Отказали тормоза на фуре: что делать и как избежать дтп

Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом

Разберем ситуацию, в которой виновник ДТП с велосипедистом – водитель автомобиля. При условии, что машина застрахована по ОСАГО, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат, предоставив при этом все необходимые документы. В случае, когда страховка не покрывает полученный вред, либо предъявлен иск компенсации морального ущерба, владелец транспортного средства возмещает все из собственных средств добровольно или в порядке судебного урегулирования.

Если страховщик отказывает в выплате, либо удовлетворяет ее частично, гражданин имеет право потребовать страховое возмещение через суд. Иногда водитель может быть освобожден от ответственности полностью или частично, если доказано, что авария произошла по умыслу самого потерпевшего, либо вследствие непреодолимой силы. Когда вина в ДТП возлагается на водителя велосипеда, возмещение ущерба происходит по нормам гражданского законодательства, так как наличие страхового полиса у них не предусмотрено.

Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать

Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.

Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.

Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.

Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.

Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.

Узнайте, с какой рамки приходят штрафы

Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.

Поcмотреть детали штрафов

Что говорят о знаке ПДД

В ПДД имеется два знака, запрещающие движение грузового транспорта:

  • 3.4 – запрет на движение грузовиков снаряжённой массой свыше 3,5 тонн с некоторыми исключениями (например, если на таком знаке указана конкретная цифра, превышающая это значение, однако максимальный вес всё равно ограничен 8 тоннами). Движение запрещено также тракторам, самоходным ТС и машинам с прицепом;
  • 3.7 – запрещён проезд автомашин с прицепом, под действие знака подпадают и трактора с самоходными ТС. Обычным грузовикам ехать на знак можно.

В обоих случаях на участках в зоне действия знаков запрещена также буксировка других авто. Как правило, вместе с запрещающим знаком устанавливают знак, указывающий, в каком направлении осуществлять объезд этого участка дороги.

Под снаряжённой массой следует понимать вес машины вместе со всеми заправочными жидкостями и грузом. Многие водители интерпретируют это значение неправильно, понимая за него собственный вес автомобиля, указанный в ПТС, или же показатель его грузоподъёмности, указываемый там же.

Проезд под знак «Движение грузовиков запрещено» наказывается финансово, но об этом поговорим позже.

Оплата штрафа за неисправную тормозную систему

Если штраф выписали, он попадает в базу ГИБДД и подлежит оплате. В течение 20 дней нарушитель может самостоятельно оплатить половину суммы. Государство дает скидку в размере 50% самым добросовестным водителям.

Постановление, выданное сотрудником ГИБДД, имеет номер, а также реквизиты для оплаты. Провести платеж можно с личной карты нарушителя или через терминал наличными средствами. Организации и ИП вправе оплатить штраф с расчетного счета фирмы

Важно сохранить квитанцию об уплате во избежание недоразумений при потере платежа в бюджете

Несмотря на несущественный размер штрафа за неисправную тормозную систему, крайне рекомендуется избегать вождения при поломке. Это поможет сохранить жизнь и здоровье многим людям. Регулярная проверка технического состояния автомобиля даст гарантию исправной работы транспортного средства.

Можно ли оспорить штраф

Штраф за проезд под знак грузовым запрещено оспорить можно и нужно. Это касается случаев, когда решение принималось на основании информации, полученной с помощью автоматизированных средств контроля безопасности движения. Для этого необходимо подготовить и с жалобой направить копии следующих документов:

  • о принадлежности автотранспорта;
  • водительское удостоверение и, если машина ведомственная, путевой лист;
  • подтверждающие права на исключение из норм.

При обстоятельствах, когда протокол составляет сотрудник дорожной полиции, и он проверил все основания на месте, оспорить такое решение затруднительно. Если для обжалования причины не усматриваются, необходимо воспользоваться 50% снижением штрафа при уплате в двухнедельный период. Ознакомившись с тем, какой штраф за знак грузовым движение запрещено, водитель сможет принять взвешенное решение, стоит ли рисковать получением административного взыскания для иллюзорной экономии времени или топлива.

Судебная практика ДТП с велосипедистами

Автомобиль двигался по проезжей части по правой полосе между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, такая манера езды обуславливалась плохим дорожным полотном. Впереди на расстоянии 100 м двигался велосипедист в том же направлении, но по левой полосе. Когда автомобиль почти поравнялся с велосипедом водитель двухколесного транспорта резко повернул направо, прямо под машину. Автовладелец резко затормозил, но это не спасло от наезда на второго участника движения. В результате ДТП велосипедист упал, разбив при этом колено и его транспорт получил значительные повреждения в виде погнутой рамы и колеса. Автомобиль так же получил ущерб в виде разбитой решетки радиатора и сколов на бампере. Прибывший отряд ДПС ознакомился с данными регистратора и показаниями обеих сторон, выяснилось, что невнимательность велосипедиста обусловлена алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках. Водителю двухколесного транспорта выписали штраф в размере 1500 тысячи рублей, так как авария произошла по его вине. Позже автомобилист взыскал с него денежные средства на замену решетки и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без значительного ущерба.

Зачастую зоной повышенной опасности выступает обычная парковка и вот пример. Водитель выезжал с автостоянки, которая расположена рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась в другой стороне. В момент движения произошло столкновение с велосипедом. В результате ДТП велосипедист получил серьезные травмы, которые позднее были квалифицированы как вред средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возместить материальный ущерб в размере стоимости ремонта, а так же моральный вред. Истец разъяснял свои требования несколькими фактами:

  1. Полноценный обзор был затруднен наличием ограждения парковки;
  2. Велосипедист находился в состоянии опьянения;
  3. Водитель велосипеда ехал с большой скоростью по тротуару.

По результатам автотехнической экспертизы выяснилось, что заграждение автостоянки в виде решетчатого забора дает полноценный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для авто. Действия велосипедиста квалифицировались как законные по причине отсутствия запретов на езду по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, так как он не создавал помех движению автотранспорта. А вот водитель машины, выезжая со двора на проезжую часть нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить дорогу участнику движения, передвигающегося по тротуару. После рассмотрения материалов дела суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.

Меры снижения ДТП с участием велосипедистов

Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе и методы воздействия на водителей велосипедов. Чтобы появилась возможность уменьшить уровень ДТП с велосипедистами, предлагается несколько приемов:

  • оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;
  • внести к обязательному использованию светоотражающих элементов, а так же зеркал и устройств освещения;
  • присваивать государственные номерные знаки;
  • обязать оформлять договоры страхования на велосипеды.

Естественно, все меры необходимо подробно продумать и разработать. Если подобные действия будет делать каждый водитель велосипеда, то и ответственность за манеру управления возрастет, а вместе с ним и снизится уровень аварийности.

Запрещающий знак 3.1

Что означает знак кирпич в ПДД? Несоблюдение правил, к сожалению, является достаточно частым явлением на дорогах не только в больших, но и в маленьких городах.

Кроме того, что такие поступки представляют собой прямое нарушение действующего закона, так как они могут привести к различной степени авариям, угрожающим жизни и здоровью человека.

С учетом всех разъяснений и комментариев, проезд под «кирпич» квалифицируется по статье 12.16 ч. 3 КоАП. Как бы это глупо ни звучало, но инспектора ДПС без разбора направо и налево составляют протоколы, а суды лишают прав за встречку.

Для начала разберемся где устанавливается этот знак и для чего.Зона действия знака 3.1 “Въезд запрещен” распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта.Где устанавливают дорожный знак 3.1 въезд запрещен:

  • на автодорогах имеющих специально выделенную полосу для общественного транспорта (для препятствия въезда навстречу общему транспортному потоку);
  • с целью разграничить въезд и выезд на парковках, местах общественного отдыха, АЗС и прочих территориях, чтобы исключить затруднение движения и избежать аварийных ситуаций;
  • для ограничения въезда транспорта на отдельную полосу для движения или дорожный участок.

Места расположения данного знака, также имеют определенные нюансы. Так, знак запрещающий выезд на полосу для движения в противоположном направлении, устанавливают с табличкой этого направления над этой полосой или непосредственно рядом с ней.

Если знак устанавливается на дороге имеющим одностороннее движение между перекрестками, то «Кирпич» размещают в начале участка противоположного движения, как правило, справа. А также запретительный знак часто устанавливают на прилегающих к местам раздельного въезда и выезда территориях.

Что говорится в ПДД

В актуальных Правилах дорожного движения предусмотрен специальный знак, ограничивающий перемещение большегрузов – 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». За нарушение этого требования виновному водителю придется понести наказание, указанное в статье 12.16 Кодекса об административных правонарушениях.

В случае, если подобное правонарушение будет совершено в крупных городах с оживленным потоком (Москва и Санкт-Петербург) штраф окажется несколько крупнее обычного (часть 7 статьи 12.16).

Какие правила и причины установки знака

Грузы могут перевозить не только многотонные фуры, но и небольшие грузовики, весом чуть более 3,5 тонн

Именно этот вид транспорта наиболее популярен для использования в населенных пунктах и именно ему уделяется особое внимание на законодательном уровне. На это есть объективные и оправданные причины:

  • большее количество (по сравнению с легковым автомобилем) загрязняющих выбросов в атмосферу, заметное ухудшение экологической обстановки;
  • повышенный шум, возникающий во время движения;
  • ускоренный износ асфальтового покрытия, образование выбоин и ям на участках с интенсивным движением грузовиков;
  • вероятность создания пробок и заторов на дороге, связанная с габаритами грузового транспорта и его низкой маневренностью;
  • сложность передвижения на оживленной дороге (например, многотонному грузовику гораздо сложнее быстро остановиться на пешеходном переходе).

Исходя из перечисленных причин, местами для установки запрещающего знака выбираются въезды в жилые кварталы или участки улиц, где присутствует сужение или резкий изгиб проезжей части.

Зона действия

Знак 3.4 имеет ограниченную зону действия, его запрет может распространяться только на конкретный участок улицы или проезжей части. Место установки, также, строго регламентировано – непосредственно перед тем объездом, котором беспрепятственно может воспользоваться водитель грузовика.

Для обозначения зоны действия знака используются информационные таблички 8.3.1–8.3.3. Они необходимы для распространения запрета на боковые примыкающие дороги, по которым возможно осуществить въезд на основную проезжую часть.

В иных случаях, зона действия запрета заканчивается на ближайшем перекрестке или повороте. Если знак установлен сразу после них, то действие продолжается до следующего подобного участка (пересечения проезжих частей или поворота).

Если водителю удалось въехать на запрещенный для него участок дороги со второстепенного поворота (не в обход действующих знаков), он не может считаться нарушителем. Однако, доказать на практике законность такого проезда крайне затруднительно.

Знак 3.4 может устанавливаться как на постоянной основе, так и временно. Такая практика наиболее распространена в крупных городах и населенных пунктах с оживленным дневным движением.

В этом случае, рядом со знаком размещается табличка с указанием временного промежутка, во время которого действует запрет. Например, она может гласить, что проезд грузового транспорта запрещен в период с 7 утра до 22 часов вечера по будним дням и с 6 утра до 24 ночи по выходным и праздничным дням.

Если водителю фуры необходимо попасть на запрещенный участок только в указанный временной промежуток, то ему для легального переезда потребуется специальный пропуск. В противном случае, ему и юридическому лицу, являющемуся владельцем фуры, грозит крупный штраф.

Внешний вид

Внешний вид такого запрещающего знака может разниться. Всего предусмотрено четыре варианта, утвержденные ПДД:

  1. Изображение черного силуэта грузового автомобиля, размещенного на белом фоне. По краям круглого знака всегда размещается красная окантовка. Подобное обозначение запрещает проезд на указанную территорию всем грузовикам, чей вес превышает 3,5 тонны.
  2. Схематичное изображение грузовика, внутри которого имеются число-буквенные обозначения, выполненные белым цветом (например, 5Т или 8Т). Подобный знак запрещает проезд по улице транспортных средств, чья масса превышает тоннаж, указанный на табличке.
  3. Изображение грузовика на белом фоне, под которым находится обозначение его длины в метрах и стрелки по бокам (например, 10 м). Он означает запрет на проезд грузовой машины, длина которой превышает указанные габариты.
  4. Схематичное изображение прицепа на белом фоне. Ограничивает проезд грузового транспорта, снабженного прицепом.

Таблички, которые используются для обозначения времени и зоны действия запрета, полностью стандартны. Они выглядят как белый прямоугольник, на котором черным шрифтом размещена вся необходимая информация.

Какие бывают слепые зоны у фуры?

У зон плохой видимости есть логичное правило, которое легко запомнить: чем выше кабина водителя и длиннее прицеп, тем больше мёртвых или слепых зон для обзора. Поскольку самым крупногабаритным участником дорожного движения является тягач с прицепом, рассмотрим классические слепые углы обзора водителя такого автомобиля. У среднестатистической фуры (16 м) их несколько:

Первая мёртвая зона: позади автомобиля.Важно знать, что водитель грузового транспортного средства в виду высоты кабины может увидеть только задний угол кузова. То есть все, что происходит ниже этого угла, вне зоны его видимости

Вторая мертвая зона: по левой стороне, там, где заканчивается кабина.В эту зону водители обязательно попадают, когда совершают обгон. Дело в том, что водитель грузовика не видит в зеркало заднего вида происходящее за передним колесом. Из-за этого в определённый момент он просто не замечает идущего на обгон.

Третья мертвая зона: ее можно разделить на две “под-зоны”:1 – Справа сбоку, под зеркалом заднего вида, на уровне середины кабины, заканчивающиеся на расстоянии около 1 м впереди неё. 2 – Сектор на уровне задней части кузова. Этот угол нулевого обзора особенно опасен на многополосной трассе, когда грузовик может перестроиться в правый ряд и не заметить другой автомобиль в мертвой зоне.

Четвертая мертвая зона: под кабиной фуры.Здесь много объяснять не нужно, если кабина высоко, то водителю не видно, что у него происходит в непосредственной близости от передних колес. Поэтому старайтесь соблюдать приемлемую дистанцию в несколько метров, чтобы быть в зоне видимости водителя грузовика.

Действие знака. Исключения для категорий ТС

Знак «Движение запрещено» применяется в следующих целях и местах:

  • для обозначения пешеходной зоны на определённом участке улицы или проезжей части;
  • для перекрытия движения транспорта во время массовых мероприятий;
  • для перекрытия движения транспорта на время проведения ремонтных работ на дороге;
  • на въезде во двор или тупиковый проулок вместе с дорожным знаком, обозначающим тупик;
  • на КПП и въездах на служебную территорию различных организаций и предприятий.

Таблички 8.3, которыми может быть дополнен дорожный знак «Движение запрещено»

Знак 3.2 может дополняться табличками 8.3.1-3 со стрелками, указывающими направление зоны действия запрещающего знака, и 8.5.1-4, обозначающими дни и время его действия.

Так, к примеру, этот знак «Движение запрещено» с табличкой направления движения запрещает  движение транспортных средств в направлении стрелки.

Знак «Движение запрещено» для грузовых машин

Знак под номером 3.4, представляющий собой белый диск с красной каймой и чёрным силуэтом грузовой машины, имеет название в ПДД «Движение грузовых автомобилей запрещено». Он запрещает на установленном участке проезд для всех грузовых машин, у которых снаряженная масса больше 3,5 т. Если же на знаке в силуэте машины указано значение грузоподъёмности (например, 8т.), то оно обозначает максимально допустимую массу снаряженного грузового автомобиля, которому разрешён проезд.

Дорожный знак «Движение запрещено» для грузовых машин

Так же, как и предыдущий знак, он имеет исключения для определённой категории машин. Его действие не касается грузовых машин, приспособленных для перевозки людей, машин почтовой службы и спецмашин предприятий и организаций, расположенных на данном участке. Как в случае со знаком 3.2, здесь также можно заезжать указанной категории автомобилей только со стороны ближайшего перекрёстка относительно места назначения.

Дорожный знак, запрещающий движение механического транспорта

Знак под номером 3.3, представляющий собой белый диск с красной каймой и чёрным силуэтом легкового автомобиля спереди, именуется в Правилах, как «Движение механических транспортных средств запрещено». Он запрещает на установленной территории проезд всем видам механического транспорта. К механическому транспорту по Правилам относятся любые механические средства передвижения, приводимые в действие двигателями, за исключением мопеда. К ним также относятся трактора, вездеходы, самоходные устройства.

Дорожный знак 3.3

Запрет не касается мопедов и тех же видов транспорта, которые перечислены в исключении для знака 3.2 – почтовые и инвалидные машины, общественные маршруты, служебные и личные автомобили организаций и граждан, работающих или проживающих на территории, где установлен запрет движения. Фактически он повторяет все требования знака «Движение запрещено». Отличие этого знака от знака 3.2 состоит в том, что он разрешает движение для мопедов, велосипедов, гужевого транспорта.

Исключение из правил

Несмотря на столь категорическое своё название, знак запрещает движение не для всех транспортных средств. Запрет не касается следующих категорий автомобильной техники:

  • общественного транспорта, маршрут которого проходит через территорию, где введён запрет;
  • автомобилей, управляемых людьми с ограниченными возможностями, имеющими инвалидность 1-2 группы, или перевозящих таковых. Автомобиле при этом должен быть оборудован опознавательным знаком «Инвалид»;
  • служебных автомобилей, обслуживающих организации и фирмы, расположенные на запретной территории;
  • личных автомобилей, владельцы которых проживают в пределах той территории, где запрещено движение машин;
  • спецавтомобилей почтовых организаций, которые должны иметь соответствующую данной службе раскраску синего цвета с белой полосой по диагонали.

Все вышеуказанные категории автомашин за исключением маршрутного транспорта должны осуществлять въезд и выезд на запретную территорию по наиболее короткому пути.

Варианты действий для водителей фур

Если во время движения фуры водитель понимает, что не может её остановить, значит, отказали тормоза. Что делать? В этом случае главное – не паниковать. Чтобы избежать аварии и серьёзных последствий, необходимо здраво мыслить. Постарайтесь оценить ситуацию и принять решение по выходу из неё. Причём решение принимать нужно очень быстро, так как остановить такую машину довольно сложно, особенно если направление дороги – спуск.

Остановить фуру, особенно во время спуска — задача не из легких

Как должен действовать водитель в таком экстренном случае? Можно попробовать несколько способов, чтобы остановить транспортное средство и избежать ненужных жертв.

Продолжаем жать на тормоз

Стоит попробовать нажать на педаль тормоза и некоторое время её не отпускать. В большинстве моделей современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система и может оказаться, что из строя вышел только один контур.

При таком условии действие может помочь, просто фура будет останавливаться медленнее.

Неоднократное нажатие тормоза может спасти ситуацию

Если такая манипуляция не помогла, сначала полностью отпустите педаль, а затем выжмите её 7 раз по максимуму. Если в системе просто понизилось давление, «выжимка» поможет его нормализовать, и транспортное средство начнёт тормозить.

Ручник, сцепление и двигатель

Не помогло, и фура продолжает движение? Попытайтесь остановить её при помощи ручника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы машину не занесло.

Если вариант с ручником не сработал, переходите к торможению при помощи двигателя. Для этого переключите передачи в сторону снижения, а потом выставите в нейтральном положении.

Желательно избегать столкновения с другими ТСЕсли установлена АКПП, это может не сработать. Тогда просто отключите двигатель, это тоже поможет снизить скорость.

Можно также попробовать произвести торможение сцеплением. При выключенном двигателе плавно его отпускаем, тем самым замедляем ход фуры. Правда, это может привести к его сгоранию или поломке движка. Хотя дальнобойщики редко пользуются таким методом. Почему? Вопрос остается открытым…

Создание трения или намеренный наезд на препятствие

Если ни одно из вышеуказанных действий не помогло, прибегаем к крайним мерам: можно сначала попробовать затормозить транспортное средство трением боков или колес о дорожные бордюры.

Не помогает? Тогда попытайтесь съехать с трассы, причём делать это желательно под углом 90 градусов. В противном случае есть риск, что фура «ляжет» на бок или перевернётся.

Важная задача — не перевернуть прицеп с грузом

Если такой возможности нет, то попробуйте въехать в кусты, молодые деревья или ещё какое-нибудь препятствие. Это будет намного лучше, чем «таранить» встречные автомобили. Машина, конечно, пострадает, но хотя бы не будет человеческих жертв.

В последнее время дальнобойщики всё чаще устанавливают регистраторы, видео которых – доказательство при ДТП. Благодаря этому водители грузовых фур могут доказать свою невиновность. Особенно, если случилась непредвиденная ситуация на дороге.

Если ничего не получилось, нужно выбрать подходящее для остановки препятствие

Теперь вы знаете, что делать, если отказали тормоза на фуре. Не все действия приведут к позитивным результатам, но пробовать стоит. Ведь необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать человеческих жертв.

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится1

Что это значит для судебной практики?

Итак, перейдём к ещё большей практике. Собственно, любое ДТП разбирает суд. Происшествие с участием автомобиля и электросамоката тоже. Только суды уполномочены устанавливать виновность тех или иных лиц. А вместе с виновностью и ответственность за причинение ущерба.

Это значит, что вам в рамках суда нужно будет доказывать, что… А что, собственно, доказывать? Выше мы описали, что правильной целью водителя машины должно являться склонение электросамоката в сторону транспортного средства. Значит ли это, что это поможет в невиновности авто в ДТП? Да, значит.

Дело в том, что Верховный суд в недавней практике прямо указал, что если кто-либо на дороге не имеет права на движение, то он не может иметь и преимущественного права на такое движение (пункт 14 Постановления Пленума Верховного суда №20 от 25.06.2019 г.).

Таким образом, если произошло ДТП с электросамокатом, и спор зашёл в сторону обязанности уступить дорогу одним из его участников, то здесь и обязанности у водителя автомобиля могло не возникнуть. Потому что уступать тому, кто не имеет права на движение, обязанности нет. Следовательно, виновен наездник электросамоката.

Обратите внимание, что речь идёт именно о тех случаях, когда ДТП случилось именно в рамках неустуления дороги. К таким ситуациям относятся следующие:

  • водитель электросамоката ехал по главной дороге (проезжей части) и столкнулся с автомобилем,
  • устройство пересекало пешеходный переход, при этом, лицо на таком устройстве не спешилось,
  • при выезде из прилегающей территории водитель автомобиля не уступил движущемуся очень быстро по тротуару самокатчику
  • и ещё большой ряд подобных ситуаций ДТП с участием электросамоката.

А вот если, к примеру, и водитель авто, и самокат двигались по тротуару, где автомобиль сбил последнего, то здесь виновность может быть обоюдная при правильном правоприменении. Но в судебной практике опять же, чаще всего виноватым сделают автолюбителя.

Однако, не всегда такая стратегия выигрыша дела может привести к успеху. Есть различные противоречивые судебные акты по таким спорам. Правда, большинство из них – по применению административного наказания (за пьяную езду на самокате или отказ от медицинского освидетельствования). А вот по ДТП актуальных судебных решений очень мало.

Например, в Казани судья, даже не заглянув в характеристики электросамоката просто указал, что это не транспортное средство, и на это всё. Вот официальная мотивировка суда:

В Орловской области суд на основании данных о том, что мощность самоката составляет 200 Ватт, пришёл к тому, что его наезднику следует назначить наказание как пешеходу.

Зато Тамбовский суд признал электросамокат транспортным средством, и судья привлёк его водителя к ответственности в полной мере как водителя ТС.

Водитель сбил человека

Велосипедисты и другие участники движения подчиняются ПДД, как и автомобилисты. Они обязаны соблюдать правила и стараться не создавать помех для других участников движения.

Самокаты и велосипеды должны иметь световые приборы, а также фару, без которой выезд на дороги общего пользования запрещен. Естественно не все помнят об этом требовании правил, а зря. В этом случае риск попадания в ДТП возрастает и велосипедист даже может быть признан виновным в аварии.

Если велосипедист или водитель самоката окажется в ДТП по вине водителя, то причиненный ему ущерб возмещается страховой компанией по полису ОСАГО. Если, помимо велосипеда, пострадал еще и человек, то ему также положена компенсация вреда здоровью и морального вреда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: