Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать

Ремонт звукового сигнала.

Хоть что то хорошее)))Пока борюсь с запотеванием фары смог решить проблемку появившуюся еще зимой, но пока было холодно не делал ничего для ее решения.Проблемка была в не работавшем одном звуковом сигнале, т.к. второй работал особо не парился и тянул до тепла)))

Сегодня пока был скинут бампер открутил не работающий сигнал.Принес домой, отмыл и начал проверять его.

Для начала прозвонил его тестером — результат обрыв обмотки.У меня был старый сигнал HELLA решил вкорячу его.Для этого надо с родного снять разъем, я расковырял контакты сбоку от разъема (думал там припаян разъем)

Еще раз прозвонил — результат тот же обрыв обмотки.

Но на сигнале есть еще один, как оказалось, винтик который замазан герметиком как и разъемы. Я по своему любопытству реши попробовать разобрать гудок. И решил выкрутить этот винтик)))) Когда я покрутил его отверткой в сигнале что то щелкнуло и я решил еще раз прозвонить его тестером…

И о чудо сигнал прозванивается. Дома стоит запасной аккумулятор Я пошел к нему и подключил сигнал…

Результат не заставил себя долго ждать)))) на оглушительный звон сбежалась вся семья)))) слава богу соседи не пришли)))

После удачного эксперимента с сигналом и домочадцами я начал собирать все обратно. Пшикнул в сигнал немного WD40 (как плацебо от всех болячек автомобиля))), собрал обратно сигнал и за герметизировал все что расковырял.

Как подключить через реле. Схемы

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец. Дополнительное реле включения сигналов Массовый провод реле контакт 86 закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Вентилятор не переключает скорости

Еще одна из популярных неисправностей, когда вентилятор не переключается на другие режимы. Кнопка нажимается, а он либо не крутится, либо не меняет режим работы.
Основными могут быть три причины:

  1. Обрыв провода с кнопок;
  2. Неисправность кнопок;
  3. Неисправность обмотки электродвигателя.

Для дальнейшей диагностики нужно разобрать корпус блока управления вентилятором.

Разбираем корпус.
Достаточно открутить винты.
И внутри находятся контакты кнопок, от которых идут провода.
Все подобные вентиляторы примерно одинаково устроены внутри блока управления.
С барабанным переключателем (слева) отличий не так много.
Ниже пример провода, который отошел от контактов. Причиной повреждения пайки могут быть плохая заводская пайка или удар по корпусу.
Наносим жидкую канифоль, добавляем припой, потом еще раз канифоль, и припаиваем провод. Температура паяльника так же около 260 °C.

Проверка кнопок вентилятора

Переключаем мультиметр в режим прозвонки. Один щуп ставим на контакт вилки, а другой на контакт кнопки, где указана цифра «0». Если мультиметр не показывает около нулевые значения, значит поставьте щуп на противоположный контакт вилки.
Нажимаем первую кнопку вентилятора.
Она должна прозваниваться в нажатом состоянии, если касаемся щупом вилки, и ее контакта.
Примерная принципиальная схеманапольного вентилятора.
Если кнопки и проводка оказались исправны, то тут может быть проблема в обмотках двигателя. Проблема с обмотками заключается в том, что их очень дорого и долго перематывать (тем более если нет опыта в перемотке).

Заточка ножей

Большинство моделей комплектуются добротными лезвиями из нержавеющей стали с карбоновым, алмазным или даже титановым напылением. Последние практически не нуждаются в заточке, но бюджетные решения, где применяется посредственная сталь, приходиться обслуживать достаточно часто. Процедуру в последнем случае никак нельзя назвать сложной, поэтому её можно организовать в домашних условиях.

Заточка обычных ножей:

  1. Ослабляем крепёж на лезвиях.
  2. Аккуратно извлекаем ножи, стараясь не задеть резьбу на удерживающих болтах.
  3. Очищаем поверхность лезвий от посторонней грязи мыльным раствором. На вооружение можно взять зубную щётку и моющее средство для посуды.
  4. Высушиваем ножи насухо.
  5. Точильным камнем обрабатываем затупленные плоскости.
  6. Собираем машинку в обратном порядке.

Если конструкция кажется сложной, то процесс разборки лучше снять на камеру мобильного телефона, что позволит не оставлять после заточки «лишних» деталей. Некоторые ножи можно обработать только посредством специального оборудования. Лезвия брендированных и дорогих изделий затачиваются исключительно на станках или в крайнем случае на планшайбах.

Устройство машинки для стрижки волос

Существует 2 вида агрегатов для стрижки волос, которые отличаются между собой по принципу действия.

Роторные

Этот тип аппаратов для стрижки самый дорогой на рынке парикмахерского электроинструмента и представлен в двух исполнениях: устройства, работающие от сети, и аккумуляторный инструмент. Роторные машинки отличаются своей надежностью, большой мощностью и долговечностью. Главный движущий элемент данного аппарата – это электродвигатель, на ротор которого одевается эксцентрик. При вращении эксцентрик, соединенный с подвижным ножом, двигает его в разные стороны. Также в аппарате имеется ножевой блок, состоящий из неподвижной части и подвижной.

Вибрационные

Это более бюджетный вариант электроинструмента для парикмахеров, чем рассмотренный выше. В данном аппарате вместо электродвигателя установлена катушка. Перед катушкой расположен маятник, содержащий постоянный магнит. При прохождении тока через катушку, на ее сердечнике меняется полярность магнитного поля с частотой 50 Гц. Поэтому постоянный магнит в маятнике все время меняет свое положение, а поскольку последний соединен с подвижным ножом, то он приходит в движение. Также в аппарате можно наблюдать кнопку включения.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто  ниже нормы, то поворот замка зажигания в  положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других)

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно  и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Стартер не крутит втягивающее, но щелкает
  • Как проверить втягивающее реле стартера?
  • Почему машина не заводится, но стартер крутит?

Особенности ремонта и модернизации

Звуковой сигнал на автомобиле хотя и играет второстепенную роль, однако управлять ТС с неисправным сигналом запрещается правилами дорожного движения. Владельцам следует регулярно выполнять проверку на исправность звуковой сигнализации, и особенно это касается устаревших марок автомобилей, таких как ВАЗ 2107. Если не работает сигнал на ВАЗ 2107, то не стоит отчаиваться, порой для устранения поломки необходимо не более 5 минут времени. Подробно о том, какие виды неисправностей с сигналом встречаются на семерках, выясним подробно.

Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала

Вместо штатного сигнала многие владельцы ВАЗ 2107 ставят гудок пневматического типа. Это тюнинг, который позволяет не только повысить качество звуковой сигнализации, но еще и продлить срок службы устройства. Обратный монтаж такой же простой, как и замена штатного сигнала.

Из достоинств пневматических устройств также можно отметить, что звук сигнала становится четче, громче и лучше. Чтобы произвести установку, понадобится сначала демонтировать радиаторную решетку, и подготовить кронштейны для закрепления клаксона. Воздушный компрессор, необходимый для работы дудки, рекомендуется ставить в подкапотном пространстве, но возможно его закрепить и на стандартном месте сигнала.

Процесс монтажа выглядит следующим образом:

Слабым звеном такой установки является компрессор, который может часто ломаться и отказывать в работе при низких температурах. Если принято решение об установке пневматического сигнала на семерке, то будьте готовы к частому обслуживанию установки. Выявить поломки сигнала на семерке и устранить их совсем не трудно, а если проводить регулярно диагностику, то вероятность возникновения неисправности сводится к нулю.

Как работает прибор для стрижки волос

Сначала рассмотрим вопрос, как работает данный электроинструмент. Под пластиковым корпусом машинки находится двигатель, который заставляет колебаться один из ножей с заточенными зубцами (второй закреплен неподвижно). Режущие кромки располагаются строго параллельно. Волосы попадают в просветы, образованные зубцами между двумя лезвиями (перпендикулярно рабочей плоскости). Когда подвижный нож смещается, просвет закрывается, а острые края срезают оказавшиеся между ними волоски. Этот принцип позаимствован у ножниц, но в машинке скорость движения лезвий гораздо выше, поэтому за одно перемещение устройство состригает больше, чем при самой быстрой ручной стрижке.

Мотор аппарата может быть вибрационным или роторным. У обоих видов двигателей не только разная конструкция, но и различны технические характеристики.

Устройство вибрационного типа моторов

В двигателе вибрационного типа на электромагнитную катушку из сердечника и обмотанной вокруг него проволоки действует переменный ток. При максимальном положительном или отрицательном значении тока катушка намагничивается, и к ней притягивается маятник, который соединен с подвижным ножом. При нулевом значении тока маятник возвращается в исходное положение. Ножу передается усилие только при движении маятника к электромагниту, а в обратную сторону его перемещает пружина. Поэтому волосы такой прибор лучше срезает при первом движении.

Режущий блок (1). Маятник (2). Катушка трансформатора (3). Трансформатор (4).

Эти машинки недорогие и долговечные. Они используются в быту для стрижки не слишком густых и жестких волос. Но есть усовершенствованный вариант двигателя вибрационного типа — анкерный (пивотный). Здесь усилие на маятник передается при каждом его перемещении. Анкерные машинки немного дороже предыдущих, но легче и тише, дольше работают без перерыва. Использовать их можно дома или в парикмахерском салоне.

Устройство роторного типа моторов

У роторных машинок электроэнергия преобразуется в механическую благодаря работе роторного привода. Ножи приводятся в движение за счет вращения эксцентрика (металлического цилиндра), который насажен на ось вала большего диаметра и соединен с подвижной частью режущего блока. Каждый оборот вала вызывает перемещение лезвия в прямом и обратном направлении, так что здесь усилие прилагается к каждому шагу ножа.

Роторные приборы — самые долговечные и мощные (20-45 Вт). Они легко справляются с густыми и жесткими волосами, не шумят и не вибрируют, могут работать десятки минут кряду без выключения (в них предусмотрена эффективная система охлаждения двигателя). Данные аппараты тяжелее и дороже других видов машинок для стрижки, поэтому не всегда уместны дома, но прекрасно подходят для нужд профессионалов.

Режущий блок (1). Эксцентрик (2). Электродвигатель (3). Аккумуляторная батарея (4).

Устройство режущего блока

Лезвия производят из нержавеющей стали, на которую наносят алмазное, карбоновое или титановое покрытие, а также из керамики. Прочные стальные ножи нагреваются во время работы, чего нельзя сказать о керамике, которая долго не тупится, но отличается повышенной хрупкостью. Гипоаллергенное титановое напыление не раздражает чувствительную кожу, а слой карбона или алмазной крошки помогает ровно состригать даже самые жесткие волосы, сухие или влажные. Ножи отличаются не только по материалам и размерам. Например, бывают лезвия, которые можно стерилизовать.

Сверху на режущую головку крепятся насадки, от высоты которых зависит расстояние между кожей и ножами — так задается длина стрижки (от 3 мм до 2-2,5 см). Сделанные из пластика, металла или силикона, они могут иметь фиксированную или настраиваемую высоту. Во втором случае гребень можно поднимать или опускать в определенных пределах с шагом в 1 мм. Кроме насадок для срезания длины бывают и специальные: для филировки, обработки висков, бороды, носа и ушей, полировки секущихся волос, выстригания узоров. Некоторые насадки подходят к машинкам конкретных моделей или серий, другие — унифицированные, для нескольких линеек разных фирм.

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина. Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.

Как починить инструмент самостоятельно

Устранить мелкие неисправности роторных или вибрационных машинок для стрижки можно и в домашних условиях. В сложных случаях потребуется наличие специфического инструмента, равно как и соответствующей квалификации. Разберём основные проблемы, присущие каждому типу устройств.

Роторные машинки

Одна из самых распространённых неисправностей роторных моделей – это засорение вала двигателя и, как следствие, отказ его запуска. Индикация при этом никак не реагирует, тогда как сама машинка начинает нагреваться, гудеть или вовсе перестаёт включаться.

Для устранения проблемы следует вскрыть корпус и почистить ротор с эксцентриком от отработанного масла и прочей грязи. Процесс разборки во многом зависит от марки машинки. Как правило, достаточно ослабить несколько винтов на корпусе, а после приоткрыть кожух, под которым скрывается двигатель. Сложности могут возникнуть при разборке дорогих моделей с усиленной защитой и прочими дополнительными элементами. Ниже приведена разборка и ремонт роторной машинки Moser ChromStyle 1871.

Проблемы с двигателем могут проявиться в результате падения машинки. Здесь также нужно вскрыть устройство и осмотреть провода с клеммами на наличие физических повреждений. При необходимости заменить первые и как следует затянуть вторые.

Если наряду с мотором не работает и индикация, то нелишним будет проверить сетевой шнур с вилкой. Перегибы, повышенная влажность и чрезмерный нагрев сказываются на проводах. Этот момент особенно актуален для бюджетных моделей, где кабель имеет посредственную защиту.

Для диагностики необходимо разобрать корпус машинки и проверить сетевой шнур с помощью мультиметра. Если прозвон указывает на обрыв, то кабель лучше заменить, а не скручивать. В особенности это касается дорогих и мощных моделей, где стабильная работа во многом зависит от качества проводки.

Вибрационные машинки

Движение лезвий в этом случае организовано посредством пары пружин, работающих в тандеме с маятником. Частая проблема – слом одной из спиралей или же сход с пазов. Реже лопаются обе пружины: ножи перестают ходить вовсе, тогда как двигатель и индикация работают.

Вскрытие корпуса сразу укажет на причину неисправности, а замена детали не вызовет лишних вопросов. Продаются пружины в специализированных магазинах. Для фирменных и дорогих моделей можно поискать запчасти в сервисных центрах, в то время как рессоры бюджетных устройств можно изготовить самому из подручных материалов.

Пружины — слабое место вибрационных машинок для стрижки

Во время работы машинка иногда начинает усиленно гудеть или нагреваться. Виной тому могут быть перепады напряжения в электросети. Некоторые премиальные модели имеют встроенный стабилизатор, но большинство прочих машинок их лишены. Стоить проверить работоспособность устройства в другом месте, где скачков напряжения замечено не было, или же подключить прибор к внешнему стабилизатору.

Посторонний шум с дребезжанием может быть вызван плохо затянутым крепежом. Причём это касается не только внешнего кожуха, но и резьбовых соединений на двигателе. Машинка постоянно вибрирует, постепенно ослабляя шайбы с гайками. Стоит разобрать устройство и подтянуть весь крепёж.

Устройство звукового сигнала на ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 комплектуются в зависимости от года выпуска двумя вариантами исполнения звуковой сигнализации. На моделях с 2000 года выпуска установлен звуковой сигнал на ВАЗ 2107, состоящий из двух раздельных устройств. Один источник издает низкие тона, а второй высокие. Фиксируются устройства непосредственно на специальные кронштейны, и располагаются с левой стороны от радиатора, под решеткой.

Ранние модели выпуска автомобилей ВАЗ 2107 оснащены неразборными источниками излучения звука, которые издают только один тон. Крепится изделие также на передней части возле радиатора. Схема подключения элемента простая, и в случае выхода из строя, устранить поломки не составит большого труда.

Контакты располагаются на руле, и при нажатии на кнопку, происходит их замыкание. В качестве контактов используются пружины с контактным кольцом. Контактное кольцо находится на обратной стороне руля, и обеспечивает качественный контакт при нажатии кнопки. Кроме источников и кнопки, в конструкции звуковой сигнализации ВАЗ 2107 также имеются реле и предохранитель. Реле предназначается для того, чтобы снизить величину тока, протекающего к кнопке устройства.

За величиной тока следит также предохранитель F7, расположенный в цепи. Величина плавкой вставки составляет 20А для инжекторных семерок, а также 16А для карбюраторных старых версий ВАЗ 2107.

Разборка редуктора вентилятора

Редуктор лучше разобрать и проверить что происходит у него внутри.

Откручиванием винт крепления кривошипа.
Кривошип – это связующее звено между редуктором и корпусом вентилятора.

Проверка работы редуктора

Такой простой редуктор просто проверить. Нужно просто вращать его верхнюю шестеренку, к которой крепится кнопка включения вращения.
И кривошип снизу начнет вращаться.
Итого получается, что двигатель при движении вращает червячную передачу редуктора, который далее передает движение на кривошип. И уже он вращает саму голову вентилятора.

Примеры неисправностей редуктора вентилятора

Есть несколько типов неисправностей:

  1. Вентилятор не вращается и может быть слышен резкий хруст – скорее всего либо шестеренка сломалась, либо попал мусор в редукторе;
  2. Вентилятор хрустит и пропускает шаги при включении режима вращения. Могут быть проблемы с зубьями;
  3. Вентилятор медленно вращается. Может быть мусор, пыль между шестеренками и высохшая смазка.

Разборка редуктора

Откручиваем винт крепления крышки редуктора.
И открываем крышку корпуса редуктора. Внимательно осматриваем шестеренки на наличие грязи, сломанных деталей и отсутствие смазки.

Ниже типичный пример сломанной шестеренки. Она мешает передачу движения от двигателя к кривошипу.
Такую шестеренку можно починить.

Ремонт шестеренки

Пластиковые шестерни хрупкие, и у них бывают разные повреждения. Если зубья целые, то поломанные или треснутые шестеренки у основания можно склеить обычным суперклеем.
Протираем склеиваемы поверхности, и наносим тонким слоем суперклей.
Теперь плотно прижимаем склеиваемые поверхности на 5 минут.
Склеенную шестеренку можно будет использовать через 24 часа.

А вот это пример сломанных зубьев шестеренок. Если зубья у шестеренок сломаны, то от редуктора будет слышан шум или треск при вращении.
Нужно найти отломленные зубья, потом приклеить их суперклеем. Придется искать замену этой шестеренки у доноров от других редукторов вентиляторов.

Или можно попробовать восстановить зубья при помощи эпоксидной смолы как на этом видео

https://youtube.com/watch?v=MmAoL_UYIR0%3F

Не работает кнопка переключения поворотов

Кнопка переключения поворота вентилятора крепится на шестеренку, которая состоит из нескольких частей и позволят включать и отключать направление движение вентилятора.
Внутри червяной шестеренки находятся два шарика, между которыми находится пружина

Осторожно! Пружина при разборке шестерни может выскочить с шариками с большой скоростью!
Соответственно, эти шарики с пружинкой служат переключателем

Продолжаем разбирать напольный вентилятор

Теперь откручиваем гайку крепления задней защитной сетки. Она откручивается против часовой.
Снимаем гайку крепления.
И далее снимаем заднюю защитную сетку.
Со временем на валу электродвигателя и подшипнике накапливается пыль. Из-за нее вентилятор начинает хуже работать и вращаться. Нужно почистить механизмы от пыли, и смазать их смазкой.
Нужно снять пластиковый кожух электродвигателя для того, чтобы было проще почистить механизмы от пыли и грязи.

В принципе для большинства моделей неполных вентиляторов схема разборки примерно та же самая.
Откручиваем кнопку включения попорота вентилятора крестовой отверткой.


Дальше маленькой плоской отверткой отщелкиваем клипсы.
Их нужно как бы поддеть на корпус.
И так по всему периметру.
Задняя часть кожуха снята.
Теперь снимаем переднюю крышку. Она как правило крепится на 4 винта.
Большой отверткой откручиваем их.
Теперь можно приступать к техническому обслуживанию и дальнейшей диагностике и ремонту.

Визуальная проверка сетевого провода

Осматриваем провод на наличие повреждений. Это нужно и для безопасности, и для устранения вероятной неисправности, когда вентилятор не включается, или периодически отличается или работает только в оном положении.
Пример повреждения на провода.
Такое повреждение провода обычно происходит из-за того, что провод находится на полу, и на него случайно ставят стул.

Ремонт сетевого провода

Отрезаем поврежденный участок сетевого провода.
Далее зачищаем контакты. В данном случае вилка с двумя проводами, т.е. она без заземления.


Кстати, можно зачистить один провод больше, а другой меньше, а на другой стороне наоборот. Т.е. синий короче на одной стороне, а на другой длиннее, соответственно коричневый наоборот.

Не забываем надеть термоусадки на провода перед их соединением. Термоусадки должны быть немного больше, чем сами провода, не больше чем на 30-40%.

Скручиваем провода и удаляем лишние части проводов.
Можно оставить скрутку, но лучше припаять провода, для хорошей надежности (хотя иногда скрутка даже лучше пайки, но в данном случае провода сетевые и их лучше все-таки припаять друг к другу).

Для пайки потребуется жидкая канифоль, паяльник и припой.

Наносим жидкую канифоль на провода.
Температура паяльника около 260 °C. Берем на паяльник припой и наносим его на провода.


Готово. Теперь можно закрывать место пайки термоусадки, которые были надеты на провода ранее.
Закрыть термоусадки можно паяльным феном, феном для сушки волос, зажигалкой или спичками.
Просто нагреваем с одного края термоусадку, и она под действием тепла будет постепенно сужаться. И так переходим на другой конец термоусадки.
Далее изолентой дополнительно обматываем провода между собой и друг с другом для лучшей надежности.

Пробуем включить в другую розетку

Далее пробуем включить вентилятор в другую розетку.
Так кстати иногда бывает, что конкретна эта розетка перестала работать, и не все пробуют включить устройство в другую розетку или удлинитель. Не включился? Идем дальше.

Следующий этап разборки

Теперь снимаем переднюю защитную сетку. Обычно они крепятся либо на винты, либо на подобные как на фото зажимы.
Откручиваем гайку крепления лопастей.
Она откручивается по часовой стрелке.
На лопастях накопилось много пыли.
Протираем салфетками или тряпками лопасти и защитные сетки.

Поврежденная лопасть винта вентилятора

Рассмотрим пример механического повреждений лопасти винта вентилятора. В этом случае лопасть винта треснута практически до основания.
Лопасть очень тонкая, и может треснуть от основания от падения. Поэтому лучше использовать вентиляторы с защитными сетками. Защитная сетка защитит лопасти от случайного удара или падения, тем самым сохранив целостность лопастей винта.

Можно попробовать заклеить трещину эпоксидной смолой, заклеить алюминиевым скотчем или даже суперклеем.

Правда, такое решение тоже временное. Скотч рано или поздно начнет рваться от нагрузок.

Однако и после такого ремонта снова проблема возникает с ухудшением характеристик, и добавляется ненадежность соединения.
Еще можно попытаться заменить поврежденную лопасть каким-либо небольшим грузом, но это опасно. Груз можно отлететь от винта при высоких скоростях.

В данном случае лучший вариант – это полностью заменить винт на аналогичный. Как правило на бытовые напольные вентиляторы винты устанавливаются по стандарту, поэтому если у вас есть старый сломанный вентилятор, то можно взять винт с него, или поискать сломанные вентиляторы на Avito или барахолках.

Профилактика неисправностей

Гораздо легче, да и практичнее предупредить возможные неисправности профилактикой оборудования, чем после ломать голову над решением проблем. Но каждому типу машин необходим свой индивидуальный подход.

Портативные модели

Среднебюджетные аккумуляторные устройства рассчитаны на щадящую нагрузку, а это порядка 14-17 стрижек в день. Чаще всего подобная техника используется в качестве вспомогательного инструмента, а не основного: подровнять, подрезать и т.п.

Вибрационные

Такое оборудование требует периодического перерыва ввиду конструкционных особенностей. Вибрационные машинки быстро перегреваются, поэтому через 15-20 минут пользования им необходим как минимум 10-минутный перерыв.

Роторные

Это оптимальный вариант для работы на поток. Добротные модели среднебюджетного и премиального сектора оснащаются толковой охладительной системой, что позволяет эксплуатировать их в тяжёлых условиях. Да, им также требуются перерывы в течение дня, но не такие частые, как у вышеупомянутых машинок. К тому же роторные устройства заметно легче обслуживать и ремонтировать в том числе.

Общее и обязательное правило для всех типов машинок – это регулярная смазка и чистка. Если речь идёт о салоне красоты с большой проходимостью, то обслуживание необходимо проводить как минимум пару раз на дню. Это позволит избежать многих серьёзных проблем, вроде излишней шумности, вибрации и перегрева.

Прозвонка сетевого провода мультиметром

Можно проверить проводку мультиметром. Для этого понадобится самый простой мультиметр, например DT830B.

Краткая инструкция по работе с мультиметром

Вставляем черный щуп в «COM», а красный в «VΩma», и устанавливаем переключатель в режим прозвонки.
Он выглядит как диод. Это не измерение сопротивления, это проверка наличия контакта. Мультиметр в этом режим измеряет падение напряжения, а не сопротивление.
Бывают мультиметры без звукового оповещения, которые показывают только числа на экране. А приборы со звуковым уведомлением начинают пищать при нулевых или около нулевых значениях, это очень удобно. На фото мультиметр без пищалки, нужно будет просто смотреть на экран.

При исправной проводке вентилятора если не нажаты кнопки управления, то мультиметр покажет значение «1» как на фото ниже. Ни одна из кнопок вентилятора не нажата, поэтому мультиметр показывает «обрыв».
А если будут около нулевые значения при выключенных кнопках, то это может косвенно говорить об коротком замыкании в проводке.
Далее нажимаем первую кнопку включения оборотов. И мультиметр уже показывает какие-то значения. Значит все исправно.
И так далее нажимаем на следующую кнопку переключения скорости вращения вентилятора.
И теперь проверяем третью кнопку
И проверяем последнюю кнопку с включенным ночником.
Кстати, кнопка включения ночника не будет прозваниваться. Это нормально.

шаг

  1. Определите проблему с рогом. Узнайте о типах повреждений автомобильного гудка, чтобы решить, как их исправить.

  2. Откройте капот и попросите кого-нибудь нажать на рог, если он звучит на малой громкости. Многие автомобили имеют 2 и более звуковых сигнала. Если при нажатии звуковой сигнал звучит тихо, значит, перестали работать один или несколько звуковых сигналов.

  3. Ищите рог на опоре сердечника радиатора или сзади решетка машина.

  4. Снимите кабельный разъем. Рог напоминает предохранитель с выводом провода наружу. Чтобы удалить соединитель провода, нажмите на нижний конец соединителя и затем вытяните кабель. Снимите крепежные болты и соединительную пластину, прикрепленную к кабелю. Очистите компоненты, а затем вставьте их обратно. Попросите кого-нибудь посигналить.

  5. Купите новый рог, если его чистка не улучшает низкий звук. Вы можете заменить сломанный звуковой сигнал на звуковой сигнал того же типа, вы можете выбрать автомобильный звуковой сигнал, который обычно используется.

Метод 1 из 1: нет звука

  1. Если гудок не звучит, проверьте блок предохранителей. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, если вы не можете найти блок предохранителей в автомобиле.В руководстве по эксплуатации автомобиля также сообщается о конкретных предохранителях, подключенных к работе звукового сигнала.

  2. Удалите предохранитель с помощью пинцета, плоскогубцев или обычных плоскогубцев. Вы можете удалить предохранитель пальцем. Предохранитель выходит из строя, если металлические детали внутри повреждены.

  3. Замените предохранитель, если он поврежден. Вы можете приобрести запасные предохранители в магазинах автозапчастей. Установите подходящий предохранитель и попросите кого-нибудь посигналить.

  4. Проверьте, горит ли индикатор подушки безопасности на приборной панели, если предохранитель исправен.

    Проблемы с подушкой безопасности могут привести к отказу звукового сигнала. Расширение подушки безопасности может мешать работе компонента, называемого часовой пружиной, функция которой заключается в том, чтобы позволить мощности достигать кнопки звукового сигнала катушки реле, которая соединяет звуковой сигнал.

  5. Если горит индикатор подушки безопасности, обратитесь к механику.

    Если подушка безопасности становится широкой, профессиональный механик снимет, а затем переустановит подушку безопасности. Механик может обнаружить другие проблемы с автомобильным звуковым сигналом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: