Салон
Минивэн ценится не за внешний вид, а за салон. Внутреннее пространство огромных размеров. Первое поколение положило начало традиции оснащать салон множеством карманов и ящичков. Оформление торпеды округлое, как у остального модельного ряда «Рено» тех годов выпуска. Качество материалов неплохое, оно хорошо противостоит затиранию и царапинам.
Для задних пассажиров здесь предостаточно место. Если разместить два человека, то между ними можно сложить спинку среднего сидения, превратив его в столик или огромный подлокотник. Помимо этого в спинках передних сидений Рено Сценик (1996-1999) есть откидные столики с подстаканниками.
Минимальный объем багажника – 410 литров, не считая объем дополнительных отсеков в крыльях. При сложенном заднем ряде объем увеличивается до 1.8 кубов.
Ходовая часть
Передняя подвеска автомобиля Сценик 1 состояла из таких компонентов, как поперечный стабилизатор, поперечный рычаг, который имел треугольную конструкцию, и амортизационная стойка. Задняя же подвеска оснащена телескопическим амортизатором, диагональным рычагом, пружиной и тем же поперечным стабилизатором. Стоит отметить, что передняя подвеска имела некоторые технические недостатки, что послужило основанием для ее модернизации в последующих поколениях автомобилей Рено Сценик.
Тормозная система основывалась на дисковой конструкции, причем передние диски имели естественную вентиляцию, на фото они отличались наличием отверстий на поверхности тормозных дисков. Стоит отметить, автомобили имели усовершенствованную тормозную систему, что отражалось на эффективности торможения и общем возросшем уровне безопасности. Технические характеристики этой системы позволяли отнести ее к самым лучшим на тот момент.
6 причин купить Renault Scenic
-
Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)
На 1 больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.
6 количество передач (автоматическая трансмиссия) 7 количество передач (автоматическая трансмиссия) -
Меньше Выбросы CO2
На 9% или на 11 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.
135 г/км (217 г/милю) Выбросы CO2 124 г/км (200 г/милю) Выбросы CO2 -
Меньше вес
На 17% или на 251 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
1770 кг вес 1519 кг вес -
Больше количество мест
На 2 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.
5 количество мест 7 количество мест -
Меньше радиус разворота
На 4% или на 0.51 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.
11.9 м радиус разворота 11.39 м радиус разворота -
Короче колесная база
На 3% или на 80 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
2884 мм колесная база 2804 мм колесная база
Трансмиссия
1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 — не что иное, как вариатор Jatco JF011E.
1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы — с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.
Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.
Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.
Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ — 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.
Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.
На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.
Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.
Пример осмотра, привезённого авто из Европы
Volkswagen Touran, 2016 г.в, 1.6 TDI DSG, 93 ткм, ввезён из Франции через Белоруссию. Растаможен, на учёте в ГИБДД РФ пока ещё не стоит.
Заявленный пробег 93 ткм
Страховой сертификат и сертификат качества воздуха
По документам вопросов нет. Ввезена легально, сборы, пошлины уплачены, с регистрацией проблем быть не должно.
По кузову. Заявленный продавцом заводской окрас подтвердился лишь отчасти. Всё-таки машина из Франции. То, из-за чего у нас поднимают тревогу, бьют морды и вызывают ГИБДД, там является нормальным. Припарковаться к соседнему авто «на стук»? Да отлично, лишь бы выехать потом самому. Поэтому бампера у нашего Турана крашенные и в этом нет ничего постыдного.
В современный VAG помимо солярки ещё придется добавлять и жидкость AdBlue. Euro-6 требует жертв
По технике. Масляные «сопли» для подержанного VAG тоже норма. Правда этот европеец по приезду в Россию как-то уж слишком простудился. Не кашляет, повышенной температуры нет, но «соплей» уж как-то слишком много: потек передний сальник коленвала, масло во впуске после турбины, мокрый стык ДВС/КПП, мокрый левый сальник КПП. А пробег точно 93 ткм?
Масло капает на защиту с левого привода и стыка ДВС и КПП. Если с первой течью всё понятно, то причину второй еще предстоит выяснять после снятия коробки
Подключаем компьютер.
Смотрим одну из ячеек блока мотора – всё отлично, пробег совпадает. Да не может быть, всё-таки машина ехала к нам через Белоруссию, а там, кажется, запрещено отпускать в Россию авто с родным километражем. Смотрим пробег по регистрации прерванных процессов – и вот уже 186 ткм, смотрим ещё один потайной блок (никому не скажу), та-дам – 228 ткм. Вот это уже похоже на правду. Суровую, но всё же правду.
Вот это похоже на правду
Будьте осторожны. В Европе подобные автомобили любят использовать в такси. Пробеги запросто могут быть 400+
Вообще, белорусы умеют крутить пробег и делают это очень качественно, поэтому проверять авто придётся как следует и лучше, если это будет человек со спец.оборудованием и знаниями. Порой информацию о пробеге приходится выуживать из мест, про которые не в курсе даже опытные ВАГоводы. В общем, обращайтесь к профессионалам.
До того, как познакомился с таким чистокровным европейцев впервые, был убеждён, что высокомоментные моторы тут работают с «мокрыми» DSG, но этот Туран сдвинул парадигмы и доказал, что «сухому» DQ200 (0CW) здесь тоже есть место. Это не вариатор, роботу дизель – не преграда. Работает, и работает как надо.
По подвеске пока ничего серьезного нет, правда задние сайлентблоки подпросели и потрескались. Ещё тысяч 30 ткм и можно готовить «капиталку» ходовой, что опять же с пробегом 93 ткм и европейскими дорогами никак не вяжется.
Салон свеж, но при этом с намёком на интенсивную эксплуатацию и тоже косвенно подтвердил сомнения по пробегу.
Изменения второго поколения автомобиля
Рестайлинг второго поколения наиболее продаваемого семейного минивэна Рено Сценик заключается в небольших изменениях внешнего вида автомобиля. Основные узлы, двигатель и рабочие системы остались без изменения.
Основные изменения все же коснулись оформления салона и отдельных деталей интерьера. Пластиковые детали передней панели стали мягкими на ощупь, а обшивка сидений, как и их конструкция, стали более комфортными и удобными. За счет компактного размещения сидений заднего ряда и изменения их конструкции, конструкторам удалось существенно увеличить свободное пространство заднего ряда. Поэтому даже высоким пассажирам будет довольно удобно находиться на заднем сидении. Все изменения позволили существенно увеличить продажи обновленных автомобилей.
О технических характеристиках
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.4 л | 75 л.с. | 112 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 90 л.с. | 137 H*m | 13,7 сек | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 114 л.с. | 168 H*m | — | — | 4 |
Дизель | 1.9 л | 64 л.с. | 118 H*m | 18,9 сек | 152 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 98 л.с. | 200 H*m | — | — | 4 |
Подробнее До 1999 года автомобиль оснащался простыми и крайне надежными бензиновыми моторами, объемом 1.4, 1.6 и 2 литра, мощностью 75, 90 и 114 лошадиных сил. Из дизельных агрегатов был только один 94-сильный агрегат, объемом 1.9 литра.
После 1999 года моторная линейка пополнилась 16-клапанными бензиновыми моторами, объемом 1.4 (95 л.с.) и 1.6 (107 л.с.). Через год добавили бензиновый 2-литровый 140-сильный мотор и дизельный агрегат 1.9 литра, мощностью 80 и 102 л.с.
Привод в этой серии был только передний, а большинство коробок передач – 5-ступенчатые механические. Устанавливаемые 4АКПП менее надежны и устанавливались редко.
Передняя подвеска Renault Scenic – это классический McPherson, подрамник с треугольными рычагами. Сзади, по классике, торсионная полузависимая балка.
Ходовая
Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади — полузависимая балка.
Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.
Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.
Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипники (1 000 рублей).
В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.
В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.
О неисправностях и особенностях
В силу конструктивных особенностей, у автомобиля есть множество мелких нюансов.
Кузов недостаточно защищен от воздействия внешней среды, поэтому нередко коррозию можно встретить на задних арках, по корме дверей. Дверные ручки зимой могут остаться в руках, а закисшие личинки замков – следствие долгого неиспользования замка. Поломка дистанционного пульта центрального замка значительно осложнит открывание автомобиля.
Силовые линейки первого Сценика, без исключения, с достаточным запасом ресурса. Исключением является самый слабый 75-сильный мотор, который нужно постоянно крутить. Оптимальный выбор, это 1.6 или 2 литра с механической трансмиссией.
На обновленных 16-клапанных моторах ресурс ремня ГРМ сократился с 90 000 до 60 000 км.
Контролируйте уровень охлаждающей жидкости в бензиновых моторах, так как ее утечка – проблема всей бензиновой линейки.
Дизельные агрегаты с турбиной также не доставляли проблем, однако сегодня могут требовать капитальный ремонт в силу возраста и пробега. 102-сильный мотор с системой Common Rail чувствителен к качеству топлива, поэтому заправляться нужно только на проверенных АЗС.
Ходовая часть довольно крепкая, однако заднюю подвеску нужно сразу обслужить. По регламенту задняя балка должна ремонтироваться раз в 70 000 км, точнее заменить подшипники и пальцы торсионов.
Настоятельно не рекомендуем приобретать Renault Scenic (1996-1999) с АКПП, так как это глобальная проблема французских моделей, а именно: пинок при переключении на вторую передачу, проблемы с гидроблоком и постоянное возникновение ошибок.
Калькулятор растаможки автомобилей
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина
- Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
- НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Таможенный платеж | 1 115 702,57 Р |
Сбор за таможенное оформление | 23 000 Р |
Утилизационный сбор | 5200 Р |
Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.
С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.
Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).
Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:
- Возраст автомобиля.
- Стоимость автомобиля.
- Объем двигателя автомобиля.
Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:
Стоимость автомобиля | Размерпошлины 1 | Размерпошлины 2 |
до 8 500 евро | 54% | 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 8 500 до 16 700 евро | 48% | 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 16 700 до 42 300 евро | 48% | 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 42 300 до 84 500 евро | 48% | 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 84 500 до 169 000 евро | 48% | 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 169 000 евро | 48% | 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».
Двигатель
До 2013 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.
16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).
Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.
1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.
1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2016 года – Евро 6, вместе с тем увеличилась и мощность — до 132 л.с.
Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.
Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах — зубчатый ремень.
Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.
86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2015 году они были переработаны в Евро 6.
Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.
Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.
Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.
Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.
После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.
1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.
На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.
Интерьер Рено Сценик
Внутреннее убранство салона впечатляет – на консоли по центру установлен большой вертикально стоящий LCD-монитор, так же развлекательная система R-Link 2 с опцией мультимедийной системы (в нее входят – различные приложения, управление голосом), но только во фланговых модификациях. В салоне применены наиболее качественные изделия для отделки, внутри авто комфортно как водителю, так и пассажирам. Под передними сиденьями имеются выдвигающиеся ящики. Внутри очень просторно и светло, пассажирам на задних креслах удобно, места хватает, имеются шторки на окнах. Также для них на спинках впереди сидящих есть откидные столики, сами задние кресла с возможностью регулировки.
Водительское кресло с новой обшивкой и сделано в оригинальном дизайне. Поддержка сбоку очень плотная, подголовник с большим количеством регулировок – оно регулируется во многих положениях.
В «базе» имеется рулевой эл. усилитель, борткомпьютер, галогеновые фонари с омывателями, чип-карта для входа, система кондиционирования, эл. стеклоподъемники спереди, внешние зеркала обогреваются и с эл. приводом. В комплектацию также входят: система аудио с MP3/CD, АБС, ЕБД, AFU, ЦЗ с ДУ, пакет функций адаптации для наших дорог: в него входит подготовка двигателя к запуску в холодное время года, подвеска с увеличенным дорожным просветом.
Фланговая модификация дополняется: задними эл. стеклоподъемниками, передние кресла с подогревом, кожаный руль и рукоятка переключения передач, автоматический «ручник», система круиз-контроля, дождевые и световые датчики.
12 причин купить Renault Espace
-
Ход поршня длинее
На 8% или на 6.8 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя88 мм Ход поршня 81.2 мм Ход поршня -
Больше диаметр цилиндра
На 15% или на 12.8 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.85 мм диаметр цилиндра 72.2 мм диаметр цилиндра -
Больше мощность двигателя
На 13% или на 20 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!160 л.с. мощность двигателя 140 л.с. мощность двигателя -
Больше крутящий момент
На 33% или на 120 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.360 Нм при 1500 об/мин крутящий момент 240 Нм при 1600 об/мин крутящий момент -
Больше максимальная скорость
На 5 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.200 км/ч максимальная скорость 195 км/ч максимальная скорость -
Больше объем двигателя
На 33% или на 667 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.1997 см3 объем двигателя 1330 см3 объем двигателя -
Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 7% или на 0.4 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.5.1 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 5.5 л/100 км расход топлива (смешанный режим) -
Меньше расход топлива в городе
На 16% или на 1.1 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.5.7 л/100 км расход топлива в городе 6.8 л/100 км расход топлива в городе -
Больше объем топливного бака
На 15% или на 9 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.62 л объем топливного бака 53 л объем топливного бака -
Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 76% или на 596 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.785 л вместимость багажника со сложенными сидениями 189 л вместимость багажника со сложенными сидениями -
Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
На 17% или на 364 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.2101 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1737 л вместимость багажника с разложенными сидениями -
Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
На 8% или на 150 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.2000 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 1850 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
Другие проблемы и неисправности
О коррозии кузова Рено Сценик 3 речь пока не заходит.
Интересный момент. VIN-номер выбит на стойке кузова со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Не все владельцы и инспекторы знают о его местонахождении, поэтому при регистрации автомобиля иной раз возникают неприятные казусы.
С возрастом изнашиваются ролики ограничителей дверей (3-4 тыс. рублей за новый ограничитель). Порой разрушаются пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.
Встречаются и проблемы с замками дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Чаще это происходит с водительским замком. Причина – закисающий моторчик. Как правило, его удается оживить после прочистки. Новый замок обойдется в 14 000 рублей. Впрочем, моторчик можно заменить отдельно, подобрав недорогой аналог в известном китайском интернет магазине.
В базовых Scenic фаза 1 (комплектация Autentique) использовался монохромный дисплей. Со временем он переставал включаться. Все дело в печатной плате. Замена дисплея на новый стоит больших денег. Опытные автоэлектрики научились устранять проблему, заново пропаяв плату. В остальных версиях микровэна установлен TFT-дисплей, который тоже нет-нет да и зарябит либо погаснет.
Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть по нескольким причинам. Одна из них неисправный шкив компрессора (клин, люфт). Иной раз сдается и сам компрессор (от 25 000 рублей). Встречаются и утечки — через радиатор кондиционера (от 5 000 рублей) или нижнюю алюминиевую трубку в районе правого лонжерона (от 9 000 рублей с работой).
Приходится восстанавливать и вентилятор отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик достанется за 7-9 тыс. рублей. При определенной сноровке его удается заменить без разбора передней панели. За традиционную замену с разбором панели попросят около 6 000 рублей.
При больших пробегах может занемочь и генератор (от 21 000 рублей) – изнашиваются щетки, отказывает диодный мост (5 500 руб.) или регулятор напряжения (2 500 руб.). Захворать может и стартер (от 4 000 рублей). Но чаще все заканчивается прочисткой бендикса.
Как их привозят?
Конкретно осмотренный выше Volkswagen Touran привезён к нам частником, у которого явно имеется и виза и спец.знания и опыт взаимодействия с таможней. Грубо говоря, перекуп-перегонщик. В конце 90-ых, начале 2000-ых таких было очень много, и они, похоже, возвращаются.
Правда на сегодняшний день это более развитый бизнес с соответствующим сервисом. Основная масса подобных автомобилей из Европы сейчас привозится через компании, которые работают и с аукционами, и с обычными частниками. В общем, всю работу по выкупу, растамаживанию и доставке берут на себя.
Кто-то сначала привозит, а потом продаёт, кто-то работает только под заказ для конкретного покупателя. В общем, услуги на любой вкус и цвет.