Неисправности шаровых опор. что нужно знать

Признаки поломки шаровой

Определить необходимость замены шаровой опоры (ШО) Киа Спортейдж 3 поколения можно по факту проявления следующих признаков:

  1. Доносящийся с передней части подвески стук в движении – указанный признак не зависит от скорости движения. При этом наиболее отчётливо проявляется при проезде неровностей на загруженном Sportage 3, резком торможении и при вхождении в крутой поворот. Стук может доноситься как изредка, так и с определенной периодичностью.
  2. Нарушение развал-схождения – проблема выявляется в автосервисе. Настройки сбиваются со стороны колеса, где пришел в негодность шарнир. Также неисправность можно установить визуально, но только в случае длительной эксплуатации автомобиля с нарушенным развалом-схождением. Она проявится в стирании краев резины на передних шинах с внутренней стороны. Износ проявится на стороне, где вышла из строя ШО. Ещё одним вариантом самостоятельной проверки нарушенного развал-схождения является проверка наличия люфта на колесе. Но для того предварительно установить машину на домкрат. Люфт свидетельствует о неисправности шаровой опоры.
  3. Неустойчивость движения – наблюдается стягивание автомобиля с проезжей части, несмотря на удерживание руля в центральном положении. Это обусловлено люфтом ШО. В результате колесо начинает шататься.
  4. Скрипа при поворотах со стороны передних колес – необходимо учитывать, что этот признак может быть следствием других неисправностей.
  5. При торможении меняется траектория движения – указанный признак образуется из-за нарушения вертикали колеса, где неисправна шаровая опора. Он наблюдается в момент торможения при прямолинейном движении. В результате машину утягивает в сторону, где изменился наклон колеса.

Это позволит избежать более глобальных ремонтных работы с подвеской.

Основные этапы ремонтных работ


На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена на новый элемент.

Разборка подставки:

  • Колесо снято;
  • Застежки отстегиваются;
  • Шаровая ось вытаскивается;
  • После этого нижний рычаг отводится назад, за счет чего сборка снимается.

На этом разборка заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновленной запчасти:

  • Бывают случаи, когда обновленный элемент неисправен. Перед установкой стойки проверяется работоспособность.
  • После анализа узла его устанавливают на сиденье.
  • А затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.

Важная информация! Запрещается обновлять соединительный узел своими руками! Правильное решение — обратиться в сервис.

Выбор стоек стабилизатора на Киа Спортейдж

Стойка стабилизатора Киа Спортейдж выбирается легко. Официальные детали недорогие, но их ресурсы различны с аналогами. Тяговый ресурс около 40000 км. Это наименьший показатель, по сравнению с рекомендуемым сроком эксплуатации стоек, соответственно ремонт нужно будет производить чаще.

Уникальность корейских производителей в том, что у аналогичных деталей, служба дольше, а стоимость такая же, как у оригинальных.

Кодировки стабилизаторных Киа 2 поколения (годов 2004-2010):

  • Оригиналы передние: 54830 – 2Е000 – Не найдешь.
  • Аналогичные: C7336LR – надлежащее качество; ML-K116 – японский производитель; 3448101 – достойная фирма; 1223- TUCSF – одни из лучших; K303139 – дешевые и служащие долго.
  • Задние оригиналы: 55530 – 2Е000
  • Аналоги: C7337LR; 1223 – TUCSR; SLH0082; 3448201

Как кодируются передние, задние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3, их аналоги:

  • Передние: 548320 — 2S – оригинал;
  • SLH0083; 1223-lX35F; EGT – 131905;
  • Задние: 55540-3R000 – оригинал;
  • Аналогичные: 131917; 1223-lX35R; 53061219 – новинка.

Краткие рекомендации по замене подвесных подшипников

  1. Демонтаж механизмов при замене, желательно производить на яме или подъёмнике.
  2. Для выпрессовки деталей лучше использовать съемник, попросите у знакомых, если нет своего.
  3. Монтаж кардана осуществляйте по меткам, нанесённым при демонтаже.
  4. При затягивании резьбовых соединений применяйте графитовую смазку.
  5. Для замены приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках или дилерских центрах. Если покупаете б/у изделие, то просите гарантию.
  6. нимательно относитесь к каталожным номерам, они могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, комплектации и т.д.
  7. Если меняете отдельно п-ш, то проверяйте состояние шлицев на наличие коррозии, сразу меняйте сальники с пыльниками. Коррозию на поверхности обычно зачищают наждачной бумагой и смазывают.
  8. Диагностику и замену рекомендуется выполнять сразу после возникновения признаков поломки (шума и гула).
  9. Ниже представлены видео по замене подвесных подшипников карданного и промежуточного вала на Kia Sportage 3 (2010-2015).

Замена подвecного подшипникa промвала

Замена подвecного подшипникa кардана

Статьи по вашему авто от эксперта:

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы не стали мудрить, используя классический Макферсон. Конструктивно передняя подвеска состоит из:

  • продольные тяги и стабилизатор;
  • поперечный стабилизатор;
  • мягкий;
  • шарикоподшипники;
  • стойки и кастеты;
  • нижние рычаги.

Возможные неисправности и ремонт

А если серьезно, придраться к «фронтэнду» не получится — устройство его простое, ресурс узлов большой, но все же с чем-то собственнику все равно придется разбираться:

  • Подшипники передних колес особо «удачливых» покупателей дали о себе знать на 40 тысяч — но тем не менее такая неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих устанавливать не одобренные производителем стандартные колеса (если повезет, их регулировка будет помощь).
  • Втулки стабилизатора «работают» намного дольше, но сдаются даже ближе к 120–150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами не стоит обольщаться — деталь потребует замены раньше).
  • Время от времени появляются рассказы о сломанных рессорах, но это либо машины с запредельным пробегом, либо деталь меняют без проблем по гарантии.
  • В большинстве случаев за передние амортизаторы уходят максимум 120-150 тысяч, но на плохих дорогах может потребоваться замена раньше.

К остальным компонентам претензий нет — сами сферические могут прожить даже более 200 тысяч километров.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Пошаговая замена

1. Поднимите правую сторону и снимите колесо. Не забудьте подложить под порог деревянный брусок и опустить на него машину. На самом домкрате менять шарик опасно.

2. Чтобы добраться до шарового шарнира, нужно открутить: два болта крепления амортизатора к стойке, верхний болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости, болт крепления датчика абс к стойке, подкапотное пространство три болта крепления стойка.

3. Начнем с того, что откручиваем верхний болт крепления штанги стабилизатора. После откручивания стержень петли будет натянут, и вытащить его из проушины на стойке непросто. Поэтому поднимаем под ступицу до ослабления штанги стабилизатора, а вы рукой вытаскиваем стержень петли из проушины.

4. Опускаем машину на лес и снимаем домкрат. Откручиваем гайки от двух болтов крепления стойки к кулаку. Болты пока не снимаем.

5. Отвинтите болт крепления датчика АБС и слегка снимите его в сторону.

6. Вытаскиваем болты крепления стойки к кулаку.

7. Под капотом отвинтите три болта, крепящих стойку, и выньте ее. Откручивая последний болт стойки, держите его так, чтобы он не упал вам на ноги.

8. Теперь необходимо открутить гайку и отвернуть болт, крепящий шаровую цапфу.

9. Снимите шаровой палец со ступицы.

10. Отвинтите болт сверху шарового шарнира.

11. Открутите две гайки внизу шара.

12. Слегка проткните шар по направляющей, так как он часто прилипает к вершине кеглей. После того, как по мячу постучал и он сдвинулся, мы вынимаем его.

Постучав по мячу, подложите что-нибудь под рычаг, чтобы он не двигался.

Шаровая опора kia sportage 3. Где Крепится Шаровая Опора Киа Спортейдж 3

Всем привет. Заменим шариковый подшипник на Kia Sportage третьего поколения.

Материал оригинальной шаровой опоры. 54530-3С000. Если оригинала мало, рекомендую Moog. HY-BJ-10813. Раньше у 70 000 раздаточных материалов были проблемы с частным Kia Sportage. Шаровая опора где-нибудь. Нет разницы в установке стороны мяча.

Для работы понадобятся: гаечный ключ (стойла и трещотка), набор головок, ключ для колесных болтов, два домкрата, набор замков, металлическая щетка, WD-40, плоскогубцы.

Мы будем менять мяч несколько раз, чтобы соответствовать сложному варианту. Снимаем амортизатор. Единственное, что можно сделать, это просто открутить два нижних болта. Ниже в пошаговой инструкции вы все разберетесь.

Замена шаровых

Снимаем колесо, обрабатываем болты ВДашки, которые нужно открутить, снимаем шплинт и выбиваем болт через медную пластину:

При установке нового шара желательно смазать болты шплинтом с графитовой смазкой.!

Заклиниваем и вынимаем мяч:

Откручиваем две гайки и один болт сверху рычага и подкладываем что-нибудь под рычаг, чтобы выбить шаровую опору:

Собирать в обратном порядке. Нарушение схождения после замены шаровых кранов не требуется!

Признаки поломки шаровой

определить необходимость замены шаровой опоры (ШО) Киа Спортейдж третьего поколения можно по появлению следующих признаков:

  1. Удар, исходящий от передней подвески в движении: этот знак не зависит от скорости движения. При этом наиболее ярко это проявляется при проезде неровностей на загруженном Sportage 3, резком торможении и входе в крутой поворот. Стук слышен как изредка, так и через равные промежутки времени.
  2. Нарушение центровки: Проблема выявлена ​​в автосервисе. Регулировки потеряны на той стороне колеса, где пришла в негодность петля. Кроме того, неисправность можно установить визуально, но только в случае длительной эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой углов установки колес. Это проявится стиранием краев резины внутри передних шин. Износ появится на той стороне, где произошел сбой SHO. Другой вариант самопроверки на предмет нарушения соосности колес — проверка люфта колеса. Но предварительно установить машину на домкрат. Люфт свидетельствует о неисправности шарового шарнира.
  3. Нестабильность вождения: есть волочение автомобиля с дороги, несмотря на то, что рулевое колесо удерживается в центральном положении. Это связано с люфтом ШО. В результате колесо начинает раскачиваться.
  4. Скрип передних колес в поворотах — следует учитывать, что этот симптом может быть следствием других неисправностей.
  5. При торможении меняется траектория движения — этот симптом формируется из-за нарушения вертикали колеса, где шаровая опора неисправна. Наблюдается в момент торможения при прямолинейном движении. В результате автомобиль отводится в сторону, где изменился наклон колес.

Шаровая опора отлетела

Это позволит избежать дальнейшего глобального ремонта подвески.

Основные этапы ремонтных работ


На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена на новый элемент.

Разборка подставки:

  • Колесо снято;
  • Застежки отстегиваются;
  • Шаровая ось вытаскивается;
  • После этого нижний рычаг отводится назад, за счет чего сборка снимается.

На этом разборка заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновленной запчасти:

  • Бывают случаи, когда обновленный элемент неисправен. Перед установкой стойки проверяется работоспособность.
  • После анализа узла его устанавливают на сиденье.
  • А затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.

Важная информация! Запрещается обновлять соединительный узел своими руками! Правильное решение — обратиться в сервис.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

При покупке оригинальной шаровой опоры автовладелец получает комплект, в который также входят пылезащитная крышка и стопорное кольцо. Поэтому покупка оригинального продукта избавляет от необходимости искать эти компоненты.

Комплект поставляется с оригинальным шарикоподшипником

При покупке оригинального изделия другой компании наличие пылезащитной крышки и стопорного кольца не гарантируется. По этой причине компания Kia предлагает возможность приобрести дополнительные компоненты шарикоподшипника отдельно.

Долговечность шарикоподшипника напрямую зависит от качества и количества смазки внутри него. По этой причине владельцы автомобилей должны снять фланец и проверить наполнение, прежде чем устанавливать изделие на свой автомобиль.

Это может привести к разрыву резины. В этом случае проблему можно решить, купив пылезащитную крышку отдельно от шарикоподшипника.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах

Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Шаровые опоры для Kia Sportage 3

Домой /
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ /
Сферический подшипник

На моем Kia Sportage 3 шаровые опоры выбиты при пробеге 46 000 км. Правила обслуживания. Когда они проходили через ямы, появлялись стуки по металлу. Стуки усиливаются при повороте руля.

Также на подвешенном автомобиле, если повернуть колесо влево и вправо, будет небольшой люфт. это подтверждает, что пора менять мяч.

Сменить мяч несложно. В гараже можно сделать самому, если есть инструмент и домкрат.

Поэтапная замена

1. Панели Kia sportage 3 и тюнинг где шаровая опора для гольфа 3. Поверните нужную сторону и снимите колесо. Не забудьте подложить под порог деревянную балку и опустить машину на себя. Менять мяч на самом гнезде опасно.

2. Чтобы добраться до шаровой опоры необходимо открутить: болт стабилизатора, болт стабилизатора, болт блока стабилизатора, три болта стабилизатора.

Проверка неисправностей подвески Киа Спортейдж

Диагностический процесс не сложный, под силу каждому водителю. Его цель – проверка авто, оценка его общего состояния, фиксация неисправностей и поврежденных мест.

В сервисный центр стоит обращаться при восстановлении ТС или кап. ремонте. Передняя подвеска Киа Спортейдж проверяется без наличия специнструментов и знаний. Нужно лишь следовать инструкции:

  1. Помещаем авто на яму, фиксируем колеса.
  2. Поднимаем домкратом одну сторону, снимаем колесо.
  3. Производим диагностику люфтовую, плотности посадки. Избавляемся от свиста, скрежета.
  4. Производим оценку располагающихся рядом элементов.
  5. Полученные данные систематизируются, рассчитывается кол-во запчастей и остального. В таком же порядке, проводим дефектовку с другой стороны.

Задняя подвеска Киа Спортейдж, наряду с передней, может изнашиваться. На это указывают следующие признаки:

  1. Скрип, скрежет при управлении машиной.
  2. Лабильность авто на разных оборотах.
  3. Биение, вибрации в руле.
  4. Кузовной наклон в сторону.
  5. Подброс авто, при переезде через преграды на дороге.
  6. Плохая управляемость при скорости, выше 60 км/ч.

Какие инструменты понадобятся для работ?

Если вы решили выполнять ремонт авто своими руками, потребуется определенный набор инструментов. Не забудьте о том, что конструкция подвески автомобиля достаточно сложная в передней части, поэтому будет лучше, если вы хоть немного разбираетесь в автомобильной технике. Без опыта и умений лучше не лезть в эту часть машины, чтобы не навредить еще больше.

Для выполнения работ вам потребуется такой инструмент:

  • домкрат, подставка, ключ для откручивания болтов колеса;
  • ключи на 17” и на 19” – самые востребованные для ремонта подвески;
  • тиски для фиксации снятой стойки и дальнейшего снятия опоры;
  • оправка в виде длинной трубки подходящего диаметра – для снятия и монтажа шаровой;
  • несколько видов смазки – в частности, понадобятся графитная и проникающая смазка;
  • болгарка и дрель – они могут понадобиться, если возникнут трудности с демонтажем;
  • ветошь для протирки, а также стандартный набор инструмента – отвертка, молоток, пассатижи.

В процессе выполнения работы могут возникнуть самые разные трудности. Чтобы их решить, лучше иметь под рукой много дополнительного инструмента, который обычно есть у каждого автомобилиста в гараже. На СТО также применяют гидропресс для быстрого снятия элементов подвески со стойки. Но это оборудование не обязательно.

Как определить неисправность шаровой

Оптимальным вариантом станет посещение автосервиса, где есть необходимое оборудование и специалисты. Правда, не всех такой вариант устраивает, ведь каждый раз надо платить за услугу — за диагностику шарнира берут мало, но по карману россиян с низким достатком, это бьет все равно.

Второй способ, как определить износ — прослушать самому, как реагирует на раскачку шаровая. В этом деле нужен помощник, который будет раскачивать машину из стороны в сторону, перпендикулярно движению. Вы же должны прислушаться к стукам и определить, откуда они идут.

Еще как можно понять, что пора менять шаровую опору: поддомкратить автомобиль, выжать тормоз и начать качать колесо от себя и на себя. Стуки укажут на проблему с опорой. Также можно использовать монтировку. Автомобиль опять поднимается на домкрат, после чего плоский конец монтажной лопатки помещается между осевой цапфой и рычагом. Помощник вращает руль, вы давите на ломик, и люфт сам дает о себе знать.

Проверка шаровой опоры

Теперь вы узнали, как определить неисправность, что не мешает вам регулярно проверять шарнир на исправность. Если не получается, тогда обратитесь в СТО к профессионалам.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Приобретая оригинальную шаровую опору, автовладелец получает комплект, в который также входят пыльник и стопорное кольцо. Поэтому покупка фирменного изделия избавляет от необходимости поиска перечисленных элементов.

Комплект, который идет совместно с оригинальной шаровой опорой

Приобретая аналоги родного изделия от сторонних производителей, наличие пыльника и стопорного кольца не гарантированно. Поэтому Киа предоставляет возможность покупки дополнительных элементов шаровой опоры отдельно.

Стопорное кольцо

Пыльник

Долговечность службы шаровой опоры напрямую зависит от качества и количества смазки внутри. Поэтому при самостоятельном ремонте автовладельцы перед установкой изделия на свой автомобиль снимают манжету и проверяют ее наполнение.

В результате этого резина может порваться. Решить возникшую проблему в таком случае можно приобретя пыльник отдельно от шаровой опоры.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены шарового шарнира на Rio 3 вам потребуются инструменты и материалы, перечисленные в таблице ниже.

Таблица. Инструменты и материалы, необходимые для замены шарового шарнира

название Заметка
разъем Нет необходимости в лифте
Воздушный шар гаечный ключ Для монтажа и демонтажа колес
Ключ «в 17», «в 19»
Глава «в 17», «в 19»
Воротник С прочной ручкой
Молоток От среднего до большого размера
Больше Может быть заменен гидравлическим прессом
Мандрен Отрезок трубы идеален в качестве оправки. Необходим для разжима и запрессовки шарового шарнира.
Смазка Графитовый
Проникающее масло Отключить заклинившие крепления
Отвертка Квартира. Предназначен для очистки старого масла, находящегося под багажником.
Плоскогубцы Для того, чтобы установить и снять стопорное кольцо. Как вариант, можно использовать специальные щипцы.
Зубило, дрель, болгарка Необязательно, но может потребоваться, если у вас возникнут проблемы со снятием шарового шарнира.
Тряпка и металлическая щетка Очистить рабочие поверхности от грязи
Диск для шлифовального станка Сегмент диаметром не менее 125 мм.

Как продлить жизнь связующего узла?

Поломка шаровой опоры является серьёзной проблемой для всех автомобилистов. Её устранение является необходимостью и требует незамедлительного исправления.

А для того чтобы неисправность опоры беспокоила как можно реже, необходимо учитывать следующее:

  • Самое основное – проверка транспортного средства на техническом осмотре. Данную процедуру можно осуществить у нас в центре.
  • Старайтесь как можно реже передвигаться по участку дороги с неровным покрытием.
  • Также следует сменить агрессивный стиль езды на более спокойную манеру управления.
  • Для того чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих неполадок.

Это интересно: Шины ваз 2107: как выбрать, размеры, давление

Замена шаровой опоры Киа Спортейдж 3

Всем привет. Заменим шаровую опору на Kia Sportage третьего поколения.

Каталожный номер оригинальной шаровой опоры. 54530-3S000. Если оригинала мало, то рекомендую Moog. HY-BJ-10813. Нет разницы в установке стороны мяча.

Для работы вам потребуются: ручка (съемная и трещоточная), набор головок, ключ для колесных болтов, два домкрата, набор гаечных ключей, щетка по металлу, WD-40, плоскогубцы.

Заменим мяч на более сложный вариант. Снимаем амортизатор. Хотя можно просто открутить два нижних болта, которые крепят амортизатор к кулаку. Ниже в пошаговой инструкции вы все разберетесь.

Покупаем шаровую опору – что нужно знать?

Если вы решили покупать оригинал, нужно только понимать совместимость. Для этого достаточно знать VIN-код автомобиля и подобрать запчасти в каталоге любого магазина. Оригиналы всегда подходят, хорошо служат, но отличаются неприятно высоким ценником. Неоригинальная продукция не всегда идеально подходит, ее также лучше выбирать по VIN-коду.

При покупке неоригинала помните также о том, что шаровая опора должна поставляться в комплекте со стопорным кольцом, пыльником. Также в комплекте может поставляться смазка, но у сторонних производителей она обычно не самая лучшая. Смазочные материалы лучше купить отдельно от проверенных брендов. Также стоит поступить и с пыльником, так как в комплекте очень часто поставляется некачественная продукция. А от целостности пыльника зависит и срок жизни шаровой.

Признаки необходимости замены шаровой опоры

Наиболее часто неисправность шаровой опоры выявляется по нижеперечисленным признакам:

  • движение по неровностям дорожного покрытия сопровождается посторонними звуками, которые исходят со стороны передней подвески;
  • при вхождении в поворот на скорости наблюдается стук с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрежетом;
  • управляемость автомобиля ухудшается, что особо заметно при вхождении в поворот;
  • преодоление неровностей на дороге сопровождается снижением устойчивости автомобиля.

Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они говорят об необходимости проверки подвески, в том числе и шаровых опор. При этом существует и прямой признак, указывающий на необходимость замены именно опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на манжете, замена шаровой опоры является обязательной.

Диагностика подвески Sportage 3

Перед проведением диагностики и ремонта подвески KIA Sportage 3 автомобиль нужно загнать на смотровую яму (канаву) или на эстакаду (подъёмник), передние колёса должны быть вывешены.

На их защитных чехлах не допускается никаких механических повреждений, иначе их нужно менять. Все узлы осматриваются на наличие трещин либо следов контакта с дорожными препятствиями, ударов о кузов, искривление рычажных элементов. Таким же образом тщательно проверяются стойки стабилизаторной штанги и все точки крепления деталей между собой и к кузову.

Тщательно проверяется, в каком состоянии находятся резинометаллические шарниры, насколько осажены верхние опоры стоек амортизаторов KIA Sportage 3.

Внимательно осматриваются шарниры, резинотехнические подушки. При малейших разрывах и наличии одностороннего выпячивания резины, подрезки торцовых граней резиновые подушки либо резинометаллические шарниры следует заменить на новые.

Требуется замена шарниров, если в них обнаруживаются:

  • симптоматика стареющей резины,
  • любые трещинки,
  • местное выпучивание массива резины,
  • отслоение от металлической арматуры резиновой заливки деталей.

Все деформированные, неисправные детали подлежат замене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: