Нужен ли техосмотр при дтп?

Ответственность автовладельца за отсутствие техосмотра и ОСАГО

Прохождение технического осмотра транспортного средства является обязательным условием для оформления . При этом штраф за отсутствие талона техосмотра или истечение срока его действия действующим законодательством не предусмотрен – проблемы у владельца автомобиля могут возникнуть лишь при оформлении страховых выплат в случае ДТП.

Исключением из данного правила являются легковые автомобили, используемые в качестве такси, автобусы и грузовые автомобили, которые предназначены для осуществления пассажирских перевозок и оборудованы более чем восьмью сиденьями, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов. В этом случае размер административного штрафа, налагаемого на собственника авто, варьируется в промежутке от 500 до 800 рублей.

Ответственность за отсутствие полиса ОСАГО у автовладельца может быть нескольких видов:

Штраф за езду без полиса

В этом случае предполагается, что полис у владельца транспортного средства имеется, но по каким-либо причинам он не может его предъявить (например, забыл документы дома). В этом случае сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением или выписать штраф в размере 500 рублей. Данная норма установлена ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие полиса

Если собственник транспортного средства не застраховал его в установленном законом порядке, то, в соответствии с ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, на него налагается административный штраф в размере 800 рублей.

Штраф за использование полиса с истекшим сроком действия

Если срок действия страхового полиса, предъявляемого владельцем, закончился, размер штрафа составит 800 рублей, т.к. действующее законодательство не определяет понятие «просроченная страховка» и приравнивает ее к полному отсутствию полиса у автовладельца.

Штраф за езду вне периода использования

Ч. 1 ст. 12.37 КоАП предусматривает ответственность за подобное правонарушение в виде штрафа в размере 500 рублей. Эта статья применяется в том случае, если собственник транспортного средства оформил страховку, которая действует только на протяжении определенного периода времени, например, в летний сезон, который начинается в апреле и заканчивается в октябре. В том случае, если управление автомобилем будет осуществляться в иное время, его владелец понесет административную ответственность.

Размер штрафа, налагаемого на автовладельца за вождение автомобиля при отсутствии страховки и талона техосмотра, может варьироваться в зависимости от ряда факторов: категории транспортного средства, срока действия полиса ОСАГО и т.д.

Мой брат на днях поехал в гости и заработал штраф за отсутствие техосмотра. Как оказалось, даже наличие диагностической карты с одним днем просрочки не смогло защитить от применения подобных мер воздействия. По рассказу брата, сотрудник дорожной полиции был неумолим: езда без техосмотра – это правонарушение, а значит, штраф обязателен.

Сегодня уже все в порядке и брат отогнал машину на диагностику, но меня, как журналиста, данная тема заинтересовала, и я решила покопаться в вопрос

Больше всего мне было важно выяснить, существую ли какие-то допущения, в отношении просрочки периода действия диагностической карты или закон здесь действует категорично

Прежде чем ответить на вопрос, можно ли ездить на машине с просроченным техосмотром или вовсе без него, следует указать, такого понятия, как «техосмотр» уже давно не существует в законодательстве. Еще в 2012 году был введен новый термин – диагностическая карта, а с ним и установлен новый порядок проверки техисправности транспорта.

Что касается наличия карты, то в ч.2 ст. 12.1. КоАП РФ указано, что прохождение государственного техосмотра требуется авто, перевозящим людей, и грузы опасного характера. В отсутствии документа, подтверждающего данный факт, назначается штраф в 500-800 рублей.

Причины остановки машины

Проверка документов сотрудниками ДПС разрешается исключительно при условии, если остановка автомобиля связана с вескими основаниями. К самым распространенным причинам остановки авто относится:

  • нарушение водителем ПДД или требований безопасности на дороге, причем нарушение может не фиксироваться с помощью технических средств;
  • наличие у автоинспектора информации о том, что конкретный водитель или пассажиры причастны к аварии или преступлению;
  • машина находится в розыске;
  • имеются доказательства, что конкретное авто использовалось в незаконной деятельности;
  • требуется опросить водителя и пассажиров о дорожном происшествии или каком-либо нарушении, если они являются свидетелями;
  • привлечение граждан, находящихся в машине, в качестве понятых;
  • автомобиль требуется сотруднику ГИБДД;
  • осуществляется регулировка дорожного движения, причем в этом случае не имеет права автоинспектор проверять документы шоферов;
  • водители привлекаются к оказанию помощи участникам движения или работнику ГИБДД;
  • проведение специальных рейдов.

Не во всех вышеуказанных ситуациях у автоинспектора имеется право требовать от водителя предъявления прав, страхового полиса и диагностической карты. Необходимо веское основание для проверки документов сотрудником ДПС.

Что такое диагностическая карта

Ранее для прохождения ТО требовалось наличие полиса ОСАГО, а после принятия закона о прохождении техосмотра ситуация поменялась. Теперь же полис ОСАГО выдается только после осмотра состояния машины. В качестве подтверждения этого факта владелец ТС предъявляет диагностическую карту. До августа 2015 года можно было получить полис и при предъявлении ранее выданного талона ТО, но на данный момент такой способ уже не работает.

Диагностическая карта содержит в себе всю информацию о техническом состоянии машины и предназначена исключительно для страховщиков. Также она заносится в общую базу данных, что позволяет человеку в случае утери бумажного варианта (в формате А4) получить распечатанную копию.

Если обладатели новых авто получают ОСАГО автоматом, то для хозяев возрастных машин предусмотрен иной вариант. Узнав, какие документы нужны для техосмотра, и включив в этот пакет оплаченную квитанцию, владелец дополняет его временным полисом ОСАГО сроком на 20 дней. Он выдается для покрытия страхового случая при выполнении регистрационных действий или непосредственно для приезда на станцию ТО.

Для проведения осмотра раритетных машин список документов аналогичен, как и для остальных. Особенностью контроля их состояния является лишь исключение из проверки тех узлов, которые, являясь обязательными сегодня, на момент выпуска не были предусмотрены конструкцией.

Как получить диагностическую карту

Выбрать пункт техосмотра. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) найдите ближайший пункт обслуживания. Автовладельцы вправе получить диагностическую карту в любом регионе.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт и ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн

Пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.

Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Можно ли купить карту без прохождения осмотра

Нет, это незаконно. Такая карта будет бесполезна: страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.

Как восстановить потерянную диагностическую карту

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Источники

  • https://pddok.ru/oformlenie/tehosmotr/
  • https://pdd-helper.ru/dokumenty-dlya-tehosmotra-avtomobilya/
  • https://yr-expert.com/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-tehosmotra/
  • http://pravo-auto.com/dokumenty-dlya-texosmotra/
  • https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kak-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu

Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года?

Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств.

1 сентября 2022 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306, согласно которому в процедуру техосмотра вносятся изменения, уменьшающие число проверок систем автомобиля с нынешних 82 до 55.

Так под нож попали следующие пункты диагностирования:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • проверка работы штатного противоугонного устройства и другие.

При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться «подсос воздуха» (скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора) и утечка выхлопных газов в обход «системы выпуска» (выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др.).

Проще говоря: теперь, не нужно будет предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, но, скажем, на наличие тюнинга и незарегистрированных изменений внесенных в конструкцию ТС внимание технические эксперты обращать по-прежнему будут, поэтому перед техосмотром рекомендуется привести комплектацию и внешний вид авто к заводскому состоянию. Также, наконец, отменили необходимость измерения шума авто, поскольку данная процедура в условиях промышленных помещений все равно была лишена смысла – шумомер невозможно было откалибровать перед работой, была необходима полная тишина, достигнуть которой в рамках помещения ПТО практически невозможно.  

Кто не сможет пройти техосмотр

При техосмотре проверяются все важные системы машины. Если будут найдены неисправности, положительное заключение не будет выписано. Пройти процедуру автовладельцы не смогут:

  • если будет выявлено подтекание рабочей жидкости из всех важных систем, включая двигатель, КПП, бортовые редукторы, кондиционер и т.д.;
  • если на фары машины была нанесена пленка или сделана тонировка на других оптических конструкциях;
  • если были обнаружены конструктивные изменения, которые не предусмотрены производителем;
  • когда владелец автомобиля не позаботился об аптечке, аварийном знаке, огнетушителе.

Также для прохождения ТО нужно предоставить пакет документов. Если будут отсутствовать бумаги, подтверждающие право собственности или полномочия транспортировать автомобиль (доверенность), могут возникнуть проблемы. Также владелец должен предоставить оператору действующие водительские права определенной категории и медицинскую справку.

Диагностическая карта: что это?

Диагностическая карта — документ, составляемый по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, включая обследование предметов его дополнительного оборудования. ДК представлена в формате листа А4, она заключает в себе сведения, оформленные в виде таблицы, о проверке всех агрегатов автомобиля и узлов.

Согласно закону от 01.07.2011 № 170-ФЗ, оформление диагностической карты является обязательным только для автомобилей, возраст которых более трех лет.

В результате проведения техосмотра выносится, решение о пригодности транспортного средство к эксплуатации. В случае, если автомобиль соответствует всем требованиям безопасности, диагностическая карта будет заверена подписью оператора, который осуществлял ТО, и печатью компетентной организации. Если по сведениям, указанным в ДК, нельзя заключить о пригодности авто к эксплуатации, то его владелец обязан в течение 20 дней устранить неполадки и провести повторный ТО.

СПРАВКА! Документ составляется в двух экземплярах: один отдается владельцу автомобиля, а другой в течение трех лет хранится у эксперта.

Готовая ДК в цифровом виде отправляется в ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра) и хранится там на протяжении 5 лет. В случае утери документа, процедура восстановления производится быстро: при обращении к техническому оператору, дубликат будет предоставлен в тот же день.

ВАЖНО! В отличие от стандартного талона, ДК привязана не к фамилии владельца, а к самому автомобилю. Поэтому при продаже транспортного средства не возникает необходимости повторного оформления документа, если действителен старый

Обязательно ли возить с собой?

Начиная с 2012 года, в соответствии с федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждено: всегда иметь при себе ДК необязательно. Процедуры технического осмотра и составления диагностической карты необходимы для получения полиса ОСАГО. Наличие данного полиса у автовладельца является автоматическим подтверждением пройденного техосмотра.

Информация о пройденном ТО содержится в электронных базах, так что инспектор ГИБДД, сделав при необходимости запрос, самостоятельно проверит сведения о техосмотре.

ВНИМАНИЕ! Если сотрудник ГИБДД настаивает на том, что карта технического осмотра должна присутствовать у владельца автомобиля, требует выплаты штрафа или угрожает, то в этом случае его действия не являются правомерными

Штраф за отсутствие ТО

Для эксплуатации транспортного средства прохождение технического осмотра является обязательным действием. При положительном заключении ТО, автовладелец имеет право оформить полис ОСАГО, благодаря которому в случае ДТП может рассчитывать на финансовую поддержку от страховой компании.

ВАЖНО! Штраф за отсутствие ТО при наличии полиса обязательного страхования для водителей легковых авто не взимается. Наличие данного полиса для автовладельца установлено Статьей 3 Федерального закона «Об ОСАГО»

Осуществлять вождение транспортного средства, не имея заключения о пройденном техосмотре, а, следовательно, и полиса ОСАГО на территории РФ запрещено и карается штрафом в размере от 800 рублей по Ст. 12.37 КоАП РФ

Наличие данного полиса для автовладельца установлено Статьей 3 Федерального закона «Об ОСАГО». Осуществлять вождение транспортного средства, не имея заключения о пройденном техосмотре, а, следовательно, и полиса ОСАГО на территории РФ запрещено и карается штрафом в размере от 800 рублей по Ст. 12.37 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Начиная с 2018 года, штраф для владельцев легкового транспорта за отсутствие ДК не предусмотрен. Однако водители ряда категорий транспортных средств, обязаны иметь при себе диагностическую карту, к их числу относятся:

  • Микроавтобусы, автобусы;
  • Грузовые автомобили, имеющих не менее восьми мест для перевозки пассажиров;
  • Такси;
  • Специализированный транспорт, перевозящий грузы, представляющие опасность.

Собственники автотранспорта этих категорий обязаны раз в полгода проходить ТО. Им положено возить с собой не только полис ОСАГО, но диагностическую карту, иначе предусмотрен штраф в размере от 800 до 5000 рублей. За несвоевременную уплату этих средств, применяются суровые санкции и более высокие штрафы.

Обязан ли водитель иметь при себе диагностическую карту

Какие документы нужны на машину? Штраф за отсутствие документов на машину в 2020 году Для наглядности штрафы за отсутствие трех основных документов на автомобиль представлены в виде таблицы: Таким образом, за забытый дома документ на автомобиль водителю грозит минимальное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей, который можно оплатить со скидкой.

Внимание

Внимание Но если подобная проблема застанет вас в дороге, обязательно понадобится насос. Компрессорный или механический — единого мнения нет, лучше и тот, и другой

Важно Более того, давление в шинах — важный показатель, от которого зависит безопасность и расход топлива. Обязательные документы для водителя И предъявлять его сотрудникам ДПС нет необходимости.Требовать ПТС не имеют права

А вот СТС предъявлять нужно в обязательном порядке. На самом деле запомнить все перечисленные правила легко. Как и наказания за те или иные нарушения. На практике забытые документы очень часто доставляют немало хлопот

Обязательные документы для водителя И предъявлять его сотрудникам ДПС нет необходимости.Требовать ПТС не имеют права. А вот СТС предъявлять нужно в обязательном порядке. На самом деле запомнить все перечисленные правила легко. Как и наказания за те или иные нарушения. На практике забытые документы очень часто доставляют немало хлопот.

  • двигатель;
  • топливную систему;
  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • ходовую часть;
  • осветительные приборы;
  • элементы кузова;
  • стеклоомыватели и очистители;
  • огнетушитель и аптечку.

Результаты проверки вносятся в таблицу, состоящую из почти семи десятков пунктов. Это и есть диагностическая карта. Она составляется в трех экземплярах и заверяется подписью эксперта. Одна из копий выдается на руки владельцу. Каждой карте присваивается уникальный номер, по которому ее можно проверить в базе ЕАИСТО. Срок ее действия Срок действия диагностической карты определен правилами периодичности проведения техосмотра. У владельцев новых машин ее не попросят даже при оформлении ОСАГО, где она обязательна.

Про люфт руля

Но есть одна неисправность, которую очень любят инспекторы – рулевое управление.

Без тормозов ни один нормальный водитель не поедет, сцепное устройство – только на автопоездах. А рулевая рейка – вот она! И если рулевое управление немного люфтит, то водителя можно припугнуть отправкой автомобиля на спецстоянку – отличный повод для «разводов».

Но как инспектору «докопаться» до водителя, если визуально люфт в рулевом управлении не обнаруживается?

Да очень просто: давайте-ка, товарищ водитель, проведем осмотр. А заодно при открытом капоте подергаем рейку. Опаньки, товарищ водитель, люфт! На специализированную стоянку!

Что делать?

Во-вторых, необходимо установить, что люфт в рулевом механизме превышает 10°. Если у инспектора верная рука и меткий глаз, возражать не следует. Попросите сертификат на глаз и руку.

В-третьих, водитель проверял люфт до выезда с места стоянки. То есть до измерений, проведенных инспектором, водитель не знал, и не мог знать, что люфт превышает 10°

Другими словами, в том, что водитель управлял неисправным автомобилем, вины водителя нет.

В-четвертых, даже если водитель ничего не проверял, то есть понадеялся, что все хорошо, то имеет место вина в форме неосторожности, а наказание по ч.2 ст.12.5 КоАП и перемещение автомобиля на специализированную стоянку возможно, только если имеет место вина в форме умысла. Например, если педаль тормоза провалилась полностью или вместо руля на шлицы кувалдой забит какой-то рычаг, то вина в форме умысла имеет место.

В-пятых, причину задержания водитель может устранить на месте – вызвать свой эвакуатор или пригласить автомеханика.

Естественный вопрос, как в домашних условиях проверить люфт руля?

Попросите у жены самый простой швейный метр. Подходите к автомобилю и измеряете длину окружности руля. Например, намеряли 1180 мм. Такая длина приходится на 360°. Тогда на 10° приходится 1180*10/360 = 33 мм.

  1. Крутите рулевое колесо вправо, пока передние колеса не отреагируют на движения руля.
  2. Вверху карандашом или мелом на рулевом колесе делаете метку.
  3. К козырьку над панелью приборов скотчем или пластырем из аптечки крепите стержень от авторучки или какую-нибудь щепку напротив метки.
  4. Слева от метки делаете новую метку на расстоянии 33 мм от правой.
  5. Если колеса отреагируют на движение рулем влево до того как напротив стержня появится левая метка, то люфт меньше 10°.

Вот вам и решение проблемы!

Нужно ли иметь при себе диагностическую карту авто

Сумма может колебаться от 0, при прохождении планового ТО, до нескольких тысяч рублей при проведении полной диагностики автомобиля. Наличие техосмотра (диагностической карты) теперь необходимо только для получения полиса ОСАГО, для выплаты в случае наступления страхового случая. За время действия нового закона количество ДТП с участием неисправных автомобилей возросло в 3 раза.

Бланк диагностической карты Как мы уже писали выше, бланк не имеет высокой степени защиты.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию образец бланка диагностической карты и правила заполнения диагностической карты. Нужно ли возить с собой диагностическую карту и предъявлять её по требованию сотрудника ГИБДД? Возить с собой диагностическую карту необязательно, подтверждением, что она есть, является наличие у водителя полиса ОСАГО, так как без карты его попросту не выдадут.

Смотрите, какая тема — Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техосмотр и диагностическую карту на дороге?

Проверка документов – это отдельная большая тема для обсуждения. И сотрудники ГИБДД обязаны действовать в строгом соответствии с Административным регламентом, введённым Приказом №664.

Является ли техосмотр, точнее, диагностическая карта, таким документом, который водитель обязан возить с собой и предъявлять для проверки по требованию инспектора ДПС в 2019 году? Что делать, если полиция на дороге требует этот документ, грозится штрафом и кто уполномочен для проверки техосмотра, мы и выясним!

Право ГИБДД проверять техосмотр

Такого права у инспекторов ДПС на дороге нет. Законодательство уже много лет назад возложило контроль над соблюдением прохождения техосмотра на сферу страхования – без действующей диагностической карты, которая в 2012 году пришла на смену талонам ТО, теперь невозможно будет оформить полис ОСАГО, а он обязателен для всех.

Но вовсе не это главным образом предписывает отсутствие права у сотрудников ГИБДД проверять техосмотр у водителя на дороге. Это регулирует Административный регламент, введённый Приказом №664, где не содержится ни единого пункта, регулирующего порядок требования у водителей диагностической карты.

https://youtube.com/watch?v=IN_qH4mJnUQ

Ну и напоследок самый главный документ для водителя – пункт 2.1.1 ПДД. Именно он содержит исчерпывающий список документов, которые водитель обязан возить с собой и передавать сотруднику для проверки. Такие документы включают в себя:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации,
  • страховку ОСАГО,
  • в установленных случаях путевой лист и ряд других документов.

Действующие на 2019 год Правила дорожного движения ни в каком из своих пунктов не обязывают водителя предъявлять водителю техосмотр при проверке документов сотрудниками ГИБДД.

Таким образом, ни один из нормативно-правовых актов не регламентирует:

  • ни обязанности передавать для проверки диагностическую карту,
  • ни вообще возить её с собой,
  • инспекторы ГИБДД не имеют права требовать у водителя техосмотр ни по одному из регламентов, приказов и законов.

Если инспектор угрожает выписать штраф

Тогда, логично, он действует вне рамок закона. Не будет ошибкой утверждать, что все сотрудники знают об отсутствии у них такого права. Но в сети, тем не менее, нередко проскакивает информация о том, что инспектор требовал от автолюбителя предъявить “талон техосмотра”, рассказывал об обязанности его иметь с собой и грозился выписать штраф 500 рублей за его отсутствие.

Чего не нужно делать в такой ситуации? Спорить с инспектором и требовать показать закон, обязывающий Вас показать диагностическую карту.

Просто нужно включить видеозапись и потребовать составить административный материал: постановление с протоколом.

В большинстве случаев при такой модели поведения инспектор отпустит Вас с миром и передумает штрафовать.

Чем грозит отсутствие техосмотра?

Между тем, для обычных водителей легковых автомобилей рисков непрохождения ТО и, как следствие, отсутствия диагностической карты, на дороге практически нет. Можно сказать, что есть только единственный недостаток – твёрдая взаимосвязь техосмотра и покупки ОСАГО. Без действующей карты Вы просто не сможете оформить полис.

Но есть риски для определённой категории водителей:

  • если Вы работаете в такси,
  • если ездите на автобусе или грузовом авто с числом мест более 8,
  • если работаете с перевозкой опасных грузов.

Эти 3 случая также связаны с ОСАГО – страховая компания при страховом случае – ДТП по Вашей вине имеет право предъявить регрессное требование, если срок техосмотра прошёл.

Сколько действует ТО и как проверить действительность диагностической карты?

В общих случаях выдаваемая по результату прохождения техосмотра диагностическая карта действует 2 года с даты получения.

Для новых автомобилей её срок действия составляет 3 неполных года – до конца третьего.

На примере: если Ваш автомобиль 2019 года производства (не путать с годом покупки – узнать дату производства можно по VIN-номеру), то техосмотр будет действителен до конца 2021 года.

Налагается ли штраф за отсутствие

Обычные автолюбители и владельцы легковых авто не обязаны предъявлять диагностическую карту по требованию сотрудников дорожной инспекции. Ее отсутствие при себе не влечет за собой никаких последствий. О том, что технический осмотр был пройден, свидетельствует полис автогражданского страхования. Но это правило закономерно не для всех водителей транспортных средств. Некоторым из них необходимо всегда иметь ДК при себе и предъявлять по требованию дорожного инспектора, чтобы оградить себя от неприятностей.

Надо ли всегда возить с собой диагностическую карту на техосмотр автомобиля тем, кто управляет большегрузными автомашинами и пассажирским транспортом? Данным категориям придется иметь ДК при себе, иначе придется заплатить штраф за нарушение установленных правил.

Существует еще один момент. Если модель только сошла с конвейера и ей не больше трех лет, то диагностика на первых порах не понадобится. Технический осмотр для новых авто не является обязательным, страховые компании оформляют полисы без него. По достижении трехлетнего возраста транспортное средство обязательно должно пройти техобслуживание, так как за период эксплуатации в его узлах уже имеются неполадки, которые следует устранить.

Устранением неисправностей и заменой отдельных компонентов узлов нужно заниматься регулярно и вовремя, чтобы транспортное средство было хорошо управляемым и безопасным во время поездок. Заменив изношенные детали, можно в дальнейшем избежать более дорогостоящего ремонта двигателя или системы рулевого управления. Количество дорожных происшествий с каждым годом возрастает, потому надо постараться не нарушать правила передвижения и поддерживать состояние авто на должном уровне.

Имеет ли право инспектор ДПС с 1 января 2012 года

Формально сотрудники ДПС имеют право требовать предъявить им талон ГТО, поскольку в ПДД соответствующая позиция пока еще сохранена. Однако, в связи с тем, что из Кодекса РФ об административных правонарушениях исключена ответственность за отсутствие при себе талона о прохождении ГТО, то никаких последствий для водителя в случае отсутствия у него талона не наступает. Другие вопросы рубрики

Обязательно нужно максимально полно изучить правовые нормы для обеих сторон, водителю такие знания помогут «разоблачить» недобросовестных работников и с уверенностью отстаивать свои права. Но в любом случае, нужно всегда понимать, что человеческий фактор имеет место быть даже там, где есть закон.

Поэтому для водителей полезно знать – имеет ли право сотрудник ГИБДД так поступать в каждом конкретном случае. Обязательно нужно максимально полно изучить правовые нормы для обеих сторон, водителю такие знания помогут «разоблачить» недобросовестных работников и с уверенностью отстаивать свои права. Но в любом случае, нужно всегда понимать, что человеческий фактор имеет место быть даже там, где есть закон.

Размер штрафных взысканий

Чаще всего штраф за техосмотр подменяется на санкции за отсутствие полиса ОСАГО. Согласно КоАП, наказание за езду без страховки– незначительная сумма, не превышающая 800 рублей
. Но, если эти деньги платить каждый день или через день, то «набегает» много.

Не стоит забывать, что выезд из дома без документов на управление автомобиля запрещен. Просроченный полис ОСАГО свидетельствует о том, что автомобиль не проверен на станции технического контроля.

Как итог:

  1. В худшем случае инспектор по безопасности движения снимет государственные номера и эвакуирует машину на штрафную стоянку. Расходы за эвакуацию и за хранение (размещение) авто на стоянке возмещаются за счет владельца. Гаишник выписывает протокол об административном правонарушении с суммой в 800 рублей
    , которые погашаются в течение одного месяца.
  2. В лучшем случае специалист дорожно-патрульной службы назначит автовладельцу штраф размером в 500 рублей
    . Основания для этого – водитель не вписан в действующий полис или страховка утеряна (забыта).

Первичный

В августе этого года были попытки ввести санкции по отношению к недобросовестным водителям, которые покупают поддельные диагностические карты. Так как фактически штрафы за отсутствие ТО отменены, будет разработан новый способ наказания.

Это – административное правонарушение в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Но пока не было прецедентов.

Повторный

Пункт пятый статьи касается всех правил дорожного движения и гласит, что за одно и то же деяние не платят дважды. То есть, если гаишник остановил автомобиль для проверки документов дважды в сутки, то он не имеет права оформить повторный протокол по одному и тому же поводу.

Но есть некоторые условия:

1) Чтобы не оштрафовали повторный раз, нужно проехать не более 10 км от места первой «встречи».
2) Водитель сразу после оформления протокола не возвращался домой, а продолжал движение в том же самом направлении.

При выявлении этого недостатка владелец авто должен немедленно принять меры:

  1. Найти в черте города аккредитованную станцию технического осмотра.
  2. Сверить наименование фирмы с данными сайта Российского Союза Автостраховщиков.
  3. Позвонить в компанию и узнать стоимость услуги.
  4. Записаться на осмотр.
  5. Заплатить деньги за оказание услуги через терминалы банка.
  6. Подготовить машину к осмотру инженером-техником.
    проверить исправность тормозной системы;
    продиагностировать работоспособность рулевого управления;
    проверить функционирование стеклоочистителей, омывателей;
    заменить перегоревшие лампочки фар;
    положить в багажник непросроченный огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки;
    снять тонирующую пленку с передних стекол;
    заменить лобовое стекло, если трещины расположены в зоне работы стеклоочистителей.
  7. К назначенному времени прибыть на станцию технического контроля.
  8. При фиксации неполадок устранить технические проблемы в течение 20 дней.

Стать причиной аварии по причине неисправного автомобиля – неприятность, которая грозит финансовыми трудностями.

Сейчас многие автовладельцы поговаривают об отмене техосмотра в текущем году. Однако верить ли таким слухам? В действительности же введенные в 2012 и измененные в 2014 году правила техосмотра транспорта другим изменениям не подвергались. Потому в текущем году они функционируют, как и прежде. Каждая машина должна подвергаться техническому осмотру.У сидящего за рулем же должна быть с собой диагностическая карта,а,кроме того,талон прохождения ТО.

Однако было введено исключение для тех, кто управляет легковыми авто, грузовиками до 3,5 тонн, а также мотоциклами. Они не обязаны возить с собой талон. Это же касается и полуприцепов и прицепов. Нормативный документ гласит, что работники ГИБДД не должны даже интересоваться наличием вышеупомянутых документов. Для специализированных же автомобилей, к которым относится такси, машины с числом мест более 8, а также автобусов, все остается по-прежнему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: