Из «Акулы» в «Аллигатора»
«Чёрная акула» была принята на вооружение в 1995 году, но не получила широкого распространения в войсках РФ. Эксперты выделяют несколько причин заморозки проекта этого ударного вертолёта.
В первую очередь негативную роль сыграла недостаточно проработанная концепция одноместной компоновки, которая направлена на снижение роли человека в боевых действиях. В позднесоветский период и 1990-е годы такой подход был в новинку и разделялся далеко не всеми высокопоставленными офицерами ВС РФ.
- Вертолёты Ка-52 «Аллигатор» на аэродроме
К тому же военные из соображений безопасности не хотели оставлять в кабине одного лётчика. Однако обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко назвал этот аргумент несущественным. В беседе с RT он предположил, что злую шутку с «Чёрной акулой» сыграла её абсолютная непохожесть на другие машины.
«На первый взгляд, два человека в кабине — это хорошо. Если выйдет из строя один, его подменит другой. Здесь большой простор для дискуссий, существуют полярные точки зрения. Но в штурмовой авиации, если мы, например, говорим о самолётах, один лётчик давно стал нормой. Я имею в виду наш Су-25 «Грач». На мой взгляд, Ка-50, наверное, подвело то, что этот вертолёт просто опередил своё время», — пояснил Дрозденко.
Как полагает Олег Пантелеев, помимо консерватизма военных, на реализацию проекта «Чёрной акулы» негативное влияние оказал финансовый фактор. По мнению эксперта, Россия не имела бюджетных возможностей для массового насыщения войск столь дорогостоящими вертолётами.
Также по теме
«Никаких ограничений по боевому применению»: в чём преимущества российского Су-57 перед американским F-35
На воздушном параде 9 мая в небе над Москвой пролетит звено самолётов пятого поколения Су-57. Новейшая отечественная машина…
Тем не менее труд камовцев не был напрасным. По заданию Минобороны РФ инженеры разработали двухместный ударный вертолёт на основе технологических достижений, реализованных в «Чёрной акуле». Машина получила название «Аллигатор» и шифр Ка-52.
Модифицированная версия «Чёрной акулы» оказалась достаточно тяжёлой, однако конструкторы нивелировали этот недостаток за счёт изменения геометрии носовой части фюзеляжа, установки усовершенствованных двигателей и авионики.
«Аллигатор» оснащён примерно тем же арсеналом, что и предшественник, но отличается более высокой боевой нагрузкой (около 3 т) и наличием бортового комплекса обороны (БКО) «Витебск».
Проверка боевых возможностей Ка-52 состоялась в период сирийской операции. По её итогам стартовала модернизация машины, которую планируется завершить в 2022 году. Известно, что обновлённый «Аллигатор» должен получить новые системы энергоснабжения и обнаружения целей. Также конструкторы усилят защищённость вертолёта и повысят дальность средств поражения.
Олег Пантелеев считает, что одним из ключевых направлений модернизации Ка-52 является расширение перечня применяемых авиационных боеприпасов. По мнению эксперта, разнообразие средств поражения, особенно управляемых ракет, имеет очень большое значение на современном театре военных действий.
«Ка-52М должен превратиться в машину, способную точно наносить удары и поражать защищённые цели, не подвергаясь риску. Естественно, чем больше дальность запуска ракет, тем больше вероятность, что экипаж сможет без проблем уйти из-под ответного огня. Немного жаль, что смелая идея одноместного вертолёта в виде Ка-50 не получила развития, но мы видим, что «Аллигатор» совершенствуется, чтобы полностью отвечать требованиям современного боя», — резюмировал Пантелеев.
Модификации
Как говорилось ранее, первая подводная лодка «Акула» была стравлена на поверхность воды в декабре 1981г.
Изначально в планах было собрать 7 аналогичных кораблей, однако по договоренности о сокращении численности стратегического оружия, Советский Союз ограничился 6 экземплярами.
Собранные и использовавшиеся модификации представлены ниже:
- ТК-208 «Дмитрий Донской», строительство начато 17.06.1976г, спущен в воду спустя 4 года. В 2002г снят с вооружения для последующей модернизации. На сегодняшний момент переоборудован для нового вида вооружения «Булава».
- ТК-202, спущен в воду в 1982 г., введен в ВМФ спустя 1 год, лишь в 1983. После 22 лет эксплуатации был распилен на металлолом.
- ТК-12 «Симбирск» использовался с 1983 по 1998г, затем списан. В 2005 г. корабль доставили в Северодвинск и утилизировали совместно с американцами.
- ТК-13, принятый на вооружение в 1985 г. использовался до 2007 г. Лишь после списания были начаты работы по его утилизации. На сегодняшний момент полностью разобран и переработан, а ядерный реактор перемещен в Заполярье для длительного хранения.
- ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» в 2006 году выведены из состава ВМС России. Решение об их дальнейшей судьбе пока не определено.
Почти все последующие модификации «Акулы», созданные Советским Союзом, потеряны. На сегодняшний момент осталось всего 2 экземпляра, находящихся под вопросом и 1 действующий. Все остальные демонтированы. Основной причиной стали результаты переговоров о сокращении ядерного оружия и прекращение холодной войны. На сегодняшний момент, весь боекомплект баллистических ракет Д-19 утилизирован, а для производства последующих нет оснований и мотиваций.
Тактико-технические характеристики
Как выразился Начальник Управления Северного флота, впервые побывав на «Акуле»: — «Поместив ее на всеобщее обозрение в качестве памятника, можно быть уверенным, что увидевшее ее человечество навсегда избавится от идеи развивать войны».
Ознакомиться с ними можно в таблице ТТХ приведенной ниже:
Наименование критерия | Величина |
Тип судна | ТРПКСН |
Скорость на поверхности, узел | 13 |
Скорость при погружении, узел | 26 |
Водоизмещение (над водой), т | 23 100 |
Водоизмещение (под водой), т | 49 000 |
Длина, м | 172,9 |
Ширина, м | 23,4 |
Высота, м | 23,4 |
Рекомендуемая глубина погружения, м | 400 |
Максимальная глубина погружения, м | 500 |
Экипаж/ офицерский состав | 160/ 52 |
Длительность автономного плавания, сутки | 180 |
Подлодки проекта 941 «Акула» способны погружаться до 500 м. Рабочая глубина составляет 400 м, радиосвязь обеспечивается на 150 м, запуск баллистических ракет — до 55 м.
Почему акулы стали нападать на туристов в Хургаде в 2022 году
Специалисты называют две причины нападений. Первая: недавно у берегов Хургады затонуло судно, на котором перевозили овец. Вторая: люди бросают в море много еды, чтобы прикармливать красивых рыб, а рыбы привлекают акул.
Вообще нападения акул на людей в «цивилизованной» акватории случаются крайне редко, утверждает вице-президент Альянса туристических агентств Алексан Мкртчян.
В последний раз акулы нападали на людей в Египте в 2020 году. Тогда украинский мальчик потерял ногу, а египтянин — руку. В 2010 году один европейский турист погиб и несколько человек получили ранения недалеко от Шарм-эш-Шейха на Синайском полуострове.
Где производят автомобили BMW?
История
История легендарной марки BMW похожа на захватывающий триллер.
Компания была основана в 1916 году. Ее штаб-квартирой был и остается по сей день Мюнхен, столица Баварии. Сейчас это высокая, видная отовсюду башня из четырех сросшихся цилиндров. Их многое роднит – Баварию и BMW. Аббревиатура расшифровывается как Bayerische Motoren Werke, то есть Баварский моторный завод. Именно с производства двигателей, причем авиационных, начинается восхождение бренда. Да и местоположение производства было выбрано не случайно: неподалеку от фабрики Густава Отто, где собирались аэропланы. Фирменный знак BMW означает самолетный винт на голубом фоне. А в самой компании говорят, что синий и белый цвета заимствованы из герба Баварии.
Кроме авиадвигателей, активно развивалась тема мотоциклов. На одном из них гонщик команды BMW Эрнст Хенне установил рекорд скорости. В 1928 году сошел с конвейера первый фирменный автомобиль Dixi. Со временем компания стала владельцем нескольких значительных активов, связанных автомобилестроением. К середине 1930-х BMW был самым крупным промышленным конгломератом Европы. Постепенно формировался штат конструкторов, инженеров, производственников. Это была элита немецкой технической мысли. Здесь умели и любили мыслить широко, ставить масштабные цели и доводить начатое до абсолютного совершенства.
Во время Второй мировой войны, помимо основной деятельности в виде производства моторов и строительства автомобилей, в BMW активно занимались перспективными видами вооружений. В том числе реактивными и ракетными двигателями. Именно здесь впервые спроектировали то, что впоследствии стало управляемой противотанковой ракетой. Эти работы надолго опередили время.
После краха нацизма все надо было начинать практически с нуля. В компании не опустили руки и занялись производством велосипедов. И мало-помалу BMW встал на ноги. И стал тем BMW, которым гордятся немцы. И обожают во всем мире. Бренд входит в знаменитую «большую немецкую тройку» автопроизводителей вместе с Audi и Mercedes.
392 летняя акула найдена в арктике
Длина пойманной гренландской акулы равна 5,4 метрам. Исходя из того, что акулы этого вида каждый год вырастают на сантиметр, ученые решили, что эта особь была рождена в 1505 году. В эти времена королем Англии был Генрих VIII, а на Руси правил Иван Грозный. Однако, есть вероятность, что ученые совершают ошибку, потому что другие методы определения возраста акулы показали другой результат.
Только взгляните на эту акулу — она явно многое повидала в жизни
В частности, речь идет о радиоуглеродном анализе, при помощи которого археологи могут довольно точно определить возраст ископаемых артефактов, а палеонтологи — период жизни вымерших животных. Результаты радиоуглеродного датирования показали, что акула была рождена примерно 272 года назад. В то же время, длина тела акулы говорит о 512-летнем возрасте. Если честно, в результаты радиоуглеродного анализа верится гораздо больше, а какому методу больше доверяете вы, пишите в нашем Telegram-чате.
В тоже время, анализ хрусталика глаза этой акулы дает результат в 392 года. В любом случае, сколько бы ей не было, это очень много!
В пику Мерседесу
Первая «семерка» появилась в 1977 году. Главным конкурентом и в Европе, и в США был, конечно, Mercedes-Benz. Но баварская фирма шла своим путем. Идея состояла в том, чтобы большой седан сохранил то, чем уже давно прославилась компания, — динамику и управляемость, определяющие некий характерный для BMW особый водительский задор. И не только сохранить, но и приумножить. Поэтому такую «семерку» в прессе чаще называли не представительским, а спортивным седаном.
Кстати, дизайн семейства Е23 разрабатывали под руководством знаменитого художника Поля Брака, который поработал и на фирме Mercedes-Benz. Этот седан и сегодня совсем не выглядит устаревшим. Скорее, с точки зрения современных представлений об автомобильной эстетике, — просто необычным, оригинальным. Небанального в нем вообще очень много — не только по современным меркам, но и по стандартам конца 1970‑х годов.
BMW 728i BMW 728i
Самые долгоживущие акулы
Пойманный хищник относится к виду гренландских полярных акул. Они занимают в пищевой цепи самое верхнее положение и охотятся на рыб, небольших акул и тюленей. При этом, они являются самыми медленными акулами, потому что максимальная скорость их плавания составляет всего лишь 2,7 километров в час. По мнению ученых, этот вид акул не гонится за добычей, а просто подкарауливает ее.
Гренландская полярная акула
Также известно, что эти акулы не прочь полакомиться падалью — об этом ученые узнали, вскрыв тела некоторых особей. Они явно были удивлены, обнаружив в животе акул останки белых медведей и северных оленей. Вероятно, хищники находят такую еду благодаря своему острому нюху — гниющее мясо испускает более резкий запах, чем обычная кровь.
Источники
- https://warbook.club/voennaya-tehnika/podvodnye-lodki/akula/
- https://dubki-nk.ru/drugoe/samaya-bolshaya-podvodnaya-lodka-v-mire-akula-proekt-941.html
- https://zen.yandex.ru/media/id/5ca6ead92b3ad600b22b8086/istoriia-sozdaniia-akuly-samoi-bolshoi-atomnoi-podvodnoi-lodki-v-mire-5cd4635f849658051f76655f
- https://warways.ru/flot/podvodnye-lodki/podvodnaya-lodka-akula.html
- https://gunsfriend.ru/podvodnaa-lodka-akula-proekt-941-tehniceskie-harakteristiki-samyj-bolsoj-atomnyj-krejser/
- https://www.yaplakal.com/forum2/topic2218015.html
Акула в Хургаде убила туристку из Австрии 1 июля 2022: подробности трагедии
Первой жертвой акулы стала жительница Австрии. Акула откусила женщине ногу и руку на глазах у сотни туристов.
Женщину пытались спасти очевидцы, в том числе русские. Один из них 2 июля рассказал туристическому порталу «Крыша Турдома», что он видел. По его словам, на пирсе было около ста человек — так плотно, что негде было сложить вещи. Кто-то закричал.
Женщина, по его словам, пыталась отбиваться от акулы.
Раненая женщина скончалась по пути в больницу от шока и потери крови. Это была гражданка Австрии. Туристы отмечают, что на весь район Сахл-Хашиш нет ни одной машины скорой помощи, а медперсонал в отелях ничем не может помочь в таких случаях. Раненая женщина около часа дожидалась бригады из Хургады, и, возможно, поэтому ее и не смогли спасти.
Новое нападение акулы-людоеда в Хургаде: жертвой стала гражданка Румынии
Вчера стали известны подробности об еще одной жертве нападения акулы на отдыхающих в египетской Хургаде. Сообщается, что погибшей стала гражданка Румынии.
Так, румынское Министерство иностранных дел информировало, что диппредставительство в Каире 3 июля получило уведомление по телефону от турагента о смерти своей соотечественницы во время отдыха на курорте Хургада.
Также в румынском министерстве рекомендовали своим гражданам, учитывая повторный инцидент с нападением акул, «следовать советам и рекомендациям властей в плане безопасных зон отдыха и купания в море».
Местный губернатор приказал сформировать специальный комитет, включая экологов, чтобы рассмотреть вопрос о создании сетчатых заграждений для пляжных зон. У некоторых отелей они существуют, но даже там не всегда находятся в удовлетворительном состоянии.
Основные сравнительные характеристики тяжелого крейсера проекта 941
Советский атомоход, вступивший в строй в 1981 году, в сравнении с другими однотипными кораблями зарубежной постройки обладал значительным превосходством. Вероятными противниками советского ракетоносца III поколения являлись:
- американская АПЛ типа «Огайо» с 24 МБР Trident на борту, построено 18 единиц;
- английская АПЛ «Вэнгард» с 16 МБР Trident, построено 4 единицы;
- французская АПЛ «Триумфан» с 16 МБР М45, построено так же 4 корабля.
Советская атомная подводная лодка превосходила все перечисленные суда по водоизмещению в три раза. Имела общий вес залпа из 20 МБР Р-39 — 51 тонну. Британские и французские субмарины в этом параметре значительно проигрывали советскому ракетоносцу. Английские и французские АПЛ могли выпустить по противнику боевые заряды общим весом 44 тонны. Только американские субмарины типа «Огайо», которых было спущено неполные два десятка, могли составить конкуренцию советским подводным гигантам.
Ни один другой корабль, отечественные ракетоносцы проектов 667БДРМ и 955, не могли сравниться по водоизмещению и боевой мощи с подводными лодками типа «Акула». Советские атомные субмарины, спущенные на воду в 80-е годы прошлого века, составили основу ракетно-ядерной мощи СССР и стали заделом для ядерной морской компоненты современной России.
Атомоход КТ-208 «Дмитрий Донской» остается единственным действующим кораблем этого класса в составе российского Военно-Морского флота. Два судна, КТ-17 «Архангельск» и КТ-20 «Северсталь» выведены в резерв, в 2006 и в 2004 гг. соответственно. Окончательное решение о судьбе этих двух легендарных кораблей пока не принято. АПЛ КТ-208 получила в 2002 году новое название – КТ-208 «Дмитрий Донской». Лодка единственная из всех кораблей этого типа, которая сохранила свой технологический ресурс. Это в свою очередь позволило провести на корабле в 1999-2002 гг. модернизацию по проекту 941М. Целью модернизации стало переоборудование корабля под новую БРПЛ «Булава».
Достоинства и недостатки
С появлением высокоточных баллистических ракет стратегического назначения стационарные пусковые шахты стали терять позиции в вопросе нанесения гарантированного ответного удара. Атомные подводные крейсеры проекта 941 создавались с целью восстановления данного потенциала.
Достоинства подлодок «Акула» представлены тремя ключевыми аспектами:
- возможность несения службы в Арктике, включая подледные шельфы;
- тяжелые Р-39, не имеющие аналогов среди переносимых стратегических ракет;
- повышенная безопасность и живучесть экипажа и подлодки ввиду конструктивной компоновки.
Появление таких крейсеров на вооружении советского флота подтолкнуло США к подписанию договора ОСВ-2. Именно данные лодки обеспечили паритет мировых держав в Холодной войне, их фото до сих пор внушают уважение и страх перед возможной ядерной войной.
Недостатки проекта 941 имеют спорные основания. Высказываются претензии к размерам, вызванным низким качеством твердого топлива Р-39, ходовым свойствам и управляемости подлодки, шуме, высокой стоимости. В современной аналитике бытует мнение, что для СССР важнее было показать масштаб и мощь, чем практическую эффективность и целесообразность.
Однако сравнение ТТХ с зарубежными и отечественными аналогами показывает, что большая часть этих претензий не имеют существенных оснований. Определенные проблемы с уровнем шума и стоимостью действительно существуют, однако они находятся в допустимых пределах с поправкой на время разработки и соразмерность.
В боевых условиях корабли проекта 941 не применялись. Основное их участие — патрулирование в арктических водах, участие в испытаниях. В 1987 ТК-12 осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику со сменой экипажей. В 1997 в ходе испытаний Северного флота с борта ТК-20 осуществлен залповый пуск 20 ракет Р-39.
Особенности
Подводные лодки проекта 941 «Акула» оснащались энергоустановкой, состоящей из двух модулей, разнесенных в разных, надежно укрепленных корпусах. Состояние реакторов отслеживалось импульсной аппаратурой, системой автоматического реагирования при малейшей потере электроснабжения.
При выдаче задания на проектирование одним из обязательных условий было обеспечение безопасности лодки и экипажа, так называемый безопасный радиус, для чего были рассчитаны методом динамической прочности и проверены экспериментальным путем узлы корпуса (два всплывающих модуля, крепление контейнеров, сопряжение корпусов и т. д.).
Подводная лодка класса «Акула» строилась на заводе «Севмаш», где специально для нее был спроектирован и создан самый большой в мире крытый эллинг, или цех № 55. Корабли проекта 941 характеризуются повышенной плавучестью – более 40 %. Чтобы лодка полностью погрузилась, ее балласт должен составлять половину ее водоизмещения, отчего появилось второе название – «водовоз». Решение о подобной конструкции было принято с дальновидным прицелом – проводить ремонт, профилактику будет необходимо на существующих пирсах и ремонтных заводах.
В чем секрет долголетия акул?
Сколько бы лет не было пойманной акуле, она все равно является долгожителем. На данный момент ученые пытаются выяснить, какие именно особенности организма акул позволяют им жить такое длительное время. Ранее считалось, что гренландские акулы живут сотни лет благодаря медленному метаболизму. В это трудно поверить с первого раза, но самки достигают половой зрелости только в 150 лет.
Рыбы действительно удивительные создания. Некоторые виды, при необходимости, даже могут поменять свой пол. Например, так поступают синеголовые таласомы — если в их стае нет самца, одна из самок в течение недели меняет свою окраску и начинает вести себя как самец.
Два винта — один пилот
«Чёрная акула» выполнена по традиционной для ОКБ Камова соосной схеме с двумя несущими винтами. Как отмечают эксперты, данная конструктивная особенность является технологически сложной и дорогостоящей, но делает летательный аппарат более манёвренным.
«Традиционная вертолётная конструкция предполагает установку несущего и хвостового винта. Такую компоновку эксплуатирует завод им. Миля. Это простая и относительно недорогая в производстве схема, но она ограничивает подвижность машины, ухудшает устойчивость, что негативно влияет на точность стрельбы», — пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.
- Ка-50 «Чёрная акула» в цветах армейской авиации
- РИА Новости
По его словам, вертолёты соосной схемы способны безопасно совершать резкие манёвры и эффективны на малых высотах. Например, как говорят военные, Ка-50 мог неожиданно для противника «пойти боком со скоростью 90 км/ч или внезапно отработать «полный назад».
Ещё одно достоинство камовских машин — значительно меньший уровень вибрации. По этой причине они более результативны при поражении целей. Несмотря на это, Корнев считает нецелесообразным отдавать предпочтение только вертолётам с соосной схемой.
«Оба подхода к размещению винтов заслужили право на существование, так как имеют свои преимущества и недостатки. Ключевой момент — это всё равно профессионализм экипажа», — подчеркнул Корнев.
Также по теме
Небесный «Фехтовальщик»: почему Су-24М остаётся одним из лучших фронтовых бомбардировщиков в мире
24 августа 1965 года правительство СССР выпустило постановление о разработке фронтового бомбардировщика Су-24. Самолёт был принят на…
Главное отличие «Чёрной акулы» от всех вертолётов в мире заключалось в одноместной компоновке кабины. Коллектив советских инженеров во главе с Сергеем Михеевым отважился на чрезвычайно смелый эксперимент, отказавшись от классического двухместного состава экипажа — командира и штурмана-оператора (второй пилот).
Такой нестандартный шаг камовцы обосновали прорывом в развитии автоматизированного бортового оборудования, которое фактически заменяет штурмана-оператора, отвечающего за навигацию и применение вооружения. Кроме того, одноместная компоновка позволяет высвободить дополнительное пространство, усилить бронезащиту и сократить расходы на обучение лётчиков, говорят эксперты.
Как отметил в беседе с RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, камовцы действительно добились впечатляющих результатов на поприще совершенствования авионики, так как специализировались на создании палубных вертолётов, способных выполнять длительные полёты над местностью без ориентиров.
«Именно это вселило в разработчика уверенность в том, что можно создать одноместный вертолёт, но уже для армейской авиации. Революционная концепция Ка-50 была основана на глубоких проработках возможностей и преимуществ использования на поле боя одноместных ударных вертолётов», — рассказал Пантелеев.
Длина «Чёрной акулы» с вращающимися винтами составила 16 м, высота — 4,93 м, максимальная взлётная масса — 10,8 т, объём боевой нагрузки — 1,8 т, предельная скорость полёта — 300 км/ч, статический потолок — 4 км.
В ударный арсенал Ка-50 вошли 12 ракет «Вихрь», блоки для восьми десятков 80-мм неуправляемых ракет класса «воздух — земля», средства борьбы с летательными аппаратами, 30-мм пушка А2А42, поворачивающаяся в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
- Ка-50 «Чёрная акула»
- РИА Новости
Лётчик «Чёрной акулы» был защищён полностью бронированной кабиной, выдерживающей прямое попадание 23-мм снарядов. Остеклению кабины были не страшны разлетающиеся осколки и стрельба из крупнокалиберного огнестрельного оружия.
Необычная винтокрылая машина была продемонстрирована на прошедшей в 1991 году международной авиационной выставке в британском Фарнборо. Как отмечается в материалах Минобороны РФ, «иностранные авиационные эксперты были по-настоящему впечатлены возможностями созданного советскими конструкторами первого в мире одноместного вертолёта огневой поддержки».
Боевое крещение «Чёрная акула» получила в контртеррористической операции в Чечне в период с 28 декабря 2000-го по 14 февраля 2001 года. На сайте Минобороны говорится, что применение Ка-50 проходило в горной местности, в сложных метеоусловиях и при активном противодействии противника. Тем не менее «боевые экзамены были сданы на «отлично».
Самый мощный …
Где сейчас найти седан с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2,8 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач? На первых «семерках» выпуска до 1982 года базовая коробка была полностью четырехступенчатой, а двигатель питал карбюратор. Но с 1979 года (темно-зеленый седан на нашем тесте 1982 года) все двигатели оснащались системой впрыска Bosch Motronic с электронным управлением.
Специалисты и журналисты много писали в те годы о том, как удивительно точно и чутко машина реагирует на малейшие изменения положения педали газа.«Семерка» и сейчас делает это идеально: без задумчивости или, наоборот, нервозности, свойственной многим ее сверстникам.Мощность 184 лссейчас это не удивительно, но на тот момент этот двигатель был самым мощным среди конкурентов такого же объема.Да и эти баварские силы разгоняют всего 1530 кг снаряженной массы.А пока для большого седана — чудо! К такой массе сейчас приближаются маленькие автомобили.Разгон до 100 км / ч за 9,5 секунды тоже не архаичный показатель.
Передачи переключаются четко и без особых усилий. Никаких особых навыков или привыкания не требуется. Напротив, с первых же километров начинаешь воспринимать механическую коробку как благо. Он позволяет вам по-настоящему раскрыть мощность двигателя 6000 об / мин и получить ту отзывчивость, которая радовала вас почти четыре десятилетия назад.
А если не хотите отжигать — никто не заставляет. Двигатель тянет, и можно размеренно ехать, гораздо реже меняя передачи. Это большой седан, а не спортивное купе. Более того, в ассортименте компании уже была родственная «семерке» скоростная двухдверная «шестерка» Е24, которую начали выпускать в 1976 году.
Подвеска BMW 728i настроена без экстремизма. На мелких неровностях «семерка» ведет себя довольно мягко. И на более серьезные ямы на таких машинах не ездят.
Двигатель, коробка передач, подвеска идеально гармонируют с отзывчивым рулевым управлением и отличными дисковыми тормозами на всех колесах. И вдобавок с АБС, которая в то время была опцией. Автомобиль все еще современный!
Сейчас сложно представить, что у флагмана BMW есть велюровые кресла. Но в те годы хороший велюр был не дешевле кожи. И эти сиденья более удобные. В них нет пресловутой «немецкой резкости»: они достаточно мягкие и с виду даже какие-то «рыхлые», но садишься и понимаешь — дома!
Внутренние двери отделаны элегантным натуральным шпоном, электрические стеклоподъемники — механические. И люк в крыше с электроприводом.
Забавный многокнопочный кондиционер с подробными объяснениями, когда и что нажимать, не подразумевает кондиционирования. Однако BMW 728i — это базовая версия. Были и более мощные моторы, включая 252-сильный турбированный, и автоматические трансмиссии, и кондиционеры. В основном для США и ЮАР (кстати, в ЮАР даже собирали «семерки»). Но в Европе все это не было приоритетом, и в общем выпуске семейства E23 модификация 728i заняла первое место.
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!Опытный образец «семерки» с кузовом универсал изготовили на заводе, но в серию не пустили. Однако отдельные образцы грузопассажирских «семерок» строили небольшие кузовные компании: пара машин построила Alpina, аналоги изготовили ателье Шульца и некоторые мастера в США. |
Чем отличается сборка автомобилей BMW в России от немецкой
Все автомобили марки BMW символизируют престиж, роскошь и высокое качество. Сегодня многие мечтают стать владельцами данных автомобилей и почти у каждого есть шанс — на вторичке предлагаются экземпляры разных годов выпуска. Конечно, качество многих автомобилей, которые представлены там, оставляют желать лучшего, но зато можно обрести статус владельца BMW. Сегодня автомобили марки BMW собираются и в России. Многим интересно, о каких моделях идет речь и где расположены производственные площадки.
Производственные площадки марки BMW разбросаны по всему миру. Основной завод расположен в Германии. На втором месте стоит предприятие в США. Помимо этого, автомобили BMW выпускаются в Таиланде, Египте, Индии, России, Малайзии и ЮАР. В вышеуказанных странах изготавливают только некоторые элементы будущих транспортных средств. Все комплектующие поставляются из Германии.
Сборка в России. На нашем рынке автомобили данной марки пользуются высоким спросом
Руководство компании взяло во внимание данный факт и решило наладить выпуск в России. Сборка автомобилей сегодня проходит в Калининграде, на предприятии «Автотор»
На данной площадке собирают почти все автомобили марки, которые представлены в нашей стране. Среди них 3-Series, 5-Series, 7-Series, X3, X5, X1, X6. Однако, с конвейеров выходят не все модификации моделей.
Мюнхен. Главный завод компании BMW располагается в Германии, а именно в Мюнхене. Предприятие представляет собой многоэтажное здание в форме 4 цилиндров, которые соединяются друг с другом. На крыше располагаются крупная эмблема марки. На территории завода есть музей, который можно посещать бесплатно. Вся площадка занимает несколько сотен гектар. На заводе предусмотрено несколько цехов, среди которых покрасочный, сварочный, сборочный и прессовочный. Кроме того, есть тестовый трек, теплотрасса и даже ресторан. Всего на предприятии работает около 6 700 сотрудников. Каждый год с конвейеров выходит до 170 000 автомобилей.
Начальный этап сборки происходит в прессовочном цехе. Он на 100% автоматизирован, поэтому сотрудники здесь не предусмотрены. После этого детали направляются на сварку. За короткий срок они соединяются друг с другом и образуют кузов будущего автомобиля. После этого наносится грунтовка и краска. На следующем этапе автомобиль получает узлы и агрегаты, подвеску и рулевой механизм. Только после этого специалисты ставят электронику и проводят сборку салона. Чтобы изготовить один автомобиль, нужно потратить 32 часа.
Отличие сборки. Автомобили, которые собираются в России и Германии, отличаются друг от друга. Например, при отечественной сборке применяются более выносливые амортизаторы, так как этого требуют условия эксплуатации. Вся электроника в России предусматривается для функционирования при низкой температуре. Кроме того, клиренс автомобилей немного больше, чем в Германии. Однако, главное отличие заключается в том, что в Россию поступают уже сборные узлы, которые остается установить в кузов. В Германии весь процесс сборки предусматривает установку отдельных деталей.
Итог. В России есть предприятие, на котором собирают автомобили BMW. Процедура сборки отличается от той, которая применяется в Германии.
Внешность BMW 7 2009
И мы дождались: в АВТОDОМе появилась такая машина в самой дорогой версии – 750Li, оснащенная практически всеми возможными опциями. Ох уж непросто заполучить эту машину на тест-драйв: в самом автосалоне, дожидаясь своей очереди испытать чудо баварской мысли, мы пробыли чуть больше двух часов, о чем, правда, не жалеем. Во-первых, нас щедро угощали фирменным кофе, который, как известно, бодрит; во-вторых, за время ожидания мы успели освежить в памяти облик всего модельного ряда BMW – от агрессивной BMW Z4 M до предыдущей семерки, которая, кстати, еще до сих пор продается. Со скидкой, естественно.
Но вот – автомобиль (черный!) помыт до блеска и ждет нас практически у входа, а в качестве попутчицы с нами – Наталья Лапочкина, менеджер по корпоративным продажам, которая довольно скоро сознается: раньше работала в Mercedes (Звезда Невы), а теперь вот здесь – BMW ей ближе по духу…
Незабываемый момент – момент первого знакомства, когда оказываешься внутри флагмана – автомобиля N1 по-настоящему любимой марки. Уже случались разочарования. Но все равно каждый раз – словно первый. Вот и здесь интерьер, уже давно рассмотренный на фото, как бы заново оживает. И сразу замечаю все то, о чем уже читал: джойстик iDrive смещен вправо, исчезли подрулевые рычажки, центральная панель теперь снова немного развернута ко мне – водителю. И – о чудо! – руль трехспицевый… И в этот момент я первый раз по-настоящему осознаю: такой автомобиль можно было бы купить для себя, если бы позволяли средства. В смысле – купить не для того, чтобы восседать на заднем сиденье, словно какой-то там олигарх или министр. Нет, я подумал о другом – почему бы не использовать этот – согласен – немаленький седан в качестве casual-автомобиля, вместо привычного кроссовера…
А правда, разве автомобиль на каждый день, просторный, вместительный и мощный, не может иметь быть таким монументальном и продвинутым?