Как покрасить кузов автомобиля: пошаговое руководство

Нитроэмали

На заре автомобилестроения маляры использовали краски на основе природных смол, скипидара и олифы с добавками сажи и других пигментов. В двадцатые годы на смену таким краскам пришла нитроэмаль.

После окончания Первой мировой войны производственные мощности по выпуску пороха оказались незагруженными. Но химики быстро сообразили: пироксилин (тринитрат целлюлозы), применяемый в производстве пороха, и коллоксилин, идущий на изготовление нитролака – близнецы-братья! И тот, и другой являются сложными эфирами целлюлозы и азотной кислоты и различаются, в частности, содержанием азота. И вот многие пороховые заводы занялись выпуском киноплёнки, а также нитролаков и нитроэмалей на основе нитроцеллюлозы.

Напомним о некоторых свойствах нитроэмалей. Низкое содержание нелетучих веществ в растворе коллоксилина определяет малую толщину плёнки при высыхании, поэтому для получения качественного покрытия толщиной 75–125 мкм требуется наносить до десяти слоев эмали. Готовое покрытие стойко к действию температур в диапазоне от –40 до +60 °С. Если же нитроэмалевое покрытие нагреть до 100 °С и более, плёнка разрушится и даже может загореться.

Иногда спрашивают: за счёт чего происходит полимеризация нитроэмали? Запомним раз и навсегда: никакой полимеризации в нитроэмалях не происходит! Отверждение, а точнее высыхание, осуществляется за счет испарения летучих растворителей. Это чисто физический процесс. После высыхания образуется обратимая плёнка, которая может быть снова растворена в растворителе.

Для своего времени нитроэмали были, безусловно, хороши: они быстро высыхали при комнатной температуре и неплохо противостояли воздействию масел, бензина, солнечных лучей и атмосферных осадков. Правда, для сохранения высокого блеска они требовали частой полировки, но с этим приходилось мириться.

В советские времена правительственные ЗИЛы и «Чайки» окрашивали только нитроэмалями. Покрытия насчитывали до 12 слоёв, включая грунтовочные, и выглядели те «членовозы» великолепно. Правда, их почти непрерывно подкрашивали и полировали – благо было кому…

Под маркой НЦ нитроэмали выпускаются и по сей день. В сегодняшнем кузовном ремонте они применяются крайне редко, что неудивительно: по всем показателям, кроме цены, нитроэмали проигрывают современным ЛКМ. Мы же относимся к этим материалам с искренним уважением – все же они были первыми!

Преимущества локального ремонта

  1. Мелкий кузовной ремонт и покраска на СТО позволяет сэкономить время. Вам больше не нужно оставлять машину в мастерской на несколько дней. Для устранения мелких повреждений кузова достаточно 1-3 часа. При этом покраска авто будет идеальной, а место ремонта совершенно незаметным. Замена деталей не нужна.
  2. Локальный ремонт позволяет вдвое сократить расходы на восстановление кузова авто. Такая экономия возможна благодаря уменьшению расходов на материалы, ведь ремонту подлежит только повреждённый участок, а не вся деталь или кузов. К тому же оплата труда мастера также позволяет сэкономить, ведь ему не нужно демонтировать деталь и ставить её на место.
  3. При данном виде ремонта удаётся максимально сохранить существующее лакокрасочное покрытие кузова машины.
  4. Так как мелкий кузовной ремонт и покраска не требуют демонтажа деталей кузова, то сохраняются все заводские герметизации и регулировки, а следовательно, и гарантии дилерских центров.
  5. Данный вид ремонтных работ может применяться как к деталям кузова из металла, так и к пластиковым элементам, например, к деталям бамперов.
  6. После мелкого ремонта кузова и его покраски вы можете получить гарантии мастера на данные работы.

Двойной окрас с завода – Что, если толщиномер показывает 200 СТАТЬИ

Купить толщиномер всякий может, а вот научиться им грамотно пользоваться не каждому дано. И дело не только в том, что можно, полагаясь только на инструмент, случайно купить ведро, покрашенное под прибор, но и отказаться от достойного экземпляра, имеющего двойной заводской окрас. Вот о последнем и поговорим.

Такие машины есть и их не так уж и мало. Обычно это касается автомобилей редких заказных цветов: ярко-желтый, ярко-красный, бронзовый, фиолетовый и т.д. Чаще всего с двойным заводским окрасом попадаются авто «баварского вентиляторного завода» – BMW, чего не скрывает сам производитель, который согласно внутренним правилам, может отправить в автосалон машину с толщиной ЛКП до 450 мкн и не покраснеть при этом. Подобной «болезнью» иногда страдают машины спортивной направленности типа Ford Focus ST и Subaru WRX. Но бывают и вполне обычные бюджетные автомобили в роде Nissan Note или Lada Priora с превышением толщины ЛКП по всему периметру.

Алгоритм оформления изменений

Сложно утверждать, насколько тяжелой и долгой окажется процедура оформления изменения цвета автомобиля. Многое зависит от степени загруженности сотрудников ГИБДД. Но можно заранее записаться на прием на портале Государственных услуг.

Какие документы нужны для регистрации изменений в авто?

Автовладелец должен подготовить следующую документацию:

  • свой паспорт;
  • полис ОСАГО;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

За изменение данных автовладельцу придется оплатить следующие госпошлины:

  • выдача нового свидетельства о регистрации, так как изменения в уже существующий документ не вносятся: 350 рублей;
  • 350 рублей за внесение изменений в техпаспорт.

Госпошлину можно оплатить с 30-процентной скидкой до 1 января 2019 года.

Как зарегистрировать перекраску через интернет и получить при этом скидку? Для получения скидки необходимо:

  • заявление в ГИБДД о внесении изменений (в связи со сменой цвета) подается через Портал Госуслуг;
  • авторизоваться или войти в Личный кабинет на сайте;
  • ведомство выдает счет на оплату;
  • выбрать безналичный расчет (карта MasterCard, Visa, Мир, кошелек Webmoney или с мобильного телефона (Федеральные операторы).

В заявлении нужно указать «зарегистрировать в связи с изменением цвета».

С готовым пакетом документации автовладелец приходит в ближайшее отделение ГИБДД. Если возраст машины менее трех лет (касается отечественного транспорта), ее проверят на нахождение в розыске. Также проверяются иномарки возрастом до 15 лет.

Если Вы заполняли заявление в с помощью Госуслуг, там же можно записаться на прием и явиться в Госавтоинспекцию в выбранное Вами время и дату. Если вы идете в ГИБДД без записи, заявление можно заполнить на месте.

Сотрудник ГИБДД проверит автомобиль по базе, а также проверит документы. Если никаких недочетов нет, ставит специальную отметку на заявлении. Затем переходит к осмотру ТС на стоянке. Проверяется соответствие номеров, которые указаны на кузове и в техническом паспорте.

При благополучным исходе нужно обратиться в свою страховую компанию. Там тоже нужно переоформить страховой полис.

VIN-номер

Напоминаем, что участок с выбитым VIN-кодом лучше оставить непокрашенным.

Помните: запрещено прибегать к изменениям в конструкции транспортного средства, если из-за процедуры будет повреждена или затронута маркировка автомобиля (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и другие сведения).

Идентификационную маркировку наносят на машину лишь однажды, она не подлежит восстановлению даже на заводе. Могут заподозрить, что перекрашиванием VIN-номера Вы решили замаскировать тот факт, что номер перебит.

Тогда машину могут задержать. Обычно номера кузова перебивают после угона машины.

Но если ГИБДД отказывает во внесении изменений по этой причине, нужно пожаловаться в Главное управление ГАИ.

Как оформить перекраску авто в другой цвет? Цвет машины — одна из характеристик, которые указывают в паспорте ТС.

Если Вы решили его поменять, нужно после перекраски обратиться в ГИБДД и сделать регистрацию изменений. Это не самая сложная и длительная процедура, но придется оплатить госпошлину.

Покраска — не последний способ изменить облик автотранспортного средства. Покраска обеспечит защиту от коррозии, это довольно дорогостоящая процедура.

Чаще к ней прибегают, если старое лакокрасочное покрытие повреждено. Сейчас можно обклеить авто цветной пленкой.

Некоторые водители спокойно обклеивают машину фрагментарно пленкой или наносят на нее аэрографические изображения, даже не думая являться в ГИБДД и регистрировать изменения.

Фактически цвет остается прежним. Но внешний вид автотранспортного средства подвергается некоторым изменениям, что усложняет работу сотрудников автоинспекции, если автомобиль нарушил ПДД, или его угнали.

С одной стороны, цветная пленка физически не изменяет цвет автомобиля. С другой, меняет его внешний вид иногда полностью.

Предварительно, перед покраской, получать официальное разрешение из ГИБДД на изменение цвета нет необходимости.

Если перекраска выполнялась по закону, подобных разрешений у водителя спрашивать во время осмотра автомобиля никто не в праве.

6.Неровные зазоры.

Во время осмотра машины также обращайте внимание на все зазоры между деталями кузова. Все зазоры должны быть одинакового размера

Советуем воспользоваться линейкой, чтобы найти несоответствие зазоров между панелями кузова. Помните, что даже при качественных восстановительных ремонтных кузовных работах выставить (установить) идеально зазоры деталей кузова практически нереально. Таким образом должно быть понятно всем, что идеальные зазоры деталей кузова возможно увидеть только на небитом автомобиле.

Вместе с тем проверьте зазоры дверей, капота, багажника, бампера и убедитесь, что они одинаковы с обеих сторон. Если вы заметитете, что зазоры с одной стороны кузова отличаются от другой стороны, то есть большая вероятность, что данный автомобиль когда-то побывал в аварии. Еще один признак аварийного прошлого машины, это когда одна деталь кузова выше или ниже другой. Например, когда край капота с одной стороны ближе всего прилегает к крылу, чем это видно с другой стороны. Это явно указывает на признаки, что с машиной проводились какие-то кузовные работы при которых производилась и кузовная покраска.

С чего начать

Шлифовальная машинка, наждачное полотно зернистостью с 600-800 единиц помогут подготовить кузов под нанесение первого слоя грунта. А готовить металл придется в любом случае: для прочной адгезии грунтовки и краски с поверхностью, она должна быть шероховатой, читай, с рисками. Чем крупнее неровности, тем крепче сцепление. Но перебор с зернистостью недопустим: слишком крупное зерно оставит глубокие царапины, которые ЛКП может и не скрыть. Мелкое зерно (мельче Р1200) не обеспечит достаточной адгезии.

Грунт, краска, лак положены по умолчанию. Другое дело, какого класса они должны быть? При поиске ответа на этот вопрос полезно углубится в теорию малярного дела:

  • ЛКП типа «металлик». Состоит из грунта, «базы» (краски на нитрооснове) и лака.
  • Акриловое ЛКП. Включает грунт и толстый слой акриловой краски. Последняя – не что иное, как акриловый лак, в котором разбавлен цветовой пигмент.

Стоит отметить, что покрытие типа «металлик» популярно в автомобильной среде за счет блесток, содержащихся в «базе». Покрытые лаком, они переливаются заметно эффектней.


Неотъемлемый атрибут подготовительных работ – шпатлевка. Как правило, материал наносится на металл, предварительно покрытый грунтом. Автомобильных грунтовок, к слову, насчитывают целых три вида:

  1. Эпоксидная – наносится под шпатлевку. Это травящий грунт, обеспечивающий антикоррозийную защиту за счет толстой жесткой пленки, формируемой на чистом металле.
  2. Кислотная – наносится на чистый металл и на шпатлевку. Кислотный грунт не такой твердый, как эпоксидный, а потому шпатлевать поверх него нельзя – разрушится пленка, и защитные свойства сойдут на нет.
  3. Акриловая – это вторичная грунтовка, предназначенная, главным образом, для выравнивания поверхности, заполнения пор и рисок, оставленных шпатлевкой и придания ЛКП должной толщины.

Важно уяснить, что комбинировать эпоксидный и кислотный грунт нецелесообразно. Более того, наносить эпоксидник на кислотник запрещено по определению

Что же касается акрилового грунта, то его таки рекомендуют использовать ввиду изоляции антикоррозийного покрытия от агрессивных растворителей, содержащихся в «базе» или акриловой краске.

На чем еще необходимо сконцентрировать внимание, так это на связке компрессор-краскопульт. Разумеется, нюансов здесь много, но прописные истины нарушать нельзя: краскопульт должен быть достойного качества, а его рабочее давление – меньше, чем номинальное у компрессора

Если вы новичок, то используйте универсальную дюзу и не меняйте настройки «пистолета» до конца малярных работ.

Лучшие двухкомпонентные защитные составы

Вот мы и подошли к наиболее надежному методу защиты автомобильного кузова не только от сколов, а от чего-угодно. Полиуретановый состав, состоящий из двух компонентов, изначально использовался для обработки грузовых автомобилей для того, чтобы обезопасить их от повреждений.

Спустя некоторое время, им начали пользоваться собственники пикапов для того, чтобы обезопасить грузовые отделения от сколов, а также владельцы джипов, которым качественная защита необходима для внедорожной езды.

Как пользоваться:

Из преимуществ таких средств стоит выделить качественную защиту от всего, чего угодно: влага, камни, ветки, механические воздействия, ржавчина и пр. Средство мощно взаимодействует с покрытием и не нуждается в специальном помещении для проведения процедуры обработки.

1 место. «Раптор»

Автомобильная краска «Раптор» – это хорошее средство уретанового типа, состоящее из двух компонентов, которое предназначено для защиты автомобильного ЛКП от влияния воды, загрязнений и других отрицательных воздействий окружающей среды.

Состав защищает от образования плесени, ржавчины и следствий воздействия резких температурных перепадов. После нанесения состава на кузов увеличивается уровень стойкости покрытия к влиянию на него УФ-лучей и повреждений механического типа.

Состав также предельно восстанавливает уже разрушенные поверхности. В то же время, краска выпускается в разных цветовых решениях – от яркого желтого до темного синего, так что любой водитель подберет для себя необходимый вариант.

Средняя цена – 5 200 рублей.

Автокраска Раптор
Достоинства:

  • экономный расход;
  • наносится разными методами: с помощью кисточки, распылителя или валика;
  • быстро сохнет;
  • в процессе использования слой не блекнет;
  • снижает порог шума и вибрации.

Недостатки:

некоторым покупателям стоимость показалась завышенной.

2 место. «БРОНЯТОР»

Покрытие защитного типа «БРОНЯТОР» является сверхпрочной автомобильной краской, в составе которой содержится много полиуретана. После взаимодействия составляющих и полноценной полимеризации создает 95% полиуретана.

Формула не отличается повышенной густотой, поэтому после обработки на кузове автомобиля образуется ровная фактура. Средство без особого труда наносится на поверхность посредством пистолета (2-2,5 мм), что позволяет получить ровную шагрень без утраты прочности. После сушки формируется матовый сверхпрочный слой, который выдерживает огромные механические воздействия.

Средняя цена – 1250 рублей.

БРОНЯТОР
Достоинства:

  • после взаимодействия составляющих образует 95% полиуретана;
  • рабочая температура колеблется от -60 до +100 градусов по Цельсию без утраты прочности;
  • оберегает автомобильный кузов от физических и химических воздействий;
  • отличные показатели эластичности;
  • высокие адгезионные свойства по отношению к поверхности.

Недостатки:

не обнаружены.

3.Шпатлевка.

Проверьте каждую арку осматривая внимательно края деталей кузова (торцы). Ваша задача найти следы неотшлифованной шпатлевки. Также проверьте торцы дверей, капота, багажника и крыльев авто, где тоже могли остаться следы перекраски машины.

Перед вами пример некачественной покраски детали автомобиля. С торца крыла видны полосы неотшлифованной шпатлевки, на которую была нанесена краска. Этот снимок сделан на свалке, но он детально показывает, как можно увидеть признаки перекраски деталей в тех местах, где это не видно с первого взгляда. Расчёт подобной перекраски в том, что 90% покупателей б/у (подержанных) автомобилей бегло осматривают машину перед покупкой.

Смотирте также: Как убрать ржавчину с машины

Как изменить цвет авто

Если вы хотите быстро и недорого изменить цвет авто на некоторое время, а затем снять пленку, то оклейте его специальной пленкой. Цвет пленки не будет являться основным цветом автомобиля даже при 100% покрытии, поэтому не беспокойтесь об изменении документов — ничего оформлять официально не нужно. 2 Если вы решили автомобиль покрасить, то сначала продумайте дизайн.

Учтите, что если при перекрашивании сохранится более 60% родного цвета, то переоформление документов также не нужно.

4 Если вы не готовы потратить около недели своего времени на окраску автомобиля, закажите эту услугу в специализированной фирме.

Видеоурок покраски авто

https://youtube.com/watch?v=ikOZalbCAdQ

При выполнении механической зачистки используется, как правило, абразив с зернистостью в 100 единиц, при этом для участков, с которыми необходимо аккуратное обращение, используется более мелкая наждачка (220-240).

При этом обязательно нужно соблюдать «правило сотни» гласящее, что смена фракции абразивной бумаги должна происходить с градацией в сто единиц. То есть, к примеру, если вы зачищали большую царапину на крыле наждачной бумагой 60, ни в коем случае нельзя переходить сразу на 240-ую фракцию — выполните «промежуточную» зачистку бумагой 160.

Изначально удаляются все большие сколы, трещины и царапины, и только потом приступают к основной зачистке, включающей работу над всем остальным кузовом. Вручную выполнять такую работу будет очень сложно (это займет у ас колоссальное количество времени), поэтому лучше будет воспользоваться шлифовальной машиной или, хотя бы, рубанком с надетой на него наждачкой. Конечно, все мелкие изгибы таким автоматизированным способом пройти не удастся, но основная часть кузова будет зачищена.

Для тепловой зачистки краски можно использовать строительный фен

При тепловой очистке вам потребуется паяльная лампа, либо же строительный фен (второй вариант предпочтительнее). Просто направьте фен на краску и медленно двигайте им — вы сами увидите, как ЛКП начнет слезать буквально на глазах. Метод этот достаточно эффективен, однако есть опасность нарушить целостность кузова под воздействием высоких температур.

Пескоструйная очистка также эффективна, плюс она покрывает поверхность мелкими царапинками, которые позволяют лучше держаться новому покрытию. Главное тут — раздобыть необходимый для такой работы аппарат.

При химической очистке вы покрываете всю поверхность кузова (или элементов, которые нужно будет красить) специальным растворителем для краски, который делает ее мягкой и податливой. После этого ждете некоторое время (указанное в инструкции) и с легкостью снимаете старый слой краски при помощи обычного шпателя. Такой способ будет самым эффективным, если старое ЛКП имеет целостную структуру — в таком варианте краска снимется буквально одним большим пластом.

После выполнения очистки, нужно обезжирить поверхность кузова и снова насухо вытереть ее безворсовой тряпкой. Помните, что зачищенная машина очень сильно подвержена коррозии, потому как можно скорее переходите к следующему пункту — шпатлевке. Выполняется она для того, чтобы сгладить все вмятины и дефекты, которые машина получила в процессе всей эксплуатации. Возможно, некоторые части вам придется подрихтовать — будьте готовы к этому. Качественная шпаклевка позволит получить, в итоге, авто, выглядящее практически как новое.

Несколько советов по шпаклевочным работам:

  1. Не пытайтесь зашпаклевать большие участки одним слоем шпатлевки — в результате этого внутри может создастся высокое напряжение и участок даст трещину.
  2. Чтобы сделать поверхность идеально ровной — используйте маркировочный порошок черного цвета — он позволит показать незаметные, на первый взгляд, впадины.
  3. Даже идеальная, на первый взгляд, поверхность может иметь дефекты. Наилучшей проверкой будет тактильная — просто проведите рукой по зашпаклеванному участку. Возможно, вы сразу найдете места, которые нужно будет доработать.

Когда шпаклевка выполнена, дайте ей как минимум день, чтобы высохнуть (сколько конкретно времени на это требуется — посмотрите в инструкции к приобретенному материалу). Далее, нужно сделать зачистку поверхности абразивом. Помните, что она имеет меньшую прочность, нежели металл, соответственно не снимите «лишнего». Правило сотни тут действует точно так же, как и при зачистке краски — не меняйте фракцию слишком часто, делайте все правильно.

И последний этап перед, собственно, нанесением краски, это покрытие поверхности кузова грунтом. Это необходимо сделать для лучшего сцепление ЛКП с поверхностью, а также защиты от коррозии. Также, грунтовка заполняет мелкие поры и микротрещины на шпаклевке.

Выполняется этот процесс в три этапа:

  1. Первичная грунтовка (называемая, также, фосфатирование).
  2. Вторичная грунтовка, которая призвана выровнять мелкие неровности и дефекты поверхности.
  3. Завершающая грунтовка, которая будет служить непосредственно для «связывания» поверхности с краской.

Каждый последующий слой наносится с перерывом в 10 минут. Когда грунтовка нанесена, ее нужно отшлифовать, а затем тщательно обезжирить.

Ну наконец-то! Покраска автомобиля

Завершающим этапом работы становится покраска транспортного средства. Как правило, ее выполняют роботизированные устройства. Они наносят краску на загрунтованную поверхность. Постоянно работают вытяжки

Крайне важно следить за поддержанием правильного температурного режима, влажности воздуха. Тогда можно быть уверенным в качественном выполнении работы

После 2 слоев краски наносится лак, кузов отправляется на сушку и полировку. Шлифовка является завершающим этапом – и можно отправлять кузов в цех сборки.

Воспроизвести условия заводской покраски автомобиля невозможно, можно только достичь качества заводской покраски соблюдая технологию ремонта и применяя высококачественные ремонтные материалы.

Любому автомобилисту интересно, чем и как производят окраску автомобилей в заводских условиях, на заводе производителе, какую краску при этом используют. Так же данная информация полезна при выполнении ремонтных работ, зная тип краски нанесенной на авто заводом можно повысить качество ремонтных работ, применить такие же материалы или близкие по свойствам, более подходящие. Воспроизвести заводской метод окраски не в заводских условиях невозможно и пусть не говорят работники автосервисов о хваленом суперсовременном оборудовании, очень высокой квалификации рабочих. При наличии современного оборудования, квалифицированного персонала, соблюдении технологии, использовании заводских материалов можно только приблизится к заводскому качеству, но не повторить. На сегодняшний день автопроизводители применяют одну технологию окраски, немного измененную под себя в ту или другую сторону. Весь процесс окраски кузова автомобиля в заводских условиях разбит на этапы. Вся подготовка к покраске и покраска кузова происходит на конвейере без участия человека, роль оператора (человека) — контроль. А теперь подробнее.

«Свежи» кузов поступает на конвейер, обезжиривается. Для обезжиривания применяют специальные моющие растворы. Далее кузов промывают водою, высушивают и опускают (окунают) в ванну, где кузов полностью покрывается тончайшим слоем солей металлов – происходит фосфатирование кузова. Далее кузов опять промывают и высушивают, после чего грунтуют. Для грунтовки применяют грунты, на водной основе наносимые с использованием анодного или катодного электроосаждения, что позволяет обеспечить полное покрытие сварочных швов, скрытых полостей в кузове. После высыхания грунта кузов шлифуют всухую, далее опять грунтуют — наносят промежуточный грунт и далее производят покрытие лакокрасочным материалом. Большинство зарубежных производителей для покраски применяют эмали на акриловой или полиуретановой основе. Вышеуказанные эмали на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе. Акриловая эмаль — двухкомпонентная, высыхает за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем. Отвердитель добавляется непосредственно перед покраской. Полученное покрытие обладает высокой прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью.

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

Как оценить ЛКП автомобиля перед покупкой

Порядка 80% продаж автомобилей в РФ (как и других странах бывшего СНГ) приходится на вторичный рынок. И если технические неполадки устранить можно с минимальными затратами, то перекраска авто — одна из самых дорогих услуг, предлагаемых в автомастерских. Полная покраска алкидной краской среднестатистического легкового автомобиля обходится, в среднем, в 120 тысяч рублей

И именно поэтому первое, на что следует обращать внимание перед покупкой авто — это на состояние его ЛКП

Внешний вид

Первым делом необходимо узнать точный «возраст» автомобиля, а также когда была произведена последняя покраска. Если продавец утверждает, что краска «родная», но при этом автомобилю более 10 лет, а на ЛКП виднеются даже отблески света, то использовался воск или полироль.

  • Выявить это можно осмотром крыши под разными углами падения солнечного света. Именно там «разводы» чаще всего сильнее всего заметны.
  • Также можно воспользоваться кусочком ветоши. При натирании небольшого участка, обработанного той же полиролью, секунд через 30 он становится еле заметно матовым.
  • Ещё один вариант — прислонить нагретый край зажигалки. Если сверху нанесен тот же воск, то в этом месте сразу будут видны разводы (самой краске это никак не повредит).

А тщательно отполированные авто с новым слоем восковой полироли следует избегать из-за того, что подобный метод восстановления используют чтобы скрыть имеющиеся дефекты ЛКП автомобиля. А именно — выцветание заводского лакокрасочного слоя.

Замер толщины ЛКП

Это — предпочтительный вариант. Позволяет узнать точно, производились ли какие-то работы по кузову. Ведь там, где нанесена шпаклевка для выравнивания дефектов, краска начинает «слетать» уже через 6 – 12 месяцев (независимо от того, какой тип ЛКП использовали для окрашивания сверху).

Есть несколько способов замера толщины краски. На форумах советуют для этого использовать магнит. Но практика показывает, что это — самый ненадежный вариант. Гораздо лучше воспользоваться профессиональным прибором — толщинометром. Он измеряет толщину диэлектрика, которым выступает краска с лаком.

Эксперты рекомендуют покупать следующие толщиномеры:

VDIAGTOOL VC-100. Компактный недорогой, средний показатель погрешности всего 3%. Средняя цена — 870 рублей.

Benetech GM200. Одна из самых продаваемых моделей в 2020 – 2021 годах на Алиэкспресс. Стоит всего 680 рублей. Погрешность — до 7%. Единственный недостаток — не работает на алюминии.

R&D INSTRUMENTS TC200. Относится к категории профессиональных толщиномеров. Показывает не только толщину ЛКП, но и точно определяет материал. Средняя цена — 3,4 тысячи рублей.

Пользоваться толщинометром просто:

  • После включения его прикладывают контактной стороной перпендикулярно к кузову авто.
  • Далее нужно нажать кнопку замера. В этот период устройство генерирует импульсное электромагнитное поле, анализирует его изменение.
  • На основании полученных данных рассчитывается слой диэлектрика.
  • Значение толщины лакокрасочного покрытия выводится на цифровой дисплей.
  • Если во время замера устройство сигнализирует о том, что не удается произвести замер, то это означает, что электромагнитный импульс не отражается. То есть расстояние до металлического основания слишком большое.

Допуски по толщине у каждого автоконцерна индивидуальные. Средний показатель — от 60 до 225 микрон. Если слой порядка 250 – 350 микрон, то это указывает на то, что производилась покраска не в производственных условиях. При толщине свыше 1000 – 2000 микрон толщиномер вообще не срабатывает. И это означает, что в том месте для выравнивания кузовных деталей использовали шпаклевку, эту часть в ближайшем будущем придется полностью менять.

Проверяем ЛКП при покупке б/у авто

Покупка подержанных машин содержит множество рисков, связанных с целостностью кузова

Данным моментам важно уделять повышенное внимание

Для этого нужно придерживаться следующих правил:

Осматривать кузов следует под разными углами зрения только при дневном освещении, сравнивая глянец на всей поверхности.
Желательно обстучать кузовную поверхность или использовать магнит для выявления выпрямленных вмятин
Такие места из-за толстого слоя шпатлевки будут звучать более глухо, а магнитные характеристики кардинально уменьшаться.
Важно осматривать исключительно сухой чистый кузов, сравнивая цвет различных кузовных элементов, который не должен заметно отличаться.
Малейшие неровности окраски, дающие под воздействием дневного света блики, могут свидетельствовать о некачественном покрытии.
Особое внимание рекомендуется уделить угловым переходам: они должны быть максимально ровными.

При проверке качества, целостности кузова можно использовать специальный прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия.

Устранение дефектов ЛКП

Методика ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в случаях, когда не соблюдены правила проведения окрасочных работ, появились пузыри, краска вздулась или потрескался лак после удара, устранить дефект поможет только покраска. Неглубокие царапины и светлые пятна убирает полировка. Коррозийные процессы и ржавчина возникают обычно при естественном старении ЛКП. В данном случае тоже поможет лишь снятие краски и её обновление с предварительным покрытием антикоррозийным веществом.

Редко, но всё же бывает такое, что появляется плесень. В этом случае перед повторной покраской на металл наносят противогрибковое средство. Не стоит игнорировать и потерю первоначального блеска – это верный путь к серьёзному разрушению лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить крупную сумму на обновление покрытия, рекомендуется сразу же отполировать ЛКП – такой вариант обойдётся значительно дешевле.

Важно помнить, что ЛКП в автомобиле – это часть, которая страдает больше, чем «внутренности» машины, а несвоевременное решение проблемы всегда влечёт за собой более серьёзные последствия

2.«Апельсиновая корка»

Все автомобили (даже новые и не битые) на самом деле и в некоторой степени имеют на поверхности кузова так называемую «апельсиновую корку». Это происходит из-за того, что капельки краски во время нанесения ударяются о поверхность кузова на высокой скорости, когда выходят из специальной «пушки» (краскопульта). На первый взгляд, если не приглядываться внимательно, краска (покрытие) на новом автомобиле выглядит идеально, но подойдя к машине и присмотревшись внимательно на любую деталь  кузова с близкого расстояния можно заметить, как зеркальная поверхность данной детали (элемента) становится мутной. Этот эффект создается за счет микрокапель самой краски. Кстате, если вы присмотритесь очень внимательно и под острым углом, то сможете увидеть на поверхности кузова эти небольшие микрокапли.

При осмотре поддержанного авто вы обязательно должны подойти к машине, далее сесть на корточки и осмотреть поверхность кузова авто под разными углами. Вы для себя должны убедиться, что вся поверхность деталей (злементов) кузова и текстура краски на них одинакова. Далее можно осматривать и все остальные части кузова

Обратите особое внимание, что перед вами авто именно с заводской покраской, все ее элементы кузова должны быть одинаковыми (индентичны по цвету)

Если же вы увидели и уверены, что микрокапли на одной из деталей кузова (текстура «апельсиновой корки») отличаются от других элементов авто, то это скорее всего будет указывать на перекраску данной детали машины.

На этой фотографии вы можете видеть глубокую текстуру «апельсиновой корки», которая сильно искажает отражение объектов рядом с машиной. Перед вами не заводская краска. Кроме того, на этом же снимке вы можете увидеть результат некачественной покраски кузова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector