Автобус кавз-685

Грузопассажирский КаВЗ — редкий отечественный автобус

Многие могут быть знакомы с техникой Курганского автобусного завода, который присутствовал ещё в Советском Союзе. Особой популярностью обозначились «носатые» автобусы данной марки. Они достаточно длительное время представляли собой основу модельного ряда на заводе. Сначала их собирали на шасси ГАЗ-51. Потом специалисты предприятия решили перейти на ГАЗ-53. Окончательным вариантом донора стало шасси ГАЗ-3307.


За достаточно редкую модификацию просят не так много денег – 145 000 руб

Однако история Курганского автобусного завода знает более редкие модели. Удивительно, но некоторые экземпляры порой появляются в продаже на вторичном рынке. Если смотреть исключительно на внешний вид, ничего общего между капотными моделями и носатыми автобусами найти нельзя.

Автобус, который представлен на снимках, является очень редким. На заводе он получил кодовое обозначение КаВЗ-3278. Его выпускали в небольшом количестве в 1990 годах. Интересно, что эту модель даже нельзя назвать полноценным автобусом. На предприятии её расценивали в качестве гибрида между автобусом и грузовым автомобилем.

Базовым вариантом семейства стал городской пассажирский КаВЗ-3275. Шасси, которое использовалось здесь, по конструкции напоминало грузовое, но оно имело много отличий, среди которых – четыре пневмобаллона в задней подвеске.


Автобус, который представлен на снимках, является очень редким. На заводе он получил кодовое обозначение КаВЗ-3278

Версия КаВЗ-3278 до середины кузова на 100% соответствовала автобусу 3275. Однако в задней части была представлена открытая грузовая платформа. В разных модификациях пассажирский салон мог вмещать от 8 до 12 человек. В задней части кузова можно было перевозить груз массой до 2 т.

Версия на восемь посадочных мест с бензиновым двигателем ЗМЗ-511.10 и системой полного привода обозначалась на заводе как КаВЗ-3278-010. И на представленных снимках изображена именно эта версия, хотя продавец в объявлении указывал модель КаВЗ-3278-011. К слову, последняя представляла собой версию с кранового-манипуляторной установкой. Главными её отличиями стали более короткий кузов и наличие гидроопор по центру.

До наших дней сохранилось не так много образцов, поэтому какой-то ценитель редких и раритетных транспортных средств мог обратить внимание на данный экземпляр

На транспорте, который представлен на снимках, установлен стандартный кузов. При этом в конструкции не представлено никакого манипулятора. Ещё более редкой версией стали автобусы, которые оснащались дизельным мотором Hino W04C-T.

Экземпляр, который был выставлен на продажу в республике Башкортостан, был изготовлен в 1996 году. На момент реализации он находился не в самом лучшем состоянии. Продавец заявлял пробег 86 000 км. Можно ли считать его реальным – никто не скажет, но комплектность представленного экземпляра оценивается на тройку.

Салон выглядит сильно изношенным, но автобус все ещё находится на ходу. За достаточно редкую модификацию просят не так много денег – 145 000 руб. Нет информации, сколько именно экземпляров данной версии было изготовлено

До наших дней сохранилось не так много образцов, поэтому какой-то ценитель редких и раритетных транспортных средств мог обратить внимание на данный транспорт

Итог. КаВЗ – известный автобусный завод, который за все время существования выпустил не одну линейку интересной техники. Недавно в продаже появился необычный экземпляр КаВЗ-3278, который оценили всего в 145 000 руб.

Технические характеристики

Кузов КАВЗ-4235 «Аврора» выполнен конструкторами по типу вагона. Для естественной вентиляции салона предусматриваются форточки и люки на крыше. Для отопления используется СОД (система охлаждения двигателя) с предпусковым подогревателем.

Основные узлы:

  • дизельная силовая установка ЯМЗ 53423;
  • объем бака 105 л.;
  • трансмиссия механического типа;
  • тормоза пневматические, двухконтурные с АБС.

Параметры салона:

  • можно разместиться на 56 местах в т. ч. посадочных до 31;
  • есть полки для ручной клади;
  • сиденья расположены в одном направлении;
  • поручни;
  • фронтальный отопитель, работающий в двух режимах для обдува лобового стекла.

Габаритные размеры:

  • длина 8 м 38 см;
  • ширина 2 м 50 см;
  • высота 3 м 8,5 см;
  • ширина дверного проема 65 см.

Расход топлива составляет 25 литров на 100 км, полная снаряженная масса 11,6 тонн.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР (КАвЗ), в настоящее время входит в структуру Группы ГАЗ.

Назначение. Относятся к автобусам общего назначения. Рассчитан транспорт был на эксплуатацию в сельской местности с преобладанием грунтовых дорог, поэтому имел высокий уровень проходимости и большой запас прочности элементов ходовой части.

Класс. Средний.

Тип кузова. Капотная компоновка. Наличие капота существенно упрощало доступ ко всем узлам и системам двигателя, что позволяло легко проводить сервисное обслуживание и ремонт. Починка КАвЗ-685 не доставляла много хлопот.

Подробное описание, устройство

КАвЗ-685 представляет собой двухосный автобус капотной компоновки с цельнометаллическим закрытым кузовом. Автобус предназначен для обслуживания различных учреждений, предприятий и выполнения других пассажирских перевозок по дорогам, рассчитанных на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 6 тонн. Транспорт предназначен для эксплуатации при температурах окружающей среды от +40 до -40 градусов Цельсия.

Модель КаВЗ-685 разрабатывалась вместе с открытием завода. Это случилось в 1958 году. Вначале на Курганском заводе изготовили 651-ую модель. Разработка началась еще в 1940-х годах. Автобус создавался на платформе и основных агрегатах ГАЗ-51. В 60-х на Горьковском заводе приступили к созданию нового ГАЗ-53А. На Курганском также решили использовать эту платформу.

В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. Образцы имели другой дизайн и немного отличались от базового ГАЗ-53А. Технические дизайнеры Курганского завода использовали другую решетку радиатора. Оптика была представлена в виде системы из четырех фар. Позже специалисты отказались от такой конструкции и в серийное производство допустили модель с традиционной для ГАЗ передней частью.

Логотип на капоте автобуса КАвЗ-685. Фото Википедия

С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.

В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.

В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».

Позднее выпускались различные модификации автобуса:

  • КАвЗ-685А (1967 год) — почтово-пассажирская модификация.
  • КАвЗ-685В (1969) — опытный образец с нестандартным внешним оформлением и улучшенной внутренней отделкой.
  • КАвЗ-685С разработан для использования в северных областях, где температура воздуха достигала отметки -60 градусов по Цельсию. Чтобы хорошо сохранять тепло, автобус получил утепленную обшивку салона, двойной стеклопакет для всех окон, а также дополнительные отопители и предпусковой подогреватель двигателя.
  • КАвЗ-685Г — модификация для использования в горной местности на высоте 3-4 тысяч метров. Для безопасного движения по серпантину автобус был оборудован дополнительными электродинамическими тормозами-замедлителями и противооткатными приборами. Также в салоне были предусмотрены ремни безопасности для каждого сидения.
  • КАвЗ-685Д — дизельная модификация.
  • КАвЗ-685М (1984—1986) — модернизированная версия автобуса. Производилась на горьковском шасси ГАЗ-53-12 и с новым двигателем ЗМЗ-53-11.
  • КАвЗ-685Т «Тобол» (1977) — экспортный вариант в тропическом исполнении.
  • КАвЗ-685Э «Тобол» (1977) — экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • КАвЗ-685Ю — южный вариант, отличался установкой солнцезащитного экрана на крыше и теплоизоляцией кузова.
  • КАвЗ-685 фургон (1973) — по заказу Госбанка СССР был разработан 3-тонный не бронированный фургон для перевозки ценностей. Салон автобуса был разделен на три зоны – трехместную кабину, двухместное караульное помещение в задней части и изолированный грузовой отсек посередине кузова.
  • КАвЗ-3270 (1986—1991) — модернизированная версия КАвЗ-685М с отраслевой индексацией согласно ГОСТу.
  • КАвЗ-3271 (1991—1993) — переходный к КАвЗ-3976.

КАВЗ

КАВЗ-4235-33 (вед. 26 мест; Cummins 4ISBe185В)
185
4,461
23,5D

КАВЗ-4235-01 (гор. 54 места; Cummins 4ISBe150B)
150
3,92
26,2D

КАВЗ 4235-31 (вед. 31 место; Cummins 4ISBe185B)
185
4,461
26,0D

КАВЗ 4235-32 (вед. 30 мест; Cummins 4ISBe185B)
185
4,461
25,7D

КАВЗ 4235-33 (гор. 56 мест; Cummins 4ISBe185B)
185
4,461
24,8D

КАВЗ 4238 (вед. 36 мест; Cummins 6ISBe 210)
210
6,7
28,2D

КАВЗ 423800 (м/г 37 мест; Cummins EQB210-20)
210
5,88
22,2D

КАВЗ 4238-02 (м/г 35 мест; Cummins 6ISBe 210)
210
6,7
22,8D

КАВЗ 4238-01 (вед. 40 мест; Cummins 6ISBe 210)
210
6,7
28,5D

КАВЗ 4238-45 (школьный 34 места; Cummins 6ISBe4210B)
210
5,88
26,7D

Автокемпер на основе полноприводного автобуса КАВЗ-39766.

Очень нравится мне тема домов на колёсах, созданных именно на основе полноприводных грузовых автомобилей (ну или автобусов, как в данном случае). Думаю, именно такая база должна быть у полноценного и полнофункционального автокемпера! Тем интереснее, когда подобные машины создаются из отечественной техники. А в правильных руках даже самый заурядный и неприметный автобус может стать необычным транспортным средством, как этот КАВЗ с индексом 39766 (полноприводная модификация базового автобуса 397630 с использованием шасси от ГАЗ-3308 «Садко»), оснащённый довольно распространённым дизельным двигателем Д-245.7. Владелец — Вячеслав Леонтьев.

Машина была куплена изначально специально под создание дома на колёсах. Компоновка кузова такого автобуса как нельзя лучше подходит под эту задачу — двигатель впереди под капотом, что намного удобнее в обслуживании (а не как у ПАЗов, например, в салоне справа от водителя) + водитель находится в салоне вместе со всеми попутчиками, а не где-то отдельно в кабине (как в других автодомах, оборудованных на базе обычных грузовиков).


В процессе покраски.


Салон ещё пустой.

Выкрасили этот КАВЗ в матовый цвет «хаки». И это намного интереснее, чем привычные «автобусные» цвета.


Процесс создание интерьера.


Снаружи приспособили выдвижной навес (с электроприводом).


И вот готовый салон.


Вполне уютненько!

Впоследствии на бортах появилась небольшая графика. Получилось довольно стильно, без излишеств и тематично — графика отражает предназначение автобуса.


Проект графики.


И уже готовая машина. Солнечные панели стоят с обоих сторон.

Когда всё было готово (за исключением мелочей, которые дорабатываются в процессе эксплуатации), бусик закрепил за собой имя — «Кузьмич».


Только у того дома, что на колёсах, вид из окна всякий раз разный.


А справа, похоже, «запаска» стоит ))


Довольный своим детищем Вячеслав.


В процессе эксплуатации появилсь необходимость в доработке и переделке системы газификации автодома.


Т.к. внутри имеются 4 газовых потребителя: холодильник, плита с духовкой и бойлер, то для их питания требуется приличный запас газа. Пока установлен один балло на 50 л. В планах владельца было установить два таких баллона, но доработки ещё продолжаются…


Зимой салон отапливается с помощью Webasto или газового конвектора


На онежском берегу…

Спустя два года трудов (с момента покупки в 2017-м году) по постройке автодома, остаётся только покорять необъятные просторы страны (а может и мира).

фото и информация: @leontev_life

Поделиться ссылкой:

Автокемпер на основе полноприводного автобуса КАВЗ-39766.

Метки:leontev_live автодом автокемпер дом на колёсах кузьмич

История капотных автобусов КАвЗ

С основания предприятия в 1958 году автобусы КАвЗ традиционно базировались на удлиненных грузовых шасси Горьковского автозавода — без кабины, но с сохранением оперения от базовых грузовиков. Соответственно, на шасси ГАЗ-51А в 1958—1971 годах выпускался капотный 20-местный КАвЗ-651А; в 1971—1984 годах на автобусном шасси ГАЗ-53-40 — 21-местный автобус КАвЗ-685, переставленный в 1984 году на шасси ГАЗ-53-12, и после модернизации в 1986 году получивший индекс КАвЗ-3270. Модели 685 и 3270 были самыми массовыми в истории не только КАвЗа, но и мирового автобусостроения, так как годовые объёмы их производства в 1970—1980-х годах достигали 18—20 тыс. машин в год (пик в 1989 году — 20 008 шт.). С 1989 года на автобусном шасси ГАЗ-33074 была освоена базовая модель 20-местного автобуса КАвЗ-397620. Индекс базовой модели поменялся с «2» (класс «автобусы») на «9» (класс «спецмашины») для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался целый ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные (катафалк), оперативно-служебные (автозак) и т. д.) модификаций.

В 1993 году был создан автобус КАвЗ-39765 на 28 посадочных мест на шасси ГАЗ-33074, удлиненном по колёсной базе с 3700 до 4550 мм. С 2001 года на его базе серийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. В опытной серии существовал и ещё более длинная 35-местная модификация КАвЗ-39769, но она в серию так и не пошла из-за проблем с прочностью рамы. Так же, в 2005—2007 годах на базе среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай» небольшой серией выпускался капотный автобус КАвЗ-32081 «Валдай». Объёмы выпуска автобусов КАвЗ в 1990-х годах по сравнению с 1970—1980-ми годами сократились на порядок (до примерно 2 тыс.). За свою историю КАвЗ произвёл около 0,45 млн капотных автобусов[источник не указан 2412 дней

Выпуск всех капотных автобусов КАвЗ был прекращён в конце 2007 года в связи с планами модернизации предприятия и переходом на выпуск принципиально новой продукции в виде городских среднеразмерных низкопольных автобусов модели 4239, выполненных на китайских агрегатах (шасси и силовая установка). Соответственно вся производственная линия по сборке «капотников» была «полностью реконструирована» (сдана в металлолом). Стоимость последних капотных моделей КАвЗ составляла на момент закрытия производства от 525 тысяч рублей, что ставило данный автобус вне конкуренции с более дорогой и более низкокачественной продукцией китайского автопрома или содержащей китайские комплектующие — на тот же момент бескапотный КАвЗ-4239 на китайском шасси оценивался уже в 2,57 млн рублей — ценой пяти капотных автобусов.

В 1998—2007 годах дочернее предприятие КАвЗа ООО «Вика ЛТД» выпускало на стандартном шасси ЗИЛ-5301БО автобус малого класса КАвЗ-3244 вместимостью 29 пассажиров (мест для сидения —15) с дизельным двигателем ММЗ Д-245 мощностью 109 л. с. с турбонаддувом. На удлиненном шасси ЗИЛ-5301ЕО выпускалась также модификация КАвЗ-32441 вместимостью 19—22 пассажира. Вахтовые автобусы КАвЗ на шасси «Завод имени Лихачева» и «Урал» (КАвЗ-422990, КАвЗ-422991 и КАвЗ-42243) выпускались ограниченными сериями в 1996—2003 годах, но при реструктуризации предприятия были сокращены как непрофильная продукция. Последней «вахтовкой» КАвЗ стала в 2004 году модель 39766 на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко».

Описание

На базовую версию ставили 8-цилиндровый карбюраторный мотор ЗМЗ-53А, с V-образным расположением цилиндров. Капотный кузов облегчал к нему доступ и упрощал проведение ремонта. 4-ступенчатую КПП от ГАЗ-53-12 слегка модернизировали, вследствие чего на 3 и 4 передачах появились синхронизаторы. Сцепление сухое однодисковое, с пружинными механизмами на периферии. Для включения применялась гидравлика. Двухконтурная тормозная барабанная система включалась гидравликой с пневмоусилителем на все колеса сразу. Колесная формула 4х2, рисунок протектора на шинах чаще всего был универсальным.

При общей вместимости 28 человек, посадка/высадка производилась через единственную дверь сбоку, в передней части кузова. Отопление было достаточным, даже зимой внутренний объем салона прогревался хорошо. Вентиляция естественная, через окна и верхние люки. Сиденья мягкие, обшитые плотной износоустойчивой тканью. Для водителя «прорезали» отдельную дверь, а его отсек отделили от салона только низкой перегородкой (по старым нормам это допускалось).

«Кабина» водителя получилась довольно комфортной. Кресло регулировалось по углу наклона и по горизонтали. Рулевое сделали без усилителя, зато колесо поставили достаточно большое, это как-то нивелировало отсутствие вспомогательного механизма. Приборы контроля были только самые необходимые, чтобы водитель не отвлекался при движении на маловажные показатели. Рычаги и кнопки управления находились в удобных местах. Зеркала большие, выступающие по сторонам достаточно для того, чтобы обзор считался удовлетворительным. Лобовое стекло из двух половин, со стеклоочистителями.

Внешние отличия

Самые очевидные изменения коснулись дизайна автобуса. Передний скат крыши получил новое исполнение. Если посмотреть на модель 685 или 685М, автобус спереди имеет козырек для маршрутизатора над лобовым стеклом. В модели 3270 этого козырька нет. Зеркала заднего вида, которые размещались по бокам снаружи автобуса КАвЗ 3270, получили новые кронштейны. На крыше появился второй вентиляционный люк, а чуть позднее в 89- м году стеклоочистители стали электрическими с измененной конструкцией рычагов щеток. Они также «переехали» снизу лобового стекла наверх и стали располагаться с каждой стороны от маршрутизатора.

Серийный выпуск КАвЗ 3270 продлился недолго, всего 3 с небольшим года. Пригородный курганский автобус был широко востребован различными городскими и сельскими предприятиями, совхозами и колхозами в качестве служебного автотранспорта и еще как минимум лет 5-7 эксплуатировался после официального снятия с производства. Сколько в то время стоил этот автобус доподлинно не известно, но сегодня цена КАвЗ 3270 с небольшим пробегом стоит от 90 000 руб до 130 000 руб.

В начале 1989 года по требованию Правительства СССР все автобусы должны были проходить обязательную сертификацию по новому ГОСТу №278512-88. У конструкторов завода было 2 года на доработку текущих автобусов согласно новым правилам, что привело к сворачиванию выпуска автобуса 3270 и началу производства специальных автобусов КАвЗ 3271. По сути этот был тот же 3270, но с новым рулевым управлением и приборной панелью. Окончательно эпоха «капотников» 685/3270/3271 завершилась в 1991 году, когда Горьковский автомобильный завод прекратил серийный выпуск шасси ГАЗ 53-12.

Особенности

Благодаря внедрению современных технологий, инновационному развитию, а также тщательно продуманной организации производства постоянно усовершенствуется качество техники, которую выпускает Курганский завод.

Среди моделей есть газовые, бензиновые и дизельные транспортные средства. К тому же, при проведении технического осмотра есть возможность быстро и качественно заменить изношенные запчасти. Общий внешний вид автобусов у многих моделей похож, а масса зависит от конкретного средства передвижения.

Среди основных плюсов у автобусов КаВЗ отдельно выделяется следующее:

  • Доступная ценовая политика;
  • Эксплуатация возможна даже при отсутствии полноценных условий для транспортировки. При этом обеспечивается отличная маневренность;
  • Привлекательный внешний вид, комфортный салон;
  • Надежная трансмиссия;
  • Большое разнообразие вариантов.

КАвЗ-685: технические характеристики

Эта модель сменила 651-й автобус. Однако конструкция практически не изменилась. Здесь мы можем видеть машину с капотной компоновкой и не слишком большой вместимостью. Автобус отличался очень простым обслуживанием, и, как мы уже знаем, предназначался для работы в условиях грунтовых дорог.

Хотя шасси старой и новой модели все-таки имели отличия, а старый курганский автобус также сильно отличался от нового, у новой модели мы видим большие габаритные размеры, современный, учитывая что перед нами автобусы СССР, дизайн. Новое транспортное средство могло вместить в себя 28 человек, обладало хорошими техническими, динамическими и тяговыми характеристиками. Характеристики этого предка современных автобусов полностью соответствовали тем требованиям, которые предъявляло то время.

Описание

На базовую версию ставили 8-цилиндровый карбюраторный мотор ЗМЗ-53А, с V-образным расположением цилиндров. Капотный кузов облегчал к нему доступ и упрощал проведение ремонта. 4-ступенчатую КПП от ГАЗ-53-12 слегка модернизировали, вследствие чего на 3 и 4 передачах появились синхронизаторы. Сцепление сухое однодисковое, с пружинными механизмами на периферии. Для включения применялась гидравлика. Двухконтурная тормозная барабанная система включалась гидравликой с пневмоусилителем на все колеса сразу. Колесная формула 4х2, рисунок протектора на шинах чаще всего был универсальным.

При общей вместимости 28 человек, посадка/высадка производилась через единственную дверь сбоку, в передней части кузова. Отопление было достаточным, даже зимой внутренний объем салона прогревался хорошо. Вентиляция естественная, через окна и верхние люки. Сиденья мягкие, обшитые плотной износоустойчивой тканью. Для водителя «прорезали» отдельную дверь, а его отсек отделили от салона только низкой перегородкой (по старым нормам это допускалось).

«Кабина» водителя получилась довольно комфортной. Кресло регулировалось по углу наклона и по горизонтали. Рулевое сделали без усилителя, зато колесо поставили достаточно большое, это как-то нивелировало отсутствие вспомогательного механизма. Приборы контроля были только самые необходимые, чтобы водитель не отвлекался при движении на маловажные показатели. Рычаги и кнопки управления находились в удобных местах. Зеркала большие, выступающие по сторонам достаточно для того, чтобы обзор считался удовлетворительным. Лобовое стекло из двух половин, со стеклоочистителями.

Школьный водитель

Управлять я взялся именно «школьной» версией длиннобазной «Авроры» – КАвЗ-4238-05. Во-первых, вроде как ответственности больше, а во-вторых, просто интереснее – как-никак, а разнообразие.

Кроме повышенного чувства ответственности управление «школьником» ничем не отличается от «повседневных» версий КАвЗ-4238. Те же габариты, та же маневренность и обзорность. Автобус уверенно можно провести сквозь закоулки дворов даже к городской школе, не говоря уже о поселковых учреждениях. Причём большое ветровое стекло и зеркала позволяют бесстрашно протискивать автобус там, где зазоры составляют порядка 20 мм.

Отдельно хочется выделить скоростной вопрос: 200-сильный Cummins прекрасно справляется со своей задачей, позволяя не выпадать из транспортного потока в городе и уверенно выходить на обгон тихоходов на трассе. Подчеркну, именно «тихоходов», так как принудительный ограничитель скорости, срабатывающий на 70 км/ч, накладывает серьёзный отпечаток на это действо. Не берусь судить о том, насколько такая диктаторская мера охлаждает головы водителей при перевозке детей, но что она действует на нервы водителю при перегонах новых машин к заказчику, а также при холостых пробегах, например для прохождения ТО на сервис и т. д., – это факт. Может, стоит скорректировать требования к перевозке детей и всё же делать ограничитель отключаемым, а контроль соблюдения скоростного режима возложить на беспристрастный тахограф? Впрочем, если говорить о соответствии нынешней ситуации с ГОСТом, то тут полный порядок.

Из недостатков хотелось бы отметить нечёткость переключения передач. Довольно часто просто не понимаешь, включил передачу или ещё нет. Приходится делать всё на ощупь, закладывая запас на необходимость повторной попытки. При общем положительном восприятии управления данный «косяк» раздражает, особенно в свете того, что сама КП несёт бренд ZF. В который раз пришлось применять «двойной выжим» сцепления. Вполне возможно, что привод не был до конца отрегулирован, так как машину мне выдали прямо с конвейера. Кстати, если абстрагироваться от КП, то управлять «Авророй» просто приятно. Ни рысканий, ни судорожных рывков, ни надрывного рёва мотора. Норма – 100%.

Не оставил я без внимания и «маршрутную» версию «Авроры» – КАвЗ-4235-33. Машинка не разочаровала. Очень резвый разгон и такое же торможение. Короткая база позволяет легко маневрировать в городской толчее, а рессорная подвеска стойко переносит «неровности» дорог в небольших городках и убойные направления различных промзон, вне зависимости от перегруза в часы пик. Не вызывает большого дискомфорта и поездка с порожним салоном – КАвЗ-4235 упруго проходит стыки и «лежащих полицейских». Впрочем, будем честны – рессорная подвеска на автобусах городских маршрутов – это вынужденная мера борьбы с дорожниками.

Водители курганских «маршруток» «Аврора» жалеют, что завод так и не довёл до ума перспективный полунизкопольный КАвЗ-4239 – и комфорта было бы больше, и время, проведённое на остановках, существенно уменьшилось бы. Справедливости ради отмечу, что, например, акустический комфорт в «Авроре» на высоте – сидя в первом правом ряду, можно общаться с водителем, не очень напрягая голосовые связки.

История[ | ]

В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.

В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.

В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».

Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые производились до 1989 года.

Силовой агрегат

На первых образцах устанавливался бензиновый восьмицилиндровый карбюраторный ЗМЗ 53А. Агрегат способен развивать мощность до 120 лошадиных сил. При этом обороты коленчатого вала составляли до 3600 об/мин. На тот момент мотор показывал неплохой крутящий момент – 245 Н/м. Такой выдавали лишь грузовики среднего класса в то время. Объем мотора – 4,25 литра. Да, при таком объеме мощности недостаточно. Но стоит помнить, что это дефорсированный двигатель с пониженной степенью сжатия (то же самое касается моторов ГАЗ 53 и 3307). Поэтому он подходит для работы на бензине с маркировкой 72.

Виды: школьный, длинные, удлинённые и не только

Грузопассажирский автобус КАвЗ-3278 с крано-манипуляторной установкой

Модели КАвЗ делятся на несколько видов:

  • по назначению;
  • по длине;
  • по конструктивным особенностям и комплектации.

Назначение:

  • общее: городские, пригородные, междугородные;
  • специальное: вахтовые, вездеходы, школьные.

Длина:

  • особо малые;
  • малые;
  • средние;
  • большие;
  • особо большой вместимости.

Конструкция и комплектация:

  • капотные;
  • вагонные;
  • заднемоторные;
  • центральномоторные;
  • переднемоторные;
  • низкопольные;
  • высокопалубные.

Газовый, дизельный и прочие

Различаются машины и по типу используемого топлива:

  • модели КАвЗ-685, -3270 – бензин;
  • модели КАвЗ-4235, -4238, -4239 – дизель;
  • модель КАвЗ-4270 – сжиженный газ – метан.

Автобус КАвЗ-4270 работает на метане. Фото ГАЗ

Расход топлива на 100 км., норма и реальность

Расход топлива зависит от целого ряда факторов, начиная от технического состояния двигателя и заканчивая погодными условиями. Поэтому фактический расход всегда больше, чем заявленный в нормативных документах.

  • КАвЗ – 685, -3270 (бензин): норма – 24 л/100 км; фактический – 27-30 л/100 км;
  • КАвЗ – 4235 (дизтопливо): норма – 23,5 л/100 км; фактический – 27 л/100 км.
  • КАвЗ – 4238 и его модификации (дизтопливо): норма – 22-24 л/100 км; фактический – 25-27 л/100 км.
  • КАвЗ – 4239 (дизтопливо): норма – 26 л/100 км; фактический – 29 л/100 км.
  • КАвЗ – 4270 (метан): норма – 47 м3/100 км; фактический – 47-49 м3/100 км.

Объём бака

Модель:

  • 685, -3270, -4235 – 105 литров;
  • 4238 – 170 литров;
  • 4239 – 200 литров;
  • 4270 – 6 баллонов (665 л. метана).

Сколько весит, кг.

Автобус КАвЗ-3976. Фото Википедия

Вес наиболее популярных моделей КАвЗ составляет:

  • КАвЗ-685: снаряжённая масса – 4080 кг.; полная масса – 6450 кг.
  • КАвЗ -3976: снаряжённая масса – 4450 кг.; полная масса – 5870 кг.
  • КАвЗ -4235: снаряжённая масса – 11040 кг.; полная масса – 12000 кг.
  • КАвЗ -4239: снаряжённая масса – 10370 кг.; полная масса – 16360 кг.
  • КАвЗ -4270: снаряжённая масса – 9740 кг.; полная масса – 16360 кг.

Габариты/параметры: высота, длина, ширина

  • -685: длина – 6500 мм.; ширина – 2550 мм.; высота – 3030 мм.
  • -3976: длина – 6915 мм.; ширина – 2330 мм.; высота – 3030 мм.
  • -4235: длина – 8370 мм.; ширина – 2500 мм.; высота – 2995 мм.
  • -4238: длина – 9610 мм.; ширина – 2500 мм.; высота – 2995 мм.
  • -4239: длина – 10320 мм.; ширина – 2550 мм.; высота – 3050.
  • -4270: длина – 10200 мм.; ширина – 2500 мм.; высота – 3600 мм.
  • КАвЗ-685, -3976: шины 8,25 R20.
  • КАвЗ-4235, -4238, -4239,-4270: шины 275/70 R22,5.

Сколько мест: 19, 35, 39 и не только

  • КАвЗ -685 оборудован 21 посадочным местом. Общее количество пассажиров – 28 человек.
  • КАвЗ -4235: количество мест – 31, общее число пассажиров – 54.
  • КАвЗ -4270 (метан): количество мест – 27, общее число пассажиров – 87.
  • КАвЗ -4239: количество мест – 23, общее число пассажиров – 93.
  • КАвЗ -4238/41: количество мест – 39, общее число пассажиров – 39.
  • КАвЗ -4238/42: количество мест – 35, общее число пассажиров 48.

Расположение посадочных мест

Единой схемы расположения мест не существует. Главным требованием является безопасность пассажиров во время поездки. Поэтому схема расположения кресел может значительно отличается у моделей КАвЗ:

Модель -4235-Аврора

Схема салона автобуса КАвЗ-4235 Аврора. Фото ЯрКамп

Модель -4238

Схема салона автобуса КАвЗ-4238. Фото ЯрКамп

Вагонной и капотной компоновки

Автобусы КАвЗ по компоновке делятся на два типа: капотные и вагонные.

Капотный тип кузова ещё называют 2-х объёмным. При этом типе пассажирский салон отделён от двигателя. К данному типу относятся модели КАвЗ -685, -3976.

Вагонный тип называют однообъёмным, так как силовой агрегат находится в моторном отсеке, расположенным в задней части автобуса и является одним целым с пассажирским салоном. Этот вид компоновки является самым оптимальным, потому что 90% полезной площади отведено для пассажиров. Применяется на всех современных моделях автобусов КАвЗ.

Низкопольные и высокопалубные

Низкопольные автобусы широко используются на городских маршрутах. Удобная и безопасная посадка и высадка пассажиров, особенно детей и пожилых людей. Для категории граждан с ограниченными возможностями предусмотрены опускающиеся аппарели.

К «низкопольникам» относятся КАвЗ -4239 и -4270.

КАвЗ-4270 – автобус среднего класса (90 (28+1) мест). Фото РусбизнесАвто

Высокопалубные автобусы отличаются наличием под пассажирским салоном отсеков различного предназначения. Используются на междугородних и туристических маршрутах. К данному типу относятся модели КАвЗ -4235, -4238 и их модификации.

С этим читают

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: