Диагностика
Будет разумнее всего, если вы не станете дожидаться поломки и проведёте диагностику ходовой части. Единого мнения по поводу её сроков нет – у каждого специалиста своё мнение на сей счёт. Пробег, рекомендуемый для профилактики автомобиля, варьируется от десяти до тридцати тысяч километров. Ориентироваться, прежде всего, нужно на условия эксплуатации – если вы ездите по разбитым просёлочным дорогам, эта цифра будет минимальной. Итак:
- К процедуре диагностики относится проверка степени износа амортизаторов. В автосервисах её производят специальным прибором, который проверяет на упругость пружины. Определить степень их износа визуально невозможно. Потерявшие упругость пружины могут сломаться.
- Обязательно производится осмотр чашек пружин, которые тоже могут иметь дефекты и повреждения. Проверяют люфты в шрус ВАЗ – порванный пыльник способен создать проблемы. Также необходим осмотр шаровых опор и наконечников рулевых тяг.
- Сайлент блоки являются связующими элементами между рамой и подвеской, из-за этой износившейся детали, теряется плавность хода автомобиля. Осмотру подлежат и тормозные колодки, и ступичные подшипники, проверяется герметичность шлангов.
- Компьютерная диагностика даёт возможность выявить и своевременно устранить даже незначительные неисправности, что предохранит детали от более существенных повреждений.
- При попадании в яму, или ударе о бордюр, самыми первыми страдают колёсные диски. Обод диска может погнуться, что непременно будет чувствоваться при движении. Железный или литой диск можно прокатать, ну а кованый ремонту не подлежит. При ударе он просто лопнет.
- Колёса любого автомобиля нуждаются в периодической балансировке, проверке давления в шинах. Оно должно быть таким, какое предписывает инструкция по эксплуатации. При сезонной смене колёс, нужно чередовать их установку с передней на заднюю ось, что позволит сбалансировать истирание шин.
При несоблюдении этих простых правил, изнашиваются не только шины, но и рулевое управление, тормозная система и элементы трансмиссии. Своевременное техническое обслуживание ходовой, является залогом вашей безопасности на дороге.
Прокачка
Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.
Прокачка требуется только двухтрубным амортизаторам. Однотрубные в подобных мероприятиях не нуждаются.
Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.
Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.
Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.
Статья в тему: Блок фары на ВАЗ 2110: какие лампы стоят в них?
Тип стоек | Этапы прокачки |
Задние масляные стойки |
|
Передние газо-масляные стойки |
|
Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.
Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении
Ремонт ходовой ваз 2109 своими силами
Каждый опытный автомобилист понимает, как важно вовремя делать профилактику наиболее уязвимых узлов автомобиля. К ним относится и ходовая часть – её диагностика просто необходима для безопасной эксплуатации любой машины
Ходовая часть включает в себя: колёса, заднюю и переднюю подвески, а также раму. Эти элементы подвергаются большим нагрузкам не только при движении, но и в состоянии покоя автомобиля. Поэтому детали ходовой изнашиваются быстрее, чем любые другие. В нашей статье пойдёт речь об автомобиле ВАЗ 21099 – ремонт ходовой части которого, сможет выполнить своими руками любой автовладелец.
Как проверить амортизатор
Прежде чем проверять работу амортизаторов, нужно оценить их состояние визуально.
Еще обратите внимание на наличие механических повреждений, состояние пружины, других элементов подвески. Проводить диагностику лучше всего после длительной поездки, чтобы в стойках масло (если оно там еще есть) прогрелось
Снимать стойки не нужно. Последовательность действий:
- Установите автомобиль на ровной площадке.
- Один угол энергично раскачиваете вверх-вниз, прилагая усилие к верхней части крыла.
- Отпустите и наблюдайте за поведением кузова. Если амортизатор исправен, то машина качнется еще 1-2 раза вверх-вниз, после чего кузов остановится. Если произошло три колебания, то это говорит об исправности стойки, но все же она в не очень идеальном состоянии и скоро ее придется менять.
Аналогично производится проверка всех остальных амортизаторов
Обратите внимание на наличие провалов, подклинивания, посторонних звуков при раскачивании.
Можно осуществить диагностику снятого амортизатора. Для этого вам понадобится несколько раз его полностью растянуть и сжать
Если он исправен, то прокачиваться будет без провалов, плавно. Никаких шумов и зацикливаний быть не должно. При растяжении нужно прикладывать большее усилие, чем при сжатии – это говорит о нормальной работе стойки.
Проверка исправности амортизаторов
Но перед тем как описать процесс работы, рассмотрим способы выявления неисправности амортизатора.
Первым признаком, как уже указано, является стук с одной или двух сторон авто при прохождении сильных неровностей.
Выявить неисправность поможет и визуальный осмотр. На внешней стороне поврежденного элемента часто можно заметить подтеки масла.
Это указывает на то, что амортизатор утратил герметичность, и часть масла вытекает наружу.
Оценить состояние можно и при помощи раскачки кузова. Для этого нужно подойти к одному из передних колес и двумя руками сильно надавить на кузов, чтобы преодолеть сопротивление пружин.
Надавливать нужно несколько раз, чтобы задать как можно большую амплитуду колебаний, после чего резко бросить раскачивание.
При исправном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, без каких-либо колебаний.
Если же колебания имеются, даже незначительные – амортизатор неисправен.
Проверять путем раскачки нужно с обеих сторон авто, поскольку замена должна производиться хотя бы парами – меняются сразу два амортизатора передней подвески, или задней подвески. Еще лучше менять сразу все элементы.
Рассматривать замену задних амортизаторов пока не будем, все нижеизложенное будет касаться только передней подвески.
снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРИМЕЧАНИЕ Перед началом всех описанных ниже работ по ремонту передней подвески необходимо снять защиту картера двигателя (см. разд. 4 «Снятие двигателя»).
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления передней стойки.
2. Ослабьте специальным ключом гайку верхнего крепления штока амортизатора.
Приобретите специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку амортизатора.
3. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).
4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага.
6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.
7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы передней стойки.
Так выглядит болт с эксцентриком.
8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления передней стойки.
9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы передней стойки.
10. Отверните три гайки верхнего крепления передней стойки.
11. Выньте переднюю стойку вниз через нишу колеса. 12. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 переднюю стойку в порядке, обратном снятию. При установке старой передней стойки заверните эксцентриковую шайбу в соответствии с ранее сделанными метками и, удерживая регулировочный болт в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. После установки передней стойки проверьте и при необходимости произведите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 схождение и развал колес. Развал схождение следует делать в специализированных мастерских на стенде.
Устройство передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (защита картера двигателя для наглядности снята): 1 — телескопическая стойка; 2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг передней подвески; 5 — шаровой шарнир рычага; 6 — поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников
Передние амортизаторные стойки могут вполне неплохо прослужить более 100 000 км, но не каждый владелец сможет похвастаться таким результатом. У многих на ВАЗ 2109-2108 модули передней подвески приходится менять чуть ли не в два раза чаще, то есть каждые 50 тысяч км. На своем примере могу сказать, на заводских стойках проезжал около 80 000 км, и только после этого одна из них потекла.
Ниже опишу порядок работы по замене всех деталей модуля, начиная от опорных подшипников и заканчивая пружинами и опорами. Для выполнения этого ремонта понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- Головка торцевая на 19 и 13
- Удлинитель
- Трещоточная рукоятка
- Вороток
- Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
- съемник шарнирных соединений
- стяжки пружин
- ключ рожковый или накидной на 19
- пробой при необходимости
- молоток
Итак, первым необходимо открыть капот автомобиля ВАЗ 2109-2108, и сняв защитный колпак с верха опоры, слегка ослабить центральную гайку передней стоки. Для этого нужен специальный ключ, который можно приобрести в любом автомагазине. Либо же можно воспользоваться подручными средствами.
Дело в том, что центральный шток во время отворачивания гайки необходимо удерживать от проворачивания. Так как в моем случае на торце штока было отверстие под шестигранник на 6, то я решил эту проблему без ключа. Для этого использовал свечную головку, которую можно крутить и обычным рожковым ключом. Короче говоря, смотрите наглядный пример на картинке:
Далее откручиваем болты крепления переднего колеса, и поднимаем автомобиль домкратом. После этого необходимо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака стойки. Более подробно об этом читайте в статье по Замене рулевых наконечников. В итоге, получается следующая картина:
После этого откручиваем две гайки крепления передней стойки, как это показано на фото ниже:
Затем можно пробоем выбить болты, чтобы освободить нижнюю часть стойки. Возможно, что они извлекутся и без особого усилия, но тем не менее, на всякий случай стоит иметь ввиду:
Теперь можно отвести рычаг в сторону, тем самым освободив стойку снизу:
Теперь можно приступать к верхней части крепления. Из под капота необходимо отвернуть три гайки крепления опоры к стакану кузова. Наглядно это действие показано на фото ниже:
Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. И теперь можно без проблем вынимать переднюю стойку в сборе с пружиной, опорой и подшипником наружу:
Далее нам понадобятся специальные стяжки пружин, чтобы снять опору с подшипником и пружину передней стоки ВАЗ 2109-2108. Одеваем их на витки пружины с двух сторон и равномерно стараемся стянуть до необходимого уровня.
Когда верхняя гайка крепления опоры начинает крутиться без усилия, то есть пропадает давление на нее от пружины, то можно закончить со стяжкой и откручивать гайку, опять же, удерживая центральный шток от проворачивания:
Теперь можно снимать верхнюю чашку с опоры:
Потом снимать саму опору:
Ну и остается снять нижнюю чашку:
Вынимаем пружину передней стойки вверх и теперь весь модуль передней подвески разобран на части:
Далее можно приступать к сборке нового модуля, если вы решили производить полную ревизию подвески. Кстати, старый защитный кожух со стойки можно снять, если он нормальный и не порванный, чтобы потом установить его снова:
Если надумаете производить замену опор, то лучше сразу их менять вместе с подшипниками. Установка новых деталей производится в обратной последовательности, и опять-таки, для установки пружин и опор используйте стяжки. Что касается цены, то могу сказать за полный комплект: мне недавно пришлось ставить на передний привод новые модули в сборе. Все вместе обошлось в 13 000 рублей (SS20). Также, не забываем, что после замены обязательно необходимо съездить на СТО и сделать сход-развал.
Верный практический алгоритм выполнения замены передних стоек автомобиля самостоятельно
Перечень инструментария и приспособления, которые понадобятся в ходе замены:
- выдвигающийся шток с плотными опорами с дерева или металла;
- само собой разумеется, домкрат, куда без него в наше то время;
- упор для поддержания непосредственно самого кузова автомобиля;
- крепкие и плотны тиски;
- шплинты и только новые;
- один или несколько съёмников;
- специализированные конструкции, которые позволили бы должным образом выполнить сжатие пружин;
- отворачивающий ключ для штока системы амортизации;
- стандартный набор винтовых ключей;
- зубило вместе с молотком;
- по возможности желательно иметь баллонный ключ, который бы позволил быстро снять автомобильные колёса;
- естественно соответствующее рабочее место.
Непосредственно сам алгоритм выполнения замены самостоятельно:
первостепенно необходимо сам автомобиль оставить на какую-либо твёрдую поверхность;
Замена стоек передней подвески ваз 2109
- затем необходимо снять автомобиль с ручного тормоза и установить под кузов автомобиля соответствующие упоры;
- в качестве упора можно использовать всё, что под руку попадёт;
- аккуратно приподнять непосредственно сам автомобиль, предварительно использовав баллонный ключ для ослабления крепёжных болтов;
- домкрат поможет быстро и без труда приподнять автомобиль на необходимую высоту, чтобы представилась возможность выполнить снятие колеса;
- после чего необходимо полностью открыть капот и зафиксировать его в этом положении при помощи какой-либо опоры;
- пластиковая заглушка содержит в себе опорный подшипник стойки, которую необходимо освободить;
- используя спецключ нужно выполнить послабление гайки, которая удерживает амортизирующий шток;
- используя классический винтовой ключ на 13-ать нужно выполнить послабление сразу трёх крепёжных гаек, которые располагаются между верхней частью передней стойки и нижней частью кузова;
- теперь пришло время полностью вынуть шплинт, предварительно разогнув его (с этой целью отлично помогут справиться плоскогубцы);
- затем необходимо из стойки выпрессовать съемник, предварительно сняв на рулевой тяге гайку с помощью ключа на 19-ать;
- зубило и молоток помогут выполнить ремонт стойки путём коррекции её формы, если в этом вообще есть какая-либо необходимость;
- после чего нужно с уплотнителя вынуть тормозной шланг;
- вытащить болтовые гайки крепления, использовав соответствующие винтовые ключи;
- все гайки верхней части нужно обязательно отвернуть в сторону кузова;
- поворотный кулак проушины нужно отвести строго вниз;
- стойку необходимо вынимать снизу через арку колёс;
- плотно прижать пружину к подшипнику, предварительно при помощи специализированного оборудования сжав её;
- после чего необходимо механически выполнить коррекцию подшипника, болтовых креплений, шплинта и непосредственно самой пружины;
- затем все вышеперечисленные элементы установить на совершенно новую переднюю стойку;
- сборка передних стоек происходит строго в обратном порядке.
Инструкция, которая был выше представлена, поможет выполнить замену передних стоек самостоятельно своими руками. Однако дополнительно понадобиться изучить фото и видео — материалы, чтобы выработать практическое представление. Цена замены невысока, так как фактически — это стоимость передней стойки. В автосервисе за эту же замену возьмут весьма существенную плату. В общем, данная техническая процедура несложная, хоть и содержит множество нюансов.
Установка рабочей стойки
- Новая стойка устанавливается на место старой.
- Амортизатор прикручивается гайкой.
- Все шланги возвращаются в исходное положение.
- Шаровой шарнир прикручивается с помощью гайки.
- Устанавливается шплинт.
- Колесо монтируется на место.
- Автомобиль снимается с домкрата.
- На место устанавливается защитный колпак.
- Брызговик двигателя устанавливается на исходное место.
Во время установки важно следить за тем, чтобы все гайки были закручены полностью. После установки амортизаторов автомобилю требуется провести развал – схождение
Если водитель постоянно затягивает с ремонтом стоек, то рискует попасть в ДТП. Неисправные механизмы станут причиной заноса автомобиля или не дадут водителю вовремя применить экстренное торможение.
Постоянная тряска и качка автомобиля сделают некомфортной любую поездку. Кроме того, неисправные передние стойки со временем приведут к выходу из строя всей подвески. Её ремонт обойдётся автовладельцу большими затратами денег и времени.
Как снять и поставить передние на «девятку»
Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия
- Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.
Демонтируем заглушку
- После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.
Ослабляем гайку штока
- Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.
Вынимаем шплинт
- Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.
Снимаем шаровый шарнир
- Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.
Шланг кронштейна лучше спрятать
- Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.
Демонтируем стойку
- Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.
После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля
Видео о проведении работ
Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих.
- Замена передней ступицы ВАЗ 2110 Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110
- Замена задних стоек на ВАЗ 2114
- Замена передней ступицы ВАЗ 2110. Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110.
- Решаем, чем и как менять задние стойки на ВАЗ 2114
Установка передней стойки ВАЗ 2109
Установку стойки передней подвески производим в порядке, обратом снятию.
Несколько раз сильно качнув автомобиль, затягиваем резьбовые соединения. После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения.
Система вентиляции картера ВАЗ 2109 очистка и промывка
Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя. Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в Читать дальше ..
Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109
Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления задних тормозов на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 30000 км пробега. Перед началом работ устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязи. Если регулятор давления правильно отрегулирован, то при торможении на горизонтальном участке дороги с Читать дальше ..
Замена передней ступицы ВАЗ 2109 своими руками
Как самостоятельно заменить переднюю ступицу ВАЗ 2109 Перед заменой передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Откручивать гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле! Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только Читать дальше ..
Если на передних стойках вашего ВАЗ 2109 стали обнаруживаться протечки рабочей жидкости или при передвижении передние стройки издают неприятный металлический звук, то настала пора проверить состояние и при необходимости заменить передние амортизационные стойки. Замена этих деталей также будет полезна для улучшения качества управления вашего автомобиля и увеличения комфорта езды.
Чтобы провести операцию смены передних стоек на ВАЗ 2109 соберите следующий инструментарий: отвертку с плоским жалом, щетку с металлической щетиной, ключи с размерностью «13» , «19» (2 штуки) и «22», небольшой молоток, плоскогубцы, устройство для съема шаровых опор, ремонтную надставку, устройство для фиксации штока амортизатора.
Помните, что затягивать болты крепления на ходовой части вашего авто необходимо под нагрузкой, то есть после устранения домкрата.
Снимите гайки, фиксирующее переднее колесо. Разместите башмаки под колесами задней оси, вытяните до отказа стояночный тормоз. Поддомкратьте перед вашей машины, продублируйте подъемное устройство специальным упором. Поднимите крышку моторного отсека. В случае установки не оригинала, а дубликата – разметьте на металлической поверхности стакана метки положения опорной стойки. В случае если вы намереваетесь разобрать всю стойку – удалите с помощью отвертки крышку стакана.
Извлеките с помощью съемника деталь шарнира от наконечника из крепления рычага амортизационной стойки. Чтобы предотвратить нанесение повреждений шарнирному пальцу – разместите рычаг съемника на крепежную гайку, открученную не до конца.
В том случае, если вы производите ремонт старой стойки, не забудьте обозначить на корпусе амортизатора и регулировочном болте их взаимное положение. Это поможет вам произвести обратную сборку.
Вытащите стойку из арки колеса.
Произведите стойку в порядке, обратном разборке. Перед сборкой нанесите на шпильки специальную графитовую смазку.
Передние стойки ваз 2109
Общеизвестным фактом является то, что национальные дороги не просто имеют неровности, а фактически всецело ими покрыты. Однако даже в норме на хорошо асфальтированном участке могут встречаться различного рода неровности, которые нивелируются стойками автомобилей. Замена передних стоек ваз 2109 является вполне обыденной задачей, которую может выполнить среднестатистический автолюбитель. Главное понимать механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности. Замена передний стоек ваз 2109 своими руками приведена в нижеописанной инструкции.
Передняя подвеска ваз 2109 схема
Передняя подвеска ваз 2109 является независимым элементом автомобиля, что позволяет каждому колесу работать отдельно от другого. Именно этот момент является очень важным акцентом в управлении автомобиля. За счет этого ваз 2109 лучше управляется и чувствует дорогу, позволяет совершать сложные маневры и элементы экстремального вождения.
Основным элементом передней подвески ваз 2109 является амортизационная стойка телескопическая. Стойки бывают :
- Масленые – являются мягкими и комфортными. Хороший выбор для плохих дорог. Но вот на трассе вас будет кидать при большой скорости.
- Газовые – жесткие стойки. Хороший выбор для трасс, автострад и дорог без ям и ухабов. С такими стойками автомобиль отлично держит дорогу при больших скоростях.
- Газо-масленные – что то среднее между двумя предыдущими стойками. Обычно ставят именно такие стойки. так как они не слишком жесткие и мягкие.
На стойках установлены витые пружины от жесткости, которых так же зависит ваш комфорт. Верхняя часть стойки крепится 3 болтами вместе с опорным подшипником, который позволяет стойке поворачиваться вместе с колесами автомобиля.
- Амортизационная стойка.
- Кронштейн тяги.
- Тяга.
- Рычаг фронтальный.
- Шаровая опора.
- Поворотный кулачок.
- Стойка стабилизатора
- Штанга стабилизатора
Следующий по значению механизм в передней подвеске является поворотный кулачек. Нижняя его часть соединяется с шаровой опорой, которая позволяет поворачивать наш механизм. Верхняя часть поворотного кулачка соединяется двумя болтами с нижней частью стойки. Верхний болт позволяет регулировать развал. В самом поворотном кулачке крепится упорный подшипник, на котором в свою очередь крепится ступица.
Стабилизатором поперечной устойчивости является штанга, которая через сайлентблоки крепится к корпусу автомобиля с помощью кронштейна ( в народе они называются крабы ). а с другой стороны к нижнему рычагу подвестки.
Как выполнить ремонт и замену стоек на ВАЗ-2109?
- Как выполнить ремонт и замену стоек на ВАЗ-2109?
- Признаки неисправности стоек 2109
- Как заменить передние и задние стойки автомобиля ВАЗ 2109
- Как снять и установить передние стойки
- Демонтаж и установка задних стоек
- Как выполнить ремонт стоек
- Процесс ремонта передних стоек
- Разборка задних стоек ВАЗ 2109
Важной частью любого автомобиля являются амортизационные стойки. Путем преобразования энергии они обеспечивают сглаживание колебаний, а значит и комфортную езду на вашей «девятке»
Но, что более ценно, работоспособные стойки уберегут от ДТП. Хотя эти детали являются одними из наиболее выносливых, дороги не в лучшем состоянии. И со временем, их придется отремонтировать, а то и вовсе заменить. Поэтому так важно знать, как провести ремонт/замену стоек амортизатора ВАЗ 2109.
- Признаки неисправности стоек 2109
- Как заменить передние и задние стойки автомобиля ВАЗ 2109 Как снять и установить передние стойки
- Демонтаж и установка задних стоек
Как выполнить ремонт стоек
- Процесс ремонта передних стоек
Разборка задних стоек ВАЗ 2109
Признаки неисправности стоек 2109
Во избежание всевозможных неприятностей следует периодически отслеживать работу амортизатора. Можно отправиться на ближайшее СТО. А можно и самостоятельно. Есть простые признаки, позволяющие заметить неисправности стоек амортизаторов. К ним относятся:
- подтек масла для стоек амортизатора, деформация и загрязнение его корпуса;
- подтек масла в пространстве между колесом и аркой;
- дефекты шток-поршней;
- продолжение колебаний (после прекращения давления на угол машины);
- стук в подвесках автомобиля ВАЗ 2109;
- неравномерное стирание проекторов шин;
- занос машины (при езде энное количество раз со стабильной скоростью на одном и том же повороте).
Как заменить передние и задние стойки автомобиля ВАЗ 2109
Если было принято решение не утруждаться ремонтом и просто заменить неисправные стойки, то советуем придерживаться порядка действий приведенных в дальнейших пунктах.
Как снять и установить передние стойки
Порядок снятия передней стойки:
1. Открыть капот и убрать пластиковую крышку с чаши.
2. Ослабить гайки штока амортизатора.
3. Отсоединить рулевой наконечник.
4. Извлечь уплотнитель, тормозной шланг и отвести в сторону.
5. Промаркировать местонахождение верхнего болта касательно скобы.
6. Открутить гайки и вытянуть болты (2 шт.) внизу скобы.
7. Вытянуть проушину кулака из скобы.
8. Открутить гайки (3 шт.) на верхней чашке в подкапотном пространстве.
9. Достать амортизационную стойку через колесную арку.
Установку стойки выполняем в обратной хронологии.
Демонтаж и установка задних стоек
Процедура демонтажа задних стоек:
1. Убрать заднее колесо.
2. Снять колпак со стойки (со стороны багажника).
3. Снять гайку штока (придерживая ключом).
4. Снять болт, гайку и шайбы нижнего крепления стойки.
5. Опустить стойку амортизационного штока. Снять амортизатор ВАЗ 2109 с пружиной, подушками.
После замены следует провести установку в противоположенной последовательности.
Как выполнить ремонт стоек
Ежели, вы предпочли провести ремонт, передней и задней стойки ВАЗ 2109, то это можно сделать своими руками. Для этого приводим перечень несложных действий.
Процесс ремонта передних стоек
Для ремонта передней стойки требуется следующее:
1. Снять систему, избавить её от загрязнений.
2. Пружину сжать до прекращения сжатия опорных чашек.
3. С верхней опоры открутить гайки и снять опору, опорный подшипник и ограничитель.
4. Отделить пружину.
5. Демонтировать верхнюю чашку.
6. Снять буфер хода сжатия и кожух со стойки.
7. Зафиксировать амортизатор в тисках.
8. Переместить шток (при наличии заеданий, посторонних звуков – амортизатор ремонту не подлежит).
9. Осмотреть корпус (при наличии масляных подтеков – амортизатор заменить).
10. Снять и осмотреть пружины (при наличии дефектов – заменить обе).
11. Обследовать на присутствие повреждений чехлы штока и буферы хода сжатия (при необходимости – заменить).
12. Собрать в обратной хронологии.
13. Установить стойку амортизатора.
Ремонт стоек ВАЗ 2109: как сделать самостоятельно?
Задняя амортизационная стойка ВАЗ 2109
Для обеспечения комфортной и безопасной езды на автомобиле ВАЗ 2109 важную роль играют стойки амортизаторов. Но со временем ухудшаются их технические характеристики, а то и вовсе подвески приходят в негодность. Заметить неисправность узлов можно по таким признакам:
- Заводской брак.
- Возникновение глухого стука об кузов автомобиля опор амортизаторов, который появляется при движении авто по неровной дороге, по кочкам.
- Появление неприятного скрипа при трогании или остановке машины.
Определить, нужно ли ремонтировать стойку ВАЗ 2109, можно по подтекам амортизационной жидкости, стойка становится мокрой и грязной. На необходимость замены амортизаторов может указать раскачивание автомобиля, как на качелях, хотя дорога ровная.
Чаще всего ремонт стойки нужного эффекта не дает, через небольшой промежуток времени она даст о себе знать, что заставит владельца автомобиля ВАЗ 2109 заменить стойку новой. В статье предлагается ознакомиться о ремонте стоек своими руками. В настоящее время их чаще изготавливают цельными конструкциями. Поэтому нужно внимательно осмотреть изделия, перед тем как начинать ремонт.
Какие бывают типы амортизационных стоек
От качества дорожного покрытия и стиля вождения автомобилем зависит выбор стоек:
Масляные стойки ВАЗ 2109 за счет работы гидравлического узла обеспечивает комфортное движение по хорошей дороге в черте города и по трассам. Цена их самая низкая, габариты небольшие. К недостаткам, при их установке, можно отнести:
- в компенсационных камерах находится смесь воздуха, которая при его избытке создает ненадежность в работе устройства, а при недостатке эффективность амортизатора – нулевая;
- плохая теплоотдача;
- могут появиться кавитационные пузырьки при движении автомобиля по грунтовке, за счет частого и резкого перемещения поршня, а это приведет к вспениванию масла.
- Газовые стойки ВАЗ 2109 отличаются большей стойкостью и повышенной стоимостью. Обладают увеличенной жесткостью при высокой скорости передвижения авто, но комфорт снижает повышенная ударная нагрузка, действующая на водителя и пассажиров.
- Компромиссный вариант первых двух исполнений – двухтрубные газонаполненные стойки. Имеют достаточную мягкость хода, устойчивые, при движении на большой скорости, по пересеченной местности. Газовый подпор имеет невысокое давление, что исключает закипание масла, колебания хорошо гасятся. Это самые надежные и долговечные стойки для ВАЗ 2109.
Ремонт передних стоек
Над колесами автомобиля с обеих его сторон расположены стойки амортизаторов. Порядок ремонта передней стойки ВАЗ 2109 заключается в следующем:
- Узел снимается с автомобиля, очищается от грязи.
- Стяжками сжимается пружина, пока не перестанут стягиваться опорные чашки, как показано на фото.
Установка стяжек на пружины амортизатора
- Откручивается гайка верхней опоры амортизатора.
- Снимаются на верхней опоре ограничитель, опора и опорный подшипник.
- Отсоединяются чашка верхняя и пружина.
- Освобождается передняя стойка от буфера хода сжатия и защитного кожуха.
После установки стойки в вертикальное положение необходимо несколько раз поднять и опустить до упора шток амортизатора. Заедания и стуки указывают на невозможность ремонта амортизатора. При их отсутствии ремонт передней стойки ВАЗ 2109 можно продолжать.
Зубилом сбивается опора буфера сжатия и откручивается ключом гайка корпуса амортизатора.
Снимается гайка.
Вытаскиваются шток, рабочий цилиндр.
В чистую емкость сливается амортизационная жидкость.
Тщательно промывается внутренняя часть корпуса.
Вставляется масляный или газовый картридж.
Стойка собирается в обратном порядке
Все неисправные элементы меняются новыми.
Устанавливается осторожно сжатая пружина.
Общий вид передней стойки ВАЗ 2109
Неисправности элементов, при которых требуется их замена:
Меняется кожух если:
- произошел разрыв;
- потерялась упругость;
- произошло отслоение металлической арматуры.
Меняется пружина если:
- появились на ней трещины;
- получили деформацию витки;
- уменьшилась длина пружины с маркировкой класса А, желтого или белого цвета, стала менее 207 миллиметров.
При повреждении резьбы все болты крепления должны поменяться.