Замена переднего подшипника ступицы шевроле aveo t300. инструкция как заменить ступицу и ступичный подшипник авео new t300

Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Авео

Хруст и стук в районе подшипника ступицы, как правило, свидетельствует о выходе из строя ступичного подшипника Шевроле Авео. Явление это не приятное, но всегда поправимое. Сегодня я поделюсь с вами опытом самостоятельной замены подшипника передней ступицы.

Необходимые инструменты для замены ступичного подшипник

  1. Ступичные подшипники.
  2. Съемник для снятия ступицы, подойдет «восьморочный».
  3. Домкрат.
  4. Ключи на: «17», «19», «32».

Работа по замене производится на яме или подъемнике.

  • Итак, первым делом нужно ключом на «32» «сорвать» ступичную гайку, делать это лучше пока машина еще не поддомкрачена.
  • Открутите тормозной суппорт ключом на «19», но не снимайте тормозной шланг. Для удобства подвесьте суппорт на шланге на хомут или какую-то проволочку.
  • Теперь снимите тормозной диск.
  • Далее необходимо выпресовать ступицу, для этого возьмите два болта и две гайки подходящего размера и, упершись в поворотный кулак, придерживая ключом гайки, не спеша закручивайте. См. фото. Сначала верхний, потом нижний в результате ваша ступица должна выйти из внутренней обоймы подшипника
  • Почти готово, осталось лишь снять стопорное кольцо подшипника. Для этой цели существуют специальные щипцы, однако их у меня не оказалось, поэтому пришлось выкручиваться.
  • Открутите два крепежных болта шаровой опоры ключом на «17» и медленно вытяните привод из поворотного кулака. Достаньте также шаровую из рычага.
  • Привод поворотного кулака нам не нужен, поэтому его лучше отодвинуть в сторонку, чтобы не повредить.
  • Далее нужно выпрессовать подшипник ступицы, для этого будем использовать ступичный съемник наружу. Чтобы выпрессовать подшипник установите съемник и медленно вращайте винт съемника, так как показано на фото.
  • Как видите, подшипник ступицы снят.
  • Когда старый подшипник извлечен, можно заменить ступичный подшипник Chevrolet Aveo.
  • Возьмите новый подшипник, установите большее кольцо съемника и, действуя в обратном порядке, запрессуйте подшипник в гнездо.

Дальнейшая сборка, как всегда, производится в обратной последовательности

  1. Установите стопорное кольцо.
  2. Поставьте привод в поворотный кулак.
  3. Шаровую в рычаг.
  4. Вставляем ступицу по шлицам привода в подшипник.
  5. Установите шайбу и ступичную гайку.
  6. Запрессуйте ступицу на подшипник.
  7. Верните на место тормозной диск и прикрутите суппорт и т. д

Не забудьте опустить домкрат и «на земле» дотянуть гайки колеса вашего Шевроле.

Как выбрать подшипник ступицы (ступичный) для CHEVROLET AVEO седан 1.6?

Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса относительно оси автомобиля и является связующим звеном между ступицей, на которой закреплен колесный диск и осью.

Для чего нужен ступичный подшипник.

Если говорить коротко, то задача ступичного подшипника заключается в предоставлении возможности ступице вращаться относительно оси автомобиля. Ступичный подшипник или, как еще говорят, подшипниковый узел является классическим подшипником качения, шариковым или роликовым.

Как часто менять ступицу колеса?

Ступичный подшипник противостоит очень высоким нагрузкам, которые первоначально определяются весом транспортного средства, но затем многократно возрастают при движении автомобиля, особенно при его попадании в неровности дорожного полотна. Ступичные подшипники изготавливаются из высококачественной стали, являются очень прочной деталью и необходимость их замены возникает, как правило, по немногим причинам: длительная эксплуатация на плохих дорогах, попадание грязи и пыли внутрь ступицы, неправильные условия эксплуатации — регулярные перегрев и резкое охлаждение (например, при движении по воде или снегу). При отсутствии производственного брака или каких—то запредельных нагрузок, подшипник ступицы на CHEVROLET AVEO седан 1.6 гарантированно выхаживает более 100 тыс. километров. Случается, что преждевременный выход из строя подшипника происходит по причине некачественного ремонта ступицы (во время замены подшипникового узла). В зависимости от модели автомобиля и конструкции ступицы, подшипниковый узел может меняться отдельно, либо в сборе с самой ступицей. На необходимость замены подшипников ступицы CHEVROLET AVEO седан 1.6 обязательно укажет гул или хруст, возникающий при движении автомобиля/вращении вывешенного колеса, а также люфт при попытке покачать колесо в поперечном направлении. Если игнорировать износ подшипника ступицы, то, в конечном итоге, подшипник может разрушиться, а колесо заклинить. Движение с изношенным подшипником разрешается только в одном случае — если автомобиль аккуратно и медленно движется в автосервис для ремонта.

Какие подшипники ступицы выбрать?

На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос какие подшипники ступицы выбрать — оригинальные или аналог? Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных ступичных подшипников для CHEVROLET AVEO седан 1.6. Отличный вариант — предложения таких брендов, как SKF, FAG, SNR/NTN, KOYO, ILJIN и других, поставляющих ступичные узлы автопроизводителям. Качественный бренд, выпускающий подшипники ступицы, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют параметрам, заложенным в конструкции (состав металла, нагрузочные и скоростные характеристики подшипникового узла, качество и параметры смазки), позволяет забыть о замене подшипника ступицы на срок более 100 тыс. км. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно, данную деталь придется снова менять уже через 20—30 тыс. километров.

Можно ли заменить подшипник ступицы самому?

Процедура замены подшипников ступицы описана на множестве интернет — ресурсов и в любом руководстве по ремонту для CHEVROLET AVEO седан 1.6. Процедура замены занимает не менее часа

Обращаем внимание, что качественная замена подшипников требует специального инструмента и навыков. Замена подшипников ступицы не терпит «криворукости» и отклонения от технологии, т.к

в данном случае, подшипники гарантированно выйдут из строя через 1—2 тыс. километров.

Что если не менять ступичные подшипники?

Износ и выход из строя подшипников ступицы грозит потерей управляемости автомобиля и может привести к аварийной ситуации. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние подшипников ступиц. Если подшипник изношен, его нужно в скорейшем порядке менять либо в сборе со ступицей, либо отдельно, если это позволяет конструкция автомобиля и автопроизводитель.

Как подобрать ступичные подшипники для CHEVROLET AVEO седан 1.6?

Подобрать ступичные подшипники для CHEVROLET AVEO седан 1.6, как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора подшипников ступицы CHEVROLET AVEO седан 1.6 — сделайте запрос подбора ступиц по VIN автомобиля у нас.

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника Chevrolet Aveo T300, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

Схема ступицы и поворотного кулака.

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.
  1. Демонтируем поворотный кулак.

Демонтируем поворотный кулак.

Снимаем стопорное кольцо.

Демонтаж стопорного кольца.

При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.

Выпрессуем ступицу с поворотного кулака.

Снимаем стопорное кольцо в подшипника.

Демонтаж стопорного кольца.

Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.

Выпрессуем подшипник со ступицы.

Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.

Установка нового подшипника.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

90279331 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника GM для автомобилей Авео, Ланос и Нексия. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей за штуку.

Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Шевроле Авео. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

Передний ступичный подшипник.

Стоимость в рублях

Причины выхода из строя

Существует ряд причин, по которым подшипник ступицы может выйти со строя:

  • загрязнение;
  • неправильная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

Диагностика неисправности

Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

  • шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
  • неравномерный ход.

Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.

Заменить подшипник ступицы на Шевроле Авео достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

Замена переднего ступичного подшипника в Авео

Замена переднего ступичного подшипника в Авео может понадобиться начиная со 100 тыс.км пробега (были случаи когда ступичные подшипники выхаживали 190 тыс.км.). Тем не менее, специалисты рекомендуют владельцам Авео проверять наличие возможных проблем в работе подшипников ступицы во время каждого ТО. Для этого достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе, после чего прокрутить его по ходу движения (колесо должно вращаться без напряжения и беззвучно, если колесо вращается туго или раздается песочный хруст, а во время движения слышен гул, то это указывает на необходимость замены подшипника ступицы).

Если вы намерены выполнить замену ступичного подшипника самостоятельно, то знайте, что в этом нет ничего сложного. Вас даже не должно останавливать отсутствие специального инструмента для выпрессовывания подшипника, т.к. снятый поворотный кулак со ступицей можно отнести на СТО, где имеется специальный съемник или пресс, и заменить подшипник у них. Это все равно будет дешевле, чем оплачивать всю работу мастера по замене подшипника ступицы на СТО.

Замена подшипника передней ступицы в Авео

  1. Снимите колпак с колес и ослабьте гайки крепления колес и гайку шруса.
  2. Поднимите автомобиль на домкрат и снимите колесо.
  3. Разожмите ступор гайки шруса.

Разожмите ступор гайки шруса

Открутите гайку шруса

Открутите гайку рулевого наконечника

Поворотным съемником отсоедините гайку наконечника

Открутите два болта суппорта

Подвесьте суппорт на пружине подвески

Снимите тормозной диск

Открутите болты шаровой опоры

Открутите болты амортизаторной стойки

Снимите поворотный кулак

Выпрессуйте ступицу из подшипника

Выньте стопорное кольцо

Запрессуйте новый подшипник

установите стопорное кольцо, а затем установите ступицу в подшипник.

Запрессуйте ступицу в подшипник

Читайте другие наши публикации:

2 Улучшение руля – как повысить управляемость, не потеряв в комфорте?

После тюнинга подвески Chevrolet вам может показаться, что авто стало медленнее реагировать на команды руля. Это связано с повышением жесткости ходовой, и чтобы решить эту проблему, необходимо немного доработать рулевое колесо Авео. Основная идея последующей модернизации руля Шевроле состоит в том, чтобы снизить амплитуду перемещения передних колес в продольной оси.

Приобрести новые шайбы для Т300 можно практически в любом автомагазине. Главное – их размеры должны точно соответствовать штатным деталям. Стоимость комплекта элементов – примерно 2 тыс. руб. Купив плоско-вогнутые шайбы, необходимо правильно установить их.

Для этого сначала демонтируем брызговик мотора Aveo. Далее ключом на 24 отворачиваем и снимаем гайки, которые удерживают растяжки Chevrolet. Затем снимаем штатные шайбы авто и устанавливаем вместо них новые запчасти. Последние должны быть поставлены вогнутой частью по направлению к резине. После этого крепим растяжки и прикручиваем брызговик мотора T300.

В результате тюнинга новые запчасти будут распределять нагрузку на всю плоскость резины, чем сделают растяжки Авео более жесткими. Как только вы проедете в машине несколько метров, вы заметите, что ваш Шевроле станет быстрее реагировать на команды руля, а еще пропадут скрипы, которые исходили от подкрылков при поворотах. Одним словом, результатом вы будете очень довольны.

Как заменить подшипник передней ступицы Chevrolet Aveo

Многие работы по ремонту собственного автомобиля вполне по силам выполнять самостоятельно. Правда, если у вас есть гараж, необходимые инструменты, желание и свободное время. К одной из таким вполне доступных работ относится и замена подшипника передней ступицы. Но даже если вы выполняли однажды эту работу, каждый автомобиль имеет свои особенности, незнание которых может в процессе ремонта доставить немало трудностей. Точно так же обстоят дела и с Chevrolet Aveo , с особенностями замены переднего подшипника в котором мы вас сегодня и познакомим и дадим ответ какие запчасти на Шевроле Авео лучше купить.

Итак, начнем с инструмента. Скажем сразу: без специального съемника вам не обойтись. Наши рекомендации – приобрести съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, и после некоторой доработки (нужно будет обточить одну из шайб до меньшего диаметра) этот инструмент идеально подойдет для Авео .

большой и мощной головкой на 34

мощным воротком и насадкой для дополнительного рычага (можно – кусок трубы, подходящей по диаметру)

Конечно же вам понадобиться балонный ключ, домкрат, деревянные подпорки под автомобиль, термостойкая смазка (графитовая или медная), ну и сам подшипник передней ступицы Chevrolet Aveo .

Перед началом работы, пока не поддомкратили автомобиль, рекомендуем ослабить гайку крепления ШРУСа , потому, как в подвешенном состоянии выполнить эту манипуляцию довольно сложно, а ШРУС нам придется вынимать из ступицы. Дальше же, все по стандартной процедуре: ослабляем болты крепления колеса, поднимаем нужную сторону, надежно закрепив автомобиль, и снимаем колесо. Теперь выполняем следующие операции: 1. Выкручиваем два болта крепления тормозного суппорта и снимаем его с диска. 2. Выкручиваем два болта крепления шаровых опор (на рычагах).

3. Выкручиваем гайку крепления ШРУСа и подаем поворотный кулак со ступицей на себя, до тех пор, пока не освободим полуось ШРУСа . 4. Снимаем тормозной диск и приступаем к выпрессовке ступицы с подшипника. Эту процедуру можно выполнить путем поочередного подбивания ступицы молотком с двух сторон, или же при помощи болтов и гаек, пропустив их через отверстия крепления колеса и использовав как своеобразный съемник.

5. Выпрессовываем оставшуюся часть подшипника из поворотного кулака, сняв предаврительно стопорное кольцо, используя подготовленный съемник для ВАЗ-2108, детальнее этот процесс описан в видео.

6. Наружную обойму (если она осталась на ступице), снимаем при помощи наставки в виде клина, зажав предварительно ступицу в тисах. Если таким образом сныть обойму не получиться, то тогда придется воспользоваться болгаркой, надпилив обоймц почти до конца, а затем расколов ее наставкой

7. Смазав посадочное место подшипника в поворотном кулаке, запрессовываем новый подшипник (при помощи того же съемника) в посадочное место на поворотном кулаке..

8. Запрессовываем ступицу на подшипник аналогичным же способом. 9. Устанавливаем на место все детали в обратном порядке: ШРУС, шаровую опору, тормозной диск, тормозной суппорт, колесо. 10. Опустив автомобиль с домкрата, затягиваем окончательно гайку крепления ШРУСа и колесные болты. Как видно из описанных операций, в выполнении этих работ на Авео есть определенные тонкости. Но, предварительно к ним подготовившись, замена подшипника передней ступицы особых хлопот не принесет.

Подшипник ступицы передней Шевроле Авео Т300

Подшипник ступицы передней Шевроле Авео Т300 является важной деталью ходовой системы авто, необходимо следить за его состоянием, контролировать и быстро устранять все возможные неисправности. Рассмотрим, по каким причинам подшипник может выйти из строя и что делать ля устранения неисправности. Подшипник передней ступицы меняется после 40 тыс

км пробега. Но и до достижения этого срока ступицу автомобиля необходимо проверять на работоспособность и на наличие повреждений. Если этого не делать, вы рискуете своевременно не выявить серьезный дефект ступицы и тогда замена подшипника – это меньшее, что придется делать в ходе ремонта

Подшипник передней ступицы меняется после 40 тыс. км пробега. Но и до достижения этого срока ступицу автомобиля необходимо проверять на работоспособность и на наличие повреждений. Если этого не делать, вы рискуете своевременно не выявить серьезный дефект ступицы и тогда замена подшипника – это меньшее, что придется делать в ходе ремонта.

Для проведения замены подшипника необходимо знать его размеры и каталожный номер.

Артикул

  • Каталожный номер оригинала – 13592067 (производство GENERAL MOTORS).
  • Также подходит деталь с номером R15370.
  • Ступица с подшипником в сборе имеет номер VKBA3786 (бренд SKF).

Основные причины поломки

Причины для появления поломок могут быть самыми разными. Перечислим наиболее вероятные из них.

  • сильное загрязнение подшипника;
  • нарушение технологии смазки;
  • появление ржавчины на деталях;
  • механические дефекты;
  • нарушение размера зазора;
  • воздействие экстремальных температур.

Все перечисленные, а также иные причины появления проблем с подшипниками могут образоваться вследствие некорректной работы мастера, который ранее занимался ремонтом ходовой части, экстремальной езды или заводского брака детали.

Осмотр

Диагностику следует проводить не только при возникновении проблем с подшипниками, но также и при ремонте или замене прочих деталей ходовой (например, тормозных колодок).

О необходимости проверить подшипники могут также подсказать следующие факторы:

  • появление шума во время вращения;
  • стук в области подшипника при наезде на неровности;
  • постоянное ощущение неравномерности хода.

При диагностике необходимо поднять машину и расшатывать колесо. Если будут сильно заметен люфт и появится шум, проблема, скорее всего, именно в подшипнике.

Замена

Для работ потребуются следующие инструменты: молоток, пробойник, съемник стопорных колец и подшипников, набор ключей.

Порядок проведения работ:

  • Демонтировать поворотный кулак.
  • Убрать стопорное кольцо.
  • Выпрессовать ступицу из внутреннего кольца с использованием оправки подходящего размера.
  • Снять внешнюю часть внутреннего кольца подшипника.
  • Поставив на деталь съемник, выпрессовать и изъять из кулака наружное кольцо. В случае, когда не нашлось инструмента для выпрессовки, подшипник допускается просто выбить с применением оправки.
  • Почистить детали и нанести на внутреннюю часть гнезда и внешнюю сторону ступицы консистентную смазку.
  • Новую деталь запрессовать на место старого до упора.
  • Далее поставить стопорное кольцо в канавку гнезда кулака. Края кольца не должны закрывать отверстия для установки датчика скорости вращения колеса.
  • Запрессовать в подшипник ступицу, внутреннее кольцо застопорив с помощью опоры.
  • Вернуть на место поворотный кулак.
  • Проверить углы установки колеса.

Подшипник ступицы передней Шевроле Авео Т300 достаточно просто заменить своими руками. Необходимо подготовить все необходимые для работ инструменты, найти подходящий подшипник на замену, и далее действовать согласно инструкции.

Процесс замены

Прежде чем приступить непосредственно к замене ступичного подшипника на автомобиле Шевроле Авео, необходимо запастись определенными инструментами. И так потребуются следующие инструменты: молоток, набор ключей, большая мощная головка на 34, острогубцы, киянка, рукоятка и тиски.

Когда все это будет в наличии, можно переходить непосредственно к процессу замены ступичного подшипника:

  1. Конечно, для самостоятельной замены ступичного подшипника понадобится яма или эстакада, так как машину нужно будет поднимать домкратом, а доступ снизу желателен.
  2. Рекомендуется обесточить автомобиль во избежание различных аварийных ситуаций.
  3. Снимаем колпак с автомобиля, а само колесо разбираем непосредственно. Перед этим не забудьте поддомкратить машину и поставить клинья под задние колеса.
  4. Первым делом позаботьтесь о тормозах. Необходимо открутить два винта, которые держат суппорт.
  5. Теперь нужно снять суппорт с тормозного диска.
  6. Откручиваем и снимаем крепления шаровой опоры рычага.
  7. Теперь нужно открутить гайку, которая держит ШРУС.
  8. Освобождаем поворотный кулак с втулкой ШРУСа.
  9. Мы разобрали поворотный кулак в сборе вместе с втулкой.
  10. Отсоедините ступицу от поворотного кулака. Это можно сделать простукиванием или специальными экстракторами.
  11. Теперь вы можете снять остальную часть подшипника с седла поворотного кулака.
  12. Далее нужно снять стопорное кольцо, при этом можно использовать съемник, который используется на автомобилях ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109.
  13. Если после снятия с поворотного кулака ступичный подшипник остался в ступице, зажмите ступицу в тисках и вытащите ее. Следует понимать, что эту операцию обычно делают прессом, если ремонт производится в автосервисе.
  14. Если в гараже есть пресс, то обойму подшипника лучше снять вместе с ним, если же пресса нет, то зажимаем ступицу в тиски и при помощи специально подготовленной обоймы извлекаем ее из посадочного места. Следует понимать, что операцию нужно проводить аккуратно, чтобы не повредить концентратор.
  15. Смажьте посадочное место подшипника в ступице, аналогичную операцию следует проделать на опоре поворотного кулака.
  16. Установили новый подшипник в посадочное место.
  17. После замены подшипника ступицу можно напрессовывать на поворотный кулак.
  18. Далее собираем машину в обратном порядке.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: