Ваш автомобиль занесло на скользкой дороге как вы поступите

Варианты действий при заносе на скользкой дороге

Когда автомобиль заносит до вращения вокруг собственной оси, практически любой водитель входит в ступор. Большинство рефлекторно начинает тормозить до упора и ожидать последствий.

Во-первых, не стоит давить на педаль тормоза, так как автомобиль в таком случае легко уходит в боковое скольжение. Контролировать при этом ситуацию не представляется возможным.

Возможен вариант, когда ваш транспорт выровняется сам, если не пытаться стабилизировать положение. Происходит это из-за особенностей передней подвески при отсутствии торможения и с возможностью контролировать направление поворота. Но каждый случай индивидуален и зависит от скорости вращения, полноприводности и прочих факторов на дороге.

Если скорость при входе в штопор уже была высокая, скорее всего, он совершит несколько вращений на 360 градусов. Алгоритм действий в этом случае, конечно, есть, но после первого такого разворота выйти из ситуации практически невозможно. Поэтому рекомендуем дождаться, когда автомобиль стабилизируется самостоятельно.

Задний привод

Теперь разберём плюсы и минусы заднего привода, конструктивные особенности данного типа трансмиссии, особенности езды и парочку мифов.

1.      Конструктивные особенности

Ретро с задним приводом

Чтобы сделать заднеприводный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, нужно передать крутящий момент на задние колёса. Здесь есть две сложности. Первая — колёса далеко от мотора. Вторая — крутящий момент надо «повернуть» на 90°.

Вот основные конструктивные особенности автомобиля с приводом на задние колёса:

  • Для передачи крутящего момента нужна карданная передача.
  • Для правильного распределения и «поворота» крутящего момента необходим редуктор.
  • Чтобы протянуть карданный вал от мотора к редуктору, в полу салона надо делать шахту.
  • Под редуктор тоже нужно место, которое получается путём уменьшения багажника и особой конструкции топливного бака.
  • Чем сильнее нагружена задняя часть автомобиля (пассажирами и багажом), тем лучше сцепление ведущих колёс с дорожным покрытием.
  • Приводные валы на задних колёсах «подстраиваются» только под движение вверх-вниз, что положительно сказывается на ресурсе.

2.      Реальные плюсы

Плюсы заднего привода:

  • упрощённый доступ к узлам;
  • технически проще ремонт;
  • увеличение силы сцепления ведущих колёс с дорогой при резком старте;
  • возможность точного управления автомобилем в заносе.

3.      Минусы

Минусы заднего привода:

  • дополнительный вес;
  • дороже запчасти;
  • меньше места в салоне;
  • иногда неудобная педаль газа;
  • небольшая глубина багажника.

Для многих самым большим минусом заднеприводного автомобиля представляется сложность вождения по скользкой дороге.

4.      Особенности езды в разных режимах

Продолжительный управляемый занос

Рассмотрим всё те же 5 основных режимов езды:

  1. Трогание с места. На сухом и твёрдом покрытии — уверенное и эффективное. На льду, снегу, грязи — ведущие колёса пробуксовывают, а машина самопроизвольно отклоняется от нужной траектории.
  2. Разгон. Продолжаются плюсы и минусы заднего привода при трогании с места.
  3. Езда по прямой. При подъёме в горку на скользкой дороге могут возникать серьёзные проблемы из-за пробуксовки ведущих колёс и заноса кормы автомобиля.
  4. Повороты. Чтобы безопасно проходить повороты на заднем приводе, нужно делать только одно — не газовать до полного выравнивания автомобиля.
  5. Трудные участки. В грязи, на снегу, по льду — с задним приводом управляться гораздо сложнее, чем с передним. Машина так и норовит «зарыться» или уйти в занос.

Главный «секрет» мастерства езды на заднеприводном автомобиле — умелая работа педалью «газа». От этого зависит и успешный старт, и безопасное прохождение поворотов, и успешный подъём в горку, и выход из случайного заноса. Мастерство достигается элементарными тренировками.

5.      Мифы

Как и в случае с передним приводом развенчаем три популярных мифа о заднем:

  1. Задний привод сложный для новичка. В первую очередь, зимой. На самом же деле достаточно всего пары тренировок, чтобы понять, как ведёт себя заднеприводный автомобиль на скользкой дороге. Главное — потренироваться заранее на просторной пустынной площадке, а не в плотном потоке транспорта при внезапном заносе.
  2. Задний привод менее проходимый. На заднеприводном автомобиле многим кажется сложнее езда по рыхлому снегу, льду и грязи. Но это только если безобразно давить на газ, не понимая, что происходит.
  3. Заднеприводные машины более комфортабельные. Есть мнение, что длинный кардан с резиновыми соединениями «сглаживает» некоторые ошибки водителя. Например, резко отпущенное сцепление или перебор с газом. На самом деле это не так, и подобные ошибки одинаково ощущаются пассажирами как в переднеприводном, так и в заднеприводном автомобиле.

Ещё иногда встречается миф, что заднеприводные автомобили «жадные» до топлива. Но это не так.

Что собой представляет занос

Занос характеризуется боковым скольжением автомобиля. Такое бывает на дороге покрытой льдом или во время дождя на резких поворотах. Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой.

Чаще всего заносит именно заднюю ось. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок. Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу. Это или обочина, или соседняя полоса движения. Потому заносы часто сопровождаются вылетами в кювет.

Если сцепление с дорогой совсем слабое, к этим неприятностям прибавляются вращательные движения автомобиля. Виной тому центробежная сила. Потому, если при заносе ничего не менять, автомобиль может несколько раз прокрутиться на дороге. Хорошо, если при этом она окажется пустой и без высоких бордюров.

Потому нужно постараться устранить причину данной ситуации. Если все началось из-за резкого ускорения, значит нужно сбавить скорость. Если причина – резкое торможение, значит ускоряемся. Таким образом ликвидируем поперечную силу.

Общие рекомендации

Есть ещё несколько очень важных правил и советов, без знания которых водителю нечего делать на зимних обледеневших дорогах.

Импульсное торможение. Хуже гололёда может быть только гололёд, сверху которого припорошил небольшой слой снега. Зимние покрышки созданы так, чтобы цепляться за корку льда с помощью пятна контакта на липучках или за счёт шипов на шипованной резине. Если сверху льда присыпал снег и его укатали другие авто, эффективность липучек и шипованных шин заметно падает. В итоге резина начинает проскальзывать, не обеспечивая нужную степень контакта с покрытием. В этой ситуации эксперты советуют применять метод импульсного торможения. Он подразумевает короткие повторяющиеся нажатия на педаль тормоза. Буквально 4-5 нажатий. Это не позволяет срабатывать ABS, способной на льду увеличить тормозной путь в 2-3 раза. То, чего точно не нужно делать, так это втапливать педаль тормоза в пол. Тогда колёса просто блокируются, но авто продолжает движение, поскольку катится по льду, как на лыжах.
Никакого лихачества. Да, есть профессиональные гонщики и спортсмены, способные выполнять невероятные трюки на льду. Но всё это нужно делать в условиях ограждённой трассы. К лихачеству относится превышение скорости, попытка намеренно уйти в занос, проскочить светофор на жёлтый и пр.
Если у вас автоматическая коробка, выработайте привычку в зимний сезон постоянно держать ногу над педалью тормоза, а не над газом. Второй вариант применяется при езде по летним сухим дорогам. Это связано с тем, что интуиция при потере контроля заставляет жать педаль в пол. Поэтому владельцы авто с АКПП часто попадают в казусные ситуации, и вместо торможения начинают резкий разгон. В случае с механикой этот совет не так актуален.
Движение по колее. При попадании в колею автомобиль часто начинает водить в стороны, причём скорость при этом может быть небольшая. Класть руку на руку при этом нельзя ни в коем случае. Придерживайтесь принципа уступающего руления, будучи в колее

Смысл в том, чтобы давать машине немного раскачиваться, но руль важно держать крепко. Столкнувшись с заносом задней части в колее на автомобиле с передним приводом, не жмите на тормоз

Здесь, наоборот, лучше немного прибавить газ. А если привод задний, тогда именно небольшое торможение поможет справиться с ситуацией.
Не слушайте инстинкты. Это уже на случай, если машину занесло и контроль был утерян. В такой ситуации важно делать то, что на первый взгляд кажется противоестественным. Всегда старайтесь при заносе держать руль прямо или поворачивать в сторону заноса. При прямо выставленных колёсах авто быстрее остановит занос, машину перестанет крутить.
Если машину сносит в правую сторону, руль следует повернуть не влево, а вправо. Как бы ни хотелось поступить иначе. Просто поверните руль и немного нажмите на тормоз. Тогда вес машины сместится к передней оси, и сцепление с покрытием восстановится.

