Передняя подвеска daewoo lanos / chevrolet lanos

Замена задних амортизаторов Шевроле Ланос

Чтобы установить двухтрубный амортизатор, изначально обязательно прокачиваем его и приводим в рабочее состояние. Во время хранения или их перевозки жидкость перетекает во внутренний цилиндр. Появляются стуки во время движения и возможны провалы. А дроссельные клапана подвергаются существенной нагрузке и могут достаточно быстро выйти из строя.

Для того чтобы прокачать амортизатор, следуйте указанной ниже инструкцией:

  • Установите амортизатор в сжатом положении на несколько секунд.
  • Удерживая шток, переворачиваем его вертикально и фиксируем на пару секунд.
  • После этого шток выталкиваем до конца. Переворачиваем амортизатор штоком вниз и повторяем эту процедуру около 8 раз.

После окончания профилактики штока остановитесь на последнем пункте, когда амортизатор зафиксирован штоком вверх, проверяем его. Резко давим на шток и убеждаемся в плавности хода. После процедуры прокачивания, амортизатор ставим в вертикальное положение до самой установки на автомобиль.

Можно приобрести нижние направляющие соединения, ведь они бывают разбитыми, могут приржаветь. Если у вас в наличие несколько направляющих с соответствующей длиной, подкладываем специальную шайбу и подтягиваем гайку.

Замена задних амортизаторов Шевроле Ланос делается парами. Не снимайте одновременно несколько амортизаторов, так как это приведет к снижению подвески, балка которой может повредить выхлопную трубу и тормозные шланги.

Шаг 1 Открываем багажник и жмем фиксатор для открытия крышки, которая ведет к опоре амортизатора. Откручиваем шток амортизатора, вторым ключом удерживаем от проворачивания.

Шаг 2 Снимаем шайбу и резиновую подушку, расположенную снизу.

Шаг 3 Снимаем задний амортизатор и выворачиваем закрепляющий винт амортизатора. Демонтируйте его.

Шаг 4 Снимаем подушку в комплекте с шайбой и втулкой, которая крепит амортизатор.

Шаг 6 Амортизатор устанавливаем в обратном порядке. Процесс замены задних амортизаторов Шевроле Ланос можно считать успешно завершенным.

  • Ваз 2110 занижение задней подвески

      

  • Рено флюенс замена задних амортизаторов

      

  • Замена стоек на ситроен берлинго

      

  • Ремонт задней подвески чери тигго т11

      

  • Замена рычагов передней подвески опель зафира б

Виды автомобильных амортизаторов или что поставить на Lanos

По виду рабочей жидкости амортизаторы бывают масляные или гидравлические, а также газо-масляные и газовые. Сразу нужно отметить, что газовые устройства отличаются высокими параметрами жесткости, поэтому используются они только на спортивных автомобилях. Для Ланоса газовые амортизаторы — это далеко не лучший вариант, поэтому выбирать рекомендуется среди масляных или газо-масляных. Рассмотрим их особенности, а также достоинства и недостатки, чтобы решить, какие демпферы лучше поставить на Шевроле Ланос.

Масляные или гидравлические — имеют простую конструкцию, что повышает их степень надежности. На масляных амортизаторах автомобиль отличается повышенной комфортабельностью

Кроме того, такие демпферы имеют доступную стоимость, а также подлежат ремонту (что немаловажно), в отличие от газо-масляных. Однако не стоит торопиться покупать масляные демпферы на Ланос, так как они имеют некоторые недостатки. Их недостаток в перегреве и появлении кавитационных пузырьков, что в комплексе приводит к снижению эффективности механизма

Перегрев возникает при продолжительном перемещении по проселочным дорогам. Масляные устройства обеспечивают высокий уровень комфортабельности при перемещении по дорогам разного качества, поэтому их выбирают, когда важен комфорт

Их недостаток в перегреве и появлении кавитационных пузырьков, что в комплексе приводит к снижению эффективности механизма. Перегрев возникает при продолжительном перемещении по проселочным дорогам. Масляные устройства обеспечивают высокий уровень комфортабельности при перемещении по дорогам разного качества, поэтому их выбирают, когда важен комфорт

Газо-масляные — это такие устройства, которые имеют двухцилиндровую конструкцию. В полость цилиндра закачивается газ — азот, а также наполняется маслом. Это специальный газ, который не допускает возникновения эффекта смешивания с маслом — аэрации. Сложная конструкция не только делает эти устройства дорогими, но еще и неремонтопригодными. Средний срок службы составляет 60 тысяч км пробега. Газ в устройстве предназначен для предотвращения закипания масла при его нагреве. В отличие от масляных, газо-масляные отличаются жесткостью и устойчивостью подвески. Жесткость приводит к тому, что сильно снижается комфортабельность

Газовые — отличаются от газо-масляных тем, что в их корпус газ закачивается под высоким давлением. Газ является главной рабочей средой, которая сжимается под воздействием давления штока на поршень. Главная особенность газовых амортизаторов — высокая жесткость, за счет чего и достигается повышенный уровень устойчивости и надежности. Для повышения срока службы газовых амортизаторов на 40-70%, следует произвести их прокачку. Прокачивать нужно 2-3 раза, а некоторые модели требуют производить до 8 повторов

https://youtube.com/watch?v=tqDsTS10NXk%3F

На Ланос ставить газовые амортизаторы не рекомендуется, так как о комфорте в салоне придется позабыть. Некоторые владельцы осознают, насколько неправильно было устанавливать газо-масляные амортизаторы, а газовые, тем более. Именно поэтому владельцам автомобилей Lanos следует выбирать только между масляными и газо-масляными. Ниже таблица со всеми достоинствами и недостатками рассматриваемых устройств.

Тип амортизатора Достоинства Недостатки
Масляный Обеспечивают повышенную комфортабельность, и подходят для случаев, когда требуется ездить по проселочным дорогам Проседание кузова впереди при торможении, и отклонение назад при старте. Создается крен при поворотах, что делает автомобиль неустойчивым
Газо-масляный Средняя степень жесткости, поэтому такие устройства лучше ставить на авто, который эксплуатируется в условиях городской местности и по трассе Неремонтопригодность и высокая стоимость по сравнению с масляными на 40-70%
Газовый Уверенное управление автомобилем, так как отсутствуют крены Высокая степень жесткости, отсутствие комфорта, страдают не только пассажиры, но и кузов от жесткости

Замена передних амортизаторов Ланос — первый способ

Для начала следует отметить, что процесс разборки не сложный, но требует пары часов свободного времени. Не обязательно ехать специально на СТО или к семейному мастеру, если дома есть гараж или место для ремонта. Можно выполнять работы на открытом воздухе, так как необходимость в смотровой яме или эстакаде лишняя.

Для начала машину необходимо установить на ровную поверхность, а затем включить стояночный тормоз и установить клинья под колеса. Первый способ не предусматривает полной разборки механизма, поэтому является менее трудоемким по сравнению со вторым. Недостаток его в том, что придется снимать пружину, что вызывает трудности.

Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на Шевроле и Дэу Ланос без разборки корпуса механизма:

  1. Для начала нужно поддомкратить автомобиль и снять колесо с той стороны, где планируется замена детали
  2. После этого капот открывается, и приступаем к откручиванию верхнего крепления амортизатора
  3. Пробка снимается и двумя ключами на «19» и на «10» ослабляется гайка. Для этого гайка откручивается ключом «на 19», а шток удерживается в неподвижном положении вторым ключом на «10». В этом случае не получится использовать торцевой ключ, так как потребуется доступ к штоку
  4. Полностью откручивать гайку не нужно, достаточно ослабить ее зажим
  5. Далее переходим к нижней части опоры устройства, для чего ключом, установленным на «17», необходимо открутить гайку, удерживающую рулевой наконечник, после чего разобрать его. Если есть специальный экстрактор, это можно сделать и с его помощью. Если съемника нет, то в качестве опоры используется длинный рычаг для снятия рулевого наконечника с посадочного места
  6. Следующим шагом является использование пружинных экстракторов. Они нужны для сжатия пружин. Для этого размещаем устройства на одинаковом расстоянии друг от друга, закрепляя их вверху (к которому есть доступ) и внизу дока
  7. Пружины сжаты, что позволит снимать устройства с посадочного места. Сжимать пружины необходимо до тех пор, пока гайка верхнего кронштейна не упрется в основание
  8. Далее разборка суппорта. Для снятия суппорта откручиваем два болта крепления снизу.
  9. Снимите тормозные колодки с сидений
  10. После снятия суппорт следует прикрепить тросом или шнуром к выступу в районе подкрылка. Это нужно для того, чтобы он не болтался на тормозном шланге.
  11. Ослабляется звено стабилизатора устойчивости, для чего используем два ключа на «12». После откручивания кронштейна стабилизатора необходимо убрать уплотнительную резинку в сторону
  12. Переезжает в моторный отсек, чтобы полностью открутить гайку, удерживающую деталь на подпятнике
  13. После этого механизм выйдет из зацепления с опорным подшипником
  14. Приступаем к разборке цилиндрического пластикового стакана с резиновым уплотнителем в верхней части амортизатора — пробкой (его видно на фото выше). Если бампер деформирован, его необходимо заменить. После этого можно снять пружину
  15. Кроме того, необходимо снять пружины вместе с экстракторами. Сделать это проблематично, так как места для манипуляций по разборке очень мало. Однако пружину необходимо снять, что впоследствии снимет демпфер
  16. Далее откручиваем верхний кронштейн с помощью специализированного инструмента, например, торцового или газового ключа
  17. После откручивания остается открутить три гайки, которые крепят несущую конструкцию к стеклу и разобрать ее
  18. Через отверстие в стакане из капсюля вынимается амортизатор, патрон или патрон

На этом процесс снятия переднего амортизатора Lanos завершается и устанавливается новый амортизатор на место неисправного устройства. Процесс переустановки выполняется в порядке, обратном снятию. Этот способ не требует снятия ступицы с автомобиля, поэтому занимает меньше времени. Есть еще один способ, заключающийся в удалении корпуса детали, который мы подробно рассмотрим.

Это интересно! Снимать пружину через отверстие в стакане не получится, так как ее диаметр меньше. Пружину нужно снимать исключительно снизу.

Замена передних амортизаторов Ланос — первый способ

Для начала надо отметить, что процесс демонтажа не трудный, однако требует пару часов свободного времени. Ехать специально на СТО или к знакомым мастерам вовсе нет необходимости, если дома есть гараж или место, где можно произвести ремонт. Проводить работы можно на открытом воздухе, так как необходимость в наличии смотровой ямы или эстакады является лишней. Для начала машину надо установить на ровную поверхность, а затем выжать ручник и установить противооткатные упоры под колеса. Первый способ не предусматривает полный демонтаж механизма, поэтому он менее трудоемкий, по сравнению со вторым. Его недостаток в том, что понадобится снять пружину, с чем возникают трудности.

Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на Шевроле и ДЭУ Ланосе без демонтажа корпуса механизма:

  1. Сначала надо поддомкратить машину, и демонтировать колесо с той стороны, где планируется замена детали
  2. После этого открывается капот, и приступаем к ослаблению верхнего крепления амортизатора
  3. Снимается заглушка и, используя два ключа на «19» и на «10», выполняется ослабление крепления гайки. Для этого накидным ключом «19» выполняется вывинчивание гайки, а вторым ключом на «10» удерживается шток в неподвижном положении. Воспользоваться в этом случае торцевым ключом не удастся, так как понадобится доступ к штоку
  4. Гайку вывинчивать полностью не нужно, а только ослабить ее крепление
  5. Далее переходим к нижней части крепления устройства, для чего ключом на «17» необходимо вывинтить гайку крепления рулевого наконечника, а затем демонтировать его. Если имеется специальный съемник, то сделать это можно с его помощью. Если съемника нет, тогда используется длинный лом в качестве опоры, чтобы извлечь рулевой наконечник из посадочного места
  6. На следующем этапе понадобится воспользоваться съемниками пружин. Они нужны для сжатия пружин. Для этого располагаем устройства на одинаковом расстоянии друг от друга, закрепив на верхнем (к которому есть доступ) и нижнем витке пружины
  7. Выполняется сжатие пружин, что позволит выполнить снятие устройств из посадочного места. Сжать пружины необходимо до момента, пока гайка на верхнем кронштейне не упрется в основание
  8. Дальше производится демонтаж суппорта. Чтобы снять суппорт, надо выкрутить два болта крепления в нижней части
  9. Извлекаются тормозные колодки с посадочных мест
  10. Суппорт после снятия следует закрепить при помощи проволоки или каната к выступу в области подкрылка. Это надо для того, чтобы он не висел на тормозном шланге
  11. Ослабляется крепление тяги стабилизатора устойчивости, для чего используем два ключа на «12». После выкручивания крепления стабилизатора, необходимо убрать в сторону уплотнительные резинки
  12. Перемещается в подкапотное пространство, чтобы полностью выкрутить гайку крепления детали в опорном подшипнике
  13. После этого механизм выйдет из зацепления с опорным подшипником
  14. Приступаем к демонтажу в верхней части амортизатора пластикового цилиндрического стакана с резиновым уплотнителем — отбойником (на фото выше видно). Если отбойник деформирован, то его надо заменить. После этого можно снять пружину
  15. Причем снимать пружины необходимо вместе со съемниками. Сделать это проблематично, так как места для проведения демонтажных манипуляций очень мало. Однако пружину необходимо извлечь, что в последствие снять амортизатор
  16. Далее следует выкрутить верхнее крепление , воспользовавшись специализированным инструментом, например, газовый или трубный ключ
  17. После вывинчивания остается выкрутить три гайки крепления конструкции опорного подшипника к стакану, и демонтировать его
  18. Через отверстие в стакане происходит демонтаж амортизатора, патрона или картриджа из капсулы

На этом процесс демонтажа переднего амортизатора с Ланоса завершен, и вместо неисправного устройства установить новый амортизатор. Процесс установки обратно выполняется в порядке обратном демонтажу. Этот способ не требует снятия ступицы с автомобиля, поэтому он менее трудоемкий. Есть и другой способ, подразумевающий снятие корпуса детали, который рассмотрим подробно.

Это интересно! Извлечь пружину через отверстие в стакане не получится, так как его диаметр меньше. Пружину следует извлекать исключительно снизу.

Инструкция по замене переднего амортизатора на ланосе своими руками—второй способ

Второй способ нельзя назвать простым, однако при его реализации не понадобится тратить время на то, чтобы снять пружину с установленной детали. Он подходит для случаев, когда на авто стоит неразборной амортизатор. При этом меняется не картридж внутри корпуса, а вся составная конструкция. Принцип реализации второго способа заключается в выполнении следующих действий:

  1. Аналогично снимается колесо с автомобиля, суппорт и колодки. Все резьбовые соединения, которые имеют признаки загрязнений, следует предварительно очистить металлической щеткой, а затем обработать смазкой WD-40
  2. Далее вывинчивается гайка полуоси головкой на «32», для чего при помощи толстой отвертки надо заклинить тормозной диск. Используя головку с удлинителем, срывается и вывинчивается гайка полуоси. Применять трещотку не рекомендуется, так как она сломается. Вместо отвертки можно использовать педаль тормоза, но для этого понадобится помощь напарника. И если вы уже сняли суппорт, то способ с выжимом педали тормоза не подойдет. Упростить срыв гайки полуоси можно, если открутить ее при установленном колесе
  3. Откручивается наконечник рулевой тяги, и извлекается из посадочного места, как в первом случае. Если нет съемника и лома, то можно попробовать выбить наконечник молотком. Для этого молотком следует наносить удары не по шарнирному наконечнику, а конструкции амортизатора, куда входит в зацепление устройство
  4. Вывинчивается шаровая опора, и извлекается из посадочного места. Если она имеет признаки износа, то сразу можно заменить ее. Для демонтажа шаровой опоры необходимо использовать специальный съемник, если только не планируется замена этой детали
  5. Используя лом или трубу длиной не менее одного метра, следует установить ее между кузовом и стабилизатором. Трубой необходимо давить на стабилизатор, а второй рукой извлекать тормозной диск вместе с амортизатором стойки из посадочного места ШРУСа
  6. Отсоединяется механизм от ШРУСа
  7. Далее следует выкрутить три гайки крепления опорного подшипника к стакану
  8. Амортизатор со стойкой упадет вниз, поэтому при выкручивании последнего третьего крепления, следует придерживать механизм
  9. После извлечения стойки в сборе, остается закрепить ее в тисках, и продолжить процесс демонтажа с целью замены обоймы или амортизатора Ланос. При замене некоторые специалисты рекомендуют заливать в амортизатор масло, но в вопросе о том, какие устройства лучше ставить на передок в Ланос, надо ли заливать масло при замене обоймы, а также прочие мелкие вопросы описаны в другом материале (ссылка)

Этот метод более надежен, но трудоемкий, по сравнению с первым. Он позволяет оценить состояние переднего амортизатора, чтобы принять решение о необходимости ремонта. После замены обоймы или картриджа, собранную стойку переднего амортизатора следует установить на место в порядке обратном снятию. В завершении не забывайте законтрогаить гайку полуоси. Все подробности процесса демонтажа на видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=ztvlRQsaNvE%3F

Такими способами можно произвести замену передних амортизаторов на Ланосе. Кстати, аналогичное устройство амортизаторов стоек имеют автомобили Сенс и Шанс, поэтому если задаетесь вопросами, как заменить амортизаторы на этих моделях, то вышеописанная инструкция также подойдет.

В завершении следует отметить, что весь процесс обычно не занимает 2-3 часов для одной стороны. На СТО эту процедуру специалисты выполнят в 2 раза быстрее, но и заплатить придется немало. Учитывая, что амортизаторы стоят не дешево (их цена составляет около 1000 гривен или 2500 рублей за штуку), то сэкономить можно только, если прибегнуть к замене самостоятельно. Аналогичным образом выполняются действия по замене неисправных амортизаторов на ланосе, сенсе и шансе.

Верхние передние опоры и опорные подшипники амортизаторов на Шевроле Ланос приходится иногда менять или восстанавливать, по причине их износа. Передняя подвеска Ланоса воспринимает ударные, динамические нагрузки, содействуют этому некачественные дороги, небережливая езда или не грамотная эксплуатация. Существуют несколько видов поломок и проблем, из-за которых требуется замена опорного подшипника на Шевроле Ланос. Распространенные проблемы это: разрушения самого «опорника», износ чашки, разрушение упорного шарикоподшипника. В конечном итоге потребуется замена опорного подшипника Ланос или других элементов верхней опоры Шевроле.

В данной статье подробно описано:

  • Как проверить опорные подшипники Шевроле Ланос;
  • Какие инструменты применяются в процессе ремонта;
  • Как поменять опорный подшипник у Шевроле Ланос;
  • Лучшие опорные подшипники Ланос, обзор и выбор.

Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция

Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля.

Устройство узла:
1 — гайка крепления штока амортизатора; 2 — шайба; 3 — гайка корпуса стойки; 4 — корпус амортизаторной стойки с поворотным кулаком; 5 — пружина; 6 — амортизатор; 7 — буфер хода сжатия; 8 — чехол; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — плоская шайба; 11 — тарельчатая шайба; 12 — верхняя опора.

Список инструментов для выполнения замены:

  • Шестигранник 6, 10;
  • Ключи 9 12,13, 19 (накидные или рожковые);
  • Головки 32, 30;
  • Съемник для шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см.фото);
  • Стяжки пружин амортизаторов, подойдут от ВАЗ (см.фото).

Важно знать:
Замена опорного подшипника, не снимая стойки (без снятия стойки) – это не правильный способ ремонта, установка новых деталей таким методом считается не корректной, а срок службы узла при этом снижается.

Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак.
  3. Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом. Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт.

Совет:
При откручивании ступичной гайки, вставьте отвертку в тормозной суппорт, чтобы диск не проворачивался.

  1. Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху.
  2. Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.
  1. Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD-40.
  2. Затем вручную или съемником выпрессовываем болт из рычага передней стойки.
  1. Находим крепления стабилизатора, откручиваем гайку, отсоединяем его от переднего модуля.
  2. Осталось отсоединить модуль от шаровой, сначала откручиваем болт. Затем съемником шаровых опор или другим способом выпрессовываем шаровую.
  3. Далее приподнимаем стойку, чтобы снять её со ШРУСа и шаровой опоры, для этого используем рычаг, как показано на фото.
  1. Затем под модуль подставляют упор или придерживают руками, одновременно откручивая три болта крепления стойки под капотом.
  2. После отсоединения стойки сверху, аккуратно вынимаем конструкцию вместе с поворотным кулаком и амортизатором.
  1. Приступаем к разбору модуля и снятию опорного подшипника. Для удобства используем тиски или располагаем стойку на столе.
  2. Сначала устанавливаем фиксирующие стяжки на пружину. Равномерно сжимаем амортизатор на 20-30 мм.

Теперь откручиваем гайку штока амортизатора, накидным ключом № 19. Фиксируют шток шестигранником, чтобы он не проворачивался

ВАЖНО не откручивать гайку до конца, оставьте её на 2-3 витка на резьбе. Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку

Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.

Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку. Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.

Примечание:
Ослабить гайку штока можно так же в момент снятия стойки.

  1. После снятие опоры, проверь так же состояние: самого опорного подшипника, опорной чашки, буфера хода сжатия.
  1. Теперь приступаем к замене верхней опоры.

Установка опорного подшипника на стойку Ланос

Внимание:
Перед заменой обязательно почистите элементы передней стойки от грязи, по необходимости покрасьте, смажьте. Процесс сборки стойки происходит в обратной последовательности.

  1. На нижнюю чашку, в которую упирается амортизатор, сначала надеваем новый буфер хода сжатия.
  2. Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.
  1. Устанавливаем опору, верхнюю чашку, а далее чехол. Важный нюанс – положение специального выступа, на правой стойке этот выступ ориентируют назад по отношению к автомобилю, а на левой стойке вперед.
  1. После правильной сборки стойки, накручиваем гайку по резьбе, и разжимаем фиксаторы пружин, далее затяните гайку необходимым моментом. Замена опоры завершена.

Важно знать:
Верхние опоры крепят на три шпильки, не перепутайте левые и правые опоры, соответствующие надписи нанесены на корпусе.

Меняем ремень ГРМ своими руками

Цена замены ремня на Ланосе примерно равна стоимости расходников. Поэтому решившись поменять ремень самостоятельно, мы экономим как минимум долларов 30-40. Работа пройдёт быстро и гладко, если следовать определённому алгоритму и собрать все расходники и инструмент.

Необходимые инструменты для работы:

  • торцовый ключ на 10, 12, 17, 24;
  • шестигранный ключ 5;
  • плоская отвёртка;
  • герметик.

Порядок выполнения работы:

  • В первую очередь снимаем воздушный фильтр, чтобы облегчить доступ к рабочей зоне с последующим снятием правого переднего колеса. Включив пятую передачу, ставим поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки такта сжатия. В таком случае исключается вероятность нарушения фаз газораспределения.
  • Снимаем воздушный фильтр

Выставить ВМТ удобно по метке на шкиве распредвала. С отметкой может совпадать только поршень 1-го или 4-го цилиндров. Случай несовпадения меток коленчатого вала свидетельствует о нарушении работы газораспределительного механизма. Чтобы исправить подобный дефект делается следующее: снимается ремень привода распредвала и коленчатый вал проворачивается до совмещения меток.

  • Теперь будем выкручивать болт крепления шкива коленчатого вала, чтобы его снять. Для фиксирования положения коленчатого вала включаем пятую передачу и нажимаем на тормоз. Если на тормоз нажать некому, ставим простую деревянную распорку, примерно так.
  • Нижняя крышка ГРМ крепится на трёх болтах, которые мы и откручиваем. После этого получаем доступ к наносу ГУРа.
  • Снимаем крышку ГРМ. Ослабляем натяжение ремня с помощью отвёртки, подвинув по часовой стрелке подвижную планку ролика. Двигать планку нужно до момента совмещения определённых отверстий в ней, после чего внутрь вставляем штифт с подходящим диаметром, подойдёт сверло диаметром 4 мм.
  • Снимаем ремень, сообщающий зубчатый шкив коленвала, натяжной ролик и шкив водяного насоса распредвала. Ниже на рисунке выворачивается болт натяжного ролика с дальнейшим извлечением комплектующей.
  • Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала.
  • Снимаем ремень и устанавливаем новый в следующем порядке: задняя ветвь ремня заводится за натяжной ролик, затем натягиваем переднюю ветвь на шкивы распредвала и водяного насоса.
  • Теперь предстоит ввернуть хвостовик коленвала и провернуть за болт коленвал на два оборота. Проверив совпадение меток при установленном ремне можно убедиться в правильном монтаже. Если метки не совпали – проворачиваем ещё раз.
  • Кронштейн извлекается из отверстия подвижной планки, провернув коленчатый вал на два оборота (обязательно проверяется совпадение меток коленвала и распредвала).

На случай, если указатель подвижной планки не совпал с прорезью кронштейна, потребуется ослабить три винта крепления водяного насоса.

  • Последним этапом станет регулировка натяжения ремня посредством поворота корпуса помпы. Поворот осуществляется по часовой стрелке и обязательно контролируется степень натяжения ремня по соответствующим меткам на натяжном ролике. Обязательно проверить отсутствие течи под помпой.
  • Вторым вариантом натяжения ремня станет натяжение роликом, аналогичное вышеупомянутой процедуре.

Интересное по теме:  Самый дешевый кроссовер на электротяге в Украине — JAC iEV7S. Подробности и цены

Момент затяжки болта шкива коленвала — 95 Н•м, после чего дотягиваем болт на четверть оборота. Сборку проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и ровных дорог!

Дополнительная информация

Как было сказано в начале обзора, на автомобиле Daewoo Lanos в качестве оригинала используются масляные амортизаторы. Их отличительной особенностью является мягкость работы. Такие амортизаторы очень хорошо себя проявляют при езде без пассажиров в салоне и без какого-то тяжелого груза. Если же нагрузить салон под завязку, то оригинальные амортизаторы сразу начнут проседать.

Многие специалисты отдают предпочтение амортизаторам газо-масляного типа. По сравнению с масляными аналогами такие амортизаторы имеют на порядок более высокую жесткость. Если водителю Дэу Ланос приходится частенько колесить с пассажирами в салоне или если в машине регулярно перевозится какой-то груз, то есть резон заменить оригинальные масляные амортизаторы на газо-масляные.

Существует еще один тип амортизаторов, газовые (пневматические). Газовые амортизационные стойки актуальны только для тех машин, которые используют спортивный стиль езды. Пневматика отличается повышенной жесткостью. Из-за высокой цены и спортивного характера газовые амортизаторы практически не используются для оснащения ZAZ Lanos.

Стойка передней подвески — снятие и установка

Степень сложности: 3. Время выполнения: 3 часа. Специальный инструмент: — длинный вороток для откручивания ступичной гайки, — съемник шаровых опор рычагов, — съемник шаровых шарниров рулевых тяг.

Если будут сниматься обе стойки подвески, операции, помеченные «*», необходимо выполнить поочередно с обеих сторон, и только после этого переходим к выполнению следующей операции.

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»).

2. *При помощи шлицевой отвертки снимаем декоративный колпак переднего колеса.

3. *Вынимаем шплинт корончатой гайки подшипника передней левой ступицы или выпрямляем фиксирующий ободок гайки, если гайка ступицы фиксируется другим способом.

4. *Торцовым ключом на 30 или 32 с большим рычагом ослабляем затяжку гайки ступицы. Возможно, придется попросить помощника сесть в автомобиль и удерживать передние колеса от проворачивания при помощи тормозов автомобиля.

5. *Баллонным ключом на 19 ослабляем затяжку болтов крепления передних колес, но не более чем на 1 оборот.

6. *С помощью домкрата вывешиваем переднюю часть автомобиля, устанавливаем ее на надежные подставки, снимаем переднее колесо и полностью откручиваем гайку ступицы

7. Снимаем тормозной суппорт без отсоединения суппорта от гидравлической системы привода тормозов. Для этого откручиваем 2 болта крепления суппорта к поворотному рычагу с внутренним шестигранником на 10.

8. Отсоединяем тормозной суппорт и подвешиваем его на кронштейн крепления верхнего конца тормозного шланга, так чтобы вес суппорта не оказывал воздействия на тормозной шланг.

9. Накидным ключом на 19 откручиваем гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги.

10. Закручивая силовой болт специального съемника, создаем осевое усилие на шаровой палец наконечника.

11. . и при помощи удара молотком по проушине поворотного рычага разъединяем конической соединение шарового пальца и поворотного рычага.

12. Пассатижами снимаем контрящий шплинт корончатой гайки шаровой опоры.

13. Накидным ключом на 19 откручиваем корончатую гайку шарового пальца.

14. При помощи специального съемника и удара молотком отсоединяем палец шаровой опоры рычага подвески от поворотного кулака.

15. При помощи накидного ключа на 13 откручиваем и снимаем тягу стабилизатора поперечной устойчивости.

16. Торцовым ключом на 12 на 2 оборота ослабляем затяжку двух гаек крепления верхней опоры стойки подвески.

17. Отжав рычаг подвески вниз, так чтобы выдвинуть палец шаровой опоры.

18. . отводим стойку подвески в сторону и извлекаем шлицевую часть наружного шарнира из ступицы колеса, при этом обязательно удерживаем вал от осевого смещения наружу.

Предупреждение:

Если при разъединении шлицевого соединения вал привода по неосторожности будет вытянут наружу, может произойти самостоятельное разъединение внутреннего шарнира. Для предотвращения разъединения внутреннего шарнира, отсоединенный от ступицы вал привода не должен висеть под собственным весом, обязательно подвесьте наружный конец вала (можно на конец штанги стабилизатора) после его отсоединения от ступицы

Если шлицевой вал не выходит из ступицы можно попробовать его выбить таким способом: накручиваем на вал старую гайку, перевернув ее, и легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла выбиваем вал. Но для того, чтобы гарантированно избежать повреждения подшипника ступицы и самого шарнира лучше воспользоваться съемником для выпрессовки вала. Если применяется съемник, закрепляемый на тормозном диске, предварительно следует закрепить тормозной диск при помощи колесных болтов.

19. Ключом на 12 откручиваем и снимаем 2 гайки крепления верхней опоры стойки подвески.

20. Снимаем стойку подвески в сборе с автомобиля.

При установке наконечника рулевой тяги используем новую контрящуюся гайку.

Выполняем регулировку затяжки гайки ступицы и надежно законтриваем ее (см. «Гайка ступицы переднего колеса — регулировка затяжки»).

Установку снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

После выполнения работ необходимо проверить углы установки передних колес (в специализированной мастерской).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: