Начало серийного производства
Но полученный результат достоин того, чтобы потратить некоторое время на описание конструкции нового (тогда ещё, нового) автомобиля. Во-первых, было разработано две коробки передач, автоматическая и механическая. Обе коробки передач имели по три ступени. При этом, что характерно, у главной передачи на этой модели автомобиля конструкция была конусоидальной, это уже более поздние модели имели гипоидную главную передачу.
У тогдашнего автомобиля ГАЗ М 21 была задняя подвеска независимого типа и гидравлические амортизаторы рычажной конструкции. Также независимой была задняя подвеска, опиравшаяся на рессоры формой, напоминавшие полуэллипс.
Ну а что касается внешнего вида, то до сих пор, как любят шутить многие автомобилисты, главной деталью «Волги» ГАЗ 21 остаётся олень, вздымающийся в передней части капота.
Особого внимания заслуживает салон автомобиля. При всей тогдашней советской склонности к гигантизму салон даже по тем временам, казался огромным. Вместительность всего авто до сих пор порождает легенды. Кстати, большие размеры, скажем, багажника являются безусловным плюсом, ибо современный обладатель ГАЗ 21 или те, у кого ещё сохранился ГАЗ М 21 могут считать себя счастливыми обладателями, если позволите, то полугрузовой модели автомобиля. Вес груза, который может перевести «Волга», сравним мало с каким другим легковым авто.
полугрузовая волга газ 21
Но хотя и начался серийный выпуск, но двигатель, которым укомплектовывали ГАЗ М 21, предшественника ГАЗ 21, был позаимствован у более ранних автомобилей, таких как «Победа» или «ЗИМ». Свой двигатель «Волга» всё-таки получила, но несколько позднее, и, в том, же году, и это был новый двигатель ЗМЗ – 21, произведённый на специально для этих целей построенном Заволжском моторном заводе. Что касается технических характеристик этого мотора, то у него был объём 2,4 литра и мощность семьдесят лошадиных сил.
И, кстати, тогда же появилась серия ГАЗ М 21, которая была укомплектована автоматической коробкой переключения передач ( три ступени) и жидкостным трансформатором. Но эта инновация была тогда обречена в СССР на неудачу, так как качество смазочных материалов было не просто на низком уровне, а совсем низким, то первые ГАЗ 21 с АКПП принесли своим обладателям больше неприятностей, чем удовольствия.
А уже с 1958 года выпуск автомобилей «Волга» с коробкой-автоматом был на неопределённый срок приостановлен и выпускались машины, укомплектованные исключительно механической КПП. В том же самом году произошло ещё немало экстраординарных событий.
автоматическая коробка передач газ 21
В то время ещё не существовало никаких международных автосалонов, да и автовыставки были большой редкостью, но фурор, который произвела «Волга» ГАЗ 21 в европейских странах лучше всего описывают, прилипшие к советскому автомобилю прозвища, такие, как «танк на колёсах», или более элегантное «танк во фраке». К этому времени производство ГАЗ М 21 было прекращено, и в «серию» шла только «двадцать первая» «Волга» не снабжённая никакими дополнительными литерами в названии модели.
Ремонтопригодность автомобиля
Главное преимущество Лада Гранта автомат заключается в том, что она производится в России. Значит, есть доступ к дешевым запчастям. Практически многие агрегаты Гранты унифицированы с другими родственными автомобилями, в частности, с Калиной. Все комплектующие можно найти практически в любом магазине либо автосервисе.
Существует категория определенных автолюбителей, которые не могут считать транспортное средство пригодным для эксплуатации, пока что-нибудь сами в нем не усовершенствуют. Именно для них Лада Гранта будет находкой. Этот автомобиль можно совершенствовать практически до бесконечности. Сколько же недостатков у этого автомобиля? В целом, их не так уж и много.
- Нет датчика, указывающего температуру двигателя на приборной доске. Он заменен на лампочку, загорающуюся при температуре двигателя в пределах 115 °С.
- В некоторых автомобилях отмечается запотевание фар и стекол. Это может свидетельствовать о закупорке специальных вентиляционных каналов.
- Часто в моторном отсеке встречаются перетянутые резиновые или пластиковые патрубки, которые через некоторое время трескаются в местах, где они крепятся хомутами.
- Совершенно не защищена крышка бензобака. Ее можно открыть простым движением пальца.
- Как и в предыдущих моделях, в автомобиле для отделки применяется довольно жесткий и дешевый пластик.
- Автомобиль Лада Гранта оборудован гидрокорректором фар, поэтому их корректировку нужно выполнять механическим путем. На предыдущих моделях (Калина) стоял электрический корректор.
- В салоне отсутствуют ручки над дверными проемами.
Как в старину называли реку Фонтанку?
Ответы в Поле чудес 24.06.2022. Вот задание на второй тур. Как в старину называли реку Фонтанку? (Слово из 8 букв)
В переписной книге Водской пятины 1500 года фигурирует выразительный топоним река Голодуша. Затем именовалось Фонтанной рекой (речкой), с 1737 года получила современное название – Фонтанка. Голодушей была вся Ингрия. Вот как описана наша земля в Калевале: “Я и в Ингрию не выйду На печальное прибрежье, Там и голод, там и холод, Нет воды и нет пшеницы, Даже нет ржаного хлеба…” Торфяная вода рек не пригодна для питья. До Невы не всем близко. Родников мало. А климат не подходит для земледелия. Вот вам и Голодуша.
Ответ: Голодуша (8 букв).
Технические характеристики
В одной таблице показаны характеристики для бензинового и дизельного двигателя.
Cummins ISF 2,8 | УМЗ EvoTech 2,7 | ||
Параметр | Значение | Параметр | Значение |
Объем мотора в литрах | 2,8 | Объем мотора в литрах | 2,7 |
Расход топлива в литрах | 10,3 на 100 км | Расход топлива | 11,5 на 100 км |
Крутящий момент | 270 Нм | Крутящий момент | 220 Нм |
Масса (тыс. км) | 500 000 | Масса | 700 000 |
Степень сжатия | 16,5 | Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра | 94 | Диаметр цилиндра | 96,5 |
Экокласс | Евро 4 | Экокласс | Евро 5 |
Оснащаются этими движками микроавтобусы Газель Некст и бортовые грузовики. Двигатели при должном уходе пройдут более полумиллиона километров. Оптимально подобраны передаточные числа. Движок обеспечивает высокую динамику на сложных участках дороги.
Особенности Гранты автомат
В комплекции Лада Гранта автомат применяются автоматические стеклоподъемники. У руля имеется электроусилитель, и его можно свободно отрегулировать по высоте. Салон снабжен кондиционированной системой, и полностью сделана подготовка для установки и подключения звукового оборудования. Для этого вмонтирована антенна и выведены провода в дверцы. Для обзора заднего вида новая Лада снабжена удобными большими зеркалами.
В салоне имеется компактный бортовой компьютер, который контролирует заряд аккумуляторной батареи, напряжение на борту и расход горючего. На экране дисплея отображаются выбранный режим движения и другие дополнительные данные. При комплектации «Люкс» на центральную консоль дополнительно устанавливается система мультимедиа, которая способна поддерживать множество различных аудио- и видеоформатов. Там же устанавливается и 7-дюймовый экран.
В салоне Лады Гранта продумана система безопасности как водителя, так и его пассажиров. Для этой цели перед пассажиром переднего сидения и водителем предусмотрены специальные подушки безопасности. Автоматическая коробка, установленная на автомобиле модели Лада Гранта, выглядит современно. Рабочий переключающий рычаг находится в доступном для водителя месте, с удобной рукояткой, переключение передач осуществляется плавно и тихо.
Если при движении вперед будет случайно включена задняя передача, автомобиль произведет плавное торможение до полной остановки и только после этого начнет осуществлять движение задним ходом. При этом ни один элемент механизма коробки передач не будет поврежден. Движение с места и набор скорости Лада Гранта осуществляет достаточно резво, а во время переключения передачи не ощущается каких-либо рывков и сбоев оборотов двигателя.
Хоть подвеска и качественная, при пересечении неровных дорожных участков чувствуется легкая вибрация кузова. Автомобиль при движении по скоростной трассе проявил себя с лучшей стороны: хорошо держит дорогу и имеет превосходную динамику. На скорости Лада Гранта с автоматом уверенно входит в повороты, имея при этом небольшой, но вполне допустимый крен.
У Гранты отзывчивые тормоза и мягкое, благодаря электроусилителю, управление. При отсутствии электронной системы стабилизации автомобиль при движении на трассе вызывает впечатление, что его создали для скоростного передвижения. При движении, а также во время очередного переключения передач этот «железный конь» издает довольно необычные, но приятные звуки.
Берущие за душу короткие стихотворения
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
Технические характеристики автомобиля
Сегодня Лада Гранта представлена на рынке с бензиновыми двигателями в двух вариантах. У обоих силовых агрегатов одинаковый рабочий объем цилиндров — 1,6 л. Они оснащены распределительными системами впрыска топлива с электронным управлением и полностью соответствуют стандартам Евро-4. Единственное различие в том, что у них разные шатунно-поршневые группы и газораспределительные механизмы (ГРМ).
У двигателя, оснащенного 8-клапанным ГРМ системы SOHC, максимальная мощность составляет 87 л. с., а крутящийся момент — 140 Нм. На флагманском двигателе установлен 16-клапанный ГРМ, позволяющий вырабатывать мощность в 106 лошадиных сил, а крутящийся момент силового агрегата равен 148 Нм.
Оба двигателя могут комплектоваться механической 5-ступенчатой коробкой передач, но на топовый силовой агрегат предусмотрена 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Такая же устанавливается и на Ладу Калина. Это первая вазовская модель, которая серийно оснащается автоматом.
Автокредит в Москве без первоначального взноса, пакет документов
Раньше кредит на автомобильный транспорт в Москве предоставлялся проверенным лицам, потому что автокредитование несет определенные риски для кредиторов и банков. Еще совсем недавно не было стабильности и уверенности в завтрашнем дне. А говорить об автомобильном кредите без первоначального взноса было нереально. Но в любом случае это уже в далеком прошлом.
Сегодня оформить кредит на автомобиль можно быстро и без первого взноса. Можно выбрать любую понравившуюся марку: от миниатюрного «жучка» до крупногабаритного полноприводного внедорожника. После обращения в банк специалисты просчитают все возможные кредитные риски, создадут схему выплат и после небольшой проверки, скорее всего, скажут, сколько стоит ваш автомобиль с учетом кредитных процентов.
Часто бытует мнение, что оформить кредит на автотранспорт в Москве без первоначального взноса могут только официально трудоустроенные люди. Но, благодаря высокой конкуренции среди банков, многие, чтобы удержать своего клиента, дают возможность воспользоваться кредитом гражданам, не имеющим официального места работы.
Банк может учесть, например, получаемую клиентом оплату за аренду квартиры, которую он сдает, или оформить в залог какую-нибудь недвижимость. Клиент может оформить кредит на подержанную машину без первоначального взноса. Банк в этом случае подвергается меньшему риску, потому что сумма кредита будет не такой большой.
Сегодня можно оформить кредит на автомобиль, предоставив два документа, и при этом не выплачивать первоначальный взнос. Для оформления кредита на автомобиль нужно подать в банк такие документы:
- личный паспорт;
- любой другой подтверждающий личность документ, например, пенсионное удостоверение, водительские права, заграничный паспорт и т. д.;
- индивидуальному предпринимателю придется дополнительно предоставить свидетельство ИП, ИНН, ОГРН.
Лада Гранта с АКПП является неоднозначным автомобилем. Он сменил устаревшие классические модели АвтоВАЗа. У него, как и у любого транспортного средства, есть свои достоинства и недостатки. К плюсам Лады Гранта относятся ее качество и вполне доступные цены для покупки.
Сегодня АКПП завоевывают все большую популярность в мире. В борьбе за покупателя российские автопроизводители также начали производить отечественные автомобили с автоматической коробкой передач, популярные модели которых мало в чем уступают импортным аналогам.
Читайте в этой статье
Немного истории
Отечественные машины с автоматом — это не такая новинка, как могут подумать неискушенные потребители. Разработка таких авто началась еще в 40-х годах прошлого века. Первым советским автомобилем с автоматической трансмиссией стал лимузин представительского класса – ЗИМ-111, выпущенный в 1958 году. Еще одной «люксовой» машиной с такой же трансмиссией была «Чайка» (ГАЗ-13).
Кроме того, примерно в это же время выпускался ГАЗ-21 («Волга») с трехступенчатым автоматом. Всего их было произведено около 700 штук. А с 1962 по 1970 год – ГАЗ-23, выпускавшаяся по спецзаказу КГБ. Впоследствии эту машину сменила ГАЗ-24-24, которая также производилась исключительно для нужд комитетчиков.
Со временем эстафету переняла более современная «Волга» — ГАЗ-3102. Она сходила с конвейера на протяжении 27 лет. С 2008 по 2010 год в России было выпущено 9000 машин модели «Сайбер» (Volga Siber).
Пытались не отставать от ГАЗов и «Москвичи» с «Жигулями». Правда, у первых дело ограничилось только двумя прототипами 3-3-5 и 3-3-6. Машины были собраны в конце 70-х годов. А вот ВАЗовцы умудрились в конце 80-х выпустить экспортную модель 2103 — Lada 1500S Automatic. Кроме того, АКПП устанавливалась и на экспортных вариантах «копеек», «пятерок», «шестерок» и «семерок».
В старину в России, опасаясь неровного дна у берега, говорили: «Как бы не попасть…» На что?
Ответы в Поле чудес 24.06.2022. Вот задание на третий тур. В старину в России, опасаясь неровного дна у берега, говорили: «Как бы не попасть…» На что? (Слово из 7 букв)
ОБМЫСОК, диал. – Неровное дно у берега. – Коч ткнулся в обмысок песчаного берега, заскрипел носом о гальку, облизанную до блеска водой (3. 448).
Неровности дна и водная растительность вызывают перераспределение скоростей в потоке. В местах сжатия потока, например между устоями моста, скорость течения увеличивается, особенно в придонной части
Умение распознать направление и линию стержня очень важно для судоводителя. Внутренние течения в потоке
В живом сечении под действием центробежной силы внутреннее течение направлено по поверхности воды к вогнутому глубокому берегу. У вогнутого берега течение направлено вниз и в придонном слое – от вогнутого берега к выпуклому. Поэтому лед в половодье и течение постоянно размывают вогнутые берега. Течение увлекает наносы к выпуклым берегам, где они и оседают.
Ответ: Обмысок (7 букв).
Устройство автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач имеет сложное строение и сам механизм, посредством которого обеспечивается переключение передач, сложен. Суть этого процесса сводится к включению и выключению муфт и тормозов посредством давления рабочей жидкости.
Есть несколько видов АКПП, которые имеют некоторые различия в конструкции, но основные элементы у них одинаковые.
- Гидравлический трансформатор (гидротрансформатор). Представляет собой металлический корпус, который заполнен специальной рабочей ATF-жидкостью (маслом). Его основная задача — передавать вращение от мотора к коробке переключения передач. По факту — это аналог сцепления в механической КПП. Состоит из насосного, турбинного и реакторного колес, блокировочной муфты и муфты свободного хода. Колеса имеют лопасти с отверстиями для циркуляции рабочей жидкости. Муфта свободного хода нужна, чтобы реакторное колесо могло вращаться в обратную сторону. Блокировочная муфта позволяет заблокировать гидротрансформатор при определенных режимах работы автомобиля.
- Планетарный механизм. Это редуктор, который переключает скорости в результате изменения передаточного числа на шестеренках. Состоит из: планетарных рядов (солнечная шестерня, сателлиты, коронная шестерня, водило), валов, барабанов с фрикционными муфтами, обгонной муфты и ленточного тормоза. Блокировка одного из элементов планетарного ряда приводит к передаче вращения и изменения крутящего момента. Планетарный ряд может блокироваться ленточным тормозом, обгонной муфтой и фрикционными муфтами. Планетарный механизм выполняет функции блока шестерней в механической коробке.
- Гидросистема. Состоит из масляной помпы, фильтра, толкателей, гидрораспределителя. Рабочая жидкость создает рабочее давление в коробке и защищает внутренние элементы от перегрева и коррозии.
Электронный блок управления. Собирает входящую информацию от педалей, систем АБС и ЕСП, датчиков, ручки АКПП и других систем, обрабатывает ее. После чего формирует сигналы, которые отправляются на исполнительные клапаны гидроблока. Блок управления регулирует работу фрикционных муфт и направляет потоки рабочей жидкости в ту или иную муфту, что ведет к переключению скорости. То есть блок управления — буквально «мозг» АКПП, он производит управление коробкой передач. Поломка блока управления ведет к переключению работы автомата в аварийный режим.
Какие авто на газу уже с завода?
В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные
не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от
времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.
Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу. Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).
Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в
России и допускающих работу на газе, следующий:
- Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5
(4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina
II Cross - УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot
III Рестайлинг.
Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.
А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного
более богат:
- Skoda Rapid I Рестайлинг,
- BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
- Chevrolet Niva I,
- KIA – Ceed II, Cerato III, Optima
IV, Rio III/IV, - Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
- Renault — Sandero II Stepway, Duster
I, Logan II, - Lifan X60 I,
- Nissan Almera III (G15),
- Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV
(CA40) - Zotye T600,
- Volkswagen Polo V,
- Datsun on-DO I.
Список
не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у
автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле,
и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и
задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на
ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.
Mersedes Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса
Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие
фаворитами в Европе:
- Seat Ibiza TGI
- Opel Zarifa CNG Ecoflex
- VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI,
Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI
Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel - Lada — Vesta CNG, Priora CNG
- Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
- Scoda Octavia G-Tec CNG
- Mercedes-Benz E200/B180
- Honda Civic GX
- Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus
(Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta - Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande
Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo - Citroen
— C3, Berlingo - Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti,
Captiva - Audi
A5
Из
микроавтобусов на метане ездят:
- Mercedes-Benz
Sprinter (316 NGT) - Iveco Daily
– Pritsche, CNG - Fiat
Ducato - Citroen Jumper
Автобус МАЗ
– модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.
VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.
Для
российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто
как Eurocargo CNG)
– машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и
“Скании”, использующие в основном солярку.
Статьи по теме
Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится
Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить
Замена рулевой рейки: причины и порядок действий
Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения
Лучшие авто с пробегом и советы по выбору
Аэрография на машину: материалы, виды, этапы
Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году
Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации
Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов
Как снять форсунку омывателя
Как снизить расход топлива: эффективные методы
Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки
Обработка порогов автомобиля: основные этапы и лучшие средства
Куда и как установить детское автокресло
7 лучших прицепов для легковых автомобилей
ГАЗель Бизнес
Российская автомобилестроительная компания ГАЗ все больше набирает обороты в отношении оснащения собственной продукцией газобаллонным оборудованием. При этом отдавая предпочтение не газовому оборудованию, а гибридным установкам. Это позволяет одновременно использовать два типа топлива, в результате чего достигается экономный расход и того, и другого.
К тому же, как показывает практика, использование газа оптимально для езды в городских условиях в силу потери мощности. А вот за городом хорошо себя проявляет бензин, позволяя транспортному средству выложиться на полную катушку.
ГАЗель класса Бизнес, как правило, имеет удлиненное шасси, что позволяет разместить дополнительный резервуар для хранения газа объемом 120 л. В конечном счете пробег транспортного средства увеличивается до 450 км. Это оптимальное решение для водителей в их профессиональной деятельности. Установленное ГБО гармонично сочетается с габаритами автомобиля.
Поскольку баллона с газом располагаются снизу заднего обвеса, локализация запасного колеса смещается внутрь кузова. Все комплектующие для ГБО, включая ЭБУ, поставляются итальянским производителем. Если говорить про заботу об окружающей среде, то используемое оборудование соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4. На само ГБО предоставляется гарантия сроком на 2 года.
Хэндэ Solaris
Хэндэ Solaris против прямого соперника сравнительный тест
Машина — умопомрачительный фуррор корейского производителя, который учел все потребности массового русского водителя с определенными способностями. Экономный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent 4-ого поколения и предназначенный специально для государств с интенсивно развивающимися рынками, продается у нас сотками тыщ. Так как прекрасный, надежный, современный. Подойдет для маленький семьи, довезет до не очень заброшенной дачи, а что еще нужно… Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь «понтовую» комплектацию, хочешь умеренную. Выбор за тобой.
Если кто не знает, «русские» Солярисы выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит еще дороже Solaris.
Движки: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.Стартовая стоимость версии с Коробка автомат: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. за автомобиль (+35 000 к базисной версии независимо от типа кузова).
ГАЗель NEXT
Еще один российский производитель, который также не пожелал остаться в стороне от возможности использовать газ в качестве топлива. Правда данное направление компания начала развивать уже давно. В отличие от легковых автомобилей на небольшой автобус или грузовичок установить ГБО заметно легче.
Модель NEXT хороша тем, что позволяет использовать одну из двух разновидностей ГБО:
- оборудование LPG, работающее на пропане;
- система CNG, которая заправляется метаном.
ГБО LPG представляет собой четырехцилиндровый силовой агрегат Evotech (это мотор УМЗ-4216 после модернизации). Его объем 2,7 литра, а мощность и максимальные показатели крутящего момента зависят от используемого топлива:
- При работе двигателя на газу он выдает 104 л. с. и 219 Н·м.
- бензиновое топливо обеспечивает выход 106 л. с. и 220,5 Н·м.
При общем объеме резервуара для газа в 100 литров, для заправки предусмотрено всего 80 по объективным причинам.
Стоимость автомобилей, оснащенных ГБО с завода, разнится в зависимости от типа кузова. Ценник Бортовой платформы стартует с отметки в 1 165 000 рублей. Автобусы же соответственно будут стоить дороже – от 1 635 000 рублей.
Режимы работы автоматической коробки передач
Если вы ни разу не ездили на автомобиле с автоматической коробкой, нужно сначала узнать, какие есть режимы работы у коробки, как они обозначаются на панели и как ими пользоваться. Неправильное управление может привести к поломке коробки и дорогостоящему ремонту.
Все управление коробкой передач осуществляется через ручку, ее определенное положение включает определенный режим работы. На разных моделях АКПП количество режимов может быть разным.
Основные режимы работы АКПП
- P — Parking (парковка). Является аналогом ручника на «механике». Этот режим включается, когда машина стоит на парковке. При таком положении ручки передние ведущие колеса блокируются не прижатием тормозных колодок, блокировкой выходного вала трансмиссии.
- N — Neutral (нейтральное положение). Колеса и вал не заблокированы, но и не связаны с двигателем. В таком положении машина может двигаться накатом. Если оставить автомобиль на стоянке в таком положении, то машина может покатиться под уклон, поэтому нельзя оставлять машину на парковку при таком режиме. Это положение используется при буксировке автомобиля.
- R — Reverse (задняя скорость). Включает движение задним ходом. Для того, чтобы тронуться задним ходом надо нажать на педаль тормоза, перевести селектор в положение «R», отпустить тормоз, нажать газ.
- D или A— Drive или Automat (основной режим движения). Используется во время езды в режиме автоматического переключения скоростей.
- L или B или цифра 1 — Low (режим пониженной передачи). Аналог первой передачи на «механике», который предполагает езду на пониженной скорости. На некоторых моделях режим B включает блокировку дифференциала.
- M — Manual (режим ручного переключения скоростей). Используется когда водителю требуется самому включать нужную передачу. Работает по аналогии с механической коробкой, только в более упрощенном варианте. Управление коробкой передач при этом режиме происходит за счет специальных кнопок «+» и «–» (подрулевых лепестков).
- S или PWR — Sport или Power (спортивный режим). При этом режиме переключение передач происходит при высоких оборотах двигателя без потери скорости. Подразумевает возможность быстрого разгона и набора скорости, например при обгоне. Также используется для активной езды на максимальных оборотах двигателя.
- O/D — OverDrive. Овердрайв — это повышенная передача, этот режим представляет собой аналог пятой передачи в механической коробке. Режим овердрайв используется при езде за городом с ровной скоростью свыше 50 км/ч, при езде на высокой скорости. Он экономит расход топлива.
- D3 или O/D OFF — отключение овердрайва.
- W или S или цифра 2 — Winter или Snow (зимняя езда). Подразумевает трогание с места и езду не выше второй скорости. Используется в зимний период при плохих дорожных условиях.
- «3» – режим движения не выше третьей передачи.
- E — Economic (экономичный режим).
- Shift lock — кнопка разблокирования селектора коробки при заглушенном моторе. АКПП автоматически блокируется когда выключен двигатель. То есть, чтобы перевести селектор в положение Drive из положения Parking, нужно сначала завести мотор, при заглушенном моторе сделать этого не получится. Но если нажать кнопку Shift lock, то можно будет перевести селектор в любое положение. При нормальной работе АКПП эту кнопку лучше не использовать, она предназначена для механиков, которые ремонтируют автоматические коробки.
- Kick-down — «пинок вниз». Нечто вроде пониженной передачи на «механики». Нажатие этой кнопки позволяет резко набрать высокую скорость путем переключения на пониженную передачу. Кнопка находится под педалью газа. При резком нажатии на газ до упора происходит включение kickdown.