Всё это актуально для заносов. То есть при попытке задней части как бы обогнать переднюю. Выполненный манёвр, описанный выше, создаёт противовес заносу.

Ездить зимой по скользким дорогам объективно опасно и достаточно сложно. Но при соблюдении правил и рекомендаций справиться со сложившимися условиями сможет каждый.

2.Езда на горном велосипеде

Если вы уже ездили по горам, то знаете, как это весело – катиться с горочки и по грязи. Шоссейникам тоже стоит задуматься о том, чтобы получить удовольствие от горной езды. При медленном темпе снижается воздействие холода и ветра, что делает тренировки на горном велосипеде отличным вариантом для морозного зимнего утра.

  • Преимущества: спуски при горной езде хорошо сказываются на балансе и силе, являются хорошим моционом для мышц. Езда на горном велосипеде – прекрасный вариант, когда дороги слишком коварны.
  • Недостатки: снаряжение и экипировка загрязнятся, так что много времени будет уходить на то, чтобы все отмыть. Езда на горном велосипеде предполагает много свободного хода, так что не стоит ждать такой же нагрузки, как на шоссе.

Торможение двигателем, техника торможения

В зимнее время торможение мотором является одним из наиболее полезных профилактических навыков водителя на льду, которое дает возможность избежать заноса. Чтобы выполнить данное торможение, отпустите педаль газа, когда сцепление включено на конкретной передаче. В данном случае подача топливной смеси к мотору прекратится, но крутящий момент он будет получать с помощью трансмиссии. Другими словами, двигатель будет тормозить трансмиссию, потребляя энергию, и, как результат — затормаживать и колеса. С помощью силы инерции, передние колеса приобретут дополнительный вес и, соответственно, повысится устойчивость автомобиля в целом.

Тормозные колодки не будут блокировать колеса, в отличие от влияния на них рабочей тормозной системы. Тормозящее усилие, при помощи дифференциала, распределится на все ведущие колеса авто. Именно поэтому торможение мотором в зимнее время так распространено среди автомобилистов в виде профилактической меры безопасности на мокром или скользком дорожном покрытии.

В общем торможение мотором должно происходить по конкретной схеме, во избежание возможной поломки либо быстрого износа элементов синхронизаторов. Требуемый порядок действий должен досконально знать каждый водитель, особенно новичок.

  1. В первую очередь необходимо отпустить педаль акселератора.
  2. Далее водитель должен выжать педаль сцепления, после чего выключить повышенную передачу.
  3. Затем следует, не включая передачу, отпустить сцепление.
  4. Теперь выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу.
  5. На заключительном этапе отпускаем сцепление.

Если четко следовать вышеописанной инструкции, то можно не только избежать вероятного вреда для синхронизаторов, а и существенно повысить уровень безопасности в процессе торможения мотором.

Улучшать такой метод торможения сначала следует на учебной площадке, а применять его на дороге лишь тогда, когда он уже досконально освоен. Еще одно преимущество этого способа — у водителя есть возможность лучше изучить поведение своего автомобиля и получить четкое представление о его остановочном пути.

Как выполнять повороты

Самая неприятная и нежелательная ситуация для водителя машины на скользкой дороге — это занос. То есть срывает ось, и автомобилист частично или полностью теряет управление. А когда автомобиль неуправляем, последствия могут быть самыми разнообразными.

Чаще всего занос происходит именно при повороте на обледеневшей дороге. На этот счёт у автоинструкторов есть свой порядок и рекомендации. Чтобы выполнить правильный и безопасный поворот, следует придерживаться таких советов:

  • Если дорога обледенела, тогда входить в поворот следует по максимальному радиусу, насколько это позволяет дорожная ситуация.
  • Рассчитайте траекторию таким образом, чтобы вам не пришлось в какой-то момент резко подруливать.
  • Ни в коем случае не жмите на педаль тормоза, будучи уже на вираже.
  • Если в повороте нажать на тормоз, переднюю ось наверняка начнёт сносить.
  • Нельзя двигаться накатом. Всегда оставляйте коробку в положении включенной передачи.

Только при условии выполнения всех этих требований и правил водитель может выезжать на скользкую дорогу.

Именно здесь специалисты могут показать и рассказать, как действовать в тех или иных ситуациях, не терять бдительность и всегда держать ситуацию под своим полным контролем.

Советы по вождению зимой

Лучшее что водитель может сделать для совершенствования правильных навыков зимнего вождения – это найти пустую парковку и проверить теорию на практике. Набрав небольшую скорость, проезжая по снегу и льду нажмите на тормоз, чтобы посмотреть, что произойдет с автомобилем, а заодно проверьте время своей реакции. Многократное повторение описанных выше действий стоит потраченного времени, т.к. поможет избежать развития опасной ситуации.

Не забудьте своевременно подготовить автомобиль к холодному сезону. Правильное обслуживание авто в зимний период также будет способствовать вашей безопасности.

Увеличьте дистанцию

Для того чтобы остановить машину зимой вам понадобится намного больше времени, чем летом. Всегда оставляйте себе достаточно пространства для маневров. Тормозной путь автомобиля зимой серьезно увеличивается.

Своевременное увеличение дистанции поможет вам самому не стать причиной ДТП, а также избежать столкновения с автомобилями, которые уже попали в аварию. Если водитель впереди идущей машины потеряет управление, вы сможете вовремя принять правильное решение.

Даже если вы будете ездить зимой очень аккуратно и медленно, рано или поздно вы можете столкнуться с такой проблемой, как потеря контроля над авто. Это на самом деле ужасное чувство. Но, если вы будете помнить о безопасном интервале и дистанции, ничего плохого не произойдет.

Отпустите сцепление после включения передачи

Когда вы уже прибавили немного газа, то старайтесь не торопиться полностью отпускать сцепление. Отпустите его в тот момент, когда почувствуете, что следующая скорость включилась. Вы сможете это понять по небольшой вибрации, которую ощутите в ногах и которая идет непосредственно от педали сцепления. Когда этот момент наступит, то можно полностью отпускать сцепление и спокойно продолжать ехать дальше, как на машине с автоматической коробкой передач.

Поздравляю господа! Вы завели машину с ручной коробкой передач! С моей стороны мне не было проще научиться ездить на машине с механической коробкой, когда я узнал о том моменте схвата и как его можно почувствовать. Я уверен, что это самый простой способ научиться водить машину с механической коробкой передач.

Видео: как ездить на машине с механикой

В этом видео вы друзья увидите, с какими частями в машине вам нужно обязательно познакомиться, как отпускать педаль сцепления и как нажимать на педаль газа.

Чтобы переключиться с первой на вторую скорость необходимо нажать на сцепление и потянуть рычаг вниз к себе. А чтобы переключиться на третью скорость надо опять нажать на педаль сцепления и потянуть рычаг переключений вверх и вправо.

Мне кажется, что переключать скорости на коробке намного проще, чем те же попытки завести машину. Просто посмотрите на рычаг и выучите для себя на нем все скорости. Вы переключаетесь с 1 на 2, далее на 3, 4 , 5 и на 6 скорости (если в машине шесть скоростей).

Как переключиться на самую большую скорость? Это почти тоже самое, что и завести машину, только намного проще.

Предположим господа, что вы едете на первой скорости и собираетесь переключиться на вторую скорость. Вот ваши действия:

  1. 1. Нажимаете на сцепление, затем переводите рычаг КПП на вторую передачу. В большинстве автомобилей для перехода от первой передачи ко второй, нужно потянуть рычаг на себя.
  2. 2. Медленно отпускаете сцепление до момента схвата, затем прибавляете газ.
  3. 3. Отпустив педаль сцепления продолжайте движение.

Переход от второй к третьей, а затем к четвертой передаче осуществляется точно так же, и даже еще проще. Чтобы этот переход был абсолютно плавным, вам придется научиться хорошо балансировать сцеплением и газом. Но все это друзья приходит естественно с практикой.  

Как тормозить зимой на механике?

Когда вы оказываетесь в опасной ситуации естественная реакция быстрее нажать на тормоз. Если же на дороге гололед, то будьте уверены, что колеса заблокируются и машина уйдет в занос

Чтобы этого не случилось, важно знать, как правильно тормозить зимой на механике. Следует плавно отпустить педаль газа, не выключая скорость и автомобиль замедлиться сам

Для более быстрого снижения скорости последовательно переключайте рычаг КПП на низшие передачи вплоть до остановки.

В общем, когда на на улице гололед лучше ехать медленнее, чем обычно и стараться увеличить дистанцию до впереди идущего авто. Дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем стоит увеличить в три раза как минимум. Тогда запаса тормозного пути хватит, чтобы безопасно остановиться, даже на скользком покрытии. Если нужно экстренно остановиться, то без педали тормоза не обойтись. Для предотвращения возможного заноса нажимайте на нее плавно.

При движении по снегу или льду машины, оборудованные механической коробкой передач, имеют свои преимущества и недостатки. Плюсы «механики» заключаются в большем контроле над автомобилем.

Недостатком механической КПП на скользкой дороге является проблемное преодоление подъемов в гору. Нужно обладать большим опытом вождения, чтобы заставить авто поехать по скользкой дороге под уклон.

Стратегия заключается в объезде маршрутов с крутыми подъемами, но это не всегда возможно. Если же нужно остановиться на уклоне припаркуйте автомобиль по правой или левой части дороги, где лежит не уплотненный снег. Рыхлый снег обеспечит большее сцепление, чем укатанный. Если необходимо начать движение, то включите вторую передачу. Колеса будут поворачиваться медленнее и обеспечат больший крутящий момент.

Ударим по зиме технологиями!

«Небуксуй» Power Grip

Напыляемое покрытие радикально повышает сцепление колес с дорожным покрытием и позволит легко вырваться из ледяного или снежного плена. Да, со стороны его применение выглядит несколько странно: водитель брызгает на покрышки чем-то вроде дезодоранта. Зато «НеБуксуй» останется с тобой на шесть километ­ров пути, и его можно применять при –35 °C.

Гусеницы вместо колес

Сделай вездеход

Впрочем, колеса можно и не снимать. Система Track N Go устанавливается прямо на них, превращая авто в вездеход. Создатели уверяют, что на трансформацию придется потратить всего 15 минут.

Это интересно: Подготовка автомобиля к продаже

Движение на спусках — чем круче спуск тем ниже передача, пояснение

По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Вот примерные действия водителя перед спуском:

  1. приближаясь к склону, уменьшите тягу практически до нуля;
  2. выжимайте сцепление, включите пониженную передачу, например, вторую, отпустите педаль сцепления;
  3. плавно добавьте газа, пока не достигнете скорости 20-30 км/ч дальше, двигаясь вниз, старайтесь придерживаться скорости не выше 40 км/ч.

выездной тех помощи на дорогах москвы

Приближаясь к поворотам, на 1-3 с нажмите на педаль тормоза чтобы ликвидировать избыток скорости. Но не удерживайте ее, особенно при повороте, кроме крайней необходимости! Из следующей главы можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

Если автомобиль активно набирает скорость, а обороты двигателе растут, затормозите рабочей тормозной системой до 15-20 км/ч (тут уж ничего не поделаешь, придется разогреть систему), быстро включите более низкую передачу и продолжайте спуск уже на ней. А в одной из следующих глав можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.

А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.

ПДД. Пункт 11.7 определяет очередность проезда препятствия на склоне: «На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск»

Кроме того, на горной дороге обращайте внимание на знак 6.5 «Полоса аварийной остановки». Им обозначаются аварийные тупики на крутых спусках

О старте, разгоне и пользе педали газа

Стартовать с пробуксовкой колес всегда нежелательно, а на скользкой дороге – тем более. (Кстати, под понятие «скользит подходит и снежная каша на проезжей части, и гололедица, и просто мокрый асфальт. Давайте договоримся – под «скользко» мы подразумеваем тобой вариант: когда сцепление колес с покрытием заметно ухудшается). Итак, если ехать приходится практически по льду, то первым делом надо избежать пробуксовки.

Самое простое средство: трогаемся, как обычно, с первой передачи, но как только колеса «схватили», мгновенно переключаемся на вторую и уже с нее потихоньку разгоняемся.

Можно попробовать другой способ — начинать движение сразу со второй передачи. Но если у вас не полноприводник, лучше этим не злоупотреблять, иначе сцепление «проживет» не так долго, как рассчитывал автопроизводитель.

Наконец, имея за плечами некоторый опыт вождения, можно освоить так называемый «двойной выжим» сцепления. То есть выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, отпускаем педаль, но едва автомобиль подался вперед, снова выжимаем ее и, повторно отпуская, трогаемся с места. Естественно, педалью работать надо очень быстро.

Понятно, что речь идет о машинах с механической коробкой передач. Владельцам автомобилей с «автоматом» следует включить режим «Зима». А если такой кнопки нет, то просто прибавлять газу помягче и уповать на то, что АКПП все сделает сама.

Теперь начинаем разгоняться. Если под колесами снег, требуется сравнительно мощная тяга. Сразу даем газку, но едва автомобиль начнет буксовать, тут же немного сбрасываем, давая колесам зацепиться

На голом льду техника иная: тронувшись с места, газу добавляем осторожно — если тянет, еще добавляем. Не потянула – приотпускаем педаль и повторяем попытку…

Вообще педаль газа — важный инструмент зимнего вождения. Профессионалы применяют 26 (!) приемов дросселирования. Обычному автолюбителго знать гоночные трюки не обязательно, но умение вовремя добавить, убрать, придержать газ весьма полезно — оно может выручить из многих рискованных ситуаций.

Кстати, не будем забывать, что эффективнее всего машина отзывается на нажатие педали газа, когда двигатель работает в режиме максимального крутящего момента. Отсюда выведем еще одно полезное правило: чтобы всегда иметь достаточную тягу для маневрирования, зимой надо чаще пользоваться пониженными передачами, чем летом. Например, там, где вы по сухому асфальту спокойно пролетали на четвертой-пятой, в декабре-марте нередко имеет смысл снизить скорость и переключиться на третью. Опять-таки, все хорошо в меру – если «перегазовать» на пониженной передаче на скользкой дороге, колеса могут забуксовать, а отсюда недалеко до заноса (на заднем приводе) или сноса передних колес (на переднем).

Подготовьте набор для вождения зимой

Собрать необходимый комплект вещей не очень сложно. Но зато вы скажете себе огромное «спасибо», если окажетесь в машине вдалеке от дома в снежную бурю. Для уверенной эксплуатации автомобиля зимой необходимо возить с собой следующий набор вещей:

  1. Скребок и щетка для очистки стекол.
  2. Лопата.
  3. Фонарик.
  4. Теплые перчатки и одеяло.
  5. Провода для .
  6. Мобильный телефон и автомобильное зарядное устройство.
  7. Полный бак топлива.

Лучше подготовиться к зиме как следует, купив хорошие зимние покрышки и вооружившись здравым смыслом. Это поможет вам сэкономить не одну тысячу долларов, а, возможно, и спасёт вашу жизнь…

Дожди бывают разных видов

Дождь бывает еле заметным, а бывает, наоборот, проливным, пугающим. Виды:

  • моросящий;
  • ливни;
  • «слепые «;
  • «сухие «.

Я не раз наблюдала, как слегка капающие дождинки плавно переходили в легкий дождик, который в конце концов заканчивался обильным ливнем, а бывало даже, градом. Все мы знаем со школьной скамьи, что дождевые капли имеют диаметр до 0,5 миллиметров. Если же они меньше в диаметре, то такие осадки называют не дождем, а моросью.

Так почему же идут дожди?

Для того, чтобы пошел дождь, необходимо облако из ледяных кристаллов или мельчайших водяных капель, ну или того и другого. Самые сильные дожди идут именно тогда, когда в облаке присутствует смесь кристаллов льда и капель воды.

Сначала водные капли в облаке напоминают водяную пыль. Такие капельки-пылинки двигаются вверх, а когда поток ослабевает, начинают очень медленно падать — со скоростью 1-2 сантиметра в секунду. Далее водный поток гонит вверх и все облако. А так как температура воздуха падает через каждые 100 метров, капельки постепенно превращаются в мельчайшие льдинки. Самое интересное только начинается… Льдинки и капельки сталкиваются друг с другом, сливаются или смерзаются, становятся все тяжелее и, наконец, устремляются к земле. По дороге льдинки тают и падают на землю уже в виде капель. Бывает, что в облаках нет льдинок, тогда на землю падает мелкий, как из сита, моросящий дождь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: