеют большую экономичность, но работают они в более напряженном темпе. Именно поэтому для них предназначено особое масло, которое сможет поддерживать их работоспособность. Состав смазки для дизеля имеет очень сложную формулу. Здесь применяются более мощные присадки и добавки, которые способны очищать двигатель от окислов. Кроме того, в масле есть высокое щелочное число — это необходимо для снижения окисления. Теперь возвращаемся к главному вопросу — что будет с бензиновым двигателем, если в него залить такое масло?

Возьмем машину с не самым новым двигателем. Если авто эксплуатируется в условиях города, передвигается на небольшие расстояния и часто стоит в пробках, то внутри него 100% есть нагар. Если сюда случайно залить масло для дизеля, оно будет вымывать эти отложения. На оборотах до 4000 дизель начнет разрушать нагар, а при промывке мотора их будет очень просто удалить. Казалось бы — какой хороший плюс. Однако, если поршневая система очень загрязнена, отложения могут вымываться слишком крупными кусками, которые забивают масляные каналы. Конечным итогом станет масляное голодание и поломка двигателя.

Рассмотрим вариант, когда в авто установлен современный мотор. Когда дизельное масло начнет нагреваться, в двигателе будет образовываться нагар. И происходит это из-за зольности масла. Смола начнет забивать каналы, что опять же приведет к масляному голоданию. Оба случая имеют серьезные последствия. Поэтому лучше всего приходить в магазин бодрым и полным сил и не отвлекаться на другие дела.

Итог. Масло для дизеля может сильно повредить бензиновый двигатель. Чтобы этого не произошло, нужно быть внимательным при покупке и всегда читать этикетку, чтобы знать, что вы заливаете в свой автомобиль.

Сравним работу моторов

Чтобы лучше понимать, почему масло одного мотора не подойдет другому, разберемся какие характеристики у них отличаются:

Дизельный мотор – имеет более высокую степенью сжатия смеси (в некоторых моделях она почти вдвое превышает сжатие бензинового мотора), от чего его поршни и цилиндры сильнее подвергаются перегреву (по научному дизель — это «тепло напряженный мотор»). Кроме того, он более низко оборотистый, редко встречаются дизели, обороты которых доходят до 5000 в минуту

Важно еще отметить, что воспламенение смеси происходит от сильного сжатия, не от искры свечей, часто случается, что топливо (хоть немного), не выгорает полностью. Бензиновый мотор – обладает более низкой степенью сжатия, и температура внутри цилиндров, гораздо ниже

Если брать в расчет турбированные (оснащенные воздушной турбиной) моторы, их вообще считают хладнокровными, потому что зимой, их очень трудно прогреть до высоких температур. В бензиновом моторе обороты, просто запредельные для дизелей, мотор можно разогнать до 9000 в минуту, а если слегка «прокачать» то получим 10 – 12 тысяч оборотов. Тут смесь воспламеняется свечами зажигания, именно они дают искру, от которой воспламеняется топливо. Сгорание топлива в бензиновом варианте более полное.

Отличия масла для ДВС

Дизельное топливо отличается от бензинового тем, что имеет гораздо больше серы в своём составе. Во время сгорания солярки образовываются окислы серы, которая необходима для насыщения моторного масла во время работы дизельного мотора. Высокий уровень сжатия для воспламенения дизеля ведёт к тому, что из камеры сгорания в двигатель мотора попадает гораздо больше газов (если сравнивать с бензиновым двигателем). Полученное количество газов способствует активному окислению смазочного материала. Стоит отметить, что плотность турбинного масла гораздо выше бензинового. Следовательно, из-за высокого уровня окисления для дизельных моторов требуются особенные свойства масел, которыми бензиновые смазочные жидкости не обладают.

Основные требования к маслу для дизельных масел:

  • высокий уровень стойкости к окислению;
  • моющая способность.

Отметим, что «база» масляных жидкостей, как для бензиновых, так и для дизельных моторов одинакова. Отличия кроются в присадках.

Из-за особенностей построения дизельных моторов соответствующие им смазочные материалы имеют в своём составе особенные присадки и моющие средства. Тем не менее, они значительно сокращают интервал замены масла по сравнению с бензиновыми моторами.

Менять смазку в этих двигателях нужно чаще из-за довольно быстрого накопления сажи. Отметим, что по сравнению с маслами для бензиновых моторов, дизельные не так быстро теряют способность к смазке, но процесс окисления в них происходит гораздо быстрее. Именно по этой причине с каждым годом появляются на рынке новые масла, которые как можно дольше противостоят процессу окисления.

Смазки для бензиновых моторов не имеют в своём составе столь высокого уровня щелочного материала, как дизельные. Это обуславливается лёгкостью бензина в сравнении с его «собратом». В его составе гораздо меньше серы, а особенные присадки (необходимые для солярки) ему попросту не нужны. Что обуславливается довольно низким уровнем окисления.

Бензиновое масло

Некоторые индивидуумы считают, что для бензиновых моторов подходит более жидкое масло (из-за повышенного количества оборотов). На самом деле – это не так. Всё, что их отличает, – это количество щелочного материала, которое гораздо ниже, нежели в первом случае. А в остальном, точнее в пакете присадок, их характеристики могут быть идентичны. Но, будучи справедливыми, стоит отметить, что подобный смазочный материал гораздо «проще» своего оппонента. Тем не менее скажем, что всё-таки дизельное масло в бензиновый двигатель лить не стоит. Несмотря на то, что оно якобы лучше, но ни в коем случае не для бензиновых моторов!

Последствия нарушения правил эксплуатации

Явных следов нарушения регламента нет

Исход применения дизельного масла в бензиновом двигателе будет более ощутимым, если дизмасло используется то, что предназначено для грузовых дизелей. Смазочная жидкость у них содержит больше щелочных реагентов и присадок, которые повышают зольность. Для уменьшения вреда бензомотору лучше использовать масло, предназначенное для легковых дизельных двигателей.

Последствия от использования дизмасла зависят и от типа бензинового двигателя:

ДВС карбюраторные и инжекторные отличаются лишь способом подачи топлива в камеру сгорания: вторая модификация предполагает впрыск форсункой, что обеспечивает экономичный режим расходования топлива. На применяемости дизельного масла в таких двигателях разнотипность ДВС не отражается. Большого вреда от кратковременного применения дизмасла в моторах отечественных ВАЗов, ГАЗов и УАЗов не будет.
Азиатские автомобили рассчитаны на масла малой вязкости из-за узких масляных протоков или каналов. Более густая смазочная жидкость для дизелей обладает меньшей подвижностью, что вызовет трудности со смазыванием двигателя, приведёт к нарушениям в работе ДВС.
Авто из Европы и США массового использования — для них разовая заливка дизельного масла пройдёт незамеченной, если не затягивать с переменой временной смазки на жидкость, рекомендованную производителем. Второе условие — не разгонять двигатель больше 5 тыс. оборотов.
Турбированный бензиновый двигатель требует заливки специального масла, выдерживающего высокую температуру: разгон турбины для наддува воздуха осуществляется выхлопными газами. Одна и та же смазка работает внутри двигателя и в турбокомпрессоре, оказывается в жёстких условиях. Именно для высоких температур и давлений предназначено дизельное масло

Важно использовать качественный смазочный материал и не допускать снижения его уровня. Тем не менее разрешается такая подмена только на время, чтобы доехать до СТО.

Статья в тему: Имеет ли право сотрудник ДПС останавливать водителя вне стационарного поста: вопрос с подвохом!

В любом случае дизмасло не выдерживает высоких оборотов. Не нужно делать ускорений при движении, не стоит совершать обгоны. Соблюдая эти простые правила, риски негативных последствий аварийной заливки дизмасла в бензиновый движок можно свести к минимуму.

Советы по подбору масел для бензиновых и дизельных двигателей

Существенная разница в конструкции и особенностях работы дизельных и бензиновых систем отражается абсолютно на всех ключевых элементах.

Использование различных категорий топлива накладывает определенные аспекты на смазочные системы двигателей.

Агрегаты всегда выделяют огромное количество тепла, поскольку именно его отведение и смазывание деталей является совершенно обязательным для нормального технологического процесса. Бензиновые варианты намного прохладнее.

Разумеется, моторное масло необходимо для того, чтобы существенно снизить нагрузку на ключевые детали, среди которых разнообразные кольца, поршни и подвижные элементы.

Дизельный мотор обладает вдвое большей степенью сжатия, чем двигатель внутреннего сгорания.

Применение особенно различных видов солярки, которая самостоятельно воспламеняется в результате совокупности большого давления и температуры в цилиндре, обеспечивает также и образование в больших количествах сажи.

Такие загрязнения и должны вымываться при помощи дизельных масел. Дизельное топливо содержит в своем составе намного большее количество серы. Огромный объем оксидов насыщает моторное масло очень быстро.

Ключевыми требованиями, которыми характеризуются все разновидности дизельных масел, являются высокая моющая способность, возможность растворять самые разнообразные загрязнители на основе серы, а также высокая устойчивость к окислению.

Стоит отметить, что в качестве базы для производства бензиновых и дизельных разновидностей масла применяется одинаковый изначальный состав.

Набор присадок обеспечивает наиболее ценный вклад в основные свойства. Стоит отметить также и то, что по составу масло сильно отличаются в зависимости от объёма, а также мощности двигателя, для которого будет использоваться.

Так для легковых и грузовых средствах транспорта применяются совершенно различные виды масла.

Масло для дизеля содержит в себе большое количество присадок с моющими и связывающими свойствами.

Состав, дизельных разновидностей намного более щелочной, чем у масла для ДВС. Оно чрезвычайно устойчиво к воздействию окисления и значительно опережают по этим параметрам масло для бензиновых агрегатов.

Существует зависимость количества серы от легкости выделенного топлива. В бензине этого минерала гораздо меньше, чем в дизельном топливе.

В результате бензин сгорает намного эффективнее с образованием меньшего количества загрязнений. Именно поэтому для бензинового масла нет необходимости доливать большое количество очищающих присадок.

Намного важнее в данном случае учитывать чрезвычайно высокие скорости работы бензиновых двигателей.

А максимальные обороты ДВС примерно вдвое превосходят даже наиболее скоростные варианты дизельных агрегатов. Также существенно различаются и сами рабочие обороты под нагрузкой.

В результате уже исходя из самих условий эксплуатации масло для бензинового варианта не испытывает такой мощной окисляющей нагрузки, как дизельное.

А для ДВС гораздо важнее обеспечить максимально эффективную и качественную смазку всех трущихся с огромной скоростью деталей.

Индивидуальный пакет присадок под эти категории агрегатов, а разрабатывается в соответствии с особенностями и характером эксплуатации.

Разумеется, подобрать необходимое масло для эффективной работы агрегата не составляет труда для одного автомобиля.

Многие владельцы предельно тщательно подбирают состав и структуру масел для максимально длительного и надежного функционирования своего транспортного средства.

Тем не менее, существуют хозяйства и автопарки, где присутствует целый набор самых разнообразных автомобилей. В частности имеются и дизельные образцы, например, разнообразная спецтехника и грузовые автомобили.

Запрос на наличие особого состава, который бы лучше всего подошел для самых различных типов двигателей имеется достаточно большой.

Именно поэтому были разработаны специализированное универсальное моторное масло, которое полностью соответствуют имеющимся допускам для бензиновых и дизельных агрегатов.

Заливать его можно практически в любые моторы. Разумеется, с таким маслом дизельные двигатели лучше заправлять качественной соляркой.

голос

Рейтинг статьи

5 простых шагов для выбора автомобильного масла

  1. Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
  2. Определяем вязкость по SAE.
  3. Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
  4. Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
  5. Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.

Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.

Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.

В чем отличие дизельного масла от бензинового

Начать стоит с того, что двигатели бензиновые и дизельные функционируют по схожему принципу, они сжигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Хорошо известно, что главной задачей масла в двигателе является смазывание в месте трения деталей. Исходя из этого, может показаться, что со своими функциями справится любое масло независимо от того, с каким двигателем его использовать. При этом еще некоторое время назад смазочные материалы для двигателей на дизтопливе и бензине были четко разграничены по области применения. Причины такого деления:

  • индивидуальные особенности разных типов ДВС (частота оборотов коленвала, способ воспламенения смеси, температура, нагрузки в местах соединения деталей и др.);
  • разные виды используемого топлива (дизтопливо и бензин), которое отличается по свойствам и составу.

Выходит, что не смотря на схожий принцип действия двух типов двигателей, бензиновое и дизельное масло все равно имеют различия. Если не сильно углубляться в особенности происходящего процесса, в дизельном моторе окисление масла протекает намного быстрее, чем в бензиновых аналогах. Так получается благодаря типу используемого топлива, а также степени сжатия силового агрегата.

В дизельном двигателе после сгорания топливного заряда, который содержит воздух и дизтопливо, остается внушительное количество остаточных элементов (сажи). Повышенная степень сжатия (примерно на 100% выше, чем в агрегатах, работающих на бензине), требуемая для нагрева воздуха, что позволяет потом поджечь имеющуюся смесь без помощи свечей зажигания, способствует попаданию в картер мотора большего объема газов. Указанные газы существенно ускоряют окисление масла.

Учитывая такие особенности, компании-производители добавляют в дизельное масло особые пакеты присадок. Их необходимость продиктована еще и фактом наличия в дизтопливе большего количества сернистых соединений, чем в бензине. Как результат, в солярке после сгорания топливного заряда образуется много окислов серы. Полученные продукты отличаются очень агрессивным воздействием на двигатель и смазочный материал. Это значит, что в дизельные масла отдельно добавляют присадки, которые борются с окислением. Иными словами, зольность и щелочное число в масле для дизеля будет существенно выше по этому показателю в сравнении со смазкой для бензинового двигателя.

Параллельно с этим масло для дизельного двигателя содержит активные компоненты, которые замедляют старение и дают смазке возможность сохранять большую устойчивость на фоне протекающих окислительных процессов. Также следует заметить, что дизельный мотор для нормального функционирования требует большего количества воздуха, чем бензиновый. Как результат, отмечается более высокая склонность к коксованию и нагарообразованию. Для противодействия у масла должны быть улучшенные моющие свойства, и срок его службы при этом не должен значительно сокращаться.

Касательно масел для бензиновых агрегатов, топливный заряд сгорает без большого выделения сажи. В бензине также изначально меньшее количество серы в сравнении с дизельным топливом. Так что в пакет присадок бензинового масла не нужно включать моющие компоненты и повышать щелочное число.

Еще одним отличием можно считать разные рабочие обороты силовых агрегатов. По этой причине бензиновое масло содержит добавки, которые улучшают защиту нагруженных деталей на высоких оборотах

Для масла в бензиновом агрегате важно обеспечить стабильность кинематической и динамической вязкости при учете деформации сдвига. Для дизеля, который не раскручивается настолько сильно, этот параметр менее значим

Какое масло лучше для турбодизеля

Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать 270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства. Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.

Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

Масло для дизельного двигателя DELO

  • Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:

  • для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
  • Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
  • В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
  • Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.

Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.

Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: