Ремонт замков дверей салона
- Снимите обшивку с двери. Эта работа не займет у вас много труда, но старайтесь не повредить материал.
- Отсоединение тяг – одна из самых сложных частей работы. Нижнюю подцепите пассатижами и снимите с ручки. Потом ее легко вставить обратно. Для того, чтобы удалить верхнюю, в ручку упритесь отверткой, ненужный провод проденьте сквозь тягу и резко дерните. Без отвертки тяга погнется.
- Ключом на 8 выкрутите ручку.
- Перед дальнейшей работой запомните положение замка. Вытащите сбоку штифт и уберите тягу.
- Снимите пружину и вытащите личинку.
- Паз, где находилась личинка смажьте WD-40.
- Новая личинка поставляется вместе с ключом. Не вытаскивайте его до установки замка. Новую деталь иногда требуется аккуратно доработать напильником. Это случается, если она произведена в Китае или просто некачественная.
- Если штифт не вставляется в отверстие свободно, то нужно слегка подпилить место для него.
Сборка происходит в обратном порядке. Не забудьте подключить тяги и проверить работоспособность замка до того, как вы впервые запрете машину. На эту работу у вас уйдет не больше часа. Обшивка всегда ставится в последнюю очередь, после настройки запорного механизма.
«Девятка» и устройство дверного замка
Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.
Механизм замков двери ВАЗ-2109
Узел под обозначением «2» выглядит так.
Внутренний механизм (не разборной)
К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.
В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.
Особенности регулировки дверей
Работы по настройке заключаются в том, что необходимо изменить высоту тяг. Крепятся тяги с помощью наконечников из пластика, имеющих внутри шаровую опору. Верная настройка замка двери проводится путем вытаскивания паза. Далее вам нужно будет слегка покрутить против или по часовой стрелке. Замок регулируется методом подбора идеальной длины. Поэтому запаситесь терпением. После ремонта вам придется отрегулировать механизм захлопывания створки. К моменту, когда вы перейдете к его настройке можно уже вернуть обшивку обратно на дверь, так как работа будет вестись с защелкой на кузове. Двигайте фиксатор вверх или вниз, пока не достигните идеального результата. Дверь должна защелкиваться легко, без шума и усилий. Эту регулировку можно провести и без замены личинки замка, если вас не устраивает необходимость прикладывать усилие при закрывании.
ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков двери замените их. Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ваз 2109 и ваз 21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому в данном подразделе показан процесс ремонта замка передней двери как более сложный.
1. Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.
2. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
3. Отверните два винта крепления замка двери. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой.
4. Снимите наружный замок двери.
5. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.
6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.
7. Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.
8. Снимите с конца тяги резиновый держатель. Снимите ручку стяги, повернув ее.
9. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.
10. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.
11. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.
12. Снимите наружную ручку двери замка с тягами.
13. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка двери.
14. Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка.
15. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте замок из ручки. 16. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый замок двери в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок двери.
17. Для регулировки замка двери ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: а) наружу, если дверь закрывается туго; б) внутрь, если дверь закрывается не плотно; в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки замка двери затяните винты. Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка двери.
снятие и установка дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109
Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.
Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности.
Порядок действий таков:
- Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
- Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
- Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
- Отрегулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.Работа эта сложная и требует терпения. Откручивать и закручивать гайки придется не один раз, пока вы достигните желаемого результата, а именно – дверь закрылась и не вибрирует при езде.
- Если втулка фиксатора подверглась поломке, то ремонту она не подлежит. В этом случае требуется её замена, а не регулировка.
- Установка нового замка производится в порядке обратном снятию, при этом перед полной затяжкой болтов отрегулируйте положение крепления двери и только после этого затяните болты на максимум.
- Каталожный номер замка багажника ВАЗ 2109 в сборе — 21086305010.
- Каталожный номер личинки замка багажника ВАЗ 2109/21099 — 210996100045.
1. Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка. Отворачиваем два винта крепления замка двери.
2. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании лучше воспользоваться ударной отверткой.
3. Снимаем наружный и внутренний замки двери. С внутренней стороны отворачиваем две гайки крепления наружной ручки замка и снимаем ручку.
4. Вынимаем из двери внутренний замок с внутренней ручкой. Снимаем стопорную скобу с пальца рычага и отсоединяем тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.
5. Производим замену внутреннего замка на новый. Собираем всё в обратной последовательности.
6. Схема замка передней правой двери: 1. Передняя наружная ручка двери. 2. Кнопка выключения замка. 3. Облицовка внутренней ручки. 4. Внутренняя ручка двери. 5. Внутренний замок. 6. Тяга внутреннего привода. 7. Промежуточный рычаг. 8. Фиксатор замка. 9. Наружный замок.
7. Замена личинки замка ВАЗ 2109 на новый корпус замка.
8. Берём замок в руку и молотком наносим лёгкие удары в боковушку замка.
9. Продолжаем стучать, пока не появится штифт.
10. Вынимаем штифт плоскогубцами.
11. Вынимаем пружину, крючок. С помощью ключа снимаем фиксирующую скобу и…
12 … вынимаем личинку заднего замка.
13. С помощью ключа «на 8» устанавливаем замок на место.
Меняем контактную группу
С точки зрения стоимости замена одной контактной группы получается наименее затратной:
Все наши действия повторяются в принципе, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и так далее
Чтобы избежать распространенной неприятности, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (или как-то по-другому, их отметить)
Такая мера сбережет ваши нервы и время
Некоторые модели замков имеют в своей контактной группе стопорное колечко, и тут нам пригодится шило, чтобы его вынуть
Важно потом не забыть вставить его на место
Затем все собирается назад и прикручивается к рулевой колонке
На этом все, осталось завершить просмотр видео и спокойно менять любую деталь замка.
Замена личинки дверного замка
- Снимается обшивка двери. Для этого с помощью отвёртки снимается ручка стеклоподъёмника, внутренняя дверная ручка, накладка на ручку, отрывающую дверь. Снимается нижняя полка двери. Для этого откручиваются все удерживающие винты. Откручивается верхняя кнопка блокировки двери. Обшивка закреплена пистонами. Их нужно аккуратно отогнуть. Если сломать несколько пистонов, но обшивка будет стучать во время езды.
- От замка наружной и внутренней ручек отцепляются тяги.
- С помощью маленького ключа откручивается гайка, крепящая наружную ручку к двери.
- Наружная верхняя ручка снимается вместе с тягами.
- При помощи отвёртки или шила вытаскивается штифт, который стопорит поводок замка. Можно аккуратно выбить его маленьким молотком.
- Поводок замка снимается с ручки.
- Пружина личинки замка снимается с помощью отвёртки.
- В старую личинку вставляется и поворачивается ключ, а затем вынимается вместе с ней. Если ключа нет или внутри личинке застрял инородный предмет, то можно поддеть её отвёрткой.
- Отверстие, в которое вставляется личинка, смазывается литолом.
- Новая личинка вместе с ключом вставляется на место старой.
Все детали и механизмы устанавливаются в обратном порядке.
Устройство дверного замка
Чтобы понять, как поменять на ВАЗе на двери замок, важно разобраться в устройстве самого механизма. Личинка – это металлическая сердцевина, которая активируется при повороте ключа в скважине
Защита обеспечивается блокировкой внутренних зубцов. Если замечена некорректная работа замыкающей системы, то заменяется весь замок или его цилиндрическая часть. Когда ключ попадает в внутрь устройства, то приходят в движение внутренние штифты. Когда возникают проблемы при открытии/закрытии механизма, это значит, что зубцы не попадают в пазы.
Если при открытии штифты расходятся в разные стороны, то при закрытии происходит разъединительное смещение. Эта кодировка активируется, когда ключ совершает оборот. Предпосылки поломкой могут быть следующими:
- скрип;
- затруднения при вставке и выемке открывающего предмета;
- заедание;
- внутренние или внешние повреждения цилиндра;
- ключ не до конца заходит в скважину.
Устройство
На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).
Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:
- авто обесточено – 0;
- напряжение подано на всю электросеть – 1;
- подача тока только на стартер – 2;
- включение аварийного освещения.
Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109
Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.
Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.
https://youtube.com/watch?v=LyBBpMAh1EM
Цена на наружный замок двери ВАЗ 2109 составила 235 р., внутренний для передней двери — 200 р., внутренний для задней двери — 240 р.(Цены указаны на весну 2017 г. по Москве и области).
- Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
- Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
- Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
- Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
- Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.
Регулировка замков сводится к изменению высоты тяг запирания. Они находятся внутри двери, за её обшивкой и крепятся с помощью шаровых наконечников в пластиковом пазу.
Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:
- следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
- для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.
Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:
- Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
- Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
- Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
- Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.
Работа эта сложная и требует терпения. Откручивать и закручивать гайки придется не один раз, пока вы достигните желаемого результата, а именно – дверь закрылась и не вибрирует при езде.
Если втулка фиксатора подверглась поломке, то ремонту она не подлежит. В этом случае требуется её замена, а не регулировка.
Установка нового замка производится в порядке обратном снятию, при этом перед полной затяжкой болтов отрегулируйте положение крепления двери и только после этого затяните болты на максимум.
- Каталожный номер замка багажника ВАЗ 2109 в сборе — 21086305010 .
- Каталожный номер личинки замка багажника ВАЗ 2109/21099 — 210996100045 .
Нюансы
После того как личинка заменяется, замки ВАЗ иногда перестают закрывать двери. Как правило, подобная неприятность возникает из-за неправильной сборки механизма. Самая распространенная причина – не надетая тяга. Чтобы не мучиться лишний раз со снятием обшивки, проверьте работоспособность узла до ее монтажа.
Иногда проблема возникает из-за смещения замкового механизма. Даже несколько миллиметров в данном случае имеют значение. Избежать долгой регулировки позволит обрисовка детали маркером перед демонтажем. Если вы забыли это сделать, то ослабьте фиксатор и откорректируйте положение замка.
Проводите все этапы работ последовательно и с максимальной педантичностью. В этом случае никаких сложностей с установкой новой личинки на ВАЗ рассматриваемой модели не возникнет. Да и сама процедура займет гораздо меньше времени.
Складывайте все снятые детали в коробку, чтобы не потерять и не перепутать. В процессе обязательно посмотрите, в каком состоянии находится механизм стеклоподъемника – при необходимости подрегулируйте его.
И последнее – старайтесь ставить на машину только новые личинки. Это даст гарантию, что в ближайшем будущем вам не придется их опять менять.
Возможные проблемы
Иногда, после установки нового замка на Ваз 2109, дверь может не закрываться. Причина в ошибках, допущенных при сборке. Чаще всего, забывают надеть замочную тягу. При таком раскладе замок просто не будет открываться. Снимите замок, и установите тягу на место.
Также возможно необходимо отрегулировать замок. Делается это с помощью фиксатора. Его ослабляют и перемещают замок в нужном направлении, добиваясь оптимальной работы. Иногда приходится удлинять или укорачивать тягу. Ваша задача подобрать ее длину наиболее оптимально.
Заключение. Если, все этапы работы будут проведены аккуратно и правильно, то никаких затруднений вы не испытаете. Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 в таком случае произойдет достаточно быстро. Проделав эту работу, вы сможете повторить ее значительно быстрее. Наиболее оптимальный вариант ставить новые детали. В противном случае, вскоре вам придется разбирать дверь еще раз.
Рекомендации по смене цилиндра в замке ВАЗ 2109
Если разобрать сердцевину, то можно избежать замены личинки или всего механизма. Когда открывание дверцы происходит со скрипом, то, скорее всего, внутренние штифты не деформированы. Тогда проводятся смазочные работы и проверяется исправность прибора. Советы мастеров:
- Частичный ремонт вернет жизнь замку на короткий срок. Если возникли серьезные проблемы, то лучше сразу заменить личинку.
- Во время смазки рекомендуется использовать силикон.
- При демонтаже потребуется набор отверток: плоская, крестообразная, ударная.
Специалисты советуют заранее приобретать клипсы, которые удерживают обшивку и пружину, поскольку во время демонтажа эти детали чаще всего приходят в негодность.
голоса
Рейтинг статьи
Устройство дверного замка
Чтобы понять, как поменять на ВАЗе на двери замок, важно разобраться в устройстве самого механизма. Личинка – это металлическая сердцевина, которая активируется при повороте ключа в скважине
Защита обеспечивается блокировкой внутренних зубцов. Если замечена некорректная работа замыкающей системы, то заменяется весь замок или его цилиндрическая часть. Когда ключ попадает в внутрь устройства, то приходят в движение внутренние штифты. Когда возникают проблемы при открытии/закрытии механизма, это значит, что зубцы не попадают в пазы.
Если при открытии штифты расходятся в разные стороны, то при закрытии происходит разъединительное смещение. Эта кодировка активируется, когда ключ совершает оборот. Предпосылки поломкой могут быть следующими:
- скрип;
- затруднения при вставке и выемке открывающего предмета;
- заедание;
- внутренние или внешние повреждения цилиндра;
- ключ не до конца заходит в скважину.
Инструкция по ремонту и замене
В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима замена замка зажигания.
Сердцевина ЗЗ ВАЗ 2109
На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:
- Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.
- Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.
- Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.
- Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
- На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.
- Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.
- Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.
Контактная группа ЗЗ
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ сводится к демонтажу ЗЗ: схема снятия описана выше.
При выполнении процедуры следует соблюдать следующие рекомендации:
- перед тем как отключить контакты, им желательно присвоить номера, это поможет избежать ошибок при подключении;
- если в конструкции контактной группы присутствует стопорное кольцо, то сначала нужно вынуть его с помощью шила.
Зная, как устроен замок зажигания на ВАЗ 2109, и имея хотя бы небольшой опыт работ, можно своими руками выполнить ремонт, не прибегая к помощи специалистов. Таким образом можно сэкономить на техническом обслуживании.
Устройство дверного замка ВАЗ 21099
В магазине автозапчастей для ВАЗ продаются замки с личинками и отдельно сами личинки. К их качеству претензий нет. В некоторых случаях водители меняют замок целиком. Этот ремонт длится дольше, чем замена личинки.
Следует помнить, что в купленной личинке уже вставлен ключ. Его нельзя вынимать. Иначе механизм рассыплется. Придётся затратить много времени, чтобы собрать его обратно. Дверной замок состоит из трёх основных элементов:
- внешняя дверная ручка с личинкой;
- внутренний механизм замка;
- внутренняя ручка двери с личинкой.
Если в автомобиле установлены электрические стеклоподъёмники, то перед заменой личинки нужно снять клеммы с аккумулятора.
Для замены личинки понадобятся:
- набор отвёрток;
- набор мелких ключей или головок;
- маленький молоток или шило;
- плоскогубцы;
- новая личинка дверного замка;
- смазка.
Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109
Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.
Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:
- Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
- Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
- Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
- Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.
Замена
Речь здесь пойдет о замке передней двери на ВАЗ 2109. Нужно отметить, что задняя дверь (хлопушка) имеет аналогичную личинку. И эта инструкция может быть использована, в том числе и для нее. Работа производится в следующем порядке:
- Снимаем декоративную облицовку с дверей. Делать это нужно аккуратно, не забывайте, что она должна устанавливаться на место после окончания работ;
- Поднимите стекло полностью. Если, оно будет опущено, то проблем в процессе работы у вас прибавится;
- Уплотнитель расположенный внизу, отжимают с помощью отвертки. Будьте аккуратны, соскользнувшая отвертка может нанести травму;
- Снимаются пружинные фиксирующие зажимы. Один расположен снизу, и 3 находятся вверху;
- Снимается защитная пленка;
- Далее отсоединяем изнутри тягу от замочного выключателя ручки (внешнего);
- Откручивают болты, которыми крепят замок. Здесь есть свои особенности. На заводе их крепят на герметик, в связи с этим, лучше воспользоваться ударной отверткой. Это позволит вам открутить их быстро и без особых напрягов;
- Снимается наружный замок вместе с ручкой. Делается это с помощью ключа-трубки, которой откручиваются гайки крепления. Далее откручивается внутренняя ручка, для этого крестовой отверткой откручивают 2 винта. Следите, чтобы ручка не провалилась внутрь двери.
- Для этого желательно придерживать ее. Снятую ручку проверяют на предмет повреждений;
- Внешняя часть ручки проталкивается внутрь, после чего можно будет втащить ее вместе с основным замочным механизмом;
- С конца тяги снимается резиновый удерживатель. Лучше всего делать это пассатижами, но зачастую это удается сделать даже руками. Ручка снимается с тяги, для этого ее поворачивают;
- Внутренняя тяга на замке удерживается стопорной скобой, ее поддевают отверткой и вытаскивают. После чего тягу снимают;
- Поворачивается держатель тяги, который предназначается для блокировки, и она снимается. Отвинчиваются элементы крепежа, держащие замок снаружи;
- Снимается ручка;
- Теперь заменяем саму личинку. Для этого с помощью шила вытаскивают стопорный штифт, держащий поводок;
- Снимается поводок;
- Поддевают пружину личинки и снимают его. Проще всего делать это тоненькой отверткой;
- Вставляется ключ и личинка извлекается;
- Сборка производится в обратном порядке.
Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Замена замка зажигания:
Снятие: 1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)
2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.
3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.
4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте… (Продолжение в пункте 4)
5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.
Примечание! Установка нового замка происходит в обратной последовательности!
Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:
1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:
• Сперва возьмите напряжение с «АКБ – Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:
Примечание! Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!
2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:
• Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться
• После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться. Примечание! А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!
Примечание! А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!
Замена контактной части замка:
1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.
Примечание! По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!
2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.
Примечание! При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!
Устройство дверного замка
Чтобы понять, как поменять на ВАЗе на двери замок, важно разобраться в устройстве самого механизма. Личинка – это металлическая сердцевина, которая активируется при повороте ключа в скважине
Защита обеспечивается блокировкой внутренних зубцов. Если замечена некорректная работа замыкающей системы, то заменяется весь замок или его цилиндрическая часть. Когда ключ попадает в внутрь устройства, то приходят в движение внутренние штифты. Когда возникают проблемы при открытии/закрытии механизма, это значит, что зубцы не попадают в пазы.
Если при открытии штифты расходятся в разные стороны, то при закрытии происходит разъединительное смещение. Эта кодировка активируется, когда ключ совершает оборот. Предпосылки поломкой могут быть следующими:
- скрип;
- затруднения при вставке и выемке открывающего предмета;
- заедание;
- внутренние или внешние повреждения цилиндра;
- ключ не до конца заходит в скважину.
Особенности регулировки дверей
Некорректная работа замка может быть спровоцирована из-за проблем дверной карты. После длительной эксплуатации она провисает, а иногда ее просто некорректно устанавливают. Основные действия:
- Регулируется фиксатор замка, который находится на стойке. Для этого потребуется ударная отвертка. Винты сначала ослабляются, проводится регулировка, потом крепления затягиваются.
- Настройка ответной части, если отсутствует мягкость при закрытии или слышен скрип. Дверь смещается наружу с помощью внешних регулировочных болтов.
- Демонтаж кронштейна проводится с помощью молоточка. После нескольких ударов дверца смещается. После этого проверяется работа механизма. Если проблема не ушла, то процедура повторяется.
Во время регулировки основные действия заключаются в двух позициях: ослабить – затянуть. Если они не принесли результата, то демонтируются петли. Их подтягивают не более, чем на 5 мм.
Почти бесплатная доработка замков 2108/2109 своими руками. Правильный «тюнинг» против шумности
Не буду заходить издалека — в 2108 и ее «собратьях» присутствует проблема громкого «щелкания» замков. Существуют специальные комплекты, которые полностью или частично решают или полностью решают эту проблему, а так-же есть возможность установить замки от ГАЗели, но по конструктиву они не сильно отличаются, но при этом в них присутствует много пластмассовых элементов, в ресурсе которых можно усомнится. Об этом всем я знаю, никого ни к чему не призываю, а только хочу рассказать в этой статье о БЕСПЛАТНОМ СПОСОБЕ сделать замки тише (не считая покупки «бесшумных» болтов) .
Для этого «тюнинга» нам понадобится снять замок. Сделать это удобнее всего ударной отверткой. Далее, нужно осмотреть замок с обратной стороны. Там, как видно на фото снизу, горизонтально вдоль замка располагаются две пружины, одна внутри другой. Забегая наперед, скажу, что одна из них толстая и короткая, а вторая длинная и тонкая.
Обратная сторона замка 2108. Отчетливо видны, интересующие нас, пружины.
Далее нужно извлечь те самые пружины, лучше всего, с помощью шила или тонкой отверточки. После того, как пружины извлечены, тонкую длинную пружину нужно вернуть на место, а толстую исключить из конструкции, как показано на фото ниже.
Конечный результат, до мойки и смазки замка.
После этого остается только хорошо отмыть и смазать замок. Кстати, лично я, смазываю замки, как и много чего еще, бесплатным силиконом о котором я рассказывал в прошлой статье.
Отдельно выделю, что, в идеале, нужно сразу докупить «бесшумные» болты (ответки) с то-ли полиуретановыми, то-ли фторопластовыми накладками (как на фото ниже)! Цена их, порядка 100р, а эффект ощутимый. Можно обойтись и без них, например, намотав изоленту на штатные болты, но смысла в этом я не вижу, т.к. изолента быстро порвется и придет в негодность.
Пример бесшумных болтов. бывают они и других исполнениях, с другими полимерными накладками, но суть одна.
Ремонт замков дверей салона
Потеря ключей или заклинивание замка – неприятная ситуация для любого автолюбителя. Не стоит ломать дверь или запирающий механизм. Аккуратно вскройте дверь, чтобы не повредить тяги и корпус запирающего механизма. После этого приступайте к остальным работам. Инструкция по съему и замене личинки евроручки выглядит следующим образом:
- Снимите обшивку с двери. Эта работа не займет у вас много труда, но старайтесь не повредить материал.
- Отсоединение тяг – одна из самых сложных частей работы. Нижнюю подцепите пассатижами и снимите с ручки. Потом ее легко вставить обратно. Для того, чтобы удалить верхнюю, в ручку упритесь отверткой, ненужный провод проденьте сквозь тягу и резко дерните. Без отвертки тяга погнется.
- Ключом на 8 выкрутите ручку.
- Перед дальнейшей работой запомните положение замка. Вытащите сбоку штифт и уберите тягу.
- Снимите пружину и вытащите личинку.
- Паз, где находилась личинка смажьте WD-40.
- Новая личинка поставляется вместе с ключом. Не вытаскивайте его до установки замка. Новую деталь иногда требуется аккуратно доработать напильником. Это случается, если она произведена в Китае или просто некачественная.
- Если штифт не вставляется в отверстие свободно, то нужно слегка подпилить место для него.
Сборка происходит в обратном порядке. Не забудьте подключить тяги и проверить работоспособность замка до того, как вы впервые запрете машину. На эту работу у вас уйдет не больше часа. Обшивка всегда ставится в последнюю очередь, после настройки запорного механизма.