74-70-69

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже. Изменение в пункте 14.1 Правил

Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Толкование пункта 8.5 ПДД

В общем случае для поворота количество полос не обозначено и исходя из требования занять крайнее положение такое положение приходится на крайнюю полосу движения. В особом же режиме движения на нашем примере на проезжей части для поворота предназначено две полосы движения.

Вспомним термин полоса движения:

Полоса движения неотъемлемый элемент проезжей части.

В особом режиме движения — две и более полос движения для поворота. С проезжей части единовременно совершается два и более поворотов. Для выполнения поворота из каждой полосы, каждому водителю необходимо выполнить требования п.8.5, то есть в каждой полосе занять соответствующее крайнее положение перед выполнением поворота.

Правильное положение перед поворотом

Мысль, которую хотелось обозначить в рамках данной статьи: Пункт 8.5 ПДД не привязывает свои требования к границам проезжей части. Основное назначение этого пункта при применении и в общем случае, и при особых режимах движения — не допустить пересечения траекторий между маневрирующими транспортными средствами и транспортными средствами, которые движутся в прямом направлении. Особенно это актуально с развитием двухколесного транспорта.

Советы по пункту 8.5

запомните: на перекрестки, где организовано круговое движение, въезжать можно из любого положения, а выезжать — только из крайнего правого положения (по смыслу п

8-5 Правил перекресток с круговым движением представляет собой проезжую часть одностороннего движения, к которой справа примыкает ряд дорог с двусторонним движением); пункт 8.5 в представленном виде существует относительно недавно и многие водители с большим стажем могут и не знать о произошедших в ПДД изменениях, поэтому, приближаясь к перекресткам, особенно важно прогнозировать возможное поведение водителей соседних автомобилей

Наказания и штрафы по пункту 8.5

Остановившись на трамвайных путях и создав помеху трамваю, водитель синего автомобиля подпадает под действие части 1 статьи 12.17 КоАП РФ, в соответствии с которой его ждет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Задача по пункту 8.5

Кто из водителей правильно остановился в ожидании стрелки в дополнительной секции светофора?

1 – водитель синего автомобиля 2 – водитель красного автомобиля 3 – оба правильно 4 – оба неправильно

Решение :: Согласно требованиям пункта 8.5 Правил при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. Отдельно оговаривается, что не должно создаваться помех трамваю.

Ответ: 2

Это интересно: Пункт 8, 4 пдд

Конец главной дороги

Конец участка главной дороги обозначается:

  • Символом 2.2, который устанавливается перед перекрестком. Тогда последний становится пересечением равнозначных путей.
  • Тем же знаком в сочетании с 2.4. В этом случае на перекрестке снова сходятся приоритетное и второстепенное направление. Но то, что прежде имело статус первого, утрачивает его.

Зачем нужен знак 2.2: без него значение пересекающихся путей не изменить

То есть наличие перекрестка без символа или начала (завершения) населенного пункта не превращают автоматически дальнейшую дорогу во второстепенную и не приравнивают ее по статусу к более важному примыкающему отрезку. То есть территорию действия символа 2.1 может ограничить только 2.2

Резкое торможение

Проблема недостаточного опыта и слабого изучения возможностей собственного автомобиля. Начинающий водитель ещё не чувствует свою машину, а потому не может правильно распределять торможение и разгон.

Новичку кажется, что впереди много свободного пространства, горит зелёный свет светофора, и можно разгоняться. Но вдруг светофор начинает мигать, а скорость уже приличная. Ничего другого не остаётся, как резко ударить по педали тормоза.

Существуют специальные теоретические и практические занятия, где рассматривается вопрос постепенного торможения. Инструкторы рассказывают, что тормозить нужно заранее, предугадывая изменение дорожной ситуации. Слишком опасно в последний момент пытаться остановить машину. Особенно, когда дорога мокрая, покрыта снегом или обледенела. Это существенно увеличивает тормозной путь.

Педаль тормоза имеет огромное значение в вопросах безопасности движения. Потому учитесь тормозить плавно, начинать останавливаться заранее, слегка притормаживая, чтобы уже на минимальной скорости подходить к перекрёстку или ко входу в поворот.

Резкое торможение не только вредит тормозной системе и подвеске автомобиля. Останавливаясь подобным образом перед позади идущими машинами, водители просто не успеют среагировать на ваше решение. Как результат, в новичка въезжают сзади. Причём виноват будет именно тот, кто резко затормозил. У водителя сзади просто не было шансов. Хотя тут возникает вопрос относительно дистанции.

Практика судов

В судебных заседаниях выносятся разные решения по поводу нарушения порядка кругового движения и поворотов:

  1. Самарский суд отклонил жалобу водителя, которого наказали за левый поворот из средней полосы. Водитель решил, что Правила не запрещают этого.
  2. Вологодский суд также не удовлетворил жалобу автовладельца и оставил без изменения решение прежнего суда о том, что водитель не занял крайнее положение при правом повороте, так как на правой полосе находились другие транспортные средства. Один из автомобилей начал движение, и случилось столкновение.

Правила дорожного движения периодически изменяются, поэтому необходимо следить за их актуальным текстом, чтобы своевременно обновлять свои знания.

Система «Паутина» от ГИБДД

До конца 2021 года во всех регионах России должна была заработать система «Паутина». Это информационная система, которая объединяет программное обеспечение всех комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД разных регионов.

Дело в том, что сейчас каждый регион используют свои комплексы фиксации нарушений ПДД, программное обеспечение их также отличается. Отсутствие унификации приводит к тому, что невозможно контролировать нарушителей, которые выехали даже в соседний регион.

Запуск системы «Паутина» позволит синхронизировать контроль за нарушителями ПДД во всех регионах. «Паутина» в первую очередь будет нацелена на поиск угонщиков авто, а также водителей, покинувших место ДТП — скрыться в другом регионе им не удастся.

Автоинспекторы в режиме онлайн могут просматривать информацию с камер любого региона, «отследив» путь нарушители. Ожидается, что система поможет также выявлять нарушителей с иностранными или подложными госномерами, автомобили с прекращенной регистрацией, водителей без прав и т. д.

Помимо этого, возможности «Паутины» предполагалось также интегрировать с порталом Госуслуг — для возможности онлайн обжалования штрафов ГИБДД через личный кабинет. Напомним, процедура обжалования штрафов через Госуслуги уже заработала с 1 сентября 2021 года.

Сейчас «Паутина» работает полноценно только в Центральном федеральном округе. Во всех остальных регионах её планировали запустить до конца декабря 2021 года, однако этого не произошло. По мнению экспертов, это было связано с нехваткой отечественных серверов, на которых должна базироваться эта система.

На сегодняшний день к «Паутине» подключены 42 субъекта России, но для полноценного функционирования необходим запуск во всех регионах. Теперь назван новый срок глобального запуска системы — сентябрь 2022 года.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Как получить выплату по страховке

Для начала вам нужно как можно быстрее уведомить вашу страховую компанию о ДТП. Им же нужно будет позже предоставить копии всех документов, которые связаны с делом – акт сотрудников ГИБДД, решение суда. В случае, если сотрудники ГИБДД признали вину обоюдной, вы можете обратиться за страховкой как к своему страховщику, так и к чужому. Вам выплатят полную сумму, после чего уже страховая компания будет разбираться, сколько она выплатила своему клиенту, а сколько чужому – все будет зависеть от степени вины. После этого страховая компания начнет заниматься возвращением своих денег – их ей вернет либо другой виновник, либо другой страховщик.

Полезные советы

Бывают случаи, когда на деле виновен в ДТП лишь один водитель, а вас приписывают как второго. Чаще же виновны в аварии оба водителя, но нужно понимать, как себя вести в разной ситуации.

Если вы уверенны в том, что не нарушали ПДД и вашей вины в аварии нет, то защищайте свои права и отстаивайте свою позицию. Дело отправится в суд, где вам нужно уверенно настаивать на том, чтобы второй водитель был признан виновным на 100%. Для такого дела вам лучше нанять юриста, который поможет подготовить документы. Также не стоит теряться сразу после ДТП – при наличии свидетелей постарайтесь собрать их контактные данные для дачи показаний в суде.

Не забывайте о страховой компании второго водителя – она должна также выступать ответчиком по делу, ведь она обязана вернуть вам деньги.

Если вы понимаете, что обе стороны виновны в аварии, но процесс определения степени вины стоит на месте, тогда старайтесь добиться хотя бы равного распределения вины. В таком случае вы точно получите половину необходимой вам компенсации. Намного хуже, если виновников по ДТП в итоге не окажется. Данный вариант приводит к тому, что вы несете финансовые потери, а страховые компании – нет, ведь выплат пострадавшим не будет.

2) Будьте внимательны на дороге

Многие из нас автомобилистов приобретя небольшой опыт вождения машины начинают сразу думать, что они великие автогонщики и напроч утрачивают чувство опасности и остороженности, становятся попросту излишне самоуверенными. К большому сожалению большинство таких водителей как правило и становятся частыми участниками ДТП. Подумайте друзья лучше о том, что на дороге находитесь не только вы один, там тоже есть водители-новички или автомобилисты, которые не слишком-то внимательны из-за своей самоуверенности или по неопытности, они из-за вашего неожиданного маневра могут не справиться с управлением машины и могут повредить свой а также и Ваш автомобиль. 

Во время движения по дороге используйте друзья переферийное зрение, а именно, когда Вы смотрите вроде бы в одну точку, а видите в этот самый момент большинство объектов по сторонам. Если во время движения Вы чувствуете сонливость, когда смотрите в одну нацеленную точку, то старайтесь в такие моменты очаще переводить свой взгляд по сторонам, не теряя естественно в этот момент из виду саму дорогу

Обращайте свое внимание на автомобили, которые движутся рядом с Вами. Не забудьте смотреть в зеркало заднего вида оценивая тем самым скорость автомашин идущих позади вас

Это поможет Вам не только не уснуть за рулем но и в случае какой-либо опасности, которая может исходить от другого автомобиля, поможет вам быстро предпринять необходимые действия, чтобы избежать столкновения с машиной. 

Это интересно: Раскоксовка двигателя своими руками — излагаем во всех подробностях

8) Соблюдайте ПДД

Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения. Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.

Зеркала – не для красоты

Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Ты можешь хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать тебя слева. Поэтому при левом повороте кровь из носа нужен контроль за левым зеркалом.

Пешеходная опасность

Читай также: Краш-тесты на дороге: ТОП-20 фото разбитых авто

В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход… Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.

Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от тебя или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:

Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.

Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.

Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.

Справочники ОСАГО с 19 сентября 2022

Напомним, в 2022 году актуализация справочников проводилась уже дважды:

  • 19 марта 2022 года.
  • 19 июня 2022 года.

Мартовские справочники были сформированы по новой Единой методике и являлись первыми справочниками, которые прошли процедуру публичного обсуждения. Справочники тогда были сформированы на основании проведенного исследования стоимостной информации в декабре 2021 года — январе 2022 года и учитывали стоимости запчастей, действовавшие в это время. Поэтому средние стоимости запчастей в них остались практически на прежнем уровне.

Скачки цен на запчасти произошли весной 2022 года, уже после формирования этих справочников, что нашло полное отражение в следующей версии справочников — они были опубликованы 19 июня 2022 года. По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), стоимость «корзины часто бьющихся запчастей», рассчитываемая по новым справочникам запчастей, выросла по сравнению с предыдущей версией справочников сразу на 28,7 %. Этот рост соответствует оценкам автомобильных экспертов, которые оценивали увеличение стоимости запчастей в апреле-мае этого года примерно на 30 %.

Таким образом, новые справочники оказали двоякое влияние. С одной стороны, учёт актуальных цен на запчасти позволяет автовладельцам после ДТП получать соизмеримые выплаты, которых должно хватать на восстановление автомобиля по нынешним расценкам.

С другой стороны, увеличение объемов выплат неизбежно потянуло цены полисов ОСАГО вверх. Уже через 3 дня, 22 июня 2022 года, Центробанк РФ опубликовал проект указания о резком расширении базового тарифного коридора ОСАГО — для легковушек физлиц он будет расширен сразу на 26 % в большую и меньшую стороны. В настоящий момент это указание ЦБ проходит регистрацию в Минюсте — оно вступит в силу по истечении 10 дней после дня официальной публикации.

15 августа 2022 года РСА анонсировал разработку обновлённых справочников ОСАГО — в данный момент они размещены на сайте РСА для общественного обсуждения. Публичная проверка новых справочников проводится в период с 15 по 29 августа 2022 года. А вступят в силу они уже 19 сентября 2022 года. Как же изменятся цены в этих справочниках — узнаем уже в ближайшее время.

Что будет, если покинуть место ДТП по обоюдному согласию?

Иногда имеет смысла договориться между собой сразу после ДТП. Это возможно в случае, если обе стороны нашли согласие в том, кто и насколько виноват в аварии. Если стороны решили не вызывать сотрудников ГИБДД, они могут сами выбрать обоюдное решение:

  • сделать оформление Европротокола;
  • отправиться в ближайшее отделение ГИБДД и зафиксировать факт ДТП;
  • обойтись без официального оформления ДТП.

Если мы говорим об обоюдной вине, то первый вариант сразу отпадает. Все потому, что Европротокол предусматривает лишь одного виновника. Вариант с отделением ГИБДД также можно использовать, но вы должны быть уверенны в том, что вы и второй водитель полностью согласны между собой о том, в какой степени кто виноват, что бывает крайне редко. При малейших несогласиях в отделении ГИБДД начнется разбирательство, которое, скорее всего, закончится только в суде.

Если в ДТП нет никаких пострадавших и жертв, то оба водителя по закону имеют право мирно разойтись. В такой ситуации люди часто либо обмениваются контактами, либо сразу отправляются в мастерскую для того, чтобы определить степень ущерба для будущих компенсаций. Если же все закончилось простыми царапинами, водители могут решить денежный вопрос сразу на месте. Если же пострадавшие в ДТП есть, то без ГИБДД обойтись не получится.

Как рассчитывается сумма ущерба

Победителей в такой ситуации практически никогда не бывает. Все дело в определении сумы ущерба, от чего в свою очередь зависят выплаты страховой компании. Если все же суд определил, что оба участника ДТП виноваты в аварии, важную роль начинает играть степень вины. По умолчанию страховые компании считают степень вины обеих участников ДТП равными – 50% на 50%. Изменить это может лишь решение суда, по которому одна сторона будет нести большую ответственность за аварию.

На практике получается довольно неприятная ситуация. Например, вы попали в ДТП и суд признал вас на 20% виновным в аварии, а другая сторона, соответственно, виновна на 80%. Если ущерб автомобилей с обеих сторон составил условные 100 тыс. рублей, вы в качестве компенсации получите 80% от положенной суммы (80 тыс. рублей), а вторая сторона – 20% (20 тыс. рублей)

Вот почему, даже если обе стороны признаны виновными в аварии, так важно максимально снизить степень вины

Требования потребителя при обнаружении недостатков товара в течение срока годности

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, потребитель, например, определенного продукта питания или косметики, обнаруживший в течение установленного срока годности недостатки товара, вправе потребовать его замены на товар этой же или другой марки с перерасчетом покупной цены или, к примеру, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В том случае, если на товар не были установлены сроки годности, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Если потребителю был продан товар по истечении срока годности, то предъявлять претензию можно будет только продавцу, поскольку именно он осуществлял реализацию товара с истекшим сроком годности.

Отсутствие кассового или товарного чека. Если, например, выясняется, что потребитель приобрел товар с истекшим сроком годности или товар ненадлежащего качества, но кассовый чек, подтверждающий покупку, не сохранился, то это не означает, что претензию предъявлять не имеет смысла. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии со ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Таким образом, если у потребителя не сохранился кассовый чек, но имеются обоснованные претензии продавцу или изготовителю, то потребителю необходимо заручиться свидетельскими показаниями лиц, которые смогут подтвердить, что потребитель действительно приобретал товар у данного продавца. Это могут быть знакомые, которые были рядом с потребителем в момент покупки или видели, как потребитель выходил из магазина с покупкой.

Внешние световые приборы

3.1.
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2.
Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3.
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4.
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5.
Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6.
На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector