Основные неисправности кнопок ГБО и решения
При установке и эксплуатации ГБО иногда выявляются неисправности в работе кнопок переключения топлива. Какие проблемы на кнопках ГБО 2,3 и 4 поколения случаются чаще всего и как их решить?
Проблема: мигает кнопка ГБО, и уровень газа работает неправильно – всегда светится самый нижний светодиод.
- Проверьте исправность датчика на мультиклапане, когда баллон будет заполнен;
- Посмотрите наличие обрыва проводки в самом датчике. Снимите датчик, мультиметром померяйте сопротивление, а магнитом прокрутите показания. Допустимо конечное сопротивление либо 0-30 Ом, либо 0-90 Ом;
- Загляните в настройки контроллёра и убедитесь в правильности выбора типа датчика;
- Проведите калибровку. Снимите датчик и с помощью магнита выставите пустой баллон. В настройках контроллёра выставите так, чтобы светился резерв, после чего магнитом прокрутите стрелку на датчике где-то на 25% и в программе сделайте настройки, чтобы зажёгся соответствующий светодиод.
Проблема: пищит кнопка ГБО при переключении с бензина на газ.
- Посмотрите, нет ли обрыва на проводках форсунок;
- Замените магистральные фильтры и фильтры редуктора;
- Проверьте количество газа – в баллоне может не хватать давления.
Проблема: автомобиль не переключается на газ, нет свечения при нажатии кнопки.
- Проверьте, питается ли установка от аккумулятора;
- Проверьте наличие закиси на колодке предохранителя газовой системы;
- В месте подключения провода запуска системы также может быть закись или его обрыв;
- Если всё нормально, но при нажатии кнопки не загораются диоды и система не работает, осмотрите блок управления ГБО – он может сгореть.
Читать также: Неисправности при которых запрещена эксплуатация транспортных
Прочитав обзор кнопок ГБО, теперь вы знаете об их преимуществах и основных проблемах в ходе эксплуатации, что поможет остановить выбор на наиболее подходящем варианте.
Всем доброго вечера. Отказала кнопка переключения газ-бензин.вообще не горит и на газ вроде не переключается при прогреве. Что может быть, завтра полезу разбираться? Гбо 4 поколения, Ауди 100 v6
Самонастройка
Перед настройкой рекомендуется немного поездить на бензине, это нужно для того, что бы бензиновые мозги «почувствовали» нормальный режим и выправили корректирующие коэффициенты.
Все что может самонастройка, это точно определить время впрыска газа на холостом ходу. Все остальные режимы двигателя требуют ручной настройки. Очень жаль, чаще всего газовщики ограничиваются только этим режимом.
Подключаем кабель к авто, включаем программу Lovato Easy Fast, происходит инициализация, которая занимает некоторое время. В правом нижнем углу значок с кабелем, отображается с зеленой галкой. С этого момента можно приступать к настройке.
Приступаем к настройке:
- Зайдите в меню Самонастройка.
- Закройте газовый винт редуктора до конца и откройте на несколько оборотов. Давление газа должно быть в пределах 1.2 —1.4 bar(индикатор в программе сверху).
- Нажмите кнопку автонастройки. Кнопка старта самонастройки
Cамонастройка в процессе
Во время настройки двигатель может троить или вообще заглохнуть, что свидетельствует о неправильном диаметре форсунок.
- После удачного завершения автонастройки, нажимаем кнопку «Бензин»(правый верхний угол), авто переключается на газ, сравниваем индикаторы «Время газ» и «Время бензин», эти 2 времени должны быть примерно одинаковыми, как правило бензиновое время меньше газового на 1-2 мс. Чем ближе будет эти показатели, тем лучше будет работать двигатель на высоких нагрузках и на холостом ходу. Если газовое время слишком высоко, необходимо рассверлить жиклеры форсунок либо увеличить давление газа, если слишком низко, то снизить давление газа. Самонастройка завершена правильно
Переключаясь с бензина на газ и обратно двигатель должен работать ровно, это свидетельствует о правильной самонастройке холостого хода.
После каждого рассверливания жиклеров или изменения давления газа необходимо произвести самонастройку заново.
Визуальный осмотр
Как правило, троение двигателя на газе появляется по причине сбоя в работе одного или нескольких цилиндров ДВС.
В первую очередь следует убедиться в отсутствии трещин, истераний и критичных перегибов в магистралях подачи газа
Особенное внимание стоит обратить на шланги, идущие от рампы форсунок до впускного коллектора. Возможно, какая-то из магистралей попросту передавлена или от старости в ней появилась утечка, и газ не доходит до впуска
Также нужно проверить все провода и клеммы газового оборудования на наличие окислов, обрывов. Скрутки (если таковые имеются) желательно пропаять.
Электронный блок управления ГБО должен находиться в защищенном от грязи и влаги месте.
Хотя корпуса современных блоков защищены от попадания влаги, однако при постоянном пребывании во влажной среде может произойти короткое замыкание из-за отсыревания внутренностей ЭБУ либо отгорает масса.
После этого штатные форсунки могут не отключаться при переходе авто на газ и подливать бензин в цилиндры. Лечится такая неисправность ремонтом/заменой газового контроллера. Если повезет, можно обойтись чисткой и просушкой блока.
Установка баллона, заправочного устройства, магистралей
Начнем с простого – установки общих для всех ГБО элементов. Для начала с баллона. Место установки его зависит от конструктивных особенностей авто.
Если авто имеет кузов седан, и имеется багажник значительного объема, то целесообразней использовать цилиндрический баллон. Вместительность его больше, крепиться он обычно к задней стенке багажника.
Эли же авто – хэтчбек, то багажного отделения у него немного, поэтому целесообразней устанавливать тороидальный баллон на место, отведенное под запаску, если таковое, конечно, имеется.
Баллон нужно надежно закрепить. Для этого используются ленты с крепежными элементами на концах. Желательно чтобы эти ленты имели прорезиненую поверхность.
Чтобы правильно произвести крепеж баллона, нужно выполнить замеры, в каких местах потребуется проделать отверстия в кузове.
А также нужно будет отметить места, где будет выходить от баллона магистраль высокого давления. После чего нужно будет в кузове проделать отверстия в отмеченных местах.
После этого обязательно отверстия нужно будет обработать антикоррозийной обработкой.
Чтобы в дальнейшем исключить повреждение магистрали от острой кромки отверстия, в него можно вставить отрезки пластиковой трубы, через которые потом и пропускать магистраль.
Тороидальный баллон хоть и садится в посадочное место запасного колеса, но его тоже нужно закреплять, чтобы исключить его перемещение.
Закрепление тоже делается лентами с предварительной подготовкой места вывода магистралей.
В обоих случаях установки баллона следует их устанавливать так, чтобы мультиклапан, установленный на него, находился в верхней части баллона, а также был несложным доступ к крану перекрытия подачи газа.
Далее нужно установить заправочное устройство
Выбор его установки обширный, важно только учитывать, чтобы это место не должно было сильно загрязняться в процессе эксплуатации авто
Устройство можно установить на заднее крыло, в тело бампера, или под бампер.
Главное проследить, чтобы магистраль от устройства к баллону была проложена там, где она не будет мешать и будет отсутствовать возможность ее повредить.
Перейдем к магистралям.
Магистраль представляет собой латунные трубки, которые должны пролегать под автомобилем и идти в подкапотное пространство.
Чтобы исключить повреждение магистралей их лучше прикрепить к бензиновым трубопроводам, ведь они устанавливаются там, где исключена возможность их пробоя.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Проверяем свечи накала на дизеле – все доступные способы
Карбюраторные двигатели
Первое, что следует проверять на таких автомобилях, это систему зажигания. Слабая искра не в состоянии воспламенить резко возросшее количество топливо. Поэтому, при резком нажатии не газ может наблюдаться провал оборотов, свечи просто заливает
. Проверьте все свечи зажигания. Они должны выдавать яркую бело-синюю искру. Если одна из них дает красную или рыжую искру, то проверьте ее на другом проводе. Если ничего не поменялось, то замените ее. Для большей надежности рекомендуется заменять свечи полным комплектом.
Если причина не в свечах, то имеет смысл проверить систему зажигания полностью
Обратите внимание на высоковольтные провода. Они не должны иметь повреждений, изоляция должна быть чистой
Для проверки потребуется мультиметр, с его помощью замеряют сопротивление провода. В зависимости от производителя показатель может колебаться от 3,5 до 10 кОм
, конкретные характеристики провода обычно указываются на изоляции. Если показатель сопротивления выше или стремится к бесконечности, то следует поменять провод. Существует «народный» метод проверки. Для этого, запустите мотор в темное время суток, и откройте капот. Место утечки тока вы сразу увидите по ярко-синему разряду. Также может оказаться полезной зачистка контактов трамблера.
Итак, зажигание проверили, а толку от этого нет. Переходим к карбюратору. Чаще всего, проблема в неправильной работе ускорительного насоса. В этом случае он просто не справляется с возникшей нагрузкой, в результате чего мотор на непродолжительное время остается без топлива. Для проверки потребуется частично разобрать карбюратор. Перед этим, накачайте топливо в поплавковую камеру с помощью рычага на бензонасосе. Снимите верхнюю часть карбюратора. Получив доступ к ускорителю, нажмите несколько раз на приводящий его в действие рычажок
Следует обратить внимание на качество распыления бензина. Факел должен быть равномерным и достаточно мощным
Если топлива подается мало, и происходит это неравномерно, то необходимо почистить жиклеры. Обязательно проверьте топливные фильтры.
Их в карбюраторах 2:
- Основной, находится перед бензонасосом;
- Тонкой очистки. Установлен в карбюраторе.
Если они засорятся, то также будут наблюдаться провалы на высоких оборотах. При необходимости поменяйте забитые фильтры. Не лишней окажется проверка работы топливного насоса. Для этого снимите центральный провод с трамблера (чтобы авто не завелось), после этого от карбюратора отсоединяется шланг подачи топлива, его опускают в любую бутылку. Крутят стартер несколько секунд. При исправном насосе топливо будет активно подаваться в бутылку. Иначе замените насос.
Если у вас автомобиль с впрысковым двигателем, то причины провалов будут такие же, как и на карбюраторах:
- Зажигание;
- Фильтры (воздушный и топливный);
- Насос.
Но, тут добавляется и новая проблема, а именно отказ датчиков. Поэтому, проверку следует начинать с компьютерной диагностики. Это позволит упростить поиск неисправности. Определив, какой из датчиков показывает ошибки, проверяют этот узел. Учтите, что проблема может происходить и от самих датчиков. Поэтому, их тоже рекомендуется проверить. Такие провалы могут быть следствием выхода из строя следующих датчиков:
- Массового расхода воздуха;
- Расхода топлива;
- Положения распредвала.
10 Комментарий(ев) к статье: “ Почему двигатель троит на газу, при этом на бензине работает ровно? ”
ГРАНТА АКПП 13г.в. и ГБО-4 тогоже года пробег 34000 Привет такая же беда была на газу, на бензине всё в норме. .Всё перебрал: свечи, дымом проверял подсос воздуха и датчик кислорода откручивал, датчик абдроселя или как он там не помню, чистил дмрв и дроссельную заслонку, поменял все трубочки и шлангочки на газовом оборудование. Но до форсунок мне не долесть и там я не хрена не понимаю и оказалась проблема в них.
Короче говоря оказались форсунки газовые подзабились и с резиночками там что-то, на станции за 20 минут всё сделали рем. комплект подбросили на форсунки и ВСЁ ЗАКОНЧИЛОСЬ. а возился я с ней две недели весь нет просмотрел что может быть.
Троил на газе Мерин 203 атмосферник, ГБО 4. Менял свечи катушки фильтра все продувал чистил троит собака. По скану 4 цилиндр. Разобрал еще раз форсунки ГБО протер тряпкой клапан направляющий можно сказать шлифонул тряпкой и счастья стало. Я так понял из за слабости пружинок конструктивно и малейшего задира зависают клапанки. Так что трите их как у кота яйца и будет вам счастье.
Добрый день, стоит ГБО ОМВЛ север. редуктор КМЕ, 180 квт. ч. хаотичные пропуски по цилиндрам при ВКЛ. наддува более 1,4. авто Фольксваген Пассат 1.8 т американец.
Ваз 2110, стоит простой газ, с подачей газа прямо с воздухом, не форсунчатый короче)). Была такая проблема, что на бензине двигатель работал нормально, на газ когда переключал, начинал троить и тяга исчезала. Многие мастера говорили, свечи, зажатый клапан, модуль зажигания, сами форсунки, прокладка головки и т. д. Но один мастер сказал, если на бензине все норм, то дело в самом ГБО, (сказал, что где-то перетерт провод и импульс уходит) начал искать причину. Конкретно у моего ГБО была пробита изоляция внутри эмулятора, и импульс уходил на один резистор. Как только я изолировал пробитый участок, проблема ушла.
Доброе утро долга искал причину почему на бензине работает нормально а на ГАЗ переключаш троих пока не выкрутил свечу зажигания она была мокрая в бензине.поменял ЭМУЛЯТОР и всё заработало. либо можно поставить кнопку на отключение насоса.
фф2 гбо турция, начал троить двигатель, диагностика ничего не показала, до этого менял 2 свечи с той же проблемой. Газовщик сказал проблема в свечах, хотя на бензине без проблем. заменил 2 штуки работает нормально. так что вначале ищите проблему в свечах, редуктор в последнюю очередь.
Здравствуйте. Соня 5, 2 кубовая, газ+бензин, гбо 3 поколения. На светофоре когда на газу начинает троить, хотя на бензине все нормально. Причины в чем?
1 Газовый фильтр. 2 Настройки редуктора. 3 Если на бензине работает ровно, то замена редуктора.
Всем привет. Подскажите как быть у меня 14-я 8-клапанная инжектор. Стоит газ обычный вот недавно начал троить, троит так ну как сказать, едешь и вдруг светофор выключаю передачу и обороты падают почти до нуля и поднимаются почти до десяти и так раза четыре пять за каждую остановку, а бывает еще, но это редко очень, что сразу глохнет. В чем причина помогите пожалуйста.
Всем привет! У меня стоит Ловато 4 поколения случалось троил из-за одного порванного шланга идущего с газовой рампы на коллектор. Сначала начинало подстукивать. Думал форсунка, посмотрел оказалось шлаг имел трещину, заменил все прекратилось.
Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:
- Первым делом я бы рекомендовал начать с малого — проверить и при необходимости заменить фильтра, а именно фильтр грубой очистки, который расположен в редукторе. Если фильтр забит, подача газа будет затруднена, в итоге мотор автоматически переключится на бензин и продолжит работу на нем.
- Проблема может заключаться в проводах датчика температуры редуктора. Для этого следует проверить провода на предмет окисления. Из-за окисления возникает сопротивление, нарушающее правильную работу датчика. В результате показания температуры очень часто могут менять в диапазоне от 30° до 80°. ГБО начинает менять время впрыска из учета температуры редуктора, в итоге начинаются рывки во время движения при работе на газе.
- Качество газа. Как это не странно, именно из-за качества газа очень часто происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и наоборот. Дело в том, что большинство газовых установок работают на пропан-бутановой смеси, которая в зависимости от времени года может быть «летней» или «зимней». В так называемой «летней» преобладает бутан, в зимней — пропан, т. к. этот газ хорошо испаряется даже при низких температурах. Что до бутана, то он тяжелее и процесс его испарения начинается уже при 0° и даже +5°. Однако из-за того, что бутан дешевле, АГЗС пытаются сэкономить и добавляют больше бутана в пропан-бутановую смесь. При минусовых температурах такая смесь испаряется плохо, снижается давление в баллоне или вовсе достигает нулевой отметки, в результате в редуктор не поступает жидкая фракция газа. Двигатель «понимает» это явление по-своему, полагая, что газ закончился и переходит на бензин.
Решением такой проблемы может стать установка переходника на заправочный штуцер и закачка в баллон воздуха или азота
4-5 атмосферы. С такой доработкой можно спокойно «перезимовать», если не давать баллону опустошаться полностью.
- Неисправен переключатель газ-бензин. Нередко причина неисправности, когда происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, может заключаться в самом переключателе. В таком случае необходимо проверить переключатель, и заменить его в случае его неисправности.
- Предусмотренная опция. Если мотор сам переключается с газа на бензин на определенных оборотах, это может быть предусмотрено настройкой того или иного комплекта ГБО. Есть такая опция, которая предусмотрена в некоторых газовых установках, когда мотор развивает определенные обороты, ЭБУ дает команду переключиться на бензин для достижения большего КПД мотора и развития большей скорости, например, при разгоне или во время обгона.
- Плохой прогрев редуктора. Если происходит произвольное переключение с газа на бензин, причина может заключаться в плохом прогреве редуктора охлаждающей жидкостью. В таком случае необходимо проверить уровень антифриза, а также правильность подключения магистралей подогрева редуктора, возможно есть заломы или перегибы шлангов. Кроме того, следует проверить вакуумную магистраль на предмет подсосов воздуха или задубевших шлангов.
Проверьте и сам газовый редуктор. Заведите мотор и дайте поработать «на холостых», подождите пока произойдет переход с бензина на газ. Затем заглушите мотор и отсоедините от редуктора вакуумный шланг, возьмите мыльный раствор и намыльте отвод для шланга вакуума на редукторе. Появление пузырей на заглушенном двигателе будет свидетельствовать о неисправности редуктора или необходимости установки ремкомплекта редуктора, как это сделать написано здесь и здесь.
Не переключается на газ
Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.
Немного теории
Чтобы понять причину того, почему ГБО не переходит на газ, нужно разобраться в принципе работы этого узла газового оборудования четвертого поколения.
Одним из основных элементов системы выступает электронный блок управления, который считывает показания с датчиков и определяет дальнейшие действие всей системы. Газовое оборудование переключается на газ по достижении выставленной в ЭБУ температуры.
Датчик температуры, расположенный на редукторе, измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. После достижения нужной отметки блок управления передает сигнал электроклапанам, один из которых расположен на газовом баллоне и открывает подачу газа, второй заставляет работать газовые форсунки, и отключает подачу бензина. Причина того, что ГБО не переключается на газ, может крыться в любом из вышеперечисленных элементов системы.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Самая банальная и наиболее распространенная причина — после смена охлаждающей жидкости в системе остался воздух, который попал в редуктор. Следовательно, охлаждающая жидкость не циркулирует и не прогревает температурный датчик, который расположен в редукторе.
ЭБУ не получает сигнал про достижение нужной температуры и машина не переключается на газ, продолжая работать на бензине. Определить это можно просто потрогав выпускной патрубок рукой. Его температура должна быть такая же, как и на входящем в редуктор.
Решение: Снять выпускной патрубок системы охлаждения на редукторе, дождаться пока выйдет воздух и из редуктора начнет вытекать охлаждающая жидкость, надеть патрубок на место.
Охлаждающая жидкость
При недостаточном уровне охлаждающей жидкости редуктор не прогреется до нужной температуры и не подаст сигнал ЭБУ о готовности перехода на газ. Второй момент может быть при сильных минусовых температурах, когда охлаждающая жидкость подмерзает в редукторе, в этом случае вся система охлаждения и салонная печка, скорее всего, работать не будет, что может привести к перегреву двигателя.
Решение: проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долить. При замерзании тосола давать поработать двигателю в течение 2-5 минут, после чего делать такой же по времени перерыв в работе, до тех пор, пока охлаждающая жидкость не размерзнется.
Датчик температуры
Второй из наиболее распространенных причин является неисправность датчика температуры, расположенного на редукторе или обрыв проводов, подходящих к нему. Датчик не подает информацию о температуре редуктора электронному блоку управления и машина не переключается на газ.
Проверить работоспособность датчика не сложно, нужно взять тестер и «прозвонить» датчик на предмет наличия сопротивления. Если сопротивление присутствует — датчик можно считать условно исправным. При прогреве двигателя значение сопротивления на рабочем датчике должно изменяться.
Электромагнитный клапан
Выход из строя электромагнитного клапана довольно редкое явление, гораздо чаще случается обрыв провода либо окисление контактов клапана. В этом случае ЭБУ подает сигнал клапану о начале работы на газу, но либо (из-за окисления проводов) сигнал не поступает, либо (из-за неисправности клапана) не происходит переключение на газ.
Решение: первым делом проверить состояние контактов и убрать окисление, проверить целостность проводов. Если проблема не устранена – заменить клапан на заранее исправный.
Предохранитель
Вышел из строя или сильно окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО. В этом случае не будет работать также кнопка переключения газ/бензин.
Фильтры
Забитый фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы. Если владелец автомобиля не проходил ТО на протяжении года или более 10 000 км. пути, то фильтр жидкой фазы, скорее всего, забит и требует замены.
Возможно Вам будет интересна статья о том, как заменить фильтры своими руками на ГБО 4 поколения.
Решение: Заменить фильтры грубой и тонкой очистки.
Заключение
Мы перечислили наиболее распространенные причины, которые могут случиться с каждым в любое время, и выявить и устранить которые способен практически любой автовладелец. Если же Вы решили обратиться в сервис для выявления и устранения причины того, что автомобиль не переключается на газ на 4 поколении ГБО, будьте во все оружии и не дайте себя обмануть.
Источник
Основные причины неисправности и способы их устранения
1. Самая частая и банальная причина, из-за которой при торможении двигателем газобаллонное оборудование переходит на бензиновое топливо, – это полный расход газа из баллона. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо всегда иметь в баллоне достаточное количество газового топлива и следить за стрелкой на индикаторе уровня наполненности газового баллона.
Данная проблема легко устраняется путём простой дозаправки газового баллона. Главное – заправляться на проверенных АЗС, где газовое топливо будет устраивать вас не только по своей цене, но и по уровню качества. В свою очередь, заправка баллона некачественным газом ведёт к появлению достаточно серьёзных проблем в работе двигателя.
2. Вторая причина появления проблемы заключается в том, что в настройке оборудования предусмотрено автоматическое переключение двигателя с газа на бензин на определённых мощностных оборотах. Получается, что при достижении двигателем этих самых значений оборотов двигателя ЭБУ подаёт сигнал о том, что необходимо переключиться на бензиновое топливо для достижения ещё большего КПД двигателя и большей скорости.
Для исправления сложившейся ситуации необходимо обратиться в сервисный центр или самостоятельно произвести перенастройку электронного блока управления.
3. Неисправности в системе зажигания также могут приводить к тому, что система переключается на бензиновое топливо после торможения двигателем. Всё дело в том, что к катушке зажигания подсоединён провод, который является так называемым «считывателем оборотов». Если в нём нарушен контакт, то двигатель не передаёт сигнал на форсунки, в результате чего газобаллонное оборудование начинает думать о том, что мотор прекратил свою работу, и останавливает подачу газа.
В качестве способов устранения этой неисправности можно попробовать переключить провод оборотов с катушек на датчик оборотов или на форсунку, а также полностью заменить катушку на другую.
4. Фильтр грубой очистки также может стать причиной перехода на бензин после торможения двигателем. Более того, загрязнённый фильтрующий элемент может привести к ещё более серьёзным и непоправимым последствиям, нежели простое переключение на бензиновое топливо. Чтобы избежать этого, необходимо следить за состоянием газовых фильтров, регулярно проводить их чистку, продувку и полную замену в случае крайней необходимости.
5. Ещё одна возможная причина неисправности – это проблемы в датчике абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе, который контролирует подачу газа (MAP-сенсоре). Самостоятельно определить конкретную неполадку в датчике достаточно сложно, поэтому лучше доверить это дело специалистам автосервиса, предварительно записав карту поездки для облегчения решения задачи.
6. Неисправное состояние тройников и патрубков также может привести к проблемам в работе газобаллонного оборудования. В данном случае следует проверить состояние и целостность тройника, соединяющего патрубки, которые идут от впускного ресивера, газового редуктора и вакуума. Возможно, в них имеется тот или иной дефект либо произошла разгерметизация. Решить данную проблему поможет обычная замена данных элементов на новые.
Таким образом, причин перехода на бензиновое топливо после торможения двигателем может быть много. И если с первыми возможными причинами проблемы всё предельно ясно, то обнаружение других неисправностей более трудоёмко. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, то при столкновении с подобной проблемой лучше сразу же обратиться к специалистам сервисного центра, которые качественно и быстро выполнят всю необходимую работу, обеспечив тем самым безопасную и бесперебойную работу ГБО и транспортного средства в целом.
Что нужно знать о неисправностях ГБО четвёртого поколения.
Что нужно знать о неисправностях ГБО четвёртого поколения.
Ловато 4 поколения для тех, кто ценит качество и экономит деньги
Совершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.
Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.
Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.
- Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
- Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.
Неисправности четвертого поколения ГБО, а также вероятные причины
Нарушения в работе ДВС могут являться следствием проблем с газовым оборудованием и не только, поэтому в поисках поломки следует быть объективным и обращать внимание на все узлы, а не только ГБО 4. Для этого проверьте, когда именно происходят перебои в работе двигателя на газу или на бензине
Если обороты мотора плавают, а работа не ровная, причины могут быть следующие:
- Проблема со свечами, зажигание.
- Недостаточная компрессия в двигателе.
- Необходима регулировка клапанов.
- Умирает лямбда-зонд или полностью неисправен.
- Неправильно отрегулирован впрыск газа или газовые форсунки изношены.
- Перебои в работе ГРМ двигателя.
Существенная потеря мощности двигателя:
- Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
- Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
- Неисправный лямбда-зонд.
- Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
- Забиты газовые магистрали.
Двигатель не переключается с бензина на газ автоматически
- Температурный датчик газа в редукторе или датчик температуры газа неисправны.
- Вышел из строя датчик давления газа.
- Напряжение в АКБ меньше 9 вольт.
- Нет сигнала с тахометра.
- Не обогревается редуктор, либо в систему обогрева проник воздух.
Перерасход газа
- Неисправен редуктор, или давление в нем слишком низкое.
- Забился воздушный фильтр.
- Система зажигания работает некорректно.
- Не прогревается редуктор.
- Не работают должным образом газовые форсунки или система впрыска.
- Разрегулировался газовый редуктор.
- Снижение компрессии в двигателе.
- Калибровочные штуцера форсунок подобраны не точно.
- Не работает лямбда-зонд или работает некорректно.
Провалы во время резкой перегазовки
- Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
- Засорен газовый фильтр.
- Давление газа в редукторе недостаточное.
- Проблема с газовыми магистралями.
Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.
Полезное о ГБО
28.01.2021 Обзор предпусковых подогревателей двигателя
Каждый «холодный» запуск сокращает ресурс мотора на
300-500 км, поскольку вязкое масло не способно в полной мере смазать узлы
трения двигателя. Предпусковые подогреватели двигателя используются для
предварительного подогрева силового агрегата перед стартом в условиях холодной
зимы, тем самым повышая моторесурс двигателя.
Подогреватели двигателя Северс, Северс+ и Северс Премиум
В холодное время года российские автомобилисты сталкиваются со сложностями при запуске двигателя. Низкая температура вызывает переохлаждение движка, увеличение вязкости моторного масла и топлива, что препятствует нормальному запуску.
ГБО пропан
Установка ГБО пропана – рациональный способ существенно сократить финансовые расходы на топливо и повысить ресурс двигателя практически на 40%
Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2
Монтаж блока сводится к выбору места установки в подкапотном пространстве кузова автомобиля, прокладке жгута проводки и подключению разъёма к компьютеру.
При этом важно отметить несколько условий:
- монтировать устройство необходимо вдали от потенциально нагреваемых элементов двигателя
- обходить подвижные детали
- избегать набегающего потока воздуха и возможные попадания загрязнений
- ставить ЭБУ нужно разъёмом вниз (согласно схеме)
Распиновка разъема digitronic maxi 2
A1 | Инжектор _1_бензина _ECU | A2 | Инжектор _2_бензина _ECU | A3 | Инжектор _3_бензина _ECU | A4 | Инжектор _4_бензина _ECU |
B1 | Инжектор _1_бензина | B2 | Инжектор _2_бензина | B3 | Инжектор _3_бензина | B4 | Инжектор _4_бензина |
C1 | Инжектор _1_Газ | C2 | Инжектор _2_Газ | C3 | Инжектор _3_Газ | C4 | Инжектор _4_Газ |
D1 | Сигнал замка зажигания | D2 | Давление Газ | D3 | Вакуум- метрическое давление | D4 | Лямбда-зонд |
E1 | Температура Газ | E2 | Температура редуктора | E3 | Уровень Газ | E4 | Светодиодная панель данные |
F1 | Питание светодиодной панели | F2 | Питание датчика давления | F3 | RXD диагностические разъёмы | F4 | TXD диагности-ческие разъёмы |
G1 | +12 Форсунки | G2 | Заземление «земля» (выход) | G3 | +12 Аккумулятор | G4 | Заземление |
H1 | +12 Форсунки | H2 | +12 Клапан Газ | H3 | +12 Аккумулятор | H4 | Заземление |