Как меньше уставать за рулем

Как размещать ноги

Важным фактором является расположение ног водителя на педалях. Чтобы их правильно расположить, нужно сначала расположить левую ногу на сцепление, а правую — на тормоз, если ваш автомобиль работает на механике. Пятки нужно размещать внизу каждой педали. Далее, носки следует развести в стороны, сохраняя исходное положение пяток.

С помощью такой позиции носок левой ноги будет находиться на площадке для отдыха, находящейся слева от педали сцепления, при этом носок правой ступни – на педали газа. При перемещении ноги между педалями нельзя отрывать стопу, так как это изменит положение центра массы, и помешает совершить быстрый маневр.

Нельзя допускать того, чтобы органы управления становились для водителя опорой. Другими словами, при толчках нельзя руками упираться в руль, а также в другие части приборной панели. Наоборот, ими необходимо управлять, а не совершать хватательные движения. Чтобы выяснить, правильно ли вы сидите на сиденье водителя, можно воспользоваться интересным способом.

Для этого уберите руки с рулевого колеса, а ноги поднимите вверх. Если ваше тело не наклоняется вперед или назад, то вы приняли правильную позицию за рулем. Если в таком случае ваше тело приобрело неустойчивую позицию, то следует попытаться отрегулировать позицию сиденья автомобиля. Часто бывает достаточно только наклонить подушку, однако такая функция имеется не на всех автомобилях.

Средняя скорость движения

При определении максимального возможного пробега за день, большую роль играет средняя скорость движения. Это тоже очень гибкая величина, которая зависит от многих факторов.

Очень трудно определить среднюю скорость до того момента, пока поездка не будет выполнена, тем не менее, при расчетах нужно от чего-то отталкиваться, поэтому, здесь на помощь приходит статистика.

От чего зависит средняя скорость поездки

Средняя скорость зависит от загруженности и состояния дороги, погодных условий, режима движения, возможностей водителя и автомобиля, но больше всего, на длинных перегонах она зависит от времени остановок (простоя). 

Средняя скорость движения по маршруту в дальней поездке, в гораздо большей степени зависит от количества и продолжительности остановок, чем от остальных факторов. Чем меньше остановок на маршруте — тем средняя скорость движения будет выше.

Вам этот незатейливый факт подтвердит любой водитель-дальнобойщик. Или просто любой человек с большим опытом дальних поездок. 

ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОК (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)

Например, раньше, (давно) я выполнял поездки домой (1650 км в одну сторону) за 28-30 часов, с остановками в пути, с ночевкой (4-6 часов сна в машине), и т.п. Средняя скорость движения в итоге составляла порядка 55 км/ч. 

По мере накопления опыта, я отказался от сна в пути, и стал делать этот путь за 22-24 часа. Уматывался «в хлам» (был молод, горяч), но средняя скорость движения выросла до 70-75 км/ч.

В дальнейшем, отказавшись от всех лишних остановок, я довел время в пути на этом маршруте до 19-19,5 часов (рекорд — 18 часов), а средняя скорость выросла до 85 км/ч. При этом, я не могу сказать, что я сильно нарушаю правила. Нет, я иду, в основном, «знак+20».

Просто лишних остановок в пути нет совсем. Три заправки по 7 минут в среднем, и 7-10 остановок по 2-3 минуты (туалет или размяться). Итого, общее время стоянок за 20-ти часовую поездку — около 40 минут. Двигатель не выключается вообще никогда. 

Никаких «кофе-шмофе» на заправках и прочего баловства. Вместо кофе — в машине зеленый чай, заваренный до коричневого цвета (рекомендую, кстати, на порядок лучше кофе бодрит). Да, это тяжелый график, но с опытом, справиться можно. 

Разумеется, такие штуки можно проделывать только тогда, когда на следующий день никуда не надо ехать, потому что для того, чтобы восстановить силы после такой поездки, потребуются как минимум, сутки отдыха. 

И следует учесть, что на дороге, о которой шла речь выше, мне знаком каждый поворот и каждая ямка. Это существенно облегчает задачу. Не пытайтесь повторить этот трюк, не имея опыта и на незнакомой дороге. 

Средние скорости движения по Европе и по России

Исходя из достаточно большой личной статистики поездок по Европе (более 40 тысяч километров по ней пройдено за рулем), средняя скорость при движении по Европе составляет:

  • при движении по автомагистралям — 100 км/ч;
  • при движении по обычным дорогам — 65 км/ч,

при соблюдении скоростного режима. Вышеуказанные скорости применимы как к опытным водителям, так и к новичкам, поскольку сильно «баловаться» со скоростью там не получится. 

Варианты (плюс-минус 5 км/ч) возможны в зависимости от страны, от конкретной дороги, от продолжительности маршрута, от трафика (загруженности дороги), но в общем случае, отклонения от этих цифр будут небольшими, и в среднем, для расчета времени поездки в Европе, можно принять указанные выше цифры.

Средние скорости при движении по России также зависят от дороги, но в большей степени, от опыта водителя. В среднем, при планировании поездки можно рассчитывать на следующие значения:

  • для начинающих водителей — 70 км/ч;
  • для водителей со средним опытом — 75 км/ч;
  • для опытных водителей — 80 км/ч.

Конечно, нельзя заранее угадать, какая скорость получится, но для общих расчетов можно ориентироваться на вышеозначенные цифры. Примерно (±5 км/ч) они соответствуют реальности. 

Следует только учесть, что цифры выше приведены для условий, что в поездку едут взрослые и здоровые люди. Если в поездке участвуют маленькие дети, то указанные выше скорости можно смело уменьшить на 10 км/ч (потребуется больше остановок). 

Как настроить подголовник

Важным фактором нормальной осанки при нахождении за рулем является подголовник. Специалисты говорят, что при вождении на загородной дороге, многие водители давят в подголовник головой. Это определенно создает некоторый комфорт, как и другие компоненты автомобиля, но подголовник требует правильной регулировки.

Многие заблуждаются, утверждая, что подголовник необходимо поднимать до шеи. Это является опасным фактором, при авариях можно сломать шею. Это положение особенно опасно тогда, когда в ваш автомобиль ударяются с задней части. При такой ситуации даже небольшой толчок может нанести травму, а иногда даже приводит к смерти.

Если подголовник находится на высоте затылка и уклон такой, что плечи, затылок и спина располагаются по одной линии, составляют угол 110 градусов. Такое расположение подголовника считается безопасным. Но необходимо учесть, что нет специальных правил настройки подголовника, при этом нужно учитывать индивидуальные особенности анатомии тела водителя.

Также нужно смотреть на удаление головы и потолка салона. Оно не должно быть слишком маленьким. Для определения поместите кулак между головой и потолком – если он легко проходит, то голова расположена безопасно. Если кулак не помещается, то нужно опускать сиденье. В противном случае при ударе головы и крыши машины будет наносить травмы. Это возможно даже при обычном вождении, а не при аварии. Еще одним важным условием является то, что между подголовником и затылком должен быть зазор по толщине ладони.

Внешние отвлекающие факторы

К внешним отвлекающим факторам относят всё, что происходит вне салона автомобиля. На эти факторы нельзя повлиять в плане их предотвращения: солнце светит, ДТП по маршруту следования случаются, билборды с рекламой исправно стоят вдоль дороги, и так далее. Единственное, что остаётся водителю, чтобы снизить риск — учитывать возможность внешних отвлекающих факторов, адекватно реагировать при столкновении с ними и тренировать концентрацию внимания. 

Рекламные щиты, растяжки, билборды. В попытке прочитать, что написано на ярком плакате, или рассмотреть изображение на рекламном щите водитель теряет в среднем 3-5 секунд. Часто дело происходит на оживлённых дорогах типа МКАД, где машины едут на высокой скорости. Достаточно засмотреться при проезде рекламы вдоль дороги, прозевать подрезавшего или резко затормозившего водителя — и вот уже авария. 

Решение. Сознательным усилием отрывайте себя от желания рассматривать рекламу. Можете проговорить вслух, мол, красивый билборд, но я за рулём / не буду отвлекаться / уже тысячу раз видел(а)

Потренируйтесь замечать, когда внимание уходит на сторону, и возвращать его к управлению автомобилем. 

Характерные особенности незнакомой местности

К этому пункту можно отнести красивые пейзажи за окном, наличие неизвестных указателей, привлекающие внимание витрины магазинов. Попытки рассмотреть номер нужного дома или поиск организации в незнаком ландшафте тоже будут считаться отвлекающими водителя факторами. 

Решение: отправляясь в незнакомую местность, заранее откройте панорамы улиц, проложите в голове маршрут. Первоочередная ваша задача — безопасно доехать и припарковаться в разрешённом месте недалеко от пункта назначения. Там дальше на местности сориентируетесь, как найти нужное здание — уже в качестве пешехода.

Аварии на пересекаемом участке дороги или поблизости. Часто «паровоз» на той же кольцевой собирается не из-за несоблюдения дистанции, а потому что кто-то зазевался на рассматривание последствий не своего ДТП и не успел вовремя «подвинуться» в пробке, когда его попросили. Бампером в зад собственной машины. 

Решение

Покорёженный металл и вылетевшие стёкла просто магнитом притягивают внимание неопытных водителей. Напомните себе, что не хотите так же — и вернитесь к управлению автомобилем

Другие участники дорожного движения. Велосипедисты, едущие по краю дороги или виляющие зигзагом в просёлочной местности. Мотоциклисты, с бешеным рёвом проносящиеся через поток. Красивые девушки за рулём дорогих авто. Легко одетые девушки на тротуарах. Непредсказуемые пешеходы, которые могут решить вернуться на полдороги, пойти на красный или выбежать внезапно из-за припаркованных автомобилей. 

Решение. Купите хорошие солнцезащитные очки с УФ-фильтром, положите в бардачок и надевайте перед поездкой каждый раз, когда на улице светит солнце. Если у вас плохое зрение — закажите в оптике солнцезащитные очки с нужными диоптриями. Если по каким-то причинам вас всё же ослепило солнце, тут же снижайте плавно скорость, не ждите благоприятного момента: можете не дождаться. И при торможении на залитой солнцем дороге включайте «аварийку», чтобы предупредить других водителей — они тоже, вероятно, ослеплены солнцем. 

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Неработающие методы

Наряду с эффективными методами и хитростями есть советы, которые относятся, скорее, к разряду мифов, а если и помогают, то в единичных случаях.

  1. Энергетики могут оказать непредсказуемое влияние. Желание уснуть действительно исчезает, но мозг в работу так и не включается. В итоге, внешняя бодрость граничит с общей заторможенностью организма.
  2. Сигареты в крайне степени усталости не бодрят, наоборот. Взгляд не фокусируется, и некоторое время человек находится в прострации.
  3. Кофе также не поможет, поскольку работа мозга всё равно не активизируется.
  4. Прослушивание громкой музыки – не самый надёжный способ не уснуть, поскольку при крайней степени усталости человек способен уснуть под любые звуки.

Как сидеть водителям с нестандартным телом

Если у вас телосложение отличается от среднестатистического человека, то вам рекомендуется следовать некоторым правилам:

  1. При слабых руках следует установить на машину руль с увеличенным размером и охватывать его в верхней части обода двумя руками, соблюдая широкий захват.
  2. При коротких руках нужно сидеть вертикально, со слегка согнутыми ногами. Также рекомендуется изогнуть рукоятку переключения передач, чтобы при управлении ей не нужно было производить наклон вперед.
  3. Если вы обладатель небольшого размера ноги, то рекомендуется подложить маленькую дощечку, подобрав ее высоту, чтобы пятки находились на ней.
  4. Если вы имеете длинные руки, то спинку кресла больше отклоните назад, а ягодицами сдвиньтесь на край кресла. Шея при этом будет уставать больше, к этому придется привыкнуть.
  5. При слишком длинных ногах необходимо изменить свою посадку в автокресле. Туловище и ноги должны составлять угол, близкий к прямому. Если руки удобно расположены на руле, то и ногам также будет создан комфорт.

Важный совет: необходимо достичь устойчивости тела, вес должен уходить на подушку и спинку сиденья. Посадка проверяется так – если вы смогли одновременно поднять руки и ноги, то вы сидите правильно.

  1. При вождении по скользкой дороге и ухабистому покрытию, немного разведите локти рук наружу и вверх, так вы обеспечите нормальную работу спинных мышц, что даст возможность более легко управлять машиной, особенно с передним приводом.
  2. При городской езде необходимо больше сгибать в локтях руки. Правильность этого угла определяется – выпрямите руку и поместите ее на руле, чтобы его обод находился на уровне локтя.
  3. После включения нужной передачи не следует долго располагать ногу над сцеплением, это снизит контроль над автомобилем, и мышцы быстро устанут. Также уменьшится время для выполнения быстрого маневра.
  4. После включения передачи правую руку нужно сразу возвращать на рулевое колесо.

Человек способен привыкнуть ко многим обстоятельствам за 21 день. Необходимо настроиться на этот период и постоянно проверять свое положение в автомобиле. Такие привычки полезны для водителя, правильная посадка и управление обеспечат спасение жизни в аварийных случаях.

Как пассажиру понять, что водитель засыпает

Пассажир может существенно помочь водителю во время поездки, поскольку сможет контролировать уровень его усталости. Со стороны определить момент засыпания намного проще, достаточно вести диалог. Тривиальные вопросы, как себя чувствуешь или ты как, имеют такой же тривиальный ответ, над которым человек даже не задумывается – «нормально».

Эту фразу мы произносим в автоматическом порядке. Чтобы иметь возможность определить момент засыпания водителя, лучше спрашивать у него о том, сколько осталось ехать, когда будет ближайшая заправка, что ел на завтрак и т. д.

Феномен бессмысленности простых вопросов легко объясняется. Мозг человека способен даже при крайней степени утомления сгенерировать простой ответ на лёгкий вопрос.

Задавая сложный вопрос, вы заставляете водителя думать, и если он ответит невпопад, стоит начинать принимать меры.

Правильная посадка водителя

Для вашего комфорта и безопасности, внутри автомобиля вы должны чувствовать себя непринужденно. Проследите за тем, чтобы и ноги, и руки были в удобном положении. Со временем это станет привычкой. Если вы сразу начинаете что-либо делать неправильно, то переучиться потом будет намного сложнее

Именно поэтому опытные инструкторы, которые обучают вождению, всегда особое внимание уделяют правильной посадке водителя

Правильная регулировка водительского сиденья

Сиденье водителя в любом автомобиле можно отрегулировать. Необходимо установить его так, чтобы при посадке спина была прямой и прилегала к спинке. Ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы легко доставали до педалей сцепления, газа и тормоза.

При этом необходимо иметь возможность полностью выжать педаль сцепления (или тормоза для АКПП), до упора в пол. Если этого сделать не удается, то сиденье нужно пододвинуть поближе к рулю, чтобы обеспечить правильную посадку за рулем автомобиля.

Руки на руле должны быть также немного согнуты. Это самое естественное положение для тела. Так человек не утомляется, ему обеспечен максимальный обзор, а для управления транспортным средством не требуется прилагать особых усилий.

Правильная регулировка зеркал заднего вида


С помощью зеркал заднего вида водитель получает практически исчерпывающую информацию о дорожной ситуации

С помощью зеркал заднего вида водитель получает практически исчерпывающую информацию о дорожной ситуации. Однако во внутрисалонное зеркало невозможно увидеть зоны, перекрытые стойками кузова и пространство сбоку от автомобиля. Поэтому всегда нужно пользоваться двумя наружными зеркалами.

Настраиваются зеркала на ровном участке дороги таким образом, чтобы в ближнем к водителю краю зеркала был немного виден кузов автомобиля, а в вертикальной плоскости зеркало должно быть установлено строго вертикально чтобы как можно дальше обозревать дорогу (вплоть до горизонта), а не небо или асфальт.

Правильное положение рук на руле

Первое время, руль надо держать обеими руками. Опытные водители могут себе позволить управление и одной рукой, но злоупотреблять этим не стоит никому, особенно на больших скоростях. Рулевое управление значительно упрощает наличие гидро- или электро- усилителя.

На современных автомобилях довольно часто в этих местах сделаны внутренние приливы, для удобства и надежности удержания руля.

Правильное положение ног на педалях


Все автоинструкторы вам скажут, что правая нога должна постоянно быть на педали газа. Этой же ногой при необходимости нажимают на тормоз

Все автоинструкторы вам скажут, что правая нога должна постоянно быть на педали газа. Этой же ногой при необходимости нажимают на тормоз. При обучении вождению человек должен научиться сопоставлять усилия нажатия правой ногой на газ и тормоз. Чтобы в дальнейшем научиться быстро, переставлять ногу.

Левая нога водителя выполняет управление сцеплением двигателя с передачей. От того насколько правильно будет определен момент соприкосновения дисков при включении сцепления будет зависеть плавность хода машины при трогании.

Левую ногу нужно держать всегда на полу, но не педали сцепления! Поэтому, необходимо отметить, что правильная обувь — важнейшая составляющая безаварийного управления. Теперь о том, какая обувь хорошо подходит автомобилистам. Это спортивная обувь, желательно из натуральной кожи и без каблука. Хорошо, если подошва изготовлена из микропористой резины.

Как правильно держать руль

Вы должны быть в состоянии положить запястье на верхний обод рулевого колеса. Причем сделать это вы должны комфортно, чтобы ничего не мешалось. Для этого используйте регулировку наклона рулевого колеса и телескопическую регулировку.

Держите руль на расстоянии 10 дюймов от груди. Это расстояние поможет убедиться в том, что подушка безопасности рулевого колеса не причинит вам серьезных травм, если вдруг сработает.

Как вы видите, нет ничего сложного, чтобы проверить свою посадку и сесть максимально удобно. Не забывайте, что правильная посадка не только отвечает за то, чтобы за рулем вам было комфортно, но и за вашу безопасность. Приучите себя сидеть за рулем правильно.

Автомобиль и позвоночник

От различных болезней позвоночника во все времена люди страдали, причем мужское население страдает от позвоночника значительно больше. Это объясняется мужскими работами – сквозняки, поднятие тяжестей.

Длительное нахождение за рулем автомобиля утомляет человека психически и физически, а также является причиной болезней позвоночника. Врачи установили, что водители сидят в машине часто неправильно. Обычно это поза, когда тело наклонено вперед и ноги вытянуты. В позвоночнике при этом повышается усилие на межпозвонковые диски. Они усиливаются из-за частой тряски. В результате появляются такие болезни – спондилолистез, остеохондроз и другие. При грыже дисков позвоночного отдела врачи не рекомендуют вообще садиться за руль.

Основной причиной остеохондроза для водителей является недостаточный двигательный режим, что называется гиподинамией. Условия вождения характерны перенапряжением мышц плеч, ног. Такая постоянная нагрузка в течение многих лет способствует к возникновению разных болезней.

Грыжа дисков позвоночника – наиболее популярное заболевание этого отдела. Она связана с нарушением процессов обмена в дисках.

Чтобы сохранить свое здоровье, и не отказываться от вождения автомобиля при грыже позвоночника, необходимо научиться сидеть за рулем:

  • Кресло водителя является залогом здоровья. Лучше, если оно оборудовано поддержкой спины, чтобы не болела поясница. Это устройство должно находиться внизу, и регулироваться по наклону и высоте.
  • Каждые два часа нужно останавливаться и разминать спину, ходить, сделать некоторые упражнения, а заодно осмотрите автомобиль.
  • Сидеть нужно прямо, спиной опираться в спинку кресла.
  • Наличие подголовника обязательно для предотвращения травмы шейного отдела при резких толчках автомобиля.

Как понять, что вы засыпаете

Если вы находитесь в транспортном средстве в одиночестве, распознать момент засыпания будет достаточно сложно.

  1. Если вы замечаете, как моргаете, стоит быть настороже, поскольку это первый симптом. Обычно человек не замечает своих морганий, а делает он это каждые 10 — 15 секунд.
  2. Если первый признак вы определили, умножьте 15 на 5. Ответ на эту задачу вы не найдёте или будете искать слишком долго, если достигли крайней степени усталости.
  3. Галлюцинации – самый серьёзный и явный признак, который явно сложно не заметить. Это могут быть бегущие через дорогу ограждающие столбики, ощущение поездки по городу в то время, когда вы находитесь в лесу.

3 рекомендации психолога, как преодолеть страх за рулем

А теперь расскажу психологические советы:

  1. Один из самых важных моментов в борьбе со страхом это самонастрой. Скажите себе перед первым открыванием дверцы своего автомобиля, что будете спокойно реагировать на все, чтобы не произошло. У меня, так, кстати, и получилось: в машине я спокойна к внешним сигналам (не равнодушна, а именно спокойна). Кто бы ни бибикал сзади или сбоку, или крутил пальцем у виска – применяю правило «Чужое мнение ко мне не липнет, а остается под колесами».

Объясните это вынужденное спокойствие самосохранением, что в нервном состоянии – ухудшается реакция, а это чревато серьезными последствиями. Как ни странно, именно таким внутренним шантажом мне удалось раз и навсегда  оставаться уравновешенной в любой ситуации. (Хотя по жизни, вне руля – это не всегда работает))

В период адаптации, я, активно укрепляла свой эмоциональный фон и внимание всеми возможными способами, даже на онлайн-тренажерах играла, и курсы по управлению эмоциями проходила на ресурсе Викиум

  1. Повесьте знак ученика на стекло. По правилам, это никак не облегчает жизнь новичкам, однако чисто психологически – очень даже. Другие участники движения, видя знак «чайника», тщательнее соблюдают дистанцию и понимают, что могут быть разные сюрпризы.
  1. Не ставить в начале своего освоения водительского опыта сложные задачи. Ну не надо щемиться в узкие промежутки между машинами задом. Поставьте машину подальше от торгового центра с забитой стоянкой и пройдитесь пешком 3 минуты. Думайте не только о своем поведении, но и о том, как может себя повести машина, если ее припарковать, например, на склоне.

Советы на размышление

Есть советы не ездить с музыкой. Я бы не стала так категорична, для кого-то музыка служит успокаивающим фактором, тогда почему нет. Хотя включила ее только месяца через 3, когда малость пообвыкла за рулем.

Также встречается совет не сажать за первое пассажирское сидение уже опытных водителей. Тоже рекомендация на «подумать». Для меня однозначно были случаи истерии моего мужа, а потом я предложила пешком добираться до дома или скотч на рот. Хотя скажу честно, первое время он мне сильно помог советами, главное, не кричать. Ну, уж, и Вы, договоритесь об отсутствии резких слов.

Есть мнение, что если бросить человека в воду, то он научиться плавать. Так и в этой истории: садитесь и езжайте долго и подальше. Лично я, не сторонник жестких методов. Хотя есть доля вероятности, что после вынужденного марш-броска, любой новичок, перестанет бояться садиться за руль. Мне нравится плавный  и щадящий подход. Со всякими мысленными уговорами и жизнеутверждающими аффирмациями (много примеров здесь).

Последние статьи

  •   Какое трофейное оружие больше всего нравилось красноармейцам в годы войны сегодня, 17:45
  •   За какую уникальную особенность все советские шоферы любили ИЖ «Комби» сегодня, 15:57
  •   8 дизайнерских проектов, в которых основной идеей стал японский минимализм сегодня, 13:46
  •   12 храмов, дизайн которых ломает стереотипы традиционной религиозной архитектуры сегодня, 11:50
  •   6 секретов, как приготовить молочный коктейль, за которым выстраивались очереди в Советском Союзе сегодня, 10:50
  •   9 продуманных вариантов, где расположить крючки, чтобы решить проблемы хранения сегодня, 09:23
  • +1   Не только «Мосинка»: какие еще винтовки использовала Красная армия во Второй мировой войне 14.09.2022, 23:58
  •   3 надежных Тойоты, которые можно взять на вторичном рынке России 14.09.2022, 23:27
  • +1   «StuG III»: какой была самая массовая САУ Германии, и за что ее ненавидели красноармейцы 14.09.2022, 21:03
  •   Пистолет, который был в каждой армии Европы и ни одной из них не был принят на вооружение 14.09.2022, 19:03

Все статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: