Замена заднего ступичного подшипника прадо 120

Инструкция по замене ступичного роликоподшипника на Прадо 120

Менять переднюю ступицу Прадо 120 требуется по правилам. Своими руками это сделать весьма проблематично. Потребуется пара съемников и наличие познаний в подвеске машины.

Схема:

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку привода.
  3. Снимаем тормозной диск и суппорт при помощи ключа на 12 и 10.
  4. Воспользовавшись зубилом и молотком, снимаем крышку.
  5. Откручиваем гайку на 35.
  6. Хвост шруза немного шевелим и откручиваем подшипник. Хорошо помогает пневмомолоток.
  7. Достаем роликоподшипник с поворотного кулака.
  8. Выпрессовываем ступицу из самого роликоподшипника.
  9. Затягивать центральный болт нужно с усилием в 235 ньютонов.
  10. В комплекте с новым подшипником идет 2 сальника.
  11. Новый сальник из комплекта надеваем на новый подшипник.
  12. Прикручиваем роликоподшипник к поворотному кулаку.
  13. Запрессовываем.

Замена ступицы на задней оси Прадо потребует больших усилий и наличия необходимых инструментов: тисков, газовой горелки, молотка и типовой комплект инструментов.

Схема:

Снимаем колесо. Откручиваем тормозной суппорт и датчик ABC. Снимаем колодки ручника

При помощи болгарки осторожно режем втулку, не затрагивая полуось. Предварительно нагретую запорную втулку ставим вверх фаской. Устанавливаем новый сальник

Запрессовываем Собираем в обратном порядке

Устанавливаем новый сальник. Запрессовываем Собираем в обратном порядке.

Запрессовывание роликоподшипников делается только при помощи старого корпуса. Соблюдение зазора и недопущение перекоса скажется на долговечности ступичного подшипника. Ни в коем случае нельзя пользоваться острыми инструментами, чтобы не нарушить уплотнитель и предотвратить последующую утечку смазки.

Замена ступичного роликоподшипника – работа непростая. Последствием неправильной установки может быть угроза жизни водителя. Поэтому рекомендуется осуществлять замену своими руками только при наличии необходимых знаний и соблюдении всех правил.

Обслуживание ступичного подшипника на примере Toyota Hiace Regius

Hiace

Подшипник ступицы – важнейшая деталь ходовой каждого автомобиля. Задача ступицы – обеспечить соединение оси с колесом, а роликовый подшипник обеспечивает автомобилю качение и плавность хода. При этом нагрузка на деталь огромная, ведь на подшипники ложится давление полного веса автомобиля, а также работа, связанная с резкими изменениями скорости и ездой по плохим дорогам.

Состав подшипника

В автомобилях используются различные виды подшипников, хотя их функционал и составляющие части одинаковы:

  1. Шарики и ролики, выполняющие функцию качения.
  2. Наружное и внутреннее кольца. Служат опорами для вращающихся деталей.
  3. Сепаратор, чье предназначение – преграждать возможность соприкосновения тел качения между собой и поровну распределять их по подшипнику.

Новые виды обладают также пыльниками, которые не пропускают грязь внутрь изделия.

Диагностика неисправностей

Обычно заявленный ресурс детали составляет порядка 100 тысяч километров, но диагностику и обслуживание следует выполнять чаще – каждые 20 тысяч.

Выполнить диагностику можно и самому, достаточно поднять колесо в воздух и покрутить в разные стороны, оценивая плавность хода. Если колесо заедает или тормозит – это верный признак необходимости обслуживания.

Главным показателем проблем со ступичным подшипником является наличие посторонних шумов со стороны колеса, таких как стук или нарастающий гул. Игнорировать их нельзя, ведь при разрушении узла колесо может заклинить во время движения или вовсе слететь с полуоси, создав небезопасную для жизни ситуацию на дороге.

Как обслужить ступичный подшипник

В качестве “подопытного кролика” выступила Toyota Hiace Regius 1997 года, но объем выполняемых работ примерно одинаков для всех автомобилей.

Процесс регулировки

  1. Приподнять нужное колесо домкратом.
  2. Снять его, выкрутив болты.
  3. В центре ступицы сбить защитный колпак.
  4. Вытянуть стопор, прокрутить ступичную гайку до конца, после чего отвернуть ее назад на четверть оборота.
  5. Если колесо вращается легко, операция прошла успешно и можно устанавливать колесо обратно. Если же регулировка ничего не изменила и люфты или хруст остались, подшипник придется менять.

Смазка

В первую очередь следует обзавестись следующими предметами: смазочное вещество, ветошь, новые гайки, плоская отвертка, сальники, стандартный набор ключей и любой хороший очиститель. Алгоритм действий:

  1. Необходимо снять нужное колесо, подняв его с помощью домкрата.
  2. Далее следует полностью убрать тормозной диск с суппортом, предварительно немного открутив гайку ступицы.
  3. Ступица отсоединяется от поворотного механизма (кулака), после чего можно избавиться от ступичной гайки окончательно.
  4. Выбиваем ступицу из полуоси, после чего снимаем подшипник съемником при наличии или же обыкновенной плоской отверткой. Если кольца намертво прицепились, обрабатываем их специальным веществом, к примеру, ВД-40.
  5. Очищаем посадочное место, обойму и подшипник от старой смазки.
  6. Вытираемвсе обработанные поверхности, смазываем их новым веществом.
  7. Собираемвесь узел обратно.

Оставлять без внимания появление нестандартных шумов от колес нельзя. При умеренном износе ездить относительно безопасно, но как только гул становится слишком явным, заняться обслуживанием ступичных подшипников следует незамедлительно, поскольку от этого зависит ваша безопасность.

Предыдущие статьи из категории: В блоге

Итак на спидометре начали красоваться круглые цифры 3 0 0 0 0 0, а возраст автомобиля составил 20 лет, кто-нибудь засомневается в соответствии данного пробега действительному не буду спорить, сам…

Компрессор для автомобиля должен иметь каждый владелец транспортного средства. Конечно, многие предпочитают накачивать шины с помощью обыкновенного насоса, который может быть ручного или ножного типа, однако для владельцев больших автомобилей…

Обзор фаркопа для Прадо 90

Давно хотел установить тягово-сцепное устройство (фаркоп), рассматривал несколько вариантов: 1. Сварить фаркоп самостоятельно К сожалению, а может и к счастью не нашел в интернете чертежей с размерами. 2. Купить готовый…

Литература по Прадо 90

С покупкой автомобиля, от предыдущего хозяина мне досталась замечательная книга по ремонту и обслуживанию автомобиля Land Cruiser Prado 90 модели 1996—2002 гг. выпуска с дизельными двигателями. Вот краткое содержание этой…

Мой прадик

Land Cruiser Prado 90 Во уже как год эксплуатирую легенду внедорожников Land Cruiser Prado 90, в связи, с чем решил создать блог, чтобы фиксировать свои ощущения от владения данным авто…

  • Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
  • Чем отличается Прадо 90 от 95 1.2k просмотров
  • Предохранители прадо 1k просмотров
  • Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
  • Замена жидкости ГУР 839 просмотров

Источник

Какой подшипник задней полуоси ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120, когда менять?

Необычного номера раздельно подшипника нет, идет исключительно в сборе со ступицей. Уникальный номер правой ступицы — 42450-60050, средняя стоимость 12000 руб., левой ступицы — 42460-60010, средняя стоимость 11523 руб.

Вэй Цзяньцзюнь, председатель правления Great Wall Motor Ltd. нанес визит в Тульскую область, где его встретил местный губернатор Алексей Дюмин. 12 октября они подписали меморандум, в котором изложена идея развития спорта в регионе.

Дипломатический документ подразумевает активное участие китайского бренда в спортивной жизни области. В частности, будет оказана финансовая помощь футбольному клубу «Арсенал» Тула.

Пока что речь идет о неком «двустороннем сотрудничестве», но в будущем будет подписан спонсорский контракт. По заявлению пресс-службы правительства региона, такие действия повлекут развитие футбольного клуба и будущие достижения.

Спонсорами арсенала на данный момент являются «Роснефть», «Ростех» и местные предприятия, в числе которых НПО «Сплав»: их логотип красуется на груди футболистов.

Напомним, что бренд Haval, принадлежащий компании Great Wall, имеет большие планы по внедрению своей продукции на российский рынок. Эти начинания поддерживает компания Xiaomi, на коллаборацию с которой автопроизводитель возлагает большие надежды, что, впрочем, взаимно.

В данном фото отчёте подробно описан процесс замены сальника задней полуоси на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120. Сама по себе процедура замены не очень сложная. Чтобы произвести замену Вам потребуется из инструмента:

Чтобы приступить к замене сальника задней полуоси, нужно поддомкратить авто, снять колесо, снять тормозной диск, а далее сама процедура демонтажа и замены сальника по причине гула и стука, люфта колеса и подтека.

Первым делом чисти при помощи щётки по металлу резьбу на болтах, если там есть ржавчина.

Далее срывать болты, желательно на стоящем на земле машине. Для этого нужна головка на 17 и разной длины удлинители с карданчиком.

Далее домкратим, снимаем колесо. Ставим машину на надёжные подпорки.

Следующая на очереди тормозная трубка. Откручиваем её от шланга.

Откручиваем кронштейн троса стояночного тормоза, чтоб дать некоторую свободу для полуоси, откручиваем гайки (те, что срывали вначале) не забываем отключить разъем датчика ABS и вытаскиваем полуось. Она выйдет на столько, на сколько даст трос.

Далее снимаем одну колодку ручника (я снял переднюю) и освобождаем трос. Откручиваем два болта крепления троса к опорному диску и вытаскиваем трос из тормозного механизма.

Снять колодку и освободить трос ручника можно, пока полуось у нас стоит на месте.

Теперь нам ничто не мешает вытащить полуось полностью.

Сначала я подумал, что просто выпала пружина сальника. Но сняв его увидел, что рабочая кромка отсутствует вообще. Пружинке просто не за что держаться.

Замена сальника на задней полуоси Prado 120 занимает около получаса: в операции нет ничего сложного.

Сальник хвостовика

В задней части Toyota Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:

  • Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  • Снять оба задних колеса, установить подпорки.
  • Затянуть ручник, чтобы не дать хвостовику прокручиваться.
  • Выкрутить болты в месте соединения кардана и редуктора.
  • Открутить сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, так что стоит приготовить тару).
  • Открутить гайку крепления ведущей шестерни.
  • Снять фланец шестерни с хвостовика.
  • Извлечь старый сальник.
  • Очистить фланец от загрязнений.
  • Смазать рабочую область трансмиссионным маслом.
  • Установить новую деталь.

В задний мост при обратной сборке вливают новое масло.

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.

Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Промывка радиатора Прадо 120

Большой плюс в радиаторе печки в том, что его можно промыть даже дома в ванне. Если внешние загрязнения легко удалить, то, как справиться с внутренними загрязнениями. Для следующего рецепта вам понадобится лимонная кислота и горячая вода. Алгоритм для промывки:

  1. Возьмите 50 г кислоты, если загрязнения сильные, то 100 г кислоты, и разбавьте их 1 литром воды.
  2. Залейте внутрь этот раствор и подождите 15-20 минут.
  3. Слейте раствор, и промойте элемент обычной водой.
  4. Повторите процедуру еще минимум 1 раз.
  5. После того, как вы в последний раз промыли деталь водой, залейте в него сантехническое средство для труб.
  6. Подождите еще 15 минут, промойте деталь водой в двух направлениях.

На финальном этапе сборки соединения проходим герметиком и завальцовываем (ссылка на источник фото)

После промывки, установите элемент на место. Аккурутно завальцуйте соединения и замажьте герметиком.

Замена сальника

Замена сальника на приводном валу Прадо 120 необходима, если:

  • течь масла из коробки передач;
  • появилась игра в колеса;
  • во время движения автомобиль издает дребезжащие звуки.

Эта часть находится за тормозными колодками автомобиля на передней и задней осях. При ремонте рекомендуется выбирать оригинальную запчасть — она ​​обеспечит наилучшую герметизацию движущихся частей.

Для замены сальника заднего моста Прадо 120:

  1. Удалить ржавчину с резьбы колесных болтов.
  2. Обработайте WD-40 или уайт-спиритом.
  3. Откручиваем болты.
  4. Снимаем колесо.
  5. Поднимите задний мост.
  6. Ставим реквизит.
  7. Снимите тормозной суппорт и диск.
  8. Откручиваем тормозной шланг.
  9. Установите заглушку на трубу.
  10. Открутите кронштейн троса стояночного тормоза, освободив приводной вал.
  11. Откручиваем колесные гайки.
  12. Отключить датчик антиблокировочной тормозной системы.
  13. Частично извлеките приводной вал.
  14. Получите блокировку стояночного тормоза.
  15. Откручиваем крепления кабеля к тарелке.
  16. Вытащите трос из тормоза.
  17. Снимите приводной вал.
  18. Снимаем сальник.
  19. Установите новую деталь, направив ее внутрь.
  20. Обезжирьте тормоз.

На правой и левой оси устанавливаются только соответствующие сальники: они отличаются направлением выемок маслодержателя. Установка неправильной детали, вероятно, не решит проблему утечки. Сторона определяется направлением движения внедорожника.

Коренной сальник

Детали в приводном валу не ограничиваются: иногда бывает необходимо заменить главный сальник Прадо 120, который находится на коленчатом валу. Одна из его функций — защита двигателя от перегрева, поэтому при появлении луж масла перед автомобилем лучше не тянуть и приступить к замене детали:

Отсоедините аккумулятор от груза.
Снимите приводные ремни.
Поднимите переднюю часть автомобиля.
Выкрутите болты крепления шкива гидроусилителя рулевого управления, снимите его со шкива коленчатого вала.
Доработайте болт шкива WD-40.
Снимите шкив

Перед этим необходимо остановить коленчатый вал, вставив отвертку в маховик между двигателем (не важно, дизельным или бензиновым) и АКПП. Для откручивания болта используется специальный ключ, который вставляется штифтами в отверстия детали

Если шкив снимается с трудом, подденьте его рычагом, раскачивая из стороны в сторону.
Снимаем сальник.
Вытрите излишки масла с сиденья.
Вставьте новую деталь.
Промойте рабочую зону от излишков масла.
Смажьте заднюю часть шкива молибденовой смазкой.

Замена переднего сальника коленвала Прадо 120 занимает некоторое время, но многие автовладельцы жалуются на сложность снятия шкива. С попытками оторвать болт лучше не экспериментировать, а воспользоваться специальным ключом.

Сальник хвостовика

В задней части Тойота Прадо есть сальник штока переключения передач. Защищает соединение между коробкой передач и карданным валом от протечек. Эту часть легко изменить:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля.
  2. Снимите оба задних колеса, установите подкосы.
  3. Затяните ручной тормоз, чтобы шток не поворачивался.
  4. Выкрутите болты на стыке кардана и коробки передач.
  5. Откручиваем сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, поэтому стоит подготовить емкость).
  6. Снимите ведущую гайку.
  7. Снимите фланец шестерни с вала.
  8. Снимаем старый сальник.
  9. Очистить фланец от грязи.
  10. Смажьте рабочую зону трансмиссионным маслом.
  11. Установите новую деталь.

Какой подшипник ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120

Широкий выбор новых деталей предоставляют автомагазины запчастей, а б/у – авторазборки. Лучшим вариантом станет подлинный роликоподшипник (с абс) Тойота 43570-60010, усредненная цена – 3552 руб.

Магазины автозапчастей предлагают на замену подшипники разных производителей:

  • ступица в сборе с роликоподшипником передняя с abs B-ring BK8986, 1326 руб.;
  • ступица колеса Zekkert RL-1065, 2140 руб.;
  • подшипник ступицы переднего колеса ремкомплект с сальниками с кольцом сенсора абс Optimal 981 887, 2853 руб.;
  • ступичный узел Masuma MW-11009, 3637 руб.

Каждый сможет выбрать деталь, опираясь на свои финансовые возможности.

Изучаем пневмоподвеску Прадо 120

Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.

За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.

Ремонт заднего амортизатора TEMS

Модераторы: flashLAV, snow1975

В итоге подозрения на вышедшие из строя стойки стабилизатора не оправдались, начал искать дальше и обнаружил на заднем правом амортизаторе вот что

Далее у меня с товарищем (который был рядом) случился такой диалог: Товарищ — все, пиз**ц, шток оборвало Я — дану на**й? Товарищ — да точно тебе говорю, у нас в газелях такое бывает Я — так это у вас в газелях блин, у меня то лексус, слава Богу! Товарищ — вот смотри, сейчас нижнее крепление аморта открутим и аморт рассыпится

Так и сделали, скинули колесо, открутили нижнее крепление аморта, но он не рассыпался, как ванговал товарищ. Тот удивился, что за Х?

В этот момент я вспоминаю, что еще на стадии рассмотрения GX’а как вариант покупки я много читал о нем, в том числе я прочитал абсолютно ВСЕ БЖ на драйве, что были на тот момент, и я видел нечто подобное.

Начал искать и нашел этот БЖ — http://clublex.ru/p3007254 Мои предположения по дальнейшему ремонту подтвердились, спасибо большое тебе prado120x за твой БЖ

Было решено не медлить и сразу устранить недуг, но возникли проблемы с верхним креплением аморта, оно закисло наглухо, не помогло НИЧЕГО, было принято решение свернуть бошку и потом восстановить

Берем болгарочку и аккуратненько распиливаем аморт

Собственно виновник торжества. Расслабилась контргайка и открутился шток

Сначала закручиваем шток, потом контрогаим. Я для пущей надежности посадил контргайку на неразъемный фиксатор резьбы

Далее по плану восстановление верхнего крепления, подобрал болт с гайкой по длине и резьбе, обрезал старое крепление, обточил

Обварил и на токарке снял лишнее

Далее Обварил вокруг сам аморт

ВНИМАНИЕ! В крышке аморта находится блок управления регулировки жесткости амортизатора

Варить нужно обязательно постепенно и с остужением металла. Поливать водой не желательно, так как она может попасть внутрь блока управления и начнется процесс окисления электроники. Я использовал воздух, обварил чуток и сразу дую с компрессора сжатым воздухом. В итоге получилось так, сверху еще потом краской задул все, что бы не ржавело.

После установки все ништяк, регулировка TEMS работает, аморт не стучит. Правда стучок сска в подвеске не пропал, стало меньше стучать, но где-то еще в переднем левом колесе что-то постукивает, скоро и туда доберусь.

Хорошо, что вовремя увидел аморт, иначе бы расхерачело и попал бы на бабки, на экзисте одна стойка стоит от 20 до 42 тысяч рублей… =)

Источник

Когда требуется замена стоек

Симптомы износа амортизаторов не всегда явные. Когда они выходят из строя, машина плохо держит дорогу, на поворотах появляется крен. Неисправные передние детали провоцируют быстрый износ всех частей подвески.

Стойки могут нормально функционировать в обычном режиме. Поломка проявляется в нестандартной ситуации. Например, на ровной трассе подвеска сохраняет плавность хода, при езде по бездорожью машина теряет устойчивость.

  • Внешний осмотр. Неравномерный износ резины указывает на разную нагрузку. Если стойка течет, на ней будут влажные разводы. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии небезопасно. Чтобы оценить состояние штоков детали, нужно поднять автомобиль на подъемник. Поверхность с пятнами ржавчины и дефектами говорит о неисправности. Осмотреть пыльники, пружины, верхние опоры.
  • Раскачка кузова. Поочередно качать каждую сторону кузова спереди и сзади — нажимать руками на углы, используя свой вес. Если колебаний больше одного, амортизатор неисправен. Его нужно менять.
  • Езда по неровной поверхности. При неисправной стойке возникают пробои, когда колесо становится в максимально верхнее или нижнее положение. Наблюдается дисбаланс колес — автомобиль «рыскает» по дороге. Машина качается, плохо реагирует на повороты руля. Симптомы проявляются при небольшой скорости движения.
  • Сделать диагностику в автосервисе. Функционирование амортизаторов проверяют на вибростенде. Он фиксирует колебания, на основании которых мастер определяет эффективность работы стоек. Компьютер настраивают на модель автомобиля и вид подвески, чтобы получить точную информацию. Дополнительно снимают размеры и зазоры в деталях.

Если элементы вышли из строя, их нужно менять. Езда на неисправных амортизаторах приведет к поломке других деталей подвески, изменению геометрии кузова. Клиренс Прадо 120 уменьшится, что отразится на движении по бездорожью. Снизится управляемость автомобилем.

Замену передних стоек на Прадо 120 нужно делать в паре — правый и левый. Задние детали ставят по тому же принципу.

Передние амортизаторы на Toyota Land Cruiser 100

Передняя подвеска в Крузера 100 имеет многорычажную независимую конструкцию с торсионами скручивания вместо пружин. Так что спереди амортизаторы на Land Cruiser 100 — это двухтрубные, газомаслянные амортизаторы, в верхней точке крепятся к раме, в нижней точке крепятся к переднему нижнему рычагу. В оригинале передние амортизаторы имеют множество номеров, но фактически, это те самые лишь с заменой номера и ничем между собой не отличаются, причем левый с правым также — одинаковые.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в разжатом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм Цена, руб.
4851169605 4851069127 4851069126 14 54 439 291 148 4843 12343 15020

В таблице указаны наиболее часто встречаемые оригинальные номера передних амортизаторов, но фактически оригинальных номеров намного больше — какие-то устарели, какие-то больше не выпускаются.

Замена подшипника компрессора прадо

Небольшая прикладная статья из рубрики «Советы по ремонту»

О машине: Prado 95 кузов, 3RZ 2000г.

Еще зимой появился новый неприятный звук. Осмотр показал люфт подшипника ролика натяжения кондиционера. Т.к. зимой «кондей» не нужен, проще было обрезать ремень (так или иначе он просился на замену). Вот пришли теплые деньки и настала пора подготовиться к лету, которое у нас (как и все другие сезоны года) приходит быстро.

Все комплектующие были заказаны заранее — подшипники на оба ролика и на всякий случай подшипники кондиционера, генератора.

Коротко о деталях: оригинальные ролики в сборе стоят очень дорого — 4-6 т.р., аналоги ставить особого смысла нет, тем более, что японские подшипники стоят не более 500 руб. каждый. На обоих роликах натяжения стоят одинаковые подшипники, маркировка производителя Koyo 63012RCM, также можно использовать японские подшипники Nachi, NSK также хорошего качества.

Подшипники из роликов (если они ранее не менялись и стоят с завода) просто так не выпрессовать, нужно снимать точечную сварку или кернение (встречалось и то и другое). Эти помехи лучше всего снимать бормашинкой, но т.к. ее под рукой не было, сняли обычным тонким сверлом.

Далее проще — вынимаем подшипник из обоймы ролика. Лучше всего конечно использовать пресс, но т.к. это нужно было ехать к товарищу (лень), аккуратно выбили его при помощи подручных средств — старого сайлентблока и ключа-головки большого размера (кажется 27).

Ручная «легко-кувалдочная» сборка в обратном порядке, кернение и новый ролик готов к использованию

В подобном случае самое важное — запрессовывать, нагружая только внешнюю окружность подшипника. Та же операция со вторым роликом

Когда ролик кондиционера был снят обнаружилось, что и подшипник муфты кондиционера так же немного люфтит. Хорошо, что предположили это заранее и нужный подшипник был под рукой — NSK 30BD52 (Koyo Dac3052).

Сняли кондиционер, а перед этим выпустили хладагент из двух трубок кондиционирования — одна под капотом, вторая между решеткой радиатора и радиатором кондиционера.

Муфту кондиционера пришлось «вытягивать» подручными средствами, а именно съемниками пружин — неудобно, но ничего другого не было, главное сняли.

Далее снимаем стопор и вынимаем муфту с подшипником.

Подшипник как и в предыдущих случаях выпрессовали-запрессовали при помощи подручного.

Заодно установили новые ремни Bando (идут с завода наряду с Mitsuboshi). Из других можно смело ставить Gates, остальные не пробовал, хотя говорят есть немало хороших брендов.

Кстати, от прилива энтузиазма при сборке не поставили стопорное кольцо в муфту кондиционера, пришлось это делать уже на месте.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: