Топ-30 новых машин с ценами на август 2022 год

Товарные активы

В товарном секторе безудержный оптимизм: все активы выросли на несколько десятков процентов, а каменный уголь и вовсе в два раза. Не похоже, что мир уверенно движется в сторону альтернативных источников энергии. Впрочем, результаты нефти не сильно удивляют, поскольку в прошлом году она показала заметную просадку, а в марте-апреле 2020 г. и вовсе падала до смешных показателей. Общий товарный индекс  S&P GSCI вырос сразу на 40%. Что по драгоценным металлам?

Благородные металлы показали обратную к прошлому году динамику, дружно уйдя в минус. В рублях картина не меняется, лишь немного сокращается просадка:

Китайские премиум автомобили

Китайские производители машин пока не завоевали прочные позиции в списках автомобилей премиум-класса. Ежегодно в рейтинг включается несколько марок из КНР, но пока производители не смогли завоевать большое количество поклонников по всему миру. Китайские марки авто премиум-класса малоизвестны, но производители стараются завоевать популярность и доказать, что автопром в стране конкурентоспособный, и со временем сможет соревноваться даже с европейскими и японскими моделями.

Лучший китайский автомобиль премиум-класса Hongqi H5

Например, на 2021 год в рейтинг авто премиум-класса вошла марка Hongqi H5 2021 года выпуска. Китайская новинка может похвастаться 178-сильным мотором 1.8 turbo вместе с 6 АКПП. Двигатель работает на бензине. Внешний вид модели напоминает флагман Mazda 6. Внутреннее наполнение порадует любителей технических новинок.

Рулевое колесо подрезано снизу, а также оно аккуратно располагается рядом с панелью приборов. На панели приборов находятся тахометр, спидометр, между ними обнаруживается большой цветной TFT дисплей маршрутного компьютера. Все панели сенсорные, они быстро реагируют и хороши в управлении во время езды. Система слаженно отвечает на изменения в подогреве, вентиляции, климат-контроле, и в других функциях.

Среди автомобилей премиум-класса можно выбрать экономную модель по доступной стоимости. На дорогах можно почувствовать себя роскошно и свободно в таком автомобиле. Клиенты могут наслаждаться всеми преимуществами сервисного обслуживания, а также быть уверенными в надежности машины и ее привлекательном для окружающих виде.

Источник

Что будет в ближайшие годы

В обозримом будущем, похоже, развитие российского рынка аналитики, как и в других сегментах ИТ-рынка, будет определять процесс импортозамещения. Александр Спивак уверен, что будут усовершенствоваться имеющиеся и создаваться новые решения, расти популярность open source-продуктов в сегменте хранилищ данных, ETL-систем и BI-инструментов. Крупные коммерческие и государственные заказчики будут переходить к облачным аналитическим сервисам.

Российские ИТ-компании готовы предложить заказчику огромное количество самых разнообразных решений и продуктов. Однако для перехода от одной системы к другой недостаточно лишь выбрать подходящую отечественную разработку и провести миграцию данных. «Нужно обеспечить подготовку данных, проанализировать возможность взаимодействия BI с большим числом других информационных систем, которые также подлежат импортозамещению», — говорит Юлия Власова, эксперт департамента развития бизнеса компании Parma TG.

В ближайшие годы с российского рынка уйдет большая часть иностранных вендоров систем аналитики

По мнению Андрея Байбутова, рынок аналитики ждет изменение структуры. Ряд команд с глубокой экспертизой в различных, в первую очередь иностранных, продуктах либо мигрируют за рубеж, либо присоединяются к крупным российским игрокам. «На мой взгляд, по итогам годам мы увидим совершенно другие цифры по численности и объемам выручки у части крупных игроков рынка аналитики данных. Насколько эффективно получится интегрировать эти команды и встроить их в существующие процессы — это еще открытый вопрос», — говорит он.

«После того, как рынок немного успокоится, часть российских вендоров будет вынуждена уйти с рынка или перейти в другие ниши, — согласен с ним Юлий Гольдберг. По его мнению, в ряде областей, например, в сегменте BI, аналитических CRM-систем, сейчас явный слишком много вендоров для относительно небольшого рынка. «Для того, чтобы создать продукт высокого класса, требуется и множество клиентов, и много денег, — говорит Юлий Гольдберг. — Далеко не у всех эти критически важные компоненты будут в достаточном количестве».

Это, полагает он, может стать большой проблемой для клиентов, которые выбирают себе замену западных решений, поскольку многие из них смотрят только на функционал, привыкнув выбирать из продуктов мировых лидеров. А с альтернативными продуктами все сложнее, поскольку многие вендоры — это недавние стартапы, которые сегодня могут супермотивированно продвигать свое решение, а через пару лет их уже не будет. То же самое можно сказать и о решениях OpenSource — сегодня оно смотрится перспективно, а завтра его могут бросить или, наоборот, перевести новые версии на коммерческую лицензию. Так что, возможно, российский рынок аналитики ждут перемены большие, чем просто уход ряда западных вендоров.

Рынок LCV в России: восстановительный рост

Российский рынок LCV в настоящее время проходит стадию постепенного восстановления после обрушения в 2015 году. Пиковые значения по объемам продаж наблюдались в 2013 и 2014 годах с показателями 165,7 и 141,3 тыс. ед. соответственно. Затем рынок существенно просел (по всем известным причинам) до рекордно низких значений, зафиксировавшись на отметке 93 тыс. ед.

В 2021 году наконец-то наметились позитивные тенденции. По сообщениям первых лиц в руководстве страны, показатели экономики достигли допандемийных значений. Подтверждают это и данные продаж новых LCV. За исключением «пандемийно-кризисного» 2020-го идет постоянный прирост.

Агентство «Автостат» совместно с компанией «Электронный паспорт» провело свое исследование российского рынка новых легких коммерческих автомобилей по итогам 2021 года. Результаты показывают, что в минувшем году жители нашей страны купили 141,9 тыс. таких машин, что на 35,9% больше, чем в 2020-м. Это несколько отличается от данных, озвученных Комитетом автопроизводителей АЕБ, поскольку не все бренды туда входят. Есть и различия в подходах к трактовке понятия LCV (об этом чуть ниже).

По наблюдениям аналитиков агентства «Автостат», российский парк LCV достаточно старый (средний возраст — около 16 лет); эксплуатируются такие машины весьма интенсивно и имеют большие пробеги, отчего требуют постоянного обновления. Скорее всего, именно этим вызвано хоть и небольшое, но все же восстановление сегмента. Куда деваться, если спрос на доставку мелких партий существенно возрос, а при нынешней ситуации будет только увеличиваться? Причиной тому — пресловутая пандемия с ее локдаунами, отправкой работников на удаленку и самоизоляцией.

Но есть еще два существенных фактора, повлиявших на увеличение спроса: постоянный рост цен, причем довольно существенный. Многие решили подстраховаться и подкупить технику сейчас, поскольку дальше она будет еще дороже.

За прошлый год рост средней цены на LCV ускорился до двухзначных значений, зафиксировавшись в районе 15%. Эксперты склоняются к тому, что возможны и более высокие показатели. Первый месяц 2022 года уже внес свою лепту в дальнейшее подорожание: 23 бренда объявили о повышении розничных цен. У отечественных производителей они поднялись на 1,5–8% (в зависимости от модели), у зарубежных — на 2,9–7,8%. И это, понятное дело, только начало.

Наконец, обозначился дефицит самой техники из-за проблем с чипами. Это также внесло свои коррективы в повышение спроса (потребителя стремятся успеть взять то, что пока имеется в стоках). Кстати, проблему с чипами, согласно ряду прогнозов, не удастся решить вплоть до 2023 года. В связи с этим сроки поставки новой техники постоянно растягиваются.

Основными потребителями LCV в 2021 году были юридические лица (71%). Такому положению вещей способствовал бурный рост электронной коммерции, которая, собственно, и стала нуждаться в дополнительном приросте легкого коммерческого транспорта. Именно это обстоятельство будет способствовать поддержанию на плаву сегмента LCV и в 2022-м.

Исследование уровня развития маркетинг-аналитики в странах СНГ

OWOX, Coffee Analytics и конференция «Матемаркетинг» проводят некоммерческое исследование.

Они намерены узнать и оценить, как компании из разных ниш используют аналитик​​у в маркетинге и какое она имеет значение для бизнеса.

Исследователи приглашают принять участие маркетологов, директоров по маркетингу, аналитиков, руководителей цифровой трансформации, владельцев бизнесов и генеральных директоров.

Участники исследования первыми получат отчет об уровне использования аналитики, стратегиях, сдерживающих факторах, лучших практиках других компаний и их ожиданиях на 2021–2022 годы.

Mercedes E-Class

Седаны, универсалы, купе и даже кабриолеты Mercedes E-Class интересны многим состоятельным российским водителям. Они надёжны, безопасны и удивительно комфортны. Роскошный автомобиль выглядит прекрасно и дорого как снаружи, так и изнутри. Он оснащён всем необходимым для комфорта и безопасности класса люкс. Авто обладает потрясающими динамическими и ходовыми показателями. Есть версии для всех типов автомобилистов. Максимальная мощность машины достигает рекордных 612 л. с. Она может комплектоваться бензиновыми, дизельными и гибридными силовыми агрегатами. Трансмиссия – автомат. Привод доступен как задний, так и полный. Стоимость большинства комплектаций сейчас заметно превышает 5 000 000 рублей.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Volkswagen Touareg

Тем, кто ищет безопасную, комфортную и надёжную машину за 5 млн. рублей, можно рассмотреть Volkswagen Touareg. Сейчас многие комплектации этого шикарного и долговечного полноприводного немецкого кроссовера стоят именно столько и даже дороже. Он выпускается с очень надёжными дизельными и бензиновыми силовыми установками мощностью 249 «лошадей». Автомобиль доступен только с автоматической коробкой передач. Даже в недорогих версиях он комплектуется множеством электронных помощников и систем безопасности. Также немало в нём опций, призванных обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам. Машину можно назвать самым настоящим внедорожником, так как она отличается великолепной проходимостью и уверенностью на бездорожье и плохой дороге. Но также хорош кроссовер и в городе или на трассе. Он расходует не слишком много топлива, но дарит истинное удовольствие от вождения. Запчасти на это авто невозможно назвать дешёвым. Но и ломается немец при должном обслуживании и уходе нечасто. А отремонтировать и обслужить его можно практически в любом автосервисе, даже в российской глубинке, так как модель давно популярна у нас и хорошо известна отечественным механикам.

Особенности рынка: предпочтения потребителей

Каким типам кузовов в сегменте LCV отдавалось предпочтение? Выкладки аналитиков говорят о следующем: 28% приходится на цельнометаллические фургоны (ЦМТ), 21% — на бортовые исполнения и шасси, 16% — на микроавтобусы и 14% — на фургоны. Причем наибольший прирост просматривается у ЦМТ и фургонов. И это вполне объяснимо: доставка последней мили приходится именно на этот тип подвижного состава в LCV.

Однако и тут просматривается легкая неразбериха. Пошло все с советских времен, когда существовал «двойной счет». Шасси под надстройки считались отдельно, а все, что на них устанавливалось, шло особой строкой. ГАЗ выпускает шасси и ЦМТ — он отчитался за них. Потом сторонний производитель поставил на шасси надстройку в виде изотермического фургона, а из ЦМТ сделали микроавтобус. Они, в свою очередь, попали в другую отчетность: «Спецтехника и пассажирский транспорт». Вот и поди разберись: кто сколько и чего сделал… И это касается не только ГАЗа. Так что все эти приведенные проценты весьма умозрительны.

Где находятся основные потребители LCV? Естественно, в наиболее развитых в промышленном плане регионах: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Татарстане, Краснодарском крае, Нижегородской области. Все предсказуемо. Даже то, что в этом списке с большим отрывом лидирует Москва. Дело в том, что достаточно большое количество юридических фирм зарегистрировано именно в Москве, хотя основную деятельность они ведут совершенно в иных регионах.

В топ-10 потребителей LCV замечены такие компании, как «Почта России», «Яндекс.Драйв», ТК «Мегаполис», РЖД и «Европлан». Причем предпочтения в марках разноплановы («Почта России», «Европлан») либо связаны с предпочтением отдельно взятых марок («Яндекс.Драйв») или исторически сложившихся обстоятельств.

Парк LCV в России на 1 июля 2021 года насчитывал 4 186 077 ед. На иномарки приходилось 38%. Треть всего парка LCV работает на дизельном топливе. 27% составляют машины с цельнометаллическими фургонами, 26% — бортовые и шасси, 25% — микроавтобусы, 10% — фургоны, ну а далее следует мелочевка. Наиболее крупные парки сосредоточены в тех же самых компаниях — лидерах по приобретению: «Почта России», РЖД, «Ростелеком», Сбербанк и «Росинкас».

Средний возраст парка LCV — 15,9 года. На долю новых машин (до 3 лет) приходится всего лишь 8%. Причем машин старше 15 лет в парке 47%. Из этого следует, что потенциал по замене парка — просто огромный. Вопрос только один: будут ли у бизнеса деньги для его обновления?

Возникновение класса «F» и позиционирование на рынке

Как было замечено ранее, премиальность той или иной машины — скорее маркетинговый ход. Первыми расширенные услуги за дополнительную плату стали оказывать немецкие компании. BMW, Mercedes-Benz и Audi реагировали на звонки важных клиентов, сообщающих, что попали в аварию или нуждаются в какой-либо помощи. Специалисты фирмы быстро выезжали на место происшествия, решая проблему водителя. Их автомобиль ремонтировался на месте или эвакуировался в мастерскую. Во втором случае клиент получал временную замену своей машины в виде другой модели. Из этого можно понять, что «премиум» — пакет обслуживания, нежели комплектация автомобиля, поэтому класс скорее является формальностью.

  • Длина кузова от 5 метров.
  • Ширина колёсной базы от 1,8 метра.
  • Количество сидений — только 4 или 5.
  • Стоимость от 2,5 до 13 миллионов рублей.

На заре становления класса «F» спрос на машины повышался искусственным путём. Вслед за примером немецких коллег Cadillac и Lincoln стали реализовывать автомобили с дополнительным пакетом услуг. Toyota даже запустила побочный бренд под названием Lexus. Каждая марка стремилась занять место на новом рынке.

Владение LCV: цена вопроса

Несколько слов о стоимости владения LCV. В качестве объектов исследования «Автостатом» были выбраны следующие цельнометаллические фургоны, оснащенные дизельным двигателем и механической коробкой передач: «ГАЗель Next» (объем двигателя 2,8 литра, мощность 150 л. с., задний привод) в модификации A31R22-80 и Ford Transit (2,2 литра, 125 л. с., передний привод) в модификациях VAN 350L2H2 и VAN 350L3H2. Регион эксплуатации — Московская область.

Согласно итогам исследования, наилучший результат по совокупной стоимости владения демонстрирует «ГАЗель Next». За 3 года эксплуатации она составит около 1,38 млн рублей. Это меньше, чем у обоих «Транзитов», показатель которых находится на уровне 1,45 млн рублей.

Агентство Russian Automotive Market Research, в свою очередь, проанализировало стоимость владения наиболее востребованными изотермическими фургонами зарубежных брендов сегмента LCV в Москве. При расчете стоимости владения учитывались следующие параметры: потеря стоимости автомобиля, ОСАГО, каско, транспортный налог, госпошлина, летние и зимние шины сегмента B, шиномонтаж, стоимость ТО, стоимость ремонта, расход топлива и др.

Стоимость владения рассчитывалась при условии покупки автомобиля за собственные средства, владения автомобилем в течение 5 лет, среднегодовом пробеге 70 тыс. км. Победителем стал Fiat Ducato Isotermal L2H2 3.5t с показателем 4 762 082,23 млн рублей.

Добавим, что проблемами ТСО озаботились у нас еще на стыке 1990-х — 2000-х. Тогда решили сравнить ТСО цельнометаллических «ГАЗели» и Ford Transit. Последний оказался намного выгоднее, причем с большим отрывом. Можно по-разному относиться к вышеприведенным выкладкам, однако утверждение, что «ГАЗель Next» выгоднее Ford Transit, вызывает некоторый скепсис. Неужели настолько выросло качество отечественных машин?

# 2 — Porsche Panamera

Очередной автомобиль, сочетающий потрясающе комфортабельный кузов и ходовые характеристики спорткара. Версия этого года отличается потрясающим обновленным экстерьером. Автомобиль выглядит стильно, сдержанно и элегантно. Отдельно стоит выделить каплевидные фары, которые внешне напоминают глаза стрекозы.

В максимальной комплектации эта модель оснащается бортовым компьютером, системой АБС, двухзонным климат-контролем, дисковыми тормозами, вентиляцией и подогревом сидений.

Помимо бензинового двигателя этот автомобиль может оснащаться гибридной системой состоящей включающей стандартный мотор мощностью в 333 лошадей и электромоторв 47 лошадей.

Расширенное исследование географии продаж спортивных товаров

Компания Data Insight выпустила расширенную версию отчета «География продаж спортивных товаров 2h 2020 — 1h 2021». Исследование посвящено особенностям онлайн-заказов и интернет-доставки спортивных товаров в России. Данные приведены по 17 крупным городам (15 «миллионников», Краснодар и Тюмень).

Отчет содержит данные по долям продаж и заказов, среднему времени и расстоянию доставки, типу оплаты (предоплата или постоплата), виду доставки («до двери» или пункта выдачи заказов).

Данные охватывают вторую половину 2020 — первую половину 2021 года.

Главные тезисы исследования:

  • Москва и Санкт-Петербург — лидеры абсолютного потребления товаров из категории «Спортивные товары». На эти города приходится более 27% заказов по всей России.

  • Краснодар, Санкт-Петербург и Екатеринбург возглавляют рейтинг относительного онлайн-потребления спортивных товаров (по доле спорттоваров из общего числа онлайн-заказов).

  • Основной пик онлайн-потребления спортивных товаров — июль, наименьший интерес к спортивным товарам — в январе–феврале.

  • Среднегодовая доля предоплаченных заказов по категории «Спортивные товары» — от 24% до 36%.

  • Доля предоплаченных заказов, как правило, высока в июле–августе, в осенние месяцы снижается. Основные пики приходятся на декабрь–январь.

  • Москва — лидер по доле доставки «до двери» (64% заказов). Жители остальных исследуемых городов обращаются к пунктам самовывоза и доставке «до двери» примерно одинаково.

  • Есть тенденция на рост доли самовывоза товаров категории «Спортивные товары» с уменьшением численности населения города.

Продажи спортивных товаров

Заказы спортивных товаров

Крупнейшие поставщики решений для анализа данных в России 2021

Как уже было сказано, лидер прошлогоднего рейтинга GlowByte по итогам 2021 г. опустился на вторую строчку (₽7,8 млрд). В прошлом году компания опережала «Лигу цифровой экономики» на ₽270 млн, однако в 2021 г. ее выручка увеличилась всего на 12,7%.

Как и в прошлом году, разрыв между двумя лидерами рейтинга и компаниями, расположенными на следующих строчках, значительный. На третьем месте новый участник рейтинга Rubytech, заработавший на BI-проектах почти ₽4 млрд. Компания вытеснила на четвертое место ранее занимавшую третье место компанию «Крок» (₽1,7 млрд). По этой же причине на пятом месте вместо прошлогоднего четвертого оказалась Parma TG (₽1,7 млрд).

В отличие от прошлого года, когда более ₽1 млрд заработали лишь четыре участника рейтинга, в 2021 г. таких стало уже девять.

Более 50% выручки от BI-проектов участникам рейтинга приносят консалтинговые услуги. Но втором месте услуги интеграции (36,4%), на третьем — продажа лицензий (11,7%).

Наиболее впечатляющие показатели роста выручки в сегменте BI у компании Retail Services из Звенигорода — в 2021 г. она заработала почти в семь раз больше, чем годом ранее, и переместилась с 32 на 12 место. Как рассказал CNews генеральный директор компании Игорь Зеленько, причина столь стремительного роста — новые проекты с сетями «Верный», «Лента», а также расширение числа пользователей в сети магазинов «Магнит», с которой Retail Services начала сотрудничать еще в 2020 г.

Быстрый рост (на 169%) показала MCB Consulting — благодаря ему компания занимает 38 место в рейтинге. На 167% выросла в сегменте BI «БизнесАвтоматика» — она переместилась с 21 на 11 место. Компания активно продвигает собственную аналитическую платформу Visary BI. Успешно развивается «Консультационная группа АТК» — ее бизнес в 2021 г. вырос на 165%.

Самые быстрорастущие поставщики решений для анализа данных в России 2021

Отрицательную динамику продемонстрировали восемь из 50 участников рейтинга, при этом наиболее значительно выручка упала у «Тривиум» (-45%, 46 место), 3iTech (-34%, 32 место, «Форексис» (-25%, 48 место). Среди участников топ-15 незначительное снижение (-2,2%) лишь у компании «Крок».

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Класс

Место в рейтинге Модель

Потеря стоимости, %

B 1 Renault Logan/Sandero 14,5
2 Hyundai Solaris 15
3 Kia Rio 15,5
C 1 Hyundai Elantra 17,5
2 Mazda 3 17,7
3 Kia Cerato 19,3
D 1 Skoda Superb 16
2 Mazda 6 16,2
3 Kia Optima 17
E 1 Lexus ES 24,1
2 Mercedes-Benz CLS-Class 25,5
3 Audi A7 27
F 1 Mercedes-Benz S-Class 31
2 BMW 7-Series 34
3 Jaguar XJ 44

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Класс

Место в рейтинге Модель

Потеря стоимости, %

B 1 Lada 4×4 15
2 Renault Duster 15,4
3 Chevrolet Niva 21
C 1 Mazda CX-5 8
2 Mitsubishi Outlander 14
3 Honda CR-V 16
D 1 Kia Sorento 17
2 Toyota Land Cruiser Prado 19
3 Hyundai Santa Fe 21
E 1 Toyota Land Cruiser 200 13
2 Volkswagen Touareg 21
3 Mitsubishi Pajero 22

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Класс

Место в рейтинге Модель

Потеря стоимости, %

C 1 Mercedes-Benz GLA-Class 23
2 Audi Q3 25
3 Land Rover Range Rover Evoque 26
D 1 Porsche Macan 18
2 Lexus NX 19
3 Infiniti QX50 24
E 1 Audi Q7 17
2 Porsche Cayenne 20
3 Lexus GX 21

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross, которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Мировой рынок акций

Как и в прошлом году, рынок акций США показал отличный рост. Про индексу S&P 500 он даже получился еще мощнее с результатом в 27%, тогда как индекс Nasdaq 100 притормозил, но все равно выдал 26.6%. Его динамику можно посмотреть здесь. Индекс мелких американских компаний Russel 2000 на этом фоне выглядит аутсайдером с результатом 13.7%.

Отлично выросла и Европа, причем не только в основных странах. Франция сумела показать почти 30% годовых в евро, Германия 15.8%. Доходность чистого индекса Мосбиржи составила 15.15% в рублях. Общий индекс зоны Евро Euro Area Stock Market Index (EU50) вырос на 21%, а рекордсменом региона в этом году стала Эстония с результатом почти 49%.

Зато лидеры азиатской экономики в этом году не блистали: особенно Китай с просадкой около 5-10% в национальной валюте по основным индексам. Причем фонд FXCN, отслеживающий Solactive GBS China ex A-Shares Large & Mid Cap USD, и вовсе выдал просадку более 25%, став привлекательным для покупки.

Но многие другие страны в секторе отработали очень мощно. Индия поднялась на 22%, Израиль на 31%. На целых 68% выросли Эмираты. Кстати, отличные результаты показал наш сосед Казахстан, выдав около 37%. Чем не преминула похвастаться компания FinEX, отслеживающая индекс казахстанских акций.

Доли стран в мировой капитализации акций

Мировая капитализация акций по индексу MSCI ACWI All Cap Index (USD) в конце 2021 года оказалась следующей:

По сравнению с концом 2020 года, США еще примерно на 4% увеличили свою капитализацию. Уменьшились доли Японии и Китая, за счет которых и прибавил рынок США (Европа была не менее успешна). Доли секторов при этом практически не изменились, разве что пару процентов прибавили информационные технологии.

Lexus ES

Люксовый седан Lexus ES мощностью 200 лошадиных сил с автоматической трансмиссией и передним приводом привлекает внимание россиян, которым важно подчеркнуть свой высокий статус в обществе. Если минимальные версии автомобиля стоят намного дешевле, то максимальные можно купить сейчас примерно за 5 миллионов. Авто присущи крупные габариты, премиальный, шикарно отделанный салон с множеством приятных и полезных опций

Машина очень безопасна и оснащена по последнему слову технической мысли. Она считается долговечной и надёжной. Но столь дорогой автомобиль требует недешёвого обслуживания, несмотря на то, что ломается сравнительно редко

Авто присущи крупные габариты, премиальный, шикарно отделанный салон с множеством приятных и полезных опций. Машина очень безопасна и оснащена по последнему слову технической мысли. Она считается долговечной и надёжной. Но столь дорогой автомобиль требует недешёвого обслуживания, несмотря на то, что ломается сравнительно редко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: