Руль в «Ауди» А6 С5
Поломки поворотного устройства машины влияют на безопасность движения. При сбое в работе оборудования с ремонтом нельзя затягивать.
Причины неисправностей рулевого управления «Ауди» А6:
- Тугой ход механизма поворота. Необходимо отрегулировать углы колес, подкачать шины, посмотреть уровень гидравлической жидкости и состояние шарнирных соединений.
- Большой люфт руля. Требуется ремонт или замена изношенных деталей механизма.
- Вибрация при движении на скорости. Нужно проверить балансировку колес и сход/развал. Заменить изношенные пружины подвески.
- Увод машины в сторону. Требуется проверить тормозную систему, крепление колес и правильно выставить углы.
- Не работает гидроусилитель. Необходимо проверить шланги, добавить жидкость и удалить воздух из системы.
Замена руля Ауди А6
Стуки и скрипы при повороте возникают из-за износа деталей механизма.
Снятие и монтаж руля
Последовательность действий:
- Поставить колеса прямо.
- Поднять колонку к себе вверх.
- Демонтировать кнопку гудка.
- Сделать метки совмещения руля и торпеды.
- Открутить центральный болт.
- Снять баранку с усилием.
Установка поворотного устройства производится по списку обратно.
Разборка руля с подушкой SRS
Снятие необходимо начинать с отсоединения клеммы аккумулятора «минус».
Подушка безопасности Ауди А6
Далее откручивают винты сзади панели гудка. Блок подушки безопасности отводят от разъема в сторону. Ослабляют центральную гайку на штанге рулевой. Потом нужно открутить болт и вынуть деталь с небольшой раскачкой.
Снятие руля без подушки SRS
Демонтаж устройства начинают с выставления колес прямо и их блокировкой.
Освобождают переднюю панель, нажав на боковые фиксаторы. Далее требуется открутить стопорную гайку и крепежный болт. Вынуть контактное кольцо и растягивающим усилием вытащить руль с направляющей.
Кузов и безопасность Audi A6 C5
Конструкция базировалась на доработанной платформе, внешний вид соответствует представлениям о современной автомашине. Именно поэтому рестайлинг Ауди А6 С5 в 2000-2002 проводился без особых изменений.
Со стороны аэродинамики кузов а6 с5 также представляется очень продвинутым – очень низкий коэффициент лобового сопротивления и другие показатели делают авто практически образцовым.
Полная оцинковка плюс гарантия концерна на 10 лет на сохранение функциональности и внешнего вида. Очаги коррозии образуются, но значительно позже, а сквозное ржавление происходит очень не скоро.
Одним из преимуществ обновленного кузова была безопасность. Салон расположен в секции с силовыми линиями корпуса, которые организуют деформацию при столкновении таким образом, что пассажиры остаются живы с высокой степенью вероятности.
Кроме подушек безопасности, срабатывающих на переднем ряду сидений, и боковых подушек спереди уже в базовой комплектации, опционально предусматривались дополнительные:
- для заднего ряда
- на уровне головы на случай бокового столкновения.
В минимальном оснащении – преднатяжители на всех посадочных местах.
Опционально доступны:
- ASR – система срабатывает при буксовании
- на quattro ее заменяет система дифференциалов
- ESP
- мгновенная остановка (для экстренной ситуации)
- ABS от Bosch
- доступ без ключа
- Другие системы, ассистенты и дополнительные приборы.
Чувствительность к загрязнениям
При своей достаточно высокой надежности ШРУСы имеют существенный недостаток – чувствительность к загрязнениям. Даже небольшое количество пыли и грязи, попавшие внутрь шарнира, приводят к ускоренному износу рабочих поверхностей.
И несмотря на наличие пыльника, защищающего ШРУС, грязь часто проникает в узел, поскольку резинотехнический элемент легко повреждается.
При появлении хруста шарнир на Ауди А6 С5 можно попытаться промыть, заложить в него новую смазку и поменять пыльник, но эти меры помогут лишь продлить срок службы узла.
Более кардинально же восстановить шарнир не удастся, поскольку он не ремонтопригоден. Поэтому в конечном итоге захрустевший ШРУС придется менять.
13.2. Передняя подвеска
Несущим элементом передней подвески служит подмоторная рама. Силовой агрегат крепится к раме через соответствующие опоры.
Передняя подвеска — независимая типа McPherson. Верхние рычаги из алюминиевого сплава присоединены к кузову через резиновые втулки, а к поворотному кулаку — через шаровые шарниры. Нижние (удерживающий и направляющий) рычаги присоединены к подмоторной раме через резиновые втулки, а к поворотному кулаку через шаровые шарниры.
Упругий элемент передней подвески выполнен в виде стойки McPherson с дополнительными упругими полиуретановыми элементами и ограничителями хода подвески с прогрессивной характеристикой. Верхняя часть амортизаторной стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя — к поперечному рычагу.
Рис. 12.1. Элементы конструкции передней подвески: 1 – болт, 75 Н·м; 2 – шайба; 3 – болт М10х62; 4 – верхний поперечный рычаг; 5 – болт, 5 Н·м; 6 – болт; 7 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м; 8 – болт М10х100; 9 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 10 – верхний передний рычаг; 11 – амортизаторная стойка; 12 – болт М12х1,5х120; 13 – удерживающий рычаг; 14 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 15 – поворотный кулак; 16 – грязезащитный кожух; 17 – болт, M14–115 Н·м и довернуть на 180°, M16–190 Н·м и довернуть на 180°; 18 – болт, 10 Н·м; 19 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 20 – болт М12х1,5х85; 21 – самоконтрящаяся гайка, 90 Н·м; 22 – серьга стабилизатора; 23 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м и довернуть на 90°; 24 – болт М12х1,5х100; 25 – направляющий рычаг; 26 – болт М12х1,5х110, 110 Н·м и довернуть на 90°; 27 – болт М10х70, 75 Н·м; 28 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 29 – зажим; 30 – подмоторная рама; 31 – болт; 32 – пластина поддержки подмоторной рамы; 33 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м и довернуть на 180°; 34 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м и довернуть на 180°; 35 – болт, М8х48–40 Н·м, М10х48–70 Н·м; 36 – прокладка; 37 – вал привода; 38 – вал привода с шарниром типа «трипоид»; 39 – болт, М10х20–70 Н·м; 40 – болт, М10х62; 41 – кронштейн; 42 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м и довернуть на 90°; 43 – самоконтрящаяся гайка, 20 Н·м |
На рис. 12.1 показаны элементы конструкции передней подвески.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕКатегорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену всех самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии. |
ПРИМЕЧАНИЕ При сборке необходимо заменить новыми болты 3, 12, 17, 24, 26, 27, 31, 40 (рис. 12.1) и самоконтрящиеся гайки 7, 9, 14, 19, 21, 28, 33, 34, 42, 43. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЗапрещается поднимать автомобиль за подмоторную раму. |
13.2. Передняя подвеска
Несущим элементом передней подвески служит подмоторная рама. Силовой агрегат крепится к раме через соответствующие опоры.
Передняя подвеска — независимая типа McPherson. Верхние рычаги из алюминиевого сплава присоединены к кузову через резиновые втулки, а к поворотному кулаку — через шаровые шарниры. Нижние (удерживающий и направляющий) рычаги присоединены к подмоторной раме через резиновые втулки, а к поворотному кулаку через шаровые шарниры.
Упругий элемент передней подвески выполнен в виде стойки McPherson с дополнительными упругими полиуретановыми элементами и ограничителями хода подвески с прогрессивной характеристикой. Верхняя часть амортизаторной стойки крепится к верхнему кронштейну передней подвески, а нижняя — к поперечному рычагу.
Рис. 12.1. Элементы конструкции передней подвески: 1 – болт, 75 Н·м; 2 – шайба; 3 – болт М10х62; 4 – верхний поперечный рычаг; 5 – болт, 5 Н·м; 6 – болт; 7 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м; 8 – болт М10х100; 9 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м; 10 – верхний передний рычаг; 11 – амортизаторная стойка; 12 – болт М12х1,5х120; 13 – удерживающий рычаг; 14 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 15 – поворотный кулак; 16 – грязезащитный кожух; 17 – болт, M14–115 Н·м и довернуть на 180°, M16–190 Н·м и довернуть на 180°; 18 – болт, 10 Н·м; 19 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 20 – болт М12х1,5х85; 21 – самоконтрящаяся гайка, 90 Н·м; 22 – серьга стабилизатора; 23 – самоконтрящаяся гайка, 40 Н·м и довернуть на 90°; 24 – болт М12х1,5х100; 25 – направляющий рычаг; 26 – болт М12х1,5х110, 110 Н·м и довернуть на 90°; 27 – болт М10х70, 75 Н·м; 28 – самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м; 29 – зажим; 30 – подмоторная рама; 31 – болт; 32 – пластина поддержки подмоторной рамы; 33 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м и довернуть на 180°; 34 – самоконтрящаяся гайка, 70 Н·м и довернуть на 180°; 35 – болт, М8х48–40 Н·м, М10х48–70 Н·м; 36 – прокладка; 37 – вал привода; 38 – вал привода с шарниром типа «трипоид»; 39 – болт, М10х20–70 Н·м; 40 – болт, М10х62; 41 – кронштейн; 42 – самоконтрящаяся гайка, 50 Н·м и довернуть на 90°; 43 – самоконтрящаяся гайка, 20 Н·м |
На рис. 12.1 показаны элементы конструкции передней подвески.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно производите замену всех самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии. |
При сборке необходимо заменить новыми болты 3, 12, 17, 24, 26, 27, 31, 40 (рис. 12.1) и самоконтрящиеся гайки 7, 9, 14, 19, 21, 28, 33, 34, 42, 43.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещается поднимать автомобиль за подмоторную раму. |
Снятие приводного вала замена ШРУСа Ауди A6 C5
Симптомами неисправного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), в основном является ужасное похрустывание при нажатии на педаль акселератора, когда руль вывернут в какую нибудь сторону. Если на вашем автомобиле появились данные симптомы, рекомендуем незамедлительно приступить к замене данной детали, так как испорченный ШРУС может попросту выпасть, что приведёт к потере хода автомобиля. В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести замену ШРУСа на автомобиле Audi A6 C5.
- Гараж;
- Домкрат;
- Самый обычный набор инструментов;
- Тиски;
- Смазка ШРУС;
Первым делом на стоящем автомобиле послабляем болт ступицы. Далее домкратим и снимаем колесо.
Устанавливаем автомобиль на надёжный упор.Отворачиваем три болта (звездочка) и снимаем верхний щиток.
Ставим авто на передачу (парковка), далее тщательно почистим головки болтов и отворачиваем болты крепления внутреннего ШРУСа.
Откручиваем и выбиваем болт верхних рычагов, снимаем верхние рычаги. Выкручиваем рулевое колесо и вытаскиваем полуось.
На изображении видна трещина на резинке. (Старый ШРУС).
Снимаем внешнюю ШРУС:Для этого удерживаем полуось в тисках вкручивая болт ступицы до тех пор, пока ШРУС сам не слезет с полуоси.
Привинчиваем внутренний ШРУС к коробу и вкручиваем ступичный болт.
Из нового ремонтного комплекта устанавливаем пластиковое кольцо, шайбу, зажимную скобу.
Разбираем ШРУС — обойма, сепаратор, шарики.
Найдена причина хруста. Приступаем к демонтажу внутренней гранаты. Рекомендуем зажать полуось в тиски.
Отводим гранату немного в сторону и при помощи молотка бьём по внешнему корпусу, что бы вытащить латунную крышку. По идее, крышка выгнется изнутри и для дальнейшей установки её использовать уже не желательно.
Далее снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем трипод наружу. Всё тщательно моем. Ставим новые пыльники. Закладываем смазку.
Далее гранаты собираются в обратном порядке, для установки внешней гранаты нужно зажать полуось в тиски и через деревянный брусок молотком насадить. Далее посадить стопорные кольца.
Собираем всё в обратной последовательности.
Источник
Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 C5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
На Audi A6 C5 характерный хруст при начале движения с вывернутыми передними колесами сигнализирует об износе внешнего шарнира равных угловых скоростей.
Чувствительность к загрязнениям
При своей достаточно высокой надежности ШРУСы имеют существенный недостаток – чувствительность к загрязнениям. Даже небольшое количество пыли и грязи, попавшие внутрь шарнира, приводят к ускоренному износу рабочих поверхностей.
И несмотря на наличие пыльника, защищающего ШРУС, грязь часто проникает в узел, поскольку резинотехнический элемент легко повреждается.
Более кардинально же восстановить шарнир не удастся, поскольку он не ремонтопригоден. Поэтому в конечном итоге захрустевший ШРУС придется менять.
Процедура замены наружного ШРУСа
Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.
Без снятия полуоси
Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:
Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:
- ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
- машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
- снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
- дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
- стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
- с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
- наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
- замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
- в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
- новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
- в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.
Со снятием полуоси
Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.
Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.
Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.
Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.
Характеристики: двигатели, трансмиссии, приводы Audi A6 C5
Машина имеет характеристики и возможности, способные заинтересовать любого владельца.
Двигатели
Автомобиль предлагался с большим выбором продольно расположенных моторов на двух видах топлива:
- рядные с 4 цилиндрами
- надежные V-образные с 6 цилиндрами
- 8 цилиндровые электронным зажиганием и впрыском (V).
Линейка моторов по объему
Модель нетребовательна к бензину – вместо 98 можно залить 95, но только на короткий промежуток времени. Машина будет работать, но со снижением мощности. Модели, рассчитанные на 95, будут работать на АИ-91 с тем же результатом.
Привод
В линейке представлены оба типа привода.
Полноприводной quattro дополнялся системой дифференциалов Torsen, В случае пробуксовки нагрузка распределялась произвольно соответственно нагрузке и задействованным колесам.
Торсен механический, срабатывает мгновенно, не ломается. Значительно надежнее вискомуфты с электронным блокиратором и распределением по осям. Особенностью является строгое требование к диаметру колес – они должны быть одинаковыми.
КПП
Модель получила секвентальную (с последовательным переключением скоростей) коробку передач, пятиступку. Параллельно с ней переднеприводные модели снабжались АКПП на 4 ступени.
За доплату ставилась вариаторная коробка для бесступенчатого переключения, только для переднеприводных. Устройство обеспечивало плавный разгон, экономию горючего и плавный ход авто. По этим показателям обновление превосходило роботы и автоматы.
Признаки неисправностей устройства
Чаще всего проблемы с рулевой системой возникают из-за естественного износа деталей. Силы трения, возникающие в сопряженных деталях, вызывают выработку. На валу, появляются люфты, результат – стук в рулевой рейке, ухудшение управляемости Audi, потеки масла под капотом. Чтобы отремонтировать узел, придется его снять и осмотреть.
Есть три элемента, в которых возникают люфты: червячный механизм; поджимной упор; центрирующая втулка. При сильных стуках нужно немедленно приступить к ремонту, иначе велика вероятность глобальной поломки рулевой рейки и даже аварии на дороге из-за потери управления.
Люфт реечного вала, который появился из-за ослабления поджимного упора, иногда допускается устранять подтяжкой регулировочного винта. Благодаря этому есть шанс увеличить межремонтный срок службы узла. Чтобы определить, когда нужно прекратить затяжку, нужно проверить люфт руля с применением люфтомера. Чтобы избавиться от небольшого стука регулировочный болт достаточно подкрутить примерно на 20-30% от полного оборота гайки.
Самый простой случай, который встречается на Ауди А6 С5, это легкое поражение вала рейки коррозией. Это происходит из-за плохой эластичности уплотнителей. Со временем (от перепада температур) они трескаются, становятся жесткими, узел становится негерметичным. Внутрь рейки проникает влага, стальные детали быстро ржавеют. При этом вымывается смазка и поверхности изнашиваются.
Признаки неисправностей устройства
Чаще всего проблемы с рулевой системой возникают из-за естественного износа деталей. Силы трения, возникающие в сопряженных деталях, вызывают выработку. На валу, появляются люфты, результат – стук в рулевой рейке, ухудшение управляемости Audi, потеки масла под капотом. Чтобы отремонтировать узел, придется его снять и осмотреть.
Есть три элемента, в которых возникают люфты: червячный механизм; поджимной упор; центрирующая втулка. При сильных стуках нужно немедленно приступить к ремонту, иначе велика вероятность глобальной поломки рулевой рейки и даже аварии на дороге из-за потери управления.
Люфт реечного вала, который появился из-за ослабления поджимного упора, иногда допускается устранять подтяжкой регулировочного винта. Благодаря этому есть шанс увеличить межремонтный срок службы узла. Чтобы определить, когда нужно прекратить затяжку, нужно проверить люфт руля с применением люфтомера. Чтобы избавиться от небольшого стука регулировочный болт достаточно подкрутить примерно на 20-30% от полного оборота гайки.
Самый простой случай, который встречается на Ауди А6 С5, это легкое поражение вала рейки коррозией. Это происходит из-за плохой эластичности уплотнителей. Со временем (от перепада температур) они трескаются, становятся жесткими, узел становится негерметичным. Внутрь рейки проникает влага, стальные детали быстро ржавеют. При этом вымывается смазка и поверхности изнашиваются.
Центральное распределительное устройство
схема
Расшифровка
1 | Реле звукового сигнала — J4 |
2 | Реле разгрузки X контакта — J59 |
3 | Реле гидронасоса понижающего демультипликатора — J555 (Allroad) |
4 | Реле топливного насоса — J17 (бензиновые двигатели) Реле свечей накаливания — J52 (дизельные двигатели) |
5 | Реле стеклоочистителя и омывателя — J31 |
6 | Реле стеклоочистителя и омывателя — J31 |
A | Предохранитель регулировки рулевой колонки — S275 |
B | Предохранитель задней шторки — S100 |
C | Предохранитель блока управления охранной сигнализацией II — S181 (такси) Предохранитель C — S204 (полицейские автомобили) Предохранитель задней крышки аварийного выхода — S195 (специальные автомобили) Предохранитель блока управления многофункционального рулевого колеса — S326 |
Моторы
Бензиновая гамма представлена моторами 1.8-4.2 литра. Мощность варьируется от 125 до 300 лошадиных сил. Дизельные двигатели имеют объем 1.9-2.5 литра, потенциал которых колеблется от 110 до 180 лошадиных сил. На выбор предложены пяти- шестиступенчатая механическая трансмиссия, пяти- шестидиапазонная АКП, вариатор.
Именно с этих моторов началась новая эра по их обслуживанию, например для того чтобы заменить ремень ГРМ придется разбирать всю морду.
Да и другие виды работ (замена компрессора кондиционера, термостата, насоса охлаждения) требуют снятия переднего бампера и перевода морды в сервисное положение.
Замена переключателя поворотов «Ауди» А6 С5
Изношенный подрулевой механизм при движении издает шум и дребезжание. Чтобы установить новую «стрекозу», необходимо разобрать поворотное устройство.
Замена стрекозы Ауди А6 С5
На руле с подушкой безопасности нужно при отключенном питании снять сзади панели два винта
Далее осторожно отсоединить штекеры и открутить центральный болт. Снять руль с направляющей и панели колонки из пластика
Потом демонтируют переключатель поворота, делают замену на новую деталь и собирают все обратно.
При первом запуске ДВС лучше находиться вне салона, так безопасней.
Демонтаж рулевой рейки «Ауди» А6 С5
Деталь обычно отправляют на реставрацию или делают замену. Механизм снимают полностью — с тягами гидроусилителя и амортизаторами. Перед разборкой необходимо отбросить минусовую клемму и заблокировать колеса автомобиля. Далее разобрать переднюю панель со стороны водителя и демонтировать шарнир рулевой колонки. Отсоединить тяги, открутить крепежные болты и гайки, вынуть рейку целиком.
https://youtube.com/watch?v=-yNEiWR3agY%3F
Замена наружного ШРУСа
Всем привет. Все началось с того, что заметил мокрый пыльник правого наружного ШРУСа.
Пока не поздно (пока ШРУС не захрустел), было решено купить пыльник и поменять на выходных. Но и с левой стороны пыльник был в трещинах. Ай. Купим два. Поменяем и со второй стороны заранее, не будем ждать. Меняется это ж быстро. Не раз на папиной 80-ке менял ШРУСы. А на моей так и рычаги даже окручивать не надо. Подумал я и заказал 2 комплекта пыльников фирмы LOBRO 300320.
Все-таки ставились в оригинале. В коробке лежал конечно же GKN.
Что входит в комплект, видно на фото.
В этом комплекте LOBRO ступичный болт под шестигранник на 17. Пришлось покупать еще и его (шестигранник на 17).
Причины и признаки поломки ШРУСа
Одной из самых распространенных причин преждевременной поломки является порванный пыльник, который защищает шарнир от проникновения грязи, пыли и влаги. Если поврежденный пыльник не был заменен своевременно, ШРУС значительно быстрее выйдет из строя. Разумеется, замена внутреннего ШРУСа Ауди А6 С5 обойдется автовладельцу намного дороже, нежели элементарная замена пыльника. Чтобы избежать столь негативных последствий, специалисты техцентра рекомендуют периодически проводить диагностику транспортного средства.
Опытные автовладельцы сразу могут определить поломку данного узла. Основным признаком является появление характерного «хруста». Подобный звук может исходить только от шариков, которые передвигаются по канавкам, поскольку имеют значительную выработку. «Хруст» может проявиться в любой момент, но чаще всего он возникает при преодолении препятствий, резком ускорении, поворачивании.
Чтобы убедиться в неисправности шарнира, автовладелец также может обратить внимание на следующие признаки:
- люфт вала, который расположен между ШРУСами, – можно почувствовать при попытках двигать его в разных плоскостях;
- несильные рывки при изменении динамики движения автомобиля, либо когда автомобиль только начинает движение.
Процесс замены ШРУСа Ауди А6 С5 в тех
Ремонтные работы выполняются на яме, либо можно воспользоваться специальным подъемником.
Порядок работы выглядит следующим образом:
- В первую очередь срывается болт ступицы с помощью шестигранника.
- Автомобиль устанавливается на домкрат, после чего колесо откручивается и снимается.
- Выкручивается ступичный болт.
- Вытаскивается ШРУС, причем это можно сделать двумя способами: высвобождение верхних рычагов из поворотного кулака либо освободить два нижних рычага. Первый метод является более предпочтительным.
- Чтобы освободить рычаги, с помощью накидного ключа откручиваются гайки, после чего рычаги выбиваются из поворотного кулака. Чтобы извлечь шарнир, прежде всего, необходимо до упора повернуть руль влево/вправо (зависит от ремонтируемой стороны), а затем вытянуть непосредственно деталь.
- Порванный пыльник снимается и выкидывается. Вал очищается от старой смазки и грязи. Если состояние шарнира находится в неудовлетворительном состоянии, его заменяют на новый.
- Новый шарнир наполняется смазкой, которая обычно идет в комплекте с деталью. Причем, с противоположного края необходимо вкрутить болт, чтобы оттуда не выходила смазка.
- Оставшуюся смазку забивают в пыльник.
- Одевается новый пыльник, опорная шайба, пластиковое кольцо, стопорное кольцо.
- Надевается шарнир и с помощью легких движений набивается на вал. Чтобы закрепить пыльник, используются хомуты, которые идут в комплекте.
- Ступица вставляется на свое место, закручивается болт, монтируется прямой рычаг.
- Чтобы вставить второй рычаг, предварительно необходимо выровнять рулевое колесо. Когда рычаг будет установлен, он закрепляется болтом.
- Колесо устанавливается на свое место и затягивается ступичный болт.
Чтобы убедиться, что ремонт был произведен успешно, необходимо произвести тестовую поездку. При повороте руля должен пропасть стук и хруст, а сам процесс вождения должен стать более комфортным.
Стоит отметить, что если повреждение или износ пыльника был выявлен своевременно и признаков поломки шарнира не последовало, производить замену детали не обязательно. В этом случае вполне достаточно выполнить разборку и очистку узла от старой смазки, после чего использовать новую чистую смазку.
Преимущества тех
Штат технического центра укомплектован исключительно квалифицированными специалистами, которые хорошо изучили все слабые места и особенности автомобилей Ауди. Это позволяет нам гарантировать высокий результат при выполнении ремонтных работ любой сложности.
В работе мастерами используются запчасти хорошего качества, рекомендованные автопроизводителем. Ведь от качества деталей зависит не только срок их службы, но и безопасность водителя и пассажиров автомобиля.
Замена передних верхних рычагов Ауди А6 С5 видео инструкция
Видео урок по замене передних рычагов подвески на автомобиле Ауди А6 С5 (1998-2004).
Пошаговая замена передних верхних рычагов Ауди А6 С5
1. Демонтируем колесо и отворачиваем нижнее крепление амортизатора.
После того как открутили гайку, выстукиваем болт молотком.
2. Далее откручиваем болт крепления двух шарниров верхних рычагов.
Бываем так что болт очень сильно закисает и не хочет крутиться. Советую постучать молотком по рычагу, разбудить ржавчину. Так же можете использовать WD-40.
3. После того как открутили болт, выбываем шарниры рычагов с помощью молотка.
4. Открываем капот и откручиваем три болта крепления амортизатора.
5. После того как открутили болты, снимаем стойку с рычагами.
6. Откручиваем рычаги от стойки и меняем.
7. Переходим к сборке. Ставим стойку на место, и закрепляем тремя болтами сверху.
8. Подводим рычаг и вставляем в него шарниры верхних рычагов и закручиваем болт.
9. Закручиваем нижний болт крепления амортизатора.
Внимание! Затягивать все соединения нужно динамометрическим ключом. Моменты затяжки смотрите в книжке по автомобилю
Еще нужно помнить что рычаги затягиваются только в нагруженном состоянии. Чтобы нагрузить рычаги можно использовать подкатную стойку, как при замене нижних передних рычагов.
Рекомендуем также:
Audi A6 1,8T 20V AWT 2001 г.в. Замена ремня ГРМ, помпы.
Ауди А6. Ремень грм, водяной насос, замена.
Мы уже рассматривали А6 с турбодвигателем ANB, но отличия в конструкции всё-таки есть: отсутствие промежуточного вала привода масляного насоса; встроенная в блок цилиндров помпа; изменённая конструкция натяжного ролика, а так же комплектация авто 5 ступ. АКПП, что доставляет некоторые неудобства при демонтаже радиатора охлаждения. Практически аналогичен AWP с VW — Jetta, но расположен продольно.
Бампер сдергивается одинаково на всех машинах этой серии. шесть гаек со стороны подкрылков. два болта спереди.
. сливаем антифриз. отсоединяем подводящий и отводящий патрубки радиатора.
. полностью демонтировать радиатор охлаждения можно лишь открутив патрубки подвода жидкости с АКПП.
. чтобы сдвинуть фартук в сторону, необходимо отвернуть ещё один Torx со стороны двигателя, напротив шкива коленвала.
. отличный доступ ко всему.
. снимаем верхнюю крышку ГРМ. выставляем распредвал по меткам.
. снимаем все ремни и нижнюю крышку вот так.
. демонтируем ремень, ролик, помпу, гидронатяжитель.
. собираем в обратной последовательности. тянем ремень в соответствии с требованиями производителя.
. в этот раз с Exist получилась накладка, по каталогу пробивается вот этот ролик натяжки.
. а на самом деле установлен такой.
. запчасти приобретались в магазине, в наличии.
С ув. коллектив техцентра Омега — Авто, Тула.
голоса
Рейтинг статьи