Классы автобусов для наиболее комфортабельных поездок

Правила проведения экскурсии

Сегодня правила организации автобусных туров включают такие пункты:

  1. Время, место, маршрут движения утверждаются заранее.
  2. Перед поездкой с туристами проводится беседа по правилам поведения во время автобусных экскурсий.
  3. В двух экземплярах заполняется маршрутный лист.
  4. Ответственное лицо во время экскурсии – гид. Члены группы подчиняются его требованиям.
  5. Посадка и высадка пассажиров происходит через передние двери автобуса.
  6. После посадки по списку сверяются члены группы.
  7. Гид размещается впереди автобуса.

Современные правила проведения экскурсии в автобусе корректируют и поведение туристов. Экскурсанты обязаны соблюдать чистоту и порядок салона. С уважением относиться к рассказам экскурсовода, местным достопримечательностям. Особенно, если это аренда автобуса.

Правила проведения экскурсии требуют неукоснительного исполнения пунктов. Тем самым обеспечивается безопасность туристической группы.

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Общественная демонстрация

Междугородный MАN Liоn’s Intеrcity выгодно пополнит линейку автобусов вариации Liоn’s Сitу, которую образуют городская версия Сitу, пригородного назначения Rеgiо и туристическая модификация Соach. Снаружи представителя MAN можно легко опознать по обновленному переднему бамперу и внешнему виду фар. Именно такое оформление будет теперь использоваться для автобусов MAN, произведённых с 2015 г. Главным образом это касается логотипа марки, который размещён на чёрной панели, и молдинга – льва, выполненного в хроме .

Огромные усилия разработчики приложили к достижению меньшего веса автобуса. Они установили более легкий движок D08, новую систему кондиционирования (минус 65 кг), высокоустойчивые диски на все 6 колёс (сзади – двускатные), что позволили облегчить вес ещё на 100 кг. С учётом длины автобус предлагается протяжённостью 12 м – стандарт-версия и 13 м – просторная вариация. Первая модель предполагает перевоз 55 людей (среди них 29 будут ехать стоя), а вторая модификация – 59 человек (количество стоячих мест – 25).

Задействовать модель можно для перевозки детей, как школьный автобус или транспорт лицея. Одностворчатая дверь спереди открывается/закрывается посредством пульта ДУ. Среднюю створку, которая может быть значительно шире или иметь исполнение двустворчатой двери, можно использовать более активно: она значительно облегчит посадку/высадку пассажиров. Как опцию можно заказать отдельные запчасти, например, пневмоподвеску колёс с функционалом knеeling, что позволит наклонять кузов у остановок.

Просторная накопительная площадка, что по центру салона, идеально подойдёт для размещения детских прогулочных колясок или колясок людей с ограниченными возможностями. Причём для последних допустимо обустройство гидролифта, которому присущи компактность и способность полностью быть скрытым под ступенями. Над креслами пассажиров имеются багажные полки. Вместительным является и объём подпольных багажных отделов: 5,2 м³ или 6,4 м³, согласно длине автобуса.

Модель автобуса МАN Liоn’s Intеrсity

Liоn’s Intеrсity оснащён 6-цилиндровым 6,9 л турбодизельным движком MAN D0836 LOН. Силовая установка полностью соответствует экологической стандартизации Евро6 или Евро5. Мотор выдаёт мощность в 290 «лошадок» при 2 300 об/мин. Наибольший момент кручения в 1100 Нм создаётся в рамках 1 200–1 750 об/мин. Коробка переключения передач ‒ либо механика на 6 ступеней, либо АКПП на 4 или 6 скоростей.

Особое место отведено здесь и безопасности. Все кресла в салоне обустроены двухточечными ремнями. Моторный отсек взял на себя функцию по хранению устройства автоматического пожаротушения. Оснащено это транспортное средство различными электронными автопомощниками: AВS, АSR, технологией курсовой устойчивости движения ЕSР (стандартные устройства). За отдельную сумму можно установить механизм экстренного торможения Еmergency Brakе Аssist, технологию против опрокидывания – Rоll-оver Prоtection (RОР), динамическую стабилизацию – Dynаmic Stаbility Prоgramm.

Описание и устройство

По состоянию на 2021 год компания предлагает три модификации: Cityliner, Cityliner C и Cityliner L, которые имеют следующие характеристики:

  • Габариты кузова, мм. 12240/12990/13399х25503720.
  • Количество посадочных мест. До 51+1+1/до 59+1+1/до 63+1+1.
  • Диаметр разворота, мм. 21140/22494/22354.
  • Колесная база, мм. 6060/6200/6550.
  • Объем багажного отделения, куб.м. До 12,2/до 13,1/до 14,1.
  • Модель двигателя. MAN D2676 LOH.
  • Рабочий объем, л. 12,419.
  • Мощность двигателя для каждой модификации может составлять 316 кВт (430 л.с.)/346 (470)/346 (470) или 346 (470)/375 (510)/375 (510).
  • Максимальный крутящий момент для каждой модификации может составлять 2200 Нм/2400/2400 или 2400/2600/2600.
  • КПП. MAN TipMatic, 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач с функцией EasyStart; 6-ступенчатая механическая коробка передач (только при мощности 420 л.с.); 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
  • Передняя ось. Многорычажная ось с независимой подвеской колес и стабилизатором.
  • Задняя ось. Ось с гипоидной передачей MAN с четырьмя рычагами направляющей системы подвески.

Автобусам независимо от модификации присущи следующие особенности:

Салон автобуса Neoplan Cityliner. Фото Neoplan

Дизайн автобусов дальнего следования — это уникальное законченное сочетание элегантности, гармонии и удобства. Начиная с внешнего вида и заканчивая каждой деталью интерьера, на борту автобуса Cityliner царит атмосфера уюта — даже в долгих поездках.

  • Классическая элегантность. Футуристический облик купольного остекления, панорамные окна и необычное лакокрасочное покрытие — в модели Cityliner использованы все преимущества дизайна Sharp Cut, отмеченного многочисленными наградами.
  • Потрясающие виды. Благодаря широким окнам — от панорамного купола до остекления задней части кузова — пассажирам открываются потрясающие виды, а в салоне становится светло.
  • Впечатляющая видимость. Полностью светодиодные фары с черным ободком притягивают к себе взгляды, а кольцевые светодиодные ходовые фонари Angel Eyes обеспечивают оптимальный обзор и видимость автобуса на дороге.
  • Высококачественные материалы, идеальное исполнение: интерьер Neoplan. Завораживающая гармония. Благородный дизайн, продуманный вплоть до мельчайших деталей, придает автобусу Cityliner несравненную элегантность: отделка пола, сидений и потолка выполнена из самых изысканных материалов.
  • Проехаться с комфортом. Широкие входы с оформлением премиум-класса словно приглашают пассажиров войти в уютный салон и занять места на комфортабельных сиденьях.

Комфорт. В Cityliner ваши пассажиры наслаждаются уютной атмосферой, продуманной вплоть до мельчайших деталей. В немалой степени этому способствуют многочисленные дополнения уровня премиум-класса: от мобильного кафе до развлекательной системы. Для водителя Cityliner предоставляет эксклюзивное рабочее место. Просторное место водителя также превосходно оборудовано. Сядьте в просторное комфортное сиденье с точной регулировкой. Отсюда видны все приборы, индикаторы и переключатели, эргономично расположенные, с прекрасным обзором и удобной досягаемостью.

«Лимузин» среди туристических автобусов демонстрирует наилучшие результаты и в том, что касается техники. В Cityliner используются исключительно технологии высочайшего класса — начиная с двигателя, технологии трансмиссии и технического решения автобуса и заканчивая оптимизацией размеров и использования пространства.

Надежность и эффективность премиум-класса — благодаря системам помощи водителю. В Cityliner пассажиры чувствуют себя столь же комфортно, сколь и безопасно. Высокопроизводительные интеллектуальные системы обеспечивают автоматизированную безопасность и оптимальную поддержку водителя. Не в последнюю очередь важны экономия топлива и снижение расходов на ремонт.

История создания

В 1964 году второй сын основателя компании Neoplan, Конрад Аувертер, разработал дизайн двухэтажного автобуса как часть своей диссертации. «Do-Bus», так назывался автобус, имел небольшой вес и мог вместить более 100 пассажиров. Но поскольку основной специализацией Neoplan было прежде всего конструирование и производство междугородных и туристических автобусов, дизайн был адаптирован для сектора туризма.

Так, в 1965 году увидела свет модель Do-Lux — роскошный экскурсионный двухэтажный автобус. Данная модель сформировала корпоративный дизайн, с помощью которого продукцию Neoplan начали отличать от конкурентов, и создала интерес к своей продукции по всей Европе.

В 1967 году на 8-й интернациональной автобусной неделе, которая проходила в Ницце, Neoplan представил двухэтажный автобус Neoplan Skyliner первого поколения, который и занял первое место на выставке. Это был двухэтажный 13-метровый двухосный автобус, рассчитанный примерно на 100 пассажиров. Впоследствии вышла модификация этого же автобуса с тремя осями.

Двухэтажный Skyliner и его история

История успеха Skyliner начинается в 1967 году. Этот первый двухэтажный туристический автобус привел клиентов и пассажиров в восторг. Высокая пассажировместимость, исключительная экономичность и впечатляющая универсальность сделали его международным эталоном в своем классе. Пятью десятилетиями позже эта классическая модель, не подверженная влиянию времени, вновь устроила революцию в мире двухэтажных автобусов. И сегодня этот автобус премиум-класса приковывает к себе взгляды на улицах — динамичный, с совершенными формами и потрясающим дизайном. Но он не только радует глаз.

1967: начало истории успеха. Эта классическая модель была представлена общественности в качестве первого туристического двухэтажного автобуса и получила мировое признание благодаря высокой пассажировместимости, экономичности и выдающейся универсальности.

Автобусы Neoplan Skyliner 9 и 14,5 метров. Фото Neoplan

1974: Skyliner покоряет Голливуд. Первый Skyliner, использовавшийся на одном из маршрутов Лос-Анджелеса, был оборудован качественными американскими компонентами, такими как двигатель Cummins, коробка передач Allison и стандартные оси Rockwell.

1978: отличный выбор для американского континента. Skyliner покорил Южную Америку благодаря своей надежности на сложных дорожных покрытиях и суточному пробегу до 1 500 км.

1980: королевский автобус для паломничества. Арабская королевская семья использовала этот автобус в качестве роскошного дома на колесах в своей паломнической поездке в Мекку. При этом были выполнены все пожелания клиентов: от телевидения до золотых водопроводных кранов.

1985: двойной мировой рекорд. Skyliner теперь стал не только самым коротким двухэтажным автобусом, но и самым длинным. Короткая версия Skyliner длиной всего лишь 9 м. нашла свое применение в Японии.

1999: стеклянный автобус. Двухэтажный автобус NEOPLAN длиной 13,7 м с полным панорамным остеклением дарит незабываемые впечатления от многочисленных обзорных экскурсий по Мюнхену.

2009: турне хоккейной команды. Начиная с сезона 2008/2009, клуб Немецкой хоккейной лиги «Гамбург Фризерс» использует NEOPLAN Skyliner L — автобус с выдающимся уровнем комфорта и безопасности.

2016: увенчанный многочисленными наградами. Наряду с многочисленными премиями в области дизайна, для модели Skyliner стали привычными и награды за экономичность и комфорт.

2017: 50 лет опыта — еще надежнее, чем раньше. Беспрецедентная аэродинамика и низкий расход топлива: самые низкие показатели выбросов CO2 на каждый пассажиро-километр доказывают, что Skyliner – самый экологичный автобус в своем классе. В юбилейном 50-м году специализированный журнал busplaner отметил Skyliner Международной премией в области устойчивого развития.

Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ

Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 — 41 пассажир, мест для сиденья — 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.

Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.

На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест — 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT , в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.

Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.

Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.

Единственное требование к таким действиям — не нарушать установленные правила безопасности.

Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:

Megaliner/Мегалайнер

Neoplan Megaliner – транспорт эксклюзивного дизайна и повышенной комфортабельности. Способен развивать скорость до 140 км/час. Заменит заядлым путешественникам дом на колесах: оснастив салон санузлом и кухней и превратив в полноценные апартаменты, любители комфортных передвижений зачастую колесят в таких автобусах по свету.

Подробное описание и устройство

15-метровый автобус Neoplan Megaliner, получивший второе название «Megaspace», был представлен в 1992 году, серийное производство стартовало в 1994-ом.

Двухэтажный автобус Neoplan Megaliner. Фото Википедия

Автобус оценивался как 5-звездочный не только благодаря удобному и комфортному салону, но и по общим качествам — в длину он большой даже для туристического автобуса (его длина — 15 метров), в ширину составлял 2,5-2,7 метра и в высоту достигал 3,9-4,1 метра. Однако его кузов, покрытый цинком и плотными стальными панелями, очень тяжелый — полная масса составляла 29-30 тонн.

Передок разделен надвое — под верхней частью скрыты стеклоочистители, на нижней располагались по три фары с поворотными и противотуманными с каждой стороны. Верхнее окно прямое, как нижнее, правда было расположено под наклоном. Автобус имел четыре оси, и первые две (передние) из них поворотные и подвижные. Это было сделано из-за огромного веса кузова без пассажиров (только 24 тонны). Также отличительной чертой являлось то, что есть ручные двери водителя слева. В салон вели две двери, которые раздвигались автоматическим приводом. Ступени автобуса тоже были достаточно высоки, поскольку уровень расположения «первого этажа» составляла примерно 1 метр и 70 сантиметров, уровень второго — более двух метров.

Бампер отклонен вниз. Оба стекла панорамные, были три стеклоочистителя: два скрыты внизу и один большой для пассажиров второго этажа. Салон состоял из двух этажей и мог быть выполнен во многих стилях. Чаще всего, кресла ставились одинарными и обеспечивали много места для передвижения (видимо поэтому автобус назван Megaspace). Также был возможен вариант расстановки парных кресел друг против друга. В таких системах еще устанавливались вполне удобные и большие журнальные столы, которые крепились или к стенкам автобуса, или к трубам, которые их поддерживали. В салоне немало места для дополнительной клади. Очень часто сзади салона 15-метрового автобуса делалась кухня с барной стойкой, имелась плита для приготовления пищи, тостер, тумбы.

Кроме обычных LCD-телевизоров, на первом этаже могли быть расположены и дополнительные, плазменные. На втором этаже кресла могли быть также расположены одинарно, в зависимости от заказа. На втором этаже располагались кухня (если на первом отсутствует), также плита и микроволновая печь. На втором этаже могли разместиться 30-50 человек.

Кресло водителя отличалось от пассажирских; все кнопки имели подсветку и легко читались. На экранной приборной панели размещались спидометр (максимальная отметка) — 130 км/ч., тахометр (максимальное количество оборотов двигателя в минуту — 3,1 тысячи), разогрев двигателя (до 120°C) и топливомер (емкость топливного бака — 600 литров). По всему салону были встроены три люка и плафоны подсветки; кондиционер мощностью 38 кВт и отопление мощностью 40 кВт находились на панелях снизу от кресел.

Автобус оснащался двигателем дизельным Daimler Benz OM 442LA, коробкой передач — ZF 8S 180.

Достоинства

Обе передние колесные оси автобуса Neoplan Megaliner способны поворачиваться. Фото Википедия

Модель имеет немало достоинств и отмечается повышенным комфортом:

  • кресла могут заменяться и устанавливаться друг напротив друга
  • устанавливаются большие журнальные столики
  • большое расстояние между креслами
  • при установке одинарных кресел проход становится шире и удобнее
  • большая ширина и высота позволяет с комфортом разместиться даже при полной загрузке в 80-100 человек
  • на обоих этажах размещены туалет, кухня, плазменный телевизор и барная стойка
  • крепкие тонированные стекла уменьшают шум от двигателя до 15-30 децибел
  • пневматическая подвеска позволяет плавно двигаться на любой скорости
  • действует антиблокировочная и антипробуксовочная системы движения
  • размеры дают возможность увеличить вместимость багажного отсека до 16 куб.м.
  • без перезаправки может преодолеть 1200—1500 километров при скорости 70-80 км/ч
  • коробка передач состоит из 9 скоростей.

Автобус Neoplan Jumbocruiser самый большой в мире

В Европе с начала года (2005 г.) повсеместно проводятся семинары, митинги, собрания и просто встречи энтузиастов, посвященные одной знаменательной дате. В этом году отмечается 30-летний юбилей самого большого автобуса в мире — Neoplan Jumbocruiser. История автомобиля началась чуть раньше — в 1974 году, когда владельца фирмы Neoplan Готтлоба Аувертера (кстати, в те годы законодателя автобусной «моды») посетила мысль о создании гигантской туристической машины.

В результате Готтлоб пришел к выводу, что строить нужно не просто двухэтажный, а сочлененный автобус. Инженерам было поручено разработать технологию для изготовления не единичного экземпляра, а для мелкосерийного производства таких автомобилей. Несмотря на кажущуюся нелепость идеи, Аувертер был уверен в успехе задуманного дела. И оказалось, не напрасно…

Год спустя во Франкфурте-на-Майне на Международной выставке 1975 года Neoplan представил нового гиганта. Кстати, автомобиль был выкуплен еще до открытия автосалона туристической фирмой Globus Reisen, поэтому на экспозиции его бока уже украшали фирменные надписи. Кроме представителей автобусной фирмы на стенде можно было пообщаться и с агентами Globus, которые очень гордились своим приобретением.


Каркас первого автобуса

Основой для первого Jumbo послужили автомобили двух семейств: двухэтажные трехосные Skyliner и одноэтажные сочлененные Jetliner. Фактически к шасси Skyliner через «гармошку» от Jetliner был пристыкован полуприцеп. Пройти в него можно было только по второму этажу, потому что на первом уровне за задней третьей осью консольно на специальном подрамнике располагались двигатель и коробка передач, перекрывающие проход. Силовой агрегат – 12-цилиндровый V-образный двигатель от Mercedes, развивавший 440 л.с. при 2400 об/мин. Крутящий момент передавался к ведущему мосту через 5-ступенчатую автоматическую коробку передач Allison со встроенным ретардером. Ведущей сделали вторую ось. Кстати, пневматическая подвеска всех четырех осей была оснащена системой автоматического перераспределения давления при маневрировании. Это позволяло машине всегда занимать строго вертикальное положение. А габариты автобуса, пожалуй, на память знает весь автомобильный мир: 18 000х4000х2500 мм при полной массе 28 т! Неудивительно, что радиус поворота этого колосса составлял 12 м.

Jumbocruiser и Jumbo Jet – гиганты на земле и в воздухе

Автомобиль

Есть масса версий, что переднее пассажирское сиденье наиболее опасно. Так как в момент аварии водитель инстинктивно вывернет руль влево, уходя от удара при лобовом столкновении. Наиболее же безопасные места — за водителем.

— Но факт, что водитель при столкновении куда-то выворачивает руль и уходит от удара, достаточно спорный, я сомневаюсь, что кем-то проводились такие исследования, — говорит Юрий Важник. Он замечает, что пассажиры сзади практически никогда не пристегиваются — в отличие от пассажиров на переднем сиденье. Пристегнутый ремень повышает шансы выжить на 20−50%, еще 20% добавляет подушка безопасности. В то же время непристегнутый ремень (как это часто делают пассажиры заднего сиденья) уменьшает шансы выжить. Если пристегнулись и те, и те — то шансы примерно равны.

Отличия в параметрах моделей разного назначения

Параметры Туристические Междугородные Городские Пригородные
Назначение Для преодоления значительных расстояний с обеспечением комфорта для пассажиров Для преодоления средних и значительных расстояний с обеспечением комфорта для пассажиров Для передвижения в черте города по дорогам с качественным ровным покрытием Для преодоления малых и средних расстояний по дорогам с неидеальным покрытием
Расположение пола Высокопольные Высокопольные В большинстве случаев низкопольные Высокопольные
Компоновка салона Багажные отсеки. Большое количество сидячих мест, а, соответственно, узкие проходы. Комфортные сиденья. Багажные отсеки. Большое количество сидячих мест, а, соответственно, узкие проходы. Комфортные сиденья. Значительной вместимости способствует сравнительно малое количество пассажирских кресел и большие накопительные площадки. Широкие проходы. Крупногабаритные двери. Удобные поручни. Большое количество сидячих мест. Возможность развивать значительную скорость.
Габаритные размеры В основном большие В основном большие В основном большие и особо большие В основном большие
Особенности Интересный дизайн, использование новых для конкретных периодов времени решений, комфортабельность, обширный перечень модификаций, создание адаптированных для определенных условий эксплуатации машин Интересный дизайн, использование новых для конкретных периодов времени решений, комфортабельность, обширный перечень модификаций, создание адаптированных для определенных условий эксплуатации машин Значительная вместимость, применение новейших решений и технологий Разработка и внедрение новых эффективных решений, комфортабельность для пассажиров и удобство для водителя

Пробный заезд

В период проведения Вus Dаys 2020 представители прессы получили доступ к семи модификациям MАN и Neoplan: смогли их не только увидеть, но и попробовать, что называется, на ходу.

Двухъярусный автобус Skуliner

Neoplan Jеtliner был выбран в качестве первого испытуемого экземпляра междугороднего значения. Эта модель получила авторитетную награду за дизайнерское решение – Germаn Dеsign Awаrd 2015. В этой модификации невысокий пол – всего 1070 мм от земли, гарантирует удобную посадку/высадку. Имеются здесь и ёмкие подпольные отделы для размещения багажа – объемом до 8 м³. Для пробного заезда была предоставлена вариация удлиненного типа ‒ С, отличающаяся 53-местным пассажирским салоном.

Выполнять манёвры, управляя 13-метровым лайнером, довольно просто – оценить это помогло выруливание c территории, где расположен завод. Огромная зона остекления, комфортная посадка, широкоугольные полотна зеркал и отменный выворот передних колёс свою работу делают на отлично. Турбодизельная установка D20, характеризующаяся рабочим объёмом 10,5 л и параметром мощности 400 л.с., разгоняет транспортное средство не чересчур быстро, но уверенно. АКПП на 12 ступеней MAN TiрMatic напрашивается на положительную рецензию благодаря плавности, быстродействию. Удивил высокой эффективностью пятиступенчатый тормоз-ретардер трансмиссии.

Пересев на флагманскую модификацию Nеoplan – двухъярусный автобус Skуliner, журналисты высоко оценили его эффектный дизайн. Это фирменное решение Sharр Сut Dеsign – гранёные линии и заваленные центровые стойки у крыши. Ценник модели – полмиллиона евро.

Отличными ходовыми качествами лайнер обязан низкой посадке водительского кресла, что позволяет лучше разглядеть трассу и обочины. Также третья поворотная ось, обустроенная электронно-гидравлическим регулированием, выгодно уменьшает угол разворота. Да и топовый 12,4 л турбодизельный движок D26 с параметром мощности 505 л.с. достигает наибольшего момента кручения 2300 Нм в обширном диапазоне: 930–1 400 об/мин. Неудивительно, что пассажирский лайнер с показателем полной массы в 18 тонн стартует легко. В управлении двухпалубник схож со спортивным болидом: имеется руль с точным восприятием и надёжная трансмиссия на 12 диапазон.

Модификация автобуса Neoplan

Крены, невзирая на 4-метровую высоту, почти не появляются – всё дело в интеллектуальной пневмоподвеске СDS (Comfоrt Drivе Susрension), изменяющей свою жёсткость под особенности езды. Верхний этаж несколько покачивает на поворотах. Тормозной механизм функционирует мягко, в случае чего подсобит адаптивная технология круиз-контроля. Она автоматически поддержит дистанцию с идущим впереди авто. Не менее услужливым является и устройство по слежению за всей полосой движения ‒ Lаne Guаrd Systеm. Его действенность журналисты сразу ощутили, заехав за разметку и предварительно не включив указатель поворота – на кресле подушка тут же завибрировала по той стороне, с которой был выполнен заезд за полосу. Просто суперавтобус!

Третьим испытуемым был выбран городской автобус МAN Liоn’s Citу LE. Литеры LE обозначают Lоw Entrу – «низкий вход». Передняя зона представлена низкопольной, а задняя – ступенчатой. Протяжённость машины составляет 12 м. Салон рассчитан на 73 участника движения (кресел 41).

Тут стоит 6,9 л турбодизельная установка D08 с параметром мощности 290 л.с. Наибольший момент кручения в 1100 Нм достигается в границе 1200–1750 об/мин. Довольно затяжной подъём в 6% авто резво проехало сперва на шестой, после на пятой передаче (АКПП – шестиступенчатая). Рулевое колесо здесь иное – оно большое по диаметру, более сглаженное. Поэтому после резвых в манёврах лайнеров с низкопольником приходится чаще подруливать. Тормозная система – на пятерку.

Модификация автобуса MAN

Напоследок журналисты опробовали мировую премьеру – Lіоn’s Intercitу. Выполнена эта модификация с удлиненным кузовом (13,05 м), в движении схожа с городским собратом ‒ Liоn’s Citу. Установлен здесь уже знакомый движок в 290 «лошадок» и АКПП на шесть диапазон. Журналисты высоко оценили отменную шумоизоляцию внутри, прекрасную обзорность и наличие мягких комфортабельных мест для пассажиров. Пневмоподвеска гарантирует плавное движение транспортного средства. Подвеска спереди ‒ независимая, что характерно для истинного тур-лайнера. Как итог, Intercitу лучше удерживает дорогу при движении на большой скорости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: