5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП. 

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него. 

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля. 

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников. 

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр. 

Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина: фото, видео

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

    Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

  5. При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
  6. Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).

    Демонтированный шрус

  7. Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
  8. Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.

    Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

  9. Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

    Новая смазка добавлена в ШРУС

  3. А остатки в пыльник.
  4. Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
  5. После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
  6. Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
  7. Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

  • ВИС.
  • GNK. Оригинальная упаковка ШРУСа GNK

    Внутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомуты

    Внешний ШРУС GNK установлен

  • GLO.

carfrance.ru

Разработка

Под руководством Джорджио Асканелли Maserati разрабатывает гоночный автомобиль, который будет участвовать в гонках FIA. Этот автомобиль, получивший окончательное название MC12, первоначально был назван MCC для Maserati Corse Competizione и был совместно разработан в дорожной версии MCS для Maserati Corse Stradale . Фрэнк Стивенсон разработал большую часть конструкции шасси, но форма кузова была разработана в аэродинамической трубе по концепции Джорджетто Джуджаро . MCC имел форму кузова, в целом аналогичную MC12, но с некоторыми заметными отличиями, такими как задний спойлер. Андреа Бертолини является тест-пилотом во время разработки, хотя некоторые тесты проводил Михаэль Шумахер , который часто тестировал MCC на трассе Фьорано . На этапе разработки название MCC было изменено на MC12.

Автомобиль основан на Ferrari Enzo с немного модифицированной версией двигателя Ferrari Dino V12, той же трансмиссией, но иначе настроенной коробкой передач (также используемой на Maserati Cambiocorsa), тем же шасси и той же колесной базой . Лобовое стекло — единственный общий элемент кузова между MC12 и Enzo. Увеличенный размер автомобиля создает большую прижимную силу на шасси MC12, которую также увеличивает задний спойлер шириной два метра.

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля

В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем

Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной. 

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами. 
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем. 
  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Характеристики

Дорожная версия MC12

MC12 является отрезоку две двери с жесткой крышей , удаляемой , который не может поставить в машину. продольное положение (между ободами, но за пассажирским салоном) поддерживает центр тяжести в середине автомобиля, что увеличивает устойчивость и улучшает способность автомобиля проходить повороты. Распределение веса автомобиля составляет 41% спереди и 59% сзади. Однако на скорости более 200  км / ч опора на грунт, вызванная задним спойлером, изменяет распределение веса, которое составляет 34% спереди и 66% сзади.

Пассажирский салон

Хотя дорожный автомобиль является модификацией гоночного автомобиля, интерьер салона роскошный. Интерьер представляет собой смесь углеродного волокна с гелевым покрытием, синей кожи и материала серебристого цвета, Brightex , синтетического материала, который оказался «слишком дорогим для индустрии моды». На приборной панели есть характерные аналоговые часы Maserati и синяя кнопка запуска, но оборудование не включает автомобильный радиоприемник и не предлагает возможности его установки.

Тело

Кузов автомобиля, полностью сделанный из углеродного волокна, был разработан в аэродинамической трубе, чтобы максимально улучшить прижимную силу автомобиля и снизить его сопротивление воздуху. Самый яркий результат — заднее антикрыло шириной два метра и толщиной тридцать миллиметров. Низ автомобиля а задний бампер имеет аэродинамические отверстия для лучшего сцепления с землей. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник: его расположение на крыше означает, что MC12 выше, чем Enzo. Окраска доступна только в бело-синем цвете — дань уважения гоночной команде America Camoradi, которая управляла Maserati Tipo Birdcages в начале 1960- х годов . Все эти модификации сказываются на габаритах автомобиля: он длиннее и шире, чем Hummer H2 . Это в сочетании с отсутствием заднего ветрового стекла затрудняет парковку MC12.

Двигатель и производительность

Двигатель MC12 представляет собой шестицилиндровый двигатель V12 объемом 6 литров (5998  см 3 или 366  дюймов кубов ), полученный от Энцо Феррари, с углом поворота 65 ° и весом 232  кг (блок и подвижное оборудование). У него сухой картер , в каждом цилиндре по четыре клапана , степень сжатия 11,2: 1. В совокупности это обеспечивает максимальный крутящий момент 652 Нм при 5500  об / мин и максимальную мощность 630  л.с. (460  кВт / 620  л.с. ) при 7500  об / мин . Красная область тахометра показывает максимальную частоту вращения двигателя 7500  об / мин, хотя автомобиль может набирать  обороты до 7700 об / мин , в то время как у Enzo красная область установлена ​​на 8 200  об / мин .

MC12 разгоняется от 0 до 100 км / ч за 3,8 секунды (согласно тесту Motor Trend Magazine , за 3,7 секунды) и достигает 200  км / ч за 9,9 секунды. Он преодолевает километр с места за 20,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 330  км / ч , что на 20  км / ч меньше, чем у Ferrari Enzo. Мощность передается на колеса с помощью установленной сзади шестиступенчатой ​​роботизированной коробки передач . Коробка передач идентична коробке передач Enzo, но имеет другие , и ее следует переименовать в Maserati Cambiocorsa .

Вдобавок двигатель теряет функцию изменения времени распределения (запрещено в гонках), что приводит к потере 30  л.с. по сравнению с Enzo (заявлено на уровне 660 л.с.). Автомобиль выше и шире (для размещения подвески и заднего спойлера), и хотя его характеристики по прямой линии хуже, в целом он лучше работает на трассе.

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов. 

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля. 

Приложения

Внешняя ссылка

Фотографии Maserati MC12 — photo-auto.com

Maserati

Текущие модели Ghibli  •  • Леванте
Последние модели Biturbo  • Karif  • Shamal  • Racing  • Barchetta  • Ghibli II  • MC12  • и  • 3200 GT  • Купе  • Spyder  • GranTurismo  • GranCabrio
Современные модели Бора  • Мерак  • Инди  • Хамсин  • Quattroporte II  • Kyalami  • Quattroporte III  • Mistral  • Mistral Spyder  • Себринг  • Quattroporte I  • Ghibli I  • Мексика
Исторические модели A6 1500  • A6G 2000  • A6G53-54  • 3500 GT  • 5000 GT
Гоночные модели Tipo 151  • Tipo 154  • 150S  • 200S  • 200SI  • 250F  • 250S  • 300S  • 350S  • 450S  • 420 \ M \ 58 \ Eldorado  • 4C  • 4CL  • 4CLT  • 4CLT / 48  • 4CLT / 49  • 4CLT / 50  • 4CM  • 6C-34  • 6CM  • A6GCM  •  • 8CL  • 8CM  • 8CTF  • Tipo 26  • Tipo 26 B  • Tipo 26 BMM  • Tipo 26 C  • Tipo 26 M  • Tipo 26 MM  • Tipo 26 R  • Tipo 4CS  • Tipo 4CTR  •  •  •  •  •  • Tipo 8C 2800  • Tipo 8C 3000  • Tipo V4  • Tipo V5  • Trofeo  • V8RI  • MC12
Прототипы 75-я клетка  • Чикан  • Кубанг  • Альфьери  • Загато Мостро Мазерати
Другие бренды Fiat Group SpA  : Abarth  · Alfa Romeo  · Autobianchi  · Ferrari  · Fiat  · Fiat Professional  · Fiat VI  · Fiat Bus  · Iveco  · Iveco Bus  · Lancia  · Lancia VS  · Innocenti.

Хронология дорожных моделей Maserati с 1947 года до наших дней.

Тип 1940 г. 1950-е годы 1960-е 1970-е 1980-е годы 1990-е 2000-е Годы 2010 Годы 2020
7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Владелец Citroën От Томазо Fiat FCA *
Спортивный           Biturbo     Ghibli
Спортивный              
2-местное или 2 + 2 6-цилиндровое и A6     Мистраль   Мерак   Biturbo Spyder / Кариф        
    3500 GT Себринг     Biturbo / 228 / Гонки Ghibli II        
и V8 2 места или 2 + 2         Бора            
    5000 GT Ghibli I Хамсин   Шамаль   3200 GT / Spyder / Купе      
4-х местный GT V8 и       Мексика   Кьялами       GranTurismo / GranCabrio  
      Инди            
Суперкар               MC12     MC20
Внедорожник                 Леванте

Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. 

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение). 

Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы

Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: