Камеры, дорогое осаго, новые штрафы: как будут бороться с автохамами

Основные меры предупреждения

Для профилактики ДТП принимаются меры по пропаганде ПДД. Полицейские, преподаватели школ и педагоги ДОУ объясняют, как избежать аварийных ситуаций.

Для образования населения по данному вопросу применяются:

  • разъяснение инспекторами ГАИ ПДД водителям;
  • социальная реклама;
  • лекции, семинары для взрослых, средней и старшей школы;
  • обучающие игры для детей в ДОУ и начальной школе;
  • конференции.

Общие

К общим мерам относятся: внимательная подготовка водителей и обеспечение их повышением квалификации. Также на обучающих предприятиях всегда висят памятки по пропаганде предупреждения ДТП водителями, где наглядно представ-лены правила, которые они должны соблюдать.

Для борьбы с ДТП происходит работа:

  • над усовершенствованием автомобилей;
  • внедрение средств безопасности (ремней, травмобезопасных стоек дорожных знаков);
  • повышается эффективность служб, которые принимают участие в ликвидации послеаварийных действий и т. д.

Также к общим мерам относится профилактика ДТП среди сотрудников полиции.

Специальные

К специальным мерам профилактики относится контроль сотрудниками МВД соблюдения правил на дороге. На ГИБДД лежат следующие обязанности: регулирование транспортного движения и передвижения пешеходов, пресечение нарушений, учет автотранспортных средств, учет и анализ автомобильных аварий, условий их возникновения и др.

Специальные меры профилактики.

Важную роль для предотвращения ДТП играет своевременное и честное расследование дорожных происшествий.

Сотрудники ГИБДД также обязаны устанавливать причины и условия происходящих ДТП, из чего впоследствии формируется статистика.

Судебная практика в 2021 году

Определить, что решит суд, достаточно тяжело. Слишком много факторов, индивидуальных особенностей происшествия и различие судебной практики в регионах.

Однако, мы всё же разберём несколько характерных примеров, когда виновным в итоге оказывался тот, кто подрезал на дороге:

Указанные примеры свидетельствуют о положительной судебной практике по рассматриваемому нами вопросу в 2021 году. На деле инспекторы ГИБДД могут вменять вину тому, кто въехал в зад перестроившемуся на полосу автомобилю. Но, как мы выяснили выше, это незаконно. И такие постановления нужно обжаловать в судебном порядке. Но прежде собрать как можно больше доказательств, о которых мы также упомянули выше.

Желаем удачи, будьте аккуратнее на дорогах!

Впереди меня подрезали и резко затормозили – кто виноват по ПДД?

Вся суть конфликтов с подрезанием и торможением сводится к двум противоположным мнениям.

Кто же прав? Для этого нужно разобрать аргументы на примере конкретных пунктов ПДД. Ведь в данном случае мы имеем дело такими манёврами, как перестроение, соблюдение дистанции и экстренное торможение.

Приехавшие на место ДТП автоинспекторы могут запросто вменять вам нарушение одного или сразу двух пунктов ПДД – а именно:

Основной аргумент ваших обвинителей строится на том, что вы не выдержали безопасную дистанцию до оказавшегося (затормозившего) впереди автомобиля, после чего въехали ему в зад.

Однако, данное утверждение в корне неправомерно! Ведь по факту выбранную вами дистанцию нагло нарушил подрезавший вас водитель. С учётом этого положения и нужно отстаивать свою правоту.

И для этой цели в вашу пользу сразу несколько пунктов ПДД:

При этом, даже если во время перестроения второй водитель включит поворотник – это не даёт ему никакого права вклиниваться в соседний ряд, мешая вам двигаться по дороге без снижения скорости и изменения направления.

Одним словом, причинно-следственная связь в ДТП кроется в том, что подрезавший вас водитель резко жмёт на тормоза, вместе с тем сокращая дистанцию, вам же остаётся единственно верное решение по ПДД – успеть затормозить. Если происходит столкновение, то, логично, что вина лежит на том, кто встроился сбоку и перерезал вам путь. Но это еще предстоит доказывать…

Судебная практика ДТП в случае гололеда

Судебная практика по вопросу ДТП при гололеде неоднозначна. Всё зависит от особенностей сложившейся ситуации. Присутствуют примеры, когда водителям удалось доказать вину дорожников. В результате уполномоченный орган соглашался удовлетворить требования и выплатить компенсацию.

Так, истец обратился в суд с требованием о взыскании 120000 руб. с дорожной службы. Лицо двигалось по трассе, соблюдая правила движения. На одном из участков дороги автомобиль занесло. В результате он врезался в дерево. Пострадало лишь имущество. Пострадавший оформил ДТП и провел экспертизу. К разбирательству были привлечены свидетели. В результате судебных тяжб суд обязал дорожную службу возместить ущерб в полном объёме.

Однако довольно много случаев, когда отстоять свои права не получалось. Истец обратился в суд с иском к департаменту дорожного хозяйства о возмещении материального ущерба. Он составлял 200000 руб. Авария произошла на трассе, когда шёл снег. Автомобиль занесло, и он врезался в ограждение. Изучая дело, суд счел, что истец выбрал не соответствующую погодным условиям скорость движения. Требования были отклонены.

Стоит ли хамить и драться?

Многие мужчины привыкли решать имеющиеся сложности силовым путем. Действительно, иногда кажется, что силой можно что-то доказать второму участнику конфликту. Однако вы должны понимать, что у такого хамства и рукоприкладства будут определенные последствия. Что будет в том случае, если вы попросту не рассчитаете свои силы, а после вашего, даже одного удара, у человека будет сотрясение головного мозга или другие опасные для жизни травмы.

После подобного банальный конфликт на дороге переходит уже в уголовное дело, по факту которого вы можете получить реальный тюремный срок, а даже с условным наказанием ваша жизнь в последующем изменится. Подумайте о том, стоит ли тот факт, что вас подрезали на дороге или вклинились перед вами на светофоре, того, чтобы начинать драку с таким хамом, и по ее результатам заплатить солидный штраф, получить условный или реальный срок.

Поэтому если вы видите, что второй участник конфликта проявляет агрессию и вот-вот пуститься в драку, то необходимо сохранять самообладание, попытайтесь как-то погасить конфликт, а еще лучше закройтесь в машине, при возможности уезжайте или вызывайте ДПС и милицию. Действовать необходимо в то же время по ситуации. Если ваш оппонент лезет в драку, то следует действовать в рамках самообороны.

Наиболее распространенные причины ДТП

Предлагаем вашему вниманию три самые, по мнению экспертов, распространенные причины возникновения чрезвычайных происшествий на дорожном полотне.

Всему виною алкоголь!

С каждым годом количество водителей, которые садятся за руль в алкогольном опьянении, неумолимо растет. И если ранее горе-водителя за такой проступок ожидала административная ответственность (штраф, изъятие прав и т.п.), то, начиная с 2015 года, на его плечи ложится сразу уголовная, при условии, что факт вождения в нетрезвом состоянии повторился в течение года от последнего подобного правонарушения.

Теперь поговорим о дорожно-транспортных происшествиях. Если же раньше нетрезвого виновника аварии, приведшей к смертельному исходу, могли осудить на срок от 1 до 7-9 лет ограничения свободы, то теперь нижняя граница составляет 2 и 4 года, в зависимости от количества пострадавших (одна, две и более).

Несоблюдение дистанции между ТС

Термин «Безопасная дистанция» рассматривается на первых занятиях в автошколе. Если выражаться более простым языком, то безопасная дистанция – это оптимальное расстояние от ТС, движущегося впереди вас по той же полосе и в том же направлении, которое позволяет избежать столкновения при резком торможении первого, не прибегая ни к каким маневрам.

Так, легковой автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, может остановиться:

  • сухая асфальтная дорога – через 27 метров;
  • мокрое покрытие – 39 метров;
  • гололедица – 145 метров.

Какой же штраф получит виновник ДТП за несоблюдение дистанции? Штрафные санкции выписывают согласно статье КоАП 12.15 часть 1 – неправильное размещение ТС на проезжей части. Сколько же заплатит виновник дорожно-транспортного происшествия в этом случае? Всего 1500 рублей.

Хотелось бы отметить, что штраф за несоблюдение дистанции выписывается исключительно при реально случившейся аварии. Вдобавок ко всему, именно вышеуказанная статья будет фигурировать в постановлении при условии, что оба транспортных средства находились в движении.

Исходя же из практики, в некоторых случаях штраф за несоблюдение дистанции можно не платить, доказав, что виновником аварийной ситуации на дороге являетесь вовсе не вы, а второе (а иногда и третье) лицо.

Движение автомобиля задним ходом

Нередко движение задним ходом приводит к дорожно-транспортному происшествию, причем большинство водителей уверены, что той дистанции, которая у них есть для маневра, вполне достаточно.

В настоящее время существует достаточно большое количество ситуаций, при которых движение задним ходом неприемлемо. Регулировка правомерности такого действия осуществляется в соответствии с ПДД.

Факт того, что угол обзора значительно ограничен, приводит к тому, что той дистанции, которая предполагается водителем для осуществления движения задним ходом, не достаточно, вследствие чего и происходят аварии на дорогах.

Движение задним ходом неприемлемо:

  • на перекрестке;
  • на пешеходном переходе;
  • во время движения по автомагистрали;
  • на железно-дорожных переездах;
  • на остановочных пунктах;
  • в тоннеле;
  • на участках с низким процентом видимости (менее ста метров);
  • на мостах, эстакадах, путепроводах.

https://youtube.com/watch?v=Btaq4GkzuEU

Руководствуясь правилами дорожного движения, хотелось бы добавить, что категорически запрещено совершение движения задним ходом на тех участках дорожного полотна, на которых не предусмотрен разворот.

Движение задним ходом допускается:

  • на односторонних дорогах (причем автолюбитель должен удостовериться в том, что своими действиями его транспортное средство не мешает прочим участникам дорожного движения осуществлять полноценную езду);
  • до вхождения в тоннель;
  • до появления моста, автомагистрали;
  • перед ж/д переездом;
  • на проезжей части допускается кратковременное движение задним ходом.

Как же будет наказан правонарушитель за несоблюдение ПДД? Величина штрафных санкций за совершение неполноправных действий зависит от деталей самого правонарушения.

Соблюдайте ПДД и будьте бдительны на дрогах. Удачи!

Выявите уязвимые места обидчика

Обычно у людей, ведущих себя агрессивно, немало комплексов и страхов, которые он пытается скрыть. Если вам посчастливится выявить слабые места обидчика, то вы можете периодически на них давить, чтобы человек понял, что вы можете за себя постоять. Обычно достаточно нескольких таких действий, чтобы агрессор избавил вас от своих нападок и ретировался.

Если же вы столкнулись с мстительным человеком, который, несмотря ни на что, не прекращает своих нападок, даже после того как вы узнали его уязвимые места, попробуйте перейти к следующему совету из нашего списка.

Интересно и модно: как заработать на онлайн-фитнесе

Заведите журнал инцидентов: что делать, если вас вынуждают уволиться

Между делом сообщите главному сплетнику офиса информацию о своем агрессоре, попросив при этом сохранить все в секрете. Уже в скором времени офис будет обсуждать приукрашенную с уст сплетника историю и агрессор будет чувствовать себя в коллективе не так уверенно.

Дтп по вине дорожных служб судебная практика

Если был причинен вред автолюбителям, по вине дорожных служб, которые не выполнили своих обязанностей, на последние, может быть наложен штраф. Все убытки должны быть возмещены. Кроме наложения штрафов, службы должны выплачивать компенсации по искам пострадавших по вине дорожных служб граждан. В суд должно быть представлено заключение экспертизы, доказывающей, что ДТП произошло по причине несоблюдения дорожными службами своих прямых обязанностей. 

Для подачи иска Вам необходимо будет к заявлению приложить доказательства их вины и сумму ущерба, подлежащего взысканию. Первое, что следует сделать — оценить размер ущерба. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля определяют экспертные организации.

На оценку обязательно надо пригласить виновника ДТП, заранее известив его телеграммой или заказным письмом.

Учтите следующее: • дорожники, наученные горьким опытом, получив информацию о таком ДТП, ухитряются прибывать на место до приезда сотрудников ГИБДД и посыпать обледенелый участок песком, засыпать яму щебенкой, выставить знаки и ограждения

Поэтому крайне важно иметь свидетелей, фотографии и т.п.; • сотрудники ГИБДД не проявляют должной расторопности в оформлении таких ДТП, а зачастую и вовсе отказываются от их оформления, а также нарушают все установленные законом сроки по выдаче справок по ДТП, не ищут виновных и т.д. В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов

Инспектор вместо того, чтобы защищать права, напротив, их нарушил, не зафиксировав причиненный вред. Вдобавок ко всему КоАП РФ обязывает инспекторов рассматривать доказательства… Однако оставлять это без внимания нельзя. Разбираемся, как подать в суд на дорожные службы и выиграть дело. Как подать жалобу на дорожников

  1. Записать телефоны свидетелей происшествия (не обязательно, но желательно).
  2. Выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД.
  3. Фиксируем ДТП на фото и видео, как можно подробней (с фиксацией к местности).
  4. По приезду экипажа ГИБДД принимаем участие в действиях (оформляем схему ДТП, яма или участок дороги не должен соответствовать ГОСТу Р 50597-93, фиксируем размеры ямы, фиксируем отсутствие дорожных знаков и ограждений и т.д.).
  5. Настаиваем на составлении Акта выявленных недостатков в содержание дорог.
  6. Получаем Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение (что вы не привлекаетесь в качестве виновника ДТП).

С частным автоинструктором – по-другому?

 Кто виноват в ДТП на учебной машине, если уроки проводил приватный инструктор – такой вопрос отдельно на законодательном уровне не рассматривается. То есть, нет разницы, с участием кого произошла авария, с «частником» или инструктором автошколы

И совершенно неважно, что в обоих случаях машина оборудована дополнительными педалями и зеркалами: все затраты на восстановление учебного автомобиля и других поврежденных транспортных средств полностью лежит на человеке, оказывающем услугу по обучению новичков

В конце концов, есть страховка ОСАГО, благодаря которой владелец «учебки» получит компенсацию в виде восстановления машины или определенной суммы денег. Однако если при ДТП автомобиль находился в технически неисправном состоянии, то вопрос действительности страховки может быть решен только в судебном порядке. Но это уже проблема не начинающего водителя, а частного инструктора… 

И все же есть случаи, когда уроки вождения проводятся на машине обучаемого. Здесь все по-другому.

Может ли задний водитель не виноват, если передний тормозил без причины

Экстренное торможение это одно из разрешенных действий Правилами, призванных предотвратить возможное ДТП (п. 10.5 ПДД).

Однако запрещено совершать резкое торможение непреднамеренно на дороге, так как это может ввести в заблуждение или угрожать безопасности иных участников движения. Говоря простым языком – резко притормаживать можно только в экстренных случаях.

В рассматриваемой ситуации, если первый водитель тормозил без причины, он будет признан виновным, при условии доказанности нарушения с его стороны.

Второй участник ДТП, въехавший в его бампер, также будет привлечен к административной ответственности, так как не соблюдал безопасную дистанцию при движении.

Поэтому когда водитель врезался в бампер другой машины, применившей экстренное торможение, по причине предотвращения аварии, то виновником будет признан второй участник столкновения, который не соблюдает необходимое расстояние.

При этом первому водителю необходимо доказать то, что ДТП действительно могло случиться и он резко снизил скорость или остановился.

Как проучить агрессивного автомобилиста?

Если машины благополучно разминулись, а обгон в данном месте был разрешен разметкой, наказать лихача штрафом не получится. Даже если сообщить о случившемся в полицию и предъявить файлы, записанные видеорегистратором, в возбуждении административного дела будет отказано. А вот если водитель не уступил дорогу при перестроении или перемещается с полосы на полосу для опережения в плотном транспортном потоке, смысл обратиться в ГИБДД есть. Такие действия подпадают под определение «опасное вождение». По номеру машины установят того, кто сидел за рулем, и привлекут его к ответственности.

Разумеется, от личных «разборок» лучше воздержаться. Нередки случаи, когда в отношении того, кто прав, составляют административный протокол по статье 5.61 КоАП РФ («Оскорбление»). Водителю назначают штраф от 1 до 3 тысяч рублей за то, что он позволил себе пару резких высказываний в адрес агрессора. А ведь зачастую последние сами инициируют конфликт. Человек с неуравновешенной психикой может, например, догнать того, чье поведение на дороге показалось ему неправильным, и учинить драку. При этом многие намеренно грубят и применяют нецензурную брань, вынуждая оппонента ударить первым.

Как быть? Любую агрессию необходимо фиксировать при помощи видеокамеры. Если негодяй позволил себе оскорбительные высказывания, можно обратиться в прокуратуру. Именно эта инстанция возбуждает подобные дела.

Если агрессор все-таки нанес удар, нельзя бить его в ответ. В этом случае наказание в соответствии со статьей 6.1.1 КоАП РФ будет грозить уже обоим. Нужно сразу позвонить в полицию и сообщить о происшествии. Следует попросить свидетелей остаться до приезда сотрудников правоохранительных органов, чтобы дать показания. Если человек спешит, можно записать его данные или номер телефона (лучше и то, и другое). Необходимо запомнить номер машины нарушителя. Даже если он скроется, участковый инспектор без труда установит его местонахождение и составит протокол о нанесении побоев. При наличии внешних признаков насильственных действий (синяков, ссадин и пр.), после оформления бумаг нужно посетить травматологический пункт, чтобы задокументировать повреждения.

Как бы упорно агрессор не провоцировал «разборку», нельзя терять самообладания. Психологи считают, что так ведут себя только закомплексованные, неуверенные в себе люди. Нужно относиться к ним снисходительно, насколько это возможно. Разумеется, не забывая при этом о законных методах отстаивания своих прав.

Какие доказательства могут пригодиться в ГИБДД и на суде?

Ключевым в определении виновности подрезавшего водителя является доказательная база. Чем весомее у вас аргументы, тем больше шансов остаться правым.

Причём, даже если ДТП оформлено, а видеозапись или заключение экспертов вы получили позднее, их нужно всё равно приобщить к материалам дела в ГИБДД или суд.

Итак, о самих доказательствах…

Запись видеорегистратора

Как ни банально это прозвучит, но запись видеорегистратора из машины – один из надёжных и доступных доказательств для водителя в 2022 году. Не исключено, что данная запись окажется единственным доказательством.

Если у вас нет регистратора, стоит похлопотать и найти очевидцев происшествия. Возможно, кто-то из водителей ехал рядом. И, если у него установлен видеорегистратор, то наверняка сохранилась и запись аварии с вашим участием. Нужно лишь сохранить информацию на свой ноутбук или смартфон (с помощью USB-кабеля). Сделайте себе и резервную копию записи на случай, если файл вдруг повредится.

Не забудьте сообщить инспектору ГИБДД о наличии записи с регистратора. Пусть он просмотрит эпизод своими глазами. Это должно помочь прояснить ситуацию и установить настоящего виновника аварии – того, кто агрессивно вклинился в ваш ряд и резко затормозил.

Поиск наружных камер

Записи уличных камер видеонаблюдения – это второй информативный источник, который может здорово помочь с анализом происшествия.

Осмотритесь на месте ДТП, наверняка поблизости вы заметите наружные камеры, в чьем поле зрения участок дороги – камеры могут быть у магазинов, офисов, хостелов, школ, бюджетных учреждений. Если таковые найдутся, попросите хозяев заведений сохранить запись. А лучше отдать её вам. Но в последней просьбе могут отказать. В таком случае ходатайствуйте в ГИБДД об изъятии записей с наружных камер и приобщении к материалам дела. И тогда просто попросите хозяев камер сохранить для вас запись определённой даты и времени, чтобы она не перезаписалась.

Фото и видео с места ДТП

Возьмите за правило фиксировать объекты аварии – на фото и видео.

Сфотографируйте расположение обоих автомобилей на дороге (если второй участник ДТП, конечно, не скрылся). Захватите на фото другие объекты инфраструктуры на местности – светофоры, разметку, номера домов, вывески магазинов и т.д.

Сделайте фото повреждений на автомобилях. Зафиксируйте отпечаток протектора на асфальте, осколки битого стекла, «вмятины», отвалившиеся части бампера или другие повреждения (в том числе дорожной инфраструктуры).

Осенью и зимой нужно оперативно фиксировать следы аварии, потому как мокрый снег и грязь могут помешать сделать это в дальнейшем. Тем более, что иногда приходится ждать приезда ГИБДД несколько часов.

Свидетельские показания

Также следует найти очевидцев происшествия: других водителей или пешеходов. Возможно, они сами предложат вам свою помощь. Запишите ФИО, адрес и телефон свидетелей ДТП – в дальнейшем придётся ходатайствовать об их вызове на разбор в ГИБДД или в суд.

Заручитесь их готовностью выступить свидетелем на вашей стороне.

Кроме того, очевидцев можно искать и после ДТП. Например, написав сообщение в городскую группу в соцсетях или подав объявление в газеты. Иногда это помогает найти тех, кто видел опасный манёвр второго водителя, но чьи данные вы не смогли записать на месте.

Трасологическая экспертиза

Произошедшая авария порождает массу споров. Установить истину бывает крайне сложно – в таком случае можно прибегнуть к помощи трасологической экспертизы, путем подачи ходатайства в суд.

В ходе такой экспертизы проводится исследование и оценка следов с места ДТП.

Например:

  • в каком месте произошло столкновение,
  • под каким углом,
  • какое ТС оставило следы на асфальте,
  • каким был тормозной путь,
  • сколько всего было автомобилей,
  • соответствуют ли найденные детали модели конкретной машины и т.д.

Трасологическая экспертиза позволяет понять верность ваших действий, которые вы предприняли после того, как второй водитель подрезал вас и резко затормозил. В том числе, если ДТП было бесконтактным, и особенно – с нанесением вреда здоровью других людей или ущербом имуществу.

Как наказать автохама, если аварии не произошло

В большинстве случаев водителю, которого подрезает автохам, удается своевременно отреагировать и избежать столкновения. Несмотря на то, что ситуация разрешилась благополучно, возмущенный автомобилист хочет наказать нарушителя. Однако рычагов воздействия на последнего немного, поскольку в действующей редакции КоАП РФ пока не прописано ответственности за опасное вождение.

Чтобы наказать нарушителя, можно позвонить в дежурную часть, находясь на дороге, объяснив сотруднику ГИБДД, что один из водителей ведет себя неадекватно, создавая аварийные ситуации. При этом нужно вкратце описать запрещенные маневры, которые выполнил нарушитель. Речь идет о резком ускорении, игнорировании , внезапном торможении, перестроении без включения поворотника и т. д.

Сотрудник дежурной части должен передать поступившую информацию ближайшему экипажу. Далее инспекторы примут соответствующие меры. Однако будет ли у сотрудников ГИБДД время и возможности для поисков нарушителя – это вопрос. К тому же, максимум, что в данном случае будет грозить агрессору – это проверка документов и предупреждение. Чтобы получить штраф, водитель должен совершить правонарушение в присутствии инспектора. Иначе последний не сможет его наказать.

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Да.

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – «дорожники«.

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.

В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:

  1. профилактическая обработка покрытий (дорог) противогололедными химическими веществами,
  2. обработка образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя – гололёда – противогололедными химическими веществами;
  3. повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения на скользкую наледь фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);
  4. устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа «Грикол».

При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.

Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.

  1. МВД и его территориальные органы;
  2. Министерство обороны РФ в части отдельных функций по федеральному надзору, возложенных на военную автомобильную инспекцию;
  3. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ в части отдельных функций.

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

Откуда берутся автохамы?

Распознать автохама, который может в любой момент превратиться в «учителя» очень просто. Особенно часто они попадаются на трассах. Хотя и любимые нами «обочечники» тоже частенько не брезгуют обучить «правильных» водителей. Итак, типичный автохам любит «летать» по трассе в левом ряду со значительными превышениями скоростного режима. Тех, кто едет по этой же полосе с максимальной разрешённой скоростью, эти гонщики называют «тошнотами» и обгоняют в итоге справа. После этого начинается учёба. Автохам догоняет своего оппонента, выезжает немного вперёд, и начинает резко подрезать, вынуждая того резко тормозить.

Автохамы и паркуются в своём фирменном стиле

Опытные «учителя» достигли совершенства в исполнении этих сложных и опасных манёвров. Тут же надо не просто всунуться перед автомобилем, а сделать это так, чтобы вся машина оказалась в нужной полосе, иначе при аварии у инспекторов ДПС возникнут лишние вопросы. А так он скажет, что ехал себе спокойно, а тут ему в зад внезапно въехали.

Некоторые водители реагируют на этих неадекватных товарищей спокойно, вот только нервные клетки не восстанавливаются! Кто-то начинает ругаться матом, а отдельные горячие парни стремятся восстановить справедливость. Тогда уже «учитель» превращается в «ученика», так как начинают подрезать его. Если на дороге сталкиваются два таких упрямца — это часто заканчивается серьёзными ДТП. Хорошо, если пострадавшими становятся только непосредственные участники конфликта, но часто от этого страдают и невинные водители. Из-за таких вот автохамов случаются страшные аварии, особенно на скоростных трассах.

В каких случаях за сбитого пешехода не привлекут к административной или уголовной ответственности?

Согласно действующему законодательству, в случае ДТП с участием пешеходов, а также в случае наличия пострадавших пассажиров ГИБДД проводит тщательную проверку всех обстоятельств аварии, в рамках которой изучаются все имеющиеся факты, документы, видеозаписи и т. п. В результате проверки органы ГИБДД выносят решение о виновности или невиновности водителя транспортного средства, а также, если в аварии участвовал пешеход, о виновности и невиновности пешехода. 

Если группа разбора Госавтоинспекции не находит оснований в признании водителя виновным в ДТП (водитель не нарушил ни одного пункта ПДД), выносится заключение о невиновности водителя транспортного средства. Если в результате проверки материалов дела выясняется, что ДТП произошло по вине пешехода (выбежал на дорогу пьяным, нарушил ПДД, например, переходил дорогу на красный сигнал светофора или перебегал проезжую часть в неположенном месте), то его признают виновником аварии. В этом случае водитель не привлекается к уголовной и административной ответственности. 

Но, согласно ст. 1079 ГК РФ, даже в этом случае виновный в аварии пешеход имеет законное право требовать с водителя возмещение морального и материального вреда. Бред? Но это действительно так. Таковы наши законы, которые очень часто нас удивляют. Давайте посмотрим внимательно на статью 1079 Гражданского кодекса РФ. 

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

То есть, согласно статье 1079 ГК, материальный и моральный вред, который причинен источником повышенной опасности, в том числе транспортным средством, подлежит возмещению автовладельцем/водителем даже при ОТСУТСТВИИ ВИНЫ, за исключением случаев, когда вред причинен вследствие умысла потерпевшего (например, пешеход специально бросился под колеса автомобиля) или в случае воздействия непреодолимой силы. 

Компенсация морального вреда регулируется статьей 1100 ГК РФ. Вот выдержка из этой статьи:

Правда, стоит обратить внимание, что, согласно части 2 статьи 1083 ГК РФ, грубая неосторожность потерпевшего является основанием для уменьшения суммы компенсации. На примере судебного дела, которое было рассмотрено Зеленоградским судом города Москвы, сумма требуемой компенсации матерью погибшего пешехода как раз и была уменьшена в рамках статьи 1083 ГК РФ (потерпевший был в состоянии опьянения, грубо нарушил ПДД, перебегая дорогу в неположенном месте). 

Итак, как видите, даже если водитель невиновен в аварии, которая, например, произошла по вине пешехода, грубо нарушившего Правила дорожного движения, водитель, а также владелец транспортного средства может ответить за последствия аварии в гражданском суде

Кстати, в архиве судебных дел немало примеров, когда суды обязывали выплатить виновным в ДТП пешеходам материальный и моральный вред водителей и собственников транспортных средств, которые стали участники аварии. Причем нередко такую обязанность суд возлагает в солидарном порядке. 

Итак, как видите, даже если водитель невиновен в аварии, которая, например, произошла по вине пешехода, грубо нарушившего Правила дорожного движения, водитель, а также владелец транспортного средства может ответить за последствия аварии в гражданском суде. Кстати, в архиве судебных дел немало примеров, когда суды обязывали выплатить виновным в ДТП пешеходам материальный и моральный вред водителей и собственников транспортных средств, которые стали участники аварии. Причем нередко такую обязанность суд возлагает в солидарном порядке. 

В каких случаях за сбитого пешехода привлекут к административной ответственности?

Если водитель, нарушивший Правила дорожного движения, сбил пешехода, которому был причинен легкий или средней тяжести ущерб здоровью, он будет привлечен к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ (Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего): если причинен легкий вред здоровью, водителю грозит штраф от 2500-5000 руб. или лишение прав сроком от года до полутора лет; если причинен средний вред здоровью – штраф от 10000-25000 руб. или лишение прав сроком от 1,5-2 лет. 

Также в этом случае потерпевший пешеход имеет право обратиться с иском в суд в отношении водителя для компенсации материального и морального вреда. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: