🚗описание тойоты короллы 110

Линейка силовых агрегатов

В России автомобиль появился в 1991 году в седьмом поколении. Машина была доступна в кузове седан, а с восьмого поколения еще и в кузове универсал. Если первое время к приобретению была доступна модификация с одним бензиновым 1.3-литровым двигателем, то уже к 1999 году линейка движков существенно расширилась. Появились 1.4, 1.6 и 2.0-литровые бензиновые моторы, а также дизельный 70-сильный агрегат. В качестве трансмиссий доступной была и автоматическая, и механическая коробка переключения передач. В пользу модели был и тот факт, что она считалась и до сих пор считается одной из самых ликвидных на вторичном рынке. Было развернуто производство автомобиля во многих странах Европы. Среди «европеек» в России в редких случаях попадаются экземпляры турецкой сборки. Большая часть, все же, родом из Японии.

Линейка движков в общем представлении выглядит следующим образом:

  • 2E – бензиновый 1.3-литровый 72-сильный двигатель, работающий в паре с механической коробкой, ставился на седьмое поколение седана.
  • 4E-FE – еще один 1.3-литровый мотор с заявленной мощностью 86 лошадиных сил, работает в паре с автоматом и механикой.
  • 4ZZ-FE – 1.4-литровый силовой агрегат, способный развить 95 лошадиных сил и 130 нм момента.
  • 4A-FE – 1.6-литровый бензиновый атмосферный движок на 110 «лошадок».
  • 2C-E – двухлитровый 71-сильный дизель.
  • 3ZZ-FE – бензиновый 1.6-литровый агрегат на 108-110 лошадиных сил.
  • 2ZZ-GE – наиболее мощный 192-сильный мотор для спортивных модификаций с системой подъема клапанов.
  • 1NR-FE – малообъемный мотор (1329 куб. см) способный развить 101 лошадиную силу.
  • 1ZR-FE – 124-сильный наиболее популярный двигатель Тойота Королла с показателем рабочего объема 1.6 л.
  • 2ZR-FE – 140-сильная установка на 1.8 л, агрегируемая вместе с вариаторной коробкой передач в 11 поколении модели.

Основная масса автомобилей представлена 1.6-литровым 124-сильным бензиновым двигателем 1ZR-FE. Даже последнее поколение Тойота Королла поставляется в Россию именно с этим мотором в паре с механической коробкой передач или вариатором. До 2009 года поставляли модификации с роботизированной коробкой, а после 2009 года основная ставка была сделана на классические гидроавтоматы. Робот обеспечивает более интенсивный разгон и меньший уровень расхода топлива, но толкается и пинается с переключением передач. Автомат менее экономичный, вялый, но обеспечивает плавное переключение скоростей. Имидж берет свое и Королла так и остается в сознании автомобилистов надежным японским автомобилем с ресурсными движками. Отчасти так и есть, но в сравнении с экземплярами седана из 80- и 90-х годов ресурс мотором ощутимо снизился. Чтобы оценить потенциал и ресурс двигателя Тойота Королла, стоит в отдельности рассмотреть каждый двигатель.

Разная внешность

Европейский и российские автомобили получили внешность, немногим отличающуюся от старой. Изменилась головная оптика, задние фонари и бампера, остальные элементы даже подходили от прошлых поколений. Внешность конечно невзрачная, некоторым не нравится такая серость.

Японские и американские машины больше походят на предшественника такой же узкой головной оптикой и задними фонарями. Стиль все-таки напоминает старые автомобили, а европейская версия выглядит современней.

В 1999 году рестайлинг Короллы привнес изменения. Спереди круглые фонари заменили вытянутыми с закруглением внизу. Установлена другая решетка радиатора и полностью измененные бампера. Остальные изменения минимальны, но они серьезно преобразили внешность.

Характеристики

Рабочий объем камер сгорания увеличился, по сравнению с предыдущими версиями, и составил 1,8 литра. Достижение мощностного показателя, равного 120 лошадиных сил, является хорошим показателем для силовой установки такого объема. Достижение оптимального крутящего момента возможно с нижней частоты вращения коленчатого вала. Поэтому езда в городской черте доставляет огромное удовольствие автовладельцу. Несмотря на это, расход топлива остается на низком уровне. Также, не нужно прокручивать двигатель на нижних передачах.

Сводная таблица характеристик

Период производства 1990–2002
Рабочий объем цилинров 1762 куб.см.
Параметр максимальной мощности 120 л.с.
Параметр крутящего момента 157 Нм при 4400 об/мин
Радиус цилиндра 40,5 мм
Ход поршня 85.5 мм
Материал изготовления блока цилиндров чугун
Материал изготовления головки блока цилиндров алюминий
Тип системы газораспределения DOHC
Тип топлива бензин
Предшествующий двигатель 3T
Преемник 7A-FEE 1ZZ

Существует два типа двигателей 7A-FE. Дополнительная модификация маркируется, как 7A-FE Lean Burn, и является более экономичной версией обычного силового агрегата. Впускной коллектор осуществляет функцию по объединению и последующему перемешиванию смеси. Это помогает повысить показатели экономичности. Также, в данном двигателе, установлено большое количество электронных систем, которые обеспечивают обеднение или обогащение топливно-воздушной смеси. Владельцы автомобилей, с данной силовой установкой, часто оставляют отзывы, в которых говорится о рекордно низких показателях расхода бензина.

JZ Двигатель: Технические характеристики

Европа и Океания [ править ]

Corolla Sportif лифтбэк (Великобритания; до фейслифтинга)

Королла седан (Австралия; фейслифтинг)

3-дверный хэтчбек (Великобритания; до рестайлинга)

Версия универсал (Германия; до фейслифтинга)

Лифтбек Corolla Ascent (Австралия; фейслифтинг)

У этой линейки были разные передние и задние части от японских моделей, хотя стороны и интерьер остались в основном такими же. Отличить его можно по круглым фарам и сетчатой ​​решетке радиатора. В итоге была предложена спортивная модель с шестиступенчатой ​​коробкой передач. Европейский трехдверный хэтчбек является базой для Corolla World Rally Car (WRC), который участвовал в чемпионате мира по ралли с 1997 по 2000 год.

В Австралии лифтбэк Corolla называется Seca. Сорта седана и Seca — Ascent, Conquest и Ultima. Новозеландский рынок E110s имел бензиновые двигатели 1,3 л 4E , 1,5 л 5A-FE , 1,6 л 4A-FE , 1,8 л 7A-FE или 2,2-литровый дизельный двигатель 3C-E с 2000 года , тогда как только в Австралии предложили 7A-FE с уникальной моделью Sportivo с турбонаддувом, предложенной в 2001 году. В 1997 году Corolla Spacio с штампованными кузовными панелями у давнего поставщика Toyota Kanto Autoworks была представлена ​​как версия минивэна с двумя кузовами и продавалась как Corolla Verso , технически похожая наAvensis в Европе и Spacio в Новой Зеландии. E110 был последним поколением Corolla, имевшим высококлассное ответвление Sprinter Carib ; для Океании это был пятидверный универсал. 3-дверный хэтчбек не продавался в Японии, Австралии или Новой Зеландии.

В Новую Зеландию до конца 1998 г. комплекты CKD привозили из Японии и собирали на заводах, расположенных в Темзе и Крайстчерче . Также использовались компоненты местного производства, в том числе такие предметы, как шины , сиденья , отделка салона и стекло. [ необходима цитата ]

В Соединенном Королевстве это были модели 1.3 и 1.6 GS, 1.6 GLS, 1.6 CD, 1.6 SR и 2.0D GS.

Это поколение получило фейслифтинг в 1999 году: изменились капот, крылья, фары, поворотники, решетки, передний бампер и новые двигатели серии ZZ с VVT-i, заменяющие старые двигатели серии A , за исключением Австралии. В ходе фейслифтинга собственный дизельный агрегат Toyota 2.0 был заменен на 1.9-литровый дизельный двигатель Peugeot без наддува.

Новый «рестайлинг» E110 (ZZE1xx) поставляется с собственным новым набором дополнительных опций, в том числе: передние противотуманные фары, пластиковая передняя губа, красно-черный салон (такая же форма сиденья, как у других моделей), легкосплавные диски OEM 15 дюймов (выбор стиля ), Люк, алюминиевые педали, CD-чейнджер на 6 дисков и головное устройство встроенного бортового компьютера.

Corolla G6 и G6R править

О6 была специальная версия хэтчбека венчика Европейский e11, питание от 1.3L 4E-FE или 1.6L 4A-FE двигатель в пре-подтяжки лица и с помощью 1.4L 4ZZ-FE или 1.6L 3ZZ-FE двигатель В фейслифтинге G6 имеет бамперы соответствующего цвета, переднюю губу (предварительная подтяжка лица и дополнительная подтяжка лица) и уникальные для этой модели: 6-ступенчатая трансмиссия C161 / C162 с коротким передаточным числом , дисковые тормоза на 4 колеса от лифтбека e11, передняя сотовая решетка , черные / красные циферблаты в форме сот и серебристая лицевая панель, а также некоторые оснащенные колесными дисками 15 «OZ racing superturismo в качестве опции для дилеров на Канарских островах.

В ознаменование чемпионата мира по ралли производителей 1999 года Toyota был создан G6R. Это был G6 до Facelift 1.6 с несколькими дополнениями, уникальными для этой модели: алюминиевый капот для уменьшения веса, красные ремни безопасности, подобранная по цвету передняя губа от G6, окрашенные в цвет боковые юбки, уникальные 15-дюймовые легкосплавные диски и специальные памятные вещи. значки. Эта версия была доступна только в Великобритании, Испании, Нидерландах и Германии.

Двигатели европейского рынка:

  • 7A-FE — 1,8 л (1762 куб. См) I4 , 16-клапанный DOHC , FI , 110 л.с. (81 кВт)
  • 4A-FE — 1,6 л (1587 куб.см) I4 , 16-клапанный DOHC , FI , 110 л.с. (81 кВт)
  • 3ZZ-FE — 1,6 л (1598 куб. См) I4 , 16-клапанный DOHC , FI , VVT-i , 110 л.с. (81 кВт)
  • 4ZZ-FE — 1,4 л (1398 куб. См) I4 , 16-клапанный DOHC , FI , VVT-i , 97 л.с. (71 кВт)
  • 4E-FE — 1,3 л (1331 куб.см) I4 , 16-клапанный DOHC , FI , 86 л.с. (63 кВт)
  • 1CD-FTV — 2,0 л (1995 куб.см) I4 , дизель , 16-клапанный DOHC , с турбонаддувом, D-4D , 90 л.с. (66 кВт)
  • 2C-E — 2,0 л (1974 куб.см) I4 , дизель , FI , 72 л.с. (53 кВт)
  • DW8 — 1,9 л (1868 куб. См) I4 , дизель , FI , 69 л.с. (51 кВт)

Трансмиссия на европейский рынок:

  • 5-ступенчатая МКПП
  • 6-ступенчатая МКПП (Toyota «C» Трансмиссия C161 / C162)
  • 3-ступенчатая АКПП
  • 4-ступенчатая АКПП

Недостатки и слабые места 4ZZ

Главная проблема всех моторов семейства ZZ − повышенный угар масла. Причём масложор был частым явлением даже у новых машин, находящихся на гарантии. Причина этого — залегание колец, происходящее из-за фатальных ошибок конструкторов при проектировании двигателя.


Залегшие маслосъемные кольца двигателя

И не верьте тем, кто говорит, что эту болезнь решили после 2001-го года. Немного улучшилась ситуация только после модернизации в 2005 году. Тогда тойотовцы заменили всю поршневую группу, включая кольца, и увеличили объём масла в картере на пол-литра.

На закате производства бензиновый 1.4 4ZZ-FE проявил ещё один минус — продольный люфт коленчатого вала. Проблема решалась его заменой вместе с ним ставили новые упорные полушайбы и вкладыши подшипников.


Упорная полушайба (стрелка №1) и вкладыш подшипника (стрелка №2)

Другие слабые места присущи для всех тойотовских двигателей. Треск, издаваемый при непрогретом моторе приводом VVT-i, проявляется чаще при больших пробегах. Ещё одна проблема заключается в уже, упоминаемой выше цепи ГРМ, хоть завод говорит, что её хватает на весь срок службы авто, на самом деле ресурс детали весьма ограничен, с ней часто выходит из строя гидронатяжитель.


Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя 4ZZ-FE

Салон, внутреннее оснащение

Интерьер Corolla Е110 тоже подвергся изменениям. Салон приобрел сглаженные и закругленные формы, отделан светлым пластиком. В дорестайлинговой Королле 1998 года выпуска была доступна только тканевая отделка салона, а именно качественный велюр. Им же были отделаны двери и подлокотник для водителя и переднего пассажира.

Салон трехдверного хетчбека Королла 110

Тойота Королла в 110 кузове была достаточно комфортной и эргономичной внутри. Сидения регулировались, хорошо поддерживали поясницу. Хотя кресло водителя регулировалось только по высоте. Задние сиденья назвали «тещиным местом», пассажиры с трудом могли засунуть ноги под передние кресла. Второй ряд можно было сложить в отношении 60/40 для провоза крупногабаритных грузов.

Автовладельцы отмечали и удобство руля. Он корректировался только по вертикали, выдвинуть на себя или задвинуть было нельзя. Присутствуют и электрические рычажки для управления зеркалами.


Салон хетчбека Королла 110. Красно-черный салон лучше. А вам какой больше нравится?

В модели Королла 8 поколения центральный замок и электрические передние стеклоподъемники были доступны как опция. Ключ с дистанционным управлением купить нельзя было, даже за доплату. Подогрев передних сидений отсутствовал.

Безопасность

В базовой комплектации седана Тойота Королла Е110 не устанавливались подушки безопасности. Но топовая комплектация оснащалась подушками для водителя и переднего пассажира. Боковые шторки были доступны как опция. Во всех комплектациях Короллы 8 поклонения присутствовало крепление для детских кресел, что дело поездку с детьми еще безопаснее. Благодаря этой функции, удерживающие устройство для перевозки ребенка, устойчиво держалось на сидении.


Универсал обновленной Е110

В любом случае машина показала неплохое оснащение по безопасности. Салон снабжен трехточечными ремнями с преднатяжителем. Пройдя краш-тесты в 1998 году, Toyota Corolla 8 поколения немного не добрала баллов до четырех звезд и оказалась в группе автомобилей с 3-мя звездами.

Corolla E110 1998 года оснащалась также и дополнительным стоп-сигналом. Он крепился на заднее стекло машины и привлекал других участников дорожного движения своим ярким свечением, повышая безопасность водителя и пассажиров Короллы.

АБС была доступна в самой дорогой комплектации Corolla 8 поколения и только за доплату. Передние противотуманные фары также устанавливались за дополнительные деньги в любую комплектацию Короллы Е110. В базовой версии этих опций не было.

При подготовке данного материала были использованы следующие источники:

  • Toyota Carina E устройство, техобслуживание и ремонт М, «Легион-Автодата» 2002;
  • www.toyota-club.nm.ru
  • www.auto.ru
  • www.chasti.ru
  • www.mobile.de
  • www.onliner.by

При копировании ссылка на Toyota Club Belarus обязательна.

Автомобиль Toyota Carina E начал выпускаться с конвейера в 1992 году и предназначен был заменить модель Carina II. У конструкторов японского концерна стояла задача: создание лучшего транспортного средства в своем классе. Многие эксперты и мастера сервисных центров убеждены, что они практически идеально справились с поставленной задачей. Покупателю на выбор предоставлялись три варианта кузовного исполнения: седан, хетчбек и универсал.

До 1994 автомобили производились на территории Японии, а после было принято решение перенести производство в британский город Бернистоун. Автомобили японского происхождения маркировались буквами JT, а английского – GB.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Транспортные средства, выпущенные с английского конвейера конструктивно отличались от японских версий, поскольку поставку комплектующих для сборки осуществляли европейские производители запасных частей

Это привело к тому, что детали «японок» зачастую не взаимозаменяемые с запчастями «англичанок». В целом качество сборки и материалов не изменилось, однако многие ценители автоконцерна Тойота предпочитают все же автомобили произведенные в Японии

Транспортные средства, выпущенные с английского конвейера конструктивно отличались от японских версий, поскольку поставку комплектующих для сборки осуществляли европейские производители запасных частей. Это привело к тому, что детали «японок» зачастую не взаимозаменяемые с запчастями «англичанок». В целом качество сборки и материалов не изменилось, однако многие ценители автоконцерна Тойота предпочитают все же автомобили произведенные в Японии.

В Версии XLI присутствуют некрашеные передние бампера, ручные стеклоподъемники и механической регулировкой зеркальных элементов. Комплектация GLI встречается довольно редко, однако она оснащена хорошим пакетом функций: электрическими стеклоподъемниками передних сидений, электроприводом зеркал и кондиционером. В 1998 году произошел рестайлинг внешнего вида: изменена форма радиаторной решетки, значок Toyota вынесен на капотную поверхность, а также изменилась цветовая гамма фонарей задней части авто. В таком облике автомобиль выпускался до 1998 года, когда ему на смену пришла новая модель – Авенсис.

Интерьер автомобиля

Учитывая, что эта машина была собрана 15 лет назад, она имеет достаточно неплохую внутреннюю стилистику. Безусловно, это далеко не BMW и не Mercedes, однако, японцы использовали в дизайне интерьера исключительно качественные материалы. Кроме того, они обладают просто феноменальной износостойкостью.

Попав внутрь автомобиля 2003 года выпуска, не сразу можно поверить, что машина пережила свой 12-й день рождения. Никаких потёртостей и царапин. В этом Тойота Королла способна дать фору своим европейским конкурентам. Но она легко уступит им в комфортабельности. Несмотря на то, что посадка за рулем вполне удобная, более ничем японская машина не выделяется.

Что касается задних сидений, то здесь также все не так радужно, как хотелось бы. Короллу 2001, 2002 и 2003 годов врядли можно назвать просторным автомобилем. Однако, для людей средней комплекции характеристики удобства машины вполне устраивают.

Багажный отсек не вызывает никаких нареканий, здесь все сделано с японской практичностью: трансформации вполне стандартные, а размеры достаточные. Единственная мелочь, которая может действовать на нервы – необходимость снятия подлокотников при демонтаже спинки задних сидений, но это мелочи.

Приборная панель у машины вполне стандартная, белые классические циферблаты, тахометр, спидометр, индикатор количества топлива и температуры двигателя. Все просто, лаконично, без излишеств. В целом внутреннее убранство Тойоты подчеркивает её статус массового и удобного автомобиля для среднего класса. Никаких лишних вещей, сугубо необходимый набор функций.

Экстерьер и виды кузова

Семейство Corolla 110 несильно отличалась от модели E100. Экстерьер VIII поменялся после проведенного в 1999 году рестайлинга. Преобразился не только внешний вид машины, но и появились варианты кузова. Если на старте продаж в России Toyota Сorolla 110 предлагалась покупателям только как седан, то после обновления линейка расширилась. Усовершенствованная Королла 1999 года выпуска предстала в 4-х форм-факторах: седан, универсал, пятидверный хэтчбек и трехдверный хэтч.


Королла 110 дорестайлинга

Несмотря на схожесть с 7-м поколением, Королла 110 получила более гладкий бампер, к которому присоединили увеличенную решетку радиатора. Изменилась и передняя оптика. Автомобиль стал выпускаться с овальными выпуклыми фарами с круглыми цветными подфарниками. Поворотники обновленной Corolla 1999 расположили отдельно от основных фар – в крыльях. Молдинги, накладки на двери и сам бампер окрашены в цвет кузова.

Дизайнеры концерна Тойота полностью переработали бампер рестайлинговой Corolla Е110. Исчезли характерные отверстия и добавились противотуманные фары. В целом обновленная Corolla 8 поколения преобразилась несильно, но исчезли заостренные формы, появилась покатая крыша и немного «дутый» кузов. Существенные перемены ждали автомобиль в будущем.


Хетчбек обновленной Е110

4 поколение[ | ]

серия AE110, AE111 — Май 1995 — Июль 2000

4 поколение Toyota Corolla Levin и Sprinter Trueno, выпущенное в 1995 году, имело более угловатый дизайн — в полном соответствии с изменениями, произошедшими в дизайне всех автомобилей Toyota в середине 90-х. Однако общая концепция была унаследована от предыдущих поколений модели. Так же, как и ранее, отличие Corolla Levin от Sprinter Trueno заключалось в разном дизайне передней и задней оптики и наличии/отсутствии решетки радиатора.

Как и предыдущее поколение, Corolla Levin выпускалось только в кузове купе. Наибольшие изменения коснулись двигателей: на топовых модификациях BZ-R, BZ-V, BZ-G стоял всё тот же, но несколько модифицированный (расходомер воздуха был заменен на датчик абсолютного давления (MAP), диаметр дроссельных заслонок увеличился с 42 мм до 45 мм и, также был увеличен диаметр выпускных окон, подъём кулачков впускного распредвала был увеличен с 7.9 мм до 8.2 мм), атмосферный 20-клапанник 4A-GE объёмом 1,6 л с системой VVT, мощностью 165 л. с. и крутящий момент 162/5600 н-м/об.мин при степени сжатия 11.00 (известный как Blacktop

или «Черноголовый », прозванный так, из-за окрашенной в черный цвет клапанной крышки двигателя). Кроме того, на Corolla Levin устанавливались 100-сильный двигатель объёмом 1,5 литра (комплектация FZ) и 1,6-литровый 4A-FE — мощностью 115 л. с. (модификация XZ). Ходовая часть практически не изменилась, однако благодаря некоторым технологическим изменениям разработчикам удалось добиться снижения веса автомобиля в целом.

Опционально ставили вместо передней подвески типа «Макферсон» многорычажную подвеску «Super Strut Suspension», позволяющую добиться более острого управления автомобилем. Так же ставился опционально люк, ключ с дистанционным управлением и более качественная музыкальная система.

В 1997 году произошли небольшие дизайнерские изменения облика автомобиля, в частности, стал использоваться бампер с круглыми противотуманными фарами, а на версию BZ-R стали устанавливать шестиступенчатую механическую коробку передач. Также был незначительно изменен двигатель 4A-FE, после 1997 года его мощность составила 110 л. с. На этом поколении история автомобиля Corolla Levin закончилась.

На каждое поколение Levin/Trueno в том числе ставился двигатель 4A-GE в разных модификациях.

Разновидность двигателей, а также известные проблемы

Большинство автомобилистов интересуется содержимым автомобиля под капотом, а также средним расходом в разнообразных циклах.

Первые модели оснащались VVT-I 110-сильным агрегатом мощностью 1,6 литров. Был и другой, более слабенький экономичный мотор объемом 1,4 литра и с общей мощностью 97 л.с. Оба двигателя устанавливались на разные типы кузова, включая универсал, хэтчбек и седан. Расход был 8,5-9 литров на сто километров в смешанном городском цикле.

Немного позже в 2002 году на европейских рынках стали появляться и другие варианты двигателей, например 1,8 с мощностью в 130 и 196 л.с., а также турбодизель 90 л.с.

В целом этих силовых агрегатов вполне хватает для успешной эксплуатации в городских условиях. Японские двигатели VVT-i с изменением газораспределительных фаз являются очень долговечными и способны выдерживать 200-300 тысяч километров без замены ремня ГРМ.

Многие владельцы Короллы 2001, 2002 или 2003 года жалуются на то, что их машина очень жадна до масла. Это одна из самых известных проблем 9-го поколения японского авто.

Такие технические помарки были не по нраву большому количеству людей. Основную роль здесь играли конструктивные просчёты инженеров, зачастую приводившие к залеганию колец. Однако, вплоть до обновления моделей в 2005-м году, все машины, как европейские так и японские, страдали этим недугом.

В пару к двигателям 1,6 и 1,8 шла четырёхступенчатая автоматическая либо пятиступенчатая механическая коробка передач. Абсолютно все машины имели передний привод, за исключением модификации Spacio, которая в максимальной комплектации оснащалась полным 4WD.

Среди других известных недочетов стоит отметить технические проблемы с запуском двигателя в холодное время года. Особенно это наблюдается у машин, которые не заводили более 4-5 дней. Механики лишь качают головой, говоря, что это одна из неизлечимых особенностей стареньких Королл. Обычно это связано с засорением топливных фильтров, которые создают достаточно серьёзное сопротивление, а бензонасос не в состоянии его преодолеть.

Многие из проблем решились после проведения рестайлинга и пересмотра модели Е120 в 2004 году. Даже сейчас многие считают Короллу 2001, 2002 и 2003 года практически идеальной по соотношению цена-качество, несмотря на все её слабые стороны.

Второе поколение (E120; 2001-2007)

Corolla Spacio второго поколения была выпущена в Японии в мае 2001 года. На европейский рынок автомобиль вышел как Corolla Verso позже в том же году и после того, как был показан на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. На японском авторынке обновленная версия Spacio появилась в апреле 2003 года.


Двигатель 1NZ-FE в подкапотном пространстве Toyota Corolla E120

В 2002 году Verso показала хорошую динамику продаж, поэтому уже в 2004 году было выпущено следующее поколение автомобиля, которое было еще больше нацелено на европейских потребителей. Производили машины со следующими бензиновыми (1.5 и 1.8 литров) моторами (16-клапанов, с двумя верхне-расположенными распредвалами):

1NZ-FE (крутящий момент – 147 Н*м при 5200 об/мин);

1NZ-FE
Объем, см3 1496
Мощность, л.с. 103-119
Расход, л/100 км 4.9-8.8
Ø цилиндра, мм 72.5-75
10.5-13.5
ХП, мм 84.7-90.6
Модели Allex; Allion; Auris; Bb; Corolla; Corolla Axio; Corolla Fielder; Corolla Rumion; Corolla Runx; Corolla Spacio; Echo; Funcargo; ist; Platz; Porte; Premio; Probox; Ractis; Raum; Sienta; Spade; Succeed; Vitz; WiLL Cypha; WiLL VS; Yaris
Ресурс, тыс. км 200+

1ZZ-FE (крутящий момент – 192 Н*м при 4000 об/мин).

1ZZ-FE
Объем, см3 1794
Мощность, л.с. 120-145
Расход, л/100 км 4.2-9.9
Ø цилиндра, мм 79-86
09.08.2010
ХП, мм 86-92
Модели Allex; Allion; Avensis; Caldina; Celica; Corolla; Corolla Fielder; Corolla Runx; Corolla Spacio; Corolla Verso; Isis; Matrix; MR-S; Opa; Premi; RAV4; Vista; Vista Ardeo; Voltz; WiLL VS; Wish
Ресурс, тыс. км 200+

Во втором поколении на выбор потребителей предоставлялась пятиступенчатая механика или роботизированная КПП. Данную версию Короллы Версо производили до 2006 года, пока не сделали рестайлинг 2-го поколения машины, в результате чего в 2007 году появилась Toyota Corolla Verso – AR10.

Сколько «ходят» движки на Toyota Corolla

Первые 250 тысяч километров, как правило, оба движка проходят без каких-либо существенных проблем. Главное, вовремя осуществлять замену моторного масла. Производитель рекомендует менять смазывающее вещество спустя каждые 10 тысяч километров пробега. Но, как показывает практика, для сохранения эксплуатационных характеристик автомобиля и продления ресурса двигателя проводить плановую замену лучше всего через каждые 7.5-8 тыс. км.

Распространенные неисправности моторов 1ZZ, 3ZZ, 4ZZ-FE:

  • Повышенный расход масла. Наблюдается преимущественно среди силовых установок, выпущенных до 2002 года. Проблема заключается в маслосъёмных кольцах, которые лучше всего заменить образцом 2005 года, либо более новыми. Доливается масло до уровня, после чего проблема исчезает;
  • Повышенный шум, стук двигателя 1ZZ. Возникает на рубеже первых 150 тыс. км, и решается путем замены цепи ГРМ. Клапана на моторах Тойота Королла стучат в редких случаях, и в частой регулировке не нуждаются;
  • Нестабильность оборотов решается путем промывки дроссельной заслонки и клапана холостого хода;
  • На некоторых движках часто возникает вибрация, устранить её получается не всегда. Нужно проверять заднюю подушку двигателя.

Если сравнивать в плане ресурса силовые установки различных поколений, то, безусловно, движки серии 3ZZ, 4ZZ существенно выигрывают у более старой модификации 1ZZ. Они поддаются расточке и гильзовке, что является несомненным плюсом. А вот моторы 1ZZ часто отказывают в обслуживании, они практически не поддаются капитальному ремонту, либо же проведение такой работы получается нерентабельным занятием. Именно по этой причине многие отечественные автолюбители недолюбливают силовые установки 1ZZ.

Блоки в салоне

Схема расположения

Общее описание

  1. Блок предохранителей / Интегрированное реле
  2. Распределительный блок
  3. Блок реле №1
  4. Реле противотуманного света
  5. Блок управления ABS
  6. Компьютер транспондера ключа
  7. Распределительный блок
  8. LHD: Усилитель кондиционера
  9. Реле дневных ходовых огней
  10. Ресивер центрального замка
  11. Блок реле №2
  12. Блок управления O/D
  13. 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4E-FE, 2C-E: Блок управления двигателем2C: Таймер подогревателя двигателя
  14. Центральный блок подушек безопасности
  15. RHD: Усилитель кондиционера (механический кондиционер)
  16. RHD: Усилитель кондиционера (автоматический кондиционер)
  17. RHD: Реле центрального замка
  18. RHD: Блок управления блокировкой селектора коробки передач

Блок предохранителей

Находится в нижней части панели приборов, за перчаточным ящиком.

Пример обозначения с крышки

Схема

Назначение

1 7,5A TURN — Указатели поворота, аварийная сигнализация
2
3 10A GAUGE — Комбинация приборов, лампы заднего хода, кондиционер, стекло подъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок
4 20А WIP — Стеклоочиститель и омыватель
5 10А DEFI I/UP — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, M−HTR — блок управления зеркалами
6 10А ECU-IG — Система запуска, вентилятор системы охлаждения, блокировка селектора коробки передач, ABS, круиз-контроль
7 7,5А IGN — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система зарядки, подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности
8 15А STOP — Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, ABS, блокировка селектора коробки передач
9 15А TAIL — Габаритный свет, комбинация приборов, подсветка панели приборов, освещение номерного знака, прикуриватель, часы, аудиосистема, обогрев заднего стекла, блок управления автоматической коробкой передач, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, кондиционер, аварийная сигнализация
10
11
12 7,5А OBD — Диагностический разъем
13 5/7,5А Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, задний противотуманный свет
14 5А ST — Система запуска, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
15 30А D/L — Центральный замок
16 15А FOG — Противотуманный свет
17 15А S-HTR — Подогрев сидений
18
19 15А CIG — Аудиосистема, часы, прикуриватель, зеркала с электроприводом, подушки безопасности, противоугонная система, пред натяжители ремней безопасности, блокировка селектора коробки передач
20
21 Предохранитель: «DOME»
22 30/40А DEF — Обогрев заднего стекла, предохранитель: ”DEF I−UP/M−HTR”
23 30A POWER — Стекло подъемники, люк
24 Перемычка

С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.

Схема

Обозначение

  • A — Реле обогревателя заднего стекла (DEF)
  • B — Реле габаритов (TAIL)
  • C — Интегрированное реле

Блок реле №1

Схема

Расшифровка

R1 Указатели поворота (аварийная сигнализация)
R2 Топливный насос (C/OPN)
R3 Стекло подъёмники (P/W)

Схема

Описание

  1. 15А А/С — Кондиционер, вентилятор системы охлаждения
  2. 40А HEATER — Кондиционер / отопитель, предохранитель: ”A/C”
  3. R1 — Реле отопителя (HTR)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: