Несущий кузов автомобиля в массовом производстве

Главные разновидности перекрытий

По назначению конструкции делятся на три группы:

  • чердачные: такие конструкции разделяют последний этаж и пространство чердака под крышей здания. Для создания эксплуатируемой чердачной зоны рекомендуется использовать ЖБИ плиты, выдерживающие нагрузку в 400 кг/м2;
  • междуэтажные: такие перекрытия используются для разделения на отдельные этажи. При выборе материала для их создания учитывается степень нагрузки межкомнатных перегородок, предметов интерьера, различного оборудования, людей и так далее. Специалисты рекомендуют использовать ЖБИ плиты маркировки 6Ат и выше;
  • подвальные: такие конструкции отделяют пространство нижнего уровня, к числу которых относят гаражные, подвальные и прочие помещения. Технические требования к материалу для этих перекрытий (степень нагрузки, жесткость, прочность) аналогичны, как и для междуэтажных перекрытий. Дополнительно специалисты рекомендуют утеплить конструкцию и выполнить ее гидроизоляцию.

По типу конструкции перекрытия принято разделять на такие категории:

Полнотелые:

Тело изделия состоит из цельного материала, к примеру, бетона без каких-либо пустот. Такие плиты имеют прямую прямоугольную форму. Толщ на составляет 10-16 см. Чаше всего используются для перекрытия подземных технических каналов.

Пустотелые:

Такие перекрытия выполняются в виде прямоугольных плит с небольшими пустотами по периметру (чаще всего круглыми, реже – квадратными). Наиболее востребованными считаются изделия с толщиной 22 см, при этом диаметр отверстия может быть 14-15.9 см. Производители же предлагают также плиты перекрытия с толщиной 30, 26 и 16 см.

Монолитные:

Такие плиты характеризуются высокой прочностью и износоустойчивостью. Они изготовляются из ЖБИ конструкций со сплошным армированием. Рекомендуются для использования межэтажных перекрытий в жилых многоэтажных домах и жилых комплексах современного типа.

Ребристые:

Такие изделия по форме напоминают букву П (с торцовой части). Основное их отличие – края плиты усилены специальными балками. Продукция характеризуется повышенными несущими свойствами, поэтому часто их используют для перекрытий общественных зданий, многоэтажных и производственных сооружений. Ввиду высокой стоимости такого товара не целесообразно его использовать при ведении строительства частного дома, дачи или загородного коттеджа.

Облегченные:

Основное отличие этих плит – это небольшая масса в сравнении с аналогичными им плитами. Структура продукта многопустотная. Рекомендуется монтировать такое перекрытие на тех строительных объектах, где создан фундамент недостаточной прочности. Примером этой продукции считаются плиты, изготовленные на основе полистеролбетона.

Что такое сканер

Для начала разберемся, что это за устройство. Если взять любую инструкцию к сканеру, то в первом же абзаце можно найти четкое определение и назначение данного девайса. Сканер – это аппарат для оцифровки бумажных (или других) носителей визуальной информации. Последними могут быть какие-то документы, фотографии, газеты, журналы, книги и прочие материалы текстового и/или графического характера.

Некоторые типы сканеров могут выступать в роли периферийного устройства, где необходимо подключение к персональному компьютеру, или работать автономно, передавая обработанные данные посредством вай-фай-протоколов, электронной почты или другими способами. Современные и продвинутые модели могут работать как в тандеме с ПК, так и соло.

Устройство модели

Габаритные размеры

Габариты этой спецтехники типичны для класса. Трактор без труда своим ходом заезжает на трал. Также его можно погрузить в еврофуру или полуприцеп для экономии на транспортировке.

Длина 4600 мм
Высота 3180 мм
Ширина 2480 мм
Размер базы 2517 мм
Размер гусеничной колеи 1880 мм

Кабина

Советские трактора никогда не отличались высоким уровнем комфорта. Однако эта модель выгодно отличается, сочетая производительность с удобством для водителя. Кабина здесь каркасная, цельнометаллическая и утеплённая.

  • Для лучшего обзора во время работы используется панорамный тип остекления.
  • В новых версиях помимо радиатора отопления для холодного времени года, устанавливается кондиционер. Кабина эффективно вентилируется, исключая перегрев воздуха внутри.
  • Приборная панель удобная, и на ней размещены все необходимые датчики. Водитель в реальном времени наблюдает за такими параметрами, как состояние системы очистки воздуха, давление масла и топлива, засорённость гидравлической системы. Также отображается вращение коленвала и время отработки.
  • Тракторист защищён от опрокидывания или попадания камней. Для этого использован усиленный сварной каркас.
  • Двери оборудованы фиксатором. Левая закрывается ключом, правая фиксируется защёлкой изнутри.
  • Сиденье водителя можно отрегулировать по весу, росту, изменить угол наклона.

Управление и рулевая система

Если современные машины управляются при помощи руля, то Т-170 создан по старому принципу с рычагами управления. Так для поворота необходимо притормаживать гусеницу с одной стороны. Для этой цели используется ленточный фрикционный комплекс.

Барабанные модели

Как понятно из названия, основной элемент девайса – это барабан или ролик. Особенность роликового сканера заключается в том, что макет закрепляется на валике, то есть оборачивается вокруг него, а не располагается привычным образом, как это было в случае с планшетными моделями.

Световой луч, проходя через макет, попадает на фотоэлектронный множитель, который и преобразует изображение в цифровой вид. Вращаясь, барабанный сканер точка за точкой обрабатывает оригинал, не пропуская ни одной детали. Именно поэтому данный тип так высоко ценят те, кому необходимо очень высокая точность оцифровки.

Ввиду своих далеко не маленьких габаритов, барабанные сканеры не приживаются дома, да и в офисах от них нет как таковой практичной выгоды, тем более что стоят подобные устройства в два, а то и более раз дороже планшетных аналогов. Основные потребители роликовых моделей – это полиграфические и дизайнерские организации.

Достоинства и недостатки гусеничной техники

Такая популярность гусеничных тракторов не случайна. Машины обладают рядом преимуществ, реализовать которые с помощью колёсной техники очень сложно.

В частности, гусеничная техника:

  • обладает высокой проходимостью, позволяет проводить работы на влажной земле;
  • оказывает меньшее удельно давление на поверхность;
  • имеет более высокий тяговый класс в сравнении с колёсной машиной того же размера;
  • более эффективна при работе по перемещению снега, грунта, почвы;
  • позволяет работать в стеснённых местах, не требуя много место для разворота;
  • имеет ниже расположенный центр тяжести.

Однако техника имеет свои минусы:

  • грунтозацепы гусениц разрушают верхний слой дорожного покрытия, что исключает самостоятельное перемещения по дорогам общего пользования без специальных накладок;
  • низкая максимальная скорость перемещения;
  • жёсткий тип подвески.

Двухкомпрессорные холодильники

Сколько компрессоров лучше иметь в своем холодильнике? Для ответа на этот вопрос следует разобраться с конструктивными особенностями и принципом действия данных агрегатов. Только после этого можно сформулировать достоинства и недостатки каждого конструктивного решения.

Два компрессора в холодильнике

Особенности системы

В двухкомпрессорном холодильнике используется два силовых агрегата, каждый из которых управляет «своим» независимым холодильным контуром. Конструктивно такое устройство состоит из двух:

  • маломощных компрессоров;
  • всасывающих трубопроводов;
  • нагнетательных трубопроводов;
  • испарителей;
  • конденсаторов;
  • блоков управления.

Устройство двухкомпрессорного холодильника

По своей сути, двухкомпрессорный холодильник представляет собой два отдельных устройства, помещенных в один корпус.

Преимущества и недостатки

Выбирая, что лучше, холодильник с одним мощным или двумя экономичными компрессорами, следует определить основные достоинства и недостатки каждой технологии.

Достоинства:

  1. Больший срок службы за счет увеличенного ресурса двух силовых агрегатов;
  2. Больший объем холодильной и морозильной камеры благодаря наличию двух отдельных компрессоров;
  3. Такая конструкция дает возможность раздельной регулировки интенсивности работы каждого холодильного контура, увеличивая или уменьшая разность температур в камерах;
  4. Поломка одного силового агрегата не влияет на работоспособность другого;
  5. Увеличенная скорость заморозки продуктов.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость;
  2. Высокий уровень шумового воздействия. Бытует мнение, что две одновременно работающих силовых установки издают больше шума;
  3. Низкая надежность. По мнению наших соотечественников, большее количество механизмов приводит к более частым поломкам;
  4. Низкая экономичность. Как правило, два агрегата потребляют больше энергии.

Следует понимать, что все достоинства и недостатки холодильных агрегатов с двумя компрессорами неочевидны. Выбирая, какой холодильник в конкретной ситуации лучше, одно- или двухкомпрессорный, следует сравнить возможности, основные характеристики, плюсы и минусы каждого представителя данного направления.

Принцип работы

Используемый в работе МКПП принцип заключается в передаче на первичный вал крутящего момента. Передача осуществляется от двигателя через сцепление. В конструкции механической коробки передач есть пары шестерен, которые между собой взаимодействуют. С помощью этих пар (ступеней) крутящий момент преобразуется для последующей передачи на колеса. Ступени имеют свое передаточное число. Так происходит преобразование скорости вращения и крутящего момента коленчатого вала ДВС. Различают понижающие и повышающие передачи. Первые крутящий момент увеличивают, при этом происходит уменьшение скорости вращения. Включение повышающей передачи, наоборот, уменьшает крутящий момент.

Пары состоят из двух шестерен, входной и выходной. Передаточное число зависит от количества зубьев. Понятно, что у шестерни большего диаметра и количество зубьев будет больше, здесь существует прямая зависимость. В качестве примера можно привести первую передачу с самым большим передаточным числом. У этой пары шестерен минимальный размер имеет входная, расположенная на первичном валу. Максимальный размер имеет выходная шестерня первой передачи. Поток мощности, который передается от мотора, при переключении скоростей МКПП нужно прервать. Для этого водитель нажимает педаль сцепления. Автомобиль с механической коробкой передач начинает движение с включения первой передачи.

Примечание: некоторые модели тяжелых грузовых автомобилей могут начинать движение со второй передачи.

Водитель рукой устанавливает селектор рычага переключения передач в нужное положение. Дальнейшее переключение на повышенные передачи выполняется водителем последовательно. Необходимо учитывать скорость автомобиля и показания тахометра. Это связано с тем, что каждому диапазону оборотов двигатель соответствует определенная передача.

Особенности конструкции

Кроме того, добрая половина подобных сканеров оснащается специальной V-образной колыбелью для книг. Она служит в качестве выравнивателя страниц по нужной оси. Такая система приходится очень кстати, когда нужно поработать с толстыми и старыми книгами на несколько тысяч страниц.

Некоторые модели дополнительно комплектуются автоматическим помощником для перелистывания. Подобные «фишки» значительно упрощают и систематизируют процесс сканирования, да и ветхим книгам не приходится иметь дело с пальцами человека, что позволяет заметно дольше сохранять материал в его исходном состоянии.

Естественно, о домашнем или офисном применении такого оборудования речи не идет. Подобная техника очень дорого стоит, и пользоваться ею дома для сканирования, к примеру, курсовых — просто кощунство. Да и практичности здесь нет ни грамма.

Типы гусеничных тракторов, области применения

Изначально гусеничный трактор задумывался как сельскохозяйственная машина. Гусеница позволяла снизить удельное давление на грунт, а хорошее сцепление с поверхностью позволяло тянуть за собой различное оборудование. Со временем их стали использовать и в других сферах.

Где применяются

Сейчас гусеничные трактора и техника на их базе используется в:

  • сельском хозяйстве;
  • строительстве;
  • дорожных работах;
  • коммунальной сфере;
  • мусорных полигонах;
  • лесном хозяйстве;
  • промышленности;
  • нефтегазовой отрасли;
  • горной промышленности;
  • поисково-спасательных службах.

Гусеничные трактора перемещают грунт, нерудные и инертные материалы, участвуют в посевных, уборочных компаниях, перемещения древесных стволов, создании противопожарных рвов, разрыхлении мёрзлого грунта, убирают снег, помогают укладывать трубопроводы и забивать опорные сваи многоэтажных строений.

Типы гусеничных тракторов

Столь широкая сфера применения порождает множество моделей и модификаций. А их необходимо классифицировать. По конструктивным особенностям гусеничные трактора делят на:

  • промышленные;
  • сельскохозяйственные;
  • трелёвочные.

Промышленные машины самые универсальные. Они имеют ярко выраженные грунтозацепы на башмака для лучшего сцепления с покрытием и обладают большей тяговой способностью. На их базе производят бульдозера, рыхлительные агрегаты, трубоукладчики, баровые установки, сваебои и другую технику.

Для повышения проходимости по низконесущим почвам на промышленные трактора устанавливают более широкие гусеницы. Такие машины называют болотоходными.

Гусеничные ленты сельскохозяйственных тракторов оказывают меньшее влияние на почву. Их траки отличаются от башмаков промышленных машин, но в остальном их конструкции очень схожи.

А вот трелёвочные трактора конструктивно отличаются от двух своих собратьев. Кабина таких машин выдвинута вперёд, а позади предусмотрено место для установки оборудования для перевозки грузов, в частности брёвен. В подавляющем большинстве случаев, трелёвочники используют в лесном хозяйстве.

Тяговый класс

Одна из основных характеристик тракторов – тяговый класс – это максимальное тяговое усилие, на которое способна машина. Он обозначается цифрами, а его единица измерения – тонн-сила.

Очевидно, что одна и та же машина способна тянуть за собой разный по массе груз по разным поверхностям. Поэтому разработаны стандарты, по которым тяговый класс трактора определяется при определённых условиях. Например, для сельхозмашин это почва – стерни средней плотности, влажностью 25-35%.

Тяговый класс используется не только у гусеничных, но и у колёсных тракторов. Он напрямую связан с весом и размерами трактора. В сельском хозяйстве сложно найти технику выше 5-го класса, а в горнодобывающей сфере работают «монстры» 80-го «уровня».

Особенности маркировки ЖБИ плит для перекрытия

Производство железобетонных изделий выполняется в четком соответствии ГОСТ стандартам, согласно которым готовая продукция маркируется следующим образом:

          • Марка «1П»: структура изделия однослойная и сплошная без пустот;
          • Марка «2П»: структура плиты также без пустот и однослойная, но толщина самого изделия больше;
          • Марка «1ПК»: изделие с пустотами круглой формы в диаметре 1.6;
          • Марка «2 ПК»: изделие с круглыми пустотами внутри, диаметр которых 1.4;
          • Марка «ПБ»: структура продукции многопустотная.

Наибольшей прочностью и износоустойчивостью характеризуются плиты марок 2П и 2ПК, в производстве которых применяют бетон высшей прочности. Их лучше использовать в строительстве больших промышленных и общественных сооружения. Для частного строительства и возведения легких конструкций подходят плиты марок 1П, ПБ и 1ПК.

Ведущие отечественные и зарубежные производители

Производством гусеничных тракторов для различных нужд занимаются многие компании во всём мире. Ведущим производителем их является американский концерн Caterpillar. Большой выбор промышленных тракторов предлагает японская компания Komatsu. Активно осваивают рынок СНГ компании John Deere, Case, а также китайские производители Shantui, XCMG, Shehwa.

Среди отечественных компаний стоит отметить Челябинский тракторные завод ЧТЗ, строительство которого осуществлялось при технической поддержке американских специалистов. Завод выпускает промышленные трактора, хотя в середине прошлого века машины ЧТЗ активно применялись на селе.

Ещё одним производителем промышленных тракторов является Чебоксарский завод Промтрактор. В линейке ЧЕТРА машины с 9 по 40 тяговый класс, эксплуатационной массой от 16 до 70 тонн.

Производством сельскохозяйственных гусеничных тракторов в России занимается Волгоградский тракторный завод. Он выпускает машины с 3 по 6 тяговый класс. Среди самых известных – трактор ДТ 75.

Поделиться

Типы сканеров

Все устройства такого плана можно условно разделить на два типа – для домашнего пользования и промышленные. Сканеры для дома значительно дешевле своих профессиональных собратьев. Они хоть и рассчитаны на каждодневное использование, но серьезную, то есть промышленную нагрузку выдержать не могут. Подобные девайсы не отличаются широкими функциональными возможностями и справляются именно с бытовыми нуждами: отсканировать документы, фото или книги.

Промышленные модели используются на производстве. Они находят свое применение в дизайнерских студиях, полиграфических организациях, то есть там, где выполняются большие объемы работы и необходима значительная отдача оборудования. К данному типу девайсов предъявляют серьезные эксплуатационные требования в плане скорости, надежности и нагрузки.

Вообще, любой сканер можно использовать для оцифровки документов, поэтому здесь, по большому счету, вопрос только в цене и практичности приобретения той или иной модели. Если вам время от времени нужно обработать несколько листов с текстом, то лучше взять самый простой ручной (портативный) сканер для документов, а не разоряться на планшетную или роликовую модель с высоким КПД.

Далее рассмотрим подтипы устройств, которые можно встретить в специализированных магазинах и других точках продаж.

Особенности конструкции

Гусеничная техника – особый класс машин, который конструктивно отличается от колёсной техники. Основных отличия два – устройство ходовой части и управление направлениями движения.

Ходовая часть

Основной особенностью данного вида техники является движитель. Именно гусеницы дали названия всему классу техники. Существует два основных вида гусениц: с овальным и треугольным контуром. Также внедряется гибридные устройства, когда на места колёс устанавливаются гусеничные системы, но это отдельный тип техники.

Традиционной является гусеница овального контура, когда ведущее и натяжное колёса находятся на одной линии. В треугольном варианте ведущая звёздочка и бортредуктор находятся выше опорных катков. Это снижает вероятность попадания постороннего материала в места сцепления, что позволяет продлить срок службы приводного колеса и траков.

Ходовая часть всех гусеничных машин состоит из:

  • бортового редуктора, отвечающего за привод машины;
  • переднего натяжного колеса;
  • ведущей звёздочки, расположенной в задней части;
  • опорных и поддерживающих катков;
  • механизма натяжения;
  • самой гусеницы – ленты, последовательно соединённых башмаков (траков). Они могут быть соединены непосредственно между собой пальцами либо установлены (прикручены болтами) на звенья, которые сцеплены втулками.

В некоторых случаях перед натяжным колесом ставят направляющий башмак. Его добавляют к конструкции с гладким колесом для предотвращения смещения гусеницы вбок. Башмак охватывает беговую дорожку траков по бокам.

Рулевое управление

В отличии от колёсной техники, где управление направлением движения осуществляется с помощью руля (хотя есть исключения, например, мини погрузчики), в гусеничных машина оператор управляет с помощью рычагов (джойстиков) и педалей. Их положение влияет на тормозную систему и муфты. Поворот осуществляется замедлением или остановкой вращения одной гусеницы, тогда как нагрузка на вторую увеличивается или остаётся неизменной.

Для разворота может использоваться та же схема. Но чаще тракторист задаёт разнонаправленное направление вращения гусеничных лент. Благодаря чему разворот происходит практически на месте.

Технические характеристики

Превосходные характеристики, мощность, проходимость, обеспечили этим бульдозерам многолетнюю популярность в самых разных сферах. Техника несколько раз подвергалась модификации. Так со временем на неё начали устанавливать более мощный и производительный агрегат. Изучались особенности работы в различных климатических зонах, при разных температурах.

Двигатель

Основной вариант агрегата, предлагаемого покупателям, это Д-160. Также реализуется его доработанная версия под названием Д-180. Как несложно догадаться по названию, цифра означает мощность. Доработка выполнялась с учётом изменения требований и упрощения эксплуатации. Так получилась более мощная версия, адаптированная для работы с четырьмя типами топлива. Она имеет повышенный запас крутящего момента.

Рабочий объём составляет 14,4 литра, номинальная частота вращения коленчатого вала – 1250 оборотов в минуту. В среднем агрегат расходует 218 г/кВт*ч. Устанавливается топливный бак ёмкостью 300 литров. Обе версии описываемого мотора – четырёхтактные и с турбонаддувом. Охлаждение во всех силовых установках применяется жидкостное.

Для регионов, в которых характерны экстремально низкие температуры, была разработана модификация, на которую устанавливался предпусковая система запуска с подогревом ПЖД 30.

Силовой агрегат имеет заявленный гарантированный ресурс 8 тысяч моточасов, после чего рекомендовано провести осмотр и выполнить капитальный ремонт.

Машины, оснащенные более мощным двигателем Д-180, являются многотопливными. Они могут одинаково эффективно работать как на дизтопливе, так и с использованием газового конденсата или керосина. Это существенно удешевляет эксплуатацию и делает использование этого трактора более привлекательным в сравнении с конкурентами.

Коробка переключения передач

Производитель устанавливал 4-вальную КПП с шестернями постоянного зацепления. Эта схема позволила сделать четыре задних и восемь передних передач. Для их переключения используется два рычага – один для выбора диапазонов, другой для смены передачи. Установлена муфта сцепления постоянно замкнутого типа.

Ходовая система

Подвеска полужесткого типа усилена жесткой балкой и пространственными фрикционами. Это позволило улучшить проходимость на грунтах твёрдого типа. Использована несущая сварная рама с гусеничными тележками. Движитель закреплён в трёх местах. Для машин, эксплуатируемых в болотистой местности, предусматривались длинные лонжероны на раму, а для снижения давления на грунт устанавливаются широкие траки и семь катков – по пять основных и два поддерживающих с каждой стороны.

Болотоход выглядит следующим образом:

  • Используется 38 одногребневых башмака для гусениц с обеих сторон. Ширина – 500 мм.
  • Шаг – 203 мм.
  • Грунтозацеп имеет высоту 65 мм.
  • Создаваемое удельное давление на грунт – 0,076 МПа.

Гидравлика

Для этой модели используется раздельно-агрегатная гидравлитка с шестерённым насосом. Гидравличеческие цилиндры передней подвески управляются рычагом гидрораспределителя. Для подключения гидролинии рычаг смещают в положение «заперто/нейтральное», осуществляют движение на себя (подъём), от себя (опускание) и далее в плавающее положение. При помощи правого рычага выполняется управление задней подвеской. Более подробная информация по управлению гидравликой описана в инструкции.

Электрика

Электросистема машины имеет номинальное напряжение 24В. Установлен электрогенератор мощностью 1000Вт. Комплектуется парой аккумуляторных батарей. Они обеспечивают питание как стартера, так и других потребителях при отключенном дизеле. Устанавливаются они в контейнерах. Соединены параллельно с генератором и последовательно между собой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: