Замена задней ступицы (Инструкция) — бортжурнал Mazda 3 «Mashka» 2007 года на DRIVE2
Всем доброго дня.
Сегодня речь пойдет о том, как избавиться от воя в движении, если задний подшипник приказал долго жить!
СимптомыГде-то года полтора назад, на ровном асфальте (новом и гладком) заметил неприятный вой сзади. Который усиливался и уменьшался в зависимости от скорости. Поехав на диагностику- спецы ничего не выявили, только приговорили передний левый подшипник-заменил Большое ТО думал в этом вся проблема – НО нет .
Борясь с проблемы с ручником- через раз работает .– почти поборол кстати, как решу так будет пост ))))) услышал, что если крутить ступицу без колеса- то она цокает – вот и проблема !Подшипник задний отдельно не меняется ТОЛЬКО СТУПИЦА В СБОРЕ. Решено – заказываю номер R170.36 SNR- с завода именно их и ставят! — левый или правый разницы нет .Далее замена – решил менять сам на парковке ТЦ Вегас который рядом с Крокусом))))) – скажу сразу –довольно экстремальное это занятие без ямы )))
Набор инструментов 1) WD 40 –обязательно – респект тому кто ее придумал))2) Шестигранник на 7мм и головка на 17 — для снятия суппорта3) Ключ TORX T50 – при чем разной длинны нужно взять !- (для 4 болтов ступицы)4) Головка на 17 – для откручивания нижнего болта амортизатора5) Торкс e6 внутренний – для откручивания датчика АБС и курсовой устойчивости
6) Хороший помощник, а если с чувством юмора -то в разы все быстрее сделано будет !
Инструкция 1) Домкратим авто и снимаем колесо и подкладываем его под авто, так как сами мы так же будем лежать под машинкой – так спокойнее2) Шестигранником на 7 сзади суппорта, предварительно открыв заглушки откручиваем направляющие суппорта, спереди снимаем прижимную пружину, и снимаем суппорт отведя в сторону3) Снимаем тормозной диск – аккуратно постукивая через деревяшку сбиваем его (у меня проблемы не было такой так как недавно я их менял) – об этом позже расскажу4) Далее откручиваем болт крепления амморта – именно болт, а не гайку – и отводим немного в сторону – этого достаточно для работы
5) САМОЕ интересное – нужно открутить 4 болта крепления ступицы ИЗНУТРИ ступицы, эти болты видно со стороны колеса но крутить их надо с внутренней стороны …тут помогает ВД 40, разной длинны ТОРКС Т50 , и нано-матерные слова ! делать это без ямы оооочень не удобно, их там плохо видно и т д !
6) После того как открутили- аккуратно молоточком сбиваем ступицу…у меня его не было .но когда я выползал из- под авто.я хорошенько треснулся башкой о ступицу и о боги –она немного отошла )) далее отверткой чуть подковырнул и постучал и все получилось7) Аккуратно тянем на себя ступицу и отсоединяем фишку датчика.8) Снимаем защитный кожух
9) Перекручиваем датчик на новую ступицу -вот тут и понадобится (Торкс e6 внутренний)
10) Собираем в обратном порядке ! – нюанс, второй домкрат очень пригодится когда ставить будете амморт назад, так как балка чут опустилась вниз, и если домкратом чуть ее приподнять то очень легко прикрутите амморт .
Итог , ссадина на лбу, приятная усталость, руки как всегда чернее черного —НО- ВОЙ ПОБЕЖДЕН И НАСЛАЖДЕНИЕ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ )))
Спасибо огромное хочу сказать другу Валере , valery-92 за помощь, подсказки и поддержку моральную — в этом деле!- один я бы этого не сделал)) А так с шутками и прибаутками все сделали ))))
А потом, как говорится после работы можно и отдохнуть, в Крокусе к тому моменту когда мы закончили подъехали маздаводы.Познакомились с отличными ребятами nero025 и jofed покурили кальян (он всегда у меня с собой ) пообщались и разъехались по домам !
p/s (на последок) Как-то писал про тонер, Мое приключение с тонированием передних стекол )) итого год откатал с 35 кой кроме лба- осмелели перетонировал1) 15 ка бока перед и зад2) Заднее стекло 35 кой ранее закатана была, не стал снимать что бы нити не повредить – вторым слоем 20 кой заклеили !Мое мнение … ночами через 35 ку видно было отлично, с 15 кой немного хуже- но не критично все видно !, но за-то уютнее стало !
Если гаеры домотаются — спорить не буду — сразу с передних сниму)))
Всем ровных дорог!
Еще до снега сделал фото )
Она заставит тебя стоять на коленях, лежать на холодном бетоне под ней ! но потом подарит массу наслаждения ))
Фото мало .так как руки были по локоть грязные)
Тонер — не преступление )
Ребята очень быстро и не дорого делают)
Очень ей идет тонер )
Замена ступичного подшипника №1( передний правый) — бортжурнал Mazda 3 #blackwhite 2006 года на DRIVE2
Сразу перед новым годом, или после…Или еще в середине декабря…Кароч не важно, главное что мы сейчас имеем)Дело былдо, быдло ой было так.При езде на любой скорости при любых режимах управления начался ужасный и коварный звук.В райне правого переднего колеса скрипело, хрипело, шарчало кому как больше нравится.Сначала звуку значения не предал. Подумал может намерзло что то, на подшипник даже не подумал т.к. даже гула характерного для них не было.Проездив пару дней с периодически приходящим и уходящим этим коварным звуком, было предельно ясно, что это никакой не лед.Колесо стало греться, проверил тормозной суппорт, суппорт добродушно согласился слесть с торм.диска, стало ясно дело то не тормозах-а в подшипнике все же, как бы я этого не хотел) Люфт колеса был не большим, относительно его левого собрата
Через пару дней люфт усилился, так же как и запах сработанного металла…(да, да, определяю состояния ступичного подшипника на запах=)))Подведем итог:4 января заказываю подшипник(NTN),11 января он приходит ко мне в золотые руки.12 января отношу золотыми руками его чуваку, который делает всегда подшипники всякие мне. И та да!
даже гула характерного для них не было.Проездив пару дней с периодически приходящим и уходящим этим коварным звуком, было предельно ясно, что это никакой не лед.Колесо стало греться, проверил тормозной суппорт, суппорт добродушно согласился слесть с торм.диска, стало ясно дело то не тормозах-а в подшипнике все же, как бы я этого не хотел) Люфт колеса был не большим, относительно его левого собрата. Через пару дней люфт усилился, так же как и запах сработанного металла…(да, да, определяю состояния ступичного подшипника на запах=)))Подведем итог:4 января заказываю подшипник(NTN),11 января он приходит ко мне в золотые руки.12 января отношу золотыми руками его чуваку, который делает всегда подшипники всякие мне. И та да!
12 января
Мазда смотрит на снег.
т.е. сегодня у меня в авто появилась новая деталь. С Новым Годом, Мазда!
спс за внимание.)
P/S Всех С НГ! и Наступающим Старым Новым Годом!Еще на крайней неделе каникул было заменено масло, 8 января как раз была теплая погодка и я провел эту процедуру.
Цена вопроса: 30 001 750 ₽ Пробег: 163321 км
Самостоятельная диагностика неисправности заднего ступичного подшипника Мазда 3
Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.
Для этой работы потребуется выполнить такие действия:
- потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
- поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
- на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.
Виды ШРУС
По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.
Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.
Пример работы наружного ШРУСа.
Как работает внутренний ШРУС.
Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.
Признаки неисправности ступичного подшипника
Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:
1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:
- Неравномерным износом протектора шины.
- Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
- Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.
2. Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.
Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.
Описание задней ступицы
Задняя ступица в различных версиях авто Мазда 3 может немного отличаться. Ее строение зависит от того, является автомобиль переднеприводным или полноприводным. Но в любом случае, деталь представляет из себя цельный металлический конус, с большим отверстием посередине и несколькими маленькими на ободке. Эти небольшие отверстия нужны для крепления ступицы к основной части ходовой. Всего таких отверстий бывает от 4 до 8.
Ступицы последних моделей автомобиля Мазда 3 имеют небольшие углубления для датчиков блокировки и работы задних тормозов, а также GPS трекера.
Задняя ступица Мазда 3 достаточно часто подвергается внешнему воздействию, из-за чего она может чрезмерно быстро перетираться и приходить в негодность
Важно знать первые признаки износа или неисправности этой детали
Большая часть проблем с запчастью происходит из-за невнимательности самого владельца автомобиля Мазда 3. Причинами поломок являются:
- Постоянные резкие торможения;
- Проваливание в песок днищем авто;
- Быстрое ускорение на каменных поверхностях;
- Частая езда по бездорожью.
Самым же надежным методом проверить исправность детали, является обращение в специализированный сервисный центр. Но также провести «диагностику» можно самостоятельно.
- Самым простым методом выявления износа задней ступицы на авто Мазда 3 является проталкивание шины. Если при данном действие, появляется странный люфт, то можно быть уверенным в неисправности запчасти.
- Если же проблема не была диагностирована вовремя, то при движении авто, появляется характерный гул, который указывает на полный износ или серьезную поломку в ходовой части авто, а именно в одной из ступиц.
Процедура замены наружного ШРУСа
Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.
Без снятия полуоси
Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки
Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:
- ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
- машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
- снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
- дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
- стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
- с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
- наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
- замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
- в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
- новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
- в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.
Со снятием полуоси
Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.
Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.
Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.
Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.
Доступные расценки и гарантия качества – вот наши преимущества!
Такая операция, как замена подшипников задних ступиц Мазда 3 осуществляется нашими мастерами при использовании профессионального оборудования. То же самое относится и к передним. Кроме того, мы работаем только с учетом всех рекомендаций производителя. Соответственно, мы готовы гарантировать высочайшее качество ремонтно-восстановительных работ.
При этом мы гарантируем максимально низкие расценки на весь ассортимент услуг. Как это возможно? Все просто: мы работаем по оптимальным схемам и обеспечиваем высокую скорость ремонта, что гарантирует высокую проходимость. Ну а оптимизация производства и безотходные схемы работы помогают предлагать выгодные расценки.
Просто запишитесь к нам на диагностику или ремонт, и убедитесь в этом самостоятельно!
Передний подшипник ступицы Мазда 3, цена, артикул, рекомендации по выбору
На рынке представлено множество вариантов по выбору, как от оригинальных производителей, так и нет. При выборе желательно купить шарикоподшипник от завода изготовителя. При установке неоригинальных деталей, никто не дает гарантий качества – деталь может отходить всего пару тысяч километров.
При покупке стоит обратить внимание на качество запчасти – не должно быть никаких сколов или производственных дефектов. Деталь должна быть аккуратно упакована, сверху быть наклеена голограмма, а внутри расположены паспорта и сертификаты качества
Номера и артикулы представлены для следующих моделей Mazda 3:
- BK (2003-2009)
- BM (2013-2016)
- BL (2009-2013)
- BN (2016-н.в.)
- Конструкция подшипника — радиально-упорный шариковый подшипник;
- Сторона установки — передняя ось, двусторонние;
- Необходимое количество — 2 шт.
Таблица: Номера подшипников передней ступицы Мазда 3 и цены
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2019 год, руб | Информация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ремкомплект * | Размеры и параметры, мм | Инструкция | Гарантия | ||||
Cтупица колеса передняя (в сборе с подшипником) Мазда III BK (2003-2009 г.в.). | |||||||
2 | Mazda ЯпонияОригинал | BN8B-33-15XBBP4K-33-15XB | 5100 | Шплинт 5 болтов Контргайка Гайка | Ширина — 37 Вн. диаметр — 29 Нар. диаметр — 78/110 Резьба — M12 x 1,5 Вес (г) — 2900 Количество отв. — 5 Момент затяжки — 400 НМ | + | 36 мес |
3 | SKF Швеция Аналог | VKBA6800 | 4700 | + | 36 мес | ||
4 | FEBI Германия Аналог | 32868 | 4300 | — | 24 мес | ||
5 | SNR/NTN Франция Аналог | R17041 | 4430 | + | 36 мес | ||
Подшипник ступицы переднего колеса Мазда III BL (2009-2013 г.в.) и BM 2013-2016 г.в. | |||||||
1 | Mazda ЯпонияОригинал (с АБС) | BP4L-33-047BP4L-33-047ABP4L-33-047B BBM2-33-047 | 2600 | Шплинт Контргайка Стопорное кольцо | Ширина — 45 Вн. диаметр — 42 Нар. диаметр — 80 Момент затяжки — 370 НМ | + | 36 мес |
2 | SKF Швеция Аналог | VKBA7536 | 2900 | + | 36 мес | ||
3 | SNR/NTNФранция Аналог | R170.49 | 2300 | + | 36 мес |
* — опционально
Когда нужно проводить замену
Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:
- при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
- в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
- при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
- крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.
Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.
Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.
1.6 MZ-CD
Рейтинг | Бренд | Артикул | Отзывы | Положительные | Негативные | Голоса | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5 |
NTN-SNR |
R17060 |
100% |
3 | |||
5 |
JP GROUP |
3851400310 |
100% |
1 | |||
5 |
SKF |
VKBA6972 |
100% |
1 |
3 |
||
3 |
ZEKKERT |
RL1358 |
50% |
1 | 1 |
1 5 |
|
1 |
FENOX |
WKB70144 |
0% |
1 | |||
RCA FRANCE |
RCAK1401 |
0% |
|||||
NTY |
KLPMZ031P |
0% |
|||||
PowerMax |
86110220 |
0% |
|||||
RED-LINE |
24MZ006 |
0% |
|||||
NIPPON PIECES |
M471A40 |
0% |
|||||
Maxgear |
330604 |
0% |
|||||
TRISCAN |
853050126 |
0% |
|||||
TRICLO |
906401 |
0% |
|||||
REPKIT |
RKB2278 |
0% |
|||||
STC |
T490359 |
0% |
|||||
SIDAT |
460652 |
0% |
|||||
KRAFT |
4103592 |
0% |
|||||
MASTER-SPORT |
6972SETMS |
0% |
|||||
COMLINE |
CHA133 |
0% |
|||||
KAWE |
853050235 |
0% |
|||||
IPD |
301575 |
0% |
|||||
KAVO PARTS |
WBK4520 |
0% |
|||||
NIPPARTS |
N4703022 |
0% |
|||||
MEYLE |
35147520004 |
0% |
|||||
BLUE PRINT |
ADM58232 |
0% |
|||||
Metalcaucho |
90359 |
0% |
|||||
VEMO/VAICO |
V320209 |
0% |
|||||
Bendix |
052621B |
0% |
|||||
FREMAX |
FWB1518 |
0% |
|||||
GSP |
GK6972 |
0% |
|||||
OSSCA |
40253 |
0% |
|||||
A.B.S. |
200380 |
0% |
|||||
ASHUKI |
M66008 |
0% |
|||||
DAYCO |
KWD1127 |
0% |
|||||
AUTEX |
802585 |
0% |
|||||
AUTOTEAM |
RA1580 |
0% |
|||||
Borg & Beck |
BWK1114 |
0% |
|||||
BTA |
H53004BTA |
0% |
|||||
CAUTEX |
760259 |
0% |
|||||
EUROREPAR |
1637954080 |
0% |
|||||
FAI |
FHBK1137 |
0% |
|||||
FIRST LINE |
FBK1114 |
0% |
|||||
FISPA |
460652 |
0% |
|||||
FAG |
713615990 |
0% |
|||||
SWAG |
83932920 |
0% |
|||||
GENERAL RICAMBI |
WH1485K |
0% |
|||||
NK |
763228 |
0% |
|||||
FEBI |
32920 |
0% |
|||||
HANS PRIES |
634170 |
0% |
|||||
MOOG |
MDWB11850 |
0% |
|||||
Optimal |
04P524 |
0% |
|||||
Febest |
05825F |
0% |
Замена ступичного подшипника Mazda 3
Подшипник передней ступицы рекомендуется заменять при снятой с автомобиля амортизационной стойке. В любой сервисной книжке, в инструкции по эксплуатации или в автосервисе найдется инструкция по замене обоих ступичных подшипников на одной из осей одновременно.
Своевременное обнаружение неисправностей и их устранение позволит вам получить максимальное удовольствие от эксплуатации автомобиля Мазда 3, а также обеспечит максимально безопасное передвижение.
В большинстве случаев неисправный ступичный подшипник на автомобиле Мазда 3 обнаружить довольно просто, при движении будут появляться сторонние звуки и характерное гудение, а с увеличением скорости они будут только усиливаться. Опытные автомобилисты даже могут определить, с какой стороны загудел подшипник, поэтому, если громкость звуков и жужжание увеличивается при повороте налево, то, скорее всего, пришла в негодность левая ступица или ее подшипник.
При движении на малой скорости также может обнаруживаться скрежет, это тоже характерный признак, все они предупреждают о необходимости замены ступичного подшипника. Если его вовремя не заменить, подшипник рано или поздно заклинит, что может привести к дорожно-транспортному происшествию, а в худшем случае к возможной аварии. Поэтому проблемы с ступичными подшипниками необходимо своевременно выявлять и проводить необходимую замену.
Процесс замены легко выполнить самостоятельно, главное помнить, что ступица поставляется отдельно от подшипника.
Выбор ступичного подшипника для автомобиля Mazda 3
В любом сервисе вам обязательно скажут, что для замены лучше использовать оригинальные заводские детали. Поэтому оригинальный подшипник будет иметь высокий уровень качества и надежности, но и высокую стоимость. Так что можно найти компромисс и купить нештатный ступичный подшипник, например, типа SKF, SNR, Meyli или SWAG.
Эти ведущие производители послепродажного обслуживания производят ступичные подшипники, которые почти не уступают оригинальным, но стоят намного дешевле. Конечно, вторичные подшипники будут стоить немного дешевле оригинала, но остерегайтесь подделок, качественный вторичный ступичный подшипник будет примерно на четверть дешевле оригинала.
Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Mazda 3
Подготовьте автомобиль к работе, поставьте автомобиль на стояночный тормоз, поднимите переднюю левую часть автомобиля. Пружину, расположенную в передней стойке, необходимо связать стяжками. Снимите колесо. А вот и ступица колеса.
Откручиваем датчик АБС.
Разобрать ступицу в сборе не проблема; с этой задачей справится даже неопытный автовладелец.Единственная сложность может заключаться в откручивании болта со ступицы, просто он не стандартного размера и поэтому нужно заранее запастись ключом на 30 и головкой. К тому же рулевая тяга разъединяется с трудом, для сглаживания крепления понадобятся антикоррозийные средства или старый проверенный способ – универсальная смазка WD-40
Распылите все неподатливые части, подождите немного и приступайте к работе.
Отверните гайки, крепящие амортизационную стойку к шкворню, выверните болты.
Отверните гайку крепления шаровой опоры на нижнем рычаге, выверните болт и осторожно снимите поворотный кулак с шаровой опоры.
Итак, ступицу сняли, теперь можно приступать к ее разборке. Если вы купили внутренний и внешний сальник на ступицу, то можно не особо заботиться о снятии старых.Хотя, если все действия делать аккуратно, их можно сохранить
Снимите старые уплотнения и постучите по ступице.
Подденьте наружную и внутреннюю обоймы концевого подшипника вала и снимите их.
Очистите и промойте отверстие подшипника в шпинделе и все снятые детали: кольца, прокладки и т д.
Перед запрессовкой нового ступичного подшипника в шпиндель необходимо смазать посадочное место и корпус подшипника моторным маслом. Установите подшипник в отверстие для подшипника и начните вдавливать его, используя наружную обойму старого подшипника. Удары следует наносить крест-накрест, чтобы подшипник сел ровно.
Затем запрессуйте внутренние кольца на место на ступице, но не спешите запрессовывать уплотнения. Сначала подбираем размер клина специальным инструментом. Измерить размеры шайбы, проверить люфт ступицы и произвести необходимую регулировку на динамометре, и только после этого можно приступать к запрессовке уплотнителей. Смажьте подшипники, и тогда вы можете начать вращение.Установите поворотный кулак на автомобиль и затяните гайку ступицы моментом 236-318 Н*м.
Затем соберите все разобранные детали в обратном порядке.
То же самое проделайте с правой стороны передней оси.
Профессиональная замена ступичного подшипника Мазда 3
Так, оригинальный подшипник будет отличаться высоким уровнем качества и надежности, но также и высокой стоимостью. Эти ведущие производители запчастей изготавливают подшипники ступиц, качество которых практически не уступает оригиналу, а вот стоимость их не будет сильно отличаться. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.
Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.
Отчет о замене переднего ступичного подшипника
Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник — он может разрушиться. Установите внутреннее стопорное кольцо.
Как поменять опорный подшипник на Мазда 3 2007. Часть 1
Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.
Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Mazda 3
Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника и Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. Появление постороннего шума со стороны одного из колес. Это может быть гул, скрип или скрежет. Интенсивность шумов меняется, соответственно изменениям в скорости вращения колеса. Мелкочастотные вибрации, которые передаются на руль.
Если рулевое управление и вся остальная подвеска автомобиля в порядке, а появились какие-то неприятные вибрации, то, скорее всего, это свидетельствует о выходе из строя подшипника колеса. Он разбился или износился неравномерно, в результате чего и возникают колебания. Сильный нагрев центральной части диска и крышечки, закрывающей ступицу.
При разрушении ступичного подшипника, этот элемент начинает испытывать серьезные нагрузки. Вследствие чего и он, и ступица сильно нагреваются. Конечно, температура передается и на центральную часть диска. После поездки достаточно легонько прикоснуться рукой к соответствующей части колеса и сравнить температуру всех четырех.
Бампер Мазда 6 купить в Екатеринбурге, запчасти Mazda 6 — Мир Цен
Купить автомагнитолы Mazda Mazda6. Головные устройства. Штатные и универсальные.
Почему становится нужна на Мазда 3 замена подшипника?
Разумеется, замена подшипника на автомобиле Мазда 3 осуществляется, если он неисправен. Но что же может стать причиной выхода из строя такой детали? Вот основные факторы:
Агрессивная и неосторожная езда. Постоянная подверженность нагрузкам ускоряет процесс износа подшипника. Частая езда на высокой скорости по дорогам с плохим дорожным покрытием заставляет деталь работать в нестандартном для нее режиме, соответственно, и из строя она выйдет раньше.
Резкий контакт колеса с высоким препятствием – ямой или поребриком. Такие неприятности время от времени случаются и могут привести не только к повреждению колесного диска, но и к выходу из строя подшипника
Поэтому соблюдайте осторожность и старайтесь объезжать препятствия.
Некорректно настроенное развал-схождение. Данный нюанс не только заставляет покрышки изнашиваться неравномерно, но и оказывает влияние на работу ступичного. Связано это с неправильным углом колеса, в результате которого деталь начинает испытывать нагрузки
Следите за геометрией колес, и вы продлите жизнь ходовой части вашего авто!
Неправильная работа подвески в целом. Ходовая часть автомобиля – это сбалансированная система, нагрузки в которой, в идеале, распространяются равномерно. Но как только один из элементов начинает работать неправильно, нагрузки начинают распределяться по-другому. Например, если не работает стойка, то все вибрации от дорожного полотна будет принимать на себя непосредственно подшипник колеса.
Связано это с неправильным углом колеса, в результате которого деталь начинает испытывать нагрузки. Следите за геометрией колес, и вы продлите жизнь ходовой части вашего авто!
Неправильная работа подвески в целом. Ходовая часть автомобиля – это сбалансированная система, нагрузки в которой, в идеале, распространяются равномерно. Но как только один из элементов начинает работать неправильно, нагрузки начинают распределяться по-другому. Например, если не работает стойка, то все вибрации от дорожного полотна будет принимать на себя непосредственно подшипник колеса.
Замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 – открытый тип задней оси
Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу
Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
Возьмите отвертку и осторожно подденьте крышку, расположенную по центру ступицы. Если она повредилась при снятии или на ней уже присутствовали следы повреждений, то крышку следует поменять.
При помощи головки и длинного стержня открутите ступичную гайку колеса. Гайка является одноразовой и подлежит обязательной замене, позаботьтесь заранее о ее наличии.
Извлеките подшипник в сборе со ступицей из поворотной цапфы
Если возникли трудности при извлечении ступичного узла, то попробуйте постучать киянкой или универсальным съемником по периферии ступичного фланца.
Возьмите новую ступицу в сборе и установите ее на положенной место, прикрепив ее новой, заранее приготовленной, гайкой. Затягивать гайку необходимо строго с определенным усилием. По окончанию работ, установите на место ступичный колпачок.
Наденьте обратно снятый тормозной барабан.
По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.
Гайка является одноразовой и подлежит обязательной замене, позаботьтесь заранее о ее наличии.
Извлеките подшипник в сборе со ступицей из поворотной цапфы. Если возникли трудности при извлечении ступичного узла, то попробуйте постучать киянкой или универсальным съемником по периферии ступичного фланца.
Возьмите новую ступицу в сборе и установите ее на положенной место, прикрепив ее новой, заранее приготовленной, гайкой. Затягивать гайку необходимо строго с определенным усилием. По окончанию работ, установите на место ступичный колпачок.
Наденьте обратно снятый тормозной барабан.
По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.
Признаки и причины неисправности подшипника заднего колеса
Подшипник – далеко не самая слабая часть ступицы заднего колеса. Обычно чаще из строя выходят разные втулки, стойки и прочие элементы подвески, их приходится менять. Однако случается, что и ступичный подшипник заднего колеса нуждается в замене.
Нет строгих требований к тому, когда менять ступичный подшипник. Практика показывает, что при условии правильной установки на задних колесах они выдерживают более 100 тысяч километров езды. Неплохой ресурс, которого обычному автомобилисту хватит не на один год.
- Большой пробег . Автомобиль во время движения изнашивается. Касается это всех деталей, в том числе ступичных подшипников задних колес. Пробег – это основной фактор возникновения всех неисправностей в автомобиле. Конечно есть и другие причины, но они вторичны. Проехав 70–120 000 километров, каждый водитель слышит хруст в задней оси. Это признак необходимости поменять ступичный подшипник.
- Потеря герметичности . Внутри подшипника находится смазка. От внешней среды ее защищают специальные кожухи из пластмассы или резины. Однако нередко из-за повреждения кожухов в смазку попадает грязь, а сама она вытекает. В итоге подшипник изнашивается гораздо быстрее, так как теперь на движущиеся элементы воздействует грязь и вода. И всего через пару тысяч километров в ступице заднего колеса появляется гул. Для безопасной езды следует незамедлительно поменять подшипники.
- Неаккуратная езда . Периодическое попадание задних колес в ямы, особенно на большой скорости, также приближает время замены подшипников ступицы. Однако вероятнее тут выход из строя других деталей подвески.
- Неправильная запрессовка . В процессе замены новый подшипник могут установить неровно, наискосок. Во время движения такой подшипник подвержен ускоренному износу. Всего несколько тысяч километров пробега понадобится, чтобы новый подшипник пришел в полную негодность, и его снова потребуется поменять.
- На отечественных автомобилях нередко при замене подшипник затягивают слишком сильно . В результате уменьшается ресурс эксплуатации ступичного подшипника и возрастает вероятность быстрого отказа. Поэтому нужно соблюдать усилие затяжки, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Вышеперечисленные причины неисправностей являются основными для ступичных подшипников задних колес. И как нетрудно заметить, две последние причины – это ошибки при ремонте
Поэтому важно при необходимости поменять ступичный подшипник обращаться в профессиональные сервисы. Такие станции обычно дают гарантию на выполненные работы
Часто целесообразно выбрать станции официальных дилеров авто.
Ниже мы рассмотрим, как поменять своими руками ступичный подшипник. Но как самостоятельно определить неисправность подшипника заднего колеса?
Разберем основные методы:
- «Сухой» хруст. Хруст в заднем колесе во время движения автомобиля однозначно свидетельствует о выходе из строя ступичного подшипника. Звук вызывается перекатывающимися сферическими элементами. Обойма, удерживающая их на своих местах, повреждена. Сферические элементы выкатились и соприкасаются друг с другом. Звук настолько отчетливый, что слышен в салоне без труда. При появлении этого признака необходимо как можно быстрее поменять ступичный подшипник.
- Вибрация. Сильно изношенный подшипник заднего колеса обязательно при езде будет создавать вибрацию. Эта вибрация хорошо заметна как на руле, так и на кузове. Вибрация говорит о том, что обойма подшипника уже очень изношенна. Если срочно не заменить ступичный подшипник, колесо автомобиля может вовсе заклинить.
- Машину ведет в сторону. Если машина при движении норовит самопроизвольно уйти с прямой вправо или влево, это также признак неисправного подшипника ступицы. Дело в том, что изношенный подшипник немного подклинивает заднее колесо. Оно отстает во вращении от остальных, и поэтому автомобиль тянет в стороны. Нужно поменять подшипник заднего колеса, и как можно скорее!
Вышеприведенные признаки неисправности подшипника достаточно явные, чтобы точно определить источник проблем. Однако не торопитесь с заменой, можно еще более достоверно проверить работоспособность ступичного подшипника. Для этого нужно поднять заднее колесо при помощи домкрата, подставить подпорки и, схватившись за колесо руками, покачать его вверх-вниз. Если присутствует явный люфт, следует оперативно поменять подшипник. Также можно повращать колесо, прислушиваясь. Если подшипник неисправен, то вращение происходит с непостоянной скоростью и сопровождается специфическим шумом.