Опасное вождение в пдд в вопросах и ответах

Безопасная дистанция и боковой интервал.

17 Декабря 2021 Соблюдение дистанции и бокового интервала – это одни из самых важных составляющих безопасности дорожного движения. Пункт 9.10 Правил дорожного движения гласит, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Обе эти величины автомобилист должен определять самостоятельно.

Дистанция — не фиксированная величина для всех случаев. Она зависит от скорости движения, состояния асфальта и шин вашего автомобиля, погодных условий, в том числе от скорости реакции и самочувствия водителя.

Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения.

Первый из них – деление скорости движения надвое. Иными словами, если скорость транспортного средства составляет 80 км/ч, то до машины, едущей впереди, должно оставаться не менее 40 м. Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе. Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными. В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.

Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз». Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.). После этого нужно сосчитать до двух. Если ваш автомобиль за это время проехал заданную отметку, значит, скорость нужно сбросить. Среднестатистическому водителю требуется ровно 1 секунда, чтобы среагировать на опасность и нажать на педаль тормоза. Вторая секунда – запас для тех, чья реакция не отличается быстротой. Иногда временной интервал приходится увеличивать. Например, после снегопада и во время дождя опытные водители советуют выдерживать дистанцию в 4 секунды. При езде по гололеду безопасный промежуток возрастает до 5-6 секунд.

Все приведенные выше советы больше подходят для передвижения по загородным шоссе. Для городских же улиц существуют другие «хитрости». Автоэксперты не советуют отдаляться от машины впереди больше чем на 3 метра. Оптимальная же дистанция – 2/3 кузова транспортного средства

Разумеется, при этом крайне важно соблюдать скоростной режим, учитывать дорожные и метеорологические условия

Ночью все гораздо сложнее. Засечь дистанцию теми же способами, что и днем, затруднительно, а соблюдать ее гораздо важнее. Днем вы видите далеко, и в большинстве случаев заранее заметите причину торможения машины впереди, что даст вам возможность нажать на тормоз заранее. В темноте экстренная остановка станет для вас неприятным сюрпризом, ведь видеть вы можете только то, что освещают фары и задние габариты попутчика. Поэтому ночью лучше не «жадничать» и набрать метры с запасом.

Чтобы избежать столкновений на дорогах, также необходимо соблюдать боковой интервал, т.е. минимальное расстояние между автомобилями, позволяющее свободно маневрировать на дороге.

Заднюю часть фур, автобусов, троллейбусов, нередко заносит даже на ровной дороге. От заноса не застрахован никто, особенно при порывах ветра. В сильный дождь при наезде на лужу нередко наблюдается аквапланирование. Машина теряет нормальное сцепление с асфальтом, что само по себе очень опасно. Зимой же резкая смена траектории может быть обусловлена попаданием колеса на участок, покрытый льдом. Поэтому боковой интервал при передвижении по трассе не должен быть менее 70-80 см. При этом не имеет значения, в попутном или встречном направлении едет второй автомобиль.

Для измерения бокового интервала секунды неприменимы, и ориентиров для расчета сантиметров тоже нет. В отличие от дистанции, совет только самый общий. Старайтесь держаться посередине своей полосы, но не забывайте делать поправку на поведение других участников движения, дорожные и метеорологические условия.

ОГИБДД ОМВД России

по Октябрьскому району

Способы постепенного замедления

Для этого нужно задействовать рулевую колонку и педаль тормоза. На тормоз необходимо нажимать интенсивно, то есть рывками. Но при таком действие колодки прилегают не плотно и авто идет слегка юзом, но при помощи руля можно удерживать управление. Стоит учесть, что новичку совершить такой манёвр будет сложно. На скользком участке нужно резкими интенсивными нажатиями давить на педаль тормоза, так как колодки плохо фиксируют обод колеса, то шины начинают скользить. Таким образом, гашение скорости автомобиля называется ступенчатое. Если не понятно как выполнять действия смотрите ниже:

• отпустить рычаг управления карбюратором;

• тормозную педаль нажать резко;

• при зажатом положении удерживать пару секунд;

• и отпустить.

Важно нажимать тормоз резко и таким же образом отпускать. Также нужно стараться удерживать определённую частоту движения и тогда автомобильные шины не поддадутся заносу

При использовании любого метода, важно соблюдать последовательность действий и наличие резины по сезону. Такой тип покрышек как все сезонка более надежный в весенний и летний период. При зиме лучше использовать резину с шипами или хорошим протектором. При грамотной протекторной разметки, торможение становится гораздо лучше.

Понятие тротуара в пдд

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. См, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 к Вт и менее 4 к Вт.

Штраф за езду по тротуару понятие тротуар, К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую кг кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов без учета массы аккумуляторов в случае электрических транспортных средств , и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 к Вт.

Ответы Mail. Ru есть ли определенное понятие «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Газон, тротуар и велосипед — ПДД и Штрафы «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. Штраф за парковку на тротуаре сумма штрафа, «Парковка парковочное место » — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и или примыкающее к проезжей части и или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Какой налог на землю ижс в ? Смотрите тут. Тема 1. Общие положения. Основные понятия и «Пешеходная и велосипедная дорожка велопешеходная дорожка » — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги либо отдельная дорога , предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.

Тема Дорога и её составляющие «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.

Правила дорожного движения ПДД. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Как оформить? Документы За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. Регулировщик должен быть в форменной одежде и или иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и или собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля г.

N «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.

Как избежать наказания

Санкций за наезд на человека не в месте регламентируемого пересечения дорожного полотна можно избежать или значительно уменьшить при наличии совокупности следующих факторов:

  • гражданин целенаправленно бросился под колеса авто;
  • водитель по каким-либо причинам не имел возможности совершить маневр для предотвращения столкновения;
  • не было нарушения ПДД и скоростного режима.

Важно, чтобы все указанные факторы могли быть подтверждены показаниями очевидцев, технической экспертизой, камерами наблюдения, записью видеорегистратора. Доказать невиновность и избежать наказания возможно только в процессе судебного разбирательства.

Действия непреодолимой силы также являются основанием для признания водителя невиновным

Такие ситуации случаются довольно часто, например, получив от лихача удар в задний бампер, машина, потеряв управление, врезается в автобусную остановку и сбивает находящихся там людей. Подобная ситуация исключает вину гражданина, находящегося за рулем

Действия непреодолимой силы также являются основанием для признания водителя невиновным. Такие ситуации случаются довольно часто, например, получив от лихача удар в задний бампер, машина, потеряв управление, врезается в автобусную остановку и сбивает находящихся там людей. Подобная ситуация исключает вину гражданина, находящегося за рулем.

Запрещено или разрешено

Маневр сам по себе представляет опасность – потому использовать его нужно крайне осторожно

Важно заранее ознакомиться со всей спецификой его применения, различными нюансами. Все таковые стоит заранее проработать

Только так можно избежать проблем и серьезных аварий. Разрешено применять маневры лишь в обстоятельствах, когда это действительно необходимо. Например, чтобы избежать травм, ДТП.

В противном случае вождение будет идентифицировано как опасное. Потому необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами – иначе же работники ГИБДД попросту могут наложить достаточно серьезный штраф на водителя.

Водителю важно следить за техническим состоянием собственного транспортного средства. Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые зачастую имеют место

Нередко может просто не получиться выполнить остановку вовремя. Например, если когда тормозные системы находятся в плачевном состоянии.

Важно следить за давлением в гидравлической системе, а также за состоянием колодок транспортного средства. Сегодня многие станции технического обслуживания попросту продают диагностические карты

И автомобили по факту находятся в аварийном состоянии.

Как раз это и является основной причиной серьезных проблем. Существуют различные ситуации, требующие экстренных мер при остановке

Важно со всеми ними внимательно ознакомиться

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП по ст. 12.15.1 КоАП РФ

Скажем честно, иногда даже профессионалам непросто учитывать все требования закона. В связи с этим есть прямой смысл разобрать особенности правонарушения, размер действующих санкций.

Пренебрежение существующими правилами всегда ведет к неприятным последствиям в виде ДТП, к тому же виновнику выпишут штраф за нарушение дистанции – 1500 рублей.

Главная причина аварий – самоуверенность и халатность. Ведь часто водители считают, что они полностью контролируют ситуацию. В критический момент удастся предотвратить столкновение, вовремя среагировать, остановиться. В реальности же все выходит по-другому.

Согласно исследованиям экспертов «Общества Защиты прав автовладельцев», чаще всего косвенными виновниками аварий становятся новички или пенсионеры, которые намеренно подставляют заднюю часть машины под удар.

Они уверены в своей правоте, считают, что таким образом проучат невежд на дорогах, которые спешат. Такие выводы подтверждаются на реальных примерах. Но не исключены противоположные ситуации, когда водитель по невнимательности сам не рассчитал дистанцию и допустил столкновение.

Никто не застрахован от неприятностей, но на дороге нельзя вести себя излишне самоуверенно. Ведь автомобиль на скорости непредсказуем, водитель не справляется с управлением и тогда быть беде.

Когда автовладелец не соблюдает правила расположения автомобиля на проезжей части дороги, встречного разъезда, а также движения по обочинам, пересечения организованной транспортной или пешей колонны, то ему грозят административные санкции в размере полторы тысячи рублей. Это указано в ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.

В данной норме прописан штраф за несоблюдение бокового интервала и дистанции, а также случаи, когда водитель нарушил порядок движения колонны, решил обогнать по обочине, другие схожие ситуации.

Начиная с 2016 года нарушителям дается двадцатидневный срок уплаты штрафа ГИБДД со скидкой 50 процентов. Время исчисляется со дня вынесения постановления о применении взыскания. Если срок нарушен – оплатить санкции придется полностью.

Управление автомобилем в алкогольном состоянии

Это именно тот случай, когда в случае повторного нарушения ПДД предусмотрена уже не административная ответственность, а уголовная.

Если такого водителя остановили впервые, то он может либо отделаться штрафом, либо потерять свои водительские права. Иными словами, либо ему придется заплатить 30 000 рублей, либо он не сможет управлять любым автотранспортным средством в течение 2 лет. Стоит отметить, что мера наказания достаточно серьезная, поэтому пренебрегать правилами дорожного движения не стоит.

Если водитель отказался от медосвидетельствования, ему может быть назначено такое же наказание, о котором было рассказано чуть выше.

Если водитель уже был лишен водительских прав, то ему могут грозить либо штраф, в размере 30 000 рублей, либо арест. То есть либо ему придется заплатить 30 000 рублей, либо отсидеть 15 суток.

Если гражданин продолжает оставаться злостным нарушителем, в дело уже вступает Уголовный кодекс.

Последствия за повторную езду в состоянии алкогольного опьянения могут быть абсолютно разными:

  1. До 300 тысяч рублей могут назначить административный штраф.
  2. Нарушителю будет запрещено занимать определенную должность.
  3. Могут назначить до 480 часов обязательных работ.
  4. До 3 лет принудительных работ.
  5. До 2 лет лишения свободы.

Что делать, если пришел штраф с камеры?

Автоматическая фиксация вынужденной остановки как правонарушения — вполне реальна. Камеры не в состоянии различить причины прекращения движения, только сам факт.

В этом случае штраф необходимо оспаривать. Делается это с учетом доказательств факта, что остановка была именно вынужденной.

Как правильно представить доказательства вынужденной остановки?

В зависимости от типа оснований признать остановку вынужденной, подбираются и доказательства. К примеру:

  • При проблемах со здоровьем, аргументом может служить зафиксированный звонок в скорую.
  • При возникновении препятствий, проблем с грузом или техническим состоянием машины необходимо сфотографировать их или снять на видео.

При фото-, видеофиксации нужно постараться, чтобы в кадр попадали и однозначно идентифицировались ТС, номера, окружающая обстановка (для идентификации места), причина вынужденной остановки (например, лопнувшее колесо или дерево на дороге) и другие имеющие отношение к делу предметы и обстоятельства

Важно, чтобы была видна дата и время. Это поможет избежать несправедливого наказания

Рассмотрим еще несколько вопросов и ответов на них, связанных с затронутой темой. Частично они могут повторять или вытекать из представленной выше информации, однако именно в таком виде вопросы поступают от читателей наиболее часто.

Часто задаваемые вопросы
️ Является ли вынужденная остановка в неположенном месте нарушением?

️ Нужно ли оплачивать штраф, если остановка была вынужденной?

️ Как избежать штрафа с камеры при вынужденной остановке?

Вынужденная остановка – особый случай во время дорожного движения. Лучше бы она никогда не происходила, но, к сожалению, на дороге возможно все, и главная цель правил – безопасность участников движения. Теперь вы знаете, как вести себя в такой ситуации.

Не остался в стороне и вопрос о возможных ошибках, особенно при фиксации камерами. Если подобная ситуация с вами произошла, и самостоятельно найти выход не удается, обратитесь к нашим специалистам – профессиональные автоюристы всегда готовы прийти на помощь. Отправьте !!бесплатно свой вопрос электронным сообщением (форма располагается ниже) или позвоните по телефону, указанному на сайте.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Судебная практика

Она очень разная, а Верховный суд такие дела в нужном нам контексте не рассматривал, давая больше общие комментарии. Более того, нет судебных решений, где впереди едущий водитель бы сознался, что резко тормозил, но кое-что полезное для вас всё же есть.

  • В Петербургском суде стороны спорили о том, кто же виноват в происшествии: тот, кто экстренно остановился или всё же автомобиль, ехавший позади. Суд расставил все точки, указав, что виновен тот, кто не соблюдал 9.10 ПДД, потому как даже следов торможения у него не было. В рамках процесса была и экспертиза, которая даже установила, что торможение было не для того, чтобы избежать ДТП, но это не помогло.
  • В другом суде истцу удалось взыскать с ответчика ущерб его автомобилю из-за того, что на его полосу перестроились и резко затормозили без необходимости.
  • Ещё одно решение в судебной практике, где водитель объехал другой автомобиль и затем экстренно затормозил перед ним, а потом утверждал, что касания вообще не было, равно как и события ДТП.
  • А вот судебное решение и ещё одно, когда водители автобусов без причины слишком интенсивно замедлили скорость, чем причинили вред здоровью пассажиров.

Источник

Судебная практика

Она очень разная, а Верховный суд такие дела в нужном нам контексте не рассматривал, давая больше общие комментарии. Более того, нет судебных решений, где впереди едущий водитель бы сознался, что резко тормозил, но кое-что полезное для вас всё же есть.

  • В Петербургском суде стороны спорили о том, кто же виноват в происшествии: тот, кто экстренно остановился или всё же автомобиль, ехавший позади. Суд расставил все точки, указав, что виновен тот, кто не соблюдал 9.10 ПДД, потому как даже следов торможения у него не было. В рамках процесса была и экспертиза, которая даже установила, что торможение было не для того, чтобы избежать ДТП, но это не помогло.
  • В другом суде истцу удалось взыскать с ответчика ущерб его автомобилю из-за того, что на его полосу перестроились и резко затормозили без необходимости.
  • Ещё одно решение в судебной практике, где водитель объехал другой автомобиль и затем экстренно затормозил перед ним, а потом утверждал, что касания вообще не было, равно как и события ДТП.
  • А вот судебное решение и ещё одно, когда водители автобусов без причины слишком интенсивно замедлили скорость, чем причинили вред здоровью пассажиров.

Действия водителя в случае вынужденной остановки по ПДД

Для начала рассмотрим общие правила, а ниже перейдем к особым ситуациям.

Что необходимо сделать при вынужденной остановке Пункт ПДД РФ
Включить аварийную сигнализацию (т.н. аварийку) 7.1
Выставить знак аварийной остановки (красно-желтый треугольник) 7.2
Предпринять меры для перемещения ТС из зоны запрещенной остановки 12.6

Особые случаи

Нужно понять, что особые обстоятельства требуют особых действий, однако они могут накладываться поверх вышеуказанных правил, но иногда заменяют их. Выбирать правила поведения необходимо по принципу: является ли конкретный случай особенном? — Если нет, действуют обычные нормы.

На железнодорожном переезде

Опасность прекращения движения на ж/д переезде сложно преувеличить. Видимо поэтому и правила принудительной остановки тут специфические. Необходимые действия описаны в п.15.5 ПДД, и выглядят так:

  1. Незамедлительно высадить пассажиров.
  2. Постараться освободить железнодорожные пути.

Дальнейшие действия Правила описывают как выполняемые одновременно с вышеуказанными, однако логика событий подсказывает, что они необходимы только в случаях, когда освободить ж/д переезд не удалось.

  • При наличии двух пассажиров или согласившихся помочь свидетелей, их необходимо отправить в обе стороны ж/д полотна минимум на километр, чтобы они там подавали сигнал к остановке поезда.
  • Если такой человек только один, его необходимо отправить в ту сторону, видимость в которую хуже.
  • Водитель должен оставаться возле ТС, подавая сигнал тревоги.
  • Если водитель заметил поезд, нужно, далее цитата из правил, «бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки1».

(1)Под сигналом остановки понимается визуальный жест в виде кругового движения рукой, в которой находится: в светлое время – хорошо различаемый (яркий по цвете) предмет, ткань, материал, а ночью – фонарь и факел.

(2)Звуковым сигналом тревоги считается подача звукового сигнала, состоящего из одного длинного и трех коротких гудков, постоянно повторяющихся.

На автомагистрали

Если проезжая часть, на которой произошла вынужденная остановка, однозначно идентифицируется как автомагистраль, в соответствии с нормами п.16.2 ПДД РФ, необходимо переместить ТС на обочину.

Напомним, что в обычных условиях остановка на обочине автомагистрали недопустима, а при вынужденной остановке на других типах дорог нужно переместить ТС за пределы зоны, в которой остановка запрещена. В данном случае норма п.12.6 не действует – автомобиль может осуществить вынужденную остановку за пределами линии, отмечающей окончание проезжей части (на обочине).

При этом нормы, требующие включения аварийной сигнализации и выставления соответствующего знака, остаются в силе.

В каком случае на автомагистрали Вам разрешено остановиться правее линии, обозначающей край проезжей части?
В любом случае. 0%

Только в случае вынужденной остановки. 97.3%

Только в светлое время суток. 2.7%
Проголосовало: 37

Правильный ответ

Только в случае вынужденной остановки.

Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?
Да. 4.41%

Да, если не выставил знак аварийной остановки. 82.35%

Нет. 13.24%
Проголосовало: 68

Правильный ответ

Да, если не выставил знак аварийной остановки.

Ночью за городом

В темное время суток за пределами населенных пунктов при вынужденной остановке, к вышеперечисленным правилам, добавляется еще одно – пункт 2.3.4 ПДД требует, чтобы водитель или пассажиры, покидая автомобиль, были одеты в куртку или жилет со светоотражающими элементами (выполненных из светоотражающего материала). Это в равной степени относится и к условиям ограниченной видимости.

Под знаком «Остановка запрещена»

Это частный случай практически всех из перечисленных ситуаций. С одной стороны, если остановка является вынужденной, данный знак может игнорироваться, но с другой, некоторые условия (например, вынужденная остановка произошла не на автомагистрали) требуют, чтобы ТС было перемещено за пределы этого знака.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: