Замена передней ступицы
Существует 2 способа её снять
Чтобы определить, каким из них воспользоваться, нужно обратить внимание на сборку автомобиля (японская или европейская), его комплектацию, год выпуска. Принципы снятия одинаковые, но понадобится другой набор ключей. В случае если первый способ не получается всегда можно воспользоваться следующим
В случае если первый способ не получается всегда можно воспользоваться следующим.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/466146476884493226/
Первый способ: через верх от стойки:
- Снимается колесо.
- Откручиваются 2 болта с гайками № 21от стойки. Для лучшего снятия со стойки гайки и болты предварительно заливают ВД – 40.
- Снять суппорт – открутить 2 болта № 19. Снять скобу. Для удобства поднимаем суппорт и закрепляем пластиковыми хомутами к пружине амортизатора.
- Снимаются провода, ведущие к датчику ABS (Анти блокировочная система колес). Производится подготовка для лучшего снятия. Крепление ABS зажимаются пассатижами и легкими движениями вытягиваются, стараясь не повредить крепления. Можно также использовать строительный нож и пассатижи для выполнения этой процедуры. Для сохранности проводов отодвинуть в сторону кузова, при возможности временно закрепить.
- Щеткой-насадкой для болгарки зачищается резьба полуоси. С помощью зубила и молотка или отвертки отгибается стопор, откручивается гайка на № 32 по центру ступицы (привод от кулака).
- Откручивается тормозной диск.
- Подать ступицу на себя.
- Отворачиваем 4 болта крепления ступицы, ключом № 17.
- Наклоняется стойка вместе со ступицей. Рулевая тяга остается на месте. Развернуть ее в сторону демонтажа.
- Снимаем ступицу.
- Устанавливается новый ступичный узел.
- Собрать все в первоначальный вариант.
Снимается старая ступица и устанавливается новая в течение 30 минут. Такой период работы получается при правильном соблюдении последовательности с использованием подготовленного инструмента и предварительной обработки проржавевших деталей.
После такого метода ремонта обязательно нужно проверить развал-схождение на СТО.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/4062246863888357046/
Второй способ: снять с шаровой опоры
- Снимается колесо, откручиваются 5-ть гаек.
- Откручиваем рулевую тягу, болт ключом на № 14. Предварительно все обрабатывается WD-40.
- Отсоединить провод, датчика ABS. Как описано в первой схеме.
- Отсоединить скобу тормозного суппорта, открутив 2 болта.
- С полуоси снять болт со стопорным кольцом. Расшплинтовать центральную гайку при помощи отвертки и пассатижей, иногда используются плоскогубцы, если нет пассатижей. После этого следует открутить гайку № 32.
- Снять тормозной диск.
- Накидным ключом на №17 откручиваем 4 болта, снимаем ступицу.
Меняем на новую и устанавливаем в обратной последовательности.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/4062246863888357046/
Третий способ: Комбинированный
Если есть необходимость, то ступицу можно отсоединить полностью, проделав все операции по демонтажу двумя предыдущими способами.
содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта
Восстановление передней ходовой Primera P12. Заключительные работы
Всем снова и снова привет!
Вот и последняя часть моей эпопеи. Сам уже устал это набивать…В этом посте будет не только ремонт ходовой, но и прочие мелочи, выполненные мной за эти выходные.
Что касается установки запчастей взамен снятых — это очень просто. Особенно в сравнении с демонтажем. Нет стойки — а вот она уже есть).
Неудобно одному держать амортизатор, пытаясь попасть в отверстия стакана верхней опорой, а потом еще и закрутить верхние гайки. Нужны длинные руки — благо с этим у меня все нормально.На левой стороне суппорт я снимал, поэтому получилось покрасить его со всех сторон. Резинки конечно не красил). А вот на правой я шланг не трогал, и прошлось красить на месте. Оставлял суппорт на старом диске.
Теперь к направляющим суппортов. Пока что у меня все равно ничего не куплено, поэтому установил что было. Прикупил на всякий случай смазку для направляющих, меньше вероятности, что закусит.На жирный палец с большой резинкой с правой стороны был куплен кусочек тонкой трубки. Так как та резинка, что на нем была, нормально не двигалась в суппорте.
Смазкой покрыл пальцы, немного ливанул под резинки, вроде бы все ходит ничего не клинит.
После уже совершил окончательную сборку. Надел диск, потом пластину и сам суппорт, рычаги и амортизаторы были установлены ранее. Переднее крепление рычага протягивал под нагрузкой, приподнимая домкратом ступицу. Понимаю, что сайлентблоку слева уже мало что поможет, но все равно сделал по правилам, дабы не стало еще хуже.
После, нужно было прокачивать тормоза. Делал по стандартной схеме — шланг на штуцер и в бутылку, заводим, и давим/отпускаем педаль. Сначала было бульканье, потом пузырики, потом просто жижа пошла. Только вот странного цвета она — подскажите, это нормально?)
Дальше вроде бы все, но у меня оставалось время, поэтому решил разобраться еще с парой проблем.А именно, с маслом на двигателе и с убитым разъемом ДПРВ.
Была теория, что масло давит колечко датчика, и после уже оно растекается по крышке. Поэтому, сняв датчик, я отправился в магазин. Где мне предложили колечко пожирнее.
С одной стороны, круто, кольцо намного больше и плотнее становится, но с другой стороны — оно не становится вовсе) Как я ни крутил, ни давил — ни в какую. В итоге я плюнул на это и вернул старое, обмазав его герметиком
Очень надеюсь, что это поможет снизить выделения масла с движка.Теперь к разъему. Интересно то, что в сам контакт попало масло, и от этого все тоже могло моросить.
Туда я пытался залезть обезжиривателем, но тряпочка особо не достает, поэтому надеюсь, что замена разбитого разъема и пробное устранение течи поможет решить эту бяку.Товарищ NizhNov52 навел на мысль заказать новый разъем. Естественно, разъем был заказан на Алиэкспресс.
Источники
- https://promlebedka.ru/remont/zamena-podshipnikov-povorotnogo-kulaka-nissan-primera-r12.html
- http://PodshipnikCentr.ru/ispolzovanie/stupichnye/zamena-podshipnikov-nissan-primera.html
- https://kremonty.ru/povorotnyy-kulak-nissan-primera-r12-remont/
Замена передних ступичных подшипников ниссан альмера классик
После разборки стоит очистить старые детали в керосине, удалив с них грязь или ржавчину. Также желательно смазать моторным маслом новые части и посадочные места под них.
Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости
Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;. Черное магнитное кольцо на шарикоподшипнике должно быть с внутренней стороны кулака после установки
Черное магнитное кольцо на шарикоподшипнике должно быть с внутренней стороны кулака после установки.
- С помощью съемника запрессовываем новый передний ступичный подшипник для Ниссан Альмера N16 на свое место. Для этого необходимо упереть обойму съемника в торец наружного кольца шарикоподшипника, провести шток инструмента в центральное отверстие и зафиксировать гайкой с обратной стороны.
- Монтируем на место стопорные элементы.
- Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму шарикоподшипника, используя чашечный съемник;
Где расположена деталь — устройство узла
На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.
- Поворотный кулак;
- Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
- Фиксирующее кольцо;
- Манжета;
- Крепления;
- Ступица;
- Проставочная шайба;
- Фиксирующая гайка;
- Контргайка;
- Стопорный шплинт;
Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:
- стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
- отвертка или зубило;
- домкрат;
- кувалда;
- желательно наличие тисков или специального съемника;
- смазка ВД-40, литол.
Замена подшипников поворотного кулака ниссан примера р12
bulba_man
есть хороший отчёт на рупримераклабе, но пусть будет свой. и не просто скопированный, а заново написанный.
кстати, в своей книжке я инструкции не обнаружил
1. снимаем колесо и видим следующее
как можем заметить — пыльнику аммо пистон полный:)) на днях тоже под замену.
3. отсоединяем все шланжики/трубочки крепящиеся к среднему рычагу
будет щелчок — подшипник сорвался. дальше выстукиваем его.
вот они
новые и старые
а вот сальники. новый не совсем такой как оригинал. говорят, что нужно ставить исключительно как ориг. брехня. всё нормально становится и также нормально выполняет свои функции.
10. смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники
зажимаем. будет несколько щелчков — подшипник сел.
13. ну и всё!:) теперь собираем всё в обратном порядке.
фоток куча, думаю многим будет полезен отчёт. последовательность разборки можно менять — не кретично:)) всем удачи на дорогах;)
Признаки износа ступичного подшипника Ниссан
Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.
Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.
Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Для Nissan X-Trail подшипники рассчитаны до 100 тысяч километров пробега. Но это с учетом того, что машина идет только с завода или при ее замене на бывшие в употреблении оригинальные изделия. На преждевременный износ может влиять ряд негативных факторов:
- Неисправность автомобиля, резкое торможение или слишком быстрая езда.
- Неудовлетворительные дорожные условия, малое или полное отсутствие покрытия.
- Некачественные смазочные материалы или их частичная потеря.
- Если замена уже производилась, деталь была неправильно подобрана или ее запрессовка была проведена неправильно.
- Несоблюдение нагрузки на обе оси, регламентированной для Nissan X-Trail (перевозка тяжеловесного груза).
- Нарушена целостность пыльника, в подшипник колеса попали твердые частицы, например, песок или влага.
- Неисправные соседние узлы.
Признаки, по которым определяют, что задняя часть подлежит замене:
- В начале движения слышен звук, которого раньше не было в Nissan X-Trail. Набирает обороты и глохнет на высокой скорости.
- Вибрация чувствуется сзади. Износ приближается к критической отметке, рекомендуется заменить, иначе колесо может застрять.
- Вал сильно греется.
- Больше движения невозможно. При появлении сильного металлического скрежета, локализацию которого определить несложно, замену проводят в срочном порядке.
Признаки износа передних ступичных подшипников:
- Воющий звук со стороны проблемного колеса. С увеличением скорости становится только хуже.
- Отчетливо чувствуется вибрация руля, в этом случае необходима срочная замена.
- Nissan X-Trail уводит в сторону, снижается показатель управляемости.
- Косвенные признаки включают резкое торможение или увеличение скорости.
Если ресурс колодок хороший или замена проводилась недавно, но тормозной диск греется, причина может быть в износе шаровой опоры полуоси.
Как проверить ступичный подшипник
Появился странный шум, но он еще не настолько очевиден, чтобы на слух можно было определить, с какой стороны он исходит. Самостоятельно диагностировать проблему на Nissan X-Trail можно следующим образом:
- Поднимите кузов и поверните колесо вручную. Если есть проблема на этой стороне, будет слышен шум или дребезжание.
- Поэтому нужно проверить все четыре полуоси. Даже путем сравнения можно определить, какая ступица нуждается в замене.
- Подвешенное колесо берется сверху и снизу руками и начинает колебаться, определяя таким образом наличие люфта. Если сторона не исчерпала средства правовой защиты, то его не будет.
Впереди вы можете испытать Nissan X-Trail на скорости. При повороте направо гудеть прекращается, значит надо заменить эту сторону с проблемным ступичным подшипником. То же самое с маневром влево.
Провисание контролируется вертикальным раскачиванием
Полезные видеоматериалы и советы по ремонту
В данном разделе представлено видео, которое дополнит статью, а также сделает инструкции максимально понятными.
Полный процесс замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера
Как поменять задний шарикоподшипник:
Выпрессовка/запрессовка без пресса
Как заменить шарикоподшипник переднего колеса на Nissan Almera
Рекомендации по проведению работ
- При установке переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классика необходимо повернуть его так, чтобы сторона, где расположен темный элемент из магнитного материала, был повернут к кольцу датчика оборотов колеса. Это гарантирует правильную работу системы ABS, если авто им оборудовано;
- Можно снимать поворотный кулак или выпрессовывать шарикоподшипник без помощи специального инструмента – при помощи молотка и подходящих по размеру насадок. Но это не рекомендовано в связи с практически гарантированным перекосом деталей.
- При демонтаже самого кулака, нельзя применять грубую силу, чтобы не сместить ролики внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни.
- После ремонта обязательно сделайте процедуру схода-развала колёс.
- Так же заменить шарикоподшипник, можно без снятия поворотного кулака, но тут ни как обойтись без чашечного съемника.
Статьи по вашему авто от эксперта:
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!
Гудит передний ступичный подшипник
Добрый день!Гудит передний правый ступичный подшипник.Загудел неделю назад, на текущих выходных на сервис не попаду.Какие последствия могут быть при езде на гудящем подшипнике. Такой вопрос … сколько на гудящем можно еще проехать, насколько сильным должен быть гул, чтобы он развалился, и чем черевата поездка на таком подшипнике. Можно ли доехать на таком подшипнике. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.
Человек еще толком не знает, подшипник это гудит или нет, и даже не написал, какой ступицы – передней или задней, а мы его уже запугали. Если это подшипник передней ступицы, то самый простой способ проверки такой: во время движения делать несильные повороты рулем и слушать. Если гудение увеличивается, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса и наоборот.Подшипники передних колес у Renault19 необслуживаемые и нерегулируемые. По конструкции двухрядные, с раздельными внутренними обоймами и сепараторами.
Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом. Что же делать и насколько опасно ездить с такой неисправностью? Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.
Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.
Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости. Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть. Ехать то всего 70 км. Кстати, а подшипник то какой? Передний?
Изначально написано AlexKa:Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант… Как проверить, какой подшипник ступицы гудит? Вот что советуют опытные автомеханики. Однозначного ответа нет, так как все зависит от степени изношенности детали.
Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно. И кстати, сегодня же и поменял подшипник своими силами. Ступица тоже под замену.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня очень сильно гудит в машине, как в самолете. Съездил на СТО, правый ступичный подшипник, на моей машине, подшипник не меняется, а целиком узел, люфт на подъемнике был довольно существенный.
Мда, жесть.. Получается, правильный момент для замены ступичного подшипника – как только он начинает гудеть?А можно на слух определить степень износа? Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность).
Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля
Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины
Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:
- езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
- постоянные перегрузки авто;
- частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.
При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:
присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;
Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.
Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.
Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.
Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:
Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?
Признаки износа ступичного подшипника Ниссан
Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.
Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.
Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.
Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера
Примечание:
После того, как мы подготовили помещение и весь необходимый инструмент, следует перейти непосредственно к этапу демонтажа старых деталей. Желательно проводить работы на эстакаде или смотровой яме – это облегчит доступ к нужным узлам.
- Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
- Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;
- Ключом на «14» выкручиваем болты крепления тормозного суппорта;
- Демонтируем колодки, аккуратно раздвинув их отверткой;
- Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
- Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;
- Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
- Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
- Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;
- Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
- Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
- Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.
Примечание:
После того, как вы закончили снимать старые детали, следует провести инспекцию всех узлов
В первую очередь следует обратить внимание на целостность пыльников, защищающих рулевую тягу.
Снятие и установка приводов передних колес Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный — 30 мм
- Плоскогубцы
- Монтажная лопатка
Детали и расходники:
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров. Кроме того, необходимость их снятия возникает при получении доступа к другим агрегатам.
1. Слейте масло из коробки передач. Более подробно для
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите левое колесо.
3. Разогните усики шплинта гайки ступицы.
4. Извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.
5. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
6. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.
7. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
8. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.
9. Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса.
10. Извлеките жгут проводов датчика частоты вращения колеса из кронштейна нижнего рычага передней подвески.
11. Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака.
12. Расшплинтуйте нижнюю опору поворотного кулака, отверните гайку крепления и отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.
13. Отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы шарнир привода левого переднего колеса.
При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.
14. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.
15. Снимите привод левого переднего колеса с автомобиля.
16. Снимите правый привод, для чего повторите операции пп. 2-13.
17. Выверните три болта крепления промежуточного подшипника (третий болт на фото не виден) и снимите крышку подшипника.
18. Выпрессуйте монтажной лопаткой правый привод из полуосевой шестерни и снимите его с автомобиля.
19. Для установки привода левого колеса введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
20. Введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
21. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
22. Установите правый привод. Для этого введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси, проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси, установите крышку промежуточного подшипника правого привода, закрепите ее болтами, моментом 13-18 Н·м (1,30-1,85 кгс·м), после чего введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса.
23. Навинтите гайку ступицы правого переднего колеса до упора.
24. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек.
25. Установите колеса и заверните гайки их крепления до упора, не затягивая окончательно.
26. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц.
27. Затяните гайки крепления колес.
28. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.
Источник
Замена подшипников шарнира поворотного кулака Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Ключ рожковый — 13 мм
- Ключ рожковый — 14 мм
- Ключ рожковый — 16 мм
- Ключ рожковый — 18 мм
- Ключ рожковый — 19 мм
- Насадка на вороток — 32 мм
- Плоскогубцы
- Съемник для шаровых шарниров
- Съемник ступицы
- Съемник подшипников ступицы
- Молоток большой
- Отвертка плоская большая
- Башмаки
- Шплинт
- Оправка
Детали и расходники:
- Смазка — NLGI №2
- Смазка — Литол-24
- Подшипник
1. Снимите поворотный кулак. Более подробно .
2. Подденьте отверткой и снимите колпак со шкворня поворотного кулака.
3. Отверните гайку шкворня поворотного кулака.
4. Снимите шарнир поворотного кулака.
5. Выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра. Выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.
6. Очистите детали и смажьте тонким слоем смазки NLGI №2 или Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
7. Запрессуйте новый подшипник в отверстие шарнира поворотного кулака до упора.
Примечания:
При запрессовке подшипника в шарнир поворотного кулака усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.
8. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Замена ступичного подшипника спереди
В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.
Для проведения замены ступичного подшипника необходимы:
- Любая отвертка, которая имеет плоское лезвие.
- Специальный съемник стопорных колец и подшипников.
Советуем в передних колесах проводить замену подшипников сразу двух ступиц.
Порядок действий:
-
- Нужно снять кулак поворота.
- Потребуется использовать съемник для выпрессовки, пользуясь оправкой нужного диаметра (к примеру, торцовой головкой).
Внимание! Часто на ступичной поверхности остается внешняя часть внутреннего кольца. Данный «остаток» нужно снять, применяя специальный съемник
Он больше не пригоден к вторичной эксплуатации, и надо провести замену.
-
- Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
- Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.
Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации
- Далее потребуется запрессовать новый подшипник в «дырку» колеса поворота. Заранее надо смазать поверхности посадки консистентной смазкой (не сильно, тонкого слоя вполне хватит). Когда будет происходить запрессовка, потребуется прикладывать усилия исключительно для внешнего кольца.
- Взять стопорное кольцо. После провести установку в канавку кулака поворота.
- Смазать поверхности посадки ступицы.
- Монтаж кулака поворота происходит в противоположном порядке.
Помните, что подшипник передней ступицы в Ниссан Альмера Классик, G15, N16 – это очень важный элемент авто, и лучше проверьте его дважды после установки, чтобы не было никаких происшествий.
Замена ступицы заднего колеса
Необходимость в замене подшипников задних колёс возникает при появлении сильного шума во время движения или же при наличии люфта, определяемого в ходе обследования на СТО.
Дело в том, что конструкция заднего привода этой модели имеет одну особенность, в соответствии с которой заменить подшипник ступицы можно только вместе с ней. Так что для его разборки уверенность в неисправности подшипника должна быть абсолютной.
Задняя ступица Nissan Primera
В связи с этим порядок устранения этой неисправности несколько отличается от общепринятого. Выглядит он следующим образом:
- Прежде всего, сотрите лишнюю смазку с гайки крепления.
- Затем удалите шплинт и слегка открутите её.
- Установите автомобиль на подъёмник или опоры, полностью отверните гайку и снимите подлежащее ремонту колесо.
После этого, оставив на месте дисковые тормоза, следует демонтировать сам суппорт, не удаляя с него подводящего шланга. Теперь можно снять тормозной диск и удалить ступицу в сборе с места её крепления.
При снятии всех этих деталей постарайтесь прижимать большими пальцами внешний подшипник, что позволит вам удержать его в обойме. Действуя согласно этой схеме, вы сможете заменить подшипник и ступичный узел достаточно быстро и без проблем.
Установленный узел