Не переходит в другой режим
Бывает, что «автомат» не позволяет переключить селектор в другой режим, как бы сильно вы не старались. Сюда же можно отнести и блокировку работы одной из передач. Что с этим делать, спросите вы. Во-первых, остановиться, вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в автосервис. Там специалисты осмотрят АКПП и скажут свой приговор.
Испытание в диапазоне «R»
Если вы не заменили свой фильтр через некоторое время, обязательно сделайте это, прежде чем начинать говорить о перестройках или заменах. Слишком много специализированных и единиц оборудования, которые вам понадобятся, и покупка этого дорогого снаряжения просто для того, чтобы испортить ваши первые три попытки исправить ситуацию просто не имеет особого смысла. Теперь, когда вы находитесь перед отрядом стрельбы, пришло время бросить некоторые сведения о вашем исправителе. Скажите ему, что делает машина. Тогда скажите ему, что вы узнали, когда осмотрели трансмиссию. Если есть утечка, сообщите ему, где и сколько просачивается. Когда ваша передача устает, вам придется ее перестроить. Для некоторых моделей и моделей автомобиля это слишком часто, но это ни здесь, ни там
Важно проверить любые другие возможные вызывает вашу проблему до того, как вы разделите передачу, что очень дорого. Если вы еще не заменили свой фильтр, сделайте это! Это фиксирует хороший процент проблем с передачей
Если ваш фильтр хорош, и ничто просто не в порядке, будьте готовы бросить какое-то серьезное тесто на перестройку.
Возможно, вам придется заменить кулису. Она встречается в основном на АКПП старого типа, которые имеют механическую связь с селектором. Такая поломка приводит к затруднению переключения селектора или же к его полной блокировке. Все зависит от механики повреждения. Ремонт может обойтись в разную сумму, так как в некоторых автомобилях заменить кулису можно не снимая АКПП, а в других нужно будет производить демонтаж. От этого и будет большая разница в цене и времени ремонта.
Хорошей новостью является то, что большинство магазинов гарантируют пересадку коробки передач в течение прекрасного времени. Небольшое утешение, когда вы передаете кредитную карту, но, по крайней мере, вы знаете, что она будет исправлена и останется фиксированной.
Возможно, вы не сможете сэкономить большие деньги, выполнив свою собственную перестройку передачи, но не отставая от своего. Передача вашего автомобиля — сложная механическая система, которая управляет подачей питания от двигателя к кардану. Он испытывает больший износ со временем, чем большинство других частей вашего автомобиля, из-за тепла и трения, создаваемых их многими движущимися и взаимодействующими компонентами.
Другой причиной проблем переключения режимов может стать блок управления. В случае неполадок он может блокировать работу «автомата» или его отдельных режимов. Данная проблема решается заменой отдельных блоков и шлейфов или же всего электронного блока управления. Такой ремонт будет стоить намного дороже, чем замена кулисы, но деваться некуда – ездить на таком автомобиле у вас просто не получиться.
Не переходит в другой режим
Ремонт или замена коробки передач являются неудобными, стрессовыми и обычно, поэтому рекомендуется обратить внимание на любую деятельность, которая кажется необычной. Соблюдение рекомендуемых процедур обслуживания и графика, предназначенных для предотвращения проблем, поможет вам в передаче, улучшится и потребует меньше ремонта в течение срока его службы
Определить, какая проблема у вашего автомобиля может показаться невыполнимой задачей, особенно для неподготовленных глаз и ушей среднего водителя. Может быть полезно подумать о внутренней работе вашего автомобиля, как и о человеческом теле. Чтобы самостоятельно диагностировать проблемы с автомобилем, попробуйте подумать об этом с точки зрения своего собственного тела. Например, если ваш желудок начинает болеть без предупреждения, вы, вероятно, начнете думать о последнем, что вы ели, чтобы понять, почему вы страдаете от боли.
Потеря давления масла в АКПП
Так уж устроена АКПП, что благодаря маслу, подаваемому под давлением к исполнительным механизмам, происходит переключение передач, а также передача крутящего момента через гидротрансформатор от двигателя к коробке. Потеря давления в гидравлической системе неизбежно ведет к возникновению большинства неполадок в работе АКПП. Автомобиль перестает нормально двигаться, страдает динамика разгона, возникают пробуксовки и т. д. А в ряде случаев это чревато полной остановкой автомобиля.
Масляное давление в гидросистеме АКПП создает масляный насос. Его выход из строя не редкость, но это не всегда основная причина потери давления. Чаще всего источником этой проблемы являются изношенные уплотнительные элементы и загрязнение масляных каналов и клапанов.
Несмотря на то, что механика АКПП выполнена с высокой точностью, многие ее узлы и детали не могут обойтись без прокладок, сальников и манжет, которые предназначены для предотвращения течи масла и сохранения давления. К сожалению, данные детали не вечны. Выполненные из эластичных материалов они вынуждены работать в агрессивной среде. На них воздействует высокая температура, химически активные компоненты масла, высокое давление и трение сопрягаемых деталей. Из-за этого они грубеют, изнашиваются и перестают выполнять свои основные функции – обеспечивать герметичность. Решающими факторами, сокращающими срок их службы, выступают перегрев коробки и насыщение масла продуктами износа, которые действуют на них как абразив. При малом уровне масла, данные детали взаимодействуют с металлом «на сухую», что тоже не добавляет им ресурса. Восстановление давления при износе уплотнений, сальников и манжет в АКПП возможно только в ходе переборки коробки путем их полной замены.
Другой причиной падения давления в гидросистеме является ее засорение продуктами износа. Многие масляные каналы в гидросистеме имеют небольшое сечение либо сложную конфигурацию. Это создает благоприятные условия для образования отложений из продуктов износа. Если масло в коробке долгое время работает на пределе и без замены, то оно очень быстро загрязняется, а внутренности АКПП обрастают плотными масляными отложениями. При замене масла эти отложения могут быть смыты, но не растворены. Подхваченные жидкостью ошметки грязи с легкостью забивают масляные каналы и клапана, а давление падает. В наибольшей степени от этого страдает гидроблок. Устранение проблем с давлением масла в гидроблоке устраняется путем его промывки специальной жидкостью. Соленоиды также проходят процедуру разборки и очистки, а в критических состояниях — замены.
Замена сальников и манжетов, как было указано выше, процесс трудоемкий, но неизбежный и жизненно необходимый. Поэтому замена уплотнительных элементов всегда включается в капитальный ремонт коробки.
Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….
Узнай стоимость ремонта АКПП. Закажи обратный звонок!
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90
Данный продукт поставляется в привычной пластиковой бутыли. Он обладает двойным допуском (API GL-4/5), благодаря которому масло можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными коробками передач. Также возможен залив жидкости в редуктор с гипоидным сцеплением.
Достоинства:
- Допускается использование в машинах с любым типом привода;
- Очень хорошие антикоррозийные и смазывающие свойства;
- Достойная термоустойчивость;
- Вполне адекватная цена.
Недостатки:
- Отсутствие любви к некоторым отечественным синхронизаторам;
- Необходимость строгого выдерживания интервалов между заменой.
Отзывы на LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 показывают, что это масло требует регулярной замены. Но зато оно имеет максимальные антикоррозийные свойства, благодаря которым срок эксплуатации КПП значительно повышается. Радует покупателей и стоимость данной жидкости — она пусть и не минимальная, но упасть в обморок точно не заставит.
THK Trans Gipoid Super 75w90
Если вы предпочитаете экономить, то присмотритесь к THK Trans Gipoid Super 75w90. Три литра этого полусинтетического масла продаются примерно за такие деньги, какие прочие производители просят за один литр своей жидкости! При этом данный продукт имеет вполне неплохие свойства, плохим масло назвать точно нельзя.
Достоинства:
- Хорошо справляется с минусовыми температурами;
- Отличная защита от коррозии и износа;
- Очень низкая стоимость;
- Подходит для гипоидных передач;
- Высокий уровень защиты при различных нагрузках.
Недостатки:
Не лучшее взаимодействие с синхронизаторами из цветных металлов.
Отзывы на THK Trans Gipoid Super 75w90 свидетельствуют о том, что данная жидкость сохраняет свою вязкость даже при температуре -25°C. Также масло наделено великолепными антикоррозийными свойствами, благодаря которым срок эксплуатации коробки передач заметно увеличивается. Использовать его можно в легковых и грузовых автомобилях с требованием к применению масла класса API GL-5.
Классификация трансмиссионных масел по степени вязкости (SAE)
Общепринятая спецификация SAE создана для распределения лубрикантов на группы, относительно их степени вязкости и допустимых температурных перепадов для их нормальной эксплуатации. При этом выделяется два основных документа:
- J300 – для моторных смазок;
- J306 –для трансмиссионных формул.
Классификация трансмиссионных масел SAE J306
За распределение лубрикантов по группам относительно фактической вязкости отвечает спецификация SAE 306. Для упрощения понимания, далее приведены только распространенные стандарты. Маркировка жидкости обозначает минимальную и максимальную температуры эксплуатации лубриканта.
Стандарт SAE J2360
Документ относится к классификации вязкостных параметров смазок, но является логическим продолжением нормы API GL-5.
Стандарт превосходит требования указанной классификации и содержит несколько дополнительных пунктов:
- чистота поверхностей трансмиссии после окисления смазки;
- совместимость с эластомерами, полимерными композициями;
- возможность применения в военной технике.
Нет давления масла в АКПП — основные причины
Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:
- Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
- Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.
В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.
Источник
Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению
Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.
Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.
При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.
Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?
Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.
Отличительные черты моторного масла
Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.
Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.
Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:
- Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
- Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.
Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя
Отличия трансмиссионных жидкостей
Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.
Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.
Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.
Лучшие синтетические трансмиссионные масла
Марки синтетических трансмиссионных масел не менее популярны, обходятся дешевле, поскольку менять их приходится реже. Главное достоинство — в состав жидкости входят присадки. Чаще всего «синтетику» используют в средненагруженных автомобилях, где установлены трансмиссии старого образца. Однако несмотря на все преимущества смазка имеет весомый минус: нередко возникают протечки через уплотнители, ведь вязкость жидкости небольшая. Далее приведем три наиболее популярные марки синтетических смазок.
1. ZIC GFT 75W90
Трансмиссионное масло данной марки является высококачественным, ведь в его составе есть множество присадок. Если вы хотите, чтобы трансмиссия прослужила дольше, нормально работала даже в сильные морозы, остановите свой выбор на данной марке. Смазка не дает отложениям образовываться внутри коробки, не оказывает пагубного влияния на материал, из которого сделаны уплотнители. Благодаря данной жидкости снижаются потери на трение, а значит, КПП прослужит дольше.
Преимущества трансмиссионного масла данной марки:
- отличное соотношение «цена – качество»;
- не разрушает уплотнители, сделанные из полимера;
- даже при минусовых температурах препятствует образованию вибрации и шумов;
- реализуется в удобной таре;
- остается текучим даже при низких минусовых температурах (до -45 °С);
- относится сразу к двум классам: GL-4, и GL-5.
Минусы:
нельзя использовать в АКПП.
2. «Роснефть Kinetic GL-5 75W90»
Трансмиссионное масло этой марки завоевало доверие многих автомобилистов благодаря тому, что содержит в своем составе высококачественные присадки, которые продлевают срок службы редуктора. Жидкость отлично смазывает детали, не допуская их истирания. За счет использования присадок заливать новую смазку требуется нечасто, поэтому можно сэкономить на ТО вашей машины. Жидкость можно применять в высоконагруженных трансмиссиях, даже если они работают при максимально высоких температурах.
Преимущества смазки данной марки:
- всесезонная жидкость;
- защищает поверхности от окисления;
- можно использовать не только в легковых авто, но также и в грузовых машинах, автобусах;
- снижает износ зубчатых передач;
- продлевает срок службы синхронизаторов.
Минусы:
отсутствуют.
Высококачественное трансмиссионное масло Kinetic GL-5 75W90 марки «Роснефть» можно купить по разумной стоимости. Его можно использовать как в авто отечественного производства, например Niva, так и в иномарках.
3. Castrol Syntrans Transaxle
Синтетическое трансмиссионное масло марки «Кастрол» является высококачественным. Данную универсальную смазку допускается использовать как в легковых авто, так и в грузовиках. За счет добавления присадок удалось повысить эксплуатационные качества жидкости, которая увеличивает срок работы трансмиссии. Многие автовладельцы отмечают, что смазка эффективно работает как в сильно нагруженных авто, так и в тех машинах, на которых ездят редко. Масло сохраняет свои свойства и при сильных морозах, и в жару.
Преимущества смазки данной марки:
- остается текучей даже при -54 °С;
- реализуется в удобной таре;
- небольшой расход;
- снижены потери во время эксплуатации;
- эффективно смазывает трущиеся поверхности.
Минусы:
- не стоит использовать для АКПП;
- имеет только один класс GL-4+.
Проверка давления в гидросистеме управления АКПП Hyundai Matrix
Прогрейте двигатель и АКПП так, чтобы температура масла в АКПП (ATF) достигла нормального рабочего значения (80–100°С).
Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы вывесить ведущие колеса.
Рис. 3.59. Отверстия для подключения манометра |
Подсоедините специальные приспособления (переходник и манометр) к соответствующим отверстиям для проверки давления (рис. 3.59).
Измерьте давление масла в АКПП (ATF) в каждой магистрали при условиях, приведенных в таблице 3.10, и проверьте соответствие измеренных величин номинальным значениям.
Если измеренное давление выходит за пределы номинальных значений, устраните неисправность в соответствии с таблицей 3.11.
Видео про «Проверка давления в гидросистеме управления АКПП» для Hyundai Matrix
Тугой руль или почему быстро выходит из строя новый гидроусилитель руля.
Фильтр-секрет в бачке гура
Ремонт рулевой рейки на Hyundai Sonata .Ремонт рулевой рейки на Hyunda в СПБ .
АКПП без щупа
В таких агрегатах предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также трубка, соединяющаяся с поддоном. Масла в такой коробке не может быть много, излишки уходят в поддон через эту трубку. Уровень поверяют так:
- прогревают масло поездкой на достаточное расстояние (15–20 км);
- устанавливают автомобиль на ровную эстакаду или смотровую яму;
- устанавливают селектор в режим parking на работающем двигателе после предварительного переключения в разные режимы;
- откручивают сливную пробку, подставив емкость, двигатель продолжает работать.
Когда жидкость при этом не вытекает вообще, уровень недостаточен. Если эмульсии хватает, она будет кратковременно течь небольшой ровной струей.
Независимо от выбранного способа, рекомендуется проверить уровень повторно, через несколько дней. Это даст более точную картину
Следует обращать внимание на состояние трансмиссионной жидкости. Помутнение, а также наличие шлаков, металлических примесей свидетельствует о необходимости замены жидкости ATF
Научившись самостоятельно проверять уровень масла в АКПП, можно сэкономить существенные средства. Отпадает необходимость частого посещения автосервисов.
Вспомогательные датчики, необходимые для стабильной работы АКПП
Кроме основных датчиков электронный блок управления коробки-автомат может учитывать также следующие датчики:
- Датчик педали тормоза – требуется только для блокировки селектора коробки при переключении в режим «Паркинг».
- Датчик положения дроссельной заслонки – находится внутри дроссельной заслонки и передает информацию об текущей нагрузки на силовой агрегат, что позволяет ЭБУ АКПП выбрать оптимальную передачу.
- Датчик положения педали акселератора – устанавливается в электронную педаль газа и является аналогом датчика дроссельной заслонки. Дополнительно определяет желание водителя увеличить или снизить динамику авто.
Исправность датчиков напрямую определяет работоспособность всей трансмиссии. Оперативная замена неисправного датчика позволит снизить ущерб, причиняемый коробки во время некорректных сигналов ЭБУ – в противном случае существует риск ускорения выработки ресурса механических элементов АКПП, а также рассинхронизации самого блока управления.
Источник
Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного
Перед тем как заливать ту или иную смазку, рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Некоторые МКПП старого типа вполне могут просуществовать определённое время на моторном масле, но можно ли заливать моторное масло в коробку вашего авто в принципе, необходимо выяснить в мануале к машине. Ресурс устройства и срок эксплуатации заметно снизятся, и это лучшее, что может случиться. Практикуя на постоянной основе применение смазок не по назначению, можно спровоцировать выход КПП из строя.
Лить моторное масло в коробку передач автоматического типа или вариатор не допускается!
Составы не могут заменять друг друга, а тем более смешиваться, за исключением экстренных ситуаций, когда в коробке совсем не оказалось смазки, под рукой нет средства для трансмиссий, а доехать до пункта назначения всё-таки на чём-то необходимо. Такая замена оправдана, но может быть только временным решением.
Свойства и область применения трансмиссионных масел
В качестве смазывающего материала в механических, а также гидромеханических передачах используются трансмиссионные масла разных марок.
Что представляют собой механические передачи? Прежде всего, это раздаточные коробки, а также коробки передач, ведущие мосты машин, трансмиссии тракторов. Все это — зубчатые конические, спирально-конические передачи, гипоидные передачи, а также зубчатые цилиндрические прямозубые и косозубые шестерни. Рабочая жидкость здесь выполняет роль смазки.
Если же трансмиссия гидромеханическая, то смазка выполняет функцию рабочего тела, которое передает крутящий момент от мотора на исполняющий механизм.
Стоит отметить, что все элементы трансмиссии подвергаются повышенным нагрузкам во время работы. Так, удельная нагрузка зацепления будет от 0,5 до 1,5 ГПа, однако в некоторых случаях она достигает 2 ГПа. Если же передача гипоидная, этот параметр возрастет в два раза.
Если говорить о скорости скольжения в зубчатых передачах, она будет достигать 1,5–3, но иногда 9–12 м/с. Если же передача гипоидная, то этот показатель будет равняться более 15 м/с. На червячных редукторах скорость скольжения составляет 20–25 м/с.
В области соприкосновения зубьев шестерен температура поднимается до 150–200 °С. При этом изначально объемная температура трансмиссий, которые функционируют на улице, опускается до -10 °С или даже -60 °С.
Что касается гидромеханических коробок, то нагрузка в них в полтора-три раза меньше, при этом скорости такие же – 1,5–5 м/с. Из-за того что поток смазки движется на высокой скорости 80–100 км/ч (благодаря вращению рабочих колес), температура повышается до предельной. Образуется пена в результате контакта смазки с воздухом.
Подбор трансмиссионного масла по марке должен осуществляться с учетом того, чтобы выбранная смазка соответствовала следующим параметрам:
- снижала скорость и величину износа элементов коробки;
- уменьшала потери энергии, которая передается от мотора к ходовой части машины;
- отводила тепловую энергию, а также удаляла из областей трения продукты износа и иные загрязнения;
- противостояла образованию ржавчины на элементах коробки;
- уменьшала вибрацию и шум от работы шестерен, защищала их от ударных нагрузок, когда машина движется в режиме «разгон – накат – разгон»;
- не вспенивалась, сохраняла свои первоначальные свойства во время функционирования коробки.
Все марки трансмиссионных масел содержат в своем составе присадки. Они улучшают эксплуатационные характеристики смазки. Добавляют их на заводе при производстве смазочного материала. Присадки могут быть антифрикционные, против износа и задиров, антиокислительные, защищающие от коррозии, моющие, а также диспергирующие, противопенные, депрессорные.
Чтобы изготовить смазку для коробки с превосходными вязкостнотемпературными свойствами, загущают высокополимерными присадками маловязкие масла. Используются МС-88 смазка селективной очистки для авиационных моторов, а также И-12А (индустриальная жидкость).
Для загущения применяются такие присадки, как полиизобутилены или полиметакрилаты.
Расшифровка вязкости трансмиссионного масла
Некоторым автолюбителям непонятно что означают цифры, нанесенные на этикетку канистры. Следовательно, также как и они расшифровываются.
Усложняет положение дел широкий выбор лубрикантов, к примеру, бывают смеси типа 75w140 или 75w90 где разница заключается только в верхнем пороге эксплуатации и составе смеси.
Расшифровка трансмиссионного масла 75w90
Существует большое количество СМ импортного и отечественного производства. Самыми популярными являются такие:
- ЗИК;
- Кастрол;
- Ликви Молли;
- ТИТАНИУМ;
- Эльф.
Однако для лучшего понимания, для примера можно взять российскую трансмиссионку Лукойл ТМ 4/ТМ 5, основанную на полусинтетической технологии производства.
- 75 – низкотемпературный показатель, при котором смесь сохраняет достаточную текучесть для возможности прокачивания по напорным магистралям. Для конкретного продукта показатель ограничен отметкой — 40°С.
- W – буква говорит о допустимости эксплуатации в зимнее время года.
- 90 – показатель высокотемпературной вязкости, когда лубрикант обеспечивает оптимальную толщину защитной пленки для предотвращения сухого трения нагруженных пар механизма. В этом случае смесь работает до +35 градусов Цельсия.
Таким образом, формула оптимальна для эксплуатации в условиях средней и серверной полосы стран СНГ, где отсутствуют критические морозы или жара.
Расшифровка 80w90
Следующая разновидность подойдет для южных областей страны. Допуск SAE 80W90 можно расшифровать таким образом:
- 80 – показатель низкотемпературной вязкости. Жидкость сохраняет достаточную текучесть при -25 °С.
- W – принадлежность субстанции к зимнему классу.
- 90 – показатель верхней границы эксплуатации +40 °С.
Таким образом, любая смесь с подобным индексом на канистре оптимально подойдет для средних и южных широт.
https://youtube.com/watch?v=gLDv1_PEc8s
Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом
В первую очередь необходимо найти щуп. В автомобиле их два, один для проверки уровня масла в АКПП, второй — в двигателе. Точное местоположение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если она утеряна, можно самостоятельно осмотреть подкапотное пространство. Для этого:
- открыть капот;
- встать лицом против хода машины;
- найти с правой стороны ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. Это и есть пресловутый щуп.
В некоторых моделях оба щупа располагаются рядом. Отличить их можно по цвету. Тот, что предназначен для контроля масла в двигателе, как правило, имеет желтый окрас. Та же деталь для АКПП имеет отличающийся, контрастный цвет.
После того как щуп обнаружен, необходимо его извлечь и осмотреть. На нем будут две риски с надписями «COLD» и «HOT», что соответствует уровню горячей и холодной жидкости. В автомобилях с механической коробкой переключения передач такие отметки отсутствуют. Соответственно, уровень может проверяться как в холодной, так и горячей АКПП. Первый способ считается менее точным, информирующим скорее о наличии масла.
Как проверить давление масла?
Есть несколько способов проверки давления масла.
Приборы на панели автомобиля могут показывать давление в разной форме — в старых отечественных автомобилях давление указывалось механическим прибором, в современных автомобилях используются цифирные табло, а иногда актуальное давление масла не указывается нигде, но на панели приборов находится аварийная лампочка, которая показывает тревогу в случае критического падение давления.
Чтобы проверить давление масла, когда стопроцентной гарантии того, что экстренная лампочка работает исправно, нужно провести ряд манипуляций. Контролировать экстренные приборы нужно и для того, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций.
Для проверки давления нужно установить дополнительный прибор для измерения давления масла, который называется манометр — с цифровыми или механическими показателями. Это может сделать специалист, а самостоятельно вручную проверить давление масла можно, имея такой манометр — съемный или с другой модели автомобиля. Манометр нужно подсоединить вместо аварийного датчика давления в автомобиле.
Для этого нужно:
- прогреть мотор до рабочей температуры, достигнув 90 градусов;
- заглушить двигатель;
- под капотом найти аварийный датчик давления,к которому подсоединены лампочки на панели отдельным проводом, а сам находится на картере двигателя;
- на место аварийного датчика закрепить манометр;
- запустить двигатель и проверить на холостом ходу давление масла;
- добавить газа до более чем 5000 оборотов в минуту и снова определить рабочее давление масла.
Вместо обычного переносного манометра можно использовать также прибор для проверки давления от другой модели автомобиля, главное — чтобы был рабочим. Чтобы быть уверенным в показаниях, нужно убедиться в исправности прибора, поэтому рекомендуется брать манометр с хорошими рекомендациями от производителя, к которому есть доверие.
Не стоит брать китайский дешевых приборов, обладающих иногда большой погрешностью измерений. Для моделей авто с компьютером на борту, можно подсоединять цифровые измерители, демонстрирующие давление масла в цифрах.
Нет давления масла в АКПП — основные причины
Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:
- Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
- Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.
В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.