Момент затяжки деталей двигателя
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90° |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10 | 68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М6 | 6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна | М9х1,0 | 44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8х1,25 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю | М10 | 32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя | М10 | 28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю | М12 | 62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14х1,5 | 24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 – компрессор кондиционера; 2 – крышка термостата; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 7 – крышка привода газораспределительного механизма; 8 – головка блока цилиндров; 9 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 10 – крышка маслозаливной горловины; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – впускной трубопровод; 13 – выпускной патрубок системы охлаждения; 14 – блок управления дроссельного узла; 15 – блок цилиндров; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – маховик; 19 – поддон картера; 20 – масляный фильтр; 21 – крышка поддона картера.
Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:
- Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
- Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.
Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.
На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.
Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.
Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.
Существуют:
- Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
- Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
- Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.
По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:
- Резиновые уплотнители;
- Резинопробковые;
- Паронитовые;
- Картонные.
Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.
Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.
Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.
В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.
Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.
Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.
Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.
Комментарии (0)
Снимите термозащитный экран и выпускной коллектор в сборе. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.
Снимите кожух зубчатого ремня. Снимите шкив натяжного механизма зубчатого ремня.
Снимите крышку головки блока цилиндров и крышку распределительных валов. В определенной последовательности, за 2—3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров.
Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверните коленвал на пол-оборота градусов.
Киа Рио — Головка блока цилиндров — Ремонтные процедуры
Данное положение колевала соответствует НМТ поршня первого и четвертого цилиндров. Если поршень не будет переведен в НМТ, при подаче в цилиндр потока сжатого воздуха коленвал двигателя провернется, и автомобиль может сдвинуться с места в случае, когда включена передача.
Демонтируйте с автомобиля впускной и выпускной распредвалы.
Демонтируйте гидравлические компенсаторы клапанов первого цилиндра. Не допускается переворачивание демонтированных гидравлических компенсаторов во избежание вытекания из них масла.
Отсутствие смазки в данной детали спровоцирует стук клапанов на работающем двигателе. Установите специальное приспособление для сжимания клапанных пружин. Снимите приспособление для сжимания клапанных пружин. Для этого сожмите пружину одного из клапанов с помощью установленного приспособления и извлеките из тарелки пружины два сухаря, используя намагниченную отвертку или пинцет.
После извлечения сухарей клапан будет удерживаться в верхнем положении благодаря давлению воздуха. Ни в коем случае не отключайте давление до замены маслосъемных колпачков и обратной установки всех демонтированных деталей, в противном случае клапан провалится в цилиндр и для его извлечения потребуется демонтаж ГБЦ двигателя.
Снимите тарелку пружины и пружину клапана. Если Вы демонтируете пружины и их тарелки сразу с нескольких клапанов, запомните, с какого именно клапана были сняты те или иные детали.
Замена прокладки клапанной крышки солярис рио (Hyundai/Kia) Экономия Авто
Это необходимо для правильной установки. Произведите запрессовку маслосъемного колпачка с направляющей втулки клапана, для чего установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и нанесите резкий удар по втулке цанги с помощью бойка.
Затем нанесите аналогично резки удар бойком по ручке съемника, тем самым осуществив спрессовку колпачка с направляющей втулки клапана.
При отсутствии возможности использования инерционного съемника снимите колпачок с помощью специального съемника клещевого типа или пассатижей, прикладывая усилие исключительно по вертикали и не проворачивая колпачок, чтобы не нанести повреждения направляющей втулке клапана. Снятие маслосъемного колпачка методом поддевания его с двух сторон отвертками не допускается, так как направляющая втулка, на которой установлен колпачок, выполнена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко повреждается.
В противном случае существует возможность их повреждения при прохождении через выполненные на клапанах проточки под сухари.
Замена прокладки клапанной крышки KIA Ceed: процесс, фото
Прокладка клапанной крышки на Киа Сид служит для герметизации газораспределительного механизма. Это позволит, предотвратит разбрызгивание моторного масла, а также предотвратит попадание пыли и влаги в силовой агрегат.
Причины неисправности
- Если на стыке клапанной крышки и головки блока цилиндров обнаружена утечка моторного масла, это может указывать на износ прокладочного материала. Также причиной может быть повторяющееся высокое давление в системе смазки.
- При обнаружении течи в местах болтового соединения с вероятностью 99% можно утверждать, что данная неисправность связана с повышением давления смазки в силовом агрегате.
- Перепады температуры могут стать причиной разрыва пломбы, так как резиновое изделие не любит резких перепадов температуры.
- Замена прокладки клапанной крышки может оказаться сложной задачей, например, при разборке или ремонте других узлов и агрегатов двигателя.
Процесс замены
Вы можете заменить прокладку клапанной крышки самостоятельно, но для этого потребуются инструменты и около 40 минут свободного времени. Неопытный автомобилист может потратить на операцию около часа, а с «перекурами» — целых полтора года. Рассмотрим, как меняется прокладка клапанной крышки на КИА Сид:
- Выключаем машину и даем остыть, чтобы моторное масло стекало в картер.
- Для безопасной эксплуатации рекомендуется отсоединить минусовую клемму от АКБ.
- Откручиваем и разбираем верхнюю защитную крышку силового агрегата.
- Разбираем проводку регулятора давления впускного и выпускного клапана.
- Снимите сливные клапаны OCV.
- Разбираем катушку зажигания.
- Далее необходимо снять разъем форсунки.
- Разбираем разъемы впускной системы.
- Снимите разъем с электромагнитного клапана продувки.
- Выключите регулятор давления топлива.
- Снимаем фишку с датчика положения распредвала.
- Снимите патрубок вентиляции картера.
- Снимаем клапанную крышку.
- Снимаем остатки прокладки. Он может сломаться и часть его находится на головке блока, а часть — на крышке клапана.
- Подголовник должен быть чистым.
- Очищаем клапанную крышку от остатков моторной смазки. Если осталась прокладка, ее также необходимо удалить.
- Промазываем герметиком места болтовых соединений.
- Надеваем прокладки на клапанную крышку и устанавливаем в седло.
- Затягиваем болтовые соединения с помощью динамометрического ключа по схеме.
Пара:
- 1-я ступень: 3,9 ~ 5,9 Н · м (0,4 ~ 0,6 кгс · м, 2,9 ~ 4,3 фунт-фут)
- 2-я ступень: 7,8 ~ 9,8 Н · м (0,8 ~ 1,0 кгс · м, 5,8 ~ 7,2 фунт-фут)
Выполняем обратную сборку.
После замены необходимо проехать около 50 км и проверить двигатель на наличие пятен. Если обнаружена утечка из-под крышки клапана, нужно будет ее удалить и посмотреть. При замене возможно, что прокладка была установлена неправильно (криво) или возник бракованный товар, который сразу сломался.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Диагностика перед ремонтом
Какую бы модель КИА не требовалось отремонтировать, перед этим необходимо произвести диагностику авто. Внутри современных автомобилей размещено множество различных датчиков, с помощью которых информация о неисправностях в технике будет передана в систему компьютерной диагностики нашего сервисного центра.
В ходе такой проверки устанавливаются все имеющиеся неполадки в любых узлах и системах автомобиля. Это позволяет производить качественный ремонт. Наш сервис оснащен системами диагностики. Они позволяют проводить полную компьютерную диагностику автомобиля, двигателя и других частей Киа.
Если вам нужен качественный ремонт Киа Рио в Казани или другой марки одноименного автомобиля, обращайтесь в наш сервисный центр.
голоса
Рейтинг статьи
3. Поддон картера
Поддон картера двигателя 1,4 л
- Уплотнительное кольцо круглого сечения маслозаборника.
- Маслозаборник.
- Масляный поддон(поддон картера).
- Прокладкапробкисливногоотверстия.
- Пробка сливного отверстия.
Примечание: : заменять деталь новой после каждого снятия. : нанести герметик.
Снятие поддона картера
1. Снять защитный поддон моторного отсека (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л»).
2. Слить моторное масло из двигателя (см. соответствующий раздел выше).
3. Снять поддон картера. Для этого, вставив лезвие резака 09215-3C000 между рамой лестничного типа и поддоном картера, разрезать герметик и снять поддон картера.
Примечание: — Вставить специальный инструмент между масляным поддоном и рамой лестничного типа, слегка постукивая по нему пластиковым молотком в направлении стрелки (1) на рисунке. — Слегка постукивая по специальному инструменту пластиковым молотком в направлении стрелки (2), пройти вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его периметра. Затем снять поддон с рамы лестничного типа. — Не переворачивать специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности масляного поддона и рамы лестничного типа
4. Отвернуть болты крепления и снять маслозаборник (А).
Установка поддона картера
1. Установить маслозаборник (А) с новым уплотнительным кольцом круглого сечения. Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности моментом 9.8 — 11.8Н·м.
Примечание: Перед установкой маслозаборника нанести на уплотнительное кольцо слой моторного масла.
2. Установить нижнюю часть поддона картера:
- С помощью скребка удалить остатки старого герметика с контактных поверхностей.
- Перед установкой поддона картера нанести герметик TB1217H или LT5900H на нижнюю часть поддона картера. Необходимо установить деталь в течение пяти минут с момента нанесения герметика.
Daewoo Nexia › Logbook › Замена прокладки клапанной крышки на F16D3
Не обошла меня эта проблема, с текущим маслом в свечные колодцы, хотя в моем случае течь начало только на 80 т. км. Не так уж и мало).Поэтому были куплены необходимые вещи, как сама прокладка 155345601 VICTOR REINZ, она шире, и больше чем родная, должна служить дольше.А стоит ненамного дороже. И что-нибудь для протирки, будь то ацетон, растворитель или уайт спирит.
Будет лучше делать это перед плановой заменой масла. Поменял прокладку, поездил денек, и поменял масло. Вдруг грязь попала).
Как же менять прокладку клапанной крышки.Берем остывший двигатель. На горячую не советуют.
Для начала снимаем декоративную крышку двигателя, и после этого вытаскиваем наконечники свеч, которые в масле( естественно, масло же подтекает), и убираем в сторонку
Затем снимаем оба шланга, которые подсоединены к крышке:
Так же придется вытащить разъем около распредвалов
Затем берем ключ на 10, любой. Я воспользовался шуруповертом)
И выкручиваем все болты, в любой последовательности, после чего отдираем клапанную крышку. А под ней:
Налет есть, но не критично(растворителем еле оттирается, жесть какая)
После этого оттираем все следы старого герметика, и опционально, если паранойя покоя не дает(как в моем случае), оттираем посадочное место прокладки от лака. Должно получиться примерно так:
Теперь очередь ревизии самой клапанной крышки. Для этого снимаем старую прокладку, и вычищаем всю грязь, если есть, и старый герметик
Вот так должно стать:
При этом, пользуясь случаем, неплохо бы проверить клапан картерных газов, который с левой стороны прикручен в клапанную крышку(с него еще шланг сняли) Вот и он:
Затем вкручиваем его обратно, устанавливаем две резинки от прокладки, которые должны быть в комплекте
Ставим в пазы клапанной крышки новую прокладку, переворачиваем крышку в нормальное положение, и аккуратно, не допуская замятия и выпадения этой прокладки из пазов, устанавливаем крышку на место. Кстати, перекос крышки в незатянутом положении небольшой допускается. Сам час где то искал, где прокладка ровно не легла, пока не понял, что так быть и должно… Сделают, а потом мучайся, перфекционист(
Далее остается только в 2 подхода затянуть болты. Затягиваются крест накрест, первый раз с усилием руки, без воротка. Просто крутим головку руками. Второй раз затягиваем двумя пальцами, большим и указательным, без сильного усилия. Такого момента затяжки должно хватить. И лучше несколько раз по кругу проверить, у меня первые болты ослабли после того, как я затянул все, и пришлось около трех раз подтягивать.Устанавливаем на место разъем, оба шланга и вв провода, устанавливаем на место декоративную крышку.Через некоторое время необходимо проверить, на всякий случай.И все, вы восхитительны!
Герметик я не использовал. Вообще. По крайней мере на этом двигателе его использовать не обязательно. И если правильно установить, подтекать не должно. И не подтекает, установил неделю назад, и сегодня проверил, подтеков нет, везде сухо.
Затем заменил масло в двигателе на лукойл Armotech 5W40, скидки в юлмарте это круто, “всего” за 1200
В данной операции ничего сложного нет, просто нудно и муторно. По первому разу у меня заняло часа полтора)
Ошибки, которые совершают начинающие механики
Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.
На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.
Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.
Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.
Daewoo Nexia 16V Silver Bird › Бортжурнал › [Фотоотчет] Замена прокладки клапанной крышки
Тема довольно известная для владельцев Daewoo Nexia, у себя заметил сегодня подтраивание при разгоне на второй.
Так что, пожалуй, ничего нового и “вау” здесь не будет, запись все-таки больше для себя так как люблю чтобы было все разжевано. Буду рад если кому пригодится этот мануальчик.
В первую очередь снимаем декоративную накладку двигателя. Откручиваем 4 болта шестигранником на 5 мм, откручиваем крышку маслозаливной горловины и снимаем накладку.
Получаем такую картину:
Далее снимаем высоковольтные провода. После снятия я увидел что на них масленые подтеки, что не есть хорошо.
Далее свечным ключом на 16 мм снимаем свечи, у меня они были в очень плачевном состоянии (сами электроды более-менее, чистил их химическим методом не так давно).
Далее снимаем шланг контура хх (он слева, просто снимаем его) и шланг основного контура картерных газов (он справа, пассатижами сжимаем концы хомута, отводим его выше и снимаем сам шланг).
Следующим шагом отсоединяем колодку жгута проводов датчика фаз (отжимаем влево фиксатор и снимаем колодку).
Затем головкой на 10 откручиваем 15 болтов крепления крышки ГБЦ.
Ну и наконец тонкой шлицевой отверткой поддеваем крышку и аккуратно поднимаем ее (не забудьте снять крышку маслозаливной горловины, я ее закрутил чтобы всякая шняга не попала).
И добро пожаловать в ад!)
Сама крышка (обратная сторона) с бедной трухлявенькой от масла прокладкой.
А дальше самое время запастись терпением, часом свободного времени (конечно все зависит от степени зажагенности ГБЦ маслом) и начать все отмывать, убирать старый герметик и обезжиривать поверхность.
Так получилось что у меня дорожки от свечных колодцев до распредвалов были в масляном нагаре (нагаре!), который не очищался и не смывался ничем. Поэтому пришлось аккуратно поработать шлицевой отверткой дабы счистить образовавшийся нагар.
Итог моей чистки не был идеальным, но время подходило к вечеру и нужно было ускоряться.
Затем чистим и обезжириваем внутренную сторону крышки.
В местном магазине был куплен термостойкий герметик серый (формирователь прокладок) DoneDeal за 240 рублей.
А также сама прокладка клапанной крышки за 350 рублей.
Устанавливаем аккуратненько прокладку на место:
и смазываем герметиком в следующих местах:
Сразу скажу что места для обработки герметиком выбрал из книги, не очень хотелось заливать герметик по периметру. Что из этого получится — покажет время. Будем считать это пробой №1.
Почти все, ставим обратно крышку и закручиваем 15 болтов в следующем порядке:
Картинка взята у ils77 с сохранением копирайта, надеюсь он не обидится Сразу скажу что в книжке не указано каким образом закручивать, но идея с картинки мне понравилась, поэтому я сделал именно так. Сильно закручивать болты не надо.
Собственно все, далее все ставим в обратном порядке. Взамен текущих свечей я поставил себе старо-новый комплект NGK который у меня жил в багажнике, надо сказать что завелась прям здоровски!
Посмотрим насколько хватит замены этой прокладки, да и вообще в ксюхах это можно считать расходником.
Лайки, рекомендации и комменты приветствуются! Всем спасибо кто дочитал до конца, а я пошел спать!)))