Как снять топливный насос газель камминз

Инновационные технологии двигателей Каменс


Надежность двигателей фирмы Cummins очень высока – среди знатоков даже ходят легенды об их невероятном ресурсе. Однако, большой срок службы невозможен без правильной технологии изготовления деталей и правильного обслуживания.

Компания применяет серый чугун для изготовления элементов моторов – блока цилиндров и головки блока. Этот металл отличается очень большой механической прочностью.

При изготовлении гильз цилиндра используется технология фрезерования, что, в свою очередь, намного повышает прочность блока. Ресурс двигателя составляет от 500 000 километров пробега.

Маслосистема имеет большой масляный поддон и масляный радиатор. Давление в системе смазки достигает 10 бар. Период замены масла – 60 000 км.

Камаз-Дакар, на котором установлен двигатель марки Каменс, сполна доказал свою безотказность, еще белее упрочив репутацию бренда. Устройство двигателя Каменс Камаз почти не отличается от заводского исполнения, только имеет некоторые доработки для форсирования.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из поршней, количеством от 4 до 16, шатуна для каждого поршня и коленвала.

Используемые поршни – составные, что улучшает качество завихрений в камере. Конструкция представляет собой отлитую из алюминия юбку, верхняя часть которой изготовлена из специального сплава, не боящегося перегревов. Ресурс данного узла составляет 1 500 тысяч километров. Поршневые пальцы плавающего типа. Гильзы цилиндров имеют среднюю фиксацию.

4.1. Общие данные

Модель автомобиля ГАЗ-33106 ГАЗ-331061 ГАЗ-331063
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на задние колеса
Грузоподъемность автомобиля (с плат формой без надставного борта, дуг тента), кг, 3925 3640 3480
Полная масса автомобиля, кг 7400 7400 7400
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (с водителем, без надставного борта, дуг, тента), кг 3325 3610 3545
Габаритные размеры, мм:      
 — длина 6050 7565 6770
 — ширина (по зеркалам) 2643 2643 2643
 — высота (по кабине без нагрузки) 2260 2260 2265
 — высота (по тенту без нагрузки) 3060 3060 3060
База, мм 3310 4000 4000
Колея передних колес, мм 1740 1740 1740
Колея задних колес, мм (между серединами двойных скатов) 1702 1702 1702
Дорожный просвет автомобиля с пол ной нагрузкой, мм 177 177 177
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м, не более 6,8 7,7 7,7
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой, без тента, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 105 105 105
Расход топлива1 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
 — 60 км/ч 12,0 12,0 12,0
 — 80 км/ч 15,0 15,0 15,0
Углы свеса (с полной нагрузкой),°
-передний 27 27 27
-задний 14 10 14
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (°) 25 (14) 25 (14) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1070 1070 1070

* — 1 Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Если было установлено, что стартер по какой-то причине все же вышел из строя – необходимо поставить новый. Процесс данный имеет свои особенности. Сегодня в продаже имеется обширный выбор различных деталей. Все их можно разделить на 2 основные категории:

  • оригинальные;
  • аналоги.

Первые отличаются высоким качеством. Но цена их обычно на порядок выше, чем аналогов. В то же время существует много производителей зарекомендовавших себя с положительной стороны. Причем качество производимой ими продукции ничуть не ниже. Стоит при недостатке бюджета сделать выбор в пользу недорогого аналога. Но при наличии средств – желательно приобретать оригинал.

Оригинальные стартеры для двигателей Cummins ISF:

Наименование производителя Напряжение и мощность Артикул Стоимость, рублей
PRESTOLITE 12 В
2.5 кВт
529557652669695311304 От 7 800

Присутствует множество качественных аналогов. С положительной стороны зарекомендовали себя следующие производители:

Наименование производителя Напряжение и мощность Артикул Стоимость, рублей
АТЭ-1 12 В
2 кВт
42.3708000 От 4 600
БАТЭ 12 В
1.8 кВт
5112.3708000 От 6 850
КЗАТЭ 12 В
2 кВт
6012.3708-01 От 3 450

При выборе важно заранее проверить совместимость конкретной модели стартера и установленного в автомобиль двигателя. Классическим считается мотор ЗМЗ

Но данная модель транспортного средства нередко оснащается зарубежными агрегатами. Этот момент следует обязательно учесть. Получить более подробную информацию о совместимости лучше всего у разработчика-производителя моторов.

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8

Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.

Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Это интересно: Регулировка карбюратора триммера Хускварна 128r

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Какое масло выбрать

При выборе масла следует учитывать:

  • Рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается рекомендованная вязкость масла зимой и летом. Например, для двигателя ЗМЗ-405 при температуре воздуха от -30 °С до +20 С рекомендуется использовать масло с маркировкой SAE 0W-30.
  • Температурные показатели или сезон эксплуатации: зимнее или летнее время года.

Летние, зимние и всесезонные масла

Выделяются по величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры.

Зимние масла. Обладают небольшой вязкостью — обеспечивают холодный пуск при низкой температуре, недостаточно смазывают двигатель при высокой температуре.

Летние масла. Обладают большой вязкостью — не обеспечивают холодный пуск при температуре ниже 0°С, достаточно смазывают двигатель при высокой температуре.

Всесезонные масла. При низкой температуре обладают вязкостью зимних, а при высокой — летних масел. Наиболее выгодны и удобны: масло не нужно менять по сезону.

Соотношение вязкости масел и температуры

Первая цифра (перед W) — это минимальная температура, при которой насос качает масло. Чем меньше цифра, тем меньше вязкость при низкой температуре. Вторая цифра обозначает густоту масла. Чем больше цифра, тем гуще масло при рабочей температуре двигателя.

Снимаем генератор ГАЗель

Чтобы проводить ремонтные операции, следует знать, как правильно снять генератор на ГАЗели, ничего при этом не поломав. Прежде всего, потребуется обесточить автомобильные сети. Для этого с аккумулятора снимается отрицательная клемма. Затем специальным механизмом ослабляется ремень, после чего снимается. Только после этого откручиваются болты и можно снять генератор на ГАЗели.

Теперь потребуется разобрать деталь для определения проблемы. Для этого с корпуса снимается защитная крышка и откручивается блок щёток. Отсоединив проводку, обесточивают регулятор напряжения, после чего его также снимают. Крышка корпуса демонтируется одновременно со стартёром. Затем отсоединяются с диодного моста клеммы, а при необходимости снимается сам мост. Чтобы проверить генератор на ГАЗели, можно использовать контрольную лампочку либо специализированный прибор измерения.

Снятие и замена диодного моста

Для того чтобы провести работы по замене нужно иметь следующий инструмент:

  • отвертка с трещоткой, под набор различных бит;
  • 8-ми мм головка;
  • удлиняющая штанга.

Теперь приступаем к разборке генератора. Для этого нужно последовательно провести работы следующего плана:

  • 1. На первом этапе необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
  • 2. Снимаем провода, идущие к зарядному устройству;
  • 3. Демонтируем колодку генератора, замаркированную буквой «D»;
  • 4. Удаляем пластиковую накладку с проводов положительного заряда. Отвинчиваем болтики и отключаем провода;
  • 5. Затем снимаем кожух на корпусе генератора (черного цвета). Чтобы это сделать необходимо, расщелкнуть несколько фиксаторов по окружности кожуха;
  • 6. Теперь следует демонтаж устройства. Откручиваем его и снимаем;
  • 7. Извлекаем регулятор в комплекте со щетками;
  • 8. Как раз здесь и расположен диодный мост. Головкой или рожковым ключом на 8 мм откручиваем его (прикручен 3-мя болтами);
  • 9. Далее, разгибаем несколько выходов проводов на обмотку стартера, а также отгибаем крепеж конденсатора;
  • 10. Затем достаем диодный мост. Откручиваем несколько гаек на 10 мм. Достаем втулки с контактного болта. Теперь снимем контактный болт с диодного устройства.

Теперь все готово. Можно приступать к проверке или замену моста. Диодные устройства генераторов различных производителей, могут располагаться немного по-разному, но всегда конструкция приблизительно похожая. При замене берем новый диодный мост и ставим его в обратном порядке.

Можно отметить, что стоимость диодного моста генератора, устанавливаемого на машины ВАЗ, находится примерно на уровне 200 рублей. В данной статье бала рассмотрена тема: как заменить диодный мост. Как Вам теперь уже понятно после прочтения, что сложности в замене никакой нет, необходимо только все делать по представленному выше списку.

Генератор «Газели» представляет собой синхронную трехфазную машину с электромагнитным возбуждением и предназначен для преобразования вращательного движения в электрическую энергию. Автомобиль оснащается моделями 2502.3771 или 9422.3701, мощность которых составляет порядка 1000 Вт. Установка генератора на «Газель» своими руками осуществляется при помощи крепежного кронштейна с правой стороны силового агрегата. Привод его осуществляется клиновидным ремнем от храповика коленчатого вала. Работает он в паре с вмонтированным регулятором напряжения Я212А11Е, который держит напряжение на выходе в заданном рабочем режиме.

Как выполнить замену стартера на Газели?

Вполне логично, что для начала нужно приобрести новый стартер. Опробованный и одобренный автолюбителями вариант – это редукторный стартер. Рекомендуем и Вам выбирать именно его.

Осуществив покупку нового устройства, можете приступать к демонтажу старого стартера. Последовательность действий при замене стартера на ГАЗели ЗМЗ 402, 405 и 406 можно описать таким образом:

1. Выключив зажигание, снимите клемму «минус» аккумулятора.

2. Сдвинув резиновый чехол, открутите гайку, прикрепляющую наконечник провода к выводу стартерного втягивающего реле, ключом “на 8”.

3. Ключом “на 13” отверните гайку крепежа провода «плюс» аккумулятора к выводу стартера.

4. Головкой “на 14” с помощью карданного шарнира с удлинителем отверните и извлеките два болта, прикрепляющие стартер к картеру сцепления. Если автомобиль стоит не на смотровой яме, то болты можно отвернуть ключом, но это будет менее удобно.

5. Можно вынимать стартер. Для того, чтобы сделать это более удобно, можете отвернуть две гайки крепления крана отопителя к брызговику и отодвинуть его.

Устанавливайте новый стартер ГАЗели ЗМЗ 405, ЗМЗ 406 и ЗМЗ 402, действуя в обратной последовательности.

Газораспределительный механизм двигателя Cummins


Экономичность, мощность и надежность невозможны без правильного и эффективного механизма газораспределения. Прокладка головки двигателя, которая часто прогорает на других дизельных двигателях, используется наборная, т.е. состоит из отдельных стальных листов. Она не требует подтяжки на протяжении всего срока эксплуатации.

Двигатели, устанавливаемые на автомобили «Камаз» и «Газель», имеют 4-х клапанную систему ГРМ, что обеспечивает большую мощность и ресурс двигателя. Можно напомнить некоторые нюансы в их изготовлении, которые обеспечивают такие преимущества:

  • Штоки клапанов хромируются и изготовливаютсяены из жаропрочных сплавов стали. Это уменьшает шансы образования задиров и усиливает механическую прочность деталей.
  • Выпускные клапана изготовлены их хром-кремниевого сплава. Этим повышается термическая стойкость и теплообмен данного узла.

Расположение распредвала традиционное. Он имеет цепной привод и гидравлический натяжитель цепи ГРМ.

Регулировку клапанов необходимо производить каждые 250 000 км. Двигатель работает нормально, когда зазор во впускных клапанах составляет не более 0,38 мм, а на выпускных – не более 0,76 мм. Завод-изготовитель рекомендует проверять зазоры клапанов каждые 80 000 км.

Особенностью данной марки является то, что направляющие клапанов и седла не являются частью головки. Они в нее запрессовываются. Это большой плюс при ремонте двигателя, поскольку дает возможность производить многократный ремонт узла без ухудшения качества.

Стартер Газель Камминз 2.8

Оригинальный стартер Cummins. Стартер Газель Камминз 2.8 Cummins starter 5266969, 5295576, 5311304, 5363153.

Цена 10 500 руб.

Прежде всего Стартер Камминз (стартер Cummins starter motor 5266969 isf 2.8 и аналоги 5295576, 5311304, 5363153,) изготовлен Китайской корпорацией Dong Feng Motor Corporation (DFMC) в стране жёлтых драконов. Изделие (CUMMINS ISF2.8 Diesel Engine Part Motor Starter 526696, 95295576, 5311304, 5363153,) имеет, как правило, конструкцию редукторного типа. На якоре сзади к тому же установлен подшипник качения 629RS. Конструкция стартера Камминз вполне себе надёжная, однако требующая периодического технического обслуживания.

Стартер Газель Камминз 2.8 Cummins starter 5266969, 5295576, 5311304, 5363153,

Китайская корпорацией Dong Feng Motor Corporation, производящая комплектующие для завода FOTON, является единственной в своём роде фирмой,

Стартер Камминз 2.8 Стартер Газель Камминз 2.8 Cummins starter 5266969, 5295576, 5311304, 5363153,

где производится сборка лицензионных американских дизельных двигателей CUMMINS ISF 2.8/3.8. К тому же Dong Feng Motor Corporation поставляет почти все необходимые запчасти для нужд Народной Освободительной Армии Китая. В 2002 году произошло слияние DFMC и Nissan, что в свою очередь привело к исключительно высокому повышению качества готовой продукции, характерному для Японских производителей. Затем в результате стартеры от китайских производителей стали поставляться на рынки США, Канады и в Южную Америку. Всплыла продукция хунвейбинов к тому же и на Европейском рынке. Экономисты и эксперты однако предполагают поставки продукции контрабандой в обход квот ВТО. Китайские бизнесмены не только очень хитры, но и коварны. Однако при этом сама по себе продукция, а именно CUMMINS ISF2.8 Diesel Engine Part Motor Starter 526696, 95295576, 5311304, 5363153, заслуживает всяческих похвал.

Starter CUMMINS 5266969, 5295576, 5311304, 5363153.

Стартер Газель Камминз — это прежде всего узел достаточно высокой надёжности. Однако и с ним иногда возникают проблемы. Стартер Газель Камминз иногда вдруг внезапно прекращает в итоге крутить. Втягивающее реле беспомощно щелкает, а сам starter Камминз 2.8 (starter Cummins ISF2.8 5266969, 5295576, 5311304, 5363153)к сожалению не подаёт признаков жизни. Что же однако может случиться? Если снять заднюю крышку стартера Cummins, можно обнаружить глубокие окислы как на самой внутренней поверхности крышки стартера, так и на якоре и щётках. Необходимо в частности все элементы изделия cummins starter isf2.8 5266969, 5295576, 5311304, 5363153 тщательно зачистить и промыть растворителем. Доложить консистентную смазку в подшипник якоря и смазать к тому же сам редуктор. Затем необходимо произвести сборку стартера с установкой тем не менее всех резиновых уплотнителей. Чаще всего электрические щётки менять не приходится.

Одним словом необходимо разобрать стартер Газель Камминз 2.8 и в свою очередь тщательно его почистить. И он (starter cummins 5266969, 5295576, 5311304, 5363153) снова разумеется будет крутить, как новый. Всем добра и удачи на дорогах.

Разумеется все работы по техническому обслуживанию изделия Cummins starter ISF2.8 5266969, 5295576, 5311304, 5363153 мы рекомендуем проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. Как правило там имеются все необходимые инструменты и квалифицированный персонал. Потратив немного денег Вы сэкономите Ваше время, здоровье и нервную систему. А Ваше хорошее настроение — залог хорошего заработка.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Перегруз.

Чрезмерные нагрузки на двигатель и «перегрузы» могут привести к провороту вкладышей коленчатого вала и самого коленвала. В данном случае на шейках коленвала часто образуются задиры, исправить которые расточкой коленвала в данном случае нельзя, потому что данный коленчатый вал не точится ввиду небольшой толщины.

Сегодня на рынке появилось большое количество поддельных коленвалов на двc Cummins ISF 2.8, поэтому рекомендуем не спешить покупать дешевый аналог и сначала ознакомиться с тем как отличить оригинальный коленвал от подделки

Еще одной частой проблемой, по словам владельцев, является засорение контактов электронной педали газа. Попадание грязи на контакты приводит к дерганью автомобиля и плохого срабатывания нажатия педали газа. Если у Вас появились такие симптомы, рекомендуем снять педаль и почистить контакты спиртом.

Сборка и установка Cummins

Сборка задней шестеренной передачи: в первую очередь установите на приводной вал ведущую шестерню, затем установите гайку крепления шестерни и стопорную шайбу на места и затяните гайку рукой.

Для затягивания гайки следует использовать специальное затяжное приспособление, а так же монтировку 0,5 дюйма для того, чтобы удерживать шестерни привода ТНВД. Момент затяжки: 105 n.m (77 ft-lb). Затем топливный насос устанавливается на картер распределительных шестерен, и затягивается гайками крепления (момент затяжки: 25 n.m (221 in-lb)).

Очень удобно то, что не требуется настройка синхронизации работы ТНВД и коленчатого вала.

После закрепления ТНВД необходимо установить подающий топливопровод, который идет от ТНВД к общему топливопроводу. Чтобы затянуть опорные кронштейны помогайте вторым гаечным ключом придерживая выходной штуцер насоса для того, чтобы избежать усиленной затяжки затяжки. Подсоедините жгут проводов исполнительного клапана ЕСУ подачи топлива.

Вставьте небольшой кусок чистой ткани в пространство между шестерней привода и крышкой от распределительных шестерен (можно использовать отвертку)для того, чтобы исключить падение стопорной шайбы или крепежной гайки внутрь .

Специальное приспособление которым проворачивают коленчатый вал, может быть так же использовано чтобы удерживать коленчатый вал при затягивании крепежной гайки (момент затяжки: 105 n.m (77 ft-lb)).

Необходимо установить новое уплотнительное кольцо на крышку привода ТНВД. Затем установите крышку привода насоса при помощи рукоятки с храповиком (момент затяжки: 8 n.m (71 in-lb)).

Заключительные операции: подключите батареи аккумуляторов и наполните топливную систему.

В случаях, когда была произведена замена топливного насоса из-за утечки топлива через дренажное отверстие или в случае попадания топлива в масло, следует измерить сопротивление сливного топливопровода и сопротивление на топливном входе. Дело в том, что повышенные показатели сопротивления могут вновь привести к утечкам в ТНВД.

В обязательном порядке откройте все краны на топливопроводах перед включением стартера, это делается, чтобы избежать повреждения двигателя и не загрязнять окружающую среду.

При проведении всех процедур с ТНВД (замене фильтров, отсоединении топливопроводов, или заполнении системы) не проливайте топливо и обязательно утилизируйте фильтры и топливо в соответствии с установленными нормами.

4.2. Двигатель и его системы

Модель двигателя ISF3.8s3154
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 102×115
Рабочий объем, л 3,76
Степень сжатия 17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
 — при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 112 (152.3)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м):
 — при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1 491 (50.1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более 2950
Система вентиляции Открытая
Топливный насос высокого давле­ния С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра гру­бой очистки топлива
Аккумулятор топлива высокого давления ­ Цилиндрический, со сливным кла­паном ограничения давления
Форсунки 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры:
 — предварительной очистки Предварительной очистки, с руч­ным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элемен­том, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подо­гревателем топлива
 — тонкой очистки Со сменным фильтрующим эле­ментом
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Полнопоточный, включен посто­янно
Масляный фильтр Полнопоточный, со сменным филь­трующим элементом
стема охлаждения Жидкостная, закрытая, с принуди­тельной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости, с расширитель­ным бачком
Система наддува Газотурбинная, с одним турбоком­прессором HE211W с радиальной центростремительной турби­ной, центробежным компрессо­ром и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа

Проверка генератора после ремонта

Осуществив детальный осмотр и замену дефектных элементов, генератор собирают. Сборка происходит в обратной последовательности

После того как генератор «Газели» собран, важно провести диагностику. Исправное состояние и правильность его сборки можно определить проверкой частоты вращения, во время которой генератор отдает ток, равный 40 А и 70 А

Осуществляют диагностику на специальном стенде. Электродвигатель проверочного стенда плавно изменяет частоту вращения ротора. При этом осуществляются замеры показателей генератора, а также определяется степень его исправности.

Особенности конструкции Cummins ISF 2.8

К особенностям конструкции можно отнести в первую очередь тот факт, что рассматриваемый двигатель неприхотлив к применяемому горючему. Это стало возможным благодаря модернизированной, новой системе очистки горючей смеси. На Камминс 2.8 применена японская система питания CommonRail. Данная система предполагает впрыск топлива непосредственно в цилиндры под высоким давлением.

Передовую конструкцию имеет прокладка ГБЦ, в отличие от традиционных прокладок на моторе Камминз прокладка сделана из набора стальных листов. Такая технология предотвращает быстрый прогар детали при высоких температурных нагрузках двигателя.

На китайском двигателе используется четырёх клапанная система ГРМ. Такая конструкция газораспределительного механизма может обеспечить высокие технические данные: мощность, момент и прочность всей конструкции. Привод ГРМ цепной с автоматическим натяжителем, из-за чего привод рассчитан на весь период эксплуатации ДВС до капитального ремонта. Распредвал механизма выполнен в классическом стиле SOHC. Он предполагает один вал верхнего расположения, который установлен в ГБЦ.

Зазоры клапанов

Конструкция дизельного мотора не предполагает установки гидрокомпенсаторов, поэтому по данным производителя, нужно каждые 250 тыс., проходить регулировку тепловых зазоров в клапанах. Нормой для впускных клапанов является зазор в 0.38 мм., и для выпускных клапанов 0,76 мм. Однако, как показала практика и опыт эксплуатации ДВС, в большинстве случаев, к этому сроку зазор в клапанах может увеличиться на 50 процентов и больше.

Следовательно, уменьшится время для выхлопа отработанных газов. Как известно, выхлопные газы на данном моторе принимают участие в работе турбокомпрессора и каталитического нейтрализатора. Поэтому уменьшение работы цикла выхлопа может привести к негативным последствиям для всего двигателя. Исходя из этого, производитель рекомендует проводить проверку зазора клапанов через 80 тыс., км., пробега. Ну а отечественные мотористы считают, что проверку зазора в клапанах и в случае необходимости, регулировку следует проводить через 15 тыс., км.

Топливный насос

Топливный насос, важная деталь ДВС, связанная с многими неисправностями мотора. Он имеет очень сложную конструкцию, которая исключает возможность ремонта в домашней обстановке. Но несмотря на возможные неисправности, ТНВД надёжно обеспечивает бесперебойное давление в 1800 бар. Электронный контролёр управляет качеством и количеством поступающего горючего в топливные форсунки.

Система охлаждения

Система охлаждения имеет замкнутую конструкцию с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкостью. Данную систему можно настроить для работы в любых климатических условиях. Что даёт возможность эксплуатировать двигатель в любых российских регионах.

Замена антифриза в других моделях ГАЗели: сравнение

Тосол является жидкостью, которая не дает двигателю автомобиля перегреваться, а также не замерзает при наступлении холодного времени года. Его состав помогает сберечь мотор, шланги и патрубки от ржавчины, распада и от трещин. При применении тосола автомобиль будет работать безупречно. А для отличной работы автомобиля необходимо своевременно осуществлять замену антифриза.

Качество антифриза зависит от наличия добавок против коррозии – силикатов, фосфатов, боратов. Если в составе тосола существуют указанные добавки, это дает гарантии для сохранения двигателя в хорошем рабочем состоянии. Для данной марки автомобилей производители рекомендуют применять тосол карбоксилатный. Жидкость нового поколения и называется «Детали машин ГАЗ».

При замене антифриза ГАЗель Некст рекомендуют заливать ES Comleat или Cool Stream Premium. В систему охлаждения заливают 15 литров. Замена антифриза на ГАЗель Бизнес должна производиться с применением качественного тосола. От плохого качества материала, возникает воздушная пробка в системе охлаждения.

Замена антифриза в Газели Камминз по инструкции эксплуатации должна выполняться такими средствами, как Shell Glycoshell, Diluted и Fleetguard ES Compleat. В технических требованиях на Камминз указано: если показатель Ph ниже 7,5, охлаждающую жидкость следует слить, а систему охлаждения промыть.

При выборе жидкости следует обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля. Выполняя работы по замене тосола, надо быть предельно осторожным и внимательным

Смесь очень токсична для окружающей среды.

Устранение характерных неисправностей

Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования горючего, масел и охлаждающей жидкости низкого качества, несвоевременного техобслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливного оборудования, особенно форсунок. Для предупреждения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, солярку заливать на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления горючего водой). При частых неполадках можно добавить в топливную систему дополнительный сепаратор.


Так выглядят форсунки для Cummins isf 2.8 Признаки неисправности форсунок:

  • Черный дым из глушителя;
  • Стук в моторе;
  • «Плавание» оборотов на холостом ходу;
  • Уменьшение мощности;
  • Трудности с запуском мотора.

Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры будет поступать больше топлива, поршень и клапаны начинают плавиться, если меньше, — двигатель трудно или невозможно завести, сильно падает мощность.

Несмотря на все фильтры, в горючем может оказаться вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой следует определить причину неисправности, при необходимости промыть всю топливную систему. Еще одна частая неисправность — лопается трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.


Это происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал ошибку в конструкции и объявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубки. Если на вашем автомобиле такого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А до этого придется проверять, не появились ли масляные подтеки на трубке слива.

Иногда возникают неисправности в турбине компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая работа в предельном режиме, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаками служат дым сизого цвета и характерный запах горелого масла. Заменять турбину следует на оригинальную, при использовании иной могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком малый зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.


Зазор между радиатором интеркулером двигателя Cummins isf 2.8 Регулярно очищайте его, иначе возможен перегрев двигателя. Хорошим решением будет увеличение расстояния между радиатором и интеркулером. Загрязнение воздушного фильтра вызывает дополнительный износ поршневых колец, которые истираются попавшей в цилиндры пылью как абразивом. В этом случае следует менять фильтр чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации. Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к проворачиванию вкладышей и коленчатого вала. Образуются задиры на шейках, придется заменять дефектные детали. Если это произошло, постарайтесь приобрести оригинальные запчасти. Отзывы упоминают о частых загрязнениях контактов электронной педали газа. Признаками неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Следует снять педаль и очистить контакты спиртом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лошадиные силы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: