Где переходить дорогу?
Для осуществления намерения пересечь проезжую часть пешеход обязан использовать пешеходные переходы.
На дороге они выделяются соответствующими знаками, имеющими форму квадрата, внутри которого на синем фоне располагается белый треугольник, в нем изображен черным цветом силуэт пешехода, идущего по пешеходному переходу. Для обозначения мест, отведенных для перехода, сверху дорожного покрытия наносят специальную разметку в виде сплошных полос белого цвета и (или) белого с заполнением желтого, расположенных вдоль оси дороги. Такую разметку называют «зебра». В исключительных случаях допускается переходить дорогу в местах, где в обе стороны она хорошо просматривается. Переходить можно только под углом 90 градусов к краю дороги в отсутствие разделительной полосы и ограждений, отграничивающих потоки транспорта встречных направлений. На опасных участках дорог в зависимости от интенсивности движения автотранспорта устанавливают пешеходные переходы (подземные и надземные). Места их расположения выделяются дорожными знаками. На переходах могут устанавливаться пешеходные светофоры. В случаях отсутствия перехода через пешеходный переход, пересекать дорогу можно в пределах перекрестка, где человек, как участник движения, обладает преимуществом. Однако в местах, где регулирование движения осуществляется регулировщиком и (или) светофором, люди должны руководствоваться именно сигналами, разрешающими им движение. По диагонали — между находящимися друг напротив друга углами перекрестка — позволяется пересекать дорогу при наличии разметки, обозначающей такой переход, и исключительно на регулируемом перекрестке.
Какие подготавливаются документы?
Инспектор ГИБДД обязан подготовить многочисленную документацию, копии которой передаются участникам аварии. К этим документам относится:
- протокол осмотра места аварии, где указываются все факты ДТП, место и время происшествия, а также описываются участники аварии, погодные условия и состояние дорожного покрытия;
- схема происшествия, для чего предварительно проводятся соответствующие измерения подходящим оборудованием, что позволяет установить положение машин до столкновения, места удара, а также другие важные особенности;
- протокол осмотра машин, включающий описание всех видимых повреждений, полученных в результате ДТП;
- если имеются признаки того, что водитель находится в состоянии опьянения, то проводится медицинское освидетельствование, по результатам которого формируется соответствующий акт;
- письменные объяснения участников аварии и выявленных свидетелей;
- справка о ДТП.
Частые нарушения ПДД виновниками аварий
Причины ДТП могут быть разными, но часто устанавливается работниками ГИБДД, что виновник происшествия нарушил основные ПДД. Сюда входят случаи:
- превышение скоростного режима;
- быстрая езда в опасных условиях;
- нарушение правил обгона;
- проезд перекрестка на красный цвет;
- перевозка людей или грузов с нарушением правил;
- перегрузка транспортного средства.
Особенно значимым правонарушением выступает управление машиной в нетрезвом виде. Недавние изменения в законодательство привели к тому, что за такое действие назначается не только значительный штраф в 30 тыс. руб., но и привлекается гражданин к уголовной ответственности при повторном нарушении.
В пьяном состоянии не может владелец машины рационально оценивать дорожную обстановку, а также его реакция значительно замедляется. Это часто приводит к ДТП с пострадавшими и нанесением значительного урона автомобилям.
Подбор стекла для замены — что нужно учитывать?
Как бы ни было неприятно об этом говорить, но основным вариантом выхода из данной ситуации является замена лобового стекла. Этот процесс стоит достаточно много денег, так как сами запчасти оказываются дорогими. На иномарках часто устанавливают стекла с защитой от бликов, жаропоглощением и другими полезными функциями. Это еще больше увеличивает стоимость потенциального ремонта. Если вы столкнулись с необходимостью менять лобовое стекло в машине, лучше придерживаться таких правил:
китайские недорогие стекла могут стать альтернативой, но они служат не более 2-3 лет, затем поверхность затирается, появляются различные проблемы и неприятности в виде сколов;
царапины на недорогих стеклах сильно мешают обзору, а внутренняя поверхность быстро начинает превращаться в зеркало и отражать внешний вид панели, не давая нормального осмотра дороги;
оригинальные заводские стекла самые лучшие, но их стоимость часто нецелесообразная, поэтому стоит выбирать стекла от известных производителей, таких как Saint Gobain, к примеру;
замену следует производить на профессиональной станции — одно неправильное движение мастера, и ваше стекло будет пропускать воду, потеть и приносить прочие неприятности в эксплуатации;
важно качественно подготовить место для установки стекла, использовать все рекомендуемые материалы, иначе герметичность и качество монтажа вызовут вопросы уже на первый месяц использования.
Поэтому устанавливать дешевые китайские стекла не следует, часто это приведет к тому, что вы просто не сможете нормально ездить на машине
Также следует помнить о важности профессионального монтажа. Обратившись в первый попавшийся гаражный сервис, вы вполне возможно получите крайне некачественные услуги от неопытных мастеров
После таких услуг установки ветрового стекла придется ехать на проверенную станцию и переплачивать снова за монтаж.
Посмотрите видео по теме камней и лобового стекла автомобиля:
Ответственность пешеходов
За нарушение ПДД для пешеходов предусматривается ответственность:
- административная,
- уголовная,
- гражданская.
Первый вид ответственности устанавливается статьями КоАП РФ 12.29 и 12.30 (нарушение повлекло помехи в движении, вред здоровью человека легкой и средней тяжести). В случаях, если в результате нарушения пешеходом ПДД возникли обстоятельства, вызвавшие нанесение вреда здоровью тяжкой степени (ч. 1 ст. 268 УК РФ) или это вызвало его смерть (ч. 2 данной статьи), либо причинило смерть 2-х и больше лиц (ч. 3), наступает уголовная ответственность. Вследствие несоблюдения ПДД в ситуациях, когда причиненный в результате нарушения вред затрагивает гражданские права граждан, пешеходы несут обязательства, предусмотренные ГК РФ (ст. ст. 8, 15, 1064, 1085 — 1094, параграф 4 главы 59).
Следует вывод, что приоритетом в сфере дорожного движения всегда была, есть и будет безопасность: как пешеходов, так и иных участников. Именно с этой целью на законодательном уровне были введены островки безопасности на дороге. Они также предназначены для тех, кто пешком, и для тех, кто на колесах. Конечно, во многом само обустройство этих важных элементов не дотягивает до европейского уровня, но наше государство, надеемся, к этому стремится
Важность такой конструкции в том, что она помогает сохранить множество жизней и водителей, и пешеходов
Какие возможны последствия
Последствия ДТП классифицируются в зависимости от степени их тяжести:
- материальный ущерб. Он оценивается по стоимости ремонта ТС, груза и поврежденных сооружений, затрат на восстановление движения по дороге, других убытков;
- нанесение вреда здоровью. Степень тяжести вреда определяет судебно-медицинская экспертиза. Учитывается характер нанесенных травм, опасность причиненного вреда, длительность потери здоровья, утрата работоспособности, другие медицинские последствия, в т. ч. прерывание беременности, потеря зрения или слуха, обезображивание внешности, нервные расстройства. Легкой степенью считается кратковременное расстройство здоровья (не дольше 3-х недель) с небольшой утратой работоспособности (не более 5%). Средней степенью признаются повреждения, вызывающие потерю здоровья на срок более 21 дня, при утрате работоспособности до 10%. Тяжелая степень фиксируется при устойчивой потере здоровья, утрате зрения, слуха или речи, обезображивании лица, потере какого-либо органа, прерывании беременности. При этом потеря работоспособности превышает 30%.
Важно! Существует также классификация — особо опасные последствия. Они устанавливаются в случае смерти пострадавшего на месте аварии или в течение 30 дней после нее из-за нанесенного вреда здоровью
Какова ответственность виновника
В зависимости от вида нарушения и последствий аварии на виновника ДТП возлагается такая ответственность:
- Гражданская. Она включает компенсацию пострадавшему материального и морального ущерба, затрат на лечение и выплаты в период временной нетрудоспособности. Компенсация обеспечивается за счет страховых выплат по ОСАГО и КАСКО, а также личных средств по решению суда.
- Административная. Она включает наложение штрафных санкций или лишение водительского удостоверения по решению суда. Так КоАП РФ (ст. 12.24) предусматривает штраф за легкие телесные повреждения в размере от 2000 до 5000 рублей, а за вред средней тяжести — от 10000 до 25000 рублей или лишение прав на срок до 2-х лет.
- Уголовная. Она устанавливается при особо тяжких последствиях ДТП. Нанесение тяжкого вреда здоровью может наказываться лишением свободы на срок от 0,5 до 3 лет или исправительными работами на срок до 2-х лет (ст. 264 УК РФ). При особо тяжких последствиях срок лишения свободы может увеличиться до 5 лет, а исправительных работ — до 4 лет. При этом для пьяных водителей предусмотрено лишение свободы на срок до 7 лет.
Важно! Самостоятельное решение вопроса по обоюдному согласию допускается только при незначительных ДТП. В любом случае виновник обязан произвести полную компенсацию нанесенного ущерба
Могут ли на островках стоять полицейские машины?
Наверное, каждый водитель видел, что сотрудники ДПС часто стоят на этих островках безопасности, контролируя дорожное движение. Многие с ревностью задаются вопросом о том, почему же им можно, а обычным автолюбителям нельзя. Давайте разберемся.
В своей деятельности сотрудники ГИБДД руководствуются Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД РФ 2017 г. № 664. П. 87 данного документа гласит, что остановка служебного ТС должна производиться с учетом ПДД и принятием мер по обеспечению безопасности участников движения. В то же время пункт 88 регламента говорит о том, что исключения могут устанавливаться, если существует необходимость осуществления регулировочных, распорядительных действий, пресечения правонарушений, предотвращения угрозы причинения вреда здоровью, жизни и (или) имуществу участников движения.
Скорость
Наказание
По сути, установленную скоростную норму можно превышать на 10 км в час. За это, скорее всего, водитель не понесёт никакой ответственности, так как при назначении штрафов рассматривается возможность погрешности спидометра или радара. Однако если скорость превышена на 20–60 километров в час, водителя гарантированно ожидает ощутимый штраф. За превышение скорости более чем на 60 км в час водитель может лишиться удостоверения.
Но эти наказания мало пугают любителей скоростной езды. Причин для превышения скорости может быть масса. Человек сильно торопится, играет в гонки с другими участниками движения, хочет проявить себя умелым водителем перед окружающим или просто получает удовольствие от быстрого перемещения.
Последствия
Однако не нужно забывать, что при столкновении на скорости более 60 километров в час люди, находящиеся в машине, как минимум получат травмы. На скорости, равной 150 километрам в час, человека не спасает даже подушка безопасности. Её упругости недостаточно для того, чтобы отделить голову от твёрдых частей машины.
Человек, который находится в искорёженном авто, несколько секунд назад летевшем на бешеной скорости, оказывается сдавлен, а то и раздавлен пластами металла.
Статистика
Но никакие технические предостережения, запреты, прописанные в правилах, и наказания за нарушения не меняют того факта, что 12–15% всех происходящих аварий не случились, если бы водители передвигались с разрешённой скоростью.
Встреча на дороге
Итак, что говорят водители, которые верят в приметы? Скажем прямо, лосю они не рады
Причем неважно, переходит ли он дорогу или просто медленно идет вдоль шоссе. Просто увидеть животное – уже не очень хорошо
К счастью, не в глобальном смысле и не в долгосрочной перспективе.
Никаких бед и несчастий не будет – просто желательно отменить поездку, которую вы запланировали. Если увидели лося, то следуйте примеру Пушкина: разворачивайтесь и езжайте обратно домой. В противном случае не исключены поломки, аварии, неприятные инциденты с полицией и т.д.
Если отменить поездку никак нельзя, то можете провести следующий обряд. Дождитесь, пока животное уйдет. Не сигнальте и не пытайтесь его объехать – пусть уходит восвояси. Затем подберите три маленьких камня с дороги, бросьте через левое плечо со словами: «Иди своей дорогой, а меня не трогай».
После этого подберите камни и берите с собой в дорогу. Их можно будет выбросить только тогда, когда доедете до пункта назначения.
А что делать, если вы случайно сбили лося? Скажем так: на этот счет предки никаких инструкций не оставили. Ясно одно: вам придется заплатить немаленький штраф. Плюс на ремонт машины также придется раскошелиться.
Учет ДТП Росстатом
В Приказе Росстата от 29.12.2017 N 887 «Об утверждении методологических положений по статистике транспорта» (данный приказ не был официально опубликован) содержатся следующие положения:
- Погибший — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия, либо умершее в течение 30 последующих суток после ДТП.
- Раненый — лицо, получившее в месте дорожно-транспортного происшествия телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток, либо необходимость амбулаторного лечения.
В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.
Дорожно-транспортные происшествия учитываются по следующим основным признакам:
- видам (столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, пешехода, препятствие, велосипедиста, падение пассажира);
- местам совершения (в населенных пунктах, на автомобильных дорогах общего пользования, частных автомобильных дорогах, платных автомобильных дорогах, автомобильных дорогах необщего пользования, на железнодорожных переездах и в других местах);
- причинам, основными из которых являются: нарушение Правил дорожного движения (в том числе водителями транспортных средств), техническая неисправность транспортных средств и неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети;
- категориям пострадавших (водителям, велосипедистам, пассажирам, пешеходам);
- участникам происшествий (в том числе с участием пешеходов и детей в возрасте до 16 лет);
- времени совершения (дням недели, времени суток).
Факторы риска ДТП
ДТП происходит на дороге чаще всего из-за нарушения правил движения. Зачастую допускают их молодые водители, чрезмерно надеясь на свои силы или мощность ТС. Точные причины всегда устанавливает расследование, которое назначается, если есть потерпевшие. Основными предпосылками обычно выделяют:
- Неопытные водители. Превышение скоростного режима, вождение в пьяном состоянии, попытки обгона в неустановленных местах.
- Пешеходы. Переход в неположенном месте, движение в непосредственной близости от транспорта, быстрое появление из-за препятствия.
- Погода. Снег, дождь, град и другие обстоятельства, снижающие видимость на дороге.
- Велосипедисты. Представляют опасность для других участников движения. Они не соблюдают очередность, двигаются с правой стороны и выезжают неожиданно из-за препятствия.
Причины ДТП в России бывают самые разные, но часто они случаются из-за превышения установленного скоростного режима. Столкновения происходят с другим транспортом, двигающимся по встречной полосе. Кроме этого провоцируют аварии и пьяные водители, которые нарушают правила ПДД.
Заяц
Некоторые люди думают, что слова «кролик» и «заяц» являются синонимами. На самом деле ситуация обстоит иначе, особенно если мы говорим о приметах. Если кролик отождествляется с удачей, то заяц наоборот. Известна история, когда Пушкин ехал в Петербург, по дороге увидел зайца и поехал обратно, так и не добравшись до первоначального пункта назначения. Оказалось, что все сделал правильно, а иначе бы оказался в Сибири на каторге. Возможно, великий русский поэт тоже верил в приметы, и это знание спасло его от неприятностей.
Дешевый витаминный коктейль для орхидеи
Пожарная команда использует лестницу, чтобы навестить друга с коронавирусом
Британец съел острый «Доширак» и потерял слух на два дня
Правила перестроения
Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:
- перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
- он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
- автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
- при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.
Это интересно: Иск об установлении виновника ДТП — образец
Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?
Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.
Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)
Последствия аварий
Каждый автовладелец пытается всеми возможными способами предотвратить аварию. Это обусловлено негативными последствиями дорожно-транспортных происшествий. Они могут быть представлены в разных видах в зависимости от обстоятельств ДТП. К ним относится:
- наносится значительный урон автомобилям, поэтому они теряют свою первоначальную рыночную стоимость и привлекательный внешний вид, а также требуется проводить дорогостоящий ремонт;
- может наноситься вред здоровью пассажиров, пешеходов или автомобилистов;
- нередко ДТП заканчиваются летальным исходом для участников происшествия;
- виновник аварии не получает компенсации от страховой компании, поэтому должен оплачивать ремонт своего автомобиля за счет личных сбережений;
- если перед аварией нарушались гражданами ПДД, то они привлекаются к административной или уголовной ответственности в зависимости от обстоятельств дела.
Если виновник аварии в результате нарушения ПДД или нахождения в пьяном состоянии совершает наезд на пешехода или сталкивается с другим автомобилем на полосе встречного движения, что приводит к смерти участника происшествия, то он привлекается к уголовной ответственности
Такое ДТП с пострадавшими приводит к тому, что водитель получает реальный тюремный срок, поэтому относиться к управлению автомобилем надо осторожно
Наезд на дикое животное
Подборка наиболее важных документов по запросу Наезд на дикое животное
(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Наезд на дикое животное
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно
на2 дняОткрыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 77 «Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде» Федерального закона «Об охране окружающей среды»(ООО юридическая )Принимая решение о взыскании ущерба, причиненного животному миру, суд в порядке пункта 1 статьи 77 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» исходил из доказанности факта гибели дикого животного ввиду наезда поезда — источника повышенной опасности, принадлежащего ответчику, при этом доказательств того, что смерть лося возникла вследствие непреодолимой силы, ответчиком не представлено, а наличие свободного доступа диких животных на железнодорожные пути свидетельствует о нарушении ответчиком требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, уклонении от принятия достаточных мер по предотвращению гибели объектов животного мира.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно
на2 дняОткрыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 931 «Страхование ответственности за причинение вреда» ГК РФ(ЗАО «Юринформ В»)Взыскивая с ответчика ущерб, причиненный объектам животного мира источником повышенной опасности, суд в порядке положений пункта 4 статьи 931, статьи 1079 ГК РФ, статьи 56 ФЗ от 24.04.1995 N 52-ФЗ «О животном мире» установил, что водитель, управлявший транспортным средством, совершил наезд на лося, при этом из акта гибели дикого животного в результате ДТП следует, что смерть животного наступила в результате столкновения с транспортным средством, следовательно, обязанность по возмещению вреда возлагается на лицо, владеющее источником повышенной опасности, гражданская ответственность которого застрахована у ответчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Наезд на дикое животное
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно
на2 дняОткрыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(Осокин Р.Б., Гаевская Е.Ю., Селезнева А.Х., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)
Пример 1: Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области обратилось в арбитражный суд с иском к страховой компании о взыскании ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП). Судом установлено, что в результате наезда на дикое животное (лося) был причинен ущерб государству в размере 40 000 рублей.
ДТП произошло с участием транспортного средства под управлением гражданина А., гражданская ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования, что подтверждается страховым полисом. А. признан виновным в ДТП, что подтверждается справкой о ДТП. Руководствуясь ст. 1064 ГК РФ и п. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно
на2 дня
Недостаточная видимость
Согласно правилам дорожного движения под недостаточной видимостью понимают условия, когда водитель не может отличить отдельные предметы на расстоянии трехсот метров от автомобиля (п. 1.2 ПДД). Плохая видимость может быть вызвана погодными или техногенными явлениями, а также временем суток.
На практике это значит, что если на расстоянии 6 столбов освещения (они устанавливаются с интервалом в 50 метров), вы не можете определить цвет и модель автомобилей, не видите четко очертания пешеходов или иных объектов, то видимость можно считать недостаточной. Субъективная оценка достаточности может зависеть от уверенности водителя, стажа его нахождения за рулем.
Условия недостаточной видимости провоцирует:
- дождь, снег, туман;
- задымление, пылевая завеса;
- вечерние и утренние сумерки (время, непосредственно после захода солнца или до его подъема);
- слепящее солнце.
Недостаточная видимость на дороге является причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому налагает на автолюбителей обязанности по выбору режима движения.
Если дорожное полотно просматривается меньше, чем на 300 метров, то водитель должен:
- Правильно использовать приборы внешнего освещения (статья 19 ПДД). Включить задние противотуманные фонари. В дождь, туман или снегопад комбинация ближнего света и противотуманных фар обеспечивает лучшую видимость на дороге, чем дальний свет.
- Использовать аварийную сигнализацию в случае, когда необходимо оповестить других участников движения о своем присутствии.
- Выбрать скоростной режим, который обеспечит аварийное торможение на половину видимого отрезка дороги. Например, при скорости в 40 км в час, тормозной путь составляет чуть более 10 метров. И это на сухой дороге.
- Соблюдать дистанцию, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущего ТС, не стать причиной аварии.
Начинающим автолюбителям лучше переждать сильный дождь на обочине, включив дополнительно аварийные огни.
Недостаточная видимость, как правило, сочетается с мокрым или скользким дорожным полотном. Следует помнить о том, что в начале дождя дорога более скользкая, чем когда непогода продолжительная. Первые капли смешиваются с пылью, образуя очень скользкую пленку. Резкое торможение в таких условиях приводит к заносу или потери управления.
Туман является наиболее опасным фактором для водителей. Он не только снижает видимость на дороге, но искажает расстояние до предметов, затрудняет ориентировку на местности. В туман скорость даже собственного автомобиля оценивается неадекватно, поскольку он не только ограничивает видимость, но и снижает уровень привычных звуков.
При движении в туман не следует:
- смотреть в одну точку перед капотом – это утомляет глаза и способствует снижению реакции;
- ориентироваться по свету фар встречного транспорта или задних габаритов попутного;
- идти на обгон.
В случае, когда водитель устал или потерял уверенность на дороге, движение лучше прекратить. Для стоянки надо выбрать место подальше от дорожного полотна, лучше не на обочине.
Слепящее, низкое солнце становится причиной недостаточного просматривания дороги из-за особенностей человеческого зрения. Пытаясь защититься от прямых лучей, глаза сужаются, ограничивая видимость. Пешеходы сливаются с дорогой. Светофоры и дорожные знаки теряют необходимую яркость. Наиболее опасно низкое солнце спереди и сзади. Боковое переносится легче, но часто становится причиной ослепления при совершении маневра.
Кто виноват?
Рассмотрим три ситуации:
- водитель пострадавшего автомобиля не держал дистанцию;
- камень вылетел из-под колес автомобиля в зоне действия знака «Выброс гравия»;
- никаких знаков или предупреждений не было.
Несоблюдение дистанции
Итак, ситуация первая.
Для начала обратимся снова к ПДД. Пункт 9.10 ПДД говорит о том, что дистанцию до движущегося впереди транспортного средства необходимо держать такую, которая позволила бы избежать столкновения. При этом, нет никаких точных мер этого расстояния.
В нашем же случае столкновения между транспортными средствами не произошло, а значит водитель, в автомобиль которого попал щебень или другие предметы на дороге, не нарушил данный пункт правил, и его вины в произошедшем нет. Соответственно, виноват будет либо водитель другого автомобиля, либо организация, обслуживающая дорогу или производящая ремонтные работы на ней.
Ситуация вторая, есть знак «Выброс гравия»
Согласно Приложению 1 к ПДД:
В данном случае, водители предупреждены о том, какое состояние дороги в зоне действия знака, и с учетом этого должны выбирать скорость движения. В таком случае будет виноват водитель, из-под колес которого и вылетели гравий, щебень или камень.
Третья ситуация – самая неоднозначная
При таких условиях вину водителя или организации, обслуживающей, содержащей или ремонтирующей дорогу, придется доказывать, и скорее всего в суде. Результат рассмотрения дела будет зависеть от многих факторов, которые и будут учтены судом при вынесении решения.
Что лучше, попытаться избежать столкновения или минимизировать ущерб?
Если вы видите животных на дороге или около нее, прежде всего снизьте скорость. Но не тормозите слишком резко — сначала убедитесь, что за вами не едет другой автомобиль. Если вам придется выбирать между столкновением с животным или ударом массивного грузовика сзади, поверьте, будет безопаснее не пытаться остановить автомобиль. Это не только из-за разницы в массе между грузовиком, вашим автомобилем и животным, помните также, что задняя часть вашего автомобиля обычно не такая крепкая, как передняя. Если вы убедились, что за вами не следует другой автомобиль, можете использовать тормоза.
Чем медленнее двигается автомобиль, тем больше вероятность, что животное успеет убежать. По крайней мере, вы сможете свести к минимуму последствия как для вашего автомобиля, так и для животного. Если вы едете достаточно медленно, можете попробовать объехать животное. Однако перед тем убедитесь, что это безопасно, т. е. не приближаются другие автомобили
Давайте, повторим его еще раз, чтобы подчеркнуть, насколько это важно: перед поворотом убедитесь, что автомобиль двигается достаточно медленно. Если скорость слишком большая, автомобиль может занести, а вы определенно не желаете врезаться в дерево или въехать в канаву
Последствия могут быть гораздо более серьезными, чем в случае столкновения с животным!
Также помните, что сигналить или мигать фарами не является хорошей мыслью. Если животное дезориентировано, оно может просто остановиться в середине дороги. Сигналить и мигать фарами можно только в том случае, если вы остановили автомобиль перед животным. Это даст ему время, чтобы привыкнуть к ситуации и уйти. Не оставляйте автомобиль для того, чтобы прогнать животное — оно может на вас напасть, если ему покажется, что вы представляете угрозу.
На парковке
Подобные аварии стали считать страховым случаем по ОСАГО только летом 2020 г. ДТП на парковке подразделяются на ряд частных ситуаций, где виновными могут быть: каждый из водителей или непосредственно организатор парковочной зоны. Если ранее то, действует ли ОСАГО, если ДТП произошло на парковке, зависело от конкретных обстоятельств, то сегодня компенсация выдается почти во всех случаях.
Однако при этом участники столкновения обязаны принять все меры, как и при стандартной аварии. Так что на вопрос, нужно ли выставлять знак аварийной остановки при ДТП на парковке, ответ будет положительным. Также следует понимать, что для оформления страховых выплат придется:
- либо вызывать представителей ГИБДД;
- либо вызывать аварийного комиссара;
- либо составлять Европротокол.
Решение, что делать при ДТП, случившемся на стоянке, зависит от воли участников.
При движении задним ходом
Сдавая, водитель часто допускает столкновение с припаркованными машинами. ДТП при движении задним ходом на парковке трактуется однозначно. Виновным будет водитель маневрировавшей машины. Хотя, если припаркованное ТС стояло не по правилам, оштрафуют и его владельца.
При несоответствии размера стоянки
Нарушения подобного рода часто приводят к ДТП. Наказать виновных хозяев парковочной зоны можно, подав гражданский иск. Однако аварию придется оформить по правилам и дождаться прибытия экипажа ГИБДД.
Шлагбаум
Автоматические устройства часто наносят ущерб машинам, особенно если водитель не имеет опыта обращения с ними. При определении вины ответственность ляжет либо на владельцев шлагбаума, либо на автолюбителя, которому придется ремонтировать устройство для преграждения пути.
Удар дверью
На парковке машины стоят тесно. Поэтому водители и пассажиры часто царапают кузов, открывая или закрывая двери. Подобное предусматривается по 12.7 ст. ПДД. В целом удар дверью на парковке тоже является ДТП. Нужно ли его оформлять? Конечно, да.
Читать также: Разбор дорожно-транспортного происшествия и проведение служебного расследования на предприятии
Виды, классификация и характеристика аварий
Выделяются следующие квалификационные виды ДТП:
- Столкновение. Оно фиксируется, когда сталкиваются 2 или более движущихся ТС, а также при столкновении движущегося ТС с ж/д составом. Наиболее часто такое ДТП происходит при неверном обгоне или перестройке, выезде на встречную полосу, пересечении перекрестка и при столкновении с внезапно остановившимся ТС.
- Опрокидывание. Устанавливается при переворачивании ТС во время движения.
- Наезд на стоящее ТС. При таком ДТП движущееся ТС наталкивается на стоящее ТС или его прицеп (полуприцеп). Может происходить при выезде со стоянки или при столкновении с автомобилем, стоящим на обочине дороги, а также с ТС, оставленном на месте другой аварии.
- Наезд на препятствие. Он фиксируется при столкновении с неподвижным препятствием — дерево, столб, забор, мостовая опора, другие конструкции и препятствия.
- Наезд на пешехода. Такое ДТП фиксируется по факту наезда движущегося ТС на человека или когда пешеход сам натолкнулся на движущуюся машину. К этой категории относятся и случаи, когда пешеход пострадал от перевозимого груза, в т. ч. троса, досок, контейнеров и т. п.
- Наезд на велосипедиста. Это ДТП связывается с любым столкновением движущегося ТС с велосипедом.
- Наезд на гужевой транспорт или животное.
- Падение пассажира. Оно учитывается, как ДТП, при падении человека в салоне или кузове ТС, а также при выпадении из него при условии, что ТС двигалось, совершало маневр, в т. ч. при резкой остановке. Падение из стоящего автомобиля не признается за ДТП.
Существует также категория «Иные ДТП». В нее входят все происшествия, не подпадающие под вышеперечисленные обстоятельства. Примеры: выпадение и повреждение груза из движущегося автомобиля, нанесение травмы человеку выпавшим грузом, столкновение с отлетевшим колесом и т. п.