Нововведение от баварцев
Компанию BMW справедливо можно назвать одной из самых педантичных среди ведущих автопроизводителей. Немцы из БМВ всегда стараются доводить всё до совершенства. Это касается не только технической составляющей, но и эстетической.
Появление первого плавника на крыше сразу же вызвало фурор у публики. Причём не только среди поклонников баварского автоконцерна. Элемент, который заменил собой традиционную антенну, пришёлся по вкусу всем. Простая форма, компактные размеры, высокая эффективность работы. Антенна перестала восприниматься на машине как некое инородное тело, которое частенько мешало и отвлекало водителей.
Владельцы других машин могли лишь с завистью смотреть на обладателей автомобилей BMW со столь удачным и органичным решением по реализации антенны. Но продолжалось это не так долго, поскольку появившийся спрос породил множество новых предложений. В итоге на рынок начали выходить разнообразные версии и интерпретации баварского оригинального акульего плавника.
Но если при разработке немцы учитывали ещё и аэродинамическую составляющую, остальные слепо копировали или старались сделать похожее изделие. Отсутствие тестов в аэродинамической трубе вряд ли можно считать проблемой, поскольку при обычных городских скоростях столь маленький элемент никак не может повлиять на поведение машины.
Для чего на крыше современных автомобилей ставят загадочный плавник
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Впервые плавники на автомобилях появились еще в 1930-е годы. Сегодня принято считать, что первой машинами с данным дизайнерским элементом были чешские «Татры» с индексами Т85 и Т87. С самого начала акулий плавник был не просто украшением, а важным конструкционным элементом. В частности, в чешских автомобилях он улучшал аэродинамические свойства и не давал задней части машины «гулять» во время поездки из-за разбалансировки, которая неизбежно происходила по причине заднего расположения мотора.
Однако, настоящая популярность к «плавникам» пришла в США в середине прошлого века. Помимо улучшения аэродинамических качеств кузова автомобиля, плавники помогали сделать машину более красивой, стильной, придавали ей спортивный вид. Мода на данный элемент держалась вплоть до 1970-х годов, пока наконец не начала сходить на нет.
Очередное перерождение «акульих плавников» в автопроме произошло уже в конце XX века благодаря немецкой компании BMW, инженеры которой додумались, что такие «плавнички» являются идеальным способом маскировки выступающего радиотехнического оборудования (антенн). Кроме того, плавники выполняют защитную функцию, позволяя водителю лишний раз не отвлекаться на обслуживание антенны.
Сегодня в «акульих плавниках» на крыше автомобиля прячут антенны радио и сотовой связи GMS, а также приемники спутникового сигнала GPS. Возможным такое стало благодаря развитию радиотехнического оборудования и возможности уменьшения габаритов активных антенн в 7-8 раз относительно тех, что использовались в автомобилях еще в 1980-е годы.
Что же внутри у «Акульего плавника»?
Мы разобрали все три антенны чтобы понять как же они работают. На самом деле на рынке продается много китайских поделок которые хоть с виду и похожи на антенну на самом деле не работают. Вот например такое оригинальное изделие:
Есть и вообще «пустышки». Что же внутри у наших «плавников»?
Акулий плавник CT27UV25 — внутри простой усилитель, подобный тому что можно обнаружить в активных антеннах «на стекло».
Красный скрученный провод из меди- это собственно вибратор антенны.
Автоантенна CT27UV50. Внутри более продвинутый усилитель похожий на те что стоят в оригинальных заводских антеннах. Вибратором служит длинная медная пружинка.
Антенна CT27UV51 по содержанию ничем не отличается от предыдущей, но места внутри побольше, при желании туда можно поместить еще что-то, например GPS антенну (справа на фото):
В общем можно сделать вывод что антенны «честные» и работать будут. Скорее всего, прием будет хуже чем у метровой стальной «удочки» но мы этот вопрос уже обсуждали. Учитывая идеальное для антенны расположение на крыше автомобиля, мы думаем что прием будет не хуже чем у внутрисалонной активной антенны, а этого для эксплуатации в городе более чем достаточно.
Чтобы не быть голословным, я напишу отзыв о собственном опыте эксплуатации такой антенны, так как после написания этой статьи у меня появилось непреодолимое желание поменять заводскую антенну на своем Гольфе на CT27UV50.
✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76
Автомобильные антенны в форме акульего плавника (Shark Fin Antenna) приобрели в последнее время большую популярность. Во-первых большинство производителей автомобилей премиум-класса устанавливают такие антенны серийно на свои последние модели. Обладателям автомобилей попроще конечно же тоже хочется! Помимо того что «акульи плавники» выглядят стильно у них есть еще одно неоспоримое преимущество — габариты. Такая антенна не будет мешать при заезде и выезде из даже самого низкого гаража. Её можно не снимать каждый раз на автоматической мойке. Да и внимания вандалов она привлекает меньше, потому что у акульего плавника просто нечего оторвать или открутить.
Противники «акульих плавников» просто не могут поверить что качество радиоприема не пострадает после замены заводской «удочки» на такую маленькую антенну. Впрочем, эти опасения не беспочвенны — лучшей антенны чем длинный пассивный металлический штырь на крыше автомобиля еще не придумали. Но в реальной жизни такая антенна долго не проживет да и неудобств доставит владельцу немало.
Мы решили посмотреть поближе на три новые модели недорогих антенн-акульих плавников от известного производителя авто аксессуаров из Великобритании Connects2.
Это модели CT27UV25 (антенна акулий плавник для универсальной установки), CT27UV50 (акулий плавник для замены антенны с «фантомным» питанием) и CT27UV51 (тоже антенна с фантомным питанием но в другом дизайне).
Поставляются все три антенны в пластиковой упаковке фирменного дизайна.
Начнем с самой недорогой и популярной антенны для универсальной установки CT27UV25.
Её можно установить на любой автомобиль, вместо уже имеющейся антенны или просто просверлив отверстие диаметром 18-20мм (удобно использовать фрезу из комплекта парктроников кстати). В комплекте есть удлинитель 4.5м длиной, с питающим проводом. Пластик качественный, чуть шершавый. На основании имеется резиновая прокладка.
Размер основания антенны 85х55мм, если у вас уже есть антенна на крыше то CT27UV25 наверняка перекроет отпечаток от старой антенны при замене.
Антенна CT27UV50 изготовлена в точно таком же корпусе как и CT27UV25 но стоит дороже. Позже мы разберемся почему.
В комплекте два адаптера но удлинителя нет.
Акулий плавник CT27UV51 изготовлен в другом корпусе, скругленное основание и глянцевый пластик отличает его от предыдущих двух антенн.
Основание более крупное, комплектация не отличается от CT27UV50
Последние две антенны CT27UV50 и CT27UV51 более дорогие и в описании у них сказано «с фантомным питанием». Что такое фантомное питание у автомобильных антенн? Дело в том что на многих современных автомобилях (особенно европейского производства) питание активной антенны идет по самому антенному проводу. Таким образом, если вы решили заменить штатную антенну на своем Volkswagen например то эти два варианта подходят как нельзя лучше. Подразумевается что у вас на автомобиле уже есть штатная антенна и соответственно провод к ней, поэтому у этих двух «акульих плавников» удлинителя в комплекте нет.
Зато есть два переходника — первый предназначается для подключения антенны к штатному проводу с разъемом FAKRA (зелененький такой )
Черный разъем мы подключаем к антенне, зеленый к штатному проводу в автомобиле. Если у вас штатная магнитола которая выдает фантомное питание то на этом подключение закончено. Если вы уже поменяли заводскую магнитолу на новую то понадобится еще один адаптер, который тоже есть в комплекте:
ISO антенный разъем-папа (на фото слева) идет в магнитолу, провод из машины вставляется в ISO-маму адаптера (справа за поролоном не видно :)), красный провод подключается на выход питания из магнитолы, и все готово. Теперь +12в питания из магнитолы пойдет прямо по антенному шнуру к нашей антенне.
Как выбрать и самостоятельно установить акулий плавник на крышу своего автомобиля
- 1 Нововведение от баварцев
- 2 Разновидности
- 3 Рекомендации по выбору
- 4 Установка плавника-антенны
Акульи плавники уже достаточно давно входят в тренды среди поклонников автотюнинга. А потому такие элементы легко встретить на крыше множества транспортных средств.
Родоначальником моды на акульи плавники стала компания BMW. Баварцы всегда умели создавать великолепный дизайн и каждую мелочь доводить до совершенства. Ярким примером оказался плавник, который захотели установить себе буквально все. Никого уже не удивляет тот факт, что такие элементы монтируются практически на любую марку и модель, начиная от автомобилей самого баварского автоконцерна, заканчивая представителями линейки ВАЗ, Lada и пр.
Если и вы хотите обзавестись подобным компонентом, способным украсить ваше транспортное средство, следует подумать касательно выбора и установки акульего плавника на крышу автомобиля.
Как добывают акульи плавники
Для рыбаков ценность представляют практически все плавники у акулы. С верхней части акулы обычно срезаются первичный и вторичный спинной плавник, также срезается грудной, тазовый и анальный плавник и часто берется нижняя часть хвостового плавника или хвоста.
Остальная часть акулы обычно выбрасывается, так имеет низкую ценность.
Чаще всего берут плавники у следующих видов акул:
- Carcharhinus limbatus;
- Prionace glauca;
- Carcharhinus leucas;
- семейство Sphyrnidae;
- Carcharhinus longimanus;
- Lamna nasus;
- Isurus oxyrinchus;
- Carcharhinus plumbeus;
- Carcharhinus falciformis;
- Carcharhinus brevipinna;
- Thresher (семейство Alopiidae);
- Galeocerdo cuvier;
- Carcharodon carcharias;
Идём в поход
Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу. Просто надо побывать в виртуальном походе, на экране предложат на каждое задание три варианта ответа, надо выбрать один правильный. Ниже ответы 1 класса, верный — жирным.
Начнём. Выбери самое безопасное место для костра.
Под деревом с сухими веткамиПоляна возле ручья
Поле с сухой травой
Следующий шаг: найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.
Набрать хвороста
Срубить дерево
Собрать траву и листья
Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?
Сухая растопка (щепа, бумага)
Жидкость для розжига (может разлиться и загореться)
Фейерверки (летят в разных направлениях)
Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном?
Потушить водой
Оставить для тепла
Перенести в палатку
Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить?
Закопать в землюЗабрать с собой
Оставить животным
В других классах 2-6 появляется ещё одно действие.
Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь?
Поджечь полеНе трогать поле
Что же внутри у «Акульего плавника»?
Мы разобрали все три антенны чтобы понять как же они работают. На самом деле на рынке продается много китайских поделок которые хоть с виду и похожи на антенну на самом деле не работают. Вот например такое оригинальное изделие:
Есть и вообще «пустышки». Что же внутри у наших «плавников»?
Акулий плавник CT27UV25 — внутри простой усилитель, подобный тому что можно обнаружить в активных антеннах «на стекло».
Красный скрученный провод из меди- это собственно вибратор антенны.
Автоантенна CT27UV50. Внутри более продвинутый усилитель похожий на те что стоят в оригинальных заводских антеннах. Вибратором служит длинная медная пружинка.
Антенна CT27UV51 по содержанию ничем не отличается от предыдущей, но места внутри побольше, при желании туда можно поместить еще что-то, например GPS антенну (справа на фото):
В общем можно сделать вывод что антенны «честные» и работать будут. Скорее всего, прием будет хуже чем у метровой стальной «удочки» но мы этот вопрос уже обсуждали. Учитывая идеальное для антенны расположение на крыше автомобиля, мы думаем что прием будет не хуже чем у внутрисалонной активной антенны, а этого для эксплуатации в городе более чем достаточно.
Чтобы не быть голословным, я напишу отзыв о собственном опыте эксплуатации такой антенны, так как после написания этой статьи у меня появилось непреодолимое желание поменять заводскую антенну на своем Гольфе на CT27UV50.
Установка плавника-антенны
Теперь можно переходить непосредственно к вопросу о том, как правильно установить себе на крышу акулий плавник и поставить этот элемент с минимальными усилиями.
Если выбор был сделан правильно, учитывая особенности подключения старого приёмника сигналов, тогда проблем точно возникнуть не должно. Когда мы устанавливаем обычный элемент декора, не совмещающий в себе функции антенны, тогда всё предельно просто и понятно. Нужно выбрать место для установки, воспользоваться двухсторонним скотчем, и закрепить декоративную конструкцию. Если же это плавник-антенна, устанавливайте деталь с соблюдением некоторых рекомендаций.
- Подготовьте набор, состоящий из того же двухстороннего скотча, спиртовых салфеток, отверток и чистой сухой ветоши. Если спиртовых салфеток нет, возьмите обычные ватные диски или ветошь, а также простой медицинский спирт.
- Сверлить крышу настоятельно не рекомендуется. Некоторые считают это более надёжным вариантом фиксации. Но при сверлении крыши придётся дополнительно заниматься обработкой отверстия антикоррозийными и гидроизоляционными составами. А такой монтаж уже точно простым и быстрым назвать нельзя.
- Открутите старый кожух антенны, отключите её, после чего соедините с платой на новой антенне-плавнике. При грамотном выборе никаких проблем с совместимостью возникнуть не должно.
- Смочите салфетку или ватный диск в спирте, тщательно обработайте участок, где будет располагаться плавник акулы. После завершения процедуры обезжиривания дождитесь полного испарения остатков спирта.
- Обезжиривание способствует повышению адгезии двухстороннего скотча. Если последний хорошего качества, никаких нареканий на качество соединения и возможность выдержать атмосферные осадки и прочие воздействия у вас не возникнет.
- Некоторые плавники уже поставляются с проклеенной основой, так что вам останется только снять защитную плёнку и приложить деталь к крыше кузова. Прочно прижмите плавник, дайте схватиться, и всё, на этом монтаж завершён.
Бывают и несколько иные ситуации, когда приходится прокладывать проводку от плавника до головного устройства в салоне. И тут специалисты не советуют сверлить крышу. Более правильным решением будет воспользоваться технологическими отверстиями или постараться расширить имеющиеся пазы. Подключая наружную антенну, обязательно используется экранированный коаксиальный кабель. Если разъёмы от антенны и головного устройства не совпадают, можно пойти двумя путями. Либо перепаять соединения, либо же воспользоваться соответствующим переходником.
Но последний вариант используется не так часто при установке антенны акульего плавника. Чаще всего удаётся пойти наиболее простым путём, соединив кабель от старой антенны с акулой, а затем зафиксировать сам корпус в форме плавника с помощью двухстороннего скотча.
Стоит отметить, что антенны-плавники не позволяют использовать усилители сигналов. Если вам нужен максимально качественный приём, плавник может и не справиться с вашими запросами. При эксплуатации автомобиля в городских условиях, где проблем с поиском станций нет, вы разницу не почувствуете. А вот на трассах и магистралях плавник несколько уступает стандартным антеннам, оснащённым усилителем. Те, для кого такой нюанс не является критичным, могут смело устанавливать одну из самых красивых автомобильных антенн, которые существуют на рынке.
Установка плавника-антенны
Теперь можно переходить непосредственно к вопросу о том, как правильно установить себе на крышу акулий плавник и поставить этот элемент с минимальными усилиями.
Если выбор был сделан правильно, учитывая особенности подключения старого приёмника сигналов, тогда проблем точно возникнуть не должно. Когда мы устанавливаем обычный элемент декора, не совмещающий в себе функции антенны, тогда всё предельно просто и понятно. Нужно выбрать место для установки, воспользоваться двухсторонним скотчем, и закрепить декоративную конструкцию. Если же это плавник-антенна, устанавливайте деталь с соблюдением некоторых рекомендаций.
- Подготовьте набор, состоящий из того же двухстороннего скотча, спиртовых салфеток, отверток и чистой сухой ветоши. Если спиртовых салфеток нет, возьмите обычные ватные диски или ветошь, а также простой медицинский спирт.
- Сверлить крышу настоятельно не рекомендуется. Некоторые считают это более надёжным вариантом фиксации. Но при сверлении крыши придётся дополнительно заниматься обработкой отверстия антикоррозийными и гидроизоляционными составами. А такой монтаж уже точно простым и быстрым назвать нельзя.
- Открутите старый кожух антенны, отключите её, после чего соедините с платой на новой антенне-плавнике. При грамотном выборе никаких проблем с совместимостью возникнуть не должно.
- Смочите салфетку или ватный диск в спирте, тщательно обработайте участок, где будет располагаться плавник акулы. После завершения процедуры обезжиривания дождитесь полного испарения остатков спирта.
- Обезжиривание способствует повышению адгезии двухстороннего скотча. Если последний хорошего качества, никаких нареканий на качество соединения и возможность выдержать атмосферные осадки и прочие воздействия у вас не возникнет.
- Некоторые плавники уже поставляются с проклеенной основой, так что вам останется только снять защитную плёнку и приложить деталь к крыше кузова. Прочно прижмите плавник, дайте схватиться, и всё, на этом монтаж завершён.
Бывают и несколько иные ситуации, когда приходится прокладывать проводку от плавника до головного устройства в салоне. И тут специалисты не советуют сверлить крышу. Более правильным решением будет воспользоваться технологическими отверстиями или постараться расширить имеющиеся пазы. Подключая наружную антенну, обязательно используется экранированный коаксиальный кабель.
Но последний вариант используется не так часто при установке антенны акульего плавника. Чаще всего удаётся пойти наиболее простым путём, соединив кабель от старой антенны с акулой, а затем зафиксировать сам корпус в форме плавника с помощью двухстороннего скотча.
Стоит отметить, что антенны-плавники не позволяют использовать усилители сигналов. Если вам нужен максимально качественный приём, плавник может и не справиться с вашими запросами. При эксплуатации автомобиля в городских условиях, где проблем с поиском станций нет, вы разницу не почувствуете. А вот на трассах и магистралях плавник несколько уступает стандартным антеннам, оснащённым усилителем. Те, для кого такой нюанс не является критичным, могут смело устанавливать одну из самых красивых автомобильных антенн, которые существуют на рынке.
Сокращение размеров
Идеальная антенна должна иметь большие размеры и равняться по размерам длине волны радиосигнала. К примеру, рации СВ-диапазона работают на 27 МГц, при которых длина волны составляет 11 м.
Обычные музыкальные и информационно-познавательные радиостанции в основном теперь вещают на FM-частотах в диапазоне 87,5–108 МГц с длинами волн в 3,4 до 2,8 метра.
Естественно, крепить к кузову такие конструкции никто не стал бы, и радиотехники искали способы сокращения размеров принимающих устройств. Путем экспериментов было установлено, что антенна не сильно ухудшает прием, если длину принимающего элемента поделить на 2 или 4. Поэтому антенны для автомобильных раций стали делать примерно 2,7 м, а для радиол — 1,5 м. Затем проволоку такой длины сворачивают в спирали, чтобы еще больше сократить размеры.
Что же внутри у «акульего плавника»?
Мы разобрали все три антенны чтобы понять как же они работают. На самом деле на рынке продается много китайских поделок которые хоть с виду и похожи на антенну на самом деле не работают. Вот например такое оригинальное изделие:
Есть и вообще «пустышки». Что же внутри у наших «плавников»?
Акулий плавник CT27UV25 — внутри простой усилитель, подобный тому что можно обнаружить в активных антеннах «на стекло».
Красный скрученный провод из меди- это собственно вибратор антенны.
Автоантенна CT27UV50. Внутри более продвинутый усилитель похожий на те что стоят в оригинальных заводских антеннах. Вибратором служит длинная медная пружинка.
Антенна CT27UV51 по содержанию ничем не отличается от предыдущей, но места внутри побольше, при желании туда можно поместить еще что-то, например GPS антенну (справа на фото):
В общем можно сделать вывод что антенны «честные» и работать будут. Скорее всего, прием будет хуже чем у метровой стальной «удочки» но мы этот вопрос уже обсуждали. Учитывая идеальное для антенны расположение на крыше автомобиля, мы думаем что прием будет не хуже чем у внутрисалонной активной антенны, а этого для эксплуатации в городе более чем достаточно.
Чтобы не быть голословным, я напишу отзыв о собственном опыте эксплуатации такой антенны, так как после написания этой статьи у меня появилось непреодолимое желание поменять заводскую антенну на своем Гольфе на CT27UV50.
Штатная антенна (типа «удочка») Lada XRAY расположена в задней части крыши. Одна из доработок автомобиля связана с заменой ее на антенну «акулий плавник». Устанавливают ее не только из-за привлекательного внешнего вида, но и в случае использования бокса на крыше (антенна сгибается). Рассмотрим процесс замены в деталях.
Индивидуальность и красота
Такой «акулий плавник», размещённый на крыше автомобиля, придает машине оригинальности и необычности. Многие автопроизводители используют такие элементы с различной формой и внешним видом, что позволяет им подчеркнуть стилистику оформления конкретной модели. Изготавливаются они из пластика или других прочных материалов, окрашиваясь в цвет кузова.
Кстати, у отдельных моделей на одних машинах по заводу могут идти такие плавники, тогда как в других случаях на таких же моделях они отсутствуют. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что у одной и той же машины, выпущенной буквально с разницей в несколько лет, на крыше имеется такой плавник, тогда как у другого экземпляра его нет.
Рекомендации по выбору
Прежде чем установить автомобильную антенну типа акулий плавник, вам потребуется подобрать подходящий вариант этого устройства.
В выборе акульего плавника-антенны практически нет ничего сложного
Но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. За счёт этого установка пройдёт быстро и без проблем, а ваш автомобиль преобразится при появлении на крыше нового элемента
Первым делом обратите на форму крыши. Некоторые машины отличаются покатой формой, в то время как основная масса плавников-антенн рассчитана на установку при ровном основании. У них соответствующая платформа, которой осуществляется крепление к крыше. Если крыша покатая, а основание антенны ровное, после монтажа по краям могут появиться зазоры. Нельзя сказать, что это критично, и следует отказаться от идеи акульего плавника, то с эстетической точки зрения некоторым водителям это доставит определённый дискомфорт.
Второй момент несколько важнее, и он касается разъёма для подключения новой антенны. Чтобы не брать потом в руки паяльник, переделывая всё, рекомендуется сразу проверить особенности подключения провода от родной антенны. С этим также больших проблем возникнуть не должно. Антенны-плавники продаются с различными разъёмами, что позволит без особых сложностей найти модель, совместимую с вашей старой антенной.
Топ-5 популярных внутренних автомобильных антенн
Если вы не хотите делать отверстия в кузове (а присоски и магниты – крепление для наружных антенн ненадёжное), ваш вариант – внутренняя антенная. Чаще всего их крепят на лобовом или заднем стекле с помощью двустороннего скотча. Встречаются модели с магнитным крепежом, на струбцинах (крепятся к зеркалу заднего вида).
Триада 55 Turbo
Возглавляет наш рейтинг автомобильных антенн отечественная модель. И хотя она ориентирована только на любителей радио, ловит сигнал в диапазоне ФМ/УКВ и является универсальным устройством, совместимым практически со всеми магнитолами. Триада 55 способна ловить сигнал от вышек-ретрансляторов, расположенных на удалении до 150 км. Антенна снабжена встроенным усилителем на 30 дБ, способным фильтровать помехи в насыщенном электромагнитном поле городов, отсеивая сигналы мобильных операторов и прочих источников радиосигналов в близких частотах.
Представляет собой продолговатую призму с парой усиков, может крепиться к зеркалу на липучке или справа на лобовом стекле, не создавая помех водителю. Поставляется с достаточно длинным кабелем (2,5 м) и переходником.
Достоинства | Недостатки |
Небольшие размеры | Штекер достаточно хлипкий |
Встроенный усилитель | Видеорегистратор и навигатор создают помехи |
Простой монтаж | Диод антенны горит даже при выключенной магнитоле |
Высокая дальнобойность | Если кабина высокая, кабеля может и не хватить |
Доступная цена |
Automania Digital TV/FM
Из названия понятно, что данная модель способна ловить и телевизионный аналоговый сигнал. Насколько полезна эта фишка в легковом авто – другой вопрос, но для маршруток и автобусов возможность просмотра телевизора лишней не будет.
Устройство круглой формы с 20-децибельным усилителем имеет два вывода, крепится с помощью двухстороннего скотча, входящего в комплект.
Диапазон рабочих температур достаточен даже для наружного расположения (-45–+85 °С). Рабочий диапазон на частоте VHF составляет 175-2709 мГц, для UHF – 470-850 мГц. Полутораметрового кабеля будет достаточно в большинстве случаев.
Достоинства | Недостатки |
Компактные размеры самой антенны | Кабеля может не хватить |
Возможность приёма телевизионного сигнала | Усилитель не блещет параметрами |
Недорогая модель | ТВ за чертой города не посмотришь |
Не создаёт помех водителю | |
Простая в монтаже |
Bosch Autofun
Несмотря на принадлежность к известному бренду, стоимость этой модели вполне доступная. Обладая очень малыми размерами, антенна не ухудшит обзорность, будучи прикреплена к стеклу. Желательно к правому краю переднего, тогда усики можно будет протянуть один вдоль стойки, другой перпендикулярно – вдоль окна, сверху или снизу.
В число лучших активных антенн для автомобиля модель включена и из-за прочного пластикового корпуса круглой формы, и хороших характеристик и способности надёжно удерживать слабый сигнал.
Достоинства | Недостатки |
Очень маленькая | Плохо ловит за городом |
Стильный и эргономичный дизайн | Монтаж не самый простой |
Невысокая стоимость | |
Надёжность | |
Совместимость по разъёмам со всеми магнитолами |
Phantom TV Impulse
Замыкает рейтинг лучших внутренних антенн для машин с усилителем модель, способная принимать и телевизионный формат сигнала, в том числе цифровой. Треугольная антенна поставляется с двухсторонним скотчем – это единственный штатный крепёж. Усики можно расположить вдоль окна, и они тоже снабжены платформами со скотчем.
Изделие способно принимать сигнал в обширном диапазоне (VHF-L CH, VHF-H, UHF), кабель питания длиной 4 метра при желании можно подключать напрямую к АКБ. Тип разъёма для ТВ – «Джек».
Достоинства | Недостатки |
Компактные габариты | ТВ-штекер не универсален |
Доступная стоимость | Без усилителя сигнал не поймать |
Обширный рабочий диапазон | Штатный монтаж одноразовый |
Наличие усилителя | |
Подробная инструкция на русском |
Все представленные модели – недорогие, но вне черты города их возможности не впечатляют.
Описание детали
Инженеры BMW любую деталь доводят до совершенства. Имидж марки предоставляет и к техническим, и к эстетическим характеристикам их автомобилей очень жёсткие требования; появившийся на крышах машин «акулий плавник» вызвал у поклонников баварского производителя восторг своей скупостью форм и тем, как органично он вписался в так называемый ДНК марки. Антенна перестала быть инородным телом на кузове, за который цеплялся взгляд и который иногда мешал заехать в гараж с низким потолком. Доходило до того, что некоторым владельцам приходилось каждый раз скручивать антенну! Нечего и говорить, им такое положение дел не нравилось. Так что нововведение оказалось очень кстати и было принято на ура.
Разумеется, другие водители посматривали на них с завистью. Но продолжалось это совсем недолго. Если есть спрос, будет и предложение и на рынке одна за другой стали появляться автомобильные антенны с «плавником» вместо привычного кожуха. Разнообразие выбора стало просто потрясающим. Конечно, об аэродинамике, которой в том числе руководствовались немцы, китайские мастера вряд ли слышали, но, положа руку на сердце, на городских скоростях она не имеет особого значения. Купить автомобильную антенну «акулий плавник» сейчас не представляет какой-то проблемы, их действительно много и разных форм, и разных расцветок. Кто-то предпочитает чёрную или белую, кто-то подбирает её под цвет своего автомобиля. Кому-то нужна массивная деталь, а кто-то хочет более скромную. Как мы уже сказали, выбор огромен и любой может выбрать для себя решение на свой взыскательный вкус.
Какая антенна лучше
Антенна Shark Fin (акулий плавник) занимает рекордно малые размеры. В ней длина принимающего элемента сокращена в 4–8 раз, да еще закручена в плотную спираль. Естественно, дальность приема сигнала у нее сильно уступает обычным телескопическим антеннам, крепящимся на кузове. Для компенсации потерь в качестве приема на Shark Fin используется электроусилитель со встроенной платой и электропитанием от бортовой электросети. Под такой антенной есть отверстие в крыше для выпуска проводов и для подключения их к проводке штатной электрики автомобиля.
Фото: Shutterstock.com/ iPreech Studio
В дорогих комбинированных антеннах используется сразу несколько приемников, которые позволяют ловить не только радиоволны, но и сигналы GPS, GSM и ТВ. За каждую частоту отвечает свой миниатюрный усилитель.
В общем, акульи плавники значительно облегчают жизнь автовладельцам
Их невозможно оторвать ветками деревьев, они не мешают при мойке машины и не привлекают внимание вандалов, стремящихся скрутить или погнуть что-нибудь на машине. Акулий плавник не влияет на аэродинамику машины, не создает паразитных шумов при движении и не требует обслуживания
Однако Shark Fin заметно уступает обычным антеннам по качеству приема сигнала и за городом выдает массу помех в тех местах, где старые телескопические антенны продолжают уверенно работать.
Виды автомобильных антенн
Устройства такого типа классифицируются по способам монтажа, функциональным возможностям и вариантам размещения.
Внешние и внутренние
Новые автомобили оснащают внешними антеннами для приема высокочастотных радиосигналов. Они вписываются во внешний дизайн машины, имеют оптимальные технические характеристики. Наружные устройства отличаются лучшими рабочими данными. Внутрисалонные антенны защищены от кражи и порчи, они имеют встроенные усилители, подключаемые к бортовой сети. Это позволяет увеличить дальность действия
Сейчас эти преимущества не играют важной роли
Разновидности
Особой классификации по конструктивным особенностям или материалам изготовления не существует. Но все плавники условно делятся на 2 основные категории.
- Акулий плавник и по совместительству антенна, устанавливаемая на крышу автомобиля. Довольно популярное решение, которое обладает эстетическими преимуществами, обеспечивая при этом качественный приём сигнала. Но это уже зависит от конкретной модели, её мощности и работоспособности. Дешёвая антенна-плавник вряд ли превзойдёт ваши ожидания в плане качества принимаемого и передаваемого сигнала. Если вам важна эффективная работа радиоприёмника, при покупке плавника обязательно учтите характеристики и возможности устройства. Основная проблема плавника-антенны заключается в необходимости в некоторых случаях сверлить в крыше отверстие, либо искать альтернативные пути для проведения проводки в салон. Но чаще можно обойтись малой кровью, просто соединив новую антенну с проводами от старой, не высверливая отверстий и не прокладывая проводку.
- Декоративный плавник. Подобных акульих плавников, обладающих только декоративной функцией, одна только Москва готова предложить десятки тысяч. Их максимально легко установить на крышу автомобиля, а сам плавник может быть выполнен в любом цвете с различными конструктивными особенностями. Некоторые модели дополняются светодиодной подсветкой. Неоновые изделия моргают и светятся в тёмное время суток и при слабом освещении. Преимущество заключается в том, что декоративные конструкции устанавливаются на крышу без необходимости делать отверстия в ней. Даже если речь идёт о неоновых моделях с подсветкой. У последних отсутствуют провода для питания. Подзарядка происходит за счёт силы встречного ветра и встроенного вентилятора. При вращении он и обеспечивает работу подсветки.
Учитывая современные тенденции и активное развитие технологий, солнечные батареи добрались даже до таких незначительных элементов тюнинга как акульи плавники. В них встраивают батареи, питающиеся от солнца, за счёт чего функционирует светодиодная подсветка.
Планируя установить себе на крышу такой элемент, обязательно заранее определитесь с тем, какая именно модель вам нравится. Одни отдают предпочтение обычным декоративным деталям, а другие хотят получить максимум от устройства, совмещая в одном девайсе декоративные и функциональные характеристики.
Нынешний ассортимент действительно огромный. Есть возможность приобрести деталь под цвет кузова, сыграть на контрасте, установить компактный элемент, монтировать массивную конструкцию. Всё зависит от вашего вкуса и особенностей самого автомобиля, для которого предназначается акулий плавник.
Нюансы выбора
Естественно, без них не обошлось. Некоторые автомобили имеют покатую крышу. При этом большинство автомобильных антенн «акулий плавник» имеют ровное основание
Обращайте на это внимание при выборе антенны, так как иначе по её краю может остаться зазор. Это не критично, но тем не менее может оставить осадок в душе автовладельца
Также стоит обратить внимание на разъём подключения антенны. Чтобы не орудовать потом паяльником, лучше проверьте сразу, как именно присоединяется провод вашей родной антенны, потому что при отсутствии навыка ваши паяльные работы могут закончиться неблагополучно
Благо выбор разъёмов тоже широк и антенну «акулий плавник» сегодня можно купить с любым.
Итог
Как видите, иногда тюнинг не заключается в «раскраске перьев». Случается так, что он полезен и несёт практическое значение. В нашем случае эстетика и рационализм органично соединены в одной детали. Так бывает совсем нечасто, поэтому неудивительно, что антенна «акулий плавник» прочно обосновалась не только на крышах баварских машин. Лёгкость её установки привлекает всё больше людей, и, как нам кажется, не за горами тот день, когда она станет стандартом отрасли. Но сегодня вы всё ещё покупаете и устанавливаете её своими руками. Благо сделать это, руководствуясь нашей статьёй, можно без каких-либо трудностей